4 октября 1949/г.,..№: 284, (1458). .
	Ja чер, против HOA
	РУМЫНИЯ

ублики` Китая
	‚ства. Народной республики Китая
	Тазета «Фран-тирер», сообщая o nmpo-
возглалнении Народной республики Битая
и о признании ее Советским Союзом, пи-
игет: «Что касается западных держав, то,
хотя это событие не застало их врасплох,
OHH все же должны будут  договоритьея
между собой. Лондон, например, в тече-
ние уже долгого времени пыталея ‘при
знать Мао Цзе-дуна по меньшей мере де-
факто, конечно, из коммерчезких coodpa-+
жений. В Вашингтоне мнения расходятея,
В Париже: дело обстоит несколько елож-
нее в связи © так называемой «грязной
войной» в Индо-Китае».
		глашению ‘пародией
		Mareen. GOlttl
date ik 4 WO

к
ловек. Демонстранты несли`лозунги, плака:
ты, портреты И. В. „Сталина и Энвера
Xoura. ‘

Население Тираны в @вязи с Междуна-
родным днем мира еще раз выразило сою
твердую волю бороться за мир, свою лю-
бовь к великому Советскому Союзу ик
великому Сталину, являющимея поборни-
ками, мира, свою солидарность ©о всеми
	миролюбивыми народами, с угнетенными
народами колониальных стран.

Отклики на Декларацию Центрального народного. правител
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ

DB nc he PMA, ПТолавиа
	TS

ПРАГА, 3 октября, (ТАСС). Широкие
круги демократической общественности Че-
хословакии е большой радостью ветретили
весть © провозглашении Народной реслуб-
лики Китая и 0б образовании Централь-
ного народного правительства во главе ©
Мао Цзе-дуном, правительства, которое
предетавляет новый Китай; весь китайский
народ. ‚
Чехословацкие  брудящиеся Трассматрйта>
ют победу китайского народа над внутен-
ними силами реакции и международного им-
периахизма и Эбрафовацие деморйтичоекого
народного правительства, как огромный
вклад в дело укрепления лагеря мира. и
демократии, во главе которого стоят, бовет-
ский Союз и страны народной демократви,
Bee чехословацкие газеты опубликовали
подробные сообщения © работах Народной
тюлитической консультативной конферел-
ции Китая и 06 образовании народнот
правительства. Е
Газета «Руде право» публикует Декларз-
цию Центрального народного правительства,
Китая под заголовком «Отныне Витай 6у-
дет независимым, демократическим и про-
цветающим»: р
Газета «Понделник» изложение ° заявле-
ния Мао Цзе-дуна ча митинге в’ Пекине’ во
поводу образования народного правительет=
	ва Витая ‘опубликовала 102: ‘заголовком
«Народное правительство является’ вдинег-
венным предетавителем Витая».

На первой ‘странице газета “публикует
сообщение © признании Советским‘ Союзом
Народной республики Китая и о решения
советского правительства ‘установить ди-
  пломатические отношения между СССР и
Народной республикой Китая.
		и на признание его правительством, Советского Союза
	нелельник «Фютгетлен  мадьярорсат» ивы-   нию дипломатических кругов
едшая сегодня дневная газета «Киш yi-   приблизило срок ожилавшегося
шаг» публикуют сообщения о Декларации   ского кризиса» ‘в Совете’

Нентратьного ‘народного. правительства Ки- ООН. Телерь двё ‘отдельных ки
лая: я *

А едины 1 ПАО,
	«Фюггетлен › мадьярорсат» ‹ публикует
выдержки ‘из Декларации правительства
Народной республики Витая под заголов-
вом «Китайское народное правительство
— единственно законное правительство,
которое представляет все’ лароды ° Битай-
	ской ‘народной республики».
	«Виш уйшат» публикует это сообщение
под заголовком «Мао Цзе-дун об’явил ми-
ру 06 образовании законного китайского
правительства».

Газета помешает сообщение ТАСС о `раз-
рыве правительством Советекого Союза ди-
	иломатичоских отношений с правительетвом
	Инь Си-шаня и.о признании им Централь-
	ного народного правительства Народной рес-
	пуолики Китая, © которым правительство
СССР решило установить дипломатические
отношения.

Газета «Вилагошаг» публикует coobupe-
HH о разрыве советским правительством
дипломатических отношений © кантонскимх
правительетвом ‘и об установлении им ди-
плематических отношений с Центральным
народным правительством Витая.

США

НЬЮ-ЙОРК, 3. октября. (ТА6б). Узтрен-
ние тазеты, ‘сообщают о признании Copert-
ским Союзом: народного правительства Ки-
тая.

«Нью-Йорк тайме» и «Нью-Йорк геральд
трибюн» опубликовали текст советских нот
министру иностранных дел народного пра-
вительства Китая и представителю Ranto-
на. - 20
До сих пор нет никаких официальных
комментариев или комментариев печати в
связи © этим. Ваниигтонский  корреспон-
дент газеты «Нью-Йорк тайме» сообщает,
что представитель государственного депар-
тамента отказался заявить что-либо по это-
му поводу.

Лондонский корреспондент газеты «Нью-
Йорк тайме» пишет, что, по мнению дипло-
матических паблюдатолей, вопрос о призна-
нии Англией и США народного правитель-
ства Витая стал еще более срочным в. ре-
зультате признания со стороны Советского
(оюза. Полатают, что Антлия «не будет
действовать поспенено», не ожидается, что
английское правительство * «должным обра-
зом установит отношения» с народным пра-
вительством Китая. «Англия уже прими-
рилаеь с мыслью, что коммуниеты  рапо
или поздно установят эффективный  конт-
роль нал основной китайской территорией».
	АНГЛИЯ.
	нию дипломатических кругов = Чондона,
 приблизило срок ожидавшегося — «китай“
ского кризиса» ‘в Совете’ Безопасности
OOH. Теперь две отдельных ‘китайских де-
легации могут претендовать на поддержку.
великой державы с целью получить  по-
  стоянное место в Совете ‘Безопасности.
означает, что до тех ‘пор, пока Орга-

низация 06’ехиненных Нащий в целом не
сможет вынести окончательного ‘решения’
© том, какое предотавительетво имеет ga-
конную силу, Совет Безопасности. почти.
прекратит работу. ПиН

В кругах ООН считают, что такого’ по-
ложения следовало ожидать в’ечение ны-
нешней сессии  Гонеральной  Ассамблем
00Н, однако.” согласно ‘больштинетву пред-
положений, ‘признание коммуниетического
режима одной из’ великих ‘держав счита-
10Ch маловероятным ‘до ‘второй ‘половины
этого месяца.

Если ‘учесть ‘влияние, ‘которое ‘окажет
решение советекото’ правительства ua Co-
вет Безопасности,. ‘признание ‘Советским
Союзом коммунистическом Китая может
форсировать быстрый ответ других вели-
ких держав. — :

По общему мнению’ дипломатических
кругов Лондона, британское’ правительет-
во, которое реалистически подходит к во-
пробу, намерено в’ скором времени’ ”при-
знать’ де-юре ен прави-
тетьётво Битая...

Позиция правительства, США всегда oe:
тавалаеь эначительно’ более ‘сомнительной
и, вотлаено сведениям из обычио хорошо
информированных кругов; недавние coBe-
щания ‘в Вашингтоне mie дальневосточным
вопросам между государственным секрета-
рем США Aueconom и английским миниет-
ром иностранных. дел Бевином He привели
к согласованной политике».

НЬЮ-ЙОРК, 3 октября. (ТАСС). По ут-
верждению лондонского корреспондента
агентства Юнайтед Пресс, английское. пра-
‚вительство репило““признать Центральное
народное правительство. Китая. но’ подроб-
ности пока что неизвестны. В, официаль-
ных кругах заявили, что. немедленно” нач-
нется активное обсуждение. ©0 всеми стра-
нами Британекой империи вопроса о. при-
знати:
	ФРАНЦИЯ
	15 !

БУХАРЕСТ, 2 октября, (ТАСС). Нарядно
и празднично выглядит сегодня Бухарест.

В 10 часов утра на Университетской
площади, началея массовый митинг трудя-
щихся, озванный Постоянным комитетом
в защиту мира Румынской народной рес-
публики.

Народы, пострадавшие от войны, сказал
_в своем выступлении ‘на митинге председа-
тель Всеобщей конфедерации труда Румы-
нии Г. Апостол, хорошо знают, что bes Co-
ветекото Союза‘и ero героической” армии
титлеровские и японские полчища“ небыли
бы разбиты ‘и народы до сих пор ‘стонали
бы под ‘их игом. CCCP — маяк, ‘освеь
щающий народам мира их борьбу за мири
свободу.

0ратор закончил свое выступление. здра-
вицей в честь Советекого Союза; ето’ тени-
альнох вождя И, В. Сталина. Раздаются
приветственные возгласы +в’ честь’ Совет-
ского Союза, Советской  Армии, (в. честь
И. В. Сталина.

На митинге BECTYIMAH также работниц

прядильной фабрики М. Налбантова, кре-
сотьянин ‘уезда Илфов -— Георге Влысчану,
председатель Союза демократических жен-
щин К. Крачун и другие.

Под; бурные. аплодисменты участники
митинга приняли текст. привететвенной те-
лепраммы И. В. Сталину.
	БОЛГАРИЯ

БЕРЛИН, 2 октября. (ТАСС). Сегодня, в
Международный день борьбы за, мир, BO
всех городах и белах еоветокой зоны ^_ок-
купации и в советском секторе Берлина
состоялись митинги в защиту мира.
	На митинге в здании Немецкой оперы в
Берлине выступили ‘ректор’ Берлинского
университета, профессор Фридрих и обер-
бургомистр Берлина Эберт. Профессор Фрид-
рих расоказал. собравшимся о Всесоюзной
конференции сторонников ‘мира’ в Москве и
подчеркнул, что советский ‘народ ведет
неустанную борьбу за мир.

0бер-бургомистр Берлина Эберт, тепло
встреченный собравшимися, в своем вы-
ступлении отметил, что недостаточно  же-
лать мира, надо добиться и завоевать его.
Большое возмущение участников митинга
вызвало сообщение Эберта о тем, что в
запалных секторах Берлина’ оккупацион-
ные власти запретили проведение Между-
народного дня борьбы за мир.

Вечером состоялись массовые  спортив-

ные ипры и гулянья, посвященные Меж-
дуназодному лню борьбы за мо. x
	ФРАНЦИЯ
	ТААГА, 3 октября. (ТАСС). Сегодня гол
ландекие газеты на первых страницах под
крупными Заголовками помешают ` сообще-
ния о прекращении дипломатических отно-
шений между СССР и кантонскимо прави-
тельством и о признании Советским С0030м
Китайской народной республики.

Газета «Де. телеграф» помещает портрез
Мао Цзе-дуна и сообщения ‘под’ крупными
‘заголовками: «Сталин признал Китайскую
народную республику. Отношения ©. канз
тонсвим правительством прекращены».

Тазета «Альтемейн дагбладет» пишет:
«Россия признала Витайскую народную рес-
публику. Москва указывает, что кантон
ское правительство больще не может пред-
ставлять Китай». Далее газета подчеркиз
вает: «Сейчас приобретает большое значе“
ние вопрос о том, что предпримет OOH w
что произойдет в ООН в связи с образова-
нием Народной республики Витая».

«Важнейшим международным событием
явитея требование правительства Мзо Цзэ-
дуна предоставить в Совете Гозопазности
постоянное место Китаю с правом вето».

Толландекие тазеты напечатали также
краткие выдержки из Декларации Китай-
ской народной республики.

Тазета «Де ваархейд» помещает статью
тенерального секретаря компартии Голлан-
дии, Пауля де Гроотах в которой ‘автор го-
рячо: приветствует Китайскую народную
республику, «Провозглашение Китайской
народной резпублики,— пишет де Гроот,—
является событием величайшего значения:
оно. увенчивает побеждающую революцию.
Огромная тороитория Витая почти ‹ подно-
стью евобождена от империалистов, нотер-
певших невиданное поражение»,

ФИНЛЯНДИЯ

ХЕЛЬСИНКИ, 3 октября. (ТАСС). Фин
ские газеты публикуют сообщения о Дек-
ларации народного правительства Витая и
9 признании Советским Союзом Китайской
народной теспублики.
	ШВЕЦИЯ

СТОВТОЛЬМ,, 3. октября. (ТАСС). Швед-
ские коммунистические  тазеты отводят
	иного места сообщениям 06 образовании
Центрального народного правительства Ви-
тая. 1’

Одновременно все газеты публикуют в

изложении сообщение о прекращении. ди-

пломатических отношений между Совать
ским (Союзом и кантонским правительством.
Янь Си-шаня.

«Ню даг» напечатала это сообщение под
огромным заголовком: «Советский Союз при-
знал Китайскую народную республику».
	ДАНИЯ

КОПЕНГАГЕН, 3 октября. (ТАСС). Лат-
ские газеты печатают сегодня сообщение 5
создании Народной республики Китая и об
обращении премьер-министра. государствен-
ного административного совета. и министра
иностранных дел Чжоу Энь-лая ко всем го-
сУдарствам < предложением ‘00 ‚установае-
нии дипломатических отношений с Витайз
ской народной ‘республикой.

Тазеты публикуют сообщение о призна-
нии Советским Союзом народном  правиз
тельства Китая и 00 отозвании советских
дипломатических представителей при кан-
тонеком правительетве:

Это же’ сообщение передало датское раз
дио, которое подчеркнуло, что признание
Советоким` Союзом народного правительства
Китая вызвало ожидавшийся «китайский
кризис» в Совете Безопасности.

По мнению датского радио, Совет Без-
опасности вынужден бездействовать до 10-.
ro, как 90Н. определит свое отношение Е
народному правительству Витая.
	СОФИЯ, 2 октября.(ТАСС). В. породах и
солах Народной республики Болгарии про-
ходят многолюдные собрания, посвященные
Междуналюдному дню борьбы за мир. С0б-
рания сторонников мира состоялись сего-
хня во всех районах. Софии.

На торжественных собраниях под бур-
ныв аплодисменты были приняты привет-
ственные послания И. В. Сталину.
		ПАРИЖ, 2 октября. (ТАСС). Сегодня в
Париже на тромадной территории Парка
выставок, расположенного у Порт-де-Вер-
сай, состоялась. грандиозная народная де-
монстрация по случаю Международного“ дня
борьбы за мир. Сотни тысяч ‘парижан и
жителей Парижекого района гобрались сю-
да, чтобы выразить свою непреклонную
‚волю к миру.

Три часа по местному времени. Цен-
тральная площадь Парка’ выставок залюл-
нена народом. Доотказа заполнена и цен-
тральная аллея’ парка,  простирающаяся

примерно Ha один километр. Веюду знаме-
на и плакаты, призывающие ‹ к борьба 3a
	мир. Центральная площадь украшена фла..
	тами всех наций. Над трибуной, укращен-
ной красными и трехцветными знаменами,
огромными золотыми буквами. на красном
фоне одно слово — «мир». Около трибуны
— огромная символическая урна для голо-
сования за мир. На трибуне — члены Цен-
Трального комитета компартии Франции во
тлаве с Морисом Торезом, Жаком Дюкло,
Андре. Марти, Лораном Казанова и другими,
руководители Всеобщей конфедерации тру-
да во главе ¢ Венуа Фрашоном: и Гастоном
Монмуссо; руководители организации «Вор
цы “за мир и свободу» во’ главе “с Ивом
	 Фаржем, центрального комитета унитарной
	социалистической. партии во. главе © Эли
Блонкуром, представители мелодежи и дру-
тих демократических организаций. Фран-
ции, депутаты муниципальных . советов
Парижа и соседних с Парижем городов. С
песнями, под звуки оркестров, со знамена-
ми и плакатами, призывающими к защите
мира, к борьбе против поджигателей вой-
ны, сотни тысяч парижан и жителей Па-
рижекого района проходят мимо” трибуны
колоннами и располагаются перед трибуной
и по 06бе ее стороны. Они’несут пачки
бюллетеней, поданных за мир’ в различных
районах Парижа и в ето пригородах. Гром-
котоворители немедленно об`являли © pe-
зультатах подечета, голосов, поханных 3%
мир. Согласно последним предварительным
результатам, общее чиело голосов, подан-
	ных за мир лишь по Парижекому и
превьйшает один. миллион,

СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ
ПХЕНЬЯН, 2 октября. (ТА0С). (Трудя-

щиеся Северной Вореи.. продемонстрировали
еетодня CROW решимость бороться за мир,
против. поджигателей новой войны. В про-
винциальных центрах, городах и селах со-
стоялись многолюдные митинги в защиту
мира. Более 300 тысяч трудящихся при-
няли участие в митингах в защиту мира,
состоявшихея в Пхеньяне, Митинг в цэн-
тральном районе столицы открыл председа-
тель Городского народного комитета Вим
Сен Ак, который передал привет всем брат-
ским народам, борющимея за мир и без-
опасность народов.

На митинге выступили также рабочий
Ким Ген Хва, крестьянин Чо Бен Рон,
предетавительница женщин Хан Сун 9,
представитель молодежи Пак Сун Мэн, свя-
щенник Пак Хи Ден, представитель работ-
ников культуры Ли Сек Сун, а также
предеедатель Всекорейского национального
комитета сторонников мира Хан Сер Я.
	Корейский народ, сказал Хан Сер 4,
прочно стоит в ряду сторонников мира, в
ряду борцов за мир и безопасность народов
и решительно борется, против. политики
американских империалистических, кругов
н их агентуры-—клики Ли Сын Мана, 3%
полную независимость своей родины. . Свое
выступление Хан Сер Я закончил здрави-
цей в честь Международного дня борьбы за
мир, Советского Союза, идущего. во главе
борьбы за мир и безопасность народов, в
честь освободителя и друга корейского на-
рода, вождя всего прогрессивного ‹ человече-
ства Генералиссимуса И. В. Сталина. По-
следние слова оратора были встречены
бурнымй аплодисментами. .
	АНГЛИЯ
	АРШАВА, 2 октября. (ТАСС). На пло-
шади Победы в Варшаве сегодня состоялся
массовый митинг в защиту мира; на кото-
юм присутствовало около 150 тысяч чело-
век. Трудящиеся столицы пришли на‘ ми-
THU © портретами вождя прогресеивного
человечества И; В. Сталина. ¢ портретами
Берута, Тореза, Mao Цзе-дуна, ‚Ракоши. и
других видных деятелей международного
рабочем движения. Над колоннами трудя-
щихея лозунги: «Да. здраветвует  Совет-
	ский (0ю3 — нерушимая крепость мира!»..
	тральная ал Ten

«Да здравствует вождь веемирного лагеря:  !
	мира Генералиссимус  Сталин!», «Да здрав-
ствует солидарность трудящихся масс в
борьбе за мир!».

В 11 часов утра предеедатель Варшав-
ского совета профсоюзов ° Сивчинский от-
крыл митинг, Or имени общепольского ко-
митета защитников мира выступил  вице-
председатель этого комитета Рапацкий.

Свое выступление `Рапацкий о закончил
здравицей в честь Советского’ Союза; 8
честь первого борца и вождяумеждународно-
то лагеря мира. -— Из В. Сталина; в. честь
польского народа, Нольской об’единенной
рабочей партии и президента Берута.: :

Выступление Рапацкого ‹ неоднократно
прерывалось аплодисментами и, возгласами:
Сталин, Берут, мир,’ единство, . едийство,
Последние 6лова оратора были вотречены
овацией и возгласами в честь Советского
Союза, в честь товарища’ И. В. Сталина, в
честь президента Берута.

Затем на митинге выступил секретарь
ЦВ ВЛАСМ A. Шелецин, От. имени мното-
миллионного, ленинеко-сталинекого KOMCO-
мола И всей советской молодежи он передал
привот трудящимся Варшавы и пожелал
им дальнейших успехов в. борьбе. за мир,
aa строительство социализма, за мир во
всем тре ‹ 7} озтэноаа oy

ЧЕХОСЛОВАКИЯ не

ПРАГА, 2 октября. (TACO). ui Праге,
Братиславе:  Моравекой -`Остраве,   Пльзне
Жладно и многих других городах и селе-
ниях Чехословакии состоялись митинги. в
честь Международного дня борьбы за мир,

На массовом митинге в Брно с речью вы-
ступила Годинова-Спурна —~ председатель
Чехословацкого комитета сторонников мира;
Она заявила, что на борьбу ‘за ‘дело мира
ветали миллионы простых’ людей в Чехо-
CMOBARUH, которые, опираясь‘ на ` могучий
Советский Союз, Йолны решимости сохра-
нить мир и во что бы то чи стало обуздать
поджигателей повой. мировой войны.

Ha состоавигихея митингах и собраниях
	) трудящиеея Чехословакии выразили глубо-
		Ky ненависть к поджигателям новой ми-
ровой войны и чувство горячей солидарно-
сти 0 кеми народами, борющимися за мир,
38 демократические права народов, за сво-
боду и’ независимость.

В многочисленных . приветственных теле-
граммах трудящиеся Чехословакии выра
жают свою любовь и. преданность великому
Сталину, неутомимому борцу за мир и сча-
стьв человечества. °
			„ВАРШАВА, 3 октября. (ТАСС). Все
польекие газеты опубликовали сообщение
о провозглашении Народной  реепублики
Китая.

Великая победа китайской Надодно-0г-
вободительной армии и изгнание войск
гмина вместе с Чан Кайши wo ero
каикой является сильным ударом по. ин-
тересам и расчетам империалистов в
Азии, пинют газета «Польека  збройна»,
Китайские провокаторы пыталотся еще му-
тить воду на международной ‘арене, вно-
сят жалобы, угрожалот, но это ‘уже не
имеет практического значения. Лагерь ми-
ра пополнился еще одним могучим, вели“
ким союзником — новым, возрождающих-
ся Китаем, Народной республикой Китая,
руководимой рабочим классом, отираю-
щимся на рабоче-крестьянекий ©0103.

Победа, китайского народа, продолжает
газета, является победой и’ торжеством
всех честных демократов ‘во всем мире.
	Сегодня вое’ польские газегы публику:
	‚ют ‘сообщения o pemenna COOP yerato-
вить ‘дипломатические отношения ¢ Hae
‚родной республикой Китая’ и ©’ прекраще-
нии’ дипломатических” отнолтений   с. прави»
телеством: Янь Си-шаня в ЖКантоне;
	COOH, 3 октября. = (ТАСС). Болгар
chan печать уделяет большое внимание
	собътиям в Китаю.
Газета «Работничееко 19¥09 пб
	сеголня Лекларацию Центрального... Hapor-
	ного правительства Народной республики
Китая.

Декларацию газета сопровождает порт-
ретом Мао Цзе-дуна. —_

Газета «Труд» в центре первой полосы
под заголовками: «СССР установил, ди-
пломатические отношения ©. Народной рео-

публикой Китая» mw «СССР. считает ди
пломатические и © Кантоном пре-
хращенными» публикует сетодня с0обше-
ния о решении советекото правительства
установить дипломатические отношения с
Народной. республикой. Китая и прекра-
тить дипломатические отношения с прави-
тельством Янь Си-шаня в Кантоне.

ВЕНГРИЯ
БУДАПЕШТ. “3” октября. (ТАОб).` Вчера

венгерские газеты опубликовали  сообще-
ния © бозлании Центрального  правитоль-
	ства Народной республики Витая во. гла
	(TACC). Exe:
	ве © Мас Цзе-дуном.
ТУЛАПЕШТ, 3’ октября.
	ПАРИЖ, 3 октября. (ТАСС)... Париж-
ские газеты публикуют сообщения своих
специальных . корреспондентов, и  различ-
ных атентетв, о..провозглашении. Народной
республики Китая.

Большинство газет публикует  сообще-
„ние о’ решении советского. правительства
установить ‘дипломатические отношения
  между‘ Созотежим ›Сотзомо и Народной рес-
публикой Витая;

Тазета  «Юманите», ny6runya полный
TERCT заявления заместителя министра
иностранных дел, СССР. тов. Громыко, сде-

ланного ‘им  поверенному в делах кантон-
ского. правительства в Москве, в. также
‘TORCT письма, -адресованного тов. Громыко
министру иностранных дел. Народной pec-
публики Китая, пишет:

«Советское правительство является пер-
вым правительством, признавшим ‹Цен-
тральное народное правительство Витая и
давшим таким образом ответ на уведомле-
ние его © существовании Центрального на-
родного правительетва Китая,» сделанное
Чжоу Энь-лаем. Чжоу _„Энь-лай передал
также соответствующие. ноты представите-
лям различных иностранных  государетв,
находящимея ‘в Пекине».

Газета . «Тиберасьон» печатает свою ин-
формацию под заголовком: «ОССРо при-
знал нювое правительство Народной pec-
публики Витая».

Заголовок к информации; опубликован-
ной в газете «Комба», гласит:

«СООР установил дипломатические от-
ношения c Mao Цзе-дуном и прекратил их”
	се Вантоном».
«Моевва, — говорится в заголовке к
информации тазеты «00», — порвала с
	Yan Кай-иет и френеаетнослать-своето по-
ела к Мао Цзе-дуну».
Публикуя краткую информацию по это-
му поводу, газета, «Попюлер» пишет:;.
«Народная феспублика Китая официааь-
но заявила © своем существовании».
	ЛОНДОН, °3 октября. `(ТАСО).  Тазеты
«Таймс» и «Манчестер гардиан» напечата-
JH сообщения 0 признании советеким пра-
вительотвом , Народной республики. Витая и
0 прекращении динломатических  отноше-
НИЙ ©`кантонеким правительством. -

`Потифичбекий обозреватель «Лейли экс-
	  пресс»; отмечая, что советское правитель-
	(тво обменяется послами в правительством
Народной  республики Китая, пишет: «Это
решение может ‘вызвать кризис в Совете
Безопасности ООН, ибо Китай является од-
ним ‘из пяти постоянных членов, имеющих
право вето».

Некоторые газеты отметили официальное
провозглашение Народной резпублики Ки-
тая Мао Кзе-луном в Пекине 1 ‘октября.

Гонконгский корреспондент «Таймс», co-
общая о провозглашении Народной респуб-
лики Китая в Пекине, заявляет: «Это было
эпохальным  моментом в истории Азии. Хо-
	  тя еще не весь Витай находится в руках
	коммунистов, не может быть сомнений в
TOM, что, плохо ли, хорошо ли; оно являет-
ся теперь правительством почти 500- мил-
лионного’ населения».

Дипломатический ‘обозреватель «Таймс»
и онконтекий корреспондент «Дейли мейл»
приводят! биографические ‘данные Мао Цзе-
луна, Чжоу Энь-лая и Чжу Дэ:

лондон, 3 октября, (ТАОС). Диплома-
тический обозреватель атентетва Рейтер
сообщает:
`. «Обявлечное вечером 2 октября реше-
ние Советского Союза признать. коммуни-
стическое правительство Китая, пе  мне-
	решение болгарского правительства 06 установлении _
дипломатических отношений с Народной республикой Кит:
	‘тва Народной республики Китая 00 yera-
новлении дипломатических отношений 3
другими странами и выражая волю болгар=
ского народа, который считает, что борьба
и победы китайского народа являются берь-
бой ‘и победами прогрессивных и миролю-
бивых сил. всего мира и что Центральное
народное правительство Народной ‘респуб-
лики Китая выражает волю всего китай-
ского народа, решило установить хинломаз
тические. отношения между Народной ресз
	‚публикой Болгарией и Народной республи-
	кой витая и обменяться дипломатическими
представителями.
		член Советского комитета в защиту мира Te-
расимов, руководитель делегации Северной
Кореи, председатель Демократического
женского союз» женщин Северной Кореи
Изк Лен Ай.
	Участники конференции приняли декла-
рацию, в которой говорится. что’ китайский
	  народ во’ всей. решимостью. будет бороться
	против агрессивной войны и будет fot
держивать вебобщий мир.

После выступления ряда делегатов. е 3а-
ключительньве словом выступил To Mo-
Жо, закончивший свою речь лозунгами:
«Народы мира, об’единяйтесь! Долой аг=
рессивную войну! Долой империализм! Да
здравствует длительный мир во воем ми»
pel Да здравствует Наролная республика
Китая! Да здравствует Советский Союз!
Да здравствует Маю Цзе-дун! Да здрав-
ствует“ Сталин! ».
	СОФИЯ, 3 октября. (ТАСС)  Миниетр
иностранных дел Народной реснублики Бол-
тарии В. Поптомов, от имени болгарского
правительства направил ‘министру HHO
странных дел Центрального народного пра-
вительства Народной‘ республики ‘Китая
Чжоу Энь-лаю следующую телеграмму:

Настоящей  телеграммой‹ правительство
Народной республики Болгарии подтвержда-
от получение Декларации Центрального на-
родного. правительства Китая от № октября
cere roxa.

Болгарское правительство, изучив пред-
ложение Центрального народного правитель-
	СОЗДАНИЕ КИТАЙСКОГО К
	ПЕКИН, 3 октября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Синьхуа, ‘сегодня ‘на Все-
китайской конференции сторонников мира
был’ создан китайский комитет в защиту
мира. В состав комитета вошли 139  ч6ло-
век. Председателем комитета избран Го
Мо-жо, вице-предеедателями  — Лю Нин-и,
Цай Чан (женщина), Ляо Чжэн-ци, Шэнь
Янь-пин (Мао Дунь) ‘и Ма’ Инь-чу.
	Когла главнокомандующий Чжу: Да. 00”
явил на. Конференции, что, Советский Co-
юз рениит установить. дипломатичесвие-от-
нощечия ‘е Центральным народных. прави-
тельством Народной республики Китая. 8B
зале. раздалея тром. аллолисментов и в03-
ranch: «Да здравствует Советский С0юз!»,
«Ла здравствует китайско совотекая друж-
Gal». Овация ‘продолжалась более 10 ми-
нут, ЛИ

На конференции выступили также член
ЦК итальянекой компартии’ Велио  Спано,
	Торжества ‘в Пекине по случаю. провозглашения
Народной республики Китая
	ЦЕБИН, 1 октября. (ТАСС). Вак, пере-
дает, агентство. Синьхуз, сетодня в Пекине
состоялись парах войск Народно-освободи-
‘тельной армиш и грандиозный митинг, на
котором Mao Цзе-дун официально провоз
гласил создание Центрального народного
	правительства Народной республики Витая.
	С утра на огромную площадь перед быв-
шим императорским дворцом со всех KOH-
цов Пекина и из его предместий стекался
народ. -—— рабочие, крестьяне, студенты,
служащие магазинов и другие. Еще не бы-
10. 15 часов, а площадь уже представляла
собой море красных флатов.

В 15 часов буря аплодисментов привет-
ствовада председателя Мао Цзе-дуна, кот-
да он занял свое место вместе с Чжу Дэ, Тю
Шаю-ци, Сун Цзин-лин, Ли Изи-шенем,
Чжан Ланем и Гао Таном, `Бокруг них на
террасе массивных ворог бывшего импера-
торекого дворца разместилиеь другие чте-
ны Государственного совета и делегаты
Народной политической. KoucyabraTosHol
вонференции Китая.

После первой бури аплодисментов, пу
несшейся над площадью, председатель Mao
Цзе-дху ° mponosraacua создание ‘Нентраль-
вого народного правительства   Народной
республики Китая. Вея площаль замерла,
когда он поднимал `’ Национальный ‘флаг.

Когда краеный ‘Флаг е литью’ золотыми
звездами, символизирующий великое ехин-
ство китайского. народа, взвилея,/  провре-
мел’ салют из 28 орудий,  возвестившай
рожяение нового Китая.

Председатель Маю Цзе-дун поднялся ‘на
хрибуну, чтобы огласить первую” деклара-
	передавалось по радио во все части В1-
тая и за границу. }

Затем началея большой парад войск, ко-
торый принимал тлавнокомандующий На-
родно-освободительной армией Чжу le.
Почти лва часа через площадь под звуки
военного сркестра проходили различные
части. военно-морского флота, пехоты, ар-
тилдериц, моторизованных и танковых ди-
вувий, и кавалерии, предетавляющие  в0-
оруженную мощь китайского народа,

В первой колоние шли моряки народно-
19 вознно-морекого флота в голубой форме
цв белых фуражках. За ними колонна 34
колонной итли пехотинцы в стальных шле-
мах, вооруженные автоматами, легкими и
тяжелыми пулеметами, противотанковыми
ружьями и минометами,

В 16 ч. 30 минут над площадью в. 60-
ROM порядке появились изтребители и б0\-
‘барлировщики парожных воздушных CHI
битая. В это время. на площади. проходили
артилелийские части, За ними следовали
легкие, седние и тяжелые танки, а затем
эвкадроны, кавалерии. ,

„’ Навтутили уже сумерки, когда военный
оркестр, исполняя «Марш Цародно-освобо-
дительной армии», прошол через площадь.

Но праздничная  демочетрация, к ^ кото-
рой. население Пекина; готовилось/ в тече-
ние многих лней, только началась; Pare-
тЫ, вадыуаяеь в тебе, расоышазлиюь мириа-
дами Звезд.

Далеко за’ тюлиючь над городом,  ‘празд-
Ующим ‘рождение нового Китая, все еще
Звучали возглаеы  «Ла здравствует Народ-
	БУДАПЕШТ, 2 октября. (ТАСС). т Удя-
щиеся Венгерской народной  респу ны
широко отметили Международный ден
борьбы за мир. я }
	В Будапеште состоялся митинг, в ROTO-:
	юм приняли участие десятки тысяч трудя-
щихся столицы и ее рабочих притородов.

На митинге с большой речью выступил
член политбюро ЦЮ Венгерской партии
трудящихся министр ‘культуры Иожеф Ре-
ваи, который отметил огромный роет авто-
ритет» руководителя лагеря мира — вели-
Rom (юветекого Сотоза,

Сегодня. сказал Реваил мы еще pas BO
	``. В6Услышание заявляем © своей готовности
	и решимости защилнать мир, свободу, един-
ство и сплоченность со всем лагерем” мира,
возглавляемым великим Советским   С0ю30м.

имени всего венгерокого народа мы го-
верим великому вождю трудящихся веего
	<. Мира, нащему учителю и другу, нашему
/`, тениальному товарищу Сталину, что в борь-
д @ и труде, в защите мира он может. пол-

и труде, в защите мира он может. пол-
НоотьЮ рассчитывать на нас — трудящих-
ся Венгрии, : : Е
итинги состоялись также в других Го“
родах страны, oO a г

АЛБАНИЯ
ТИРАНА, 2 октября. (ТАСС). Bax mepe-
дает радио Тираны, сегодия в столице Ал-
бании в сане Мёждународным днем борь-
Ы 3а мир состоялась демонстрация, в Ко-
рой приняло участие более  40’тыеяч‘ че:
	ЛОНДОН,. 2 октября. (ТАСС). В ознаме-
нование Международного дня. борьбы. за мир
2 октября в Пондоне состоялся, митинр, op.
танизованный английским комитетом в -3а-
щиту мира. На митинге в’ Гайд-Парке при-
сутствовало. 3 тысячи человек. Участники
митинга. принесли илажаты, призывающие
английский народ бороться за мир. «Устав
О0Н-—это ‚устав .мира!», «Мы требуем от-
мены Атлантического пакта!», «Прекратить
подготовку к войне и запретить. атомную
бомбу!», «Нашим детям нужен мир!» —
тасили лозунги участников митинга.
	цию Центрального народного правительст-   ная республика Китая!», «Да злраветвует
	народное  правительство!»,
	хокларации одновременно! «Да здравствует Мао Цзе-дун!»,
	Hamam детям нужен мир!» —!ва, обращенную ко всей стране и ко всему   Центральное
	миру; ЧУтени