4 октября 1949 г. Ne 234 (1458)
	В’ Верховном Суде
Союза ССР
	Пленум Верховного Суда CCCP obey
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	0 ‚прекращении AWN NOMATHYBCHE
и правительством
	9 октября Заместитель Миниетра Ино-
	ит отношений между‘ Советским 601030
		Янь би-шаня B
	Народная Республика и   дипломатические связи Витая с пностран-

НЕ Е: са о Фа
	НОТА. БОЛГАРСКОГО: ПРАВИТЕЛЬСТВА
		СОФИЯ, 2 октября. (ТАСС). Болгарское
телеграфное агентетво передает:

Министерство иностранных дел Болгарии’
вручило 1 октября временному поверенпо-
му в делах Югославии в Софии Изковичу
ноту следующего содержания:

- «На протяжении многих. месяцев прави-

тельство ФНРЮ и ето органы проводят по
отношению к Народной республике Болга-
рни и болгарскому народу открыто враж-
_ Дебную политику. В ряде своих заявлений
самые ответственные югославские прави-
тельственные Деятели клевещут на Болга-
рию и болгарский народ, о обращаются с
угрозами по. адресу нашей страны и выра-
жают дерзкие претензии с целью захвата
болгарских территорий.

Договор о дружбе, сотрудничестве и вза-
имной помощи, заключенный *27 ноября
1947 г. между Народной республикой Boa-
тарией и федеративной народной республи-
кой Югославией, целью которого являлось
дальнейшее укренление дружбы и сотрул-
ничёства между братскими народами обеих
стран, используетея нынешним  ютослав-
ским правительством лля проведения враж-
дебной и подрывной деятельности в нашей
стране. Из Югославии в Болгарию система-
тически засылаются группы: бандитов, раз-
ведчики и шпионы. Как уже вскрыли со-
стоявшиеся в нашей стране процессы не-.
которых югославских шпионов в Болгарии,
в этой враждебной деятельности принимали.
Участие ответетвенные сотрудники wro-
славского посольства в Софии.

Ютославские власти систематически 9р-
ганизуют провокационные. инциденты Ha
нашей границе, Десятки находящихся в
Югославии болгарских граждан подверга-
ются самым жестоким преследованиям и
режиму террора исключительно за свои
симпатии к народно-демократическому пра-
вительству Болгарии и к СССР.

Наряду с этим ютославское правитель-
ство претоставляет убежище в Югославии
военным преступникам, избежавшим судеб-
ной ответственности в нашей стране, фа-

ПРАВИТЕЛЬСТВУ —
	пгистеким последышам. уголовным элемен-
	зоваласв` Витайская пародная ее о
создано Центральное Народное Правитель-
ство Китая, — находящееся в Кантоне пра-
вительство  Г. Янь Си-шаня перестало ©су-
ществлять власть в стране, превратилюсв
в нровинциальное правительство Кантона, и
потеряло возможность осуществлять динто-

а а
	`матические отношения с иностранными гГо-
	сударствами от` имени Витая.
Это обетоятельство привело к тому, что

ными государствами оказатись прекращен-
НЫМИи;
Советское Правительство, учитывая все

эти обстоятельства, считает дипломатиче-

ские отношения с Кантоном прекращенны-
ми и решило отозвать евоих дипломатиче-
ских предетавителей из Кантона.

(ТАСС).

Генеральной
[=

в отношении Киренаики. Однако он 1
проявил никакого энтузиазма в отноше-
нии английских планов в Триполитании.
On заявил, что между Киренаикой и Три-
политанией нег никаких исторических И
территориальных связей, которые  оправ-

дывали бы присоединение `Тринолитании к

как известно,

Киренаике что является,
отноше-

пелью английской политики по
нию к Тивии, ое

Во всяком случае, заявил он, вопрос о
Триполитании должен быть подвергнут
специальному тщалельному изучению. Ilo

мнению Франции, на трех территориях, з

Е а Зара АИ ПЛАН

‘брак.

судеоную практеьу Нч дов“ 3 ротора
нии брака. Пленум решил обратить. вниуд-
ние судов, что при рассмотрении этих. дел
они должны исходить из основной задачи
—— укрепления еоветекой семьи и брака.
Судебные органы должны: лоэтому. особено
тщательно выленять мотивы, вызвавиие
заявление о разводе. Следует иметь в виду,
что: временный. разлад в семье и конфлик»
ты между супругами, вызванные случай-
ными и преходящими причинами, или ие
обоснованное серъезными доводами нежела-
ние одного или обоих супругов продолжать
брак не ‘могут считаться достаточным oc-
‘нованием к расторжению брака. Только. в
том случае, когда дело о разводе возбуж-
дается по серьезным, обоснованным моти-
вам и дальнейшее сохранение брака будет
‘противоречить принципам  коммунистичь-
ской морали и не может создать нормаль-
ных условий лля совместной жизни и  206-
питания детей, ‹ суд может расторгнуть

В указаниях, ленных  сулам, Пленух
Верховного ‘Суда С6СР` исдчеркивает, что
основная обязанность наролных судов пря

‘рассмотрении дел о расторжении брака за-

ключаетея в установлении лействительных
мотивов развода’ и в принятии мер к-при-

‘мирению супругов.

Существенное значение имеет лосудебная
подготовка к рассмотрению таких дел. Су:
	wdalhb,
Був де Мюрвилль утверждал, что Фессан
не имеет тесных географических и эконо-
мических связей с остальной территорией
Лирии, усиленно ‘ намекая на то, что он
рассчитывает, что Фессан будет предостав-
лен Франции. При этом он пыталея «дока-
зать», что население Фессана будто бы
только Того и хочет. чтобы оставаться пол
властью французской военной админиетра-
ции.

Французский делегат предлагал передать
Сомали пох «опеку» Италии. Итальянский
министр иностранных дел Сфорца, `дону-
щенный на заседание комитета для заяв-
ления по вопросу о бывших колониях Ита-
тии. начале клеветнического утверждения,
что СССР будто бы препятствует приему
Италия в члены. 00Н. хотя менее месяца

варительно. проверить, собяюдены ли нарот-
ным судом: все правила, принимал ли on
меры к примирению супругов. Областные
(краевые) и Верховные суды: союзных рег-
публик не должны ограничиваться матери-
алами народного суда, они обязаны по с9б-
ственной инициативе выяснить действи-
тельные мотивы развода, требовать от су-
‘пругов. представления ‚необходимых дока
зательств и принять меры к примирению
супругов.   и
Одним из основных условий рассмотре-
‚ния дел о расторжении ‘брака - является
личное участие обоих супругов в судебном
заседании. Не допускается рассмотрение ле-
ла в отсутствие супруга, по неизвестным
причинам не явивнгегося в суд.

При разрешении вопроса о детях. —уУка-
	Е OO РР В и ПМ.

назад СССР. преллагал в Совете Безопасно-   зывается далее в постановлении Пленума
	сти принять в’ ООН все 13. государств, по-   Верховного. Суда ССОР.—вул должен . исхо-

давитих заявление в ООН. Сфорца ни словом
не упомянул ‘0 том, что приему этих о го-
суларетв. в том числе Италии, воспрепят-
ствовали США, сорвавшие принятие этого
преяложения Советского. Союза. Вместо это-
то он рассыпалея в льстивых похвалах по
адресу США. Сфорца заявил, что его пра-
вительство отказалось от претензий Ha
Тринолитанию, которую. * как, известно, Ан
тлия хочет. прибрать к рукам сама. Италь-
янский министр просил, чтобы Италии ‘бы-
ла прелоставлена возможность участвовать
в «контрольной комиссии», которую он

дить, прежде всего, из интересов детей,
учитывая при этом пожелания супругов,
условия жизни каждого Из них, а также
возраст детей и их личную привязанность
к тому или иному родителю. т

Пленум 0с0бо ‘обратил внимание судов,
что судебные решения по делам ‘о растор-
жении брака имеют большое общестренно-
воспитательное значение, должны: способег-
вовать правильному пониманию. значения
семьи и брака в советеком государстве п
воспитывать у населения уважение к семье
и браку, основанным на высоких принци-
	предложил соахать при антлийской  зтмМи-   пах коммунистической морали, охраняемым
нистрации в. Триполитании на время, пока   советским законом.
	` Каждое решение. по делам о, расторжении
брака лолжно быть обосновано конкретны-

ми. обстоятельствами лела и содержать в
себе мотивы, на основании которых су
пришел к убеждению о необходимости рас-
	Триполитании не будет ‘предоставлена в

булушем независимость. Расхваливая ‘ «ло-
стижения» итальянских колонизаторов В
прошлом, итальянский министр просил,
чтобы Сомали было перелано Италии лля
	TaN и всякому. другому преступному и-ре-   странных Дел ССОСОР т. Громыко А. А. ©де-
акционному сброду, из которых оно рекру-   лал по поручению Советекого Правитель-
`тирует банды диверсантов и шпионов. =   ства следующее заявление поверенному в
	Последние
	разоблачения a процессе! лелах Кантонского Правительства во Мос-, ществлять Bid
	Вследствие происшедших событий BRU
Tae, приведших к глубоким изменениям в’
военной, политической а общественной.

жизни страны, в результате которых обра-
	`В Политич
	Ю-ИОРВ, 3 октября. (ТАСС). Полити-
sein комитет приступил 30 сентября к
рассмотрению вопроса о бывших колониях
Италич.

Как известно, США и Англия сорвали
выполнение условий мирного договора ©
Италией, касающихся ee бывших  коло-
ний. Эти условия предусматривали, TO
министры иностранных дел четырех дер-
жав — СССР, США. Англии и Франции—
рассмотрят вопросе о судьбе этих колоний
и примут согласованное решение не позднее
15 сентября 1948 года. На сессиях Совета
министров в октябре 1945 г. и в апреле.
1946 г. и на совешании заместителей ми-
ниетров иностранных дел в Лондоне в те-
чение 1948 ода правительство ССОР› на-
етаивале на быстром разрешении этого во-
прёса: Однако все предложения СССР  на-
талкивалиеь на упорное сопротивление CO
стороны США и Англии. ‘

Не привело к разрешению проблемы
итальянеких колоний и обсуждение этого
вопроса на третьей сессии Генеральной Ac-
самблеи в Париже.

На нынешней сессии Генеральной Ac-
самблеи делегация СССР вновь выступила
с конкретными предложениями, направлен-
ными На фазретение вопроса’ 06 итальян-
ских колониях в интересах населения этих.
колоний, в интересах международного мира
и безопасности. з

В начале дискуссии 06 итальянских ко-
лениях представитель СССР от имени с0-
ветского правительства внее а
проект резолюции:

1) Немедленно предоставить Ливни: неза-
висимоеть. С территории Ливии должны.
быть выведены в трехмесячный срок все
иностранные войска и военный персонал и
должны быть ликвидированы военные бд-

2) Эритрее булет предоставлена. незави-
симость по истечении пяти лет. В течение
этого периода она будет управляться в
соответетвии с соглашением 06 опеке Co-
ветом по опеке Организации Об’единенных
Наций, который назначит адуинистратора.
имеющего полную исполнительную. власть
и несушего ответственность перед Советам.
	Райка доказывают, что эта враждебная дея-   кре:
	тельность югославского правительства в 0т-

wrhinmarndy ramsg ammautt ume rae ‘arene
		ношении нашей страны ни в коей  мере
не случайна, а осуществляется совершенно
сознательно и преднамеренно. Кроме того,
болгарское правительство располагает яе-
опровержимыми доказательствами того, что
нынешние руководители Югославии еще во
время переговоров о заключении договора о
дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи
между нашими странами строили тайные
замыслы против Народной республики Бол-
гарии и ее руководителей. Становится
явным, что югославекое правительство, уже
давно состоявшее на. службе империалистов,
проводило и продолжает сознательно ирово-
дить враждебную политику по отношению
к СССР и странам народной демократии.

В свете этих фактов становится совер-
шенно очевилным, что заявления нынеш-
него югославского правительства относи-
тельно южно-влавянекой федерации были
не чем иным, как прикрытием, Которое
должно было облегчить. не только. захват
Пиринского края Болгарии, но также и
подчинение и порабошение нашей. страны
кликой Тито, которая, устанавливая, та-
ким образом, свою гегемонию на Балканах,
ставила своей пелью превратить их в ко-
лонию империалистов. и в базу для осуще-
ствления империалистических ‚агрессивных
планов против. Советского Союза и. стран
народной демократии.

Принимая во внимание, что этой своей
враждебной политикой в отношении. Болга-.
рии югославекое правительство грубейшим
образом нарупгилю договор о дружбе. сотруд-
ничестве и взаимной помощи от_27 ноября.
1947 гола. болгарское правительство заяв-
ляет, что оно не может больше. считать се-
бя связанным обязательствами, вытекаю-
ими из этого договора».
	еском комитете Геперальной
	Ассамблеи ООН
	всему миру известно, что этому разреше-
нию препятствовал в первую очередь Ca-
ботаж и проволочки со стороны Антлии и
СПА. и ‹

Макнейл утверждал, что проблема неза-
висимости Киренаики будто бы уже раз-
решена на основе предоставления антлий-
скими оккупационными властями Фиктив“
ной «власти» правителю  Киренаики Ce-
нусей. Он требовал, чтобы Аесамблея при-
знала эту английскую сепаратную комби-
нацию, угрожая в противном случае с03-
данием. аналогичного марионеточног  ре-
жима в соседней с Киренаикой Триполи“
	тании. Английский предетавитель. не
скрывал, что Англия собирается  захва-
тить также Триполитанию,  «присоеди-
	низ» ве к Киренаике; Изложив англий-
ские планы в отношении Киренаики и
Триполитании, Макнейл предложил. пете-
	дать Семали под ‘опеку Италии, эритрею
	разделить: западную провинцию ее при

ссолинить к Судану, а центральные и во

сточные провинции отдать Эфиопии.
Предетавитель США Джессеп выетупнл
	с заявлением, из которого было ясно вид-
	но, что Дивии должна быть предоставле-
на независимость в каком-то неопределен-
ном и туманном будущем и Что «подго-
товка» к самоуправлению, так же как и
формирование  правительственных yu-
реждений, должны быть поручены ны-
нешним английским и французским окку-
пационным властям. 0 том, что предо-
ставление такой «независимости» США
считают делом далекого будущего, евиле-
тельствует прелложение Джессепа 0 TOM,
чтобы английская и французская админи-
страции представляли «ежегодные докла-
ды 00Н. о своей деятельности в этом на-
правлений». Джессен ныталея замаскиоо-
вать вмпериалистический характер амеои-
канских предложений и прикрыть их ав-
торитетом 00Н. Он предложил создать
«консультативный совет», который, по
его словам, должен давать советы англий-
ских и французеким овкупациовным вла-
стям в Тивии..

Таким образом, американский предста-
	НОТА РУМЫНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЮГОСЛАВСКОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ _
	ютославским правительетвом. Югославекое
правительство проводило непрерывные про-
вокации на югославо-румынекой грачи-
це, нарушало границы Румынской нчарод-
ной республики и осуществляло нападения
на румынских пограничников, =~

Процесс над преступником и шлионом
Райком и его совбщниками полностью раз-
облачил тот факт, что ютославекое прави-
тельство ‘совершает эти действия в целях
реетаврании каниталистического режима в
странах народной демократии в действует
как орудие чужеземных ^ империалистиче-
ских кругов и поджигателей войны.

Правительство Румынекой народной рес-
публики считает, что этой своей деятель-
ностью‘ югославское правительство раетоп-
тало договор 0 дружбе, ‘сотрудничестве и
взаимной помоши, который, как видне из
действий ютгославекого правительелва, оно
лицемерно заключило ‘с Румынской народ-
ной республикой. Веледствие этого пумын-
ское правительство ‘заяваяет, что Румын-
ская народная республика считает себя
свободной‘ от обязательств, вытекающих из
договора ‘© дружбе, `сотрулничестве и взаи-
мономощи, заключенного © Югославией
19 лекабря 1947 года».
	БУХАРЕСТ, 2 октября. (ТАСС). Газеты
сообщают, что вчера министр иностранных
лел Румынекой народной республики Анна

_Паукер вручила югославекому послу в Бу-
харесте ноту, в которой говорится:

«Югославское правительство продолжи-
тельное время проводит. враждебную дея-
тельность против Румынской народной рес-
публики, против народно-лемократического
режима. безопасности и суверенитета Ру-
мынской народной республики. С этой
целью ютославское правительство нослало
В Румынскую народную республику своих
агентов и шпионов. а также атентов и
INN HOHOB имперналистических прави-
тельств, таких. как Зеч. Бечак, Балажимч,
Ломпар, Божко Латич, Никола Медичи
другие.

Ютославское правительство велет подлую
кампанию лжи и клеветы против Румын-
ской народной республики и кампанию фа-
шистской шовинистической пропатанды и
развязывания войны, используя легионер-
ские и кулацкие элементы в Румынской
народной республике.  Югославекие гра-
ждане румынского происхождения, которые
высказываются за дружбу с Румынской
народной республикой,  терроризируются
	mm Pt be S Ta Se et ey a em eee
ee ee ЕО ees ИЕ ИИ ОЕ НН
	При нем будет. состоять консультатив-! витель пытался превратить ООН в какой-
ный комитет из представителей стран, яв-   Тб’ придаток ‹ англо-французских колони-
таюттихея ‘постоянными _ членами’ Совета   альных властей. Американский  нредета-
	Безопасности (СССР, США, Англия, Фран-  витель похдержал английские претензии
ция, Витай. — Прим. ред.), Италии. и  на западную провинцию Эритреи, которую
Эфиопии, & также одного европейского и  Макнейял требовал присоединить в Сулану,
двух туземных резидентов в Эритрее, на- и настаивал, чтобы Сомали было передано
значаемых семью вышеуказанными _пред-! под «опеку» Итални. ~ ‘
	На заседании 1 октября представитель
	часть территории Эритреи, необходимая. лля  Франции Кув де Мюрвилль указал, что
предоставления ей доступа к морю. через   французская ` делегация придерживается” в
	этом вопросе тех же позиций, что и Ha
прошлой сессии. Подобно делегатам Ан-
	‚должен быть установлен такой же. поря-  тлии и США он утверждал, что Hace-te-
док по опеке, как и в отношении Эрит-  ние Ливии будто бы «не достигло полити-
	ческой зрелости». необходимой для’ неза-
	Выступивший 30 сентября английский висимости. Он’ заявил, что независимость
‚делегат Макнейл, памятуя о том, что 0т-  Ливии должна быть претоставлена Rorya-
кровенное изложение антлийских планов   то в будущем, а в отношении переходного
раздела итальянских колоний в. прошлом! периола предложил, чтобы тремя  колони-
тэлу привело к разоблачению империали-  ями в Ливни (Киренаика, Триполитания И
стической английской политики’ перед  Фессан) управляли оккутируюнеие их 70-
	веем миром. на этот раз’ попымалея зама-   енные власти, т; е. антлийские — в Ви-
скировать колонизаторские планы Антлин.   ренаике и Триполитании и Французекие
Он выражал притворное сожаление по. по-  — в Феесане. .
	Французский делегат дал понять, что
	Воду того, что проблема итальянеких ко-
	его «развития в направлении к НеЗаВисиИ-. торгнуть брак или отказать в разводе.
			Представитель’ Пакистана зафрулла-хан
высказалея против нетедачи Итальянского
Сомали пох «опеку» Италии. Он указал
при этом. что подобной опеки. не хочет
население, этой итальянской. колонии.
` Представитель Ирака Джемали  предла-
тал, чтобы вопрос о каждой из бывших
итальянских колоний решалея  отлельно.
	Комитет создал полкомитет для pacemor-
	рения обращений представителей населе-   интересных
	ния бывших итальянских колоний, желаю-
щих выступить в комитете с изложением
своих мнений По поводу дальнейшей судь-
бы своих стран.
	Американская военная «помощь» Западной Европ
	НЬЮ-ИОРЕ, 3 октября. (ТАСС). Вашинг-
тонский корреспондент газеты. «Нью-Йорк
тайме» сообщает, что, как ему стало извз-
стно, Соединенные Штаты в качестве. пер-
	BO! го условия снабжения стран учаети ИЦ
	Атлантического пакта американским ору-
жием и оборудованием требуют подчинения
планов возведения сооружений военного
характера в отдельных странах «об’ели-
ненной программе обороны» северо-атлан-
тического района. Исключение ‹ делается
лишь для Португалии. Исландии и Канады,

Междунаро
	В БОРЬБЕ ЗА МИР. Позавчера — В
Международный лень борьбы за мир на-
родные массы всех стран  продемонетриро-
вали свою волю к миру, свое трозное ‘пре-
упреждение веом и всяким поджитателям
новой войны. врагам мира и международ-
ного сотрудничества.

Народы мира, испытавшие ‘на ‘себе -ужа-
сы второй мировой войны. не хотят их
повторения. Трудянгиеся массы Bee более
решительно выступают против такого аг-
рессивного порождения врагов мира, как Се-
веро-атлантичеекий пакт, разоблачают  про-
иски англо-американеких империалистов в
Организаджии. 0б’единенных Наций, в стра-
нах народной демократии, везде, где чер-
ные силы реакдии пытаются вести свою
империатлистическую политику. ;

Й, как Beerja, миволюбивые народы
	черцают силы для своей. борьбы -3а. мир,.
	обращая свои взоры. в сторону Советекого
Ссюза — верного и с последовательного
стража мира и международной безопаено-
сти. Й это неудивительно. Именно’ Совет-
` ский Союз внес решающий вклад в дело
‚ победы свободолюбивых народов‘ над фа-

ризмом. Именно Советекий Союз в поеле-
военный перяод на сессиях Совета Минист-
ров Иностранных Дел, в Организации. 05’-
единенных Наций, всей своей внешней по-
литикой доказал, что, когда речь идет о
защите и укреплении мира. нет более твер-
‘лого и непоколебимого защитника мира,
чем Советеков государство. Недаром на со-
стоявшейся в августе текущего года Всесо-
° юзной конференции ` сторонников мира пред-
	поскольку эти страны не просили военной
помощи у Соединенных Штатов. То заяв-
лению хорошо информированных американ-
ских правительственных Крутов, Соели-
ненные Штаты. возможно, подпишут еди-
ное соглашение по этому поводу с Англи-

ей, Францией и со странами Бенилюкс
(Бельгия, Голландия, Люксембург), тотда
как с Италией, Норвегией и Данией будут
вестись ры в индивидуальном по-
рядке.
	Первенство СССР .
по футболу _
ОСТАЛОСЬ 12: МАТЧЕЙ

Близится завершение ‘одного ‘из наиболее
интересных и популярных соревнований
летнего сезона — розыгрыш ‘первенства
CCCP по футболу, который длится’ уже
около полугода. Вслед за. командой.   ВВС,
«Крыльями Советов» и «Шахтером» закан-
чивают турнир и другие коллективы. После
того как вчера на.стадионах Тбилиси и
Сталинграда состоялись еще 2 календарных
матча, количество оставшихся игр сократи-
лось до 12. Они будут проведены в течение
ближайших полутора. недель.

Динамовцы Тбилиси у себя на поле пря-
нимали вчера своих ереванских одноклуб-
ников. Как и в первом круге, тбилисцы до-
бились победы ‘над ереванцами с одинако-
	лоний до сих пор ‘еше не разрешена, хотя! Франция поддерживает английские планы

имеющими ви-  РОМ. ВБ пелвой
	дный обзор
ЕВ Межхународному дню борьбы за мир
‘народы. Советского Союза прингьи е новы-
	ми успехами, достигнутыми ими в мирном
‘созилалелвном труде: по восстановлению и
	лальнейшему фазвитию соцналиетичекого*
	наротното. хозяйства. Народы  Советекой
	‚Страны знают. что их уснехи в HDOMBETH!-
	ленном етроительетве и в сельском хозяй-
стве способствуют дальнейшему  укрепле-
нию международного авторитета Советеко-
го государства, а значит являютея новым
вкладом в дело укрепления мира. и между-
народной безопаенссти.

На происходящей сейчае в Нью-Йорке
четвертой сессии Тенеральной Ассамблеи
OOH советские делегаты, как ин на прелы-
дущих сессиях, ведут энергичную борьбу
за мир. ры -

Новым серьезным вкладом CCCP в дело
укрепления мира и международной безопас-
ности являются предложения, внесенные
по, поручению советского  правительствз
на обеуждение Генеральной Acca Oey
тов. А. Я. Вышинским,

В отличие от выявивиетося € itepBsix
хней работы Ассамблеи стремления пред-
	`ставителей англо-американекого блока и
их послушных марионеток заполнить по-
BECTRY AHA вопросами, не имеющими ни-
чего общего < делом укрепления мира, 03-
ветская делегация предложила обсудите
такие вопросы, в решении которых жиз
ненно заинтересованы все миролюбивые
народы. ,
Советекая лелегация предложила:

постоянными членами Совета Безопасности,   ленно привела к падению валюты и в  чтобы получить за свои товары то же ко-
	несущими главную ответственность
поддержание международного мира и 0ез-
опасности, — «Пакт по укреплению  ми-
ра». _ ры
Советские предложения уже встретили
canoe широкое одобрение народов. мира. (Го-
товясь к проведению Международного дня
борьбы за мир, трудящиеся всех стран вы-
’разили свое полное одобрение программе
укрепления мира, вылвинутой Советским
Союзом. Мощное движение за мир все с
большей силой развивается во Франции,
Италии и других странах. «Демократие-
ческие силы, стояние за мир, — сказал
тов. Вышинский, растут во сто крат ©ко-
pee, чем черная рать поджигателей войны.
Растет вое больше и больше и тешимость
демократических сил кв сопротивлению
гнуеным делам империалистических агрез-
  СОров».
  Междунаролный лень борьбы за мир
  явился могучей демонстрацией всенарод-
ного лвижения против войвы, 3& Мир, за
всвобщую безопасность. Междунаротный
день мира показал, какие мощные
демократические силы участвуют в б ато-
родной борьбе за мир и международную
безопасноеть. последовательно и’ активно
возглавляемой великой социалистической:
  лержавой — Советским 09030.

КАПИТУЛЯЦИЯ ФУНТА ПЕРЕД ДОЛЛА-
	половине сентяоря в Ва-
	AHYCCTBO долларов, чт ий до девальвации,
Антлия сейчас должна экспортировать
значительно большее количество товаров,
чем раньше. Учитывая же, что в связи с
кризиеными явлениями в американской
	  других странах, связавиих себя с так на-
зываемой американской помощью. Вызвав
девальвацию валют в о маршаллизирован-
ных странах, дельцы Уолл-стрита пытают-
  ся за их ечет сохранить свой прибыли,
отсрочить: или по крайней мере ‘смягчить
наступление кризиса. весе в большей ий
	экономике правящие круги ОША отнюдь’ вым счетом 2: 1. Благодаря успехам на фи-
	кризиса, все в большей и  не заинтересованы в допуске английских   нише футболисты грузинской столицы зна-
	больней степени проявляющегоея в самых! товаров на свой рынок, нало прямо при-  чительно исправали свое, турнирное поло-
		жение и сейчас занимают’ шестое место. *
	В Сталинграде против. местной команды
«Торпедо» вчера выступал харьковский
«Локомотив», Сталинградцы, потерпевшие в
первом круге поражение: от футболистов.
железнодорожников: - (0: 2); на’ этот раз
взяли у своих’ гостей реванш — 4:1. Этой
игрой харьковская команда _ закончила. со-
ревнование. и,. набрав 30. очков, ‚ утверди-
лась на 12-м месте.
	В очередном матче‘ на’ первенство СССР,
который состоится сегодня на московском
стадионе «Динамо», команда WAKA встре-
чается с икон
	Чемпионы СССР
по теннису
	Закончились всесоюзные’ соревнования по
теннису, которые в’ течение ‘десяти . дчей
проходили в Тбилиси и собрали более ста
сильнейших теннисистов, Москвы, `Ленин-
града,, Киева, Тбилиси ‘и других городов.
Звание чемпиона Советского. Союза в оди-
ночном разряде завоевал’ Э; Негребецкий.
В финальном матче он победил Н. Озерова
co cuetom 4:6, 6:3, 6:1, 3:6 4 6:3.
Среди женщин победу одержала Н.  Бело-
ненко, выигравшая- решающую встречу’ у
Т. Налимовой с результатом 6:3 н8: 6;

В мужском парном разряде чемпионами
страны стали Н. Озеров ‘и 3: Зикмунд, в
женском — Г. Коровина и Т. Налимова, в
смешанном — Н. Озеров и О. Калмыкова.

Ответственный редактор
тр Б. П, ПАВЛОВ.
	‚ различных областях экономики США. _
Что представляет с060й и что несет
трудящимся Англии девальвация фунта
стерлингов? Если раньше один фунт
стерлингов обменивалея на 4,03 доллара,
то после девальвации за Tor же фунт
можно получить только 2,8 доллара, т. е.
стоимость фунта стерлингов по сравнению
	с долларом упала более чем на 30 по-
	центов. это значит, что американские
дельцы смогут по дешевке закупать в
странах стерлинговой валюты сырье и
втридорога сбывать им свою продукцию.

Уже на другой лень после девальвации
фунта стерлинтов в Англии на 30. про-
центов повысились петы на хлэб и муку,
потому что птенипа ввозитея в Англию
` из Америки. Повысились цены на уголь
И табак, ожидается повышение цен и на
другие товары. Трудящиеся Антлии ветре-
‘тили решение лейбористекого  правитель-
‘ства волной возмущения и протестов, Ге-
_ неральный секретарь антлийской компар-
тии Гарри Поллит заявил, что не может
быть и речи о восстановлении  независи-
мости Англии, если правительство будет
_ продолжать политику капитуляции перед
Соелиненными Шталами. «Преступне
скрывать от народ» Tor факт, — сказал
Поллит, — что левальвация прежде’ веего
является победой крупного американекого
капитала».

Попытки правящих кругов Англии 06’-
AGHNTh свою капитуляцию перед. Уолл-
стритом стремлением облегчить  экепорт
антлийской продукции в США и другие
страны долларовой валюты никого He мо-

гут обмануть. Важдому ясно, что для того.
	.   Знать, что задача увеличения английского
несет. экспорта являетея просто невьнюлнимой.
фунта“ Осуществленная пол нажимом  Уолл-
	-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой п
)2 (секретариат), 1-94 (издательство).
	Осуществленная под нажимом  Уолл-
етрита девальвация фунта стерлингов и
`последовавитая велед за этим девальвация
валюты в более. чем двадцати других ка-
циталиетичееких странах является  уда-
рои по жизненным интересам трудящихся
этих стран, .

Политичееки и экономически  закаба-
ленные, маршаллизированные страны нолу-
чили еще одно доказательство подлинного
характера «помощи» американских MOHO-
полиетов. Девальвация валют под нажи-
мом’ жрецов «желтого дьявола» — долла-
ра-—ерывает последние покровы с воехва-
  ляемого на все лады буржуазной печатью
«бескорыстия» Соединенных Штатов. Вме-
сте с тем она вновь разоблачает  преда-
тельекую роль правящих кругов западно-
европейских стран в отношении своих на-
родов. Дав набросить на свои страны пет-
лю «плана Мариталла», связав себя № им-
периалистическими кругами США, ев ат-
рессивным Северо-атлантическим ‹0030м.
правящие круги маршаллизированных
стран покорно идут на’ поводу Уола-стри-
‘Та, обрекая свои народы на новые лише-
‘ния и’ страдания.

Трудящиеся капиталистических стран
не хотят, ‘чтобы за счет их пота и крови
в карманы американских монополистов
текли ‘прибыли. Ha ново»  предатель-
ство их интересов, совершенное  про-
дажными лакеями Уолл-стрита, они отве-
чают сплочением своих рядов и усилением
борьбы за свои жизненные права. ‘

чего общего с делом укрепления мира. с9-  шингтоне происходили финансовые перего-
	США, Канаты
	обсудить! воры между представителями
	такие вопросы, в решении которых жиз- и Англии. Хотя ангтиневая печать и офи-
	‚ниальные лица пытались BpeACTABRTB STH
переговоры как дружеское обсуждение во-
проса 66 тлучшений экономического поло-
	велу-  жения Англии, последовавшая вслед за.
‚США этими переговорами девальвация (обееце-

нение) английской валюты — Фунта стер-
хоттие линтов — явилазь доказательством  оче-
	релного нажима Уолл-стрита на своего ан-
	юзной конференции ` сторонников мира пред-  осудить подготовку новой войны, веду-  жения Англии, последовавшая
ставитель прогреесивных зил Англии Хью-  щуюся в.ряде стран, в особенности в США   этими переговорами девальвация
	‚и Англии:
^ запретить атомное оружие и APY:
`ередетва массового уничтожения людей:
	летт Джонеон заявил, что «говорить в Co-
ветеком Союзе‘о мире—9это все равно, что
ехать в Тулу со евоим самоваром». Посто-
янная и энергичная борьба за мир между
народами Является оеновой  еталинской
внешней политики Советского Союза.
		заключить между Соелиненными ПЁтата- тлийекого партнера, свидетельетьом 1030р-
	сталинской   ми, Великобританией, Китаем, Францией и  ной капитуляции поеледнего.
юЗа. } Советеким (Союзом — пятью  лержавама, Левальвация фунта стерл
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москв
	а 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб, 1
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-!-36-03 (отдел информации), 1-
	а а rt ttt
одготовкн), 1-27 {отдел пропаганды),
	Изд, № 3479.
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский. сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.