19 октября 1949 г., № 241 (1465),
	АНЛА. ВОЕННОЙ
и В УЧИЛИ.
	нов училища в курсантами, Одна, из таких
встреч. состоялось недавно. В беседе. вали.
тан Шикин говорил © высоких требовави-
ях, которые наш народ пред’являет CBO
пм защитникам, рассказал о том, как OH
вам учился в авиационной школе,

В этой, встрече приняли участие кур.
санты-отличники подразделения офицера
Шикина. Они поделились опытом учебы,

призвали своих товарищей © честью выпол»)

нять военную присягу, отдать все силы на
‘благо. нашей любимой Родины.

Такие. ветречи-беседы ‘У нас проводатся
регулярно. План каждой ветречи состав.

ляется заранее. офицеры и курсанты тща.

тельно готовят свои выступления,

Кроме того, в похразделениях регулярно
проводятся читательские конференции, из.

которых обеуждаются произведения совет.
ских писателей, отображающие героические
подвиги наших воинов в годы Великой
Отечественной войны. Практикуются так-
же просмотры и обсуждения кинофильмов,
Например, › недавно  обеуждались книга
В. Полевого «Повесть о настоящем челове-
ке» и одноименный фильм с мужествен-
ном летчике. Алексее Мересьеве. Была про»
ведена читательская конференция по про-
изведению М. Бубеннова «Белая береза»,

В подразделениях с курсантами  прово-
Дятся лекции и беседы, посвященные. воен-
ной присяге. На  политзанятиях. им
также раз’ясняют присягу, воинские уста-
вы и. наставления. Лекции читаются, на
такие темы: «История принятия военной
присяги 8 Советской Армии», «Свято и
нерушимо соблюдать военную присягу»,
«Быть честным и правдивых воином»,
«Дорожить честью и боевой славой Совет.
ской Армии» и другие. Лекции проводят-
CAH пропатандистами училища и воегдь
предварительно обсуждаются Ha ArATKOl-
лективе.

Каждая лекция насыщена содержатель-
ными примерами, на которых учатся и
воспитываются воины. Например, в лек“
ции «Быть честным и правдивым совет
ским воином» пропагандисты рассказали

о служении своему народу великих вождей _

Ленина и Сталина, © лучших воинах под
разделения и училища, образцово несущих
службу. _

..Пропатанда ‘военной присяги, каки
вся воспитательная работа, проводимая в
училище, способствует укрецлению  boe-
способности подразделений, повышению
дисциплины и. успеваемости курсантов, по-

могает добиваться новых успехов в подго»,

товке высококвалифицированных, предан»
ных Родине авиационных калпов.
Подполкозник Б. ПИЗЕЦКИЙ,

—
	262 км в час
	ПРОПА!
- ПРИСЯ
	сы

В кожнате политпросветработы   нмпе?9
звиаучилища на) Видном BOUTE ВИСИТ
плакат: «Мие вспоминается тот день, когда
я. рядовой‘ боец: Красной, Армии, принимал
присягу: Слова ее были и остались для ме-
ня непоколебимым законом служения наро-
ay. Слова ее навсегда, на вою жизнь, BO-
шли В мое сознание», ‘! }

Эти слова Валерия Павловича Чкалова,

‘великого летчика нашего времени, пПовее-

дневно напоминают солдатам, сержантам,
курсантам и -офицерам «0 торжественной
клятве породу, © верцости и любви К Роди=
Не, о сознательном выполнении воинского
долга и личной ответственности :за судьбу
социзлистического  Отечества. .
	В нашем училище уделяется большое
внимание пропаганде военной .. присяги,
Пропаганла. военной ;. присяги. ‚Ведется
		Москва, премль
	Великому ‘вождю и. ‘учителю _

Иосифу Виссарионовичу. СТАЛИНУ
	Успешно развиваетея молдазекая социали-
	+ стическая ‘литература И UCHYCOTHO.
	Сегодня, в день славного 25- летия Мол-
`давской ССР, мы заверяем Вас, © дорогой
‘наш учительи ВОЖДЬ, ЧТО рабочие кол-
‘хозники и советекая интеллитенция Moa-
давии и. виредь будут всеми силами. раз-
		наши коллективные хозяйства в деревне,
още выше поднимут культуру молдавского
народа. ^

Мы заверяем В партию,
Вас, дорогой ‘наш вожрь и учитель, что
во имя дальнейшего расцвет» нашей
	Великой Родины — Союза Советских Co-
	циалистических Республик, — во имя ве-
цикоо непобедимого дела Ленина—
Сталина мы. не пощадим своих cua и,
преодолевая любые трудности, будем рабо-
тать так, чтобы вывести Молдавекую СОР
в число передовых братских республик (о-
ветского Союза, e
	Выполняя Ваши гениальные предначер-
	тания по строительству коммунизма в на-
шей стране, молдавский народ еще теснее
сплотится вокруг Всесоюзной Коммуниети-
ческой партии (большевиков), Советского
Правительства, вокруг Вас, наш мудрый
вождь и учитель, родной и. великий
товариш Сталин,
	Мы будем воегда и постоянно учиться
	У Вас, дорогой наш отеп и друг, беестра-
щию и мужеству в борьбе за коммунизм.

Желаем Вам, дорогой Иосиф Виссарио-
нович, доброго здоровья и. долгих лет жиз-
ни на радость и счастье трудящихся все-
го мира: .

`Пусть . здраветвует и крепнет наша
славная Родина — Союз Советских Социа-
листических Республик — тверхыня дру-
жбы и славы народов нашей страны, оп-
лот мира. демократии и социализма. .
	Да здраветвует Великая партия больше-
вико. партия Денина—Сталина-—влохно-
	витель и организатор всех наших побед!
	Слава. великому о вождю и учителю. со-
ветского народа и всего прогрессивного
человечества, нашему любимому и рода
му товарищу Сталину!
общих собраниях трудящихся на предпри-_
	От молдавского. народа
	(Окончание, Начало на’Т стр.)
	Промыштленноеть республики выполнила
планы первых двух лет послевоенной пя-
тилетки по выпуску валовой продукции
на 103,6 процента, план 1948 года —
a 108, 6 процента и план первого полу-
TOUT 1949 rola на 105,4 процента. Виз
пгиневокая железная дорог» в 1948 году
выполнила план перевозок на 107,7 про-
цента и план восьми -месяйев” текущего
тода — на 113.4 процента. -

Передовые люди социалистической про-
мышленноети ‘и’ транепорта ’ Молдавии
стоят в авангарде. борьбы за досрочное
завершение плана послевоенной `пятилет-
ки. Их самоотверженный труд ‘дает воз
можность предприятиям работать <0 все
нарастающими темпами.

Значительные успехи. достигнуты в сель-
ском хозяйствег Выполняя исторические
решения Февральското пленума ЦЕ ВКП(б),
развернув всенародное социалистическое
соревнование за претворение в жизнь дан-
ного Вам. доротой товарищ Сталин, obe-
шания, колхозники и колхозницы, . трудя-
щиеся крестьяне, работники сельского хо-
зяйства нашей теспублики Зосстановили
	ховоенный уровень посевных площадей, .
	досрочно в 1 сентября выполнили План
хлебозаготовок 1949 roxa. ©

Быстро восстанавливается и развивается
садоводство и виноградарство — слава и
гордость республики. Общая площадь’ садов
и виноградников в Молдавии составляет
130 тысяч гектаров: —

Возрождаетея общественное животновод-
ство. В первом полугодии 1949 года noro-
ловье скота в колхозах и совхозах увели-
чилось по сравнению с 1948 годом: лоша-
дей — на 19 процентов, овец — Ha 21,3
процента, свиней — на 99 процентов,
крупного рогатого скота — Ha 18,6°- mpo-
цента. Колхозы восточных районов респуб-
лики еще в прошлом году. ‹ превзошли ›. по
крупному рогатому скоту и овцам довоен-
ный уровень развития животноводства.

В республике” проводятся большие рабо-
ты по осуществлению сталинского плана
преобразовавия природы, Весной текущего
тода произведены посадки леса на площади
5.500 тектаров. заложен 321 гектар. лесо»
питомников. Площадь орошаемых посевов
	Юбилейная сессия
	КИШИНЕВ, 11 октября. (ТАСС). Сегод-
ня состоялась юбилейная сессия Верховно-
ro Совета Молдавской ССР, поевященная
25-летию образования ‘республики.

Теплое вотретили собравшиеся появление
в правительственных. ложах Маршала. (о-.
ветского Союза С. М. Буденного, прелееда-
теля Президиума Верховного Совета Moa-
давской СОР Ф. Г. Бровко; секретаря ЦК
&П(б) Молдавии Н. Г. Коваля, предоедате-
ля Совет» Министров республики та
Рудь, членов правительства Молдавии, ру-
ководителей делегаций братеких  респуб-
лик.

Сессию открывает председатель Верхов-
ного Совет» Молдавской ССР М. М. Радул.

Под бурную, лолго не смолкающую oBa-
цию в почетный президиум юбилейной
сессии избирается Политбюро’ ЦЕ” ВЕИ(0),
а почетным  предоодалелем сессии =
великий вождь советского народа Иосиф
Виссарионович Сталин:

С докладом о 25-летии Молдавской ` Со-
ветской Социалистической. Республики
выступил председатель Совета Министров
республики тов. Г. Я. Рудь.

После доклада слово предоставляется
Маршалу Советского Союза С. М. Буден-
ному. Собравшиеся тепло”. приветствуют
тов. 0. М. Буденного.
	На центральной улице Кишинева —
улице Ленина-— возвышается белая триум-
фальная арка. На ее. фасаде запечатлены
исторические слова еталинекого приказа
о замечалельной победе героических совет-
ских войск в боях за освобождение Каши-
нев» от немецко-фашистеких ° захвал-
чиков. 90 — свидетельство величайшего
события в жизни молдавского народа,
факта, для него не сравнимого сни с ‘чем
по своей важности и значению.
	Небольшая по своей территории и по
	численности населения Молдавия пережила
	бурную, богатую событиями историю. ho-
гатства этого края, его щедрая, обильная
урожаями земля, его сады и виноградники
	издавна привлекали взоры чуджестранцев, +
	Много веков боролся молдавский народ за
свою свободу и независимость. Великий
русский народ помог молдаванам 06в060-
диться от иноземного гнёта.
	Лучшие сыны молдавского народа, герой
	по ‘сравнению ¢ довоенной увеличена
влрое,
	Трудящиеея крестьяне-единоличники 3за-
	падных районов республики, убедившись ‘в
	преимуществах \ коллективного хозяйства,
тверло встали на путь колхозной социали-
стической жизни. В западных районах ор-
ганизовано \ 1.725 сельскохозяйственных
артелей. Колхозы республики об’единяют
сейчаю осповпую Macey крестьянских X0-
3AHCTB.

Ширятся ряды мастеров полеводства и
животноводства; Сотни: передовых людей
наших колхозов. и МТС награждены: орде-
нами и медалями Советекого Союза. Среди
них двенадцать Героев Социалистичеекого
Труда: бригадир Матвей Ваймакан,. звенье-
вые Авксентий Качуровский, Мария Кор-
	‘Донская, Мария Малай, Проконий   Лупан-
	ко, Вера Дорул. Анастасия Мицул, Мария
	Бостан. Леонтий Возиян. Анна Хархалуп,
	Ипатий Боярский, Анастасия’ Нигрецкая.
Своим. самоотверженным трудом’ они’ пока-
зывают всем. ‘трудящимся образцы честно-
то ‘выполнения ‘своего долга перед Родиной.

Все успехи в социалистическом преобра-
	зовании сельского хозяйства  доститнуты
	благодаря Вашей заботе,  доротой Иосиф
Виссарионович, и при помощи  братевих
народов Советского Союза. Советское госу-
дарство оказывает молодым колхозам Мол-
давии огромную помощь тракторами, ком-
байнами и другими <ельскохозяйственнымй
машинами,

Успешно фазвивается культура моядав-
ского народа =— национальная по форме,
социалистическая по’ содержанию.
	В республике работают 1.924 Школы, в
	которых на родном языке’ обучаются 406.
	тысяч учащихея, Б вечерних школах
взрослых ‚ учатся ‘0коло +7100 угысяч чело-
век. Ликвидирована неграмотность. 526
	тысяч человек. Созлано 8 выеших и 37.
	средних специальных учебных заведении,
которые уже дали стране 4 тысячи ‘опециа-
листов. Создан Киптиневский государствен-
ный университет. Организованы и развер-
нули работу Молдавская ‘научно-иселедо-
вательская база Академии наук ОССР и 14
научно-нселедовательских =   учреждений.

Письмо обсуждено и принято на
	EE EEE EE OOS ESSE IEE SE ~~ le hE OO eee

тражданской войны Г. Котовский, С. Тазо   б0°барекого района, стала Героем Социали-
	и другие революционеры мужественно ‚6о-
ролись за завоевания Великой. Октябрьской
социалистической революции. Результатом
победы ленйнеко-сталинской национальной
политики явилось создание 12 октября
1924 года Молдавской Автономной. Совет-
ской Социалистической Республики. В нее
вошли восточные области Молдавии (з8-
падные области были насильственно захва

чены румынским боярским правительством
в 1918 голу).
		стического Груда и вместе с другими луч-
шими людьми нашей страны участвовала
во Всесоюзной конференции сторонников
мира, проходившей недавно в Москве,

Только при советской власти молдавский
народ обрел свою литературу; пышно рас-
цвело молдавское искусство. В республике
работает около лвух тысяч. школ. имеются
высшие учебные заведения, готовящие. но-
вые кадры советской интеллигенции.
	Б 1940 году произошло воссоединение
Бессарабии © Советским Comson 4
образование. Молдавской. Советекой . Соци&-
листической (Республики. Глубокие ‹ <0-
циально-экономичеекие - и. политические
преобразования осуществили ‘ большевист-
ская партия и советское правительство в
районах, освобожденных в 1940 году. Бла-
тодаря заботам партий, `советекого прави-
тельства ‘и лично‘ товарища Сталина в 16-
слевоенные голы правобережная Молдавия:
	приведенная оккупантами в состояние пол-
ного обнишания и разорения, уепепено под-
	БХАНИК : по. электрооборудованию

“отличник боевой и. политической
подготовки гвардии сержант С. Меткин
за отличную работу ‘по обслуживанию
материальной ‘части ‘получил! в послед-
нее время от командования, несколько
благодарностей. На снимке: комсомолец
гвардии сержант С. Меткив’ за работой.

Фото капитана  А’ Дмитриева.

-х Меткие
воздушные
стрелки

Новыми успехами в боевой учебе. встре-
чают приближающуюся. 32-ю годовщину
Великой Октябрьской. сопиалистической
революции воины низшего подразделения,
Все воздушные стрелки успешно вынол-
няют установленные для них стрельбы.
Особенно прилежно учатся старшины Ни-
китенко, Чернов и Тимошин, сержант” Бо-
рисенко и младший сержант Кучеренко.
Прежде чем приступить к выполнению
учебно-боевой задачи в воздухе, они трени-
руютея в стрельбе из пулемета на земле.
Это помогло воздушным стрелкам  отрабо-

С ева АЕ, и чаво тая пя

различными. методами. В системе: марксист-
ско-ленинской учебы и политических 3a-
нятий, в докладах и лекциях, на общих
собраниях партийных и комсомольских ор-
танизаций, на чолитинформациях. и собра-
ниях при обсуждении любого вопроса, ка-
сающегося жизни и учебы. подразделений.
воинам рассказывается о самоотверженной

борьбе советских. людей на фронте: послево-

енного мирного строительства, ‘© героях
Великой Отечественной войны Маресьеве,
Федоренко, Харитонове: и. других воспитан-
никах училища, показавших образец, вер-
ности. военной. присяте. }

Преподаватели постоянно напоминают
курсантам, что выполнять присягу в дни
мирной учебы -— это значит. отлично
учиться. Они рассказывают. о передовых
воинах. Лученко, Авлееве, Дисиц, Дени-
сове и других, которые ‘на протяжении
всей учебы образцово выполняют требова-
ния: присяги.

В комнатах политпросветработы, в’ ка-
зармах висят плакаты < полным TeRC-
TOM BOCHHOM присяги, © выдержками из ус-
тавов и наставлений. В каждом подпазде-
лении имеются краткие биографии Героев
Советского Союза =— воспитанников учили-
ща. Стенные газеты ‘из номера в номер на
примерах. взятых ‘из жизни подразделения,
показывают, как следует выполнять воен-
ную присягу,
	тать технику прицеливания, научиться “ey, ee
ое Умело пропагандируют военную присягу
	точно определять упреждение, ‘выработать и eee
сноровку в обращении с оруживм. ‚  групповод политических занятий капитан

В ee aH Mypycnze, преподаватели Momtencruit,
В течение › лета.   воздушные СТРЕЛКИ   о авлев. Бондарь и пругие. Ha заняти-
	ях они приводят яркие примеры образцо-
вой службы воспитанников училища, рас-
сказывают об отличниках боевой и поли-

тической подготовки,
Не менее важной формой воинского вос-
	нитания являются встречи-беседы, ветера-
		Со скоростью
ВСЕСОЮЗНЫЙ РЕКОРЛ В
	училиеь готовить свое оружие к стрельбе.
Много времени уделялось прицельным тре-
нировкам на стрелковой, площадке, & так-
же проводились стрельбы из В:
мета.

...Конуе сброшен; E нему устремились
	воздушные зтрелки. Первым бежит.  стар-
шина Никитенко,” который стрелял по ко-
нусу с земли. В полотне конуса немало
пробоин. Никитенко выполнил задание с
отличной оценкой.
	_ Серьезная тренировка помогла Никитен-
ко изжить недостатки, которые y него
были в прошлом, и он Теперь’ метко пора-
жает цель. Старшина Никитенко. много
	ятиях, в колхозах, совхозах, МТС, селах, в учреждениях и’ учебных‘ заведениях
	Молдавской Советской Социалистической Республики.
	Верховного Совета Молдавской ССР
	— В день 25-летия Молдавской ССР,/—
товорит тов. С. М. Буденный. — позволь-
те мне от имени и ‘по поручению  Совет-
ского правительства и ЦЕ ВЕШ(б) пере-
дать вам и в вашем лице всем трудящим-
ея: Советской Моллавииси их передовому
	отряду — большевикам Молдавии брат-
	ский привет и пожелания успехов в 007ь-
‘бе за торжество коммунизма.
	25-летие Молдавии — знаменательная
дала в жизни молдавского народь и всех
народов нашей Родины. Молдавский народ,
борясь ‘за Свою свободу и независимость,
находил неизменную поддержку у велико-
го русского. народа.

За годы советской власти Молдавия из.
отсталой окраины царской Росеии превра-
тилась в-цветущую советскую республику:

Свое выступление тов. Буденный закан-
чивает  здравицей в. честь товарища
Оталина.

С ответной речью выступил  себретарь
ЦЕ’ ЕПСб) Молдавии тов. Н. Г. Коваль.

На трибуне — руководитель делегации
Украины; ‘заместитель председателя Совета
Министров УОСР зов. Корниец. Он нёредает
	привет молдавскому наролу от трудяшихея
	Советской Украины и преподносит дар’ от
	В. И. Ченина и И. В.  Сталина с надпиеью
	на украинском языке: «Братекому народу
	Советской 19 or украинского wapo-
да; 1924—1949»  . ре.
	РЕКОРД ВОЗЛУШНОЙ СПОРТСМЕНКИ
		В «Сталинском ‘соколе» уже сообщалось
о скоростном полете на участке в 100 км
воздушной спортеменки Центрального аэро-
клуба СССР-им. В.П. Чкалова. Анны: Бод-
рягиной, совершенном. 12 ‘сентября. Ilo
предварительных данным, ‘летчица развила

тогда среднюю, скорость самолета, превы-.

шавшую 200 кл в час.
При изучении документов и материалов
96 этом полете’ было обнаружено, что
А. Болрягива допустила отступление
правил полета нал‘ контрольными ‘шункта-
ми, веледствие’ чего достигнутый: результат
не мог быть зафиксирован в качестве фо-
Корда. )
16 сентября Анна. Бодрягина совершила
повторный полет’ на участке 100 хм о
целью установления: рекорда и улучшения
средней скорости самолета. Стартовав. с
Тушинского аэродрома, воздушная спорте:
менка пролетела маршрут Москва-—Истра—

с № АР Л А mS omen mee

OT

Вчера президиум авиационно-спортивной
комиссии Центрального азроклуба СССР им.
В. П. Чкалова под предселательством Героя

‚Советского: Союза‘ М: М; Громовах равемох
рел ‘постунивиие ‘материальг и документы’
о полете А. Бодрягиной, который был ©0-
воршен 16 ‘сентября. Установлено, что на.

участке в 100 км летчица А. Водрягина
на самолете конструкции Героя Социали-
стичезкого Труда А. С. Яковлева фазвиль
среднюю скорость 262,771 км в чае при
полном соблюдении всех правил рекордных

‘полетов. Это достижение утверждено в Ra
по

честве всесоюзного рекорда скорости
классу легких сухопутных самолетов 2-й
весовой категории.

Одновременно се утверждением всесо10з-
ного рекорда все материалы 0б этом. до-
стижении советской летчицы направлены
в Международную авиационную федерацию
(MAH) для зафиксирования в

качестве ‚

*
	международного рекорда CKODMTH по лан
	р НН Жаре v -
‚ внимания делял И ‚уделяет теории стрель
	устраивают восторженную овацию в честь
дружбы всех советских народов, `На рус-
ском, украинском и молдавском языках
	раздаются возгласы: «Слава Сталику!»:
«Пусть живет долгие годы великий
Сталин!». ,
	Выступает делегат Советского `Узбеки-
	стана — заместитель предеелателя Совета
	Министров. республики тов. Зиядулаев,
Тепло поздравив Участников ееесии и весь
молдавский народ со славным 25-летием
Советской Молдавии, тов. Зиядулаев пре-
подносит подарок от Узбекского народа —
вышитый народными мастерами на шелко-
вом полотне портрет товарища И. В:
Сталина. И снова в зале гремит овация.

Затем со словами приветствий выету-
пают`руководители делегаций Белорусской,
Литовской, Туркменской, Азербайджанской,
Эстонской и других союзных республик.
	  С огромным. воодушевлением сессия при-
нимает приветственное письмо лучшему
другу  молдавскою народа товарищу
	PCO YCIOBHA мэтвой“ стрельбы, формулы и!
	расчеты, что помогает ему готовиться к
выполнечию каждого задания и передавать
свой опыт другим воздушным стрелками.
	Не меныних успехов добилея и другой
воздушный стрелок сержант Борисенко. В
подразделение он пришел оружейником и
через некоторое время из’явил желанию
стать воздушным стрелком, Командир удо-
влетворил его просьбу. Так же, как и Ни-
китенко, сержант Борисенко много и’зпор-
но учился. Он обращался за помощью к
более опытным воинам, внимательно. слу-
шал 0б’яснения` офицеров, ‚ беседовал ©
лучшими воздушными. стрелками, стараясь
перенять их опыт. В тезультате  Бориеен-
	Ко стал отличным воздушным стрелком.
	Благодаря систематическим - занятиям
на стрелковой тренажной площадке, в ти-
ре и классах подавляющее большинство
воздушных стрелков сейчас имоет хорошие
и отличные оценки в стрельбе по воздуш-
ным целям.
	`Майор П. ЛОШАКОВ.

чем средняя скорость ‘по сравнению с’ пер-   ному классу KB категории сухопутных Ca-
вым полетом ‘была превышена. у молетов. 1 }
	Деятельно’ готовятся к ‘зимнему перио-
ду учебы авиаторы Н-ской части, Здесь
хорошо оборудована учебная” база: классы,
наглядные пособия, тренировочная  апиа-
	‘ратура, и т. д. Офицеры и сержанты про-
‘явили мното изобретательноети пои‘ изго-
	товлении экспонатов, тренажеров и маке-
тов, использовав Для этого отработавише
свой срок детали самолета. мотора и про-
чую аппаратуру. р

Хоропю полготовлен к учебе стрелковый
класс. По предложению старшего техник-
	навигации. Много ценных натлялных по-
собий изготовили лейтензчт Maxos, сер-
жанты Звонарев и Загоруйко. Особенно
заслуживает вниуатия. ралионавигацион»
ная действующая установка, которая по-
зволяет летчику и штурману производить
«полет» в классе по радиополукомпасу.

В классе изучения маториальной части
стоит макет самолета. Винт малиины вра-
щается от электромотора. Кабина оборудо-
Baa всеми ‘необходимыми приборами и а)-
	Навстречу зиме
ХОРОШО ОБОРУДОВАННЫЕ КЛАССЫ
	AUR Ne RR RESUS REA
‘лейтенанта Ященко здесь оборудован
стенд, на котором представлены Bee 06-
‘разць, бортового вооружения ‘самолета, Ha
специально приспособленных столах мож-
но. производить сборку и разборку воору-
жения. В классе на стенах висят таблицы
‘баллистических данных оружия.

Добротно оборудован класс иной

ив

матурой. И
У этого тренажера, сконструированном
инженер-капитаном = МЛазаревым, Brenda

можно встретить
ROB.

Приближение зимы авиаторы
части ротречают во всеоружии.

С. ОЗЕРОВ,

тренирующихея  летчи-

Н-ской
	м . x
САМОЛЕТ-ЭТАЛОН ПОДГОТОВЛЕН
	Перед. командиром корабля офицером
Юдиным была поставлена задача — подго-
товить эталонный самолет. .

Работа по подготовке эталона шла друж-
но, организованно. После окончания каждо-
TO 0б’екта. командир. производил проверку.
В конце AHA устраивался технический

разбор. Командир отмечал, RTO как
паботат гар рапллнио бозоноа wvawun “cr

После приема эталона’ офицер Москалев
привел. весъ летно-технический состав в
самолету тов. Юдина и сказал: .

— Перед каждым из вас стоит задача
подготовить сви машины к зимней экс-
плоатации, Готовьте их так, как подготов.
лен эталон, а всем командирам кораблей
необходимо брать пример в офипера Юдина,
	OOM INE SEN PRED пример © офицера година,
работал, как выполнил задание, какие бы-   ак следует планировать и организовывать
ли допущены ошибки, В эти дни особенно .

AY WY слое По ккал Ма ра _ работу.
	отличились сержант Гришкевич  и старшие ””

па Жебелев. . В настоящее время в подразделении YC:
Работа по подготовке эталона к. зимней   ПШНо проходит подготовка ‘материальной

экеплоатаций была закончена на члиь   Части к зимней эксеплоатации.

р
	эксплоатации была закончена на день ““”  ^ Зимней эксплоатации,
раньше установленном срока Старший лейтенант Н. ГУРИН.
	РУКАМИ КОМСОМОЛЬЦЕВ
	Сержант Першин хорошо побелил потолки,
стены. В классах сейчас светло, тепло #
уютно. Немалую ‘работу проделал п с6р-
жавт Смирнов. (н’ изготовил ряд сх
телеграфных аппаратов,  слелал выписки
из. Наставления телефонной службы.
	Комсомольцы Першин и Смирнов 102
чили благодарность от комантования.
	Младший сержант А. ШИЭОНОВ,
	Выступая на комсомольском собрании,
состоявшемся в связи с подготовкой к зи-
ме. комсомольцы сержанты Першин, Cuup-
нов и другие внесли ряд ценных предло-
жений и решили своими силами оборуло-
вать и подготовить учебные классы к зи-
Me.

Комсомольцы сдержали — cpoe елово. К
началу учебного года в класезх переетла-
ны полы, покрашены столы, окна, стены.
	увраинского народа — бронзовый барельеф И. В. Сталину.
	раслей промышленности. В. городе Тирас-
поле находится лучший в Союзе по свое-
му техническому оснащению завод’ кон-
сервной промьзшленноети: Молдавия стала
республикой ‘почти’ сплошной грамотности:
	`В ее. городах и селах раскинулаеь широ-
	кая сеть библиотек, читален и клубов.
0 росте республики лучше всего @вида-
	Нарола,   тельствует рост ее людей, ставших актив-

И СМТ оны ол А а ое
	ными ‘участниками общественно- -политиче-
ской жизни страны.

Еще сравнительно недавно молдавская
женщина М. В. Бирша была неграмотной
крестьянкой, Теперь она сменный инженер
одного из тираспольских заводов, депутзт
Верховного Совет» Молдавской ССР. Сель-
ским советом в селе Победа руководит быв-
шая беднячка Мина. Беке — депутат’ Вер-
ховного Совета Молдавской ССР. Трудно
переоценить важность такого, например,
факта, что простая женщина А. Мишул,
звеньевая колхоза «13 лет Октября» Ду-
		Советская Армия: освободила Молдавию
от фашистских оккупантов осенью 1944
	‘года. Торячо благодарит Молдавия ролную
	армию, братские советские народы ив
первую очередь великий: русский народ,

‚ Огромную помощь ‘оказывала и оказы-
вает Моллавий Российская Федеративная
Республика и другие братские‘ республики
Советского Союза в деле восстановления ее
хозяйства. В большой степени благодаря
этому здесь восстановлены ‘и вновь ‘пог
строены сотни предприятий. `Промышяен:
ность Молдавии перевыполнила план трех
лет послевоенной пятилетки и первого’ по-
лугодия текущего года. Восстановлен дово-
енный уровень посевных площадей зерно-
вых культур. Восстанавливается и разви-
взется садоводство ‘и’, виноградарство —=
слава’ и’ гордость ‘республики,
	Бережно и любовно охраняется ‘здесь все.
	что говорит о давней дружбе между. рус-
скими и молдаванами. В Вишиневе. вам
каждый укажет на маленький” домик, гле
почти 130 лет тому! назад жил великий
русский национальный гений — Алек-
сандр Сергеевич, Пушкин. С. гордостью
рассказывают жители Кишинева ©. том, что
здесь, в их родном. городе, ‚пот. прожил
три года и написал много’ замечательных
стихов. Вам покажут стоящий ‚ в глубине
тенистой аллеи городского пафка. ‘строгий
скульптурный бюст поэта, Бюст. окружен
цветами, Русская» национальная › слава .—
великий Пушкин любям и почитаем. мол-
давским народом — народом-тружеником
и героем. :
Вместе со всеми советскими людьми MOT-
давекий народ под руководством  больше-
вистекой партий вдохновенно и настойчиво
возводит светлое здание коммунизма. В
эти торжественные, и радостные дни юбилея
Молдавии мысли и чувства ее народа, как
и всегда, обращены к тому, ETO ведет нае
вперед, к коммунизму. — к любимому
вождю и учителю товарищу Сталину.
	_Н. ИГНАТОВА,
	тягиваетея ло уровня районов левобережья
	Днестра. Молодые ‹ельхозартели западных
районов Молдавии учатся на. ботатом опыте
колхозов ее восточных районов и добива-
ITCH высоких. урожаев.

Радостно встречает молдавский народ
славный- праздник двадцатинятилегия: своёй
	республики. Белик ‘энтузиазм рабочих и
	служащих промышленных . предприятий.
Молдавии; тружеников ее социалистических
полей. ^ so

К юбилею республики молдавские трудя-
щиеся приходят с замечательными‘ успеха-
ми. Многие предприятия республяки уже
выполнили годовые нланы. Досрочно вы-
полнил свои обязательства коллектив Ти-
распольского лесотарного комбината’ имени
Котовского, завершив к 29 сентября годо-.
вой план.

Колхозы и совхозы Молдавии сняли в
этом году обильный урожай хлеба, ‘фрук-
тов, винограда. 3 сентября Моадавия .ра-
портовала вождю народов товарищу Сталину
0 том, что государственный план хлебоза-
TOTOBOR досрочно выполнен на 102’ процен-
та. Колхозы и совхозы‘ республики‘ взяли
на себя ‘обязательство слать государству
сверх плана не менее 3 -миллионов пудов.
Это обязательство с энтузиазмом” выпол-
`няется крестьянством. Молдавии.

Замечательный урожай собрали в этох
теду молдавские  виноградари. Рекордных
показателей добились, например, виногра-
дари совхоза  «Сесены» Ефим Чеботарь,
Андрей Челан, Вера Сува. и другие, собрав-
шие по 170 центнеров винограда с гекта-
ра.

Отличные успехи в труле показывают
демобилизованные воины, работающие те-
перь на: фабриках, заводах, в колхозах
Молдавия, Завлуженной славой пользуется
в республике участник 0068 за Bep-
лин, ныне знатный  штукатур-стахановен
М. Михайлов. Выедких показателей  доби-
ливь  демобилизованные воины  токари-
стахановцы механического завода тт. Елфиь
мов. Шепелев, Коапизницкий и другие.
	МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ-—
ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ЛЕТ!
	Темнота. забитость. нищета были улелом
	молдавекого народа до Великой Октябрь-
ской социалистической революции. Южная
окраина царской России, ее «аграрный
придаток», Молдавия почти не ‘имела своей
промышленности: 3/. ее населения было
	промышленности;
неграмотным,
	_ Сейчас в республике много’ заводов и
фабрик винодельческой, ‘консервной, _му-
комольной, ткацкой, обувной и других от-