2 октября 1949 г. № 233 (1457).
	У
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
				Ы СИЛЫ НАРОДО
	ВЕЛИКАЯ ПРАВДА
	К Москве, — В — Мы мир наш

Как защитнице прав. и свободы, < - Поджечь никому He позволим,
Как к совести мира , » Ham gp 9TOM Tiopyka —

И правде земли, Советский Союз,

‚С посланцами наций, Отныне не будут

Племен . Разрывами стали

И народов о , ~ Нарушеных п ВА \

Идут поезда Детские ‘мирные сны, .

И плывут корабли. _ Штаб мира —
	И слышитея песня . Pocchs...

Единства и воли, : Приветствует

Поют ее ` Сталин :
Грек, г Всемирную армию
Итальянец, Против войны!

Poanuva: . YL KY APABUEB.
	рудем 6
	Сегодня во всех уголках земного шара
все честные, простые люди, независимо от
политических убеждений, pach, нацио-
нальности, вероисповедания, демонстрируют
свою непреклонную решимость удержать
преступную руку агрессоров,  поджигате-
лей новой войны, занесенную ‘нах человд8-
чеством. :

Прошли те времена, когда  имнериали-
сты, наживающиеся на крови народов,

—^

длительны!
	лы, которая могла бы остановить Правду
и Справедливость на ее пути .к народу.

° Мы, работники советского искусства,
считаем своим долгом и. величайшей че-
стью активно участвовать в борьбе за мир.
Ревми. вилами и средствами искусств, всем
	своим талантом, всей. творческой энергией
мы булем прославлять Человека и ето ве-
дикие ‘возможности для ‘установления еча-
	етья Ha земле.
С ненавиетью и презрением ‘отметаем
мы тех. кто 806 Перв, кисть; резец, свой
талант продал преетупному  Уолл-етриту,
RTO отравляет и развращает сознание лю-
дей в угоду жаждущим наживы.
о В этот лень мы шлем проклятие тем,
Ето хочет еще раз заставить плакать на
		СОКРУ!
	сности народов
		а и безопа
		могучим ‘оплотом ми
		Великий Советский Союз был, есть и будет
				‚ овотение люли -— знаменосцы гиря
	Международный день борьбы за мир, ко-
торый. сегодня отмечает Bee прогрессив“
	нов человечество. лучше всего говорит 4%
	том; как дорог мир сотням миллионов» 15-
CTHEIX, благородных людей земноге шара.

` Сегодня с новой силой -от края их 29
края, словно отлитые, из стали, прозвучат
слова: «За мир! Против войны!». Их про-
изнесут молодые бойцы Вьетнама, прече-
ские партизаны, славные солдаты Народ-
но-революционной армии Китая. Их про-
изнесут миллионы ветеранов войны, бес-
численные. тысячи матерей, на глазах ко-
торых еше не высохли елезы по своим сы-
	  новьям и дочерям. погибтим в годы фз
	шистской атрессии.

С особой силой голое борцов 3a ми
прозвучит в нашей Советекой стране, яв-

ляющейся знаменосцем прочного мира и
‘безопасности народов, которая идет в

авангарде борьбы против новой кровавой
бойни. ре, :

Народы всех стран знают и чувствуют,
что Советекий Союз -— эта великая миро-

‚любивая держава — ведет последователь-

ную борьбу за мир, смело и решительно
разоблучает все происки военных `авантю-

‘ристов. Вот почему вокруг нашей страны

сплачиваютея народы всех  демократиче-
ских стран.

Советский народ не просит мира, .а тре-
бует его. «Атомная дипломатия», при по-
мониг которой империалисты пытались
подготовить свои хищнические планы, сей-
час получила достойную отповедь.  (00б-
	щение ТАСС от 25 сентября о том,

To.
	СОР овладел секретом атомного оружия
	еще в 1947 году, произвело впечатлени$
грома в ясный день и вызвало смятение
в лагере поджигателей войны,

Несмотря на наличие в нашей стране
атомного оружия, советские люди устами
своих представителей на Генеральной Ас
самблее ООН. требуют ‘международного кон
‘троля Над атомной ‘энергией и ‘запрещения
использования атомного › оружия в целях
войны,

Мы не хотим войны, но грозовые туч
чи, которые плывут из лалеря англо-аме“
риканских империалистов, заставляют нае
быть всегда натотове или, как товорие
нап’ народ, держать порох сухим,

Русские не раз давали урок иноземных
‘захватчикам и оккупантам. Пусть сегодня, .
в Международный деаь борьбы 32 мир,
вепомпят. об этом черчилли, даллесы и ии
подобные.

Сегодня, в Международный день борьбы
3» мир, советские люди. еще раз заявляют
0 своей решимости отстаивать и защищать
дело мира. Мы, работники советского ис-
кусства, отдадим все свое умение, талант
и способности. для того, чтобы, создавая
образы передовых людей человечества. до
конца последовательных сторонников мира
и демократии, внести. свою лепту в общее
дело победы над черными силами резкции,

Да, здраветвует мир! Да здравотвует co-
зидательный труд! Привет всем  ‘евободо-
любивым народам — пламенных борцам

против Войны!
Народный артист РСФСР,

‚лауреат Grannncnoit премии
А. ДИКИЙ.
	В авангарде прогрессивиого человечества
	В Международный день борьбы за мир
зоветекий народ вместе со всем прогресеив-
зым человечеством продемонстрирует евою
непреклонную волю к’ миру, к взаимопони-
чанию — и тесному НЫ   Beex
‚тран и народов.

С тех пор; как в огне Великой ок:
‘ROH социалистической революции родилось
‘`тололое Советское государстве — негмкру-
пимая цитадель коммунизма, Hala › Ро-

на етала GecCMeHHBIM знаменосцем в
LIOTOM Mpa. , : :

Одним из первых - декретов советской
зласти был декрет о мире. И не вина на-
пего народа, что за тридцать два Года су-
цествования социалистичеекого государства
‘чам неоднократно приходилось браться 34
зружие, чтобы отражать атаки воору-
кенных полчищ мирового империализма.
В оды мирной передышки, когда. зале-
тивались раны, нанесенные нашей стране
‘ражданекой войной и разрухой, и мы при-
‚зтупалн к победоносному социзлистическо-
‚ку строительству. потерпевший пораже-
чие враг не успокаивалея. Он устраивал
зооруженные конфликты на наших Ipa-
чинах. Он засылал на нашу территорию
геррористические белотвардейские банды
(иверсантов и убийц. Он убивал 3a rpa-
тицей нангих. липломатических предетави-
гелей, стараясь спровоцировать военные
эколкновения с государством рабочих, и
хрестьян, утопить в крови завоевания ©0-
тиализма. Когда немецко-фашиестские вар-
зары захватили власть в Германии, релк-
пионеры Англии, Соединенных Штатов ий
ругих стран сделали все для. того, чтобы,
зооружить их и т против. страны
‘опиализма, Й

В эти годы мудрая сталинская. миролю-
Эивая политика, которую проводило’ наше
травительство, неизменно фазбивала все
провокации капиталистов, а мощные удары
аших воинов отбивали охоту у тех, кто
тыталея «совать ‘ввое’‘ свиное” рыло В
чаш советский огород»: В: тоды между дву-
JM мировыми войнами мудрая и последова-
ельная политика Советского государетва
твлялаеь источником той огромной симна-
гии и доверия, которыми трудящиеся воёх
тран окружали великий Советский Cows.

В годы между двумя войнами наше пра-
зительство и наш народ делали вее, чтобы
редотвратить новые кровавые преётупле-
	тия капитализма. А когда в 194Е году
	ронированные полчища  немецко-фашист-
‘ких захватчиков, поощряемые англю-аме-
зиканекими «® фабрикантами смерти», вторг-
тись в пределы нашей Родины, они 1п0лу-
зили сокрунительный отпор со стороны
LAMKOTO народа, сплотимшего свой ряды
‘юкруг партий большевиков. вокруг ‘отца
таигих побед, гениального стратега и пош-
соводиа товарища Craauua.

Сиды реакции  хотеди обескровить Hall
зарод в вдиноборяхве ‚ в. гитлеровскими
гбийцами и продиктовать ‘ему свою раз-
OHHH волю. Воолушеваяемые   Чпламен-
зым чуветвом советского патриотизма. с0-
	‘зетские наролы не только победили ‘врага,
	‘12 и вышли из войны еще. бэлее окоешши-
	ЧЕНИНГРАД, 1 октября. (ТАСС). Bo
3Зсесоюзном геотрафическом обществе состо-
лось собрание, посвященное Международ-
зому дню борьбы за мир:
Выступивший на собрании ученый ce-
‚ретарь Всесоюзного географического: обще-
тва проф. С. В. Калесник заявил:
	— С первых же дней своего возникно-
вния наше Советское государство ‘боретея
а мир потому, что главная цель этого го-
уларетва не разрушение, а создание чело-
‚еческого счастья и благополучия. Олним

13 элементов. этого созидательного ‘строи-
‘ельства является преобразование геогра-
зической: среды, которое ведется в нашей
’тране в невиданных масштабах. Планы
греобразования природы дают нам замечаз
	На всех языках земного шара произно-
ится сегодня близкое и понятное честным
полям слово: мир; Оно — на устах сво-
олных тружеников маленькой Албании и
юролюциенных солдат огромного Витая,
езработных «богатой» Америки и толодаю-
тих батраков ограбленной Италии, герои-
еских партизан Индонезии и крестьян
‘аршаляизированной Франции... Веюду, тде
сть люли, ‘ненавидящие войну, ‘слово
мир» звучит как ‘призыв к действию, к
THOPY темным силам реакции, ‹биржеви-
‘ам и монополистам. готовым снова пу-
тить в ход кровавый конвейер всемирно-
5 побоища. : :

..Скромная комната на улице Пирамил
; Париже. Штаб движения «Борцов 3a
шр и свободу» не успевает подечитывать
	юллетени. OHH поступают тысячами. лде-  :
	Яятками тысяч со всех концов Франции.
лет всенаролное голосование за мир. По-
иция Жюля Мока бессильна не
ето волеиз`явления масс. _

В маленьком конверте — письмо. Ere
втор пишет:

«Посылаю вам заполненный и -
[не 84 года. Я пережил три войны. Пуеть
улут прокляты те, кто хочет. заставить
ше раз плавать наших детей».

На одну жизнь — три. войны. Такую
‘натрузку» дает капитализм простым лю-
	мир   ми. вобруженными еще более мощной сози-
	дательной энергией.
Народы веех стран ждали, что после дн
	Нобеды они обретут счастье, вее условия
лпа TROnuUpe Earn toviaa Ho вместо этого
	для творческого труда. Но вместо этого
кровавые мясники капитализма, возглавля-
емые магнатами Услл-стрита, продолжают
о сих пор проливать кровь трудового на-
рода на полях Китая, многострадальной
Треции. Индонезии, Вьетнама, в Бирме и
во многих других частях земного шара.
Бессовестной и пиничной пропаганлой но-
вой войны против СССР и стран народной
демократии, ложью и демагогией оголтелые
тлавари империализма всячески стараются
разжечь атмосферу ` «войны нервов», ат-
мосферу «холодной войны», проводить. свою
бандитскую «атомную дипломатию». Poc-
певщическим планом Маршалла и своими
«атлантическими» и иными пактами они
приковали обессилевшие в минувшей вой-
‚не страны в своей позорной колеснице.

Гнуеные ‘палачи делают все для того,
чтобы ввергнуть народы в пучину вовых
страптных бедствий. И они не оетано-
вились бы перед тем, чтобы разжечь новый
военный пожар, если бы их. преступным
замыелам не противостояла единая и могу=
чая BOTA свобололюбивых наролов.:
	Нет такой страны на земном шаре, где
	ПРОТИВ ПОДЖИГАТЕЛЕИ ВОИНБ:

сы не поднимали своего голоса, He KPO) yoni втайне готовить преступные войны.
	Народьр теперь знают, что дело защиты
хира есть дело всех народов мира.

С гордовтью сознаем мы, советские лю-
ди, что в авангарде сторонников мира идёт
наша великая, могучая социалистическая
Родина. Благородство и гуманизи нашей
Родины. ®е многолетняя последовательная
	и не сплачивалиевь для борьбы © поджига-
телями войны народные армии защитников
мира.

Голос этих великих армий мощно `про-
звучал с трибун Всемирных конгребеов во
Вроцлаве, Париже, Праге, с трибун много-
численных национальных конференций в
защиту мира, собиравшихся в десятках
стран на всех материках земного шара.
Против черной банды врагов человечества
поднялась огромная рать друзей мира. И
опа, эта рать, растет с каждым днем и
часом!

-Й ге бы ни строили свои ряды борцы
	против поджигателей войны — в Ивроне
‘или в Америке, в Азии или Африке, в
Австралии или на островах Индийекого
	океана, — везде они обращают свои взоры
к нашей могучей, великой и евободолюби-
рой Родине. Для миллионов людей на земле
имя нашего великого вождя товарища
	имя нашеро Велико BUNA  тгофарича
Сталина является знаменем борьбы за мир,
	символом победы прогрессивного» человече-
ства wad. черными силами поджигателей
войны.

Растуцие сйлы защитников Мира удер-
	‘HAT преступную фуву. подносящую факел
‚К пороховой бочке. А если преступление :©9-
	вершится, эта могучая армия раздавит чер-
ную банду преступников. ибо эту армию
составляет всё трудовое человечество.

Миллионы людей на земле в походе за
мир и дружбу равняют строй шаг’ но ко-
ваной поступи народов” Советского Союза
=— авангарда всего MpONpeCCHBHOTO челове-
чества.

Будем же достойны своего почетного ме-
ста в этой великой и благородной борьбе,
	Алексей СУРНОВ,
лауреат Сталинской премии.
	тельную перспективу на десятки лет вие-
ред, на десятки лет мирного творческого
труда! п

_ Работники отечественной науки направ-
ляют свои увилия на широкое развитие
производительных сил страны, на достиже-
ние новых высот культуры. И мы, совет-
ские географы, патриоты своей Родины,
вместе со всем пропреесивным человечеет-
вом высоко поднимаем голос протеста про-
тив гнубной деятельности поджитателей
войны. Силы народов, борющихея за мир,
несокрушимы!

На собрании выступил также сын .из-
вестного русского географа-путешествен-
ника —— кандидат географических наук
А. Г. Грумм-Гржимайло.
	содины,. ба многолеталя  ПослодоватолЬьная   тих детей.

и принципиальная борьба за мир обраша-   В этот день мы клянемся намятью ге
ют В ней миллионы сердец ‘прот лю а. бен   ¥
	р м LINERS SSE ASS ETA OS) noes Сталинграда, Ленинграда, Одессы 2

Mee роки Cows лол meena ви: Севастополя, памятью всех, ко, отдал

дами самого мощного оружия, но он упо- ЖИЗНЬ. 3 фазлром Фашивиа. сто. по ДОМУ
стим повторения кровавой бойни!

але АЕ ЕТ чм. Фа
	Мы ‘тверло верим, что если народы ми
	ра’ будут ‘едины, будут OJUTOABH EL, они or
стоят дело мира.

Народный артист Союза ССР

= maemo his
		  требляет их только на дело защиты мира.
		Среди возх видов оружия сильнейшим мы
считаем ‘идеи коммунизма, которыми ‘во-
оружила и вооружает нас великая партия
Ленина -— Сталина.
	Эти идеи завоевывают мир, ибо нет си-
	Голос’ советских ученых
	Ради того, чтобы сохранить свои опромз
ные прабительские прибыли, свое господа
ство. ничтожная горстка’ империалистов
	готова ввергнуть в горвило войны, в пу
	чину ужасов и несчастий весь мир.

Подлым проискам поджигателей войны
противостоит могучий фронт миролюбивых
народов. Ярким тому свидетельством явля»
ются прошедшие недавно в ряде стран
конференции сторонников мира. От имени
сотен миллионов людей делегаты заявля“
ли: «Мы“не допустим новой войны!»

Могучий советекий народ находится 8
передовых рядах борцов за всеобщий мир,

за дружбу народов. Поэтому народы мира’
а в том, что происки поджигателей
войны потерпят полный крах, а провока”
торов войны постигнет справедливое воз“
мездие.
° В. Международный день борьбы “за мир
мы говорим  поджигателям новой войны:
вспомните позорную гибель  гитлеровекой
шайки! Такая участь ждет всех, кто меч-
тает о мировом господстве, RTO хочет за
жечь пожар новой войны.

о Донтор технических. наук,
° проф, Е. БУГРОВ.
	И ЗАВОДАХ ДОНБАССА
	Многомиллионный советский народ стро-
ит светлое коммунистическое общество. Он
помьниляет только © мирном созидательном
труде. Ведомые большевистской партией,
великим. Сталиным, наши хюди одержива-
ют одну за другой грандиозные победы. C
каждым годом растет могущество  Совет-
кото Союза, все радостней становится на-
ша жизнь. Вместе со. всем народом на бла-
го своей любимой Отчизны трудятся со-
ветские ученые. Их замечательные откры-
тия служат мирным целям. _

Труженики всего мира с надеждой и
радостью встречают каждый успех наше-
го народа. Многие народы Европы и Азии
прочно. встали на путь, указанный
Лениным и Сталиным.

Почти половина населения земного ша-
ра находится на новом историчезком пути
развития, строит новое, передовое общест-
BO.

Великие успехи победивти-` народов
вызывают бешеную злобу ‘и ненависть ан-
гло-американеких империалистов. Путём
развязывания новой войны они мечтают
		оттянуть срок своей окончательной
	неизбежной ‘гибели.
	Крепим мощь Советского Союза
	ТАШЕЕНТ, 1 октября. (ТАСб). Па’ всех
	предприятиях, в учреждениях, учебных за-
	‘велениях столицы эзбекистана проводятся
	лекции и беседы, посвященные Междуна-
родному дню борьбы за мир. -B Kayéax,
	дворпах культуры и библиотеках Ташкента
	открываются выставки и, фотовитрины,
	‘отображающие успехи, народов Советского
Союза в выполнении послевоенного пяти-
летнего плана. показывающие. достижения
	стран народной демократии.
‚Лекции, посвященные Международному
дн борьбы за мир, состоятся сегодня и
	завтра во всех парках города.
		СВЕРДЛОВСК, 1 октября. (ТАСС). На
предприятиях, в учреждениях и вузах. ro-
рода и области проходят массовые с0бра-
ния и беседы, посвященные  Междунарбя-
ному дию борьбы за мир. Вместе е агита-
орами выступают ‘участники Веесоюзной
конференции сторонников мира — стале-
вар «Уралмашзавола» ‘тов. Сидоровекий.
	хе за аспирант медицинекого института тов. Не-
Но 5о- стерова.

— В ответ на происки англо-американ-
ских полжигателей войны бухем еню болыне
	  крепить мощь Советского. Союза!: = заяв-
ляют рабочие, служащие и. студенты,
	Верхисетские сталевары,  серовские до-
менщики,  ирбитские  машиностроители,
карпинские угольщики принимают. реше-
ния о лосрочном выполнении - годового и.
нятилетнего плана, а также об улучшении.
технико-экономических показателей. -

+ + х
	ВОЛОГДА, 1 октября. (ТАСС). Вчерз на
На00Е030-вагоноремонтном ‘заводе, заводе
«Северный коммунар», механичееком заво-
де и швейной фабрике имени Влары Цет-
кин состоялись собрания, посвященные
Международному дню борьбы за мир. В от-

НА ШАХТАХ И ЗА

СТАЛИНО, 1 октября: (ТАСС). Трудя-
шиеся области отмечают Международный
день мира. На шахтах, заволах, в школах
и учреждениях проходят собрания и 6бе-
седы, посвященные борьбе за мир во всем
мире. В Сталино с докладами о Дне миру
выступило 800 человек.
	КИНОФИЛЬМ «МИР
	‚СИМФЕРОПОЛЬ, 1 октября. (ТАСС). На
зедениях города проходят доклады, и бесе-
ды, посвященные Международному дню
	Международному дню
машиностроительном
шева . бебеду провел
	ды, посвященные , еж:
борьбы за мир. a Ma
заводе имени Куйбышева
	Беседы и лекции, посвященные Между»
народному дню мира, состоялись на Сталин-
ском коксохимическом. заводе, на заводе
«Донэнерго», шахте  «Центрально-Завод-
ская», а также в Краматорске, Горловке,
Макеевке и других городах области.
		главный ‘инженер завода. коммунист тов.
Гаврилов. Гулом одобрения встретили рабо-
	WHC и специалисты завода заявление 0е-
седчика’ о несокрушимой силе Советского
Союза, атакже. стоан народной ‘лемократии,
	вет на происки поджигателей новой BOHM  , VOSA, & Табе. стран народвои демократии.
коллективы этих предприятий приняли   борющихся 34, мир против айгло-американ-
	коллективы этих предприятии приняли
обязательство: выполнить годовой план к
1 ноября!

Вологодское отделение Всесоюзного обще-
ства по распространению научных и ноли-
тических знаний в городах ‘и районных
пентрах области проводит доклады и лев-
ции на темье «Советский народ в борьбе
за мир», «Успехи Народно-оевободительной
армии в Китае». «Силы демократии растут
и крепнут». - и Е в
	ники. Они даже стараются перещеголять
гитлеровских людоедово как в изыскании
средств разжигания войны, таки в мас-
штабах подготовляемого уничтожения лю-
дей. «Техника» Освенцима им кажется
устарелой. Она заменяетея атомной инду-
стрией смерти. Своей жертвой англо-сак-
сонские расисты намечают уже не мил-
лионы, а сотни миллионов люлей.
	Один. из модных в США проповедников
человскоНенавистничества Вильям ory,
автор книги «Пути спасения», прикиды-
ваясь печальником за судьбы. человечества,
рекомендуёт уменышнить население Европы
и тем самым осуществить то, чего це
успел сделать Гитлер. Фашист. Фогт. недо-
волен тем, что население Западной Евроз
ны, несмотря на войну, зверства гитлеров-
цев и недоедание, все же, хотя и нев
значительных размерах, но. продолжает
увеличиваться. Он сожалеет, что американ-
ская «помощь» содействует якобы этому
нежелательном? для него явлению. «Ве,
что мы делаем для увеличения чиеленно-
сти населения, — заявляет Фотт, — идет
во вред Европе и. нам самим. Стабилиза-
ция, & затем уменьшение численности Ha-
селения Европы были бы самым круцным
вкладом в дело воеобщего мира и процве-
тания». Таковы каннибальские рецепты
американского фашиста. Оказываетея, путь
к миру и процветанию лежит через унич-
тожение людей.
	Еще дальше идет в ‘изуверских планах
истребления населения некто Bapi, автор
	статьи, озаглавленной вопросом: «Сколько.
	людей может прокормить земной шар». По
расчетам этого молодчика из шайки аме-
риканских поджигателей войны, надо ис-
требить не менее как 1 миллиард 348
миллионов человек. 3
	Чудовищная логика «Научных» доводов
	ских поджигателей новой войны,

Доклады и беседы проводятся на. пред-
приятиях и в учреждениях Керчи, Сева-
стополя, Феодосии, в злравницах южного
берега. Ёрыма и в колхозах области. Bo
всех библиотеках городов. а также в парт-
кабинетах организованы выставки, отобра-
жающие борьбу Советского Союза’ и. миро-
	  -BOTO ‚пролетариата mpoTap Tope UraTercH
  HOBOH войны.
	войны. Дело, оказывается, в том, что’ роет
	‘населения приводит к войнам. После того
	Как население земного шара перевалило
за полтора миллиарда, вещает Барч,, оно
пережило две мировые войны. Гле жевы-
ход? Уничтожить «излишки» людей. Сле-
довательно, утверждает людоел Барч, под
готовляемая ныне война не только не пре-
ступна, а, наоборот, спасительна. В но-
вой версии возрождается, таким образом,
избитая легенда © «последней войне»,
велед за которой настунит якобы Beeod-
щее благоденствие. _
	На крови, на смерти миллионов людей
банкиры Уолл-стрита мечтают установить
самодержавие доллара. С этой целью в
США утверждается военный бюджет na
1950 год в 14 с лишним миллиарлов дол-
tapos. С той же целью создано 480 воен-
ных баз. Ради этого сколачиваются Cene-
фро-атлантический и другие пакты. Рада.
этого ведетея, подкон под ‚ Организацию
0б’единенных Наций. Ту же. цель пресле-
дуют распоясавшиеся реакционеры, стре-
мясь подавить‘ все пропрессивные” элемен-
ты в странах «плана . Маршалла»... Нако-
нец, с той же’ пелью отвергаются все
предложения Советского Союза, натравлен-
ные к укреплению мира и содружества
народов, велетея клеветническая кампания
против. СССР и стран народной демокра-
тии. Bea политика нынешних руководите-
лей США и Англии «есть политика аг-
рессии, политика развязывания новой вой-
ны» (Сталин).
	Накануне Дня мира © трибуны Генераль-
ной Ассамблеи ООН вновь раздался голос
представителя социалистического  Государ-
ства. В евоем выступлении руководитель
советекой ‚ делегации А. Я, Вышинекий
подтвердил неизменность сталинской пюли-
тики борьбы за ‘мир. Эта политика опи-
рается не только на поддержку говетеких
народов, но и на искреннее сочувствие и
содействие демократичееких сил ‘всех: дру-
	гих стран мира, [0л0е советекого ‘предета-
	1 октября в Министерстве кинематогра-
фии СССР состоялея  обшественный  про-
смотр фильма «Мир победит войну» — o
	Веесоюзной конференции сторонников мира
	в Москве.

Это документальный фильм, повествую-
щий о борьбе народов за мир и’демократию.
В нем отражена работа Всесоюзной кон®е-
ренции. сторонников мира в Москве, Bee-
мирного конгресса сторонников мира в Па-
риже, второго Международного женского
конгресса в. Будапеште.
	вителя в Организации 06б’единенных Ha-
ций сливается © Тологом миллионов  eTo-
ронников  мира на восх континентах земли.
	‚ Чоследовательность и нвуклонноеть по-
литики мира, проводимой Советским Сою-
зом, особенно ясны в свете сообщения
ТАСС от 25 сентября. Организаторы и
глашатаи атомной войны восприняли за-
явление товарища Молотова от 6 ноября
1941; тодал ках. блеф. ‚Между! темл СССР
действительно ‘уже дв» года   обладает
атомным оружием. Этот факт не толь-
RO Не. изменил и не изменяет  внеш-
H1010 политику. сопиалистического государ-
ства, политику мира и дружбы между на-
родами, а, наоборот, .. усиливает позиции
СССР. в борьбе за мир: Как: мыльный пу:
зырь, лоинул миф 06 атомной монополии
США. «Оружие. страха», е. помошью. кото-
рого американокие. империалисты думали
поставить перед собой на колени весь мир,
окончательно выбито из рук агрессоров.
Искренние сторонники мифа _ < радостью
встретили сообщение ТАСС, так как ви-
дят в усилении momma CCCP гарантию
победы дела мира. Румынский ‘рабочий
Иляе Миря проето выразил мысль миллио-
HOB людей, с надеждой и уверенностью 0б-
ращающих свой взор к’ СССР, как верно-
му защитнику дела мира. Он <казал: «Co-
ветекий Союз обладает атомным оружием.
Поджигатели новой войны вынуждены с
этим считаться. Силы мира непоерывно
		Винофильм «Мир победит войну» выпу-
щен Центральной студией  локументаль-
ных фильмов. В работе нал ним принима-
лихучастие писатели Н. Тихонов, К. Симо+
	нов, режиссеры С, Герасимов, 0. Буб-
рик, Е. Свилова. Редактор 9. Марьямов,
главный оператор A. Хавчин, музыка
	АД. Шостаковича. ,
Сегодня кинофильм «Мир победит вой-
ну» демонстрируется на экранах  кино-
театров Москвы.
(TACC).
	страны. народной демократии; рожденная в
боях Народная республика Китая, В строю
борцов за мир находятся ‘многочисленные
отряды трудящихея  капиталистических
стран, люди’ прогресса и подлинной куль-
туры. Подознамя сторонников мира встало
	около миллиарда человек, населения зем-
ного. шара.
	Необозримо поле битвы за мир. Она
идет веюду:л су г станков, советских. заво-
дов, -где стахановским трудом крепится,
мощь социализма, на полях земледельче-
ских крестьянских кооперативов Волгареи,
на митингах и конгрессах сторонников
мира, в литературе. и искусстве, в школах
и клубах, на заседаниях Организации 06’
единенных Наций и в студенческих круж-
ках. Все, что составаяет ‘гордость челове“
чества —- лучиие ученые, самые талант
ливые поэты и музыканты, передовые об-
щественные деятели, самые блестящие ар
тисты, люди прогресса, творческой мысли
и честного труда, — находится на стороне
мира. Все, что обречено историей на ги
бель — мракобесы и лжеученые, ^ ввис-.
линти и правые социалисты, сутенеры и
троцкисты, чикатекие бандиты и растлен-
ные   теоретики‘ расмзма,  эксплоататоры
всех рангов и поклонники линчевания не=
гров, — все это собрано В лагере войны.
Эти ‘две силы +— лагерь прогресса,  под*
линного гуманизма и справедливости, ©
одной стороны, № лагерь реакции, челове“
	коненавистничества и угнетения, с дру-
гой, — вступили в решающую битву 38
будущее. Битва за мир — это битва за
	будущее человечества, за счастье ныне“
них и грядущих поколений, за процвета-
ние жизни на земле. Эта битва будет вы
играна армией мира, идущей под знаме-
чем прогресса и демократии Международ-
ный День защиты мира и. свободы — вез
личественная демонстрация готовности ла
геря прогресса одержать победу нал темз
	ными силами реакции.
	Я. ФОМЕНКО,
	BUTBA 3A MHP
	дьявола». Уолл-стрит. Так называетея эта
улица без небоскребов и крикливой рекла-
мы. Хозяева банкирских контор не любят
оглушающей суматохи центральных авеню.
Варыпги лучше полечитывать в тишине,
	Б  комнатах-сейфах клерки усердно
вертят ручки счетных машин. 52 мил-
лиарда долларов... Это сумма чистой при-
были о 1940 по 1945 год—за шесть лет
войны. Разделим эту сумму на число
взрослых жителей планеты. На “долю ста-
роге француза. подавшего ‘свой толое за
мир вмесле с проклятьем обитателям тихой
улицы в Нью-Йорке, придется порядочное
количество долларов. Ем. грабили; чтобы
Убивать других. Убивали миллионы, что-
бы грабить весь мир.
	‚ Великому Ленину принадлежал слова о
TOM, ч10 война — ужасная вещь дая на-
родов и ужаено прибыльная вещь-для тех,
кто ее затевает. Гитлер, Геринг и Компа-
ния — фирма претендентов на всеобщее
ограбление человечества пыталась на yma
сах Майланека и Освенцима заработать ми-
ровое господство. Фирма обанкротилась.
Конкуренты немецко-фашистских ranrere-
‘ров < Уолл-стритА сочли себя достойными
преемниками сумасбродной идеи «мировой
империи». Человечество не успело еще
‘узнать о существовании «плана  Барбарос-
са». как в штабах англо-американеких им-
	‘ям. Старый француз проклинает тех, ‘кто  периалистов, в недрах империалистических
	разведок начали разрабатываться новые
планы закабаления наролов. Авторы: этих
	АУ решили поживитьеся ча ужасах
атомной войны.

’  Закончившийся педавно в Braanenrre
	процесс над атентами англо-американских
империалистов ео всей очевидностью под-
твердил, что в выборе средств и методов
	достижения своей преступной цели преем-
ники Гитлера, Гиммлера и Геббельса тав

ая was co two о ры и.
	‚ росает миллионы человеческих жизней в

тонь войны ради наживы. Его проклятие

— He признак бессилия. On знает, что
` месте с ним за мир голосуют легионы б9р-
OB против войны. И on npHceeannsedt
Вой голос к голосу бесчисленных — своих
’ юратников. Пусть слышат и содрогаются
 еллоны и рокфеллеры, их генералы п
‚ ппионы, дипломаты и министры!
	..Тихая улица шумного города, назван-
	ото великим Горьким «городом желтого
	Да! Силы мира растут быстрее, чем тем-
ная рать агрессоров. Авантюристы из бан-
кирских контор и штабов империализма
должны‘ будут скоро понять, что: судьбы
мира’ и войны решаются отныне пе мини-
страми. не предателями типа Тито, не
даллесами, а народами. За мир стоит болъ-
игинетво человечества. В авангарде непо-
коледимых поборников мирного `сотрудни-
чества роех наций и племен земного шара
идет великая Советская страна, ведомая ге-
нием Сталина. В одном ряду с ней ИДУТ
	же неразборчивы, как и их предшествен-!Барча вполне удовлетворяет поджигателей