о октября 1949 г; № 233 (457).
			я програжма: Чародиого: поли
консультативного совета Ка

основные принципы следующие; . народн®*
собрание ответетвенно перед народом и OT-
читываетея перед ним. Народный прави
	будут введены законы. и указы, залцищаю-
шие интересы народа, & также будет с0з-
дана народная сулебная система.
	OU ire
	итая.

mate HECHDED
	РАЗДЕЛ У
	ошрять и оказывать помощь широким, мас»
сам трудящихся в. создании кооперативов
в соответствии с принципом добровольно-
сти. В городах и деревнях будут организо-
выватьея онабженческие, торговые, потрез
бительские, кредитные, производственные
и транспортные кооперативы, тогда как на
промышленных предприятиях, в учрежле-
ниях и учебных заведениях будут организ.
зованы потребительские кооперативы.

Статья 39. Финансы: финансовые уч-
реждения будут ‘находиться под стротим
контролем. гобударства. Право выпуска де-
нежных знаков‘ принадлежит тосударетву.
Обращение иностранной валюты в стране
запрещается.’ Покупка и продажа  иност-
ранной ‹ валюты. золота и серебра будет
осуществляться только. говударетвенными
банками. Частные финансовые ‘организа-
ции, действующие в рамках закона, долж-
ны находиться под тосударетвенным конт-
ролем и руководством. Тица, занимающиеся
финансовой спекуляцией и подрывающие
финансы тосударства, будут сурово. накд-
зываться.

Статья 40. Гезударственные финансы:
‘будут созданы системы бюджета и финан-
‘совой отчетности. Будут определены сферы
финансовой компетенции: . центрального
правительства и местных властей и прове-
дены, в жизнь режим экономии и сокрашез
ние расходов. Будет постепенно достигать“
ся сбалансирование бюджета и накаплиз
ваться капитал для развития производства
в стране.

Налоговая политика государства будет
основываться на принцине обеспечения
нужд революционной войны и с учетом
восстановления и развития производства и
потребностей национального строительства.
Налотовая система будет упрощена и будет
ввелено ‘справедливое pactipexenenne нало-
`гового бремени.
	вого энтузиазма народа. Будут’ поошряться
и награждаться выдающиеея работы в %6-
ласти литературы и искусства. Будут раз*
виватьея народная драма и: кино.

Статья 46. Методом ‘просвещения в На>
родной республике Витая является ‘единст-
во теории и практики. Народное  прави-
тельство будет систематически, в соответ
ствии с планом, проводить реформу старой -
системы просвещения, програми и методов
преподавания. 7

Статья 47. Чтобы удовлетворить нужды
революции и национального етроительетва,
должно быть введено всеобщее обучение,
улучшено дело высшего образования и
усилено техническое образование, подго-
товка рабочих в ‘нерабочее время и 0буч6-

ние кадров без отрыва ©  производетва;

должно проводиться революционное поли-
тическое воспитание интеллигенции мло-
лото и старого поколений.
	Статья 48. Национальный спорт будет
поощряться. Система народного здравоохра-
нения и ‘медицинского обслуживания будет
расширена и будет обращено внимание на
охрану здоровья матерей, младенцев и де-
тей.

Статья 49. Гарантируется свобода пере-
дачи правдивой информации. Запрещается
использование печати для клеветы, подры-“
ва интересов государства и народа и для
провоцирования мировой. войны. Будут
развиваться народное радиовешание и из-
дательское дело и будет обращено внима-
ние на опубликование популярных книг и
газет, приносящих пользу народу.
	ПЕКИН, 29 сентября, (ТАСС)... -Атентет-   тического консультативного совета Китая.
	po Синьхуа передало следующий
текст, общей пропраммы Нарохного
	Великие победы: ‘народно-освобохитель-
ной войны и народной революции в. Китае
кладут конец периоду ‘власти. империализ-
ма, феодализиа» и бюрократического капи-
тала. Из положения  угнетенного китай»
ский народ стал хозяином нового общест-
ва и. нового государства и заменил ‹ фео-
дальное компрадорекое ‘фашиетское” ликта-
торское томиндановекое, реакиионное пра-
вительство республикой диктатуры народ-
ной демократии. Диктатура народной демо-
хратии Витая является формой’ rocyxaper-
венной власти Наролното демократического
единого ‘фронта рабочего клаеса,  кростьян,
организованного о Народа, национальной
буржуазии и патриотических демократиче-
CRUX элементов; основанного. на. союзе. ра-
бочих и крестьян, под руководством. рабо-
чего класса. Народный политический кон-
сультативный совет Китая образуется из
представителей коммунистической партии
Китая, веех демократических партий и
групп, народных организаций всех patio-
нов. Наролно-освободительной армии. — на-
	Статья 1. Наролная республика Китая
является государством, новой демократии
или народной демократии. Республика осу-
ществляет. диктатуру народной демократии,
возглавляемую рабочим, ‘классом, оенозан-
ную на союзе рабочих и крестьян и ©б’еди-
няющую все демократические классы и
рее национальные. меньшинства . Китая.
Республика ведет борьбу с империализмом,
феолализмом и бюрократическим капиталом
и стремится к независимости, демократия,
миру, об’ехинению, процветанию и 03а’
нию сильного. Витая.

Статья 2. Центральное народное прави-
тельство Народной республики Китая дол-
жно взять’ на себя дело ` народно-освободи-
тельной войны и-доведения ее до полной
победы, освобождения всей территории и
олного об’единения Китая. й

Статья 3. Народная республика Китая
должна аннулировать ве привилегии им-
периалистических стран’ в’ Китае, конфис-
ковать бюрократический канитал и пере-
дать его в собственность народному гоеу-
дарству; систематически проводить преоб-
разование феодальной и полуфеодальной ен-
стемы землевладения в систему крестьяи-
ского землевладения; ‘оберегать  общест-
венную собственность ‚государства и собет-
венность кооперативов, охранять экономи-
ческие ‘интересы и частную собственность
рабочих, ‚крестьян, мелкой. бу жуазии и
национальной буржуазии; развиНать народ-
ную экономику новой демократии и не-
уклонно превращать страну из сельскохо-
зяйственной в индустриальную,

Статья 4. Права народа Народной рес-
лублики Витая избирать и быть избранны-
ми предусматриваюхея законом. )

Статья 5. Народ Народной республики
Витая будет пользоваться правом свободы
убеждений, слова, печати, собраний, орга-
низаций, переписки, личности. передвиже-
ния, рероисповедания, прощессий и де-
менетраций. р

Статья 6. Наролная республика Китая
отменяет фебдальную сиелему, ‹ которая: era-
вила женщину в рабекое положение. Жен-
Щины должны пользоваться равными праза-
ми с мужчинами в политической, экономи-
ческой, культурной и общественной жиз-
чи, а также в области просвещения, Вво-
дитея свобода брака kak для мужчин,
так и для женщин.

Статья 7. Народная республика Китая
Холжна подавлять всякую  контрревелюци-
онную деятельность. жестоко наказывать
	полный   принятой Народной политической конеуль-
поли-‹тативной конференцией 29 сентября:
	Введение
		ниональных менынинетв, китайцев за гра-
ницей и патриотических демократических
элементов и. является формой фрганизащии
Народного демократического единого фрон-
та, Интая. Народный ^ политический  кон-
сультативный совет Китая,  представляю-
щий волю народа всей страны, провозгла-
шает создание Народной республики  Ки-
	тая и организует свое народное центрааь-
ное правительство. Народная политическая
консультативная. конференция Китая еди-
нодушню признала, что новая демократия,
& именно народная демократия, будет по-
литической основой национального строи-
тельства Народной. республики Витая.
Народная политическая . консультативная
конференция фазработала эту общую про-
грамму, которая должна соблюдаться в
целом ‹ всеми организациями,  представлен-
ными на Политической  конеультативной
конференции, всеми органами” правитель-
ства на всех ступенях и народом всей
страны. =
	всех гоминдановеких вонтрреволюционных
военных преступников и другие закорене-
лые контореволюционные элементы 3A
	-CBH3b е империализмом и измену родине и
	подавлять всякую деятельность, направ-
ленную против дела народной демократии.
Реакционные элементы, феодальные .пом?-
шики, представители бюрократического ка-
питала, капиталисты вообше. должны, в
соответствии с законом. также быть лише-
ны политических. прав в течение периода,
который ‘будет <очтен необходимым после
их разоружения и лишения их привилеги-
рованного положения. Однако в то же вре-
мя им’ должны быть обеспечены «средства
к существованию, и нутем трудовой  дея-
тельноети их нужно заставить перевоепи-
татьея и стать новыми людьми. Еели же
они будут продолжать свою контрреволю-
ционную деятельность, то они должны
жостоко наказываться;

Статья 8. Все национальности Народной
республики Витая должны заацищать роди-
ну, соблюдать законы, поддерживать тру-
довую дисциплину, охранять общественную
собственность, ‘выполнять общественные
обязанности, нести воинскую службу и
платить налоги.

Стать» 9. Все национальности в Народ-
ной. республике Витая пользуются равными
правами и несут равные обязанности,
	Статья. 10::-Вооруженные силы. Народ-
ной республики Китая, & именно Народно-
освободительная армия, народные войска
общественной ‚безопасности и народная
полиция ‘принадлежат народу. В их 0обя-
занности входит защита  нозависимости,
территориальной целостности и сувеуени-
тета Китая и защита всех законных прав
и интересов китайского нарола. Централь-
ное народное правительство Народной pec-
публики Китая должно приложить усилия
к укреплению и усилению народных в0-
оруженных сил, чтобы’ сделать их с1069б-
ными к эффективному выполнению своих
задач.

Статья 11. Народная республика Китая
об’етинитея со BCEMH миролюбивыми и
свободолюбивыми ‘странами и народами
Реето мира и, прежде везго, е Советским
Союзом, со всеми странами народной демо-
кратии и со всеми угнеленными нациями
и будет находиться в лагере международ-
ного мира и демократии, бороться совмест-
но против империалистической агрезсин и
заанящать прочный мир во всем мире.
	‚ После созыва Всекитайского  нафотного! ли
	собрация, избранного путем вееобщих вы-
боров, Наролный политический конеульта-
ТИвный совет Витая будет вносить пред-
ложения Всекитайскому народному с0брз-
нию или центральному народному прави-
тельству по основным вопросам политики
государственного строительства и по дру-
тим важным мероприятиям. т
Статья 14. Во всех вновь освобожденных
районах томиндановские реакционные орга-
ны государственной власти ликвидируются
и должен осушоствляться воённый  кон-
трэль’ Народно-оевободительной : армии.
Центральное народное правительство или
военные и политические органы на фрон-
те должны назначать ответственных лиц
для организации’ военно-контрольных ‘коми-
тетов и созлания местных народных управ-
лений в целях руководства деятельностью
народа в установлении революционного по-
рядка; подавления ‘контрреволюционной де-
ятельности; котда’ же позволят условия,
должны быть созваны конференции пред-
ставителей всех елоез населения. а
До созыва местных народных собраний,
избранных путем всеобщих выборов, их
функции должны посзепенио брать на себя
местные конференции представителей всех
слоев. населения. ee
Продолжительность периода военного
контроля должна определяться  централь-
ным народным правительством в соответ-
ствии © военными и политическими усло-
виями ча местах.
Повсюлу, гле закончены военные дейсте
вия, тщательно проведена аграрная рефор-
ма и осуществлены меры по организации
весх словв населения, должны быть He-
медленно проведены выборы в местные
народные собрания путем рееобщего  го-
лосования.
Статья 15. Органы государственной вла-
сти везх ступеней будут построены на 0с-
нове демократического централизма. Его
	ваться на плановом. систематическом. вос-
становлении и развитии тяжелой промыш-
ленности —- горнорудной, ‹ металлургиче-
ской, энергетической, машиностроительной.
электропромышленноети   и промышленно-
сти основной химии. В то же время будет
восстанавливаться текстильная  промыш-
ленность и другие отрасли легкой. промыш-.
ленноети, имеющие важное значение для
национального благосостояния и повыше-
ния жизненного уровня народа.

Статья 36. Транспорт и связь: железные
и шоссейные дороги должны быть быстро
восстановлены и их сеть пезтепенно рас-
широна; должно проводитьея углубление
рек и развитие водного транспорта. Необхо-
димо усовертенствовать и развить почто-
‘вую и телеграфную связь: постепенно, в
соответствии с планом, должны быть созда-
ны различные виды транспортных средств,
В том числе авиация.

Статья 37. Торговля: будет охраняться
вся законная государственная и частная
торговля. Должны быть введены контроль
над внешней торговлей и система протек-
_ционизма. Своболная внутренняя торговая
будет осуществлятьея в соответствии с
единым экономическим  тосударственным
планом, но торговая спекуляция, нарушаю-
щая равновесие рынка, строго запрещает-
ся. Государственные торговые организации
будут регулировать спрос и предложение,
устанавливать цены на товары и поощ-
рять народные кооперативы. Народное пра-
`вительство примет необходимые меры к
поотрению ‘народных сбережений, денеж-
ных переводов из-за границы и к направ-
лению законсервированного и непроизводи-
тельного капитала, не приносящего пользы
национальному благосостоянию и народу,
в промышленность и, производственные
предприятия.

Статья 38. ‚ Кооперативы: необходимо. по-
	  тельственный. совет несет _ ответственность “татья 16. Бсе государственные органы
перел народным собранием и отчитывается   должны действовать в духе революционной
перед. ним. В народном собрании и народ-/ честности, простоты. и, служения народу;
ном правительственном совете меньшинет- они должны сурово наказывать за взяточ-
во должно подчиняться решениям большии-  ничество, запрещать  расточительность и
ства. Назначение органов народной  вла-  вести борьбу с бюрократизмом и изоляци-
эти Низних ступеней утвержтается орга: ей от ‘народных масс.
		Статья 19. В уездных, муниципальных
всех выеших opraHax булут созданы
	Органы народной власти низшей ступени
подчиняются органам народной власти выс-
шей ступени“ и. всё органы народной вла-
сти страны. подчиняютея ‘центральному. на-
DOIHOMY правительству.

Статья 16.. Юрисликция центрального
народного правительства и местных. народ-
ных властей определяетея указами  Цен-
трального народного  правительственного
совета в соответствии < характером дея-
тельности и исходя из интересов. как Ha:
ционального единства, так и местных ин-
тересов.

Статья 17. Ликвидируютея все `угиетаю-
щие народ законы, указы ‘и суды томинда-
новекого реазкиионного правительства и

1 всех высших. органах будут созданы
контрольные инетанции для наблюдения за
деятельностью государственных органов
различных ступеней и государственных
служащих, которые будут привлекать К
ответственности органы и работников, на-
рушающих закон или допускающих нару-
шение при выполнении ими евоих обязан-
ностей. Народ и народные организации
имеют право обралцаться е жалобами в на-
родные контрольные инстанции ‘или’ народе
ные судебные ортаны на любой госуларет-
венный орган или любото государетвенно-
г) служащего, нарушающего закон или

допускающего нарушения при выполнении

своих обязанноетей.
		ЕЛ Ш.
система
	создаст единые вооруженные силы, то-ееть  ка на местах в Народной республике ` Ви-
Народно-освободительную армию и На-  тая будет введена система наролной мили-
	Народно- освободительную армию и НА
родные войска общественной безопаеноети,
	ции, а Также будет заложена основа для
			Военная,
	Статья 20. Народная республика Китая
	РАЗДЕЛ 1
Общие принципы
	Статья 23, В целях поддержания поряд-
на местах в Напотной республике ‘ Ви-
	которые будут подчинены  Народно-револ0-  проведения воеобщей мобилизации и про-
ционному военному совету центрального   ведена подготовка к введению в соответет-
народного правительства и которые булУТ  вующий момент обязательной воинской по-
	иметь единое командование, единую CH
стему. вдинообразную организацию и eiE-
ную дисцинлину.

Статья 91. Наролно-освободительная
	Статья 24. В целях оказания помощи
национальному строительству вооружен-
	Статья 21. Народно-освободительная
армия и народные войска общественной 06-
зопаености в сбответетвии со принципом
тесного сплочения офицеров ‘и солдат и
етинства между армией и народом создадут
систему политического воепитания  коман-

ные силы Народной республики Витая в
мирное время должны систематически при-
влекаться. к! работе в оельском хозяйстве и
промышленности. при. условии, чтобы это

‘не мошало им выполнять евои военные за-

дачи.
	диров и бойцов. в революционном и патрио-
TRICCKOM духе.
	Статья 25. Государство и общеетвен-
ность булут. прелоставлять льготы нужта-
	Политика в области культуры
и просвещения
	Статья 41. Вультура и просвещение На-
родной республики Китая ‘должны носить
новый, демократический характер, T. e.
они должны являть@я национальными. по
форме, научными по содержанию и народ-
ными по своему характеру. Основные за-
дачи народного правительства в области
культуры и просвещения будут заключать-
ся в повышений культурного уровня на-
рода, подготовке кадров для национального
строительства, ликвидации феодальной,
компрахорской, Фапгистской идеологии и
развитии идеологии, служащей интересам
народа.

Статья 42. Все. граждане Народной. рес=
публики Витая будут воспитываться в ду-
хе любви к родине и народу, любви к тру-
ду и науке и заботы 06 общественной 60б-
CTBCHHOCTH.

Статья 43. Будут приняты меры в раз-
BUTHIO естественных наук с тем, чтобы
поставить их на службу промышленности,
сельского хозяйства, строительства и на-
циональной. обороны. „Будут поошрятьея
научные “открытия: и изобретения ‘и попу-
ляризироваться научные знания.

Статья 44. Будет поотряться  научно-
исторический взгляд в изучении и истол:
ковании истории, экономики, политики,
культуры ‘и международных отношений.
Будут поошряться и награждаться выдаю-
щиеся работы в области. общественных
наук.

Статья 45, Литература и искусство бу-
дут поставлены на службу народу c тем,
чтобы способствовать повышению’ полити-
ческой сознательности и поошрению трудэ-
	Статья 22. В целях укрепления нацио-  ющимея семьям бооцов, павших в револю-
нальной обороны Народная республика Ки-  ционной борьбе; Народное правительство
тая должна укренить и модернизировать   будет обеспечивать средствами к сущест-
армию и создать воздушные силы и, воен-  вованию’ инвалидов революционной войны
	но-морекой флот.
	и лемобилизоваеных.
	‚РАЗДЕЛ. №.
Экономическая политика
	приятиях в. целях осуществления принци-
па, учитывающего вытодлы как труда, так
	‚и. капитала. должны’ заключаться‘ коллек-
	тивные договоры между профсоюзом, пред-
ставляющим рабочих и служащих, и пред-
принимателем. В настоящее воемя на го-
сударственных: и. частных предприятиях в
принциие устанавливается” „8—10-часовой
рабочий день, однако в силу особых 06-
стоятельств  ‘могут вноситься изменения.
Народнов правительетво установит миниз
мум заработной платы в соответствии с
местными условиями и с учетом профессий.
Зует постепенно вводиться . социальное
страхование и будут защищаться о особые
интересы труда подростков и женщин. В
	целях улучшения охраны труда и санитар-
	ных условий на промышленных предприя-
тиях ‘и на шахтах будет введена  инепек-
ция охраны труда. ;

Статья 33. Центральное народное прави-
тельство в кратчайший возможный cpoK
выработает тенеральный план  восстанов-
ления и Тазвития основных отраслей го-
суларственной и частной экономики всей
страны, определит ‹феры деятельности
центрального правительства и местных ор-
range власти - в области экономического
	стоительетва и будет коорлинировать от-
	ношения между экономическими ортанами
центрального правительства и местных
органов: власти.: Мод единым руководством
центрального народного правительства раз-
личные экономические органы центрально-
TO правительства и местных властей долж-
НЫ развернуть все свои творческие способ-
ности и инициативу.

Статья 34. Сельское хозяйство, лесовод-
ство, рыболоветво и скотоводетво: во всех
райднах, тде’ полностью проведена земель-
ная реформа, народное правительство бу-
дет оказывать помощь в осуществлении
тлавной задачи —— организации крестьян
и всей рабочей силы, которая может быть
использована в сельском хозяйстве в це-
лях развития сельскохозяйственного про-
изродетва и стхожих промыслов, и 06у-
щезтвлять руководство крестьянами в де-
ле постепенного создания различных форм
взаимной трудовой помощи и производ-
ственной кооперации в соответствии ©
принципом добровольности и взаимной вы-
тоты. Эзмельная реформа должна быть свя-
зана с восстановлением и. развитием сель-
скохозяйственного производства. Народное
правительство должно в соответетвии 6
тосударственным планом и нуждами на-
родного благосостояния восстановить по-
изводство зерна, промышленного сырья и
экспортных товаров до довоенного уровня
п шовзойти вто в кратчайший возможный
«рок. Необходимо уделять ‘внимание жн-
лищному строительству и восстановлению
ирригационных сооружений, проведению
превентявных мэр против наводнений и за-
сухи, восстановлению и развитию животно-
годетва, увеличению производства удобре-
ния, усовершенствованию CIPCKOXOSARCT-
венных орудий, улучшению семян, провс-
дению превентивных мер против сельско-
хозяйственных ‘врелитэлей и болезней ра-
стений; по оказанию помои постралав-
шим от стихийных бедствий и системати-
ческому улучшению почвы. Будут охра-
HATECA acca и развиваться . лесоводетво в
COOTESTCTBMM © планом.

Должна осущебтвлятьея охрана всех ры-
боловных участков у побережья и разви-
	ватьея морекой промысел. Необходимо раз-
	вивать животноводство и принимать пре-
вентивные меры против эпидемий.

Статья 35. Промыненность; для того,
чтобы заложить фундамент индустриализа-
ции страны, внимание будет сосредоточи-
	Статья 26..Основным принципом эконо-
	мичезкого строительства Народной pec:
публики Витая является развитие произ
водетва и создание процветающей: эконо-
	мики на основе учет» как ‘общественных;
так и личных интересов. выгод. как тру-
	да, так и капитала, взаимопомощи - можу
городом -и ‘деревней, и. развития ‘товарообе-   Пр
	рота как внутри страны, так и с . BHU
ним миром.
	Для того, чтобы все сектора экономики
смогли сыпрать свою роль и чтобы осузще-
ствить разделение труда и сотрудничество
	гол руководством сектора государетвенеой
	экономики в целях ускорения развития
всей экономики страны, гозударетво будет
координировать и регулировать производст-
венную деятельность, снабжение сырьем,
сбыт продукции, обеспечение рабочей ca-
	HOW и техничееким оборудованием, финан-
	сирование и т. д. предприятий  государст-
венного, кооперативного, частного кресть-
янекого и ремесленного’ частно-капитали-
стического секторов и сектора государст
венного капитализма:

- Cratea 27. OcHOBHBIM условием развития
производительных сил и индустриализации
страны являетея земельная’ реформа. Во
всех районах, где проведена земельная ре-
ферма, будут защищаться права крестьян
на владение полученной ими землей.

В районах, где земельная реформа еще
не проведена, необходимо поднять кресть-
янские массы и организовать их для борь-
бы 3% осуществление принципа «земля
земленашцам» путем таких мероприятий,
как ликвидация местного бандитизма и с3-
моуправства, снижение. арендной. платы,
процентов по ссудам и распределение зем-
	Статья 28. Сектор государственной эко-
номики носит социалистический характер.
Bee предприятия, имеющие важное значе-
ние для экономической жизни страны и
благосостояния народа, будут нахолиться
под елиным государственным управлением.
Вее принадлежащие государству ресурсы
и предприятия яваяются общественной
собственностью народа. Они являются
тлавной материальной базой народной рес-
публики в деле развития производства и
созхания процветающей экономики и веду-
щей силой всей общественной экономики.

Статья 29. Кооперативный сектор’ носит
полусоциалистический: характер и является
важной составной частью всего’ народного
хозяйства. Народное правительство будет
поощрять его развитие и предоставлять
ему различные преимущества и  лымты.
	у различные преимущества И  лЛыоты
Статья 30. Народное правительство бу-
	дет поощрять деятельность всех  частнылл
предприятий, приносящих пользу делу! на-
ционального благосостояния. и блатополу-
чия народа, и поощрять их развитие.
Статья 31. Сектор сотрудничества меж-
ду государством и частным капиталомоно-
сит хараклер государственного  капита-
лизма. В случае‘ необходимости: и возможно-
сти будет лоошряться развитие’: частно
капитала в направлении государственного
капитализма; например, сотрудничество с
тосударственными предприятиями, совмеет-
Hee с государством управление предирия-
THAMH и сдача в. аренду чаютным предпри-
нимателям. государственных предприятий и
принадлежалиих государству ресурсов,
	Статья 32. В настоящее время на госу-
	ACPCTBCHHDIX HDOMBUILICHHBIX TpedIpuATHnr
будет введена система, при которой рабо-
чие будут принимать участие в управле-
нии производством, т. е. на промышлен-
ных предприятиях будут создаваться адми-
нистративные комитеты под руковолетвом
директора предприятия. На частных пред-
	‘РАЗДЕЛ Vi
Политика в национальном вопросе
	различные национальности проживают Cor
вместно, они будут иметь в местных оргз-
нах тосудаюственной власти пропорцио-
нальное число своих предетавителей.
	Статья 52. Все национальности в pe
делах Народной республики Витая имеют
право вотупать в Народно-освободительную
армию и создавать местные народные силы
общественной безопасности в соответствий
с единой военной системой госудаюства,
	Статья 53. Все национальные меньшинз
ства пользуютея свободой развития своих
наречий и языков, сохранения или измене-
ния своих: обычаев, традиций и религиоз*
ных убеждений. ‘Народное . поавительство
будет помогать наролным масеам всех. на=
циональных меньшинств вебти творческую
работу в области политики, ’° экономики;
культуры и просвещеная.
	политика
	Статья 50. Все национальности в пре-
делах Народной республики Китая равно-
правны. В целях борьбы против имтериа-
тизма и врагов “Rapoza в ‘среде этих нацио-
нальностей будет. развиваться дух единства
й взаимопомощи с тем, чтобы Народная
республика Китая стала оплотом братетва
и сотрудничества всех населяющих ее на-
циональностей. Будет вестись борьба про-
тив великодержавного национализма и пю-
винизма и будут преследоватьея ’дисври-
минация и внесение раскола в единую
среду различных национальностей.

Статья 51. В районах, где преобладают
национальные меньшинства, будег осуще-
ствлена местная автономия и созданы ав-
тономные органы различных национально-
стей в соответетвии е численностью насе-
ления и размерами района. В автономных
районах национальных ‘меньшинств, rie

РАЗД
Внешняя
	РАЗДЕЛИ
Органы государственной власти
	Статья 12. Государственная власть На-
рэдной республики Китая принадлежит
народу. Народные собрания и органы на-
рюдной власти всех ступеней являются
органами осуществления государственной
власти народом. Народные собрания  веех
ступеней должны избираться ‘народом пу-
тем вевобнюго голосования. ‘Народные co-
бъания всех ступеней избирают органы
нафолной власти соответствующих же сту-
пеней. В периоды между сессиями нарол-
ных собраний различных стуцщеней  тгосу-
дарственную власть осуществляют  с00т-
ворствующие им органы народной властя,
в собтвотетвии ве их компетенцией.
	Безкитайекое народное собрание являет-
ся верховным органом законодательной го-
суларотвенной власти. Центральное народ-
ное правительство является ^ верховных
органом исполнительной  тосударетвениои
власти в период между сессиями  Вееки-
тайского народного собрания.

Статья 13. Народный политический
консультативный corer Витая является
формой организации Народного  демокра-
тического единого фронта. Он состоит из
представителей рабочего’ клаюса, крестьян,
военноелужащих революционных ‘Войск,
интеллитенции, мелкой буржуазия, нацио-
нальной буржуазии, национальных MCHb-
Шинетв, китайцев, живущих за границеи,
и патриотических демократических эле
ментов.

До созыва Веекитайского, ‘народного <9-
брания, избранного путем всеобщих выбо-
ров, Народный ‘политический  консульта-
тивный ‘совет Китая ‘осуществляют функ»
ции и имеет. полномочия ‘народного собра-
ния, он утвердит статут целтрального Ha-
одного правительства Народной республи-
ви Китая, изберет Центральный народный
правительственный совет Народной  pec-
публики Китая и облечет его полномочия-
хи государственной власти.
		‘Статья 54. Принципом внешней полити-
ки Народной республики Китая являетел
‚защита независимости, свободы и целоет-
ности территория и суверенитета страны,
поддержка вевобщего прочного мира и дру-
жественного сотрудничества между народа-
ми всех стран и борьба ¢ империалистиче-
ской политикой агрессии и войны.

Статья 55. Центральное Народйое, прави-
тельство Народной республики Китая будет
изучать дотоворы и соглашения, заключен-
ные между гоминланом и иностранными
правительствами, и в зависимости от их
содержания либо признает, либо  аннули-
рует, либо пересмотрит или возобновит их.

Статья 56. Центральное народное правя-
тельство Народной республики Витая мо-
жет вести переговоры и устанавливать на
основе равноправия, взаимной выгоды и
взаимного уважения территории и` сувеёре-
нитета дипломатические отношения е ино-
странными правительствами, которые’ по-
рвут отношения с гоминдановскими реакци-
онерами и займут дружественную позицию
	в отношении Народной республики Витая:

Статья 57. Народная республика Китая
может восстановить и развивать торговые
и коммерческие отношения с иностранными
	правительствами и народами На CHOBE
равноправия и взаимной выгоды.

Статья 58, Центральное народное пра-
вительство Народной республики Витая
	сделают вее возможное для защиты закон-
ных прав и интересов китайцев, прожива-
ющих за границей.
	Статья 59. Народное правительство На-
родной республики Китая будет соблюдать
законы, - регламентирующие проживание
иностранных граждан в Китаю. :
	Статья 60. Народная республика Витая
будет предоставлять право убежища ино-
странным тражданам, ищущим убежища в
Китае в результате преследования их пра-
вительствами их бобственных стран за
поддержку народных интересов и за уча-
стие в борьбе в защиту мира и демокра-
THE.