5 октября 1949 г., № 235 (1459).
		К` провозглашению Народной. республики Китая

Отклики На Декларацию Центрального Народного правительства Народной вен, Китая
и на признание его правительством Советского Союза.
		Советский Союз, пишет газета «Речь
Посполита», принял решение установить
дипломатические отношения © правитель’
ством Народной республики Китая, как
единственный правительством, представля-
DIMM интересы китайского народа и ре-
альную власть на территории Китая.

Создание этого правительства, пишет’ га-
Зета, а также решения Надюдной  полити-
ческой консультативной конференции Ви-
тая по вопросу © форме государственной
власти в этой стране окончательно опреде-
лили характер политических,  экономиче-
ских и военных изменений, мире . Про-
изошли в Китае.

Значение создания народного Витая co-
стоит в том, пишет в заключение газета,
что вместе с дальнейшим развитием страны
булут постоянно укрепляться силы Мира.
		питпет газета «Речь
решение установить
нения © правитель
блики Китая, как
льетвом, представля-
иского народа и ре-
ритории Китая.

ительства,. пишет га-
т Народной  полити-
ой конференции Ви-
ме государственной

‘тая и сформирование Центрального народ-

ного правительства Витая.

Tasera «Тюэкансан  саномат» пишет:
«Народные массы веех стран ¢ большим
воодушевлением ‘и удовлетворением при
ветсгвуют основание Народной республики
Китая и сформирование ее Центрального
народном’ правительства. Они видят в
этой мировой исторической победе китай“
ского изрода решающий. поворот в:°разви-
тии антиимнериалиетического демократиче-

му, как сейчас обстоят дела,

`являетея действительностью,.

вительства Народной республики Витая.
Газета «Ниве роттерламше курант» в р9-
давционной статье пишет, что режим г-
миндана полностью прогнил. «Судя пото-
Наредная
республика Мао’ Цзе-дуна и Чжоу Энь-лая
республика
же Чан Кай-ши. является фикцией. Поето-
му имеются. все-основания нетолько ‹ для

России, но’ и. для других стран’ призналь

де-факлю Китайскую ‘Народную республи-
	ского лазеря мира и тяжелое поражение ку Маю Цзе-дуна и Чжоу Энь-лая».
	антидемократического лагеря, руководим?-
TO американскими империалистами. = TOK:
житгателями войны.
	ИНДИЯ
„ДЕЛИ, 3 октября. (ТАСО). `Тазехы ‘на
	Советский Союз первым признал Народ-  видных местах опубликовали сообщение о
ную республику: Китаяли ее новое Цент-  провозглашении Народной республики Ки-
радьное народное правительство, одновре-  тая и о создании Центрального народного
	радьное народное правительство,  VAbvoy™
менно порвав дипломатические стношеняя
с реакционным правительством в Кантоне.
Есть все основания ожидать и от прави-
тельства нашей страны скорейшего при-
знания Центрального народного правитель-
	ства Витая»,

ПЯВАН
	правительства.
Газеты «Найшня геральд», «Фри пресс
хжорнал», «СОтейтемен», «Хинду», «He-
	таджи» и другие Е портреты
Мао Цзе-дуна.

Тазета «Нейшн». onySannopara статью
Сарат Чандра Боса, в которой он пишет:
«Образование Китайской Народной  ре-
публики и создание Народного правилель-
ства являются событиями исторической
важности и знаменуют собой начало новой
эры в истории стран Азии».
	«В нынешних условиях. — говорится’
	далее в статье, — правительство нашей
страны имеет определенную ‚ обязанность,
которая состоит в немедленном признании
Народной республики Китая и ее прави-
тельства в Пекине».
		‚Решение румынского правительства ~
00 установлении допломатических отношений
е Народной республикой Китая
	чив предложения, содержащиеся в деклара-
ции Центрального народного правительетна
Китая от 1 октября, решило установить
дипломатические отношения между Румын-
ской Народной республикой и Народной
республикой Витая, будучи уверенным, что
Эти отношения будут весьма содействовать
укреплению лагеря демоктатии, мира и с0-
циализма, во главе которого CTOHT наш
общий великий друг Советский Cows; a
также содействовать борьбе, которая ве-
ATCA этим лагерем против империатизма,
борьбе за мир, за национальную незавиеи-
мость, за 2eMORDATHIOD.
	БУААРЕСТ, 4 октября. (ТАСС), Газеты
сообщают, что 3 октября министр ино-
странных дел Румынской Народной респуб-
лики Анна Паукер направила министру
иностранных дел Народной республики Ви-
тая Чжоу Энь-лелю. телеграмму, в которой
товоритея:

«Правительство Румынской Народной
	‘республики и румынекий народ приняли к
	сведению и приветствуют провозглашение
Народной республики Китая и избрание
Центрального народного правительства Ви-
тая во главе с Мао Цзе-дуном. Правитель-
ство Румынской Народной республики, изу
	БУХАРЕСТ, 4 октября. (ТАСС). Румын-
ская печать широко отмечает события в
Китае. Газеты-сегодня публикуют общую
программу Народного политического  кон-
сультативного совета Китая и сообщение о
решении Советского правительства устано-
вить дицломатические отношения между
СССР и Народной республикой Китая, ©
прекращении дилломатических отнонений
CCCP ‹ кантонсвим правительством, Декла-
рацию Центрального народного  правитель-
ства Китая и другие материалы.

Тазета «Скынтейя», подробно излагая
события, происшедшие в последнее время в
Китае, пишет:

«Создание Центрального народном пра-
зительства Китая и признание его Совет-
CREM правительством могучим  руководи“
	телех лагеря мира—в выюшей степени ра-
	дует сторонников мира и прогресга во
всем мире. Трудящиеся нашей страны, ко-
торые все время е чувством горячей брал-
ской солидарности следили за героической
освободительной борьбой китайского народа,
в глубоким удовлетворением ‘и радостью
приветствуют этот новый этап на пути
укрепления Народной республики Китая и
роста сил мира, демократии и социализма
го всем мире».

Декларация китайского правительства,
здресованная всем народам, указывает га-
Зета  «Универсул», с Удовлетворением
встречена всем пропрессивным человечест-
воу. Все попытки империалистов открыто
или скрыю использовать реакционных
кантонских марионеток заранее обречены
на провал,
		ПРАГА, 4 октября. (ТАСС). Все праж-
ские и братиславсвие газеты на видных
местах опубликовали сообщение о призна-
нии Советским Союзом Народной республи-
ки Китая и о решении Советского прави
тельства ‘установить’ дипломатические ол-
ношения между СССР и Народной респуб-
ликой Витая;

Печать также опубликовала сообщение о
прекращении дипломатических отношений
межлу СССР и кантонским «правительст-
	ВЕНГРИЯ
	Решение чехословацкого правительства
00 установлении дипломатических отношений
Е Народной республикой Китая _
	ПРАГА, 4 октября. (ТАСС). На состояв-
шемея сегодня заседании  чехословацкое
правительство заслушало сообщение заме-
стителя премьер-министра Широкого,  ие-
полняющего обязанности министра иност-
ранных дел, но поводу образования прави-
тельства Народной республики Китая. Пра-
вительство приняло это сообщение к сведе-
нию и единодущно одобрило предложение о
немедленном установлении  дипломатиче-
ских отношений ¢ правительством Народ-
ной республики Китая, которое яв-
ляется ‘выразителем подлинной воли витай-
ского народа.

Правительство также постановило немет-
ленно прекратить дипломатические 0т-
пошения се гоминдановеким правительством,
которое уже фактически лишилось всякой
власти.
	Нравительство поручило исполняющему
обязанности министра иностранных лел на-.
править телеграмму министру иностранных
дет Народной республики Китая о том, что
чехословацкое правительство решило уста-
вовить дипломатические отношения между
Чехословакией и Народной республикой
Китая.
	Одновременно правительство поручило”
исполняющему обязанности министра ино?
странных дел сообщить предетавителям го
миндановского правительства в Праге 9.
том, что чехословацкое правительство по-
рывает дипломатические отношения с го-.
миндановским правительством, — которо
фактически лишилось всякой властн в.
етране.
	ТИРАНА, 4 октября. (ТАСС). По coo6-
щению Албанского телеграфного атгентетва,
газета «Зери и популлит». в редакционной
статье от 4 октября пишет, что провозгла-
шение Центрального народного правитель-
ства Народной республики Витая во главе
с руководителем китайской компартии Мао
Цзе-дуном ‘представляет собой Bean:
чайшую победу не только для китайского
народа, но и для всего миролюбивого чело-
вечества.

Трудящиеся всего мира, подчеркивает
газета, ‘восторженно приветствуют эту
победу тероического китайского народа. Ona
является также и величайшей победой
мопеного ‘лагеря мира и наносит молниенос-
ный удар по гоминдановевим реакционерам
H по эвспансионистеким планам американ-
ских поджигателей войны.

Китайский народ, составляющий  чет-
верть всего человечества, завоевал свою
свободу и будет строить социализм. Завое-
вания китайского народа, пишет далее га-
зета, гарантируют не только мир в. Китае,
но также являются крупнейшим вкладом. в
дело борьбы з& сохранение мира на Даль-
нем Востоке и на всем земном шаре.
		‚ БЕЙРУТ, 4 октября. (ТАСС). Глава
внимание местной печати и радиопередач
арабских радиостанций Багдада, Дамаска,
Бейрута и островь Книр сосредоточено па
создании Китайского народного правитель-
ства, опубликованной им Декларации и на
признании его правительством Советского
Союза.
		ВАРАЧИ, 4 октября. (ТАСС). Газета
«Доон» ‘на первой › странице крупных
шрифтом пишет, что. «Советское прави»
тельство признало новую Народную респуб;
лику Китая и порвало дипломатические
отношения с китайскими националистами
в Кантоне». Далее газета подчеркивает,
что Советское правительство решило 06-
меняться послами с Народной: республикой
	Витая.

АВСТРАЛИЯ
	ОТТАВА, 3 октября. (ТАСС). Bee xa-
надокие газеты поместили па первой поло-
се сообщение о прекращении дипломатиче-
ских отношений между Советским прави-
мельством и гоминдановцаию в Вантоне.
Радиостанции, передающие это сообщение,
подчеркивают официальное заявление зн-
глийского правительства о начале перего-
воров с английскими доминионами по 1о-
воду возможного признания Китайской На-
родной республики.

НОРВЕГИЯ.

0640, 3 октября. (ТАСС). Веб газеты
пь вилном месте печатают сообщение о
торжественном провозглашении Народной
республики Китая и дают краткое изложе-
ние Декларации Центрального народного
правительства Витая.

Тазета «Ворт ланд» помещает портрет
Маю Цзе-дуна.

Газета «Арбейдербладет», излагая речь
Маю Цзе-дуна, подчеркивает его заявление
0 TOM, что новое правительство Витая яв-
ляемя единственно законным  правитель-
	‚ством после того, как  Народно-освободи-
тельная армия добилась полной и решаю-
	щей победы,
БЕЛЬГИЯ.

ВРЮбСЕЛЬ. 3 октября. ` (ТАСС). Бель-
тийские газеты уделяют внимание Докла-
рации Пентральногм народного правитель-
ства Китая. Многие газеты сообщили 06
официальном провозглашении Народной
республики Витая.

Газеты на первых страницах под круп
ными заголовками опубликовали заявле-
	ния Советокого правительства © разрыво
	дипломатических отношений с кантенскии
правительством и о признании Советским
Союзом Народной республики Китая и
установлении дипломатических отношений
между правительством Советекого Союза и
	правительством Народной республики hae

тая. Газеты 90000 выделяют то место
заявлений Советского правительства,
	заявлении Советского правительства, где
поворитея © причинах разрыва дипломати-  .
	ческих отношений св кантонским  прави-
	TOLDCTBOM, ,
ГРЕПИЯ
	Решение польсного правительства
_@ Народной республикой Китая
	АРШАВА, 4 октября. (ТАСС). Вице-ми-
ниетр иностранных дел Польши Лещицеий
пригласил 4 октября поверенного в делах
RaHTOHCROLO правительства в Варшаве и
вручил ему от имени польского правитель-
ства ноту, сообщающую, что ввиду п0ло-
жения, существующего в`Китае, правитель-
ство Янь Си-шаня в Кантоне не имеет дан-
ных, чтобы представлять интересы китай-
ского народа. В связи с этим польское пра-
вительство считает дипломатические отно-
шения с кантонским правительством не су-
ществующими с 4 октября с. г.

Польское правительство признало cero-
дня Центральное народное правительства
Китайской народной республики во тлаве
с Мао Пзе-дуном и решило установить с
этим правительством дипломатические от-
ношения. `

Вицв-министр иностранных  дел Лещиц-
кий направил министру иностранных лол
Центрального народного правительства На-
родной республики Китая Чжоу Энь-лаю
телеграмму следующего содержания: «Гос-
подин министр! ‘Правительство Польской
республики подтверждает: получение Декла-
рации Центрального народного правитель-
ства’ Витая от 1 октября с. г, a также
предложение установить дипломатичеслие
отношения межлу Народной республикой
Житая и Польской республикой. Позиция

ое

Нольского правительства в отношении ки-
тайского народа общеизвестна. Польское.
правительство всегда стояло на позиции
прав народов на независимость и самооп-
ределение. Проводимая десятки лег repon-
ческая борьба китайского народа за оево-
бождение от тиета отечественной реакции
и иностранных ‘империалистов  пользова-.
Wah величайшей симпатией и торячей
поддержкой народных масс Польши. Она’
была примером, воодушевлявшим к борьбе
все народы, любящие свободу и мир,
	Выражаю Вам, тосподин министр, ра-
ость, что победоносная борьба китайского.
народа за свободу и демократию прибли-’
жается к концу, и сообщаю Вам от имени
своего правительства сотласие на ‘установ-
ление дипломатических отношений между,
правительством Польской республики из
правительством Народной реенублики Би.
тая. я
	Я убежден, что между нашими народами,
& также между правительством Польской
республики и правительством Народной
республики Витая будут завязаны тесные.
узы дружбы, установлены экономические
и культурные отношения. что будет даль-
нейшим шагом по пути укрепления мира.
во Всем мире; а также безопасности и бла-
гобостояния варолов».
	СИДНЕЙ, 3 октября. (ТАСС). Утренние
газеты публикуют сегодня содержание про-
граммы Центрального народного правитель-
ства Китая, сообщения о создании Цен
рального народного правительственного 60-
вета и описания больших празднеств, с0-
стоявшихея в Китае пе этому случаю.

Комментируя провозглашение Централь:
ного народного ‘правительства Витая, газе
та «Сидней морнинг геральд» пишет в [8-
дАкционной ’сталье: «Официальное е0зда-
ние такого правительства в Китае уже
рассматривалось в течение долгого времени
как неизбежное, и действительное облече-
ние этого правите.?ьства властью представ-
ляет собой событие, имеющее огромную
важность для Азии и всего мира. На
международную арену вышло новое госу-
дарство, имеющее новый Флаг, новый
тим и столицу».

Газета указывает, что, хотя Бевин и
	Ачесон обсуждали недавно в Вашингтоне  .
	Вопрос. 0б отношении ю Народной, республи-

ке Китая и Хотя выпущенное ими ком
	нике говорит о параллельном развитии. по-
литики Англии и Соединенных Штатов, в
этом вопросе между ними существуют рас-
хождения.

«Rak полагают, — говорится далее в га-
зете, -— в последние недели ‘английское
правительство стало все болео склоняться.
К тому, чтобы признать новое китайское
правительство де-юре».

Отвечая на заданный ему в парламенте
вопрос, премьер-министр Австралии Чифли
заявил на прошлой неделе, что австралий-
ское правительство еще не приняло ника-
вого решения в отношении признания но-
вого правительства в Китае и что оно все
еще обсуждает этот вопрос. Однако по по-
лученным из Канберры последним <ообще-
ниям, «официальные круги считают при-
знание нового правительства Витая де-фав-
то неминуемым, и признание этого прави-
тельства Австралией последует немедленно
велел за признанием его Англией»,
	` ГОЛЛАНДИЯ
ГААГА, 4 октября. (ТАСС). Голландекие
	газеты. комментируют сообщение $ pr
знании Советским 0ю30м народното пра-
	РИМ, 4 октября. (ТАСС). Пел замолов-
ком «Советский Союз признал народное
правительство Китая» ‘газета «Унита»
опубликовала текст письма министра ино-
странных дел Народной республики Китая
Чжоу Энь-лая тенеральному консулу СССР
в Пекине и отвег заместителя министра
ивостранных дел СОСР Громыко китайеко-
му ‘народному правительству, a также
текст советской ноты кантонскому прави-
тельетву. .

Сообщение $ признании правительства
Народной республики Китая правительст-
вом ОСОР опубликовано всеми ‘фимскимн
газетами,

США

НЬЮ-ЙОРК, 3 октября. (ТАСС). Днев-

ные газеты на видном месте опубликовали
	‘сообщение ‘том, что англичане высказы-
	ваютея за признание Народного правитель-
ства Китая. Вместе с лем, газеты не ком-
ментируют вопроса © том, какую ПОЗИЦИЮ
займет в отношении пародного правитель-
ства Витая американское правительство,
		БУДАПЕШТ, 4 октября. (ТАСС). Все се-
тодняшийе “утренние тазеты публикуют
текст Декларации Центрального народного
правительства Китая, а также сообщение
0 том. что Советский Союз прекратил ди-
пломатические отношения с кантонским
правительством и принял решение устано-
вить дипломатические отношения с. Народ-
вым правительством Китая.

«Мальяр немзет» посвящает событиям в
Китае передовую статью,

Со времени Великой Октябрьской соци-
алистической революции, отмечает газета,
прогрессивные силы мира еще не одержи-
вали такой огромной победы, какая одер-
mana.celluac sp Китае. он

Победа китайского народа увенчалась
сейчас созданием Народной. реецублики и
образованием народного правительства во
тлаве < Маю Цзе-дуном. Это является бле-
стящей исторической победой прогрессив-
ных сил и одновременно ‹ позорным пора-
жениех международного империализма п
хоноподистического о капитала; причем
победа народного Китая является для им
порналиетов не только потерей их полити-
ческого престижа, но и экономическим
поражением, потому что в то время, как
в Вашингюне был вынужден капитулито-
заль английский фунт стерлингов, в Пе-
кине тяжелое поражение потерпел амери-
ханский доллар.

В заключение газета пишет © сильном
укреплении  латеря мира, являющемся
слелотвием победы  нарохно-демократиче-
ских сил в Китав,
		ЛОНЛОН, 4 октября. (ТАСС). Лондок-
ское радио передает: ]

«Манчестер гардийн» пишет, что Деклара-
ция Китайского народного правительства И
признание этого правительства СССР пред-
ставляют собой важнейший шаг в между-
народных отношениях с моменть оконча-
ния войны. Газета отмечает, что этот шаг
окажет влияние на самую природу и ха-
рактер Организации 06’единенных Наций,
так как рано или поздно новое китайское
поавительство займет место прежнего пра-
вительетва в качеетве постоянного члена
Совета Безопасности co всеми  вытекаю-
шими отеюла последетвиями.
	ФИНЛЯНДИЯ
	Заявление министра иностранных дел Венгереной
			БУДАПЕШТ, 4 октября. (TACC). Rar
здесь официально сообщается, сегодня
министр иностранных дел Венгерской на-
родной республики Дьюла Каллаи направил
министру иностранных дел Центрального
народного ‘правительства Народной pec-
публики Китая Чжоу Энь-лаю телеграмму,
в которой сообщает о желании венгерско-
то правительства установить с Народной
республикой Китая дипломатические OPHO-
шения. у

В. телеграмме posopared, что венгерский
народ © чувством большой симпатии следит
за: героической борьбой китайского народа,
которую миллионы трудящихся Китая под
руководством Маю Цзе-дуна с. блестящим
успехом ведут против своих внутренних и
внешних угнетателей, Эти успехи,  кото-
	НЬЮ-ЙОРВ, 4 октября. (ТАСС). Секре-
тариат Организации 0б’единенных Наций
заявил представителям печати, что гене-
ральный секретарь ООН Трюгве Ли полу-
	рые обеспечили большей части населения
Витая свободу и возможность  народно-ле-
мократического развития, создали условия
для провозглашения Китая Народной  pec-
публикой и создания Центрального народе
ного правительства.

«Правительство Венгерскюй Народной,
республики, — говорится в телеграмме, —
сознавая, что Центральное народное пра-
вительство Китая выражает волю полавля-
ющего большинства китайского народа,
стремясь углубить и укрепить дружбу
между венгерским и китайским народами,
принимая к сведению Декларацию Цент-
ральнюго народного правительства Китая,
поручило мне сообщить Вам © своем. жа-
лании установить дипломатические  отно-
шения». °
		АФИНЫ, 3 октября. (ТАСС). Bee ве-
черние греческие газеты опубликовали со-
общение о решении Советского правитель-
ства установить дипломатические отноше-
	ния между Советским Союзом и Народной
	республикой Китая.
	ВАРШАВА, 4 октября. (ТАСС). Поль-
ские газеты продолжают комментировать
создание Пентрального народного прави-
тельства Китая и признание его прави-
етьтвом Советохого Союза.
	ХЕЛЬСИНКИ 4 октября. (ТАСС). Демо-
	кратическая печать комментирует сегодня
провозглашение. Народной республики Ки-
		Китайский народ восторженно приветствует решение.
	Советского правительства признать Центральное _
Народное правительство Народной республики Китая
	ПЕКИН, 4 овтября. (ТАСС). Вчерь во
второй половине дня в Пекяне стало из-
зестно о признании Народного правитель-
ства Китая Советеким Союзом.

Выклупая на заседании — Всевитайской
конференции сторонников мира,  главно-
командующий Народно-освободительной #р-
use Чжу Ло официально сообщил: «По-
лучена телеграмма о том, что Советский
(ююз признал Народное правительство Ви-
тая». Это сообщение вызвало бурю апл0-
дисментов и крики «ура».

Плонной стеной окружили китайские
делогатн предотавителей Советском  Сою-
за, прибывших на конферениию, й снова
раздавалиеь возгласы: «Да здравствует
Мао Цзе-лун!», «Великому Сталину ура!».

Под вечер на улицах города появились
вкетренные выпуски газет © радостным
известием с признании Советским прави-
тельствои Наролного правительства Bur
тая. На площадях появились портреты
И. В. Сталина. В университетах, в частях
Народно-освободительной армии и в других
мостах состоялись митинги,

С наступлением темноты начались ше-
отвия с разнопветнымя фонарями и с пор-
	третами И В Сталина и Мао Цзе-луна.
	Слова нового Национального гимна Витая
«Вставайте все, кто не хочет быть Pa-
боу» сливаливь ео стовзми популярных в
	Китаю созелеких несен. Лалеко за. полночь
	с факелами и фонарями в рувах расуоди-
лись жители Пекина ио домам,

Сегодня Пекин снова украшен флагами
по случаю признания Народного прави-
тельства Китайзкой респубалчки. Советским
Сонзом. Все тазты вышли 60 статьями,
посвященными этому знаменательному CO-
бытию. Газету «Женьминжибя0» — орга
хоммунистической партию Витая вышла
	` Великие пролетарские вожди Марке,
Тенин и Сталин указывают путь в наци-
онально-освободительной борьбе угнетен-
ным народам, борющимся за свержение ига
империализма и феодализма. Предначерта-
ния Ленина  претворяютея в. жизнь
Сталиным. Без существования Советского
Союза китайский народ’ не одержал бы
нынешней великой победы».

Газета «Синьминьжибао» заявляет, что
решение Советокого правительства © при-
знании нового демократического строя В.
Китае вше раз’ свидетельствует о том, что
Советский Союз является ‘подлинным и
лучшим другом китайского народа. Совет
ско-китайская дружба наносит  смертель-
ный удар не только по чанкайшистским
бандам. но и по империалистическому
фронту, который подготавливает новую ми-
ровую войну.

Китайско-советская дружба, лишет газе-
та. направлена на затих вевобщего мира.
	Широкие трудовые массы Китая об’едини-
	лись сегодня с антиимпериалистическим
фронтом мира, возглавляемым Советским
Союзом. Тесное советско-китайское  сотруд-
ничество послужит прочной базой укренле-
ния мира и предотвращения войны.
	Газета «Вэньвейбао» сравнивает побеху
Китая с нобелой Великой Октябрьской ре-
	волюнии и заявляет: «Великий друг Витая
	— СССР признал Народную республику
	Витая и установил с неи дипломатические
отношения. Отныне изчалась новая эра
советеко-китайских отношений»;

Все газеты поместили на первых страни-
цах портреты вождей Советского Союза и
Китая—Оталина и Мао Цзе-дуна-—и алре-
сованные им приветствия по случаю вели-
кой побехы.
	под заголовком: «Советское правительство
признало нашу Народную республику,
устанавливаются дипломатические отноше“
ния и обмен послами». .

Орган. Демократической лиги Витая га-
зета «Гуанминжибао» заявляет: «В отли-
que от гоминдановеком Китая, Народная
республика Китая будет искренне сотруд-
ничаль с СССР». Газета высказывает уво-
ренность, что «союзники в лице самой мо-
гучей и прогрессивной державы — CCCP
и стран народной демократии в Европе и
Азии. гарантируют нам  окончалельную
победу нашей новой народной демокрабии
в Китае».

ШАНХАЙ, 4 оклября. (ТАСО). Сообте-
ние московского радио о прекращении 09-
велским Союзом дипломатических отноше-
ний 6 кантонским правительством и ©
признании Народного правительства Китая
встречено с огромным воодушевлением и
приветствуелея всеми общественными по-
литическими и партийными кругами.

Газеты «Цзефанжибаю»,  «Синьвеньжи-
ба0» в «Воньвейбао» сегодня опубликова-
ли специальные экстренные выпуски, по-
свяшенные признанию Советским (Союзом
Народного правительства ‘Taras,

ШАНХАЙ, 4 октября. (ТАСС). Ceroina
все газеты в передовых статьях приветет-
вуют решение Советского правительства 06
между СССР и Китайской народной респуб-
дикой. и

Газета «Лагунбао» пишет; «Китайский
й советский народы об’единяют братские
чувства. Призвание Советским правитель-
ством Народного правительства Китая яв-
ляется торжеством  китайско-советской
дружбы. Мы — китайцы — полны чувств
любя в Москве.
		Торжественный концерт.
в Пекине
	ПЕКИН, 4 октября, (ТАСС). Вчера ве-
чером с отромным увнехом прошел большой
концерт советских и китайских артистов,
на котором присутствовали члены ^народ-
HON правительства во главе е предеедате-
лем Мю Цзе-дуном и ето заместителями
Чжу Je, Лю Шао-ци, Сун Цзин-лин, Ли
Цзи-шенем, Гао Ганом, премьер адиини-
стративного совета и министр иностранных
дед Чжоу Энь-лай и другие. На концерте
присутетвовала также советская делегация
во тлаве с А.  Фадеевым, делегация Ce-
верной Кореи, китайские деятели литера-
Туры, искусства, и науки. :

_ Концерт затянулся до глубокой ночи.
	lip В “
	Заявление сенретариата ООН
	представляющие с0б0й явное
целей и принципов Устава
0б’единенных Наций».
	Организации
	В письме отмечается, что вооруженные -
нападения со стороны афинского прави-.
тельства становятся все более  агрессив--
ными и в них принимают участие все бо-
лее крупные военные части. Письмо при-
зывает тенерального секретаря ООН поло-
жить конен этим агрессивным и преступ-
ным действиям и указывает, что Албания
сохраняет за собой право’ потребовать у
афинского правительства возмещения 3a
ущерб и потери. причиненные албанским
	витайские деятели литера“ чит письмо от заместителя министра ино-
	странных дел’ Албании Натдили. 6 письме
перечисляются 104 «провокационных и
	После концерта Мао Изе-дун ЛИЧНО ПОЗНа-   згрессивных акта», совершенных афин-
	комилея со вееми советевими артистами.
	К пребыванию советской
делегации деятелей культуры
в Пекине
	ПЕКИН, 4 октября. (ТАСС). Агентство
Синьхуа передало ряд сообщений, расска-
зывающих о пребывании в Пекине совет-
ской делегации деятелей культуры, в0з-
главляемой советским писателем. Алексан-
дром Фадбевым. Состоялись встречи пред-
ставителей советской ‘культуры с пред-
ставителяии китайской общественности.
На одной из`таких встреч делегалию дея-
телей советской культуры приветствовали
	Чжюу Энь-лай и Го Мо-жо.

«Седня, — сказал Го. Мо-жо, — мы
обладаем полной уверенностью и силой
длЯ toro, чтобы крепить мировей лагерь
мира и демократии, возглавляемый Совет-
		Веем мире».
(  отретох от имени советской делегации
	деятелой культуры речь произнес Алек-
сандр Фалеев. ,   °
	ским правительством против Албании за
период с 27 июля по 1 сентября с. г. 0
многих из этих инцидентов албанское пра-
вительство Уже сообщило Организации
Об’единенных Наций. Письмо возлагает
на афинекое правительство ответственность
«за агрессивные акты, серьезно ° угрожа-
	ee Е ео ме АС РЕН

ющие всеобщему миру. й безопасности и! гражданам.
	Письмо министра иностранных дел Корейской
	республики Пак Лен Ена
	Дальнего Востока официальное письмо с
просьбой принять Корейскую Народно-демо-
кратическую республику в члены  комие-
сил.
	Народно-демократической
	НУЕНЬЯН, 4 октября, (ТАСС). От яме-
ни правительства, Корейской Народно-демо-
кратической республики министр ипостран-
ных дел Пак Хен’Ен направил секретарю
Экономической комиссии ООН для Азии и
	ПРИЕМ ПРЕЗИДЕНТОМ ФИНЛЯНДИИ СОВЕТСКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ
НА НАЦИОНАЛЬНОМ КОНГРЕССЕ СТОРОННИКОВ МИРА
В ФИНЛЯНДИИ
	сторонников мира в Финляндии. Делега-
нию ©опровождал посланник Советского
	ХЕЛЬСИНКИ, 4 октября (ТАСС). Ras]
сообщают газеты. вчера президент реенуд-
	лики Пазсикиви принял <оветекую деле-! Союза в Финляндии Г. М. Савоненков. На
	гацию, возглавляемую В. 5. Вузнецовым,
	присме присутствовал министр иностран»
	прибывшую на Национальный KOHTpece   ных дел энкель,