15 июня 1950 г., № 141 (1674).
	Заселания BepxosHoro СО CCCP
	едседстел я
	Поклад. Пр
	ди об исполнении
	`В Сов еже Нащиональностеи
‚ля О Государственном бюджете СССР на 1950 го
	Государственного бюджета СССР за 1948 и 1949. rr.
	Содоклад Председателя Бюджетноий комиссии Совёта Национальностей ‘депутата И. С. лохлова
		Товарищи депутаты! Бюджетная комис-
сия рассмотрела отчет об исполнении Го-
сударетвенного бюджета СССР за 1948 год,
отчет об исполнении Государетвенного бюл-
meta CCCP 3a 1949 од и Государствен-
ный бюджет СССР на 1950 год и пред-
ставляет свое заключение Совету На-
циональноетей.

Исполнение Государственного бюджета
СССР в 1948 и 1949 годах происходило в
условиях, когла ‘паша’ ‘социалистичеек я
экономика в своем развитии не только до-
стигла довоенного уровня, но’ и значитель-
но превзошла этот уровень. Промышлен-
ное производство к концу 1949 года пре-
высило уровень,   намеченный пятилетним
планом на 1950 год; валовой урожай зер-
новых культур почти достиг. уровня, пред-
усмотренного на 1950 гед., Быстрый подъ-
ем промышленности и сельского хозяйет-
ва, роет напионального дохода нашей стра-
ны обеспечили дальнейшее повышение
благосостояния советского народа.
	В результате неуклонного выполнения
указаний товарища Сталина о последова-
тельном снижений пов на все товары. зна-
чительно возросла реальная заработная
плата рабочих и служащих и увеличились
доходы крестьян В связи с этим подня-
лась покупательная способность рубля. по-
высилея его курс в отношении иностранных
валют; советский рубль стал самой устой-
чивой и полноценной валютой в мире.

Все эти условия оказали благоприятное
влияние на исполнение бюджета.  Государ-
ственный бюджет СССР в 1948 году вы-
полнен по доходам в сумме 410,5 млрд.
руб. и по расходам — в сумме 370,9
млрд. руб., с превышением доходов пад
расходами на 39,6 млрд. рублей. Государ-
ственный бюджет СССР в 1949 тоду вы:
полнен по доходам в сумме 437,0 mapa.
руб. и по расходам — в сумме 412,3 млрд.
руб., с превышением доходов над расхода-
ми на 24.7 млрд. рублей.

В 1949 году значительно улучшилось
исполнение бюджетов союзных республик.
	Полностью выполнили свои бюджеты 09
доходам и расходам PCOCP, Yxpaun-
ская, ССР. Белорусская CCP, Hazax-
	ская ССР. Грузинская ССР, Азербайджан-
ская ССР, Молдавская ССР, Латвийская
CCP, Таджикская ССР, Армянекая ССР,
Эстонская ССР и Карело-Финская ССР.

Ассигнования на финансирование на-
родного хозяйства, составляющие. главную
статью в расходах Гобударственного бюд-
mera СССР. использованы полностью как
в 1948 году, так и в 1949 году. Однако
отдельные министерства недоиспользовали
отпушенные им средства, в особенности
на капитальное строительство. Неполно-
стью освоили в 1949 году ассигнования
на капитальное строительство Министер-
ства нефтяной и металлургической про-
MLITITHCHHOCTH.
	В некоторых. министерствах имеют ме-
сто серьезные недостатки в выполневии
плана ввола в действие новых поедприя-
	тий. Так, по угольной . промышленности
план капитальных работ в 1949 году был
выполнен на 100,2 прон., а план ввода в
действие новых объектов-—только на 66,6
проц. Строительство некоторых объектов
затянулось. Pax шахт строится в течение
многих лет,

Министерство промышленности строи-
тельных материалов раепыляло ассигнова-
ния На капитальное стройтельство. Напри-
мер. на цементном заводе «Пролетарий»
ассигнования были распылены по 60 obt-
ектам, на Липедком заводе канализацион-
ных труб — по 29 объектам, на Оталин-
градском заводе строительных леталей—по
35 объектам. Это поивело Е тому, что
план ввода в действие новых объектов в
1949 году министерство выполнило тель-
ко на 41,3 проц.

Партия и Правительство отпускают
большие средства на капитальное  строи-
тельство и требуют, чтобы эти средетва
расходовалиеь правильно и 6 наибольшей
пользой для страны. Скорейший ввод в
действие новых предприятий обогащает на-
шу страну и усиливает ее мощь.

Большое внимание наше - Правительство
уделяет жилищному строительству. Как
известно, только за 1946—1949 годы го-
сударственными предприятиями, учрежде-
ниями и местными Советами. & также на-
селением с помощью государства построе-
но и восстановлено жилищ общей пао-
щадью свыше 72 млн. кв. м., кроме того,
в сельских местностях — 2,3 миллиона
жилых домов.

В 1949 году многие министерства и
местные Советы добились серьезных успе-
хов в жилищном строительстве, Однако
некоторые министерства не обеспечивают
выполнения плана жалищного строитель-
ства. Например, Министерство лесной и бу-
мажной промышленности выполнило план
строительства жилиш только. на 83,9. проц.
Предприятия этого министерства, испыты=
вая ‘потребность в жилой площади для ра-
бочих, не использовали имеющихся воз-
можностей развертывания индивидуального
жилищного етроительства. Кредиты, отпу-
щенные на эту цель, были освоены в
1948 году веего лишь на 55,4 проц, и в
1949 году — на 60 проц.

Педостаточно внимания уделялось жи-
лишному строительству также и Миниетер-
ством электростанций. Ha Кизеловской
ТРЭС план жилищного строительства в
прошаом году выполнен на 57 проц., а
план ввода в действие новых жилых пло-
щадей — на 48.2 проц. На Южво-Вузбас-
ской ГРЭС выполнение плана жилищного
строительства составило 67,4 проц., а
плана ввода в действие новой жилой пло-
main — всего 30,1 проц.

Серьезным недостатком в исполнении
бюджета является неполное использование
ассигнований на  сопиально-культурные
мероприятия. В 1949 году эти аесигнова-
ния недоиспользованы на 2,7 проц. ITO
было вызвано, главным образом, невыпол-
нением плана развертывания сети новых
и нехостаточным использованием  дейст-
	вующих учреждении просвещения и здра-
роохранения.

Наиболее слабо’ освоены. ассигнования
на социально-культурные мероприятия в
Узбекской ССР; В 1948 году в республике
не было использовано 6.8 проц. ив 1949
году — 6 проц. средетв, ассигнованных
на эти’ цели,

Советы Министров некоторых союзных
реснублик We уделяют должного внимания
делу организании и содержания \ детевих
учреждений. В Белорусской ССР в 1948
году планом предусматривалось обслужить
детскими садами 13.295 детей, фактиче-
ски же в садах было 9.664 детей. В Мол-
давской ССР недоиспользовано на водержа-
ние детских домов 11,2 млн. рублей.

По Государственному бюджету CCCP
ежегодно выделяются крупные средства на
строительство школ. Однако эти средства
не везде используются полностью. Так,
например, в Украинекой ССР в 1948 году
средства, отпущенные на строительство
городских школ, были использованы на
90,3 проц. и на строительство сельских
пгкол — на 74.5 пон, В Азербайджанской
ССР ассигнования на строительство учреж-
дений народного образования были исполь-
зованы на 71 проп. Надо потребовать от
	Советов Министров союзных республик
уделять больше внимания школьному
отроительетву.
	Расходы на содержание органов государ-
ственного управления как в 1948 году,
так ив 1949 году были меныне, чем пред-
yemorpeno бюджетом. Однако имеются воз-
можности получить значительно больше
экономии в этих расходах. Для этого необ-
ходимо устранить нарушения сметной и
штатной дисциплины, допускаемые еще
многими учрежлениями f организациями.

В 1949 году при проверке 34 предприя-
тий Министерства путей сообщения было
выявлено 557 сверхштатных работников
здминистративно - управленческого аппара-
та. При проверке 7 предприятий Manu-
стерства химической промышяенности вы-
явлено 227 сверхштатных работников. Та-
ких нарушений немало. Необходимо укре-
цить финансовую дисциплину как в бюд-
жетных, так и в хозяйственных организа-
циях, улучшить работу внутриведомствен-
ного контроля.

Внутриведометвенный контроль постав-
лен еще неудовлетворительно. Например,
в Миниетерстве пищевой промышленности
йз 25 главных управлений в 1949 году
выполнили план ревизий только 10 глав-
ных управлений.

Материалы ревизий используются сла-
бо. Но’ результатам ревизий Прокопьевекой
табачной фабрики, Кишиневского табачно-
го комбината и Ленинградской табачной
фабрики решения были привяты мини-
стерством лишь спустя 6 месяцев после
окончания ревизий,

При уловлетворительном исполнении Го-
сударственного бюджета CCCP за 1948 и
1949 годы в цалом план доходов по от-
дельным статьям осталея  недовыполнен-
ным. Неловыполнение доходной части вы-
звано в основном снижением государетвен-
ных розничных цен на товяры широкого по-
треблёния, & часть доходов  недополучена
вследствие недостатков в работе отдельных
министерств.

Министерство мясной и молочной. про-
мышленности недодало в бюджет по нало-
гу с оборота и огчислениям от прибылей
в 1948 году 5.7 млрд. руб; и в 1949 году
— 7,5 млрд. руб. Министерство недоста-
точно уделяло внимания расширению
ассортимента и повышению качества
продукции и неудовлетворительно органи-
зовало сбыт своей продукции. На пред-
приятиях министерства были допущены
большие потери от беехозяйственности.

Министерство рыбной промышленности
недодало в бюджет по налогу с оборота и
отчислениям of прибылей в 1948 году
около 1,6 млрд.руб. и в 1949 году —
600 млн. руб. Непроизводительные расхо-
ды и потери на предприятиях министерет-
ва за 1949 год возросли. Потери рыбы
сверх норм достигли огромных размеров,

Эти серьезные недостатки говорят о
том. что Министр мясной и молочной про=
мышленности тов. Кузьминых и Министр
рыбной промышленности тов. Русаков не
предъявляли должных требований к своим
подчиненным и не обеспечили необходимо-
го контроля за работой предприятий.

Работа финансовых органов в 1948 и
1949 годах несколько улучшилась. Одна-
ко в местных органах Министерства фи-
нансов имеются серьезные недостатки в де-
ле взимания сельских платежей и соблюде-
ния государственной дисциплины. Не obec-
печено своевременное поступление сельеко-
хозяйственного налога и страховых платэ=
жей, допущена значительная недоимка.

В ряде случаев финансовые работники
на местах нарушали налоговое  законода-
тельство. В Белорусской ССР, Узбекской
СОР и Таджикской СОР выявлены факты
самовольного списания финансовыми ра-
ботниками сельскохозяйственного налога,
неправильного применения льгот и другие
нарушения.

`Министерству финансов необходимо при-
нять меры к устранению подобного рода
нарушений и укреплению государственной
дисциплины среди финансовых работников.

Бюджетная комиссия вносит предложение
утвердить отчеты 0б исполнений Государ-
ственного бюджета ОССР за 1948 и за 1949
годы в суммах, принятых Правительством.

Товарищи депутаты! Государственный
бюджет СССР на 1950 год составлен в с0-
ответствии с народнохозяйственным пла-
ном пятого года послевоенной сталинской
пятилетки и обеспечивает необходимыми
средствами дальнейшее развитие социали-
стической экономики и культуры, повы-
шение благосостояния народа и укрепле-
ние могущества Советского государства.

Объем бюджета на 1950 год установлен
Правительством по доходам в сумме 432.0
млрд. руб. и по расходам — в сумме
421,9 млрд. руб., с превышением доходов
над расходами на 4,1 млрд. рублей.

Бюджет нашего государства является

кренким и устоичивым оюджетом, так Kak
он опирается на быстро растущее социа-
лиетиче6кое  Хозяйство, Основная Часть до-
ходов бюджета поступает от. государствен-
ных и кооперативных предприятий и ор-
гайязаний, в то время как налоговые пла-
	тежи населения ‘составляют лишь 8,4
проц. дохедов бюджета
Cpeiersa Госуларетвенного бюджета на
	1950 год направляются: на народное хо-
зяйство—164,4 млрд. руб.. или 38.4 проц.
вех средств бюджета; на сопиально-куль-
турные мероприятия-—120,7 mapa. руб.
или 28.2 проц. Таким образом, две трети
всех срёдств бюджета идут на дальнейшее
развитие народного хозяйства и на куль-
турное строительетво

Расходы по сметам Военного и Военно-
Морского министерств оставлены на уров-
не прошлого года. то-есть в сумме 79,4
млрд. руб., или 18,5 прод., в то время
как. например, в США военные расходы в
1950-—51 финансовом roxy составят 76
процентов всего бюджета.

Бюлжет США. является ярко выражен-
ным военным бюджетом. Бюджет же Со-
ветского Союза является бюлжетом мирного
строительетва, отражающим на деле мир-
ную политику вашей большевистской пар-
тии и Советского правительства, проводи-
мую под руководством великого вождя на-
родов товарища Сталина. (Бурные аплодис-
	менты).
()бъем бюджетов союзных республик на
	1950 год намечен в сумме 96,6 млрд. РУб.,
пз которых на народное хозяйство и со-
пиально-культурные мероприятия направ-
agerca 86,4 млрд. руб.. или ` почти
проц. всех средств. Союзные республики
при повеедневной помощи партии и Ира-
вительства, на основе сталинской дружбы
народов, братского сотрудничества и вза-
имной помои, достигли больших успехов
в хозяйственном и культурном строитель-
стве. Эти успехи особенно разительны по
сравнению с положением в некоторых гра-
ничаших с СССР капиталистических госу-
дарствах, в частности в Иране и Турнии.
Эти государства остаются отсталыми
аграрными странами, большая часть их
набеления неграмотна. Неграмотные со-
ставляют в Иране около 85 проп. населе-
ния, а в Турции — около 66 проц.
Подъем экономики и распвет культуры
всех республяк Советского Союза — пря-
мой результат ленинско-сталинской нацио-
нальной политики, проводимой нашей пар-
тией и Советским правительством.
Товарищи депутать! Бюджетная комис-
сия вносит предложение утвердить Госу-
дарственный бюджет СССР на 1950 год в
суммах. представйенных Советом Минисг-
	pop CCCP, co еледующими поправками
Бюджетной комиссии:

Увеличить доходы:
По налогу 6 оборота на 733,0 млн. руб.
	Но отчислениям
	вых технологических методов позволило
сэкономить больное количество ценного
вырья. Начатов ‘на московской фабрике
«Парижская Коммуна» по ` патриотическо-
му почину бригадира Лидии Корабельни-
ковой социалистическое соревнование 38
комплексную экономию материалов охва-
тило многие прёдприятия и с каждым ме-
вянем хает вее большие результаты.
	Было бы. однако, неправильно не вВи*
деть 34 этими уснехами имеющихея недо-
статков. У нае ость еще предприятия, ру-
ководители которых не ведут настойчивой
борьбы за мобилизацию внутренних резер-
вов. Так. например, руководители трестов
«Ленлес», «Котласлес» Министеретва лес-
ной и бумажной промышленности крайне
недостаточно использовали в прошлом го-
ду находящиеся в их распоряжении меха-
низмы. тракторы и автотранспорт, В pe-
зультате, себестоимость работ, выполнен-
ных механизированным 61060б0м. превы-
сила себестоимость немеханизированных
работ. чем были, причинены убытки rocy-
дарству.

При некотором улучшении результатов
работы МТС в 1949 голу руководители
многих машинно-тракторных станпий Ми-
нистерства сельского хозяйства допустили
большие пробтои тракторов и не обеепечи-
ли выполнения установленных порм выпа-
ботки на трактор. Руковолители ряда ма-
шинно-тракторных станпий варушали фи-
нанеовую дисциплину. Отпущенные в пх
распоряжение срелетва тратилиеь He по
назначению. Так. из средств. отпущенных
на горючее, израсходовано не по назваче-
нию 51 млн. руб. и из средетв, ассигнован-
ных на зарплату рабочих, — 19.7 млн, руб.
	Отдельные предприятия вместо экономии
допускают перерасход сырья и материалов.
Так, например, монтажная контора т16-
ста «Артемшахтовосстаповление»  перерас-
ходовала в 1949 году 429 тонн сортового
железа и допустила удорожание строитель-
но-монтажных работ на 592 тыс. руб. В
табачной промышленности потери сырья
при выработке папирос были на 0,5 проц.
выше пормы Предприятия  Главконеерва
при производстве консервов перерасходова-
ли 4.000 тонн помидорэв.

Вее еще недостаточна борьба с потерями
в народном хозяйстве. Потери ot
брака продукции на предприятиях Мини-
стерства автомобильной и тракторной про-
мышленноети составили за прошлый год
многие десятки миллионов рублей. На
предприятиях местной промышленности со-
юзных реснублик потери от брака состави-
ли 40,4 млн. руб., потери от снижения

сортности продукции — 19.8 млн. руб. и
непроизводительные расхолы — 26,6 млн.
руб

Велики потери в торговой сети. Только
товарные потери по основным торгующим
организациям превывили 1.1 млрд. руб.
Из-за больших потерь и других педочетов
многие торговые организации  сиетемати-
чески не выполняют планов накоплений
и платежей в. бюджет.

Большевистская партия учит, что наши
успехи, размах нашего движения вперед в
огромной мере зависят от того, насколько
решительно мы велем борьбу с недостат-
ками в работе Первейшей обязанностью
всех руководителей предприятий и хозяй-
ственных организапий является искорене-
ние недостатков. непримиримое отношение
к ним, повышение большевистской требо-
вательности в работе.

Бюджетная комиссия считает необходи-
мым остановиться на вопросе использова
ния автотранспорта в стране. На третьей
Сессии Верховного Совета СССР поднимал-
ca этот вопрое и обрашалось внимание
министерств на необходимость улучшения
использования автотранспорта. С тех пор
автопарк в стране значительно увеличил-
ся. Рольшое автомобильное хозяйство име-
ют. в частности. Министерства заготовок
й пищевой промышленности. Межлу тем,
оба эти министерства не слелали наллежа-
ших выволов из критики нэ третьей (ес-
	сии. Верховного Совета СССР. не приняли
нвобхохимых мер к наведению должного
порядка в автотранепортном хозяйстве,
	вследствие чего и в Настоящее время ав-
томобильный парк используется имп со-
вершенно неудовлетворительно: в Мини-
стерстве заготовок только на 40 проц.. 8
в Министерстве пищевой промышленности
Ha 50 прок.

Надо потребовать от министеретв и ве-
домств навеления порядка в автохозяйстве,
улучшения использования авгомашин. 09-
ратив 06060ё внимание на создание хоропго
оборудованных авторемонтных предприятий
и на улучшение ухода за автомзшианами.

бюджет СССР на 1950 год имеет крупней-
шее значение в осуществлении залач пя-
того гола послевоенной сталинской пяти-
летки. Выполнение Государственного бюд-
Meta является лелом не только финансово-
го аппарата. но й всех министерств. мест-
ных Советов. предприятий и организаций.

Необходимо со всей энергией развернуть
борьбу за выполнение показателей нарол-
нохозяйственного плана и на этой основе
не только выполнить. но и перевыполнить
доходы Государственного бюджета. Необхо-
димо обеспечить строжайную экономию в
расходовании государственных срелств

Вее возможности для успешного выпол-
нения Государственного бюджета имеются.
Всенародное социалистическое  соревнова-
ние приобрело. небывалый размах. Неук-
лонно растет сталинская армия передови-
ков промышленности. травспорта. сельское
го’ хозяйства, поваторов — производстиа,
Героев. Сопиалистического Трула. лауреатов
Сталинских премий. Непрерывно множатся
трудовые подвиги на всех фронтах нашей
великой стройки. во всех отраслях народ-
ного хозяйства. техники. науки,

Советский народ, тесно сплоченный вок-
руг партии Ленина—Сталича, вокруг нз-
шего любимого вождя и учителя товарища
Сталина, уверенно идет вперед, к комму-
низму! (Бурные, продолжйтельные аплоч
дисменты).
	Манастной комиссии
	опальмостейн
		национальной политики. Беликое содруже-
ство народов Советского Союза нашло. свое
яркое выражение в многонациональном
составе депутатов Совета Национальностей.
В числе ленутатов: русских — 137, укра-
инцев — 38, белорусов — 25, узбеков—
29 казахов — 19. грузин — 44, азер-
	байджанцев — 32, литовцев — 21], мол-
паван —= 22, латышей — 20, киргизов—
19. таджиков — 20, армян — 32, турк-
мен -—— 20. эстонцев — 22, карелов и
	финнов — 13, абхазцев — 4, башкир —
A, бурятов — 9. коми — 9, татар — 9,
осетин — 11. якутов — 9, чувашей —
8, удмуртов — 5, мордвинов — 6, кабар-
динцев — 7. кара-калпаков — 6, марий-
цев — 3, адыгейцев — 3, тувинпев —
4, алтайнев — 4, народностей Дагестана
— 11 и представители других националь-
ностей.
	Женщине в CCCP прелоставлены равные
права с мужчиной во всех областях хозяй-
ственной, государственной, культурной и
общественно-политической деятельности.
Из гола в год растет у нас политическая
активность женщин и их роль в хозяйст-
венной и культурной жизни страны. В Со-
вет Напиональностей избраны 147 жен-
шин, что’ составляет 23 проц. к числу
Btex лепутатов Совета Напиональностей.
	В числе депутатов Совета Национально-
	стей рабочих — 180. или 28.2  пронц.,
крестьян — 146, или 22,9 проп Широко
представлена в Совете Национальностей
	советская интеллигенция. В Совете Нацио-
нальностей — 103 лопутата, или 16,1
проц., составляют работники науки, куль-
туры и искусства всех национальностей
СССР — академики, действительные члены
Академий наук союзных республик, инже-
неры, педагоги, юристы. врачи, писатели,
артисты и другие. Эти данные говорят о
быстром росте науки, литературы и ис-
кусства и всех отраслей культуры в в0ю3-
ных республиках, который стал возмож:
ным только благоларя повеедневной заботе
коммунистической партии, Советского пра-
вительства и лично товарища Сталина о
	развитии национальной культуры всех
социалистических наций.

Советский народ любит свою героиче-
	скую армию. бдительно охраняющую Гра-
ницы нашего государства и мирный труд
советских людей. Народы нашей страны
избрали в депутаты Совета Национально-
стей ряд военных работников.
	Срели депутатов Совета. Национальностей
— 24 лауреата Сталинских премий,
37 Героев Социалистического Труда и
18 Героев Советского Союза: 592 депутата
Совета Национальностей, или 92.8 проц.,
НЫ орденами и медалями (Сотюза
crei—226 человек, или 35,4 проц.. имеют
высшее образование и 185, или 29 проц.,
— среднее образование Таким образом,
64,4 проц. депутатов Совета Напионально-
сетей имеют высшее и среднее образование.
	Бозрастной состав депутатов  бледую-
щий: от 28 до 25 лет — 165. от 26 x0
30 лет — 44. от 31 до 40 лет — 186.
0т 41 до 50 лёт — 278, от Б1 до 60 лет
— 88. сгарша 60 лет — 99 человек.
	Б состав депутатов Совета Националь-
ностей избрано 519 членов и кандидатов
в члены ВЕП(б) в 119 беспартийных. На
выборах в Верховный Совет СССР совет-
ский народ еще раз продемонстрировал
свою непоколебимую волю итти под руко-
BOACTBOM своей родной коммунистической
партий. под  водительством о великого
Сталина вперед к полной. победе комму-
низма, (Бурные аплодисменты),
	Товарищи депутаты! Манлатчая комис-
сия рассмотрела все материалы по выбо-
рам депутатов Совета Национальностей.
которые представила Цейтральная избира-
	тельная комиссия, и приняла следующее
решение:

«Проверив все представленные Пент-
	ральной избирательной комиссией избира-
тельные документы и материалы по выбо-
рам в Совет Национальностей в отлельно-
CTH на каждого депутата. Манлатная ко-
	миссия Совета Национальностей устанав-
ливает*
	1. Выборы депутатов в: Совет. Нацио-
нальностей по всем 0638 избирательным
округам проведены на основе и в полном
соответствии с Конституцией СССР и По-
ложением о выборах в Верховный Совет
CCCP.

2. Никаких оснований для кассирования
выборов по какому-либо , избирательному
округу, а также никаких жалоб и заявле-
ний по выборам депутатов Совета Нацио-
нальностей на нарушения Конституция
или Положения о выборах как по избира-
тельным округам, Tak a B Центральной
избирательной комиссни не имеется,

На основании изложенного. Мандатная
комиссия Совета Напиональностей признает
правильноеть полномочий всех депутатов
Совета Национальностей, зарегистрирован-
ных Центральной избирательной комисси-
ей. список которых опубликован в газете
«Известия» № 64 от 15 марта 1950 го-
да».

Свое решение Мандатная комиссия вно-
сит на утверждение Совета Национально-
стей.
	Совета Наци
депутата И
	Товарищи депутаты! На основании
статьи 50 Конституции (Союза Советеких
Социалистических Республик Мандатная
комиссия Совега Национальностей прове-
рила полномочия депутатов, избранных в
Совет Национальностей 12 марта 1950 го-
да, и представляет свой доклал на рас-
смотрение и утверждение Совета Нацио-
пальностей.
	В соответствий с Вонституцией ОССР и
Указами Президиума Верховного Совета
СССР для выборов депутатов в Совет На-
пиональностей было образовано 638 изби-
рательных округов. Вандидатами в депу-
таты Совета Национальностей по всем этим
округам общественными организациями,
обществами трудящихся. а также  собра-
ниями рабочих, колхозников и интелли-
тенции были выдвинуты и зарегистриро-
ваны в Окружных избирательных комис-
сиях кандидаты сталинского блока комму-
нистов и беспартийных.
	12 марта 1950 года состоялись выбо-
вы во всех 638 избирательных округах.
За кандилатов блока коммунистов и бес-
партийных во всех без исключения окру-
гах голосовало подавляющее большинство
избирателей, принявших участие в голо-
совании. Таким образом, по всём 638 изби-
рательным округам в депутаты Совета Ha-
циональностей были единодушно избраны
кандидаты сталинского блока коммунистов
и беспартийных.
	Мандатная комиссия Совета Националь-
ностей проверила все представленные Цен-
тральной избирательной комиссией  мате-
риалы по выборам в Совет. Национально-
стей на каждого депутата в отдельности и
установила, что выборы во всех  избира-
тельных округах провелены в полном со-
ответствии с Конституцией СССР и Поло-
жением о выборах в Верховный Совет
СССР, что никаких жалоб и заявлений о
нарушении Конституции или Положения о
выборах не имеется.
	Б связи с этим Мандатная комиесия (о-
вета Национальностей вносит предложение
о признании ‚правильными полномочий
всех депутатов Совета Напиональностей,
избрание которых зарегистрировала Цен-
тральная избирательная комиссия.
	Выборы в Верховный Coser CCCP по
всей странё проходили в обстановке огром-
ного патриотического подъема, `политиче-
ской активности населения и явились ве-
личественной демонстрацией морально-по-
литического единства советского народа.
Советские люди шли на выборы в Веёр-
ховный Совет СССР, убежденные в пра-
ВИЛЬНоСТИ политики коммунистической
партии ий Советского правительства, на-
правленной на дальнейший подъем всех
отраслей народного хозяйства нашей стра-
ны, на неуклонное повышение материаль-
ного благосостояния трудящихся и на обес-
печение мира во всем мире. Елинодушным
голосованием за кандидатов  слалинекого
блока коммунистов и беспартийных изби-
ратели вновь показали свое безграничное
доверие коммунистической партии и одоб-
рили ее политику.
	Блок коммунистов и беспартийных, как
и на прежних выборах в Верховный Совет
СССР, показал свою великую силу, пока-
зал. что он является естественным и жиз-
ненным делом, выражением несоку»упгимого
морально-политического единства советеко-
то общества.
	Выборы в Верховный Совет СССР яви-
лись всенародным праздником, яркой де-
монстрацией сплоченности всех народов
СССР вокруг победонсеного знамени пар-
тии Ленина — Сталина, вокруг великого
вождя наролов СССР и трудящихся всего
мира товарища Сталина (Бурные аплоди-
сменты всего зала. Депутаты встают. Эва-
ция в часть товарища Сталина).
	Приведу некоторые цифры 0 составе из-
бранных депутатов. характеризующие по-
литические итаги выборов депутатов Совс-
та Нациопальностей. Эти цифры ярко де-
монстрируют полное елинодутие советского
народа. дружбу народов СССР и  показы-
вают сплоченность народов вокруг  боль-
тевистекой партии, Совстекого правитель-
ства и великого Сталина.
	Во веех 638 избирательных округах по
выборам в Совет Национальностей приняло
участие в голосований 111.090.010 изби-
рателей из общего количества 111.116.373
избирателей, зарегистрированных по всему
Советекому Союзу. За кандидатов  сталин-
ского блока коммунистов и беспартийных
толосовало 110 782 009 избирателей, что
составляет 99,72 поп. от общего числа
избирателей, участвовавших в  голосова-
НИИ.
	В Советеком сопиалистическом госудао-
стве обеспечено полное равноправие всех
напнональностей Партия a Правительство
послеловательно и неуклонно проводят
приннин равноправия напий во всех 0блз-
стях политической. хозяйственной ий куль
турной жизни. Ленинеко-сталинская друж-
@з наролов являетея одним из основных
источников силы и Могушества нашего
многонапионального государства. Дружба
й взаимопомоть сопиалисгических НАЦИЙ
растет и крепнет с каждым хнем,

Выборы депутатов Совета Национально-
стей еше раз продемонстрировали полное
торжество мудрой ленинско-сталинской
	от прибылей на 236,1 млн. руб.
По налогу во строений на 50,0 мли. руб.
По платежам Главного уп-

равления государетвен-

ного страхования ta 6,0 млн, руб.
	По доходам от государет-

венного имущества на 100,0 млн. руб.

Таким образом, предлагается увеличить
доходы на 1.125,1 млн. рублей.

Предлагаемые поправки 00 налогу с
оборота, по стчислениям от прибылей и
другим доходам обусловлены уточнением
планов производства и реализации’ отдель-
ных видов товаров и уточнением расчетов
на основе отчетных данных 34 1949 roan
за первый квартал 1950 года.

Дополнительно выявленные доходы в
сумме 1125,1 млн. руб. Бюджетная ко-
мисвия предлагает направить на превыше-
ние доходов вад расходами `Государетвен-
ного бюджета СССР.

Товарищи денутаты! Важнейшим усло-
вием успешного выполнения Государетвен-
ного бюджета CCCP является настойчивая
борьба всех ‘предприятий, хозяйственных
организаций, всех трудящихся’ за дальней-
шее раскрытие и использование резервов.
имеющихся в социалистическом хозяйстве.

«Никакой пятилетний план. — говорил
	товарищ Сталин. — не может учесть всех.
	тех возможностей, которые тзятея в нед-
рах нашего строя и которые. открываются
лишь в ходе работы, в ходе осуществления
плана на фабрике, на заводе, в колхозе, в
совхозе, в районе ит. д.» (И Сталин.
Соч., том 12, стр. 347).

В прошлом году, благодаря неиссякаемой
творческой активности советских людей,
поддержке партией и Правительством ввего
нового, передового, прогрессивного. были
достигнуты большие успехи-в мобилизации
внутренних резервов, Промышленность
выработала большое количество  дополни-
тельной продукции и дала сверх плана
значительную сумму доходов в Государст-
венный бюджет.

В достижении этих успехов большую
роль сыграло Ннастойчивое внетрение на
предприятиях передовой техники повыше-
ние уровня механизации трудоемких про-
цессов, внедрение новых, более совершен-
ных типов оборудования и высоконроизво-
дительных технологических процессов,

Весьма важное значение имело улучше-
ние использования основных и оборотных
средств. На предприятиях Министерства
металлургической — промышленности ис-
пользование полезного объема доменных
печей в 1949 году улучшилось против
1948 года на 6 проц., а против 1940 го-
да’ на. 18 процентов. Съем стали с одного
квадратного метра площади пода мартенов-
ских печей увеличилея по сравнению с
1948 годом на 11 прон.. а по сравнению
с 1940 годом на 24 проц. Предприятия
министерства в 1949 году значительно
перевыполнили план накоплений и внесли
в бюджет сверх плана свыше 4 млрд: руб.

Легкая промышленность дала в прош-
лом году сверхплановых накоплений 1.252
млн. руб. На предприятиях легкой про-
мышленности значительно улучшено ис-
пользование производственных плошадей
ий оборудования и ускорена оборачивае-
мость  товаро-материальных ° ценностей,
Применение в легкой промышленности но-