12 октября 1949. r., M 241 (1465).
	_ СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ.
	ОЛЬШУЮ помощь оказывает молодым летчикам в освоении сложной ‘авиаци>_
онной техники отличник боевой. и политической подготовки гвардии лейтенант
	Б. Халдарбеков,
	Наш календарь
	Фото капитана А. Дмитриева.
			Пакануне великой годовщины
	Немного воемени отлеляет нае от знаме-
	нательной даты-—3 2-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революции.
Вее советские люди готовят празднику до-
стойную встречу, Высокий политический
под’ем царит среди воинов Н-ской авиача-
сти. Каждый авиатор’ горит желанием по-
радовать Отчизну. новыми достижениями в
боевой и политической подготовке,
Партийная организация, . возглавляемая
капитаном Головановым, ‹ проводит. подго-
товку к октябрьским торжествам: по. состав-
ленному плану. Этот‘ план был обсужден на
с мещании партийного актива совместно с
командирами. В части состоялиеь партий-
	ные и комсомольские собрания, посвящен-:
	ные приближающемуся празднику. Широко
развернули. работу ‘агитаторы офицеры тт.
Сироткин, Казиник, Котов, старшины Бу-
туев, Варламов и другие. Они выступают
перед авиаторами с докладами на полити-
ческие темы, по вопросам военной идеоло-
тии, литературы, пропагандируют опыт ве-
теранов войны, отличников боевой и поли-
тической подготовки. Болыное внимание
уделяют агитаторы раз’яснению историче-
ской роли большевистской партии и ее
вождей В. И. Ленина и И, В. Сталина в
подготовке и проведении Великой Октябрь-
ской социалистической революции,

Интересную лекцию прочитал  на-днях
пропагандиет офицер Малаев. Он, рассказал
авиаторам о гениальном сталинском труде
— «Кратком курее истории ВКП(б)». Ру-
ководитель кружка по изучению Устава
ВЛАСМ офицер Шаров выступил перед мо-
лодежью с лекцией «ВКП(б) — организа-
тор н руководитель. ленинско-сталинского
вомеомола»,

В лекциях и беседах, на. политических
информациях и молодежных вечерах ком-
мунисты рассказывают  авиаторам о все-
мирно-исторических победах, . одержанных
советским народом под руководетвом ком-
мунистическай партии за тоды советской
власти, об успехах советского народа на
стройках послевоенной сталинской  пяти-
лети. Майор Лобурец недавно прочел со-
держательную лекцию «Советская молодежь
в борьбе за выполнение послевоенного
сталинского пятилетнего плана»,

Поучительным и интересным был вечер
встречи авиаторов со стахановцами местных
предприятий, На вечер пригласили старей-
ших рабочих. Они рассказали воинам о тя-
желой и безотрадной жизни трудящихся в
дореволюционной России, 0 свободном и
ралостном труде в Советской стране.

Авиаторов посетили участники Междуна
родного фестиваля демократической молоде-
жи в Будапеште и Всемирного конгресса
сторонников мира в Праге, которые’ гово-
рили © борьбе советского народа и всего
	прогрессивного ‘человечества против англо-
американских поджигателей войны, 3a
прочный и длительный мир во всем мире,
	Дейетвенность  агитационно-пропаганди-

стекой работы” обеспечивается тем, что в
ней участвует широкий круг коммунистов
и беспартийных активистов. Главное вни-
мание. бюро сосредоточивает сейчас на уси-
лёнии политико-воспитательной” работы в
подразделениях. Члены бюро решают одну
из важнейших задач — создать в каждом
авиационном звене партийные. группы,
способные вести: политическую работу
среди летчиков и технического состава. В
некоторых парторганизациях уже имеют-
ся такие партийные группы. Вырос-
ли и организаторы политико-воспитатель-
ной работы в звеньях. Взять, к примеру,
техника звена офицера Комарова, Это вы-
сокодиоциплинированный воин — мастер
своего ‘дела. Коммунист Комаров хороню
знает интересы летчиков. младших авиа-
специалистов. Внимательно следит он за
служебной деятельностью авиаторов, 060б-
щает и изучает опыт их работы, всегда Bo-
время -замечает и поддерживае ценную
инициативу воинов, лучший опыт делает
достоянием всего личного состава.
_ Так, коммунист Комаров поддержал пред-
ложение офицера Лобудева — бороться 33
отличное звено. В связи © этим были про-
ведены совещания коммунистов и комсо-
мольцев. На них обсуждался вопрос 0 TOM,
как быстрее добиться того, чтобы вывести
звено в число передовых. Настойчивая,
кропотливая работа всех воинов способет-
вовала тому, что звено вскоре стало от-
ЛИЧНЫМ. ` у у
	0 размахе партийно-политической рабо-
ты в звене можно судить хотя бы по сле-
дующим цифрам: только за последние .два
месяца для личного состава было органи-
зовано около 30 докладов и бесед на поли-
тические темы, по вопросам боевой  под-
тотовки, дисциплины, организованности и
порядка.

«Боевой листок», редактируемый комму-
нистом, Комаровым, — лучший в. соедине-
нии. Из номера в номер в нем помещаются
материалы, рассказывающие о том, как вои-
ны встречают 32-ю годовщину ‘Великой
Октябрьской сопиалистической революции,

В звене развита здоровая критика и са-
мокритика. Она помогает векрывать при-
чины недостатков и устранять их,
	Деятёльноеть тов. Вомарова является
	„примером для всех партийных руководите-
	лей, Недавно на расширенном : заседании
партийного бюро он поделился с товариша-
ми опытом своей работы,
	Подполковник В. ШИШОБ.
	„Комсомольский радиочас“
	для радиопередач, вого помощью. органи»
	зует и проводит выступления у микрофо=
Ha,

В концу каждого летного дня редакция
имеет полную информацию о том, каких
результатов добились летчики в воздухе,
RTO отличилея в выполнении учебно-бое-
вых задач. В течение нелели накапливает-
ся малериал, всесторонне освещающий
жизнь, быт и работу подразделений.

Каждую программу радиопередач  про-
ематривает и утверждает начальнию по
литоргана. Передачи пользуются большим
успехом у авиаторов.
	В дни и часы. когла нет местных пере-
	дач, радиоузел регулярно транслирует пе-
редачи из_Москвы. Авиаторы, где бы они
ни находились, имеют возможность” услы-
Wath голос столицы нашей Родины.

Большое, важное и полезное дело делает
местный радиоузел. Но есть в его работе
и существенные недостатки. не
	Е Е ВО eee

беновным минусом в работе редакции _
	местных фрадиопередач является TO,

лекции и доклады читаются, как прави-
10, только на темы, приуроченные в ка-
Кой-либо знаменательной дате. Между тем
в части есть много политических работни-
	ROB H командиров с высшим образованием,
	есть специалисты но всем отраслям авиа-
ции. При политоргане ‘работает сильный
агитколлектив. Но радиоузел эти сильз ис-
пользует явно недостаточно. ‘

‘He занимается редакция и пропагандой
	книги, Из местных радиоперелач личный
	состав не узнает, когда в библиотеку по-
ступает новая политическая и художест-
	венная литература. Краткие обзоры и ан-_
		нотации на полученные литературные но-
винки, чтение отрывков из книг лауреатов
Сталинской  премии здесь почему-то нев
практикуются.
	Безусловно заслуживают похвалы пере-
дачи, посвященные жизни подразделений
за неделю. Однако личный состав mpen’-
являет к своему фадиоузлу повышенные
требования. Bee настойчивее высказы-
вают авиаторы пожелание — вести  ра-
диопередачи на местные темы не два раза
в неделю, & чаще, дополнить их коротким
информационным, отделом «Вто сегодня 9т-
личился в воздухе и на земле?». Это хоро-
шее предложение воинов редакция  мест-
ных радиопередач может и должна  пре-
творить в жизнь. Передачи «Ёто сегодня
отличился?» сыграют большую роль в в05-
питании личного состава, в достижении
еще лучших результатов в учебе, в по-
вытении боевой готовности части.

Передачи местного радиоузла части BE
зывают живой интерес у всего личного
состава, оказывают большую помощь
командирам, партийным и комсомольских
организациям подразделений в  политиче-
ском, воинеком и культурном воспитании
авиаторов. Надо распирить эти передачи,
сделать их интереснее, ры, в0-
держательнее.
	Гвардии майор С. КУЗЬМЕНКО.
	  Ha летней площадке клуба, в  комна-
тах политпросветработы, в ‘казармах, —
	  везде, где есть репродукторы. в свободное
	от занятий время собираются  авизторы,
чтобы послушать очередную передачу:
«Комсомольский радиочае».

Радиопередача началась выступлением
лейтенанта Евтеера на тему: «Выше идей-
ный уровень воспитательной работы в пер-
вичных комсомольских организациях».
Лейтенант Евтеев рассказал о том. как ком-
	  сомольекие организации выполняют реше-
	aia Al с’езла ВЛЁЕСМ по воспитанию моло-
	хежи. В пример ставилаеь организация. гле
	секретарем сержант Огурьков.

Bexex 3a тов. Евтеевым к микрофону
подошел секретарь комсомольской органи-
зации одного из подразделений . гвардии
ефрейтор Коренев. Свое выступление он
посвятил работе комсомольцев среди неео-
юзной молодежи.

— Десять молодых воинов пох руковод-
ством членов изшей комсомольской opra-
	низации, — говорит тов. Коренев, — изу-
	чают Устав ВЛАСМ. Пятероиз них уже по-
дали заявления о приеме в комсомол, Ком-
	  сомольцы оказывают большую помощь В
	военной и политической учебе авиаторам
тт. Молоткову, Еремееву, Базину, Дейлиц.
У микрофона — отличник боевой и по-
литической подготовки механик самолета
старший ° сержант Зизевский. Он лучше
всех в части подготовил сегодня самолет
к полетам. Отличный механик рассказал ©
своем опыте обелуживания полетов, 0’ ра-
боте комсомольцев петедового звена Ге-
роя Советского Союза Гаврилова.
«Комсомольский радиочас» и другие пе-
редачи прочно вошли в практику Н-ской
звизпионной части. Они посвяшаются
	жизни подразделений, значительным с06ы-
	тиям, происходящим в нашей стране, энз-
менательным датам.

Тлавное внимание редакция местных
радиопередач ‘уделяет пропаганде опыта
работы передовых подразделений и отлич-
ников учебы. Как правило, в каждой меет-
ной передаче предоставляется слово коман-
дирам и секретарям ‘партийных  организа-
ций ° похразделений,  лобившихея лучших
результатов в минувшую неделю. Затем вы-
ступают ‘передовые воины. Они’ делятся
опытом сбережения боевой техники, до-
стижения высоких показателей боевой и
политической подготовки, подвергают това-
рищеской критике’ воинов, небрежно несу-
щих службу.

Благодаря  ‘радиоузлу опыт работы
офицеров Черненко, Гаврилова, опыт. от-
личников” боевой и политической подготов-
ки тт. Кустова, Пиеемекого, Фроленкова,
Дупляк, Ильичева, Киселева, Шолохова и
других стал достоянием офицеров, партий-
ных и комсомольских организаций.

Редактируют местные радиопередачи
офицеры Евтеев, Соловьев и Гальцов. Они
поддерживают тесную связь с командира-
ми, инженерами, партийными и комео-
мольскими организациями подразделений.
Редакция имеет свой военкоровский актив.
От него’ она получает необходимые данные
	НО СЛЕЛАМ НАШИХ: ВЫСТУПЛЕНИИ

„Стиль“ работы
	“Под таким заголовком в «Сталинском
соколе» 13. сентября ©. г. была опублико-
вана корреспонденция подполковника
Г. Щербакова, в которой векрывались не-
достатки в партийно-политической работе
Н-ской части.

Жак сообщают ‘из политоргана, факты,
указанные в корреспонденции, соответет-
	  вуют действительности. Нри проверке пар-
	тийно-политической работы в части были
	da
	Экспериментальным под’ем
стратостата-парашюта _
	(К 10-ЛЕТИЮ ПОЛЕТА СТРАТОСТАТА «СССР ВР-60»)
	Поэтому    10чню
усовер-   экипажа
поримсе   прибора.
	Подемы в стратосферу ‚на стратостатах
— чрезвычайно интересная область науки и
техники. Стратостаты поднимают на отгром-
ную высоту людей и многочисленную ail-
паратуру для разнообразных исслелований,
	Для торможения спуска стратостатов Mla.
обходимо большое количество баласта. Но
баласт снижает высоту под’емов. Поэтому.
возникла необходимость в коренном усовер-
шенетвовании  стратостатов. Неоспоримее
первенство в этой области принадлежит
нашей стране. Советский конструктор
Т. М. Кулинченко разработал  конетрук-
нию стратостата, снижающегося, с безопас-
ной скоростью без торможения баластом.
	Достигается это следующим путем. (Б
сферическом баллоне’ помещаются  фезино-
вые шнуры. При снижении, по мере
уменьшения об’ема газа. они не позволяют.
срисать освобождающейся нижней части
оболочки; В нижней части баллона обра-
зуетея купол, который < большой силой
поднимается воздухом. Постепенно баллон
превращается в гигантский парашют, опу-
скающий гондолу. с нормальной скоростью,
	С энтузиазмом проектировали ‘страто-
стат-парашют ‘комсомольцы ‘ — молодые’
инженеры Дирижаблестроительного инсти-
тута. По их ходатайству ЦК ВЛЕСМ. при-
	1 свойл стратостату имя «Вомеомол».
	`В. периох. проектирования. производились  .

различные экопериментальные - работы.

Выл изготовлен и успешно истытан Napa.

ииотирующий аэростат 00’емом в 1.850
кубических метров. Испытания  азростата

производилиеь воздухоплавателем А. Sou

НЫМ. .

Аэростат ‘поднимался на высоту 4.600
метров. Воздухоплаватели выпускали из
баллона большюе количество водорода. Но
скорость снижения не превышала. задан-
ной. Аэростат превращался в парашют и
опускался на землю, не расходуя ни. кило-
грамма балаета.

р на мм. >

et

pepe, ot ES sn
	Наконец. был готов. большой:  аэростат-
	парашют, Экипаж-—-А. Фомин, А. Врикуни
М. Волков — провел ряд тренировок. Ha-
ступил день вылета,

...0сенняя звездная ночь перед полетом
12 октября 1939 ода. На летной площад-
	гондоле, принимают материальную часть и
проверяют оборудование. Наконец, страто-
стат-парашют «СССР ВР-60» отрывается
от земли. По мере под’ема баллон  посте-
пенно наполняется тазом, теряет парашюо-
тообразный вид и на высоте 15.100 мет:
ров становится шаром.

Точное расписание определяет работу
экипажа. Тов, Крикун фиксирует показания
прибора, регистрирующего интенсивность
космических лучей. На высоте 15.800 мет-
	.ров начинается специальная с’емка ‘неба
в зените. Такая с’емка возможна благодаря
	интересной особенности  стратостата-пара-
шюта. Через верхний иллюминатор гондо-
пы ‘виднеется широкая  шахта-трубз,
пронизывающая баллон по ето вертикаль-
	ной оси. Она, подобно полюеному отвер-
	стию . парашюта, должна способствовать
устойчивости снижения стратостата.
	В 19 часов стратостат был уравновешен
	‘на высоте 16.000 метров. Температура 38
	гондоле -- 4”. Термометр, установленный
снаружи. на. солнечной ‚стороне, показыва-
et 48° мороза:

Принявший yrpanrenne A. ра m0-
ворачивает рукоятку баластосбрасывателя.
Облегченный на 240 килотраммов `страто-
(тат полнимаетея ‘к окончательной зоне
	фавновесия — 16.800 метров и дрейфует,
р небольшие пох’емы, и спуск: р

`Побяе 2 часов 33 минут пребывания на
1 потолке началось снижение. Экипаж берет’
	пробы воздуха в стеклянные колбы, вися-
щие ‘внаружи в отлельном каркасе. Эдек-
	трическое устройство открывает капилляры
	колб и запаивает их после входа воздуха.
	Шю мере уменьшения; 00’ема газа. ниж-
няя часть баллона ставовится маленьким
парашютным куполом, Купол все увеличи-
вается. и на высоте 9.000 метров весь бал-
	лон превращаетея” в отромный парашют.
	Цель полета достигнута.
Потем первого в мире стратостата-пара-
	шШюта показал возможность  осуществле-
	ния безбаластного спуска из стратосферы.
ITO является выдающимся ‘достижением
совелекого возлухоплавания.`
	Полученный опыт позволил советским
	(боры начальников циклов и преподавателей
	авиационных учебных заведений
	На-днях. в. Мелитическом Управлении. ВВС
закончили работу сборы начальников -с0-
циально-акономических циклов и препода-
вателей политэкономии авиационных учеб-
ных заведений. Участники сборов обменя-
тись опытом своей работы в организации
п методике проведения классных занятий,
а также лекционной пропаганде, наметили
пути устранения недочетов в практике
политичэекой` учебы и идеологического вос-
питания курсантов. „
	Позполковники Japan и’ Вирюхин) в
своих выступлениях указали .на низкий
нейный уровень лекций отдельных пре-
подавателей. В чаетноети, Ha серьезные
ошибки было указано капитану Шапиро.
	Подполковник Титов в свозм выступле-
нии отметил, что некоторые преподаватели
не проявляют должной заботы © ‘действен-
нкти своих лекций, не требуют, чтобы
киханты? па практике, в.. повседневной
учебе и жизни, умело применяли знания и
навыки, приобретенные ими на занятиях
по маркеистеко-ленинекой подготовке. Од-
	носторонне понимая свои задачи, эти офи-
	HOPS ограничиваются лишь чтением. лек-
	ций; слабо изучают курсантов,
	Твардит полковник Песков ° подчеркнул
значение связи ‹ социально-экономических
циклов © другими циклами, с партийными
и комсомольскими организациями училища.

Много полезного для себя офицеры из-
влекли из доклада доцента, кандидата пе-
дагогических наук поднолковника Масюк—
«( методике подготовки и чтения лекций
по истории ВКП(б)». Опытом иепользова-
ния, художественной литературы в прено-
	давании. социально-экономических дисцип-
	лин поделился подполковник Иванов.
Участники сборов е интересом прослушз-
ли курс лекций по политэкономии, воен-
	ным и научным вопросам, о международ-
	Ном положении. .

В заключение сборов выступили заме-
ститель Главнокомандующею BBC ВС по
политической части и начальник Полити-
		тов. Пилипчука“
	вскрыты большие недостатки, которые под-
тверлили наличие порочного стиля в работе
заместителя командира по политчасти тов.
Пилипчука, нехостаточное руководство пар-
тийно-политической работой со стороны
командира части.

В отношении тов. Пилипчука приняты.
соответствующие меры воздействия.

Для оказания практической помощи в
часть выезжала группа политработников,
	По следам неопублинованных писем
	Лейтенант В. Крутов был переведен на   Врутов вынужден был обратиться за ока-
путую службу. Несмотоя на это. офицет.   занием содействия в редакцию газеты
	занием содействия в редавцию газеты
«Сталинский сокол».

Командование части в ответ Ha sampoc
редакции сообщило, что под’емное Tocobue
семье тов. Ёрутова выдано полностью.
	вы, причем острие этого договора направ®
лено, в первую очередь, против Copetcrors
Союза и стран народной демократии.
Уолл-стрит мобилизует все черные силы
реакции для того, чтобы сохранить свое
тосподство в. колониальных и полуколони-
альных странах. Народы этих стран ге-
роически борютея за свою независимость и
добились в. этой борьбе крупных уснехов,
	Блестящей победой всемирно-историческога -
	значения являетея победа великого китай-
	ского Народа, завершаюцего Пол DPYROBOI-

ством коммунистической партий Витая
разгром гоминлановской рёзкционной кли-
	Ки, пользующейся прямой‘ поддержкой аме-.
	риканоких империалистов.

Стремясь приостановить движение сво-
бодолюбивых народов к социализму, амери-
канские империалистические круги Ha
средства магнатов Уолл-стрита и по их за-
	даниям. организуют преступные заговозы, .
		кадры провокаторов.и предателей, бывших
	ANPHTOR гитлеровекого гестапо. Отин Из та*
	ких заговоров был разоблачен венгерским.
	народом, бдительно охраняющим свои Ie
мократические завоевания. На суде в Бу=
	дапеште векрыты гнуеные происки алензо
	тов ‘империализма: клики Тито — Ранко-
вича—ЛДжиласа и банды Райка, которые,
выполняя волю Ублл-стрита, пытались в0с=
становить капиталистический строй в страз
	нах народной демократии и отдать народы.
этих стран в рабство американским моно-
	штабом.
	HOTHCTAM.
Американский империзализуи,
	которого является Уолл-стрит, — злобный.
	враг независимости и свободы народов. это
все более и более ясно сознают многомил-
лионные массы трудящихся. стран, ставз
ших жертвами амераканской экспансии:
	По всему земному шару растет движение
	нацио> .
	за мир, неразрывно связанное с нац
нально-освоболительной борьбой народов.
	Народы мира

©<мело
	борьбу с полжигателями войны. Они 3Ha-
	ют, что в авангарде борьбы за мир и сво+
боду всех наций стоит великая страна со“
циализма, что лагерь демократии, возгдав»

‘ляемый СССР. могуч и непобедим.
		другую службу. Несмотря на это, офицер,
отвечающий за постановку финансовой
службы, капитан Загоруйко всячески 38-
херживал выплату положенного под’емного
пособия на семью офицера. Лейтенанл
	тельство разработало программу и другой
экономической диверсии -— «реорганиза-
ции» напионализированных  энергетиче-
ских предприятий, т. е.; иначе, говоря,
удушение отечественно0й французской
энергетики в угоду американским‘ синди-
катам.

Выступая sa У сессии Тенеральной
Ассамблеи Организации 0б’елиненных На-
ций, глава советской делегации А. Я. Вы-
шинский дал исчерпывающую характери-
стику того тибельного влияния, какое ока-
зал на экономику  запално-европейских
стран пресловутый «план Маршалла» —
детище Уолл-стрита, ини

«..теперь уже ни для кого не секрет, —
	сказал А. Я Вышинекий. в`есвоей речи на!
	заседании [У сессии Генеральной Ассамблеи
OOH 23 сентября 1949 года, — что
«план Маршалла» не только не оздоровил
экономику Запалной Европы, о чем столько
трубили его инициаторы и поклонники, но
окончательно ее подорвал»,

` Экономический, упадок-—далеко не един-
‘ственное гибельное последствие «плана
Маршалла» для стран, попавших в вабалу
американского империализма. Осуществае-
ние этого плана означает потерю ими п(-
литического суверенитета, их полную по-
литическую зависимость от змериканских
хозяев. _

Ta же Франция, например, с тех пор как
она закована в цепи «плана Маршалла»,
утратила не только экономическую, но и
политическую независимость. Заокезнекие
хозяева диктуют французскому правитель-
ству политику, гибельную для Франции.
Так, англо-американский закон © передаче
Рура онекунам, т. е. прежним фашистским
владельцам, действующим под контролем
американских синдикатов, поставил Фран-
цию перед смертельной опасностью новой
агрессии со стороны Вновь милитаризирую-
шейся Запалной Германии.
	° Детищем империалистической политики
Уолл-стрита является и Северо-атлантиче-
ский, пакт.  Северо-атлантический пакт,
как это © исчерпывающей и неопровержи-
мой ясностью доказал меморандум совет-
ского правительства, является’ ` договором
згрессии, договором подготовки новой вой-
		ротьея за овладение стратосферой.
	Лаургат Сталинской премии
инженер М. ВОЛКОВ,
	военные блоки, направленные против ССОР
	_и стран народной демократии.
	баллона об’емом в 19.800 кубических мет-.
ров. Его удерживает нь земле многочис-
ленная команда, :

На рассвете люли занимают. места в
	ли очередные задачи перед начальниками
СЭЦ и преподавателями политэкономия
ариапиляинх тчилит и кол ва НОВЫЙ
	авиационных училищ и школ ва
учебный год.
	Отвечаем на вопросы читателей
	Фзкты показывают, что правящие кру-
ги США проводят политику, которую дик-
туют монополистические круги Уолл-стри-
та. Целям этой империалистической клики
служат «маршаллизация» западно-европей-
гских стран, рассчитанная на их полное
	подчинение США. гонка вооружений, ско-
	лачивание агрессивных блоков и создание
	  военных баз. Агрессивная политика правя-
	щих кругов США является прямым слел-
ствием тех бредовых планов завоевания ми-
рового господства, которые диктуются Уолл-
етритом,

Проволя политику маршаллизации, аме-
риканские монополисты закабаляют в раб-
ство страны, на которые распространяется
действие «плана Маршалла». По суще-
ству. европейские страны, принявшие на
себя обязательства по «плану Маршалла»,
подписали отречение от своего суверените-
Та. 06 этом, в частности, ‘наглядно’ говорит
пример‘ Франции. Далеко’ че случайно
французский народ’ называет двустороннее
франко-американское соглашение «догово-
ром позора и рабства». Этот документ за-
прещает Франции вести торговлю © любой
страной без санкции СИА, лредуематривает
вертывание целого ряда отраслей про-
мышленности, развитие которых невыгодно
лля американских монополий, узаконивает
экономический шпионаж в пользу амери-
	канеких империалистов, поставку змери-
канцам стратегических материалов.
Заокеанские монополисты широко  и<-
	пользуют, оговоренные в договорах, завлю-
	  ченных с маршаллизированными странами,
	свои права на вмешательство в экономиче-
скую жизнь этих государств. В’ частности,
американские хозяева принимают все ме-
ры к тому, чтобы свернуть ряд ‘отраслей
прюмытленноети Франции, расчистив таким
образом дорогу для американской продук-
ции. Так, например, по прямым директи-
вам из США позорно павшее фравлузское
правительство проводило политику разгро-
ма авиационной надионализираванной npo-
мышленности страны. Свертывается_ про-
изводетво французских самолетов, ряд. на-
ционализированных авиационных. заводов
будет продан с молотка. 9т0 же правия-
		Уолл-стпит- штабе межлумаролного икяериализииа
	Младший сержант Павлов Г. НП.
прислал в редакцию письмо с прось-
бой ‘рассказать, что такое ° Уолл-
	стрит и какова его pone в америван-
ской политике.

Ниже публикуется ответ на этот
вопрос.
		Уолл-стрит — улица в. Нью-Йорке, на
Которой расположены самые влиятельные
банки США. История. этой улицы такова:
в 1650 году эмигранты, приехавшие из
Европы, основали свое поселение на остро-
ве Мэнхэттэн. Для защиты от нападения
	индейских племея они построили высокую
	стену. У подножья стены скоро `образова-
лась улица, на которой сосредоточилась
торговля поселенцев. Улица существует й
поныне, нося названиё Уолл-стрит, что на
английском языке означает Стенная улица.

Ныне на Уолл-стрите размещены управ-
ления самых могущественных американ-
ских фирм и банков. Именно поэтому на-
именование улицы имеет в наши дни <им-
волическое эначение. Когла говорят. «Уолл-
стрит», имеют в виду американский. импе-
риализм. А империализм, . пе. определению
товарища Сталина, означает «всесилие м0-
нополистических трестов и <индикатов,
банков и финашсовой олигархии в промыш-
ленных странах», ;

Уолл-стрит. — это’ питадель современной
капиталистической Америки, штаб между-
народного империализма. Среди управле-
ний монополий и треетов, расположенных
на Уолл-стрите, находится; ‘например, фир-
ма миллиардера Моргана. Эта фирма ocy-
ществляет контроль над капиталами, с0-
ставляющими в общей’ сложности гигант»
скую сумму — 77,6 миллиарда долларов,
что в два раза превосходит годичный на»
циональный доход Соединенного Королевст-
ва Великобритания и Ирландии.
	Влияние капиталистических  монопол aa
	на политическую жизнь США огромно.
Так, вапример, американский  публипист
Ф. Ланлберг в своей книге «60 семейств
	Америки» разоблачает самые тесные. Связи
между 60 семействами, т. е. группой
магнатов трестов и монополий. и правящи-
ми кругами США — президентом, губерна-
торами штатов, членами сената и v. A.
	_дандберг доказывает, что все американские
	«Нейнинл бродкастинг компани», «Колум-
бия бродкаетинг систем», «Мьючузл. брод-
кастинг систем» и «Америкэн бродкастияг
компани»,

Определяя масштабы политического. ROH-
TPOIH aMepHRanckax капиталистов › США
над прессой, Д. Сельдес в своей книге
«Тысячь американцев». заявляет, что не
менее 90 процентов. всей. американской
прессы подчиняется политическим дирек-
	‚ тивам лвеналцати корпораций миллиарде-
		президенты, находившиеся у власти 34 по-
следние 50 лет, были прямыми ставлен-
никами американеких монополий, В част-
ности, пребидент Мак Кинли являлся став-
ленником нефтяной компании, «Отандарт
ойл». Президенты Кулидж и Гувер были,
по сушеству, назначены компанией Морга-
на. Уолл-стрит «выдвинул» М канлилатуру
президента Вудро Вильсона, причем  тор-
говый дом Моргана сыграл решающую роль
в продвижении этого кандидата Ha MOC?
президента. :

_ Монополистические об’единения контро-
лируют не только промышленность и сель-
ское! хозяйство страны. но также и идео-
логическую жизнь США. В чаетности, ‘поч-
ти вся американская” пресса является 60б-
ственностью крупных ° Мопополистических
об’единений, трестов и  синдикатов. Эта
пропагандиетекая машина’ работает из пол-
ный хол для того. чтобы оказывать давле-
ние ga общественное мнение страны в иб-
	‘тересдх каниталистических кругов.а
	Тоесты и’ монополий полчиняют <воему
ВЛИЯНИЮ и 1% часть прессы США. которая
формально че является собственностью ка-
паталистических об’единений. 95 процен-
тов всех вжедневных газет СТА получают
информапию от трех основных телеграфных
агентств: «Ассошиайтед Песе», «Юнайтед
Преес» и «Интернейшня чьюс сервисе».

В СИА около тысячи ралиостаяций.
800 из-них об’единены четырьмя круиней-
шими  ралиовещательными  концернами:
	Уолл-стрит диктует и внешнюю полити-
ву США, исходя при этом из’ корыстных
пелей гонки чудовищных ‘сверхирибыхей,
	захвата новых рынков й порабощения це-
	лых стран и народов.

Монополии США сыграли видную’ роль в
укреплении власти Гитлера и в’ вооруже-
нии` фашистской Германии. В’ годы, пред-
шествовавшие второй’ мировой войне, да и
во время самой войны, американские. кор-
порации заключали самые тесные союзы е
гврманекими Фирмами. многие из которых
явились основными Ноставщиками страте-
гичееких и других военных материалов для
гитлеровской ариии. В 1943 году амери-
канские ‘корпорации имели в 278 герман-
ских фирмах контрольные пакеты акций
нё 420 миллионов долларов. © Известно, в
частности, что американские капиталисты
осуществляли самое тесное сотрудничество
с крупнейшим немепнким химическим кон-
пёрном  «И. ‘Г. Фарбениндустри»,  ‘сыграв-
шим видную роль в организации. прихода
Гитлера. к власти и в оснащении гитлеров-
ской фашистской аркии.
	Ймпериалистические. круги ‚ современтой
Америки, располагая гигантекими богатет-
вами, нажитыми в оды (второй мировой
войны на крови и страданиях миллионов
	люлей. вынашивают сейчае идею марового
	господетна. Onn готовят новую мировую
бойню. созлавая для этогФ агрессивные