12 grown №950 г. JO: TA €1678).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Заседание. Верховного Совета CCCP
	Государственном бюджете ССС
06 исполнении Государственного бюджета СС0

1. Итоги выполнения бюджета
за 1948 и 1949 годы
	Товарищи депутаты! Государетвенный
бюджет СССР на 1950 гол, предетавлен-
ный Правительством СССР на утверждение
Верховного Совета СССР, отражает выдаю-
шиеся победы советского народа в выпол-
нении послевоенной сталинской патялетки.
	Поставленные товарищем Сталиным 06-
новные задачи послевоенного пятилетнего
плана -—— восстановить пострадавшие райо-
ны страны, восстановить довоенный уро-
вень промышленности и сельского  хозяй-
етва и затем превзойти этот уровень в бо-
лее или менее значительных размерах —
успешно выполняются. Решив задачу воб-
становления народного хозяйства, Совет-
ский Союз исключительно высокими тем-
пами развивает дальше свою экономику и
культуру, Народное хозяйство СССР в пе-
лом значительно превзошло уровень дово-
енного 1940: года и находится на новом
мошном подъеме,
	Партией и Нравительством в 1949 году
были осуществлены мероприятия но даль-
нейшему улучшению работы промышиаен-
ности. В результате этого повысилея уро-
вень использования производственных
мощностей, выявлены дополнительные вну-
тренние резервы предприятий и достигну-
та экономия в расходовании материальных
ненностей. Это дало возможность Прави-
тельству увеличить первоначально  Уста-
новленный на 1949 гол план вромышлен-
ного производства. Увеличенный годовой
план промьшиленносетью выполнен на 103
пропента.
	Валовая продукция всей промытшленно-
сти СООР в 1949 году выросла по сравне-
нию © 1948 годом на 20 процентов, & в
  квартале 1950 года по сравнению 6
Т кварталом 1949 гоха на 22 процента.
Уже в последнем квартале 1949 года сред-
немзсячный выпуск валовой продукции
промышленности превзошел уровень дово-
енного 1940 года на 53 процента. Этот
рост промышленного производства  в0про-
вождаетея дальнейшим улучшением  каче-
ственных показателей работы нашей про-
мепиленности.
	Большие успехи достигнуты и в разви-
тии сельского хозяйства. Советское госу-
харство все в больших размерах снабжает
сельское хозяйетво ‘передовой техникой.
Благодаря неустанной заботе Партии и
Правительства сельекое хозяйство CCCP
уверенно идет в гору. Валовой урожай
зерновых культур в 1949 году составил
7.6 млрд. пудов, превысил урожай дово-
енного 1940 года и почти достиг pasMe-
ров, установленных пятилетним планом нз
1950 год. 3а короткий срок наша страна
ренила зерновую проблему. Правитель-
ством приняты меры к увеличению уро-
жзя технических культур и особенно
хлопка. Валовой урожай по ряду важней-
гих технических культур в 1949 году
значительно превысил урожай 1940 года.
	Достижения в области зернового хозяй-
ства создали благоприятные условия для
всемерного развития животноводства. Трех-
летний план развития общественного жи-
BOTHOBOACTBa в колхозах и  совхозах
успешно претворяется в жизнь. Поголовье
общественного продуктивного скота в кол-
хозах уже в прошлом году было значи-
тельно выше. чем в 1940 году.
	Советский народ с исключительным во-
одутевлением выполняет принятый по
инициативе товариша Сталина  ведичест-
венный план преобразования природы —
боевую программу наступления на 3a-
суху и обеспечения устойчивых высоких
урожаев. Осуществление этой программы
имеет огромное значение в создании  изо-
билия продуктов для населения и сырья
лля промышленности.
	Коммунистическая партия и Советское
правительство последовательно  осущест-
вляют намеченную товарищем Сталиным
валачу неуклонного повышения материаль-
ного благосостояния трудящихся. Hanno-
нальный доход СССР в сопоставимых це-
нах вырос в 1949 году по сравнению с
1948 годом на 17 процентов и был на
36 процентов больше. чем в  довоенном
1940 году. Рост национального дохода
СОСР создал условия для значительного
увеличения социалистаческого ^ производ-
ства и повышения жизненного уровня 0о-
ветского народа в послевоенные годы.
	На основе новых успехов в области
промышленного и сельскохозяйственного
производства, роста  производительности
труда и снижения себестоимости продук-
ma c 1 марта 1950 года проведено
третье по ечету за последние два года и
самое большое снижение государственных
розничных цен наз товары массового по-
требления. Общий выигрыш населения от
этого снижения пен составит не менее
	110 млрд. рублей в год.
	народа. Увеличивается число  культурно-
просветительных учреждений, школ, выс-
ших учебных заведений, научных инсти-
тутов, больниц, здравниц, учреждений бы-
тового обслуживания населения. Осущест-
вляется большая программа по строитель-
ству жилых домов в городах и в сельской
местности. За четыре года послевоенной
пятилетки в городах построено и восста-
новлено жилищ площадью свыше 72 мил-
лионов квадратных метров. Кроме того, в
сельских местностях сооружено за это
время 2,3 миллиона жилых домов,
	Мощный подъем сопиалистической эко-
номики обеспечил дальнейшее укрепление
денежной системы СССР и повышение по-
купательной силы советского рубля. Ham
рубль является самой прочной и устойчи-
вой валютой в мире. Советское правитель-
ство одновременно со снижением цен с
1 марта текущего года произвело повыше-
ние курса рубля и признало необходимым
исчислять курс рубля на золотой основе в
соответствии с золотым содержанием руб-
ля. Повышение куреа советского рубля в
отношении иностранных валют является
новым ярким показателем преимуществ
социалистической системы хозяйства над
капиталистической,

Провеленные Партией и Правительством
после войны мероприятия по развертыва-
нию советской торговли, снижению цен,
укреплению рубля и повышению его по-
купательной способности создали мощные
стимулы для дальнейшего роста произво-
дительности труда, подъема производства
п повышения благосостояния трудящихся,
	Выдающиеся успехи в развитии народ-
ного хозяйства и повышении материально-
го и культурного уровня советского наро-
да вновь и вновь свидетельствуют о могу-
чей жизненной силе социалистического об-
щества, о торжестве идей Ленина —
Сталина, о великой преобразующей силе
политики коммунистической партии и 0С0-
ветекого государства.

Пол руководством коммунистической
партии, пол гениальным  водительством
великого Сталина (бурные, продолжитель-
ные аплодисменты) советский народ одер-
живает выдающиеся победы по пути к
торжеству коммунизма.

Успешное развитие народхного хозяйства,
последовательное увеличение националь-
ного дохода создали благоприятные усло-
вия для роста государственного бюджета
СССР и укрепления финансов социалисти-
ческого государства. _
	Доходы государственного бюджета СССР
выросли с 410,5 млрл. руб. в 1948 году
до 437,0 мард. руб. в 1949 году. а расхо-
ды соответственно с 370,9 млрд. руб. до
412,3 млрд. рублей. В целом доходы бюд-
жета увеличились в 1949 году против
1948 года на 26,5 млрд. руб., а расходы—
на 41,4 млрд. рублей. Превышение дохэ-
дов над расходами составило в 1948 году
— 39,6 млрд. руб., ав 1949 году —
24.7 млря. рублей.
	Две трети доходов бюджета в 1949 году
поступили от социалистических предприя-
тий в порядке отчислений от прибылей и
налога с оборота. В результате значитель-
ного роста прибылей в народном хозяйстве
отчисления от прибылей в бюджет по срав-
нению с 1948 годом увеличились на 54,9
процента. Рост прибылей по сравнению с
1948 годом был обусловлен увеличением
объема промышленного производства и
улучшением качественных показателей ра-
боты социалистических предприятий. Про-
изводительноеть труда рабочих в промыш-
ленности в 1949 году возросла против
1948 года на 13 проп. Задание по сениже-
нию себестоимости продукции было пеуе-
выполнено. Повысилась производственная
квалификация рабочих и инженерно-тех-
нических работников. Возрое организаци-
онный опыт хозяйственных руководителей,
которые больше стали заниматься эконо-
микой производетва, научилиеь лучше ис-
пользовать новую передовую технику и
умело маневрировать материально-техниче-
скими резервами предприятий. Более
эффективно стали использоваться на нуж-
ды расширенного воспроизводства внут-
ренние ресурсы хозяйства. Ускорилась 0бо-
рачиваемость товаро-материальных ценно-
стей и улучшилось использование оборот-

ных средетв в отраслях народного хозяй-
ства.
	Государственный бюджет СССР в 1949
году обеспечил финансовыми ресурсами
неуклонное развитие народного хозяйства,
дальнейший рост культуры трудящихся,
укрепление обороноспособноети СССР, В
соответствии с планом на финансирование
народного хозяйства было направлено
	161,2 млрд. рублей. Расходы на социзль-
но-культурные мероприятия составили
116,0 млрд. руб., на оборону—79,2 млрд.
руб. и на управление — 13,5 млрд. руб-
лей.
	В 1949 году еще более повысилаеь роль
государственного бюджета СССР в мобили-
зации ресурсов в народном хозяйстве и в
использовании их на расширенное социа-
листическое воспроизводство. Возросла роль
денег в осуществлении контроля за вы-
полнением и перевыполнением хозяйствен-
ных планов.
	На основе мощного’ подъема народного
хозяйства и снижения пен на товары
финансы Советского Союза с каждым годом
Bee Gomes укрепляются и систематически
	Доклад Министра “Финансов СССР. А. Г. ЗВЕРЕВА
	повышается
	рубля,

Совершенно другую картину мы видим
в капиталистических странах. Экономика
капиталистических государств испытывает
все большие потрясения в связи © нара-
станием нового экономического кризиса. В
СЛИА и других капиталистических странах
сокрашаетея производство, в огромных
размерах растет безработица, резко ухуд-
шается материальное положение  трудя-
щихся.
	В результате политики агрессии и под-
тотовки новой войны, проводимой резк-
циояными правящими кругами США, Ан-
тлии и других капиталистичееких стран,
в бюджетах буржуазных государств в ис-
ключительно больших размерах растут
военные расходы, бремя которых взвали-
вается на плечи трудящихся масс путем
увеличения налогов, Так, в Соединенных
Штатах Америки сумма налогов в 1950—
1951 бюджетном году почти в 8 раз боль-
me, чем в 1938—1939 году, а в Англии
налоги возросли за это время более чем в
четыре раза. Во Франции общая сумма на-
логов в 1950 году достигла двух триллио-
HOB двухсот пятидесяти миллиардов фран-
ков; по сравнению © довоенным временем
налоги возросли в 30 раз.
	Отромный рост военных расходов вызы-
вает крупные дефициты в бюджетах кд-
питалистических стран, которые покры-
ваются за счет увеличения государетвен:
ного долга и эмиссии денег, что. усили-
вает инфляцию. В связи 6 ростом цен,
продолжающейся инфляцией и падением
курсов валют денежное обращение и фи-
нансы в капиталистических странах ста-
ди още более неустойчивыми,
	«План Маршалла», являющийся opy-
дием политического и экономического 3a-
кабаления стран Западной Европы, как и
следовало ожидать, привел к резкому
ухудшению экономического и финансового
положения маршаллизованных стран, X
подрыву их промышленности и сельского
хозяйства, к дезортанизапии внешней тор-
говли и усилению инфляции, Франция,
например, уже после войны неоднократно
девальвировала свою валюту, т. е, офи-
циально признавала значительное ее 0бес-
ценение В результате продолжающегося
роста цен покупательная способность
франка систематически снижается; реаль-
	изя зарплата французских рабочих и слу-
жащих понизилась более чем в два раза
против ловоенного времени,
	Американекие монополисты, проводя по-
литику «валютного диктата», осуществили
обесценение валют около тридцати капи-
талистических стран по отношению к дол-
лару и обеспечили себе возможность более
выгодно скупать промышленные предприя-
тия западно-европейских стран и источня-
ки сырья в их колониях, В результате де-
вальвации и происходящего поеле нее по-
вышения пен на широкий круг товаров
усиливается инфляция и еще более пони-
жается жизненный уровень трудящихся,
Массовая девальвация валют не только не
облегчила, а, наоборот, еще более усилила
экономические трудности в капиталисти-
ческом мире и обострила противоречия ме-
жду капиталистическими странами,
	Все усиливающиеся экономические
финансовые трудности в лагере капитализ-
ма еще раз подтверждают елова товарища
Сталина, что «капиталиетическая система
хозяйства несостоятельна и непрочна, что
она уже отживает свой век и должна ус-
тупить свое место другой, высшей, совет-
ской, социалистической системе хозяйст-
ва». (Продолмительные аплодисменты).
	В противовес упадку экономики и @и-
нансов в капиталистических странах, ус-
пешяо развивается хозяйство и культура
Советского Союза, & также стран народной
демократии. Используя богатейший опыт
Советского Союза, страны народной демо-
кратии,  национализировав промыттлен-
ность, транспорт, банки и связь, освободи-
лись от власти империалистов и получили
возможность строить социалистическое хо-
зяйство. Страны народной демократии, не-
смотря на огромный ушерб, нанесенный
их хозяйству второй мировой войной;
в короткие сроки, ¢ помощью  Совет-
ского Союза, восстановили свою экономику
и развивают ев дальше. Идя по пути к с0-
циализму, они достигли значительного
улучшения материального положения тру-
ляпгихея,
	Успехи в развитии народного хозяйства
CCCP, дальнейшее укрепление советских
финансов и денежного обращения свиде-
тельствуют о могучей силе и великих
преимуществах социалистической системы
хозяйства.
	кете СССР на 1950 год
юджета СССР за 1948 и 1949 годы
	неуклонном осуществлении принципов
ленинско-сталинской национальной поди-
тики. Партия и Советское Правительство
неустанно заботятся о дальнейшем подъ-
еме республиканского и местного  хозяй-
ства, о росте культуры народов союзных и
автономных республик. Это обязывает С0-
веты Министров союзных и автономных
	республик, исполкомы Советов депутатов
трудящихся и хозяйственных руковохите-
лей больше внимания уделять финансам,
обеспечивать выполнение доходов бюдже-
та, осуществлять строжайшую экономию в
расходовании государственных средств и
усилить повседневное руководство респуб-
тиканским и местным хозяйством.
				Тосударетвенный бюджет СОСР состав-
лен в полном соответствии с народнохо-
зяйственным планом на 1950 год. Взаи-
моотношения бюджета © отраслями народ-
ного хозяйства по доходам и расходам оп-
ределены с учетом дальнейшего значи-
тельного роета производства  промышлен-
ной и сельскохозяйственной продукции,
увеличения объема транспортных перево-
зок и серьезного улучшения качественных
показателей работы в хозяйстве.

В 1950 году валовая продукция `про-
мышленности по сравнению с 1949 годом
должна значительно увеличиться, намного
возрастет производство  сельскохозяйствея-
ной продукции, & также грузооборот желез-
нодорожного и других видов транепорта.
В государственном бюджете текущего года
предусмотрены ассигнования на эти цели
в сумме 164,4 млрд. руб., из которых на
финансирование нромышленности асеиг-
нуется 85,3 млрх, руб., на развитие сель-
ского и лесного хозяйства 36,6 млрд. py6.,
на расходы всех видов транспорта и связи
15,0 млрд. рублей.

Как и в предыдущие годы, основную
долю средств, ассигнуемых на финансирова-
ние народного хозяйства, предполагается
израсходовать на новое капитальное строи-
тельство, В 1950 году значительно воз-
растет объем капитальных работ в народ-
ном хозяйстве по сравнению е прошлым
годом. Финансирование централизованных
и нецентрализованных капиталовложений и
оборотных средств строительства, с учетом
роста объема капитальных работ и ениже-
ния государственных цен, предусматри-
вается на 1950 год в размере 135,6 млрд.
руб., в том числе 106,5 млрд. руб. за счет
бюджета и 29,1 млрд. руб. за ечет соб-
CTBEHHEIX ресурсов отраслей народного хо-
зяйства.

Руководствуясь указаниями Правитель-
ства 06 улучшении организации капиталь-
ных работ, строительные организации в
1949 году добились серьезных успехов.
Общий объем капитальных работ в народ-
ном хозяйстве в прошлом году составил
120 проц. к 1948 году. Во всех отраслях
народного хозяйства введены в действие
значительные производственные мощности.

Следует, однако, отметить, что при 60-
лее высоком уровне выполнения плана
капитальных вложений в 1949 году по
сравнению с предыдущим годом по ряду
министерств имелось некоторое отстава-
ние ввода в действие производственных
мощностей от объема выполненных капи-
тальных работ. Так, Министерство етрои-
тельства предприятий машиностроения и
подрядные строительные организации Ми-
нистерства угольной промышленности в
прошлом году, выполнив план по объему
подрядных работ, план ввода в действие
производственных мощностей выполнили
не полностью. Это в значительной мере объ-
ясняется распылением материальных и де-
нежных ресурсов на многочиеленные
стройки вместо того, чтобы  сосредото-
чить эти ресурсы, прежде веего, на важ-
нейших пусковых объектах. Таков распы-
ление материальных и денежных средств
приводило к удлинению сроков строитель-
ства, увеличению размеров незавершенно-
го строительства и удорожанию  строи-
тельных работ, в результате чего задание
по снижению стоимости строительства ря-
дом организаций не было выполнено.
	Б то время как социалистическая  про-
мышленность систематически снижает св-
бестоимость продукции и на этой основе
происходит снижение пен на товары и
укрепление советского рубля, стоимость
строительства остается все еще чрезмерно
высокой, Высокая стоимость  строитель-
ства является, прежде всего, следствием
больших излишеств в проектах и сметах,
допускаемых в результате завышения раз-
меров заводских территорий и коммуника-
ций, разбросанности цехов. преувеличения
площадей и объемов зданий и сооружений,
& также следствием необоснованного уве-
личения количества и мощности техноло-
гического и вспомогательного  оборудова-
ния предприятий, В ряде случаев строи-
тельные работы проводились без проектов
и смет, а это приводило к большому ко-
зичеству ненужных работ и удорожанию
строительства,
	Охной из причин высокой стоимости
строительства является слабая  организа-
ция строительно-монтажных ‘работ, в ре-
зультате чего во многих случаях не ие-
пользуются в должной мере механизмы и
оборудование, имеют место простои рабо-
чих и бесхозяйственное расходование мате-
риалов, слабо ведется борьба за укрепле-
ние хозрасчета и усиление режима эконо-
мии. На удорожание строительства оказы-
вают влияние высокие расходы на достав-
Ку строительных материалов, вызываемые
чрезмерно дальними перевозками, а также
излишние накладные и административно-
хозяйственные расходы,

Все это свидетельствует о том, что стро-
ительные организации не вели должной
борьбы за снижение стоимости строитель-
ства.

По инициативе товариша Сталина Совет
Министров СССР принял решение о сниже-
нии с 1 июля 1950 года в среднем на
25 проц. сметной ‘етоимости сетроятельства,
при сохранении установленных на 1950
год заланий но вводу в действие производ-
ственных мошностей. Снижение стоимости
строительства должно быть произведено
	за счет устранения излишеств в Hpoek-
тах и сметах, удешевления  строительно-
монтажных работ, а также дальнейшего
понижения оптовых пен на материалы,
оборудование и. тарифов на перевозки. Эт
решение Правительства имеет исключи-
тельно большое народнохозяйственное знз-
чение. Снижение стоимости строительных
работ значительно повысит эффективность
капитальных вложений и создаст еще
большие возможности AIA дальнейшего
увеличения производетва и роста общест-
венного богатства,

В государственном бюджете CCCP ua
1950 год, предетавленном на рассмотре-
ние Верховного Совета, вще не отражена
экономия, образующаяся от снижения
стоимости строительства с 1 июля 1950
года, Министерства, центральные  учреж-
дения и Советы Министров союзных рес-
публик должны представить поправки в
планам капитального етроительетва, © уче-
том установленного задания по снижению
стоимости строительства. Совет Министров
СССР определит сумму экономии по мн-
нистерствам и центральным учреждениям
CCCP, a ragxe по союзным республикам и
учтет ев в процессе исполнения бюджета.

Дая выполнения решения Правительства
0 снижении стоимости строительства ми-
нистеретва и Советы Министров союзных
республик лолжны принять меры к ликви-
дации излишеств в проектах и сметах, к
снижению стоимости строительно-монтах-
ных работ за счет сокращения сроков
строительства, улучшения организации и
еше большего повышения механизация
всех видов работ. Нужно обеспечить более
экономное расходование материалов и со-
пращение накладных расходов. Финанео-
вые органы, особенно банки долгосрэчных
вложений, которые финансируют erpou-
тельство, должны усилить контроль за вы-
полнением плана капитальных раб и
снижением их етоимоети.
	Для ‘расширения промышленного произ-
водетва важно не только увеличить ввод
в действие новых основных фонтов в на-
	родном хозяйстве, но и улучитить иеполь-
	зование уже имеющихся основных средств.

Наша социалистическая промышленность
оснащена передовой и совершенной техни-
кой. Товарищ Сталин еще в 1939 голу
сказал, что «с точки зрения техники про-
изводства, с точки зрения насыщенно-
сти промышленности и земледелия новой
техникой, ната етрана является наиболее
передовой в сравнении ec любой  друтой
страной, где старое оборудование висит
на ногах у производства и тормозит дело
внедрения новой техники».
	В послевоенные годы проведена  боль-
ая работа по дальнейшему внедрению
новой техники во все отрасли народного
хозяйства. Только за один 1949 тод оте-
чественной промышленностью создано и
поставлено на серийное производство 300
	важнейших новых конструкций  высоко-
производительных машин и механизмов.
Эта совершенная техника должна быть
использована наиболее рационально,
	Устранение простоев маптин, более широ-
кое внедрение механизации работ, рацио-
нальное использование производственных
площадей, несомненно, приведет к еще
большему росту произволительности тру-
да, увеличению выпуска продукции и сель-
езному снижению ее себестоимости. Для
успешного решения этой задачи необхохи-
мо вскрывать дополнительные резервы в
использовании основных фондов,  совер-
шенствовать организацию и технологию
производства, шире внедрять прогрессиз-
ные нормы использования оборудования,
подтягивать отстающие в этом деле поед-
	приятия до уровня передовых. Нужно щи-х о
	ре развернуть на предприятиях соревно-
вание за лучшее использование основных
средств производства.

В связи с увеличением объема произ-
водства в 1950 году  предусматривается
прирост норматива оборотных средств хо-
зяйственных организаций Ha 16.3 maps.
руб., в том числе в промышленности 13,4
илрд. рублей. Из государственного бюдже-
та на увеличение оборотных средств будет
направлено 6,7 млрх. руб. и за счет при-
былей и других собственных средств хо-
зяйственных организаций 9,6 млрд. руб-
лей, Доля собственных средств  хозяй-
ственных организаций, направляемых н8
прирост оборотных средетв, увеличивается
в 1950 голу ло 58,8 проц. против 57,2
проп. в 1949 году и 50,7 проц. в довоен-
ном 1940 году.

Соревнование за ускорение оборачивае-
мости товаро-материальных ценностей, ши-
роко развернувшееся на предприятиях ив
хозяйственных организапиях, дало серьез-
ные результаты. На предприятиях были
проведены организационно-технические ме-
роприятия по сокращению длительности
производственных ЦИКЛОВ, усовернтенствова-
нию технологических пропеесов, еще боль-
шему внедрению прогрессивных норм расхо-
дования сырья, материалов, топлива и элек-
троэнергий, а также по улучшению мате-
риально-технического снабжения и 0рга-
низации ебыта готовой продукции. В ре
	П. Государственный бюджет СССР
на 1950 год
	сумме 120,7 mapx. рублей. Б целом ассит-
нования на народное хозяйство и культу-
ру составят две трети всех расходов го-
суларственного бюджета СССР.
	Расходы на финансирование народного
хозяйства и социально-культурных Mepo-
приятий в 1950 году более чем в полтора
раза превысят соответствующие расходы
1946 года — первого года послевоенной
пятилетки.
	В связи с задачами дальнейшего разви-
тия республиканского и местного хозяйст-
ва и культуры союзных республик круп-
ные ассигнования направляются на эти
цели по республиканским и местным бюд-
жетам.-
	Общий объем государственных бюдже-
тов союзных республик на 1950 гох пред-
усматривается в сумме 96,6 млрд. py6-
лей, в том числе на финансирование на-
родного хозяйства -—— 21,2 млрд. руб. и
на социально-культурные мероприятия —
65,2 млрд. рублей.

Mz 21,2 млрд. руб.. направляемых по
государственным бюджетам союзных pec-
публик на народное хозяйство, на финан-
сирование республиканской и местной про-
мышленности предусмотрено 3,7 млрд.
руб., сельского хозяйства — 9,3 млрд.
руб., коммунального и жилищного хозяй-
ства — 5,6 млрд. рублей. Кроме того, на
эти, цели будет направлено из прибылей
хозяйства союзных республик—6,5 млрд.
руб. против 5,1 млрд. руб. в 1949 году.

Увеличение доли собственных ресурсов
в финансировании затрат на народное хо-
зяйство и значительный рост в 1950 го-
ду в бюджетах союзных республик отчис-
лений от прибылей предприятий  респуб-
ликанекого и местного подчинения отра-
жают дальнейший подъем и укрепление
республиканского и местного хозяйства.
	Государетвенные бюджеты союзных рес-
публик увеличиваются против прошлого
года на 2,9 млрд. руб., или 3,1 проц., и
предусматриваются: по РОФСР в сумме
53.909 млн. руб., Украинской CCP —
17.194 млн, руб., Белорусской ССР. —
3.730 млн. руб., Узбекской ОСР — 3.488
млн. py6., Казахской СОР — 4.022 млн.
руб., Грузинской ССР — 2.474 млн. руб.,
Азербайджанской ССР. — 1.921 млн. руб.,
Литовской ССР — 1.353 ман. руб., Мол.
давской ССР — 1.065 млн, руб., Латвий-
ской СОР — 1.426 млн. руб., Киргиз-
ской ССР — 1.048 млн. руб., Таджик-
ской ССР — 1.048 млн. руб., Армянской
СОР — 1,115 млн. руб,, Туркменской ССР
— 1.085 млн. руб., Эстонекой ССР —
1.020 млн. руб. и Карело-Финской ССР —
750 млн. рублей.

Большие размеры ассигнований на на-
родное хозяйство и социально-культурные
мероприятия по государственным  бюлже-
там союзных республик свидетельствуют 0
	Партией и Советским  правительетвом.
поставлены в 1950 году большие задачи в
деле дальнейшего развития народного хо-
зяйства и укрепления советских финансов.
	Тосударственный бюджет CCCP должен
обеспечить финансовыми ресурсами безус-
ловное выполнение народнохозяйетвенного
плана текущего года и значительное пере-
выполнение заданий всего послевоенного
пятилетнего плана по производству про-
мышленной продукции, продукции  сель-
ского хозяйства и грузообороту железных
дорог.
	В 1950 году необходимо добиться повы-
шения рентабельности во всех отраслях
народного хозяйства. Это даст возможность
Советскому государству полнее мобилизо-
вать ресурсы для расширенного социали-
стического воспроизводства. Нужно уси-
лить борьбу за выполнение и перевыпох-
нение всеми предприятиями планов произ-
водетва и заданий по снижению себестон-
мости продукции на основе дальнейшего
роста производительности труда, улучше-
ния использования основных средетв, со-
вращения норм расхода сырья, материалов,
топлива и электроэнергии, устранения по-
терь и непроизводительных расходов, а
также ускорения оборачиваемости товаро-
материальных ценностей. Большое значе-
ние в решении этих задач имеет даль-
нейшее развертывание  социалистического
соревнования.
	Необходимо обеспечить лальнейшее вы-
явление и максимальную мобилизацию ре-
зервов, имеющихся в народном хозяйстве,
укреплять финансы и денежную систему,
неуклонно повышать повупательную  спо-
собность рубля и усиливать контроль руб-
лем за производством и обращением товз-
pos.
	Государственный бюджет СОСР на 1950
год предотавляется на утверждение по до-
ходам в 432.0 млрд. руб, и расходам в
427.9 млрд. руб., ¢ превышением доходов
над расходами в сумме 4.1 млрд. рублей.
	Доходы и расходы бюджета на 1950 год
определены е учетом снижения с 1 января
1950 года оптовых цен на продукцию тя-
желой промышленности и грузовых тари-
фов и снижения с 1 марта текущего года
государственных розничных цен на. това-
ры массового потребления. В связи co
снижением цен объем доходов  государст-
венного бюджета в 1950 году несколько
уменьшился по сравнению с предыдущим
тодом. Следует иметь в виду, что покупз-
тельная сила рубля еще более выросла.
	Основная часть средств бюджета воцид,
листического государства направляется на
развитие пародного хозяйства, на дальней-
ший подъем культуры и повышение мате-
риального уровня жизни народа, Более
трети всей расходной части бюджета —
164.4 млрд. руб. ассигнуетея на народное
хозяйство. Расхолы на социально-культур-
ные мероприятия предусматриваются В
	Носледовательное снижение цен на TO-
вары, увеличение фонда заработной пла-
ты. пенсий, пособий, других выплат и
льгот, предоставляемых населению за счет
государства, обеспечивают непрерывное
повышение реальной заработной платы ра-
бочих и служащих, рост доходов  колхоз-
ников, неуклонное улучшение материаль-
ного положения трудящихся. В пелом до-
ходы рабочих и служащих в сопоставимых
пепах но расчету на одного работающего
уже в 1949 году увеличилиеь по сравне-
нию 6 1940 годом на 24 процента, а до-
ходы крестьян соответственно повысились
более чем на 30 процентов.

Вместе с материальным благосостоянием
растет и культурный. уровень советского