14 июня 1950 г., № 140 (1673).
	ТАЛИНС
	Заселание
	Верховного Совета. СССР
	О Государственном бюджете СССР на 1950 тол
	и 06 исполнении Государственного бюджета СССР за 1948 и ] 1949 годы
_ Доклад Министра Финансов СССР А. Г. ЗВЕРЕВА
	В протилом году Позвительством вбыля
	тоду 1.194 тыс. человек и превысит пла-
новое задание на последний год Пяти-
летки,

Из общей суммы затрат на боцизально-
	культурные мероприятия в 120,7 млрд.
	руб. на просвещение будет направлено
59,5 млрд. руб., на здравоохранение и фи-
зическую культуру — 22,0 млрд. py6.,
на выплату пособий многодетным и оди-
ноким матерям — 4,0 млрд. руб. и на
социальное обеспечение — 22,4 млрд.
рублей.
	Расходы по бюджету  госухдаретвенного
социального страхования составят в 1950
году 18,1 млрд. руб. против 16,7 мар.
руб. в прошлом roxy.

Партия и Правительство повседневно
заботятся ® развитии науки. В 1950 ro-
ду из тосударетвенного бюджета Ha эту
цель направляется 5,6 млрд. рублей. Rpo-
ме того, за счет средств хозяйственных
организаций на развитие науки будет из-
расхоловано 2.5 млрд. рублей.
	Государственный бюджет СССР нз 1950
год является бюджетом дальнейшего все-
	В Советском Союзе основная доля госу-
дарственных средств расходуется на нуж-
ды расширенного социалистического вос-
производства и подъем материального и
KYIbTYDHOTO YDOBUA жизни народа.
	Вместе с тем Советское государство в
целях дальнейшеге укрепления  обороно-
способности социалистической Родины вы-
деляет необходимые средства на содержа-
ние наших славных вооруженных сил,
стоящих на страже мирного труда совет-
ских людей. (Продолжительные  аплоди-
сементы).
	Ассигнования по сметам. Военного ми-
нистерства и Военно-морского  министер-
ства предусматриваются в государствен-
ном бюджете СССР на 1950 тод в разме-
ре 79,4 млрд. рублей. В 1950 году ассиг-
нования на оборону страны составляют
18,5 проп. всех расходов бюджета против
32,6 проц. в довоенном 1940 году и 23,9
проц. в первый год послевоенной пятилет-
ки. Эти пифры еще раз показывают, что (о-
ветский Союз последовательно проводит
политику мира, находящую полную  под-
держку всего передового прогрессивного
человечества.

Совершенно иначе выглядят бюджеты
капиталистических стран и прежде всего
бюджет Соединенных Штатов Америки,
правящие круги которых открыто прово-
дят политику агрессии, открыто заявляя о
своих претензиях на мировое господство.
В США, удельный вес военных расходов в
бюджете повысился е 22,5 проп. в 1939
— 40 году джо 68 проц. в 1949 — 50
году. Как видно из послания Трумэна
конгрессу о бюджете на 1950 — 1951
гол, расходы на вооруженные силы, вклю-
	SROHOMHOS расходование средств в Мини-
	мерного подъема материального уровня
жизни советского народа и нового расцве-
та социалистической культуры. В цифрах
бюджета нашла свое яркое выражение
сталинская забота ев благосостоянии тру-
дящихся. Значительный рост ассигнова-
ний на народное хозяйство и культуру в
государственном бюджете СССР на 1950
год показывает, что вся деятельность (о-
ветского правительства, партии Ленина—
Сталина является беззаветным служением
народу. Нет у Партии и Правительства
интересов выше, чем интересы народа!
(Аплодисменты).
	Несколько слов о расходах на содержа-
ние органов государственного управления.
Эти расходы в государственном бюджете
СССР на 1950 тод составят 13,9 млрд.
руб., или 3,2 проц. всех расходов. Прави-
тельство проводит мероприятия по удешев-
лению — административно-управленческого
аппарата. В 1950 году необходимо уси-
лить экономию средств, направляемых на
содержание органов государственного уп-
равления.
	вание работ по осуществлению плана по-
пезащитных насаждений, внедрения траво-
польных севооборотов, строительства пру-
дов и водоемов в 1950 голу намечается
израсходовать 1.5 млрл. рублей.
	Значительный 10бт  государетвенных
ассигнований н& мероприятия в области
социалистического земледелия,  общест-
венного животноводства и на осбнашще-
ние сельского хозяйства современной пе-
редовой техникой будет способствовать
дальнейшему повышению урожайности
и увеличению производства сельскохозяй-
ственной продукпии.
	В государственном бюджете на 1950
год предусмотрены необходимые средства
на дальнейшее развертывание советской
	торговли. Ha финансирование торговли и
заготовок из бюджета будет направлено
9,3 млрд. руб., или на 17,6 проц. больше,
чем в 1949 году.
	После снижения розничных цен в теку-
щем году значительно увеличилась прода-
ЖЗ товаров в государственной и коопера-
тивной торговле. Изменился и характер
спроса. Население предъявляет к торговым
организациям повышенные требования по
ассортименту и ‘качеству товаров.
	Работникам советской торговли необхо-
димо образцово организовать удовлетворе-
ние возросших потребностей  трудяцтихся.
Следует заметить, что в работе некоторых
торговых организаций имеются еще серьез-
ные недостатки. He изжиты полностью
факты распределения товаров по торговым
организациям и районам без учета имею-
щегося спроса населения. В одних районах
товаров оказывается слишком много, и они
без движения лежат на складах, в TO
время как в другие районы не завозятся в
полной мере’ некоторые нужные потребите-
лям товары. Это нарушает нормальный
товарооборот, & иногда отрицательно ска-
зывается на финансах торговых предприя-
тий, затрудняет их расчеты с бюджетом,
кредитными учреждениями и  поставщи-
ками.
	Олним из необходимых условий  даль-
нейшего улучшения торговли является по-
вышение требовательности со стороны тор-
говых работников Е промышленности по
производству товаров для паселения более
высокого качества и более широкого 3с-
сортимента. Правительство запретило тор-
гующим организациям принимать от про-
мышленности товары низкого качества и
в ассортименте, не соответствующем. епро-
су населения. Между тем, нередко  торго-
вые организации не предъявляют долж-
ных требований к промышленности, недо-
статочно контролируют выполнение до-
говоров с поставщиками, мирятся © по-
ставкой недоброкачественных товаров и с
нарушениями согласованного ассортимента
ПрОДУЕЦИЙ.
	Партия и Правительство поставили од-
ной из основных залач на 1950 год до-
стигнуть решительного улучшения качест-
ва продукции ‘во всех отраслях промынт-
ленности и безусловного выполнения уста-
новленного народнохозяйственным планом
ассортимента товаров. При этом 060б0е
внимание обращено: на значительное рас-
ширение, по сравнению с довоенным, ас-
сортимента` и улучшение качества про-
мышленных и продовольственных товаров,
поставляемых торгующим организациям
для продажи населению. В этом вновь НА-
глядно проявляется сталинская забота 0
дальнейшем повышений материального
уровня жизни советского народа.
	Одним из путей расширения  ассорти-
мента и повышения качества товаров
является улучшение — работы пред-
приятий местной и кооперативной про-
мышленности, Советское правитель-
ство ежетодно оказывает большую  ма-
териальную и финансовую помощь  пред-
приятиям местной и кооперативной про-
мышленности.. Между тем, контроль 3а
производством, расптирением ассортимента
и улучшением качества товаров, выраба-
тываемых местной промышленностью и
кооперапией, со стороны Советов Миниет-
ров союзных ‘республик и Главного управ.
ления по делам промысловой и потреби-
тельской кооперации при Совете Миниет-
пов СССР осуществлялся недостаточно,
	Правительство СССР приняло решение,
направленное на улучшение производства
и реализации товаров местной промьышлен-
ности и промысловой кооперации. Советы
Министров союзных республик, в свою
очередь, должны каждодневно проявлять
заботу о повышении качества, расширений
ассортимента и увеличении производства
товаров широкого . потребления местной
промышленностью и кооперацией.
	Министерство торговли, Центросоюз и
другие торговые организации обязаны
обеспечить выполнение плана т0вар00бо-
рота, постоянно следить за своевременным
ззвозом товаров в торговую сеть и прини-
мать меры к’ускорению‘ продвижения т0-
варов до потребителя. Повышение качест-
ва работы торговых организаций приведет
к укреплению их финансового положения
и будет способствовать успешному выпол-
нению государственного бюджета СССР.
	зультате этого оборачиваемость товаро-ма-
териальных ценностей заметно ускорилась
по сравнению. с 1948 годом.
	Большое значение для ускорения обора-
чиваемости материальных ценностей имело
принятое в прошлом году Правительством
решение 06 улучшении использования 060-
ротных средств в народном хозяйстве. На
основе этого решения на предприятиях
устанавливаются новые — прогрессивные
нормы производственных запасов сырья и
материалов, между хозяйственными opra-
низациями перераспределены излишние за-
пасы материальных средств, повышена от-
ветственность руководителей ведомств BA
правильное использование оборотных
средств. Более решительно ведется теперь
борьба с бесхозяйственностью в расходо-
вании материальных ценчостей и накоп-
лением внеплановых запасов.
	Однако следует сказать, что в использо-
вании оборотных средств в отраслях хозяй-
ства имеются еще не малые недостатки.
На предприятиях некоторых министерств
запасы  товаро-материальных ценностей
продолжают оставаться значительными,
превышающими установленные нормативы.
Сверхплановые запасы товаро-материаль-
ных пенностей на начало 1950 гола име-
	лись на предприятиях Министерств лесной  ,
	и бумажной промышленности, станкострое-
ния и нефтяной промышленности, Излиш-
ние оборотные средства приводят к нару-
шениям хозяйственного расчета и вызы-
вают затруднения в выполнении производ-
ственных и финансовых планов предприя-
тий, Дальнейшее ускорение оборачивае-
мости товаро-материальных ценностей яв-
ляется поэтому одной из важнейших задач
в работе хозяйственных и финансовых ор-
ганов в нынешнем году.
	Следует указать, что финансовые op-
таны и прежде всего учреждения Государ-
ственного банка, которые призваны осу-
ществлять контроль за правильным исполь-
зованием оборотных средств предприятий,
еле не в полной мере используют финан-
совые и кредитные меры’ воздействия хля
укренления экономики и финансов пред-
приятий, ‘для ускорения расчетов в народ-
ном хозяйстве и улучшения использования
оборотных средств. Государственный бюд-
жет на 1950 год составлен © учетом даль-
нейшего ускорения оборачиваемости. то-
варо-материальных ценностей в отраслях
народного хозяйства в среднем на 3,3 прои.
	На финансирование промышленности,
как указано выше, предусмотрено в бюд-
mere на 1950 год 85,3 мард. рублей.
Кроме того, за. счет прибылей и. других
источников хозяйственных организаций на
капитальное строительство и пополнение
оборотных средств в промышленности пре-
дусматривается 25,3 млрд. рублей. Таким
образом, финансирование социалистической
промышленности в 1950 году за счет бюд-
жета, а также собственных средств пред-
приятий, направляемых на калитальное
строительство и пополнение оборотных
средств, составит 110,6 млрд. руб.. что на
46 проц. превышает соответствующие 3%-
траты Советского государства в 1946 году
— первом году послевоенной сталинской
пятилетки.
	На финансирование сельского и лесного
хозяйства из бюджета будет направлено в
1950 году 36,6 мард. руб., или на 19,0
проп. больше, чем в прошлом roxy Рост
ассигнований на эти нужды в текущем
году вызван, прежле  всэго, проведением
крупных мероприятий по дальнейшему
увеличению урожайности о сельскохозяй-
ственных культур на основе усиления ме-
ханизации и широкого использования до-
стижений передовой агрономической на-
УКИ.
	Для дальнейшего успешного  претворе-
ния в жизнь трехлетнего плана развития
общественного колхозного и совхозного
животноводства в 1950 году направляется
из бюджета 3,7 млрд. руб., т. е. на 61
проц. более, чем в прошлом году.
	В 1950 году осуществляются большие
работы по дальнейшей механизации и
электрификации сельского = хозяйства.
Еше больше в нынешнем году будет по-
ставлено сельскому хозяйству тракторов и
сельскохозяйственных машин  современ-
ных Типов.
	На финансирование капитальных вло-
жений в сельское и лесное хозяйство из
бюджета и за ечет собственных средств
намечается израсходовать 15.7 млрд, руб-
лей. Кроме того, в 1950 голу колхозам бу-
дут предоставлены долгосрочные кредиты
Сельхозбанка на сумму 3,8 млрд. руб., или
на 41.8 проц. больше, чем в прошлом го-
xy. Основная часть этих кредитов направ-
ляется на развигие общественного жи-
вотноводства и на электрификацию сель-
ского хозяйства.
	Партия и Правительство в 1950 году
еще шире развертывают работы по 06у-
ществлению сталинского плана преобразо-
вания природы, В ныненнем году` будут
произведены посевы и посадка леса на
площади в 700 тысяч га против 425,3
тысячи га, предусмотренных  Постановле-
нием Совета Министров CCCP и ЦВ
ВКП(б). Должно быть построено 7.587
прудов и водоемов и организована 191 но-
вая лесозащитная станция. На финансиро-
	стеретве лесной и бумажной промышлен-
ности. На предприятиях этого Министерет-
ва перерасход фондов заработной платы о-
ставил в прошлом году 145 млн. руб., за-
вышение накладных расходов 73 млн. руб.
A другие’ непроизводительные расходы

приняты меры по укреплению контрольно-
ревизионного аппарата Министерства финзн-
сов СССР и улучшению его работы. Однахэ
в ряде областей и районов РСФСР, Дитов-
ской CCP, Киргизской ССР, Туркменской
CCP контролеры-ревизоры еще неудовле-
	тзорительно выполняют возложенные нд
них обязанности и не вскрывают многих
нарушений финансовой лиспиплины.
	В государетвенном бюджете СССР важ-
ное значение имеют средства,  поступаю-
щие oT населения по государственным
займам, & также средства, привлекаемые
сберегательными. кассами. и органами госу-
дарственного ‘страхования, помещаемые
ими в государственные займы. Общая сум-
ма этих поступлений, как указано выше,
составит, в 1950 roxy 318 млох. рубней,
	Нятый государственный ваем восстанов-
ления и развития народного хозяйства
СССР, выпущенный $ мая текущего года
на сумму 20 миллиардов рублей, был раз-
мещен более чем ‘на 27 миллиардов руб-
лей. Подписка на новый ‘заем прошла в
обстановке’ ‘ огромного патриотического
подъема советских людей.
	Наряду © тем, что наши государствен:
ные займы способствуют укреплению нд-
родного, хозяйства, они приносят непо-
средетвенный доход держателям облигаций
в виде выигрышей. При этом сумма вы-
игрышей, выплачиваемых населению, из
года в год растет. В. 1950 году предпола-
тается выплатить населению выигрышей
по займам 3,5 миллиарда рублей против
2.5 миллиарда рублей, ‘выплаченных в
1949 голу,
	Рост народного благосостояния в нашей
стране находит отражение в увеличении
суммы вкладов населения в еберегатель-
ных кассах.
	№ настоящему времени денежные сберё-
жения трудящихся в сберегательных кас-
сах превысили 17 миллиардов рублей.
Только за 1949 тод сумма вкладов Hace-
ления возросла почти на 2.6 млрх. руб. а
	число вкладчиков увеличилось более чем
Ha 2,2 миллиона человек.

Ha 1950 rox перед. еберегательными
	цассами ставится задача увеличить сумму
вкладов дополнительно на 4 млрд. рублей,
Есть все основания считать, что эта зала-
ча в текущем, году будет выполнена, Рост
реальной заработной платы рабочих и слу-
жащих и доходов крестьян создает для
этого благоприятные условия.
	Налоговые платежи населения в гост-
дарственном бюджете СССР на 1950 тод
предусматриваются ‘почти в той же сумме,
что ив 1949 тоду, и составят только
8.4 проп. всех лохолов. бюлжета.
	В работе финансовых органов но сбору
налогов с: населения и’по ‘государственному
страхованию в прошлом году все еще име-
лись существенные недостатки. Некоторые
финансовые органы не приняли всех необ-
ходимых мер’ в улучшению организации
налоговой работы и не обеспечили выпол-
нения плана поступления налогов в 1949
году. Особенно неудовлетворительно была
проведена работа по сбору  сельскохозяй-
ственного налога финансовыми органами
Белорусской, Литовской и Казахской ССР,
Алтайского и ‚Враснодарского краев, Воро-
нежской, Курской, Новосибирской, Омской
и Тамбовской областей. Серьезные  недо-
статки в работе но выполнению плана го-
сударственного страхования, особенно по
добровольным видзм’ страхования, имелись
в финансовых органах Жазахской и Азер-
байлжанской республик.
	Финансовые работники должны сделать
для себя необходимые выволы и улучшить
работу по выполнению плана доходов, 060-
бенно по’‘налоговым. и страховым  плате-
жам. Необходимо повысить качество фи-
нансовой работы на всех участках, уси-
лить контроль за выполнением прелприя-
тиями и организациями финансовых обя-
зательств перед государством и обеспечить
своевременный и пой ‘бор платежей
населения.
	Своевременное и ‘полное поступление до-
ходов обеспечит в 1950 году необходимы-
ми денежными средствами успешное вы-
полнение ‘намеченных Партией и Прави-
тельством мероприятий по развитию Ha-
родного хозяйства и подъему культуры в
нашей стране.
	го укрепления советских финансов и по-
вышения покупательной силы рубля. ]
	Нет никакого сомнения в том, что труз
дящиеся нашей страны, сплоченные во-
круг своего боевого авангарда — больше=
вистской партии, под мудрым и испытан-
ным руководством . товарища Слалина
(продолжительные аплодисменты), сделают
все необходимое для успешного вылолне-
ния народнохозяйственного плана и госу-
дарственного бюджета CCCP. Советский
народ ознаменует 1950 тод новыми елав-
ными победами в строительетве коммуни-
стического общества.
	Нас уверенно ведет к этой пели гени=
альный ‘учитель и вождь, великий зодчий
коммунизма товариш ‘Сталин! (Бурные ап-
лодисменты, перехолящие в овацию. Bee
встают. Депутаты и гости восторженно
приветствуют вдохновителя и  организато-
ра всех побед советского народа — велич
кого вождя м Учителя товарища Сталина).
	й другие непроизводительные расходы
157 млн. рублей. На предприятиях Мини-
стерства промышленности средств’ связи
непроизводительные расходы и поте-
ри от брака в прошлом году хотя й
сократились, но еще оставались значитель-
ными и составили 3,5 проц. к еебестоимо-
сти валовой продукции. На предприятиях
Министерства судостроительной  промыпе-
ленности непроизводительные ‘расходы 8B
1949 тоду по сравнению с 1948 годом ме
только не сократились, но даже увеличи-
лись. В прошлом тоду они выросли Ha
28 проц, по вравнению с 1948 ги 00-
ставили 117 млн. руб. Министерства и
ведомства должны ‘принять все меры к то-
му, чтобы в 1950г. еще более резко co-
кратить потери от брака и другие непро-
изволительные расходы, ,
	Предприятия ряда министеретв допуска-
ют перерасход сырья, материалов, топлива
и электроэнергии. Так, на предприятиях
Министерства. строительного и дорожного
машиностроения перерасход. вепомогатель-
ных материалов в 1949 тоду составил
2,6 проц., Министерства станкостроения—
5,6 проп., Министерства тяжелого маши-
ностроения — 6,7 проц. Устранение пере-
расходов и упорядочение нормирования
использования сырья, материалов, топлива
и электроэнергии является большим pesop-
вом дальнейшего снижения себестоимости
продукции. Хозяйственные руководители
должны на это дело обратить серьезное
внимание.
	Социалистическая промышленность, -—
указывал товарищ Сталин, — «имеет все
возможности проводить политику неуклон-
ного снижения себестоимости, снижения
отпускных цен и удешевления своей про-
дукции, расширяя тем самым рынок ‘для
своей продукции, подымая емкость внут-
реннего рынка и создавая для себя побто-
янно растущий источник для дальнейшего
развертывания производства».
	В 1950. году должно быть обеспечено
снижение › себестоимости. промышленной
продукции в сопоставимых ценах не’ менее
чем на 5,7 проц. Имеются все условия,
чтобы выполнить и перевыполнить это за-
тание.
	Важнейшим ‘средством удешевления про-
хукции и упрочения финансов ‹предприя-
тий является дальнейшее укрепление хо-
зяйственного расчета на предприятиях.
Хозяйственный расчет развивает  творче-
скую инициативу всех работников и руко-
водителей предприятий, дает возможность
наиболее полно вскрывать все внутренние
резервы для увеличения производства И
снижения себестоимости. Руководителям
предприятий нужно повседневно следить
за исполнением сметы производства, боль-
ше интересоваться вопросами калькуляции
и учета.
	Необходимо усилить внимание к во-
просам экономики производства, шире
внедрять и лучше использовать передовую
технику, добиваясь неуклонного роста про-
изводетва при сокращении затрат на еди-
ницу продукции. Не должно пропадать ни
одного килограмма сырья, материалов,
	топлива, нельзя допускать простоев обору:  .
	дования. Борьба за экономию должна быть
законом в работе веех предприятий.
	Требуется усилить контроль 38 исполь-
зованием материальных и денежных средств
в народном хозяйстве со стороны Мини-
стерства финансов, & также по линии
внутриведомственного контроля. В’ этом
деле еще не изжиты многие недостатки в
финансовой системе и особенно в работе
внутриведомственного контроля. Некоторые
министерства и центральные учреждения в
прошлом году He провели ревизии всех
подчиненных им учреждений и предприя-
тий. Так, по Министерству станкостроения
ревизиями  было’ охвачено только 37 проц.
подведомственных ему организаций, по
Министерствам элёктропромыитленности —
46,5 проц. и металлургической ‘промыш-
ленности — 64,4 проц. На многих прех-
приятиях ведомственные ревизоры не бы-
вали в течение ряда лет. Министерствам
и ведомствам необходимо ‹ серьезно улуч-
шить работу внутриведомственного конт-
роля и обеспечить неуклонное выполнение
рещения Правительства о проведении. еже-
годно ревизий в NoARHHESIX им органи-
зациях. и
	„Товарищи депутаты! Советский народ
под руководством коммунистической пар-
тии. под волительетвом мудрого вождя
	товарища Сталина (бурные, продолжитель-
ные аплодисменты) за короткий срок после
	окончания Великой Отечественной войны
добился огромных успехов в восстановае-
нии и развитии ‘народного хозяйства.
Государственный бюджет СССР на 1950
год — завершающий год послевоенной
сталинской пятилетки — обеспечивает де-
нежными средствами осуществление наме-
ченных Партией и Правительством задач
в области дальнейшего развития народного
хозяйства, подъема благосостояния и вуль-
туры трудящихся, }
Надо принять все меры к тому, чтобы
своевременно и полностью мобилизовать
имеющиеся. в народном хозяйстве источ-
ники накоплений; обеспечить строжайшую
экономию в расходовании материальных и
хенежных срехств, хоститнуть дальнейше-
		чая ассигнования на вооружение стран—
участниц згрессивных военных блоков, 8
также расходы на производство атомных
бомб и другие военные мероприятия, со-
ставят свыше 32 млрд. долларов, или око-
xo 76 процентов всего бюджета,
	Это свидетельствует 0 том, что в бюд-
жете Соединенных Штатов Америки ©
каждым годом увеличивается удельный
вес военных расходов. Государственный
бюджет США является военным бюджетом,
носит ярко выраженный агрессивный, ан-
тинаролный характер.
	Военные расходы Англии B 1950 roxy
составят 1.200 млн. ф. ст. против 760
млн. ф. ст. в 1949 году.
	Во Франции военные расходы выросли с
179 млрд. франков в 1946 тоду до 800
млрд. франков в 1949 году, а в 1950 то-
ду военные расходы, включая расходы по
урегулированию старых военных долгов,
возрастают до 1.276 млрд. франков, что
составляет 57 процентов всех расходов
бюджета.
	Бее это показывает, что ‚капиталисти-
ческие страны усиленно тотовятея в но-
вой империалистической войне. Политика
агрессии и развязывания новой войны
встречает решительное противодействие
сторонников мира, силы которых растут и
EDCNHYT C каждым днем,
	Советский Союз неуклонно проводит по-
литику мира и стоит в авангарде борьбы
международных сил социализма и демо-
кратии против поджигателей войны, 38
укрепление мира во всем мире. Это нахо-
дит свое отражение и в государственном
бюджете на 1950 год.
	ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
			Доходы государственного бюджета СССР
предусмотрены на 1950 год в сумме
432,0 млрд. рублей. Эти средства полно-
стью обеспечивают финансирование всех
мероприятий социалистического  государ-
тва.
	Из общей суммы доходов бюджета по-
ступления налога с оборота проектируют-
сяв 238,4 млрд. руб., отчислений от при-
былей — 39,8 млрд, руб., налогов ¢ на-
селения = 36,4 млрд. руб. и от государ-
ственных займов — 31,8 млрд. рублей.
Таким образом около двух третей всех
доходов бюджета составляют поступления
от социалистических предприятий по на-
логу с оборота и отчислениям от прибы-
лей. Своевременное и полное поступление
этих доходов имеет важнейшее значение в
деле бесперебойного финансирования меро-
приятий, предусмотренных в бюджете Ha
1950 год.
	Руководители хозяйственных организа-
ций должны усилить борьбу за выполне-
ние и перевыполнение планов производства
и реализации продукции, за улучшение
качественных показателей работы и увели-
чение прибылей и тем самым обеспечить
успешное выполнение своих обязательств
перед бюджетом по налогу с оборота и от-
числениям от прибылей. Общий размер
прибыли предприятий и хозяйственных
организаций определяется на 1950 год в
70,7 млрд. руб., или почти в 3 раза
больше, чем в первый год послевоенной
пятилетки.
	Для успешного выполнения намеченного
плана прибылей решающее значение имеет
снижение себестоимости продукции, В
1949 году задание по снижению себестои-
масти промышленной продукции было
установлено в сопоставимых ценах в раз-
мере 6 проц., фактически себестоимость
продукции снижена нА 7,3 проц. Лонол-
нительное снижение себестоимости oeTur-
нуто за счет роста произволительности
труда, экономии сырья, основных и всио-
могательных материалов, топлива и сокра-
шения накладных расходов на единицу
ПРОДУКЦИИ.
	Перевыподнение залания по снижению:
	себестоимости продукции в прошлом году
свидетельствует о больших резервах эко-
номии, имеющихся в отраслях народного
хозяйства. Благодаря мудрой политике
коммунистической партии и творческой
инициативе советского народа эти внут-
ренние резервы систематически выявля-
ются и используются в интересах нашей

Ролины.
	Многие хозяйственные организации еще
недостаточно используют имеющиеся воз-
можности для удешевления продукции. На
предприятиях Министерства рыбной про-
мышленности потери достигли значитель-
ных размеров. Так, на Натальинском ры-
бокомбинате Главкамчатрыбирома в 1949
тоду убытки от порчи рыбной продукляя
составили около 4,0 млн. рублей. Потеря
ог бесхозяйственности имели место и на
ряде других предприятий. В прошлом году
убытки от брака и другие потери на пред-
приятиях рыбной промышленности обош-
лись государству в 168 млн, рублей.
	Большие потери имели место и на пред-
приятиях Министерства промышленности
строительных ‘материалов. Многие, заводы
этого Министерства не выполнили плана И
недодали государству продукции в 1949 г.
на 117 млн. рублей. Работники Министер-
ства не принимали серьезных мер к CO-
кращению брака продукции на предприя-
тиях. На стекольном заводе «Пролетарий»
потери от боя стекла в производстве со-
етзвили в‘прошлом году 20,2 проц., & на
Ашхабадском  стекольном заводе — 20,8
проц. В целом по Министерству промыш-
ленности строительных материалов потери
от боя стекла и брака продукции бостави-
ли 148 млн. рублей. Значительные непро-
изводительные ‘потери допустили пред-
приятия. Министерства автомобильной и
тракторной промышленности: Потери соста-
вили алесь в прошлом году 140 млн. руб-
лей. На Ирбитском  мотопиклетном заводе
этого Министерства перерасход сырья и
основных материалов составил 8,4 проц»,
при этом ина каждый мотоцикл перераехо-
ловано 20 кг, черных металлов и 8,3 Er,
цветных металлов.

Совершенно недостаточно вели борьбу за
	ФИНАНСИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
	В 1950 году большие ассигнования
	предусматриваются на развитие Культуры
и науки в нашей стране. Расходы на 60-
циально-культурные мероприятия — COCTA-
вят 120.7 млрд. руб. и на 4,7 млрд. руб.
превысят соответствующие расходы прош-
эго года. Предусмотрен дальнейший рост
сети учреждений по просвещению и здра-
	воохранению, что приведет к улучиению
сопиально-культурного обслуживания на-
селения. Число учащихся во началь-
пых и средних школах и техникумах уве-
личивается в 1950 году до 37,9 Man. 4e-
повек, т. е. на 1,5 млн. человек. Число
учащихся в высших учебных  заведе-
ниях. включая заочные, достигнет в 1950