`В октября 1949 г., № 235 (1459),
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	a Бережливые
хозяева самоле

Важлый полет ‘На ‘учебное задание
гтойт государству определённых средетв.
	06 этом всегда помнят. воины-авизторы
	Зачинского авиаучилища.

Сотни килограммов горючего сэко-
номили 38 последние четыре меся-
п» лучшие авиационные механики
— старшина Баранчатов, старшие сер-
жанты Влалимиров; Меньших, Цветов-
ский и сержант Горбунов. Принимая во-
енную присягу, воины клялись веемер-
но беречь народное и военное имущест-
во. Свою торжественную клятву на
верность Родине они с честью выпол-
HAT.

Опыт. передовых ВОИНОВ широко про-
пагандируется в; училище. Тав, напри-
мер, старший авиационный механик
старшина Баранчатов, *сэкономивший
1.500 килограммов бензина, регулярно
проводит беседы с товарищами, расска-
	„ Пропагандист и
	Вышел из печати и рассылается подпис-
 HREM журнал Главного Политического Уп-
равления Вооруженных Cua (Союза ССР
«Пропагандист и згитатор» № 17. —

Номер открывается передовой «Личное
участие в воспитательной работе — пер-
вейшая обязанность каждого командира и
политработника». Далее следуют статьи:
полковника М. Логинова «Гениальный план
	борьбы за переход от буржуазно-демократи-
	ческой революции к социалистической»
(к выходу в свет 24-го тома Сочинений
В. И. Ленина), Я. Григорьева «Великий
русский ученый» (к 100-летию со дня
рождения И. И. Павлова), инженера
А. Позднева «Творцы отечественной воен-
ной техники» (окончание).
	Пол таким заголовком помещено в Ta3e-
	к YorTaNOBREN ДИПЛОМАТИЧЕСНИХ ОТНОШЕНИЙ
^ МЕМДУ СОВЕТСНЫМ! 600304
	Получив положительный ответ на с00т-
ветствующий запрос 0б агремане от Цен-
трального Народного Правительства Ки:
тая, Президиум Верховного Совета CCCP
назначил советоким послом в Витайской
Народной Республике тов. Рощина Н. В.

В свою очереды Центральное  Налодное
Правичельство Китая’ запросито y Совет.
ского Правительства агремач на пазначе-
ние Своим ‘послом в СССР” г-на; Ван Цвя-
сяна, После получения аГремана гн Ван
Изя-сян был назначен послом Hanowoi
Республики Китая в СССР. (ТАСС).
	мсомольских органов
	 1 НАРОЛНОЙ РЕСПУБЛИКОЙ. КИТАЯ
	В ответ на сообщение Советского Нра-
вительства об установлении дипломатиче-
ских отношений. между Советоким! Союзом
и Народной Республикой Битая or Мини-
стра Иностранных Дел Чжоу Энь-лая по-
лучена телеграмма,   В которой указывает-
ся, что Центральное Народное Правитель-
ство Китая выражает тлубокую  прибни
тельность Советскому . Правительству за
то. что Советский Союз явился первым го-
сударетвом, * установившим динломатиче”
ские отношения 6 Народной Республикой
Китая. soe ети
	- Отчеты и выборы ко
	_ Шеред самостоятельным
вылетом _
	ФЖоманлир вызвал старшего лейтенанта
Чащина и сказал, что в его звено он
назначает вновь прибывшего — летчика
лейтенанта Юрия Поликарпова. Выйдя
из кабинета командира, Чащин  продол-
жал начатый разговор ‘во своим новым
подчиненным. ~ }

‘—— Значит, вы из Сибири?

— Так точно. — ответил новичок.

о — Я ведь тоже сибиряк, — после не-
большой паузы сказал Чащин. — А Дав-
	HO вы были дома’ — поинтересовался
	старший лейтенант,

— Только оттуда, проводил там отпуск,
— ответил Ноликарлов.

Он поделился своими впечатлениями ©
родных краях, Затем Чашин спросил его,
в каком авиационном училище он прохо-
дил курс обучения. Оказалось, что 06% они
окончили одно. училище. т

— В оной школе учились, теперь В
одном подразделении будем нести боевую
службу, — сказал Чашин и добавил: —
Только помните, что. наше подразделение
— передовое. . .

— Приложу все силы, чтобы не посра-
мить доброй славы своих товарищей, —
ответил летчик. .

Ha другой день старший sefrenaur 4a-
щин рассказал Поликарпову об особенно-
сетях службы в строевой части, подробно
поговорил о том, какой последовательности
в учебе нужно придерживаться  летчику,
чтобы быстрее войти в строй,

Поливарпов должен был. сдать зачеты
по теоретическим дисциплина. Он внима“
тельно: повторил  вэродинамику,  навига-
цию, необходимые наставления и инструй»
ции. Много помогал ему командир звена
старший лейтенант Чаи. Опи встреча-
лись после занятий и подолгу беседовали.
Еогла лейтенант Поликарпов стал изучать
аэродром и’ район полетов, старший aell-
тенант Чащин вместе © летчиком обошли
летное поле. Лейтенант в помощью коман-
дира изучил подхолы в аэродрому, различ-
ные варианты разбивки старта в завиеи-
мости от направления ветра.

После слачи зачетов летчика допустили
к полетам. Во время  предваритель-
ной подготовки старший лейтенант Чащия
проверил, как молодой авиатор владеет ар-
матурой в. кабине, знает ли правила под-
готовки к полету. Затем провел с ним ро-
зыпрыш полета непосредственно на само-
лете. :
	Настал лень полетов. Поликарпов вме“
	те с командиром звена в качестве ин-
структорь вылетел на учебно-боевой ма-
шине. На разбеге самолет несколько укло-
нился в сторону, но потом пошел по пря-
‚ мой и; набрав скорость, оторвался от зем-
лн. Чашин показал новичку ориентиры в
районе аэродрома, зоны пилотажа, стрельб.
	Он осталея доволен техникой пилотирова-
ния своего подчиненного. Инструктор уб-
	рал газ левого мотора. Летчик быстро рез-
тировал на это и повел малину на одном
моторе. Выполнив заданные упражнения,
Поликарпов. пошел на посадку. На школь-
ном аэродроме посадка для  Поликариова
не представляла 060бого труда. Здееь же
	обстановка для него была непривычной.
Летчик с отозданием начал выравнивание
и приземлился © перелетом:

После посадки командир разобрал весь
полет по элементам и указал летчику` на
его ошибки. Через некоторое. время он
вновь. полетел с ним в зону, Поликарпов
опять допустил ту же ошибку. «Необходи-
мо еще потренировать летчика на земле»,
— пришел в выводу Чащин,

Командир стал ежедневно заниматься ©
Поликарповым на тренажной аппаратуре и
	непосредственно в самолетег Чтобы H4-
учить летчика строго выдерживать направ”
ление при разбеге, Чащин решил треня-
ровать его на учебной малине. Занятия
‘проходили следующим образом, В передней
кабине учебного самолета, находился Поли-
карпов. Он дал газ. Машина устремилась
вперед. И

— Cron! — лает команду инструктор.

Поликарпов тормозит и снова заруливает
на линию старта. Так повторялось не
сколько раз. 4

Лейтенант производил посадки пре-
имущественно с низким подводом. Этот
недостаток крепко укоренилея у летчика,
и поэтому пришлось затратить немало тру*
да, чтобы изжить его. Надо было научить
пилота улавливать момент выравнивания
при подходе к земле, Поликарпов не’ мог
точно определять небольшие изменения
расстояния от самолета до земли при по-
‘садке. Командир провел несколько  допол-
нительных занятий с летчиком в CaMo-
лете, :

После тщательной тренировки на земле
командир снова приступил к обучению
‘летчика в воздухе. Во время полета по
кругу Чащивн обратил главное внимание
‘на посадку. Летчик делал последний 183-
ворот и перешел на планирование.

— Высота семь метров, — напомнил
старший лейтенант.—Начинайте вывод из
угла планирования... Один метр. . Залом-
ните положение самолета.

Повторяя это упражнение в пескольких
полетах. Чащин помог летчику закрепить
отдельные элементы посадки,

Поликарнов при заходе на посадку уви-
дел, что самолет приземлялея © переле-
том, Он хотел исправить ошибку и’ добрал
штурвал, забыв, 970 этим он лишь ycy-’
губляет ее. о

Старший лейтенант Чащин подробно
об’аенил летчику сущность и причину до-
пущенной им ошибки, фаз’яснил, что и
как нужно делать.

Немало притлось командиру приложить
усилий, чтобы научить молодого летчика
производить расчет на посадку, ориенти-
руясь только на «Т», Поликарпов старал-
	ся найти заметные ориентиры на аэродро-
	ме. которые бы облегчали: расчет, ^

— С помощью привычных ориентиров
посадку ‘производить нетрудно. — говорил
Чашин. — Но учтите, если вам придется
приземляться на незнакомом аэродроме,
ВЫ Е этому не будете подготовлены, так
как там никаких «шпарталок» не най-
дете.

Лейтенант внимательно ‘прислушивался
к замечаниям команлира и настойчиво
стремилея изжить’ свои недочеты,  быст-
рее войти в строй боевых летчиков. Мно-
го времени он практиковалея. на трениро-
	вочной аппаратуре, по неясным вопросам
обращался за помощью к более опытным
	летчикам и в первую очередь Е CBOeMY]
командиру-—старшему лейтенанту Чащину.
Поликарпов совершил несколько полетов
на учебно-боевой машине.

Чтобы проверить подготовленность  м0-
	лодого летчика в самостоятельному поле-
ту. © ним вылетел старший командир.
	TOR
	В военно-учебных заведениях
	Высокая активность.
комсомольмев —
	начальник политотдела училища. Ознако-
	мившись с отчетным довБладом, он. пов
товал тов. Петриченко шире осветить
работу бюро по воспитанию . воинов в
духе идей советского патриотизма, подроб-
нее рассказать O TOM, как  комеоуольщы
изучают социально-экономические лисцип*
лины, подсказал характерные примеры,
Первые отчетно-выборные собрания про-
шли н% высоком ‚идейном уровне. Рабогл
комсомольских бюро была’ подвергнута
всестороннему обсуждению. — Активность
комсомольцев об’яеняетея тем, что секре-
тари. комсомольских организаций в своих
отчетных докладах сумели затронуть все
вопросы жизни и учебы комсомольцев,
принципиально, по-большевистеки  вбкры-
вали недостатки. Например, в комсомоль»
ской организации, где секретарем стар»
mui сержант Царев, одно время было He
благополучно в воинской дисциплиной,
Отдельные комсомольцы не показывали
пример в рабо на материальной  чаети,
Перед тем, как приступить.к составлению
отчетного доклада, члены бюро  посовет-
вались в группкомеоргами, передовыми
комсомольцами, механиками, побеседовали
с командиром подразделения. Вместе они
сумели правильно определить причины не-
достатков в работе и поведении  отдель-
ных воинов. Доклад оказался насыщенных
поучительными фактами и примерами.
После первых же  отчетно-выборных
	собраний политотделы училищ провели co:
	вещания секретарей партийных 4 Roweo-
мольских организаций. Здесь были отмече-
ны допущенные в ходе собраний промахи.
Указывалось, например, что на некоторых
собранлях почти не подвергалея обеужле-
		летных упражнений. В других  oprauira-
	Готовясь к огчетаи и выборам  руково-
дящих комсомольских органов, работники
политотделов веесторонне изучили опыт
проведения отчетно-выборных собраний в
прошлом году, проанализировали ‘допущен-
ные ранее ощибки и приняли меры к то-
му, чтобы эти ошибки не повторялись.

В нынешнем году в подготовку к 0т-
четно-выборным. собраниям включился
весь’ комсомольский актив, Члены бюро
проводят в подразяелениях бебеды © ком-
сомоле.

Большую помощь комсомольцам оказы-
вают партийные организации. Коммуни-
сты расеказывают секретарям  комсомоль-
ских организаций о том, как надо состав»
лять отчетные доклады. Партийное бюро
части, возглавляемое майором Мишановым,
созвало спедиальное заседание бюро, на
котором обеудило вопрос © подготовке к
предстоящим отчетам и выборам в комсо-
мольских организациях. Каждый чаен бю-
ро получил конкретное задание.

Злючом бъет’ жизнь в комсомольской
организации, возглавляемой твардии  лей-
тенантом Никоновым. По вечерам в ком-
нату партийного бюро приходят секретари
комсомольских организаций, группкомоор-
ги, члены бюро. Секретарь партийной ор-
танизации капитан Завьялов дает им 00-
веты, указания.

Задолго до начала собраний  томмуня-
CTE стали проводить с молодежью беседы;
выступать © докладами. По поручению
партийного бюро тт. Стешев, Архантель-
ский, Умерович и многие другие коммуни-
сты побеседовали © молодыми воинами 05
Уставе ВЛИБбМ, раз’яенили  комеомольцам
их права и обязанности, ‘познакомили 6

инструкцией ПК BARCM. Комеомольцы
прослушали локладее «ВЕП(б)-—озрганиза-
	зывает им, какими методами он доби-
вается экономии. Старшина Баранчатов
старается не ‘проливать бензин на зем-
лю при заправке самолета. Пробу мото-
ра он производит, строго руководствуясь
наставлениями и инетрувциями.

Чфобы не было ‘излишнего. ‘расхода
бензина в воздухе, тов. Баранчатов ло-
бивается на земле такой регулировки
карбюраторов. при которой мотор все
время работает на нормальной смеси.
Горючее из отстойника механив обяза-
тельно сливает в ‘специальную посуду.

На снимке (слева направо); лучшие
авиационные механики Качинского
авиаучилища, отличники. боевой и по-
литической подготовки старшие сер-
жанты В. Владимиров, Н. Меньших,
старшина Г. Баранчатов, сержант

Н. Горбунов ‘и старший сержант Н.

Цветовский.

Фото и текст ‘майора Б. Дубровина.
	azumamop” № 17

В разделе «Практика партийно-полити-
ческой работы» напечатана статья подпол-
ковнико П. Корчева «Работа политотдела ¢
пропагандистами».

Под рубрикой «Шисьиа и’ заметки» по-
мешены материалы: майора В. Постнова
«Воспитание любви к Родине», гвардии
майора Б. Редько «Наглядные ‘пособия на
политических занятиях».

В качество консультации опубликована
статья Г. Павлова «Босправие й угнетение
негров в США».
	  В конце номера дана рецензия полковни-
ка Ф. Гончарова на книгу генерал-майора
А. Ковалевекого «Боевой путь Советской
	Армии», изданную Воениздатом MBC CCCP.
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ тор и руководитель комсомола», «XI  nuax слабо анализироваловь состояние во-

тор и руководитель комеомола», «Xi
с’езд ВЯЕСМ — с’езх молодых строителей
коммунизма», «Демократическая молодежь
мира в борьбе за мир против империали-
‘стических поджитателей войны», _ «0 кри:
тике и самокритике».
	  Работники политотлелов прилагают все
силы к тому, чтобы собраний проили’ орз

знизованно, на высоком идейном уровпе.
Они заботятся и о содержании отчетных
докладов, и 0 том, чтобы отчеты и выбо-
фы тесно увязывались с задачами, ‘кото-
рые решает личный состав полразделений,
способствовали улучшению качества  бое-
вой и политической подготовки, ‘повыню-
нию политической сознательности воинов.

Большую поддержку. оказал секретарю
‘организации`ВЛАСМ курванту Петриченко.
	инской дисциплины, не отражалаеь борь-
ба комсомольцев. за выполнение` решений.
ХТ с’ездо ВЛЕСМ. На собрании в организа:
ции ВАЕСМ, где секретарем Чекин;, высту-°
пления, болетланство ROMCOMOTENOS АНН:
	лорацлор бомоотающюь, GF AHX отмечались
чалце положительные стороны жизни opra-
низации, не векрывалиеь недостатки,
Против этих недостатков мы предупре-
дили всех комсомольских руководителей.
Подобные ошибки теперь не повторяются.
Отчеты и выборы руководящих  комсо-
мольских. органов — дело большой поли:
тической важности. Успешно провести их
— долг политработников, партийных и
комсомольских организаций,

Гвардии‘ капитан А. `КОПЫЬТИН.

MND ДК а

стоящие целиком из негров. Нам мною
рассказывали 05 их мужестве и мастере
ве. Мы не раз пытались познакомиться с
летчиками-неграми, но нам это не удава-
лось. To нам  товорпли, что негр.
тянские подразделения = перебазируются,
TO ссылались на их якобы большую
OTIQIGHHOCTE.
	Случайные обстоятельства свели пас
на дорогах Италии < группой негров 601
хат и офицеров. Все они служили в 99-1
дивизии. Наша встреча была не очень про-
должительной, но. крепко запала в память,

Когда мы рассказали им, что в Совет.
ском Союзе живут и’ совместно ‘трудятя
люди более 60 народностей и пациональ-
ностей, они буквально раскрыли глаза от
удивления. Володя, засев под деревом с
негром-капитаном, об’яснял ему  социали»
стический принципи самоопределения - на»
ций. Другие негры, слушая его, непрерыв-
но’ издавали одобрительные восклицания,

HH JOINO комментировали наи рассказ о
том; что в Советском Союзе националив
расизм и шовинизм рассматриваются recy:
дарством, как преступление против народа.

— Uno же вы делле в такими п:
ступниками? — спросил негр-офипер.

— Их судят и строто наказывают,

Негр звучно рассмеялся, ,

— Представляю себе, — сказал он, —
как бы выглядел мой патрон, если быя
его потащил в суд`и он уплатил Om TH
сячу долларов за оскорбление негра,

В Италии сражались войска, многих Ha
‘циональностей, но. они редко обединяли
свои усилия в одной операции. Так наз:
ваемый «закон армии», провозглаоивиий
«равенство для, всех», признавалея лишь
формально, и столкновения ‘на почве на
циональногмо антагонизиа и расовой вах:
ды не были редкостью. В своем скрыто
виде опи особенно процветали в назеиных
войсках. И в этом, несомненно, заключу
лась слабость последних, непэбежная вс:
ловиях капиталистического «содружества».

Все это еще больше преисполняло гор
достью 3& нашу великую сопиалиетиче
скую Родину, где созмхкий  многонали
нальный народ живот, трудится и Molex
Дает единой дружной семьей,

Там, на чужой земле, часто напралиг
вались сравнения и сопоставления, и #6
изменно крепло одно чуветво. одна мысаю
	очастье, что я советский человек.

что #
принадлежу ® воликой большевистской
партии, преобразовавтей нашу  стрму,
наших людей: счаетьь

сознавать ‘MOLLE
	своего народа, сильного сталинской spy
бой, сталинским единством.
	«ПОВСЕДНЕВНО. ЗАБОТИТЬСЯ

О БЫТОВЫХ УСЛОВИЯХ АВИАТОРОВ»
	ры ‘в устранению указанных  недо-
статков. В настоящее время солдаты и
сержанты подразделения’ Киселева прово-
	Дят евой досуг в хорошо оборудованной
	комнате политпросветработы, в которой
имеются подшивки свежих газет, журналы.
новинки-брошюры, шахматы, шашки, до-
мино и музыкальные. инструменты. Регу-
лярно демонстрируются фильмы.

Хоропю стала работать столовая.
	BMIROBATS это одному американцу. Tor
понимающе кивал голэвой и в конце кон-
пов сказал: .
= А вое-тави я за него. не платил!

Неудивительно, что вокруг американ-
ских аэродрумов мы видели целые кладби-
ща разбитых и сторевших машин, Пожер-
твовать самолетом и тем, что он может при-
нести в бою, лишь бы избежать риска,
было своего рода правилом, бытовавшим
среди значительной части американских
летчиков, Когда дело касалось  техни-
ческих причин, вызывающих аварии,
американские специалисты обнаруживали
достаточно  изобретательности, чтобы их
устранить. Но они оказались бессильными
сделать что-нибудь для устранения «пеи-
хологических» причин небоевых потерь.

Кто-то высказал мысль, что лучший
сп060б заинтересовать летчиков в сохране-
нии своих машин — установить  денеж-
ные вознаграждения. Скажем, совершил
‘посадку’ на ‘неисправном самолёге — по-
-лучай несколько долларов. Но по поводу
этого ‘один французский летчик, с KOTO-
рым нам пришлось беседовать На эту те-
му, насмешливо возразил:

— Тогда они будут умышленно пор-
ТиТЬ в воздухе свои самолеты.
		Он дал положительную оценку технике   те «Сталинский сокол» 1 сентября 1943
	года письмо ефрейтора В. Макарова,

В письме товорилось об отеутбйвии не-
обходимой заботы ю бытовых и культур-
ных нуждах conga и сержантов подразде-
ления.

В ответ на помещенное в газете письмо
заместитель командира по политчаети с0-
общает, что командование приняло ме-

$ т А
	пилотирования и разрешил ему от
тельный вылет,

Машина плавно оторвалась от землии,
сделав двь круга над аэродромом, так же
плавно приземлилась точно у посадочных
знаков,

— За успешный вылет об’являю вам
благодарность. — сказал подполковник.
	Майар М. ВЕРБИНСКИИ.

Союзники, особенно американцы, умеют
пробираться к победе только через руины.
Мои товарищи заметили, что, ведя вой-
ну во Франции, англичане и американцы,
вероятно, позаботятся ю том, чтобы предот-
вратить ненужные разрушения. .
— Вы так думаете?

— Нам кажется, тах ‘должно быть,
	— Сомневаюсь. Многие города в Север-
ОЙ Франции уже разрушены. А что будет
впереди? — товорил французский летчик.
— Разве им жаль Франции или какой-ни-
будь другой ‘страны? ‘Американские бизнес-
мены хотели бы кончить войну так, что-
бы у них не было конкурентов. Ведь чем
больше потерь ‘понесут друтие ‘народы, тем
богаче и сильнее будут США: Война для
	  «деловых американцев» -—— большой 6бязЗ-.
	нее, Для него опи готовы ‘пожертвовать
всем так же, как некоторые американские
летчики ради бизнеез, ради наживы  жерт-
вуют. всем, даже воинской честью.

.
	Француз разпорячилея. Он взял прутик
и стал чертить на песке схему воздушного
боя. Bor линия фронта. Вот с севера ‘к
фронту идет группа немецких бомбардиров
щиков в сопровождении истребителей. Вот
их атакуют американские истребители, 06-
ладающие по крайней мере тройным mpe-
восходетвом. Простейшее правило тактики
диктует, чтобы ‘часть атакующих завязала
бой с немецкими истребителями, в то вре-
мя Rak другая часть обрущитея на. бом-
бардировщиков противника. Однако этого не
произошлю. Американские летчики. зайля
	со стороны солнца, сблизились с немецки-
	ми истребителями и открыли огонь. Тем
удалось увернуться от огня . атакующих,
американцы не стали их преслёловать, &
сразу устремились к бомбардировщикам,
Получилась неразбериха, Каждый хотел,
чтобы ‘добыча лосталась ему. «Мессершиит-
ты» же лем временем ‹<били три амери-
канских сзмолета. В конечном счете пем-
цы потерпели поражение, но это обошлось
американцам слишком дорого, во BCAKOM
случае дороже, чём немцам.”

`— И все из-за жадности, -— заключит
Француз. — Вель за каждый сбитый са:
холет платят, За уничтоженный бомбархи=
ровщик выплачиваются сумма значитель-
но большая, нежели за сбитый истреби-
тель. Вот почему каждый спешил. набро-
ситься не на «Мессершмитты», & па «Юн-
керсы».

Созналельная отвага и решимость во
что бы то ни стало победить врага  при-
	“YING THIS тем людям. которые превыше
Bolero ставят цели свой — булбн * Мен.
	ee ов ИИ СВОеИ. борьбы. Такие
люди были и в америкачекой армии.
В Италии сражались эскадрильи, го-
	Герой Советского Союза гвардии подполковник П. ХРУСТАЛЕВ

— 0-вэй!

Еше одна бомба угодила в самолет, Аме-
риканец, лергая меня за рукав и показы-
Bat Ha Helo, где кружили немцы, востор-
женно загалдел. что «эти джерри — чорт
	их подери! —- отчаянные ребята — Wy a=’
	шего представления и придумать нельзя.
	‘Здорово лупят по нашим машинам!».
	№огда бомбардировка закончилась и
отовсюду стали. собираться звиаторы, на-
чалея обмен впечатлениями. При этом вы-
яснилось несколько любопытных деталей.
Группа офицеров; от’ехав на машине на
достаточно безопасное расстояние, располо-
жилась на пригорке, откуда отлично виден
был освещенный САБами аэродром.  Ёто-
то предусмотрительно захватил с собой на-
полненные фляги. Поочередно приклады-
ваяеь к ним. летчики заключали между
	60бой пари: попадет бомба в тот или дру-:
	гой самолет- или не попадет’,
	А утром. один капитан, потирая руки.
	об’явил, что поскольку его самолет сгорел,
он сможет использовать свободное время
для какого-то «интересного дельца...».
— Много вы летали на своей машине?
— Раз двенадцать. — ответил» он.
	-— аль самолета. =— пособолезновали.
	Вапитан расемеялея:

— У Рузвельта денег много, он при-
илет новый!

Безразличное отношение американских
летчиков ® своим машинам  проиетекало,
	думается, не от того, что «Америку бога-
	та». и имеет много самолетов, & от убеж-
дения, что машина не является собствен-
ностью летчика, & принадлежит, как 9б’-
яенил один бомбардир, «никому», т. е. го-
сударству... ., м

— [Где же государство берет деньги на
самолеты? .

— 0! У нем денег _ много, — ответил
он.

— Где me все-таки оно их достает?

Он задумалея и ответил вопросом:

— А кто же их делает, если BE гост-
дарство?

Конечно, это был недалекий человек.
Надо полагать, что большинство американ-
ских летчиков несколько иначе предетав-
ляет себе источники национальных дохо-
дов. Однако и они отнюдь не хотели ечи-
таться с тем, что самолет создан на еред-
ства таклх же простых людей, как они
	сами. Володя как-то взял нз себя трух
	Мы познакомились с группой летчиков,
которые накануне участвовали в одной
операции. Каковы ее результаты? Выска-
зывания летчиков были самые ‘противоре-
чивые. Выяснилось, что они 06 этом про-
сто не осведомлены. На помощь пришел
штабной офицер, заявивший, что операция
О А:

— Почему? -

— Мало самолетов участвовало, — от-
ветил офицер, и все присутствующие еди-
нодушно его поддержали.

Но на основании боевого опыта можно
было утверждать. что лля выполнения 32-2
	дачи, © которой шла речь; количество дей-
	ствовавших самолетов было более чем до-
статочно. Однако доказывать это о было
бесполезно. Во-первых, неудачный вылет
никого из летчиков не огорчал. Во-вторых,
всякий неуспех они привыкли относить
3а счет количества, & не качества. А в
данном случае все заключалось в. послед-
нем. Владея простейшими тактическими
приемами, они считали, что для достиже-
ния победы достаточно обладать многократ-
ным‘ численным превосходством над про-
	ТИВНИКОМ. Ведение боя с равными или с
большими силами противоречило их
«ПоИнЦиПаМ».
	Но, ведь любое количество. слагаетея из
единиц! Чего же оно стоит, это количест-
BO, если каждая отдельная «единица» не
проявзяет инициативы, упоретва, настой-
  ЧивоСТИ?

Любой американский летчик справелли-
во сочтэт себя глубоко оскорбленным. ес-
	ЛИ его заполозрят в малолушии. И этого 06:
	американских фронтовых  летчиках, сра-
жавшихся с гитлеровцами. я и не думаю
говорить. Но необходимо помнить, что су-
ществует различие между слепой яростью
и сознательной отвагой. Те же летчики
рассказывали об одном своем товарище, ко-
торый «чертовски * хорошо’ дрался». Мы
спросили, что значит хорошо? Нам раепи-
сали его бесстрашие, сведя мысль к одно-
му: <он дерется зло». Но никто не сказал,
что он сражается умело, как хороший,
опытный летчик.

Американские летчики считают, что ин-
дивилуальный риск абсолютно бесемыелен,
	Окоячание. Начало см. «Сталинский со-
кол» №№ 229, 230, 932.
	так Как успех в O00 добывается не
одним человеком, & многими людьми, То,
что может сделаль один человек, — нич-
тожно, зачем же тогда. рисковать? И опять
мы вернулись в старой теме, Если каждый
считает; что. ет роль мизерна. в общей
борьбе, то можно ли ожидать от него ак-
тивности и инициативы в Gow? Ответ
один: численное превосходство дзет уверен-
ность в победе, ограждает от риска каждо-
го участника боя. Впрочем, мы уже были
настолько. знакомы © ‘проявлением ‘эгоиз-
ма среди ‘американеких летчиков, ‘что все
эти высказывания о роли одиночного вои-
на нас уже перестали удивлять,

Не проявляя большой заинтересованно-
сти в том, чтобы извлечь из своей боевой
техники максимум пользы,   американские.
летчики проявляли другое, не очень 10-
хвальное качество. Я имею в виду их рав-
нохушное отношение к своим машинам, как
к оружию, как ок материальной ценности.

Нам привелобь быть на американском
аэродроме во время налета небольшой груп-
пы немецких, бомбардировщиков. Американ-`
	UH Не ждали’ этого палета. Tak как давно  .
	привыкли считать себя хозяевами в италь-
янском небе. Бдительность службы ПВО
была усыплена. длительным. .бездейетвием.

Перед вечером американские летчики
вернулись с боевого задания и щедро воз-
наградили себя‘ за ратные труды. Пир
длился до позднего вечера. А когда
умолк джаз и все удалились на покой, над
аэродромом вепыхнули немецкие  освети-
тельные бомбы. Затрещали зенитки. В ‚не-
бе рвались снаряды.

Из бараков выбегали люди, на ходу на-
тягивая на себя одежду, напяливая на го-
ловы каски. Мне послужило убежищем
небольшое углубление, вырытое в земле
Для телефонного кабёля. Я следил за раз-
рывами 60мб, стараясь определить, HO Ra-
KOM расетоянии от самолетов. происходят
разрывы. Но вот один из самолетов, рас-
положенный в‚пентре аэродрома. вспыхнул
ярким пламенем. Другая бомба упала меж-
ду двумя машинами, и они тоже загоре-
лись.

— 0-кэй! — раздалея чей-то  воетор-
женный голос.

Я оглянулся, На земле лежал человек.
Эн был одет не совсем аккуратно, но Ha
его голове красовалась, стальная каска.
Подползая ближе ко мне, он снова вос-
КлЛИКнУЛ:
	Бетреча © французским летчиком ope
изошла не случайно.

— Яслышал о вашем пребывании здесь
и давно вас разыскиваю, — сказал он,
сопровождая эти слова xpeneny рукопожа-
THEM.
	Это’ был человек небольшого роста в ко-
роткю подетриженными усиками на смуг-
лом лице, Он ни на минуту не сводил с
нас глаз, приветливо улыбаясь’ тонкими
губами. Он хотел как можно больше узнать
о летчиках французской эскадрильи «Нор-
мандия», сражавшейся против немцев. К
сожалению, мы не могли ему сообщить
больше, чем знали’ из газет: французские
летчики сражаютей храбро и умело. удо-
стоились наград советского. правительства.

— Россия решает судьбу моей страны,
— сказал француз. — Сражатьея рялом с
русскими летчиками — большое счастье.

Мы заговорили © перспективах освобож-
дения Франции. Действия союзников ва
северо-западе несколько активизировались,
офицеры поговаривали о предстоящей вы-
садке большого десанта ча юге Франции.
Следовательно, ее полное освобождение —
деле ближайшего будущего.
	— Боюсь, что это освобождение булет
равносильно уничтожению, — с горькой
	ЕЕ Г.

иронией сказал французский офицер. —