15 июня 1950 г., № 141 (1674).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Заседания Верховного Совета СССР
ат я
	  вок*
	В Совет
	е

Союза
		Чоклел Предселателя
	коммссыии
	Мандатной
	О Государственном бюджете СССР на 1950 год. и об‘исполнении
Государственного бюджета СССР за 1948 и 1949 гг.
	Товарищи депутаты! Государственный
бюджет СССР на 1950 год является ярким
свидетельством огромных успехов совет-
ского народа в социалистическом строи-
тельетве. В послевоенные годы советский
народ под руководством большевистской
партии, под  водительством. великого
Сталина успешно решает задачи восста-
новления и дальнейшего развития народ-
ного хозяйства СССР, в результате чего
значительно превзойден довоенный уровень
производства, сделан крупный ‘шаг вперед
по пути к коммунизму.
	Неуклонный рост производства сопро-
вождается дальнейшим улучшением каче-
ственных показателей работы промышлен-
ности, транспорта и сельского хозяйства.
Рост производительности труда и снижение
себестоимости продукции обеспечили в
1949 roxy повышение прибыльности хо-
зяйства и выполнение Государственного
бюджета. Эти успехи являются ярким до-
казательством неисчерпаемых творческих
сил советского народа и преимуществ со-
циалистического строя перед капиталисти-
TeCKHM.
	В капиталистических странах в0е силь-
нее проявляются признаки экономического
кризиса, сокращается объем промышленно-
го производства, растут нищета и безрабо-
тица, систематически снижается реальная
заработная плата трудящихся. В Советском
Союзе непрерывно развивается народное
хозяйство и неуклонно повышаетея жиз-
ненный уровень населения.
	Ярким ‘проявлением сталинской заботы о
росте благосостояния советского народа
явилось проведенное с 1-го марта 1950
года новое, третье по счету, снижение го-
сударственных розничных цен на продо-
вольственные и промышленные товары
массового потребления. Снижение цен по-
высило покупательную способность совет“
ского рубля, реальную заработную плату
рабочих и служащих и лоходы  колхозни-
м:
	Перевод курса советекого рубля на 30x0-
тую базу и повышение его курса в отнэ-
шении иностранных валют является круп-
ной экономической побелой нашего госу-
дарства. Советский рубль, опираясь на
плановую социалистическую систему хо-
зяйства, на огромные массы товарных и
материальных ценностей, находящихся в
распоряжении государства, представляет
собой самую твердую и устойчивую валю-
ту в мире,
	В результате успешного восстановления
ий развития народного хозяйства в послево-
енные годы значительно возросли доходы
Государственного бюджета CCCP or co-
циалистического хозяйства, что дало воз-
можность направить крупные средства на
увеличение основных фондов нашей стра-
ны. На финансирование народного хозяй-
ства в 1949 году было выделено из бюд-
meta 161,9 млрд. руб., или на 12,4 мард.
руб. больше, чем*в 1948 году. Значитель-
но возросли также расходы на социально-
культурные мероприятия. В 1949 году
они составили 116 млрд. руб. и превыси-
ли расходы 1948 года на 10.3 млрд. руб-
лей. Таким образом, Государственный бюд-
met CCCP был выполнен в 1948 году с
превышением доходов над расходами НА
39.6 млрд. руб ив 1949 году == na 24,7
млрд. рублей. Государственный бюджет
СССР обеспечил бесперебойное финансиро-
вание хозяйственного и социально-куль-
турного строительства.
	Товарищи депутаты! Бюджетная комис-
сия Совета Союза рассмотрела‘ Государ-
ственный бюджет СССР на 1950 год и
установила, что он полностью отвечает за-
дачам народнохозяйственного плана 1950
года и составлен с учетом дальнейшего по-
вышения рентабельности хозяйства, уско-
рения оборачиваемости ‘товаро-материаль-
ных ценностей, строгого режима экономия
материальных и денежных средств, внед-
рения передовой техники в производство и
строительство.
	Но бюджету 1950 года свыше 38 проц.
расходов направляется на дальнейшее раз=
витие и подъем социалистического хозяй-
ства. Большое место в бюджете занимают
расходы на финансирование промышлен-
ности, транспорта, связи и сельского хо-
зяйства, на осуществление сталинского
плана преобразования природы, строитель-
ство жилищ и благоустройство городов,
	Расходы на социально-культурные ме-
роприятия предусматриваются бюджетом в
сумме 120,7 млрд. руб., или на 4,7 млрд.
руб. больше, чем в 1949 году. Бюджет
обеспечивает дальнейшее осуществление
всеобщего семилетнего обучения. В горо-
дах, рабочих поселках и в сельских мест-
ностях растет сеть детских учреждений,
начальных, семилетних и средних школ.
Отеческой заботой окружают советских
детей наша партия и Правительство.
сия Совета Союза вносит предложение ут-
вердить представленный Правительством
СССР Государственный бюджет СССР на
1950 год с внесением следующих  попра-
	ЗвТомобильной и   шие ‘запасы товаров задерживаются на оп-
	ети
	товых базах потребительской кооперации,
В то время Кав сельские магазины не
имеют нужного ассортимента. Некоторые
руководители потребительской кооперации
не занимаются должным образом организа-
цией на селе торговли культтоварами и
предпочитают хранить их на склалах,
	Министерству торговли и Центросоюзу
необходимо улучнить работу торговых ор-
ганизаций и обеспечить правильное ила-
нирование и завоз товаров по республи-
кам. областям и районам.
	Товарищи депутаты! В Государственном
бтолжете. СССР ‘важное ‘Место занимают
местные бюджеты исполкомов Советов де-
путатов трудящихся. Из этих бюджетов
финансируется широко развитая сеть
школ; детских балов, клубов, медицинских
и других учреждений, обслуживающих
культурные и бытовые нужды населения.
0% того, как поставлена бюджетная работа
	в исполкомах местных Советов и финан-
совых органах, во’ многом зависит ка-
чество работы этих учреждений.

За послелние годы местные бюджеты
	значительно возросли по объему, уврепле-
на их доходная база. Однако некоторые  не-
полкомы Советов депутатов трудящихся
не уделяют необходимого внимания сввим
бюджетам, не руководят работой финанео-
вых органов. Веледствие этого доходы,
предусмотренные по бюджетам, поступают
несвоевременно ий неполностью, задержи-
ваетея финансирование неотложных меро-
приятий. В ряде союзных республик пло-
хо используются ассигнования на етрои-
тельство ‘сельеких  шкоя и больниц,
неудовлетворительно финансируются куль-
турно-просветительные учреждения.
	Серьезные недочеты были допущены при
исполнении местных бюджетов в Киргиз-
ской, Азербайджанской и Литовской cow-
ных республиках. В 1949 году в этих
республиках остались неиспользованными
значительные суммы, ассигнованные на
сопиально-культурные мероприятия.
	Нравительствам союзных республик и
исполнительным комитетам местных Co-
ветов необходимо усилить руководетво бюд-
жетной работой и устранить недочеты,
имевшие место в 1949 году.
	Бюджетная комиссия рассмотрела меро-
приятия Министерства финансов СССР по
выполнению предложений денутатов, вне-
сенных на У ‘Сессий Верховного Совета
СССР’ второго созыва, 0б  улучшении фи-
нансовой работы и установила, что многие
из этих замечаний uM предложений Миня-
стерством ‘финансов ‘СССР выполнены.
Вместе! с тем, в работе Министерства @и-
нансов СССР и его органов на местах есть
еще существенные ‘недостатки. Министер-
ство финансов СССР не обеспечило свов-
временного и полного поступления в бюд-
жет налогов и других‘ платежей предприя-
тий, хозяйственных организаций и насе-
ления. Недоимки по налогу ©’ оборота хотя
и снизились в 1949 году по сравнению е
предыдущим годом, но все еще достигают
значительных сумм. Наиболее неисправ-
ными плательщиками налога © оборота яв-
ляются предприятия Министерства мясной
и молочной промышленности и Министер-
ства пищевой промышленности. В 1949
году недоимки по налогу с оборота пред-
приятий этих министерств даже увеличи-
лись против 1948 гола.
	Министерство финансов СССР и местные
финансовые органы обязаны ‘были при-
звать к порядку руководителей тех хозяй-
ственных органов, которые нарушают фи-
нансовую дисциплину и наносят ущерб
бюджету. .

Mnaucrepersy финансов СССР следует
также улучшить нланирование налога с
‘оборота по республикам, краям и областям.

Товарищи. депутать! ^‘Ибтекшие годы
послевоенной сталинской пятилетки явля-
ются годами выдающихся достижений на-
родов Советского Союза wa peex ‘участках
строительства коммунизма. Успешное вы-
полнение Государственного” бюлжета в
1950 году еще более усилит экономиче-
скую мощь Советского государства, обеспе-
чит дальнейший подъем народного. хозяй-
ства и рост блатосостояния трудящихся.

Выполнение „Государетвенного бюджета
CCCP 1950 тода требует напряженной ра-
боты и мобилизации имеющихея в народ=
ном хозяйстве резервов. Для использова
ния неисчерпаемых резервов В социали-
стическом хозяйстве и широкого внелре-
ния всего нового, передового и прогрессив=
ного необходимо всемерно развертывать
большевистскую критику и самокритику,
способствующих нашему движению вперед.

Миролюбивая политика Советского госу-
дарства, непрерывный . подъем народного
хозяйства, неустанная и. плодотворная
деятельность великого Сталина ‘на благо
нашего народа воодушевляют рабочих,
крестьян и интеллигенцию на трудовые
подвиги, на борьбу за новые успехи в
развитии экономики и культуры ‹ нашей
социалистической Ролины.

Гарантией успешного’ вылолнения на-
роднохозяйственного плана и бюджета
1950 года являются мошный Подъем. со-
циалистического соревнования,  сплочен-
HOCTh И патриотизме нашего `нароха.
	Пол руководством Центрального Комите-
	та большевистской партий, Советского
правительства, под водительством нашего
любимого и мудрого вождя и учителя
товариша Сталина советский народ уве=
	ренно идет вперед, к коммунизму. (Про-
полжительные аследисменты).
	Содоклад Председателя Бюджетной комиссии Совета Союза депутата ГЛ. Р. Корниец
	По налогу co строе-

НИЙ на 50,0 млн. руб.
По государственному

страхованию на 6,0 млн. руб.
По неналоговым  до-

ходам на 100,0 млн. руб.

По налогу с оборота увеличение пЭ-
	ступлении определено в связи © выявив-
шейся ВОЗМОЖНОСТЬЮ дополнительного про-
изводства и реализации продукции на 02-
нове мобилизации внутренних резервов,
улучшения качества и ассортимента.
	Но отдельным министерствам увеличе-
ние налога с оборота предлагается в таких
суммах:
	По Министерству лег-
	мобилей Министерства автомобильной и
тракторной промышленности. В Т квартале
1950 года на заводе в первые декады
каждого месяца выпуск автомобилей сэ-
ставил в среднем 28,0 проц., во вторые—
30,9 проц., ав третьи — 41,1 про.
среднемесячного выпуска автомобилей. Еще
хуже на Липецком тракторном заводе.
Здесь в [ квартале 1950 года в первые
декады выпуск тракторов составил 10
проц., во вторые—40 проц. и в третьи—
50 проц. среднемесячного выпуска. План
I квартала по выпуску валовой продукции
этими заводами не выполнен. Так же ‘ра-
ботали эти заводы и в [№ квартале 1949
года. Неудивительно, что предприятия
Министерства автомобильной и тракторной
промышленности допустили в 1949 году
перерасходы фондов заработной платы,
непроизволительные расходы и потери.
	Успешное выполнение программы капи-
тального строительства во многом зависит
от дальнейшего улучшения работы про-
мынленности строительных материалов. В
этой промышленности имеется серьезное
отставание от растущих потребностей на-
родного хозяйства. Предприятия Министер-
ства промышленности строительных мате-
риалов в 1949 году не выпойнили плана
по выпуску ряда важнейших  строитель-
ных материалов. Был замедлен ввод в дей-
ствие новых мощностей. Отдельные пред-
приятия Министерства вырабатывают
недоброкачественную продукцию. На пред-
приятиях Главсантехпрома этого мини-
стерства в 1949 году брак чугунного
литья составил 14,8 проц,; на отдельных
предприятиях этого главка брак еше вы-
ше, например, на Любохонском заводе брак
достиг 23,4 проц., на Искитимском заводе
— 35,7 проц. В министерстве имело ме-
сто пренебрежительное отношение к внед-
рению новых строительных материалов и
передовой техники. Выдающееся изобрете-
ние нового высокопроизводительного прее-
са сухого пресвования кирпича до по-
следнего времени почти не внедряется на
предприятиях министерства.

Успешное выполнение Государственного
бюджета СССР и дальнейшее повышение
материального благосостояния населения во
многом зависят от работы предприятий,
вырабатывающих товары широкого потреб-
ления.

На У Сессии Верховного Совета CCCP
второго созыва депутаты высказали ряд
критических замечаний o плохой работе
предприятий Министеретва мясной и мо-
лочной промышленности. Однако многие
предприятия министерства попрежнему ра-
ботают плохо. Министерство в 1949 голу
не выполнило плана по снижению себе-
стоимости как по промышленным пред-
приятиям, так и по совхозам. Главное
Управление молочно-консервной  промьпи-
ленности министерства предпочитает pac-
фасовывать продукцию в банки емкостью
в 4 и 10 кг и избегает расфасовки в не-
большие банки, пользующиеея спросом у
населения.

На некоторых. предприятиях министер-.
ства в 1949 году убытки от бесхозяйствен-
ности возросли даже против предыдущего
года.

Желательно, чтобы Министр мясной и
молочной промышленности тов. Кузьминых
доложил. Сессии Верховного Совета СССР в
принимаемых мерах по устранению недо-
	‚статков в работё прелприятий и по обес-
	печению выполнения плана 1950 года.
	Серьезные претензии необходимо: предъ-
явить к Министерству пищевой промыш-
ленности. Многие предприятия министер-
ства в 1949 году не обеспечили выполне-
ния плана. выпуска продукции по ряду
изделий. Качество отдельных видов вы-
пускаемой продукции еще неудовлетвори-
тельно, что вызывает справедливые‘ наре-
кания CO стороны потребителей. Парфю-
мерная фабрика «Новая заря» в 1949 го-
ду получила много жалоб на плохое кзче-
ство изготовляемой ею продукции. Потре-
бители жалуются также на недоброкачеет-
венную продукцию Курекой, Барнаульской
и Феодосийской табачных фабрик.

Ряд предприятий Министерства пищевой
промышленности допускает перерасходы
сырья. Между тем, устранив потери сырья,
предприятия Главного Управления кон-
сервной промышленности могли бы изгото-
вить дополнительно 6 млн. банок овощных
консервов. Министерству пищевой про-
мышленности следует обратить также вни-
мание на упорядочение сбыта готовой про-
дукции. В частности, представляетея це-
лесообразным рассмотреть вопрос 0б объ-
единении сбытовых контор, что не только
уменьшит расходы, но, главное, улучшит
работу по сбыту продукции.

Веё возрастающее производство товаров
и неуклонный рост материального благо-
состояния советского народа создают бла-
топриятные условия для дальнейшего раз-
вертывания товарооборота. Между тем, в
работе организаций Министерства торговли
СССР и потребительской кооперации име-
ются ‘серьезные’ недостатки. Торговля в
небольнтих городах, рабочих поселках и на
селе развернута еще недостаточно. Торго-
вые организации передко завозят в от-
дельные города и районы товары без учета
спроса населения, не предъявляют про-
мышлениости строгих требований в отно-
шении ассортимента и качества товаров.
Вследствие этого замедляется товарооборот,
и в торговой еети накапливается большое.
количество залежавигихея товаров. Боль-
	Совета Союза депутата
А. М. Пузанова
	Товарищи депутаты! Мандатная комис-
сия Совета Союза на основании статьи
50 Конституции CCCP проверила полно-
мочия депутатов Совета Союза,  избран-
ных 12 марта 1950 гола.
	Мандатная комиссия рассмотрела вее
материалы, представленные Центральной
избирательной комиссией: протоколы  ре-
гистрации кандидатов в депутаты Совёта
Союза и протоколы голосования Окружных
избирательных комиссий.
	Мандатная комиссия установила, что
выборы в Совет Союза проведены по всем
678 округам в точном соответствии с
Конституцией СОСР и Положением о вы-
борах в Верховный Совет СССР. В Окруж-
ные избирательные комиссии и в Цент-
ральную избирательную комиссию не по-
ступило никаких жалоб и заявлений, ко-
торые ставили бы под сомнение выборы
депутатов в Совет Союза по какому-либо
избирательному округу. Поэтому никаких
поводов для кассирования выборов ни но
одному избирательному округу не имеетея.
	Состав избранных депутатов в Совет
Союза ‘характеризуется следующими  дан-
ными. Среди депутатов Совета Союза ра-
бочих — 238 человек, или 35.1 проц, Из
этого числа 169 человек находятся на
партийной, советской, хозяйственной, воен-
Ной и общественной работе.
	В составе депутатов Совета Союза кте-
стьян — 123 человека, или 18,1 проц.
Из них 53 человека работают на партий-
ной, еоветской, хозяйственной, военной и
другой работе. Остальные 70 человек за-
HATH непосредственно в сельском  хозяй-
стве, 63 депутата Совета Союза являются
предеелателями колхозов.
	В составе Совета Союза имеется  боль-
шая группа деятелей науки, культуры,
литературы и искусства. 82 депутата име-
ют ученые звания и ученые степени, cpe-
ди них — 14 академиков, виднейнгах
ученых нашей страны.
	Советские люди на своем многолетнем
опыте убедились в правильности политики
коммунистической партии, убедились в
том, что политика партий отвечаее кров-
ным жизненным интересам народа. Вся
деятельность большевистской партии, ее
Ленинско-Сталинского Центрального Коми-
тета является примером беззаветного слу-
жения народу. Вся деятельность партии
Ленинз—Оталина показывает, что y нее
нет интересов выше, чем интересы трудя-

“Щихея нашей великой Родины. (Апло-
дисменты).

Вот почему на выборах в Верховный
Совет СССР. состоявшихся 19 марта 1950
года, избиратели вновь с великим единоду-
шием оказали доверие ролной партии
Ленина— Сталина, отдав свои голоса за
вандидатов непобедимого сталинского блока
коммунистов и беспартийных. Среда 678
депутатов, избранных в Совет Союза, —
580 депутатов, или 85,5 проц., являются
членами Всесоюзной коммунистической
партии (большевиков) и 98 депутатов,
или 14.5 проц., —— беспартийные.
	Депутатами Совета Союза избрано 187
партийных и общественных работников,
172 руководящих работника центральных
органов власти и местных советских орга-
нов. 49 хозяйственных работников.
	Товарищи депутаты! Советская Армия
надежно охраняет ‘мирный  созндательный
труд советского нарола и его безопасность.
Вооруженные Силы СССР являются грозой
для всякого рода агрессоров и претеяден-
тов на мировое господство. Советский на-
род может положиться на свою славную,
героическую армию. одержавштую  всемир-
но-историческую победу под гениаль-
ным водительством великого полководца
товарища Сталина. (Бурные, поодолжи-
тельные аплодисменты. Все ветают).

Советский народ избрал депутатами Со-
вета Союза значительную группу предста-
вителей славной Советской Армии и Вовн-
но-Морского Флота.

Среди депутатов Совета Союза ‘—
133 женщины. Это яркое свидетельство
того, что в нашей Советской стране жен-
шине обеспечены действительно равные
права с мужчиной. Только в условиях .60-
вотского социалистического общества  бла-
тодаря заботам коммунистической партии
л лично товарища Сталина раскрылись
Bee духовные силы, способности и дарова-
ния женщин во всех областях  государет-
венной, хозяйственной, научной и общест-
венной жизни.

Великая дружба народов Советского Cor-
за, влохновляемая товарищем Сталиным,
один из могучих источников силы социа-
листического государства.  Убедительным
выражением. сталинской дружбы народов
является то. что депутатами Совета Союза
избраны русские, украинцы, белоруссы,
узбеки. казахи, грузины, азербайджанцы,
литовцы. молдаване, латыши, киргизы,
таджики, ‘армяне, туркмены, эстонцы,
баткиры, буряты, марийцы,  мордвины,
осетины, татары, удмурты, чуваши, поля-
ки. авары. лезгины, якуты, еврей, тувин-
пы, хакассы,
	Подавляющее большинство депутатов
Совета Союза — 619 человек — награж-
дены орденами и медалями Советского
Союза, 42 депутата являются Героями Со-
ветекого Союза, 46 депутатов — Герои
Социалистического Труда, 52 депутата —
лауреаты Сталинских премий.
	Среди депутатов Совета Союза насчиты-
вается 291 человек с высшим  образова-
нием, © незаконченным высшим образова-
нием — 49 человек и во средним образо-
ванием — 145 человек. Таким образом,
485 депутатов, или 71,5 проц., имеют выс-
шее и среднее образование. В чибле депу-
татов Совета Союза: 79 инженеров, 31 аг-
роном, 48 учителя, 21 врач и 117 других
спепиалистов.
	Возрастной состав депутатов Совета Сою-
за характеризуется следующими  данны-
ми; от 23 до 30 лет — 26 человек; от 31
гола до 40 лет — 141 человек: от 41 ro-
да до 50 лет — 378 человек; от 51 года
до 60 лет — 103 человека; от 61 года и
старше -— 30 человек.
	депутатов
	Таковы данные о составе
Совета Союза.
	Товарищи лепутаты! Выборы в Верхов-
ный Совет СССР по всей стране прошли в
обстановке огромного патриотического
подъема и политической активности насе-
ления и явились величественной демонст-
рацией  морально-политического единства
советского народа. На выборах в Верхов-
ный Совет Союза CCP блок коммунистов и
беспартийных одержал полную и безраз-
дельную победу,
	Число избирателей, принявших участие
в выборах в Верховный Совет Союза ССР,
составило 111.090.010 человек, или
99,98 проц. от общего количества изби-
рателей. Во веех избирательных округах
по выборам в Совет Союза за кандидатов
блока коммунистов и беспартийных голосо-
вало 110.788.377 человек, что составляет
99.73 проц. от общего числа избирателей,
участвовавших в голосовании.
	Эти итоги показывают, что высший
орган государственной власти Hamel стра-
ны опирается на единую волю веего совет-
ского народа, тесно сплоченного вокруг
своей родной большевистской партии, во-
круг великого вождя и учителя, родного и
любимого товариша Сталина. (Бурные
аплодисменты, переходящие в овацию, Все
встают).
	Итоги выборов в Верховный Совет СССР
показали, что все советские люди едино-
душно голосовали за дальнейший мощный
подъем социалистической промышленности
и сельского хозяйства, за новый расцвет
культуры и науки, за неуклонное повы-
шение материального блатосостояния тру-
дящихся нашей страны. Голосуя за канди-
датов сталинского блока коммунистов и
беспартийных, советский народ голосовал
за то, чтобы и дальше росла и крепла
несокрушимая дружба народов Советского
Союза, чтобы росло и крепло морально-но-
литическое единство советекого обттества.
	Голосуя за кандидатов сталинского бло-
ка коммунистов и беспартийных, coser-
ский народ голосовал за мудрую  сталин-
скую внешнюю политику Союза Советских
Социалистических Республик, за прочный
мир между народами, за то, чтобы ширил-
ся и крепнул междунарохный фронт мира,
демократии и социализма Воля народов
нашей страны, выраженная в итогах вы-
боров, является грозным предостережением
веем агрессивным силам земного шала.
	Советский народ под руководством своей
славной коммунистической партии уверен-
но идет вперед к побеле коммунизма A
	выполнит   Все задачи, ‘поставленные
великим Сталиным  (Продолжительные
аплоцисменты).
	Товарищи депутаты! В. результате про-
верки полномочий депутатов Совета Союза
Мандатная комиссия приняла следующее
решение. которое и вносит на ваше рас-
смотрение:
	«Проверив все представленные Цент-
ральной избирательной комиссией избира-
тельные документы и материалы по выбо-
рам в Совет Союза в отдельности на каж-
дого депутата, Манлатная комиссия” Совета
Союза устанавливает:
	1. Быборы депутатов в Совет Союза по
всем 678 избирательным округам  прове-
дены на основе ий в полном соответствия ¢
Конституцией СССР и Положением о вы-
борах в Верховный Совет СССР.
	2. Нижаких оснований лля кассирования
выборов по какому-либо избирательному
округу, а также никаких Жалоб и заявае-
ний по выборам депутатов в Совет Союза
на нарушение Конституции и Положения
о выборах как по избирательным округам,
так ив Центральной избирательной ко-
миссии не имеется.

На основании изложенного Мандатная
комиссия признает правильность полномо-
чий всех депутатов Совета Союза, зареги“
стрированных Центральной избирательной
комиссией, список которых опубликован в
газете «Известия» от 15 марта 1950 года
в № 64»
	кой промышленности на
По Министерству хими-
ческой промышаленно-
сти на
По Министерству маши-
ностроения и прибо-

pocrpoeuna на
По потребительской
кооперации на

Увеличение отчислений в бюджет

635 млн.

45 млн.

18 млн.

35 млн.

руб.

py6.

py6.

руб.
or
	прибылей предприятий и хозяйственных
организаций предлагается в связи с вы-
явившейся возможностью дополнительного
выпуска продукции и снижения себестои-
мости.

По отдельным министерствам  увеличе-
ние отчислений от прибылей определено в
следующих размерах:
		на 04.0 млн. py.
	На

45,0 млн. руб.
	Ha

15.0 млн. руб.
	3 млн. 16.
	Но Министерству aB-
томобильной и
тракторной промыш-
ленности

По Министерству за-
TOTOBOR

По Министерству лег-
кой  промышленно-
сти

По Министерству пи-
щевой промышлен-
ности

По Министерству мяс-
ной и молочной
промышленности
	Увеличение поступлений по налогу 69
строений, доходам от государственного
страхования и неналоговым доходам пред-
лагается в связи с уточнением расчетов.
	Руководители некоторых министерств и
ведомств, а также Советы Министров от-
дельных союзных республик обратились в
Бюлджетную комиссию с хохатайствами о
дополнительных ассигнованиях на различ-
ные нужды и мероприятия. Бюджетная
комиссия считает, что мероприятия, на
которые испраптиваютсея дополнительные
средства, Могут быть осуществлены в про-
цессе исполнения бюджета за счет эко-
номного ‘расходования средств и изыска-
ния источников Дополнительного увеличе-
ния дохолов бюджета.
	Бюджетная комиссия вносит предложе-
ние —— дополнительные доходы в сумме
1.125,1 млн. руб. направить на превы-
шение доходов над расходами по Государ-
ственному бюлжету на 1950 год.
	Бюджетная комиссия рассмотрела также
отчеты 06 исполнении Государственного
бюджета за 1948 и 1949 годы и вносит
предложение утвердить их в суммах,
олобренных Советом Министров СССР.
	Успешное выполнение плана 1949 года
является залотом того, что народнохозяй-
ственный план 1950 года, завершающего
гола послевоенной сталинской пятилетки,
будет выполнен и перевыполнен. Однако
было бы ошибочно думать, что этого можно
добиться легко, без напряжения сил. Необ-
ходимо всемерно развивать и поддерживать
творческую инициативу масс в соревнова-
нии за лосрочное выполнение: планов, раз-
вернуть на всех предприятиях большевист-
скую борьбу за вскрытие новых резервов,
вовлечь в это дело всех рабочих, инженер-
но-технических работников и служащих,
WHPOKO популяризировать опыт новаторов
производства.
	Примером народной инициативы в ис-
пользовании внутрипромышленных резер-
вов может служить работа передовых ста-
леваров металлургической промышленности.
Сталевар Ново-Тагильского металлургиче-
ского завода тов. Болотов в феврале 1950
тода достиг рекордного съема стали. Тов.
Болотов сварил плавку за 6 часов 35 ми-
нут и снял 12,65 тонны стали е квадрат-
ного метра пода печи, или в два раза
больше установленной нормы, сталевары
Верх-Исетекого завода за счет экономии
материалов и электроэнергии сберегли для
народного хозяйства в 1949 году 2.250
тыс. руб. Движение за экономию на этом
заволе продолжается и в 1950 году.
	Социалистическое соревнование за вы-
сокую производительность и лучшее ис-
пользование агрегатов, строжайшую эконо-
мию сырья, топлива и материалов также
развернулось на металлургических  заво-

дах юга.
	Важное значение в обеспечении выпол-
нения и перевыполнения планов произ-
водства и удешевления себестоимости про-
дукции имеет ритмичность в работе пред-
приятий. Между тем, некоторые рукКоводи-
тели предприятий работают по своеобраз-
ному способу: первая декада — «спячка»,
вторая — «раскачка», а третья — «го-
рячка». (В зале смех).
	По этому «способу», очевидно, работает
и Московский завод малолитражных авто-
		УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О НАГРАЖДЕНИИ ГАЗЕТЫ «ПИОНЕРСКАЯ ПРАВДА»
ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	коммунистическому воспитанию детей
з связи с 25-летием, наградить газету
	За большую и плодотворную работу по BOMMYH
и развитию пионерекого движения в стране, в связи
	«Пионерская правда» орденом Ленина.
	Председател
	Предлагается увеличить доходы бюджета
на 1.125,1 млн. руб. за счет следующих
источников*
	Но налогу с оборота на 733,0 млн. руб.
По отчислениям oT

прибылей пред-

приятий и хозяй-

ственных  органи-

заций ва 236,1 ман. руб.
	ь Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 14 июня 1950 г.