’ а нашу Советскую: Родину!

Сегодня в номере:
	Совета    40,: Hropes, —
	Приветствие Совета Министров Союза` ССР и
Центрального Комитета Всесоюзной Коммунисти-
ческой партии (большевиков) Президиуму Верховз!
ного Совета Молдавской ССР, Совету Министров
Молдавской ССР и Центральному Комитету КП(б)
	Молдавской ССР и Центра:
Молдавин- (1 стр.):
_ Приветствие ‘Президиума
	Приветствие Президиума ^_ Верховного Совета.
Союза ССР. Президиуму Верховного Совета Мол-
	давскои ССР (1 стр.).
_ Приветствие ’Прёзидиума
	‘зриветствие Президиума Верховного Совета
РСФСР и Совета Министров РСФСР Президиуму
Верховного Совета Молдавской ССР, Совету _ Ми-
		нистров Молдавской ССР и Центральному Комите-
TY КП(б) Молдавии (1 стр.).
Письмо товарищу} И, В; Сталину от молдавско-
`го народа (фи 2 стр.). ^”
Подполковник Б. Писецкий, — ПОВАРА воен-
ной присяги в училище (27 стр.)
‘Партийная жизнь. Подполковник B. Ши-
шов. — Накануне великой годовщины (3 стр.).
Отвечаем на вопросы читателей.
	_ Ha вопросы читателей.
Уолл-стрит ”— штаб международно-
	го империализма (3 стр.).
Телеграммы, из-за границы (4 eTp.).
		ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ CHA
	(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Среда, 12 октября 1949 г.
	№ 241 (1465) _
	Цена 20 KON.
	`Президиуму Верховного. Совета Молдавской ССР
	Совету. Министров Молдавской ССР
‚ Пентральному Комитету КП(б) Молдавии
	Совет Министров Союза ССР и Центральный Комитет Всесоюзной
Коммунистической партии (большевиков) в день двадцатипятилетия
Молдавской ССР. шлют братский привет рабочим, колхозникам, ‚ интел-
лигенции, всем трудящимся Молдавской Советской (Социалистической
	Республики.
	дом возросли вдвое. Промышленность Молдавии из года в год перевы-
полняет производственные планы послевоенной’ пятилетки.
Значительные успехи достигнуты в сельском хозяйстве республики.
Широкие массы трудящихся крестьян встали‘твердо на путь колхозной
жизни. Созданы и работают 98 машинно-тракторных станций и 68 сов-
хозов. Увеличены посевные площади, повышена урожайность KOAXO3-
ных полей, Труженики молдавской деревни досрочно выполнили план
	хлебозаготовок. [949 года.
	Обицеры-хозяйственники
	Вот чю пишет в редакцию  твардии
лейтенант Грибов:

«В нашей части бытовым нуждам воинов
уделяетея очень большюе внимание. He-
давно была выстроена новая просторная
казарма для солдат и сержантов. ‘Хорошо
поработали над ее благоустройетвом 6фи-
церы тт. Жуюв и Глушенков. `В каждой
камнале уютно, светло и тепло. Замеча-
тельно оборудованы комнаты политиросвет-
работы. Помещения санитарной части и
стодовой утеплены ‘еще летом. ’На-днях
по почину офицера Жукова был организо-
ван воскресник по расчистке плошади в0-
круг казармы, создано футбольное’ ‘поле.
После работ и занятий воины имеют ‘воз-
можноеть хорошо отдохнуть, культурно и
весело провести свой досуг».

А вот письмо из ‘другой части:

«Уже в лечение ‘трех’ лет, — пишет
твардии подполковник  Капустянов, —
авиаторы обрамалютея к работникам КЭЧ

тп Косчтину и Черникову © просьбой т
ремонтировать жилой ‘дом: Дом этот весе `б0-
лее и более разрушается и, если не пред-
принять срочных мер, в нем зимой нельзя
будет жить. Но, как видно, хозяйственни-
ков Костина и Черникова это совсем о не
беспокоит. Ничего не предпринимает и на-
чальнию КЭЧ офицер Дроп».

Достаточно сопоставить эти письма, как
перед нами предстанут лве категории хо-
зяйственников. Подавляющее большинство
их — это люди инициативные, настойчи-
вые, глубоко понимающие свой долг —
повседневно заботиться е бытовых нуждах
воинов, выполняющие свои, обязанности ©
«огоньком», как и полобает  большевику.
Но, к сожалению; еще до сих пор можно
встретить и хозяйственчиков совсем иного
склада. К такому важнейшему, требующе-
му поистине отеческой заботы ely, Rak
бытовое обслуживание воинов, OHH OTHO-
сятся формально, 03 души, не проявля-
ют в своей работе должного ‘рвения,

Подобные горе-работники зачастую ны-
таютея ссылаться на ‘различные  «об’ек-
тивные» причины, на не зависящие яко-
бы от них обстоятельства. Тшетные попы
mut Инициативный, знающий ‘и любящий
ев0е дело хозяйственник всегда найдет бо-
гатые возможности для образцовой поста-
новки бытового обеспечения воинов.

В этом отношении очень показателен
факт, о котором сообщает в своем письме
рядовой Отрельченко. Весной этого rosa,
зайдя в столовую сержантекого и. рядового
состава, можно было увилеть довольно #е-.
приглядную картину: с потолка текла во-
да, на столах и скамьях трязь,. пища го-
товилась невкусно, Совсем иное положе-
ние здесь в настоящее время. ‘Столовая
сталь неузнаваемой. Глаз’ радует образцо-
	‘’ ВЫЙ Порядок, чистота, Значительно повы-
	силось качество приготовляемей пищи, она
стала вкусная, сытная, высококалорийная.

В чем дело? Может быть, изменились
«об’ективные» условия? Ничуть! Просто
на должность начальника продовольствен-
ного снабжения назначен новый работник
— старший лейтенант Ивкин, который
с любовью выполияет возложенные на не-
го почетные обязанности,

Честно и добросовестно выполнять свои
обязанности, по-большевистски заботиться
© быте воинов, доблестных защитников
страны ‹<оциализма, -= таков святой
долг офиперов-хозяйственников. Социали-
стическая Родина ничего не жалеет для
своих славных сынов. Родина, болыневиет-
ская партия, великий Сталин онеусьышно:
заботятся о том, чтобы наши воины ни в
чех не испытывали нужды, чтобы они
могли успешно учиться. стать подлинны-
ми мастерами своего дела. Существующие
нормы довольствия полностью обеспечива-
ют все бытовые запросы личного состава.
Задача хозяйственников. следовательно, 3а-
ключается в том, чтобы умело и правиль-
но распределять получаемое довольствие,
образцово наладить материально-бытовое
обслуживание. Выполняя эту задачу, они
TOM CAMBIM BRIDOIHAIT CBOH BOHHCKIUM TORY.
	С исчерпывающей полнотой’ и четко-
стью обязанности офицеров-хозяйственни-
ков изложены в Уставе внутренней служ-
бы Бобруженных Сил Союза ССР. Забота
о сохранении здоровья ‘подчиненных, 9
их питании,  обмундировании,  квартирном
обеспечении, об’ удовлетворении ‘их занро-
с0в И НУЖЛ — всем этим юлжен  зани-
	маться каждый Командир и начальник. В
	то же время устав пред’являет совершенно
конкретные ‘требования к различным pa-
ботникам ‘интендантекой службы.  Неукое-
нительное ‘и строжайше соблюдение‘ этих
требований должно ‘стать законом жизни и
деятельноети любого хозяйственника, Ka-
кой бы пост он ни занимал.

Большая роль ‘в’ налаживании образпо-
вого бытового обслуживания воипов при-
надлежит партийным и комсомольским ор-
ганизадиям. Среди налиих хозяйственников
MHOTO KoMMYHicTos и комсомольцев. Кому,
как не им; лучшим воинам,’ следует
	проявлять образцы усерляя, - диецийлины,
	четкости и ооганизованности ‘в работе!‘ На
	каком бы -—= большом или малом — уча-!
	сткю ни находилея коммунист и ROMCOMO-
лец, — всюду он должен показывать при+
мер, всегда обязан. стремиться к тому, что-
	бы делать порученное ему ACO Kak можно  .
	лучше, быстрее, . успетинее. -

Политорганы и. партийные организации
лолжны систематически повышать › идей-
ный уровень и улучшать качество пафтий-
но-политической работы. в хозяйственных
полразделениях. Не должно быть ни одного
хозяйственника, который не повышая бы
свои политические и общие знания, не
улучшал бы деловую квалифакацию. На-
стойчиво, изо лня з день необходимо доби-
ваться авангардной роли коммунистов ‘и
комсомольцев, добиваться того, чтобы их
уепехи и их опыт стали настоящей школой
для беспартийных. _

На примере коммунистов все интендант-
ские работники должны учиться вести
войсковое хозяйство разумно и экономно,
бережно относиться к тем материальным
ресурсам, которые страна предоставляет в
распоряжение Рооруженных Сил. Эти ре-
сурсы созданы трудом советского народа.
Экономно расходуя их,. хюзяйственники
обязаны в 16 же время изыскивать BHYT-
ренние средства, чтобы еще успентнее вы-
полнять свою главную задачу — обеспе-
чивать воинов всем необходимым.

Такими внутренними ресурсами являют-
вя, например, подсобные хозяйства. В Воен-
но-Воьдунытых Силах их значение. особенно
велико. Извеетно; какую большую роль в
продовольственном радионе летного соста-
ва играют молочные продукты. Предприим-
чивый` хозяйственник всегда сумеет 6©03-
дать молочную ферму, а это значит, ITO
в летной столовой в дополнение к меню
появятся молоко, сметана, творог.

Большие обязанности ‘накладывает На
хозяйственников приближение зимы. Нод-
готовка к зиме предусматривает ремонт и
утепление учебных классов, жилого фон-
да, столовых,  культурно-просветительных
учреждений, обеспечение топливом, CBOe-
временную выдачу обмундирования, нала-
живание работьг различных мастерских.
Зиму! надо встретить во всеоружии, зара-
нее тшалельно продумав все, от чето бу-
	дут зависеть жизнь, Учеба и работ» Bou
	нов в этот период.

Велики и почетны: ‘обязанности офипце-
ров-хозяйственников! Berb or Tor, как
они работают, от того, как поставлено хо-
зяйственно-бытовое обеспечение, BO мМНо-
том зависят и успехи в боевой и пюлити-
ческой подготовке, в налаживании желез-
ной дисциплины и. твердого воинского по-
DAIS.

Горячее чувство любви к своей социа-
тистической Родине, партии Ленина—
	Сталина, сознание своей ответственности
	за успехи в боевом совершенствовании в®-
WHOB, — Be это должню сказываться В
повеедневной работе  хозяйственников, в
непрерывном улучшении материально-бы-
тового обслуживания личного состава с9-
ветской авиации. _
	Великая Октябрьская социалистическая революция освободила мол-
давский народ от политического, национального и экономического угне-
тения, помогла Молдавии обрести свою государственность ‘и открыла’
перед ней широкий путь экономического и культурного развития. В ко-
роткий срок в республике были созданы развитая “социалистическая
промышленность и механизированное коллективное сельское хозяйство,
	и культурный ‚ уровень рабочих,
	Значительно возрос материальный
крестьян. и интеллигенции.
	‚. Успешно. развиваются культура и ‘искусство Советской Молдавии—
	по содержанию. До Ок-
	национальные по форме, социалистические
	тябрьской революции большая часть населения Молдавии была  негра-
	мотной. Теперь в Молдавской ССР
	работают 1.924 школы. 37 спепциаль-
	ных средних и 8 высших учебных заведений, научно-исследовательская
база Академии наук СССР и 14 научно-исследовательских учреждений,
За последние три года издательства республики выпустили 11 миллио-
нов экземпляров книги большое количество учебников на родном язы-
Ke. В республике работают молдавский и русский театры и более 1.500
	клубов.
	В период Великой Отечественной ‘войны фашистские захватчики
	хозяйству и культуре Молдавской
	нанесли огромный ущерб народному
	республики. Но’ трудящиеся Советской Молдавии под. руководством
коммунистической партии, с помощью всех других народов Советского
Союза, с честью ‘вынесли все испытания войны и успешно решают зада-.
чи восстановления и дальнейшего развития хозяйства и культуры рес-
	публики.
	В Молдавии восстановлено и вновь построено более 600 промыш-
	легкая промышленность. Основные
	‚ленных предприятий. Заново. создана
	фонды промышленности республики в 1945 г. по сравнению с 1940. го-
	СОВЕТ МИНИСТРОВ
		Совет. Министров Союза ССР и Пентральный Комитет Всесоюзной
`Коммунистической партии (большевиков) выражают твердую yBepeH-
ность в том, что молдавский народ под руководством великой партии
Ленина—Сталина и впредь будет неустанно бороться за дальнейший
расцвет народного хозяйства и культуры Молдавской. ССР, за укрепле-
ние могущества Союза Советских Социалистических Республик.
	“” ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВСЕСОЮЗНОЙ
	‚ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков)
	Президиуму Верховного Совета Молдавсной  Празидиуму Верховного Совета Молдавской ССР
Советской Социалистической Республики   (9воти Министоов Моллавгкой fp
	Президиум Верховного Совета Союза (0-
ветеких Социалистических Рэеспублик го-
ряче позхравляет рабочих, крестьян, ин-
теллитенцию и всех трудящихся  Моллав-
ской ССР с двадцатипятилетием республи-
ки.
За истеклгие 95 лет тоулящкеся Мол-
	давской CCP, nox руководством  партни
Ленина Сталина, добились больших успе-
хов в государственном развитии,  хозяй-
ственном и культурном строительстве. В
результате  мулрой внешней политики
CCCP осуществихиеь чаяния молдавского
народа о воссоелинении Бесгарабии с (5-
	ветской Молдавией в едином  Молдавском
	советеком государстве.

Вторгииюся в пределы» name Родины
фашистские захватчики нанесли отромные
оазрушения‘ промышленности, сельскому
		хозяйству и культурным ценностям Мол-
давской республики.

В послевоенный период трудящиеся
Молдавии при помоши, всего советского
народа добились больших успехов. в вос-
становлении и. дальнейшем. развитии на-
ролното хозяйства и культуры республики.

Президиум Верховного Совета Союза Co-
веских. Сопиалистических ° Республик
шлет трудящимея Молдавской ССР пожела-
ния новых успехов в борьбе за досрочное
выполнение послевоенной пятилетки; за
дальнейший под’ем материального и куль-
турного блатосостояния народа и выражает
полную уверенность в том, что трудящи-
	ея Молдавии вместе со’ -вееми народами
	Советского Союза, под руководством боль-
шевистекой партии, будут и впредь. само-
отверженно трудиться нал укреплением
могущества нашей великой Социалистиче-
ской Ролины!
	Центральному Номитету Номмунистической
о. Партии. (большевиков) Молдавии
	Президиум Верховного. Совет» и Совет
Министров Российской Советской  Федера-
тивной Социалистической Республики _ го-
рячо поздравляют ‘рабочих, колхозников,
	интеллигенцию и всех трудящихся Moras.
	ской СОР с ABANATHNATHIETHOM Copercnoli
Молдавии.

За истеклие двадцать пять: лет трудя-
щиеся Молдавии под руководством комму-
Нистической партии и. великого вождя
	товариша Сталина, при ‘братекой помощи 00
	Президиум Верховного Совета
Российской Советской Федеративной
Социалистической Республики,
	народов Советеного Союза добились боль-
ших успехов в хозяйственном и культур-
HOM строительстве, В республике. постровны
сотни предприятий легкой, пищевой и дру-
	гих отраслей промышленности. Волхозы и
совхозы на основе широкой механизации
расиирили посевные площади, „ПОВЫСИЛИ
‘урожайность зерновых и’ технических
культур. Быстро развиваются сопиалисти-
ческая культура и ‘искусство, увеличи-
вается сеть начальных и’ средних школ,
их учебных заведений, медицинских

и культурно-просветительных учреждений.

Президиум Верховного Совета РСФСР и
Совет Министров -РОФСР желают трудящим-
	ся Моллавии еще больших успехов в пот’е-
	ме хозяйства и культуры ‘республики, B
дольнейшем укреплении могущества и
славы. нашей Социалистической Родины.
	Совет Министров Российской
Советской Фелепативной
Социалистической Республики
		Президиум Верховного Совета Союза Советских
	‚Социалистических Республик.
	Москва, Кремль
	^^ Великому вождю и учителю

‚Иосифу   Виссарионовичу СТАЛИ!

OT. MONDABCKOrFO. HAPODA
	вождь!
	„Родной наш отец, учитель и

В лень радостного праздника 25-летия
Молдавской Советекой Социалистической
	Республики молдавский народ обралщает К
Вам. мудрому вождю великой партий
	большевиков и советского народа, гени-
	альному кормчему коммунизма, веточу
мира, отцу и другу всех трудящихся, ©80®
слово ‘торячего привета, ‚ полное любви,
И. преданности и РР:

сти:
Мы Евы тем, что живем и TDY-
	Благодаря мудрой внешней политике

Советекого правительства 28 июня 1940
tora Бессарабия была восбоелинена ¢ Co-
ветским Союзом.
2 звтуста 4940 тода Верховный Совет
Союза ССР, идя навстречу желанию тру-
дящихся Вессарабии и Молдавской Авто-
номной Социалистической Республики,
принял исторический закон 0б образовании
Молдавской Советской Социалистической
Республики, равной среди равных 16
братских союзных республик. С. величай-
щим воодушевлением трудящиеся Совет-
ской Молдавии, воссоединившиеь в единой’
советской  сопиалистической  феспублике,
услешно строят новую советскую социали-
стическую жизнь.  Быстро развивалиеь
промьиилечноств И транспорт, росло число
рабочих, в западных районах Молдавии
была ликвидирована безработица, корен-
НЫМ образом ‘изменилось положение трудя-
щегоея ‚ крестьянства. Безземельные и ма-
лоземельные крестьяне получили or -Co-
ветского государства бесплатно более 230
тысяч гектаров земли.
	Вероломное нападение гитлеровской Гер-
мании на Советский Союз прервале мир-
	вый созидательный труд советского наро-
	ла. Молдавия одной из первых союзных
песнублик подверглась ‘варварскому на-
шествию фашистених орд.

`Но евободолюбивый молдавский народ
He BCTal Ha колени перед иноземными
‘оработителями. Он с честью прошел через
все испытания `Ройны. Ни кровавый фа-
шистекий террор, ни капательные экепеди-
ции, ‘ни грабежи и насилия гитлеровцев и
молдавеко-румынских буржуазных ‘нацио-
налиетов не сломили духа свобололюбивого
молдавсково народа, его веры ‘в победу на-
лего правого. дела...
	По Вашему призыву, товарищ Сталин,
трудящиеся временно окхупироваяной Мол-
давии активно’ боролись © фашистскими
захватчиками, совертали диверсии, фазду-
вали пламя партизанской борьбы. Молдав-
ские партизанские соединения прошли
славный боевой путь. За годы Великой
Отечественной войны партизаны Молдавии
уничтожили   выше 26 тысяч солдат и
офиперов противника, пустили под. откос
309 эшелонов, уничтожили большое’ коли-
	‚ чество вражеской техники и боепринасов,
		имея в Советской стране, которой PYROBO- ‚ 0б’единилиеь в сельскохозяйственные - ap
	дит. коммунистическая .партия и 95,
товарищ Сталин. Своей свободой, своим
национальным возрождением и независт-
мостью молдавский народ обязан советской
	власти, великому русскому народу, ‘боль
	вистекой пзргии и Вам, товарилт Сталин.
	 Извечна дружба между вусским и мол-
давекии народами. В далекое пропитое ух0-
дит она своими корнями. В борьбе за свою
свободу и независимость против чужезем-
ных угнетателей молдавский народ всегда
находил поддержку у евсего стающего бра-
та, русского нароха, и свято хранит в
своем сердце искреннее ‘чувство  ‘призна-
тельзости за эту поддержку и помощь.

‘Великая Октябрьская социалистическая
революция освободила молдавский народ
от политического, национального и эконо-
мического угнетения, открыла для’ нем
путь свободной и ечаетливой жизни. Мол-
лавекий народ стал полноправным членом
единой ‘семья братских народов CCCP.

Образование Молдавской — Автономной
	] Совежкой ‘Социалисотической Республики
	в составе’ Украинской CUP 12 октября
1924 тола явилось важнейшим событием в
жизни трудящихся Молдавия. Оно положи-
ло Начало молдавской советской государ

CTREHHOCTH, явилось практическим ‘вопло-
щением в жизнь лениноко-сталинской 13-
пиональной политики ‘‘большевистекой
партии.

За годы советской власти Молдавия из от-
сталой зтрарной окраины царской Россия
превратилась в’ пветущую советскую рес-
публику © развитой промышленностью,
крупным механизированным‘ сельским хо-
зяйством и социалистической культурой.
		и Вы, ‚тели, получили вое условия для широко:
	применения на своих полях вовейшей тех-
НИКИ и Лостижений советской агрономиче-
	ской науки. Социалистическая  реоргани-
	зация сельского хозяйства внесла  корен-
ные изменения в экономику, культуру и
быт моллавокюй деревни, Непрерывно poc-
ли доходы колхозов. Полхозники станови-
‘лись вее более зажиточными. Колхозный
строй избавил креетьянство Молдавии от
нищеты. голола и разорения.
	Выстро росла национальная по фору,
социалистическая по содержанию культура
Молдавского народа. Широкой сетью школ,
клубов, библиотек и кинотеатров  покры-
лась Молдавия, в/ которой до Октябрьской
революции три четверти населения было
неграмотных, З& годы советской власти
было создано 3 института, 11 техникумов.
Трудящиеся получили возможность читать
HA родном языке книги, журналы, газеты.
Выросли напиональные кадры советской
интеллитентии`.
	Пю-иному сложилась жизнь трудящихея
западных районов Молдавии (Бессарабии),
насильственно отторгнутых боярской Ру-
мынией or Monona Советекой республики в
1918 году. Оккупанты стремились порабо-
TET молдавский народ, ‘уничтожить его
национальное достоинство.  Трудящиеся
массы были обречены на голод, нищету и
вымирание; Но’ рабочие и крестьяне bec-
варабии, попавшие под гнет румынских
империалистов. не покорились  захватчи-
кам. На протяжении веех 22 лет оккупа-
ции они вели героическую борьбу за свое
освобождение, за воссоединение со своей
матерью-Родиной -— (С0юзом Советских

излистических Республик.
	взорвали много мостов, складов, военных
	сооружений.

Родина высоко оценила героические
подвиги, мужество и отвагу славных сы
Нов и ‘дочерей Молдавии. В период Ве-
ликой Отечественной войны более 85 тыз
сяч солдат и офицеров, партизан и парти-
занок Halle республики натражлдены _ор-
денами и медалями, 10 отважных воинов
удостоены высокого звания Героя Copet-
ского Союза.
	В историю освободительной войны co-
ветского народа против гитлеровских 3a-
	‘хватчиков навсегда воли имена члена
‘пПолпольной  комеомольской  оотанизамии
	UVABUA DUE  вомоомольсвой ортанизадии
«Молодая гвардия» в Краснодоне ‹ молда-
ванина Бориса Главана и рядового Совет-
ской Армии сына молдавского народа,
Йона Солтыез, повторившего бессмертный
полвиг русского солдата Александра Мат-
	.
	В Молдавской АССР были построены
крупные консервные, сахарные, винодель-
	ческие, маслобойные, мукомольные, метал-
лообрабатывающие и другие поеднриятия,
оснащенные передовой техникой. В 16с-
публике вырос новый рабочий класе, сво-
бодный от экоплоатации и угнетения.

‘На широкий и светлый путь колхозной
жизни вышло трудящееся крестьянство.
Слеуя Вашим мудрым указаниям,
товарищ Сталин. бедняки и  середняки
	Открытие памятника В. И. Ленину в Кишиневе
	КИШИНЕВ, 11 октября. (ТАСС). Сегод-
HA более 30 тысяч кишиневцев собрались.
на центральной площади города, где. м-
CTOAIOCL открытие памятника великому.
основателю большевистской партии и Co-
le государства Владимиру Ильичу
енину.

Ha трибуну поднимаются Маршал Совет-
ского Союза 0. М. Вуденный, свкретарь
ЦЕ №11(6) Моллавии Н; Г. Коваль, иредее-
датель Совета Министров Молдавской ССР
Г. Я. Рудь, предовхатель Президиума Вер-
ховного Совета ресн\ублики Ф. Г. Бровко,
секретари ЦЕ КП(б) Молдавии и городского
комитета партии, члены правительства,
делегации братских союзных республик,
прибывшие на праздник 25-летия Совет-
кой Молдавии. , .
	Торжественное собрание открывает сек-.
	ретарь Кишиневского горкома Кб) Мол-
давии тов. М. J. Мальцев. Торжественно
звучат Гимны Советского Союза и Мол-
давекой ССР. ~

С речью выступил секретарь ЦЕ №16)
Молдавии тов. Н. Г. Коваль,

На трибуне —— ученые, колхозники, ра-
бочив. В своих словах они выражают глу-
foxy предавность  бесемертному делу
Ленина; торячую любовь’ к великому про-
лолжателю дела Ленина товарищу Сталину.
Медленно сползает” покрывало, открывая
величественную фигуру В. И. Ленина: -

Торжественно зРУчит‘  «Интернационал».
	Собрание окончено. Мимо трабуны прохо-
  колонн пионеров студентов труля-’
	AAT колонны  пиоперов, студентов. трудя-
щихся popora. Они возлатают у полножия
	  памятника В. И. Ленину букеты живых
		da голы войны еще более окрепла, и за=
калилась ленинско-сталинокая дружба на-
родов нашей страны. Молдавский народ
никогда. не забудет, что своим освобожде-
нием от фапгиетских захватчиков он. 0бя-
	зан героической Советской Армии и Вам,
	дорогой товарищ Сталин.
После победоносного окончания Великой
венной войны молдавский народ
под руководством коммунистической map-
тии и Вашим мудрым  водительством,
товарищ Сталин, успешно решает задачи
восстановления и дальнейшего развития
наролного хозяйства и культуры peciryd-
	‘лики. уже восстановлено и BHOBL построе-
	но более 600 промышленных  предирия-
тий, в. том числе крупнейние консервные
заводы имени Ткаченко, иуени 1 Мая,
имени Микояна, маслобойные, винолельче-
ские, кожевенный, 3 ‘механических  заво-
ха, обувная фабрика, и другие предирия»
THA.

Основные фонды промышленности уже
в 1948 голу возросли вдвое по вравнению
с 1940 тодом. Выпуск продукции консерв-
ной промышленности приблизился к до-
военному уровню, & об’ем всей продукции
пищевой промышленности превышает этот
уровень почти в два раза.
	(Окончание на 2-й стр.).
	Награждение орденами и медалями работников промышленности,
сельского хозяйства, науки, культуры и ueKyccTBa
Молдавской ССР
_ Указом Президиума Верховного Совета! И. П. Бабалеу, П.А. Беляева, м. В. Би
	СССР в связи с лвадцатициятилетней годов-
щиной образования Молдавской, Советской
Социалистической Республики‘ и достигиу-
тыми. успехами в развитии промышленно-
ети, сельского хозяйства, пауки. культу-
ры и искусства награждена большая груп-
па работников промышленности, сельского
хозяйства. науки, культуры и’. искусства
Молдавской ССР. .
‚ Орденом Ленина Президиум Верховного
Coseta CCCP наградил: ‘Г. Ф. Антосяка,
	шу, J. Т. Большакову, Ф. Г. Бровко, Е. Н.
Букова, И, И. а Н. И. Власову,
Т. М. Высочансвую; С. Д. Tana, Н. Е. Га-
повова. В. С. Голендухина, Б. А. Горбаня,
С. Л. Грекул, И. Л. Гушовевото, ТА. Ф. Ди-
ордицу, П. П. Дорофеева, Ф. Л. Заверуху,
ф. Г. Ильинского. Й. И. Канна, Ф. И. Ra-

шиикова, Н. Г. Коваля, Ф. С. Коваля,
М. А. Кожухаря, Н..С. Корнеева, А. С. Ко-
сорукова, С. В. Epuponteena, А. Ф. Кровя-
кова и других. (ТАСС).