3a nawy Советскую Родину!

MO Caer

TASETA ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ. СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА  ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Вторник, 1 ноября 1949 г. оп    Щена 20. коп.

‚Сегодня

Письмо товарищу И. В. Сталину от участников
юбилейной сессии Верховного Совета Украинской
ССР, посвященной 10-летию воссоединения украин-
ского ‹ народа в едином Украинском Советском
государстве (1 стр.).

Письмо товарищу И, В. Сталину от белорусского
народа. (2 стр.).

Десятилетие воссоединения украинского народа
в едином Украинском ‘Советском ` государстве.
Доклад тов. Н, С. Хрущева на юбилейной сессии

Верховного Совета Украинской ССР. 29 октября
с. Г. (2 и 3 стр.). .
	в номере
	Десятилетне воссоединения. белорусского народа
в едином. Белорусском Советском государстве.
Доклад тов. А. Е, Клещева на юбилейной сессии
Верховного‘ Совета. Белорусской cc 29 октября
c. r. (3 cTp.).

В Комитете’ по: а премиям в области

искусства и литературы. при Совете Министров
CCCP (3 crp.}.

Речь А. Я. Вышинского B первом комитете Гене-
ральной Ассамблеи ООН 28 OKTAODA по rpeeckomy
вопросу (4 стр.).
	№ 258

(1482)
	ОТ УЧАСТНИКОВ ЮБИЛЕЙНОМ СЕССИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА УКРАИНСКОМ ССР. ПОСВЯЩЕННОЙ: 10-летию
ВОССОЕДИНЕНИЯ УКРАИНСКОГО НАРОДА В ЕДИНОМ УКРАИНСКОМ СОВЕТСКОМ, ГОСУДАРСТВЕ
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссапионовичу
	за высокую культуру производства, за по-
вышение рентабельности, ускорение оборз-
чиваемости оборотных средств, за исполь-
зование внутренних резервов, чтобы до-
срочно выполнить производственную про-
грамму текущего года и создать весе усло-
вия для успенного выполнения и перевы-
потнения планов 1950 года.
Колхозники и’ колхозницы, работники
совхозов и MTC, специалисты сельского хо-
	зяйства Советской Украины обещают Вам_
	всеми силами бороться за новые успехи В
развитии ‘социалистического сельского хо-
зяйства, за дальнейшее организационно
	хозяйственное укрепление колхозов, 050-
	бенно в запалных областях, за полнятие
	всех колхозов до уровня переловых, за по-
	вышение доходности всех отраслей колхоз-
ного хозяйства, чтобы каждый колхоз стал,
что называется, полной чашей.

Работники сельского хозяйства 0бе-
щают Вам сократить сроки осуществления
сталинской программы преобразования
природы, преградить путь черным бурям и
суховеям. Смело внедрять лостиженяя пере-
	довой мичуринской науки и опыт колхоз-
ников-новаторов, добиться устойчивых и.
высоких урожаев на. всех колхозных и сов.
	ъ‘ществах вол-   хозных полях Украины, досрочно вынол-
единоличным,   нить план развития общественного продук-
уть. Уже сей- тивного животноводства. Не теряя ви олно-
зяйств запад-   то дня. колхозники и колхозницы, работ-

ЕВ
	ники МТО и совхозов, специалисты сель-.
	но-трав- ского хозяйства уже сейчас делают все,
эретовой   чтобы в будущем году вырастить высокий
THOBUCT- урожай всех сельскохозяйственных куль-
ельства, тур’на больших площадях.

товаришШ Ра етот ‘TY Mtr Te Tr чер wewrws ernie м НЫ
	Работники. науки и ‚ Культуры,   BCA:
	украинская советекая интеллигенпия 00е-
	шает Бам посвятить свой творческий трут.
	дальнейшему развитию науки и техники,
расширению тесного содружества науки и
	досрочно выполнили государственный план
хлебозатотовох (без кукурузы). В ближай-
шие дни также досрочно будет выполнен
весь план хлебозаготовок вместе с кукуру-
30й. Выралщен урожай caxapHoit свеклы,
полеолнечника и других технических куль-
	В ПРОШЛОМ ГОДУ.
	тур, лучший, чем
	ские буржуазные националисты, прикры-
ваясь национальным флагом, помогали
иноземным поработителям творить черное
дело закабаления трудящихся.

Рабочие, крестьяне, трудовая интелли-
генция этих исконных украинских земель
самоотверженно боролись против угнетате-
лей. В этой борьбе они < упованием и на-
	деждой обращали <вой взор на восток —
	к великому. Советскому Союзу, видя в нем
единственную силу, способную избавить
их от гнета и порабощения. Они глубоко
верили в 10, что настанет час освобожде-
ния, осуществится их желание войти в ©0-
став СССР ‘и воссоединиться с Украинской
Советской Социалистической Республикой
в едином Украинском Советском государ-
стве.

Народы Советского Союза протянули ру-
Ку братской помоши трудящимся Запалной
Украины, открыли перед ними светлый
путь советской жизни без капиталистов,
помещиков и других эксплоататоров. В сен-
тябре 1939 тода Советская Армия принес-
ла им освобождение от тяжелой неволи и
рабства.

В летописях украинского народа золоты-
ми буквами вписана знаменательная дата
— 1 ноября 1939 года, когда в столице
нашей Родины — Москве свершился вели-
кий исторический акт. В этот день внеоче-
редная пятая сесхия Верховного Совета
СССР удовлетворила просьбу трудящихся
Западной Украины и включила Западную
Украину в состав Союза Советских
Социалистических Республик, с воссоедине-
нием ее с Украинской Советской Социали-
стичесной Республикой. Воссоединением с
Советской Украиной Северной Буковины,
Измаильской области. а затем и Закарпат-
ской Украины полностью заверитилея исто.
рический процессе воссоединения Украин-
ских земель в едином Украинском Совет-
ском государстве.

В семье каждого рабочего, крестьянина,
интеллигента стар и млад славят Ва,
товарищ: Сталин, создателя и организатора
единого Украинского Советского сопиали-
хтического государства, отца и лучшего
друга украинского народа. ,

3 глибин сердець — до братньеи Москви,
‚ До Сталина поляка шира: лине.

Живи, наш мудрий Сталине; живи! -

Тоби поклин всией Украины! *

Ти украинеьки земли возз’еднав _

В одну родину и в одну державу.

Ти батьком ридним Украини став

На щастя ий, на ралисть и на славу!

Десять лет, нрошедитие после воссоеди-
нения западно-укозинских земель с Совет-
ской Украиной, — это были годы великих.
побед социалистического. строительства, го-
ды трудового и воинского’ героизма COBET-
ских людей. НН

Вогда подстрекаемые англо-американски-
ми империалистами гитлеровские разбой-
ничьи орды вероломно напали на нашу
землю, чтобы уничтожить страну со-
циализма, украинекий народ, как и все
народы allel страны, проявил невидан-
ный героизм и стойкость, пламенный со-
веский ‘патриотизм в борьбе, беспредель-
ную преданность своёй Отчизне — Союзу
Советских Социалистических Республик.

Великая Отечественная война с особой
силой показала. что только сталинская
дружба народов нашей страны, только С9-
ветский Союз являются прочной и належ-
ной гарантией свободы и независимости
Советской Украины. Опираясь на сталин-
скую дружбу народов, растет и процветает
Советская Украина. . НИ
	Больнюе счастье украинского народа,
как и всех народов нашей ‘Родины, состоит
в том, что в трудные тоды войны налиу
армию, наш народ возглавляли и вели к
победе, Вы, товарищ Сталин, наш ‚ Дорогой
вождь и учитель.

Прошло ‘пять лет с тех пор, как украин-
	‚ская земля полностью освобождена ют фа-
шистевих захватчиков. Начертанкая Вами
после побелоносного окончания Отечествен-
ной войны величественная программа ком-
мунистического строительства стала знаме-
HOM созидательного труда всех советских
людей, oe

Тероическим трудом украинского народа
из руин и непла подняты города, фабрики
и заводы, села и колхозы, С новой силой
расцветает инлустриально-колхозная ©7-
циалистическая Украина. Во всех ее юбла-
CTAX бъет ключом социалистическая жизнь,
Жипит созидательный патриотический труд.
Донецкий бассейн уже приближзется к до-
военному уровню угледобычи. Невиданно
быетрыми темпами возрождены Днепровекая
тидрозлектростанция им. В. И. Ленина,

«Запорожсталь», «Азовсталь», Харьков-
СвИЙ тракторный завод и другие крупней-
‚шие предприятия.

Мы рады доложить Вам, товарищ Сталин,
ятю Украинская  феспублина пришла к
празднику 32-й годовщины Великой Ок-

тябрькой социалистической революции и’
большими.

десятилетию воссоединения с
Успехами в осуществлении послевоенного
пятилетнего плана. План первых трех лет
пятилетки промышленность Украины вы-
полнила на 103 проц.,. © превышением
выполнен план трех кварталов 1949 года.

Крупные успехи достигнуты в под’еме
Фоциалистического ° сельского хозяйства,
Окрепнувщиие после войны колхозы и сов-
хозы собирают все болышие урожаи, уве-
ренно лвигают вперед дело общественного
животноводства. Почти полностью освоена
довоонная посевная площадь, & урожайность
зерновых культур превысила уровень 1940
года. Колхозы, совхозы и крестьянекие хо-
зяйства Украинской ССР в нынешнем году

Дорогой наш отец, друг и учитель!
	Советская Украина празднует лесятиле-
‘тие воссоединения украинского народа. В
‘едином Украмнеком Советском государстве.
В этот светлый день торжества и ликова-
ния украмнекий народ от всего сердца лла-
менно приветствует Вас и выражает Вам
чувства горячей любви, беззаветной upe-
данности и глубокой благодарности 3a
‘свободную и счастливую жизнь.

Батьку наш Ридний,—в годину величну

Славу Тоби ми епиваем довичну.

Нас Ти звильнив из-пид гниту, з.ярма—

’ Вильных у бралетви нихто не злама!

Свято. Возз’еднання, свято свободи!

В лень цьото евята вил веього народу

Налнюму вчителю в свитлим Времли

Врасна поляка, на вильний земли!

Сетодня, в день радостного праздника,
перед нами во всем величии предетаот
глубочайние перемены, происшедшие в ис-
торических судьбах украинского народа под
звездой советской власти, под знаменем
Ленина-—Сталина.

B rope и муках столетиями жил увраин-
ский народ, разделенный на части, лишен-
ный своболного национального развития.
Помещики и капиталисты жестоко  утне-
тали и эксплозтировали рабочих и кресть-
‘ян. Иноземные захватчики зверски терза-
‚ли живое тело Украины.

Не раз украинский народ поднимался на
священную борьбу против угнетателей и
притеснителей, за‘ сопиальное и  нацио-
‘налыное освобождение, страстно мечтая 0
‘своем воссоединении. В этой героической
борьбе украинокий народ воегха получал
‘неоценимую помощь и братекую подлерж-
RY великого русского народа, вместо с ним
выютупал против общих вратов. На, ирогя-
жении веков в совместной борьбе  коепла
неразрывная друкба двух братеких Наоо-
дов — pyeckoTo и украинского, столь
‘близких и по языку, и по территории, и
‘о характеру, и по истории:

Кровью лучших сынов обагрялея слаз-
ный путь освободительной борьбы народа.
Но завоевать победу он ве смог. Только
партия Ленина-—Сталина указала единст-
венно верный путь к свободе. Партия
большевиков” ‘0б’единила, вокруг русского
рабочето пласса все народы бывшей’ ца
	ской Россий и привель их к воемирно-ис-
	торической побехе, к победе Великой Ox-
тябрьской социалистической революции.
	тябрьской  социзлистической революции.
Только благолатя Великой Октябрьской pe-
	волюции рабочие и врестьяне Украины 0с-
вободилиеь от гнета помещиков и капита-
листов, создали евободное и суверенное на-
пиональное государство — Украинскую
Сюветекую Социалистическую Республику.
	У колыбели украинской государетвенности
	стояли тении человечества, великие вожди
трудянихея — Фенин и BH, товарищ
Сталин. ‘

В суровые годы гражданской войны pa-
бочие и крестьяне Украины под руковод-
ством Ленина u Barus, товаритт Сталин.
	отираяеь на братекую помощь русското. и
	других народов наптей страны, отетояли и
укрепили свою молодую республику.
Украинский народ никогда Не забудет,
что. Вы, товарищ Сталин, лично организо-
вали разгром белогвардейских напионали-
сотических банд и иностранных интервен-
	‘тов. спасли Советскую Украину, как в
всю нашу Ролину, от угрозы порабощения
	а в
риалистами.

Вместе с Лениным Вы создали Великий
Союз Советских Социалистических Респуб-
IHR—OmIOT свободы и независимости, не-
	Проверку политических занятий
провести на высоком
идейном уровне.
	В частях и подразделениях Военно-
Воздушных Сил началаюь подготовка ®
проверке политических занятий в группах,
солдат, сержантов и ‘старшин.

Можно без преувеличения еказать, что
вт» проверка явится серьезным экзаменом
IA командиров, политработников,  пат-
тийных и комсомольских организаций,
схотром того, ках, они организуют в ведут
политическое воспитание фядового и‘ ер-
жантекого состава, как выполняют реше-
ния Центрального Комитета BRII(6) об
усилении идеологической работы,

Политзанятия являются основной  dop-
ой политической подготовки’ солдат,
сержантов и старшин Советской ‘Армии.
Эти занятия призваны повоедневно воепи-.
тывать рядовой и сержантский состав в.
духе советского’ патриотизма, о советской
национальной и военной гордости, ‘в духе
безаветной любви к своей матери-Ролине
и ненависти ® ее врагам, беспредельной
преданности советскому правительству и’
великому делу партии Ленина—Сталина,
в духе непоколабимой верности военной
присяме и воинскому долгу. в духе по-
омянной готовности в любых условиях и
любой ценой защищать интересы и честь
Советского государства. -

В текушем учебном году в большинстве
звиачастой и подразделений политическию
занятия проводились лучше, офтанизован-
нех, на более высоком идейном уровне. Они
онее связывались © конкретными › зала-
чами боевой подготовки и поэтому, несом-
ненно, сыграли огромную фоль B повыше-
нии политических знаний солдат, сержан-
тов и старшин, в распгирении их. идейного’
кругозора, в укреплении воинской диециие.
лины и организованности. Тем .самьги! по-
литзанятия способствовали успентному co-
вершенствованию боевого мастерства. лич-
nero состава Наших  Военно-Воздушных.
ил.

Однако было бы неправильным утрержк-`
Дать, чю в организацией политических
занятий всюду дело обстоит благополучно:
Нельзя закрывать глаза и но замечать
серьезных недостатков, еще имеющихся в
политическом ‘воспитании воинов-авиатю-
ров. Прячиной этих нетостатков служит,
как правило, недооценка значения“ полит-.
занятий со стороны некоторых команииров
и политработников: Разве можно ‘пройтя
спокойно, равнодушно Мимо такого’ возму-
тательного факта, когда офицер Терещен-
хо в самый разгар выполнения важнейшей
задачи, поставленной перед ‘частьло, затре-
тил проведение’ политических занятий!
Лашь полнейшим непониманием отромного
значения политических занятий для’ вос-
путания личного состава можно об’яонить
подобное распоряжение офицера Терещен-
To. .
	порядка, проверки. Для солдат, сержантов
и старшин читаются лекции по вопросам
внутренней и внешней политики Советско-
ro Союза. в помощь отстаюцщим в, учебе
воинам по пройденным темам организуют-
ся дополнительные. занятия. В активпую
работу включаются многие клубы, партий.
ные кабинеты, библиотеки. комнаты  по-
литпросветработы, Юни организуют для
руководителей и слутателей групи полит-
занятий консультации квалифицированных
прюлаганхистов, изготовление учебных н
наглядных пособий, карт, схем, альбомов
с систематизированными по темам полит.
занятий вырезками газетных и  журналь-
ных статей. :
	` 06 успешной подготовке к прозерке по-
литзанятий сообщают в своем письме вре-
дакцию читатель  «Сталинското сокола»
офицер Ивонин. «Офицеры mantel a-
сти, —= пишет он, — помогают руководи-
телям групи политзанятий лучше  полго-
товить ` солдат, сержантов и старшин к
проверке. В каждом подразделении в 06-
шежитиях созданы библиотечки. В евобод-
ное от занятий и работы время солдат или
сержант берет нужную ему литературу и
повторяет изученные темы. Для солдат
и сержантов У нас офтанизуются лекции.
Уже прочитаны лекции ©’ Великой On-
тябрьской социалистической революции, 0
советском социалистическом государство; 0
международном положении».
	Ho наряду © положительными фактами
векрываются серьезные недостатки в под-
тотовке KR проверке политзанятий. Есть
случаи совершенно недопустимой. медли-
тельности, а порою даже и беспечности.
Кое-где ограничились. составлением планов
подготовки к проверке и общими фазгово-
рами, а в Н-ской авиачасти офицер Кова-
ленёо даже и план своевременно составить
не улосужился. Межлу тем в. подготовке в
проверке политических занятий. требуются
абсолютная четкость и. высокая организо-
ванность во всех звеньях, начиная от по-
титоргана, командира, руководителя груи-
пы политзанятий и кончая рядовым и
сержантом, чьи политические знания бу-
дут проверяться. Поэтому всякое  промед-
ление с подготовкой к проверке, малейшзя
‘неорганизованность могут нанести непопра-
вимый ущерб этому. sammelimeny rocyxap=
ственному и партийному делу. ос а
	Вепрерывно растет материальное блатосо-
стояние и культурный уровень трудяцкихся:
В настоящее время на Украине ‘больше
школ и высших ‘учебных ваведений, чем
было до войны. Из гола в год увеличивает-
‚ся сеть научно-исследовательских институ-
тов, клубов, дворпов культуры. Значитель-
ны успехи украинской советской литера
туры и искусства,

Разительные перемены произошли в за-
падных, Закарпатской и Измаильской обла-
стях. Здесь уже восстановлено и построено
более 2.500. крупных и средних промыш-
ленных предприятий. По Вашей инициати-
ре, товарищ Сталин, древний украинекий
город Львов превращается в крупный инду-
	стриальный центр
	(юветской Украины и
	восй нашей страны. Из местного населения
растут замечательные кадры рабочего клас-
се» и интеллигенции...

Трудящееся крестьянство, убедившись
на жизненном опыте в преимуществах кол-
лективного хозяйства над единоличным,
прочно стало на колхозный путь. Уже сей-
час 61 проц. крестьянских хозяйств запад-
ных областей об’единились в колхозы. Поля
колхозов обрабатывают 232 машинно-трак-
торные станции, оснащенные пореловой
техникой. Благодаря помощи большевист-
ской партии и советского правительства,
Вашим о неустанным ‘заботам, товари
(лалин, все богаче и краше становится
жизнь трулового крестьянства. Врепнут мо-
лодые колхозы. Растут урожаи, увеличива-
WICH доходы колхозов и колхозников. По-
	четным, знатным
и обездоленный
B omok поль
	RIE Е Е о ФО URE OEE

человеком стал забитый ‘производства, развитию литературы и

ЯРО TTA СТЛТЛУТТ
	в прошлом крестьянин.
	искусства, всемерному улучшению рэботы`
	ae ees Фр к К ЗАРЕ о АРУ

заварпатекой области   в ‘Вузов, техникумов, школ, культурно-нро-

ee mn me Oe eae mms
	светительных учреждений. Интеллигенция
	 Советской Украины видит свое почетное
призвание в том, чтобы принимать деятёль-
ное участие в больной работе партии по
воммунистическому воспитанию трулящих-
ся, по воспитанию нашего народа в духе
ленинско-сталинской: идеологии дружбы на-
‘родов и пламенного советского патриотизма.

Могучий Советский Союз’и мутрая внет-
яя политика нангего советского правитель:
ства’ прочная гарантия мира и безопас-
ности всех народов. Ёзк бы ни бесновались
англо-американекие поджигатели войны и
‘их подручные титовцы — эти предатели на-
рода, цепные собаки империализма, злейшие
враги Советского Союза” и. стран народной
демократии, им никогда не поколебать ре-
шимости всех свободолюбивых народов. ми-
ра отстоять дело мира вб’ всем мире, бороть-
я за свое социальное и национальное 0080-
бождение. Нет н`не может быть теперь си-
лы, которая бы задержала победное шествие
свободолюбивых народов во главе с Совет
	ским Союзом; ‘под знаменем Маркса —
Энгельса — Ленина — Сталина к KomMy-
НИЗМУ. .
	Юбилейная сессия Верховного. Совета
Украинской ССР: заверяет Вас, товарищ

алин, что рабочие, крестьяне, интел-
литенция Советской Украины отдадут все
свои сильги энергию, чтобы росло и крепло
могущество нашей великой советской дер-
жавы — оплота мира во всем мире.

Нал’ путь. вперед озарен” всепобеждаю-
щим учением  маркоизма-ленинизма. Под
знаменем Ленина, под Вашим мудрым води-
тельством, товарищ Сталин, украинский на-
Род во главе © коммунистической партией
большевиков. Украины ‘уверенно идет к но-
вым победам коммунизма.

Иризжите, товарищ Сталин, земной повлон
ют украинского народа, который славит и
вечно из поколения в поколение будет сла-
вить Вас! : :

Примите, товарищ Сталин, горячую, от
глубины сердць идущую благодарность. за
	19 колхозникам присвоено высокое звание
Героя Социалистического Труда.

Широко развернулось в западных обла-
стях культурное строительство. Если №
			и сел было неграмотным, то сейчас запай-
	ные. Измаильская
	и оакаопатекая области
	становятся областями сплошной граметно-
  сти. В 7.680 начальных, неполных средних
и средних школах ‚обучаются более 1 мил-
лиона 130 тысяч детей, а В 22 институтах
w3 университетах — свыше 20 тысяч
юношей. и девушек, — ‘детей рабочих, кре-
стьян, советской интеллигенции. В залад-
вых областях работают 16’ чезтров, 240
районных домов культуры, 5.810 сельских
клубов и много других RYTBTYDHO-MpOCBe-
тительных учреждений.
^ Социалистический строй, мудрое DYROBOR-
ство большевистской mapruu, 6parchad I0-
мощь русского и других народов нашей
страны обеспечили невиданные темпы вос-
становления и развития ‘народного хозяй-
ства и культуры республики. .

Все успехи Советской Украины‘ связаны.
с. Ваптим именем,  доротой товарищ Сталин.
Украинский народ полон безграничной бла-
годарности. Вам за отечесную заботу и п-
всехневное внимание к нуждам наптей рес-
публики.

- Дорогой: И ин

-Десятилетие своего ‘воссоединения в еди-
ном Украинском Советском государетве тру-
1 лящиеся Украины ветречают тесно спло-
ченные вокруг большевистской партии и
ee Центрального Комитета, вокруг. Вас;
	овариш сталин.
	сномнии разной ушиню Bea Тома воет и
титольног факта, когда офицер Терещен-
к в самый разгар выполнения важнейшей
задачи, поставленной перед часть, запре-
тил проведение  тюлитических занятий!
питания личного состава можно об’яснить
RO.
Прохстоящая проверка ’ политических
занятий призвана подвести итоги, опреде-

лить общее состояние политического  вос-

питания солдат, сержантов и отарпин B
каждой Нашей части и подразделения,
вскрыть недостатки и упущения и наме-
тить правильные пути устравения этих
недостатков, .

Провести проверку политических, заня-

тий организованно и на высоком идейном

уровне можно только при условии тша-
тельной, глубокой и всесторонней  подго-
човки к ней.

Состоявшееся на-днях в Политическом
Управлении Военню-Воздушных Сил. сове-
щание политработников о показало, что В
болт ноте waerel и полразтелений Da3-

‚ Опыт повазывает, что 060006 внимание
командованию и политорганам следует“ об-
ратить на подбор и инструктаж офицеров,
которые. во время проверки будут присут-
ствовать на занятиях в группах. От них
потребуется правильно и об’ективно оце-
нить работу руководителя. группы полит-

‘занятий и его помощника, дать всесторон-

ний анализ действенности  политзанятий,
качества и целеустремленности всей  си-
стемы политико-воспитательной работы в
авиачасти или подразделения. о
`Проверка политических ‘занятий-—боль-
Moe событие в жизни наших авначастей.
Наряду © подведением. итогов  политиче-
ской ‘учебы солдат, сержантов и’ старитин

в закантивающемея учебном году она вме-

сте © тем являемся началом подготовки ®
новому ‘учебному году в вистеме политиче-.
ских занятий. - {

Дело чести всех политорганов и коман-
диров, политработников и партийных 0р-
танизаций — подготовить и провести про-
верку на высоком идейном уровне с тем,
чтобы она мобитизовала весь личный со-
став авиачастей и подразделений на дости-
	большинстве частей, и подразделений pa3s-   crap apMavacTed BIO

вка к про-   жение еще больших успехов в copepnier-
вертывается деятельная подготовка po ль ChAT RAnAY TAM wacmeneTRa И
	Рабочие, крестьяне и ‘трудовая интелли-
тенция. Советекой Украины, как и всей на-
шей страны, понимают и глубоко сознают,
что нет блатороднее и священнее задачи,
как служение своей великой Советской Ро-
длине. Они отдают все силы делу укрепле-
ния мопущества налеего государства, делу
строительства коммунизма.

Трулящиеся Сюветекой Украины знают,
	ЕО ТЕТЕ 1

верке политзанятий ? Проводятся с0ве-   ствовании своего воинского мастерства И   лик——отлот свободы и независимости, не-

ко- ний, в борьбе за выпол-  зыблемую основу расцвета государственно-
ма подразделений, руко-   политических знаний, ‚осно
и en политзанятий  и их   нение ответственнейших задач, поставлен-   сти, хозяйства и культуры украинского

о о и лая По ВЕ О аи
	народа, как и всех народов нашей Родины.
Украинский народ счастлив тем, что во
	главе братского содружества, народов Har
шей страны, борющихея за коммунизм,
идет великий и славный русский народ.
Только в тесном и нерушимом conse ¢
братским русским народом родилась,  BEI-
росла и окрепла Украинская Советекая (Со-
циалистическая Республика.

Лорогой товарищ Сталин!

За годы’ советской власти на украин-
ской земле произошли великие перемены.
	водителени групи о палет о ee ee 7 aan
вых Министром Вооруженных Сил Союза

помощников, партийные и комсомольские
собриния с. обсуждением ва них задач и ССР перед советским Воздушным Флотом.
		ТОРЖЕСТВЕННЫЕ СОБРАНИЯ ТРУДЯЩИХСЯ МОСКВЫ,
ПОСВЯЩЕННЫЕ 32-й Г ОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ
	ПАЗ ИРАНЕ ВЕ Ве У ОТ ЧТ Г К
©
Состоялись также торжественные ‘собрз-

Вчера, 31 октября, в Москве изчались
торжественные собрания трудящихся, 10-1 ния рабочих и служащих обувной фабрики
священные 32-й годовщине Великой «Парижская Коммуна» си кондитерской
Октябрьской социалистической революции. ‘фабрики имени Бабаева.

‚В помещении Московского Художествей-  \( огромным воодушевлением участники
	© DUE SRC UO ANE eee М. Гор не, о manana   Вавоетда покончено ©’ былой  эвономиче-
вого академического театра имени Pe,   собраний приняли приветствия товарищу   и и пульгурной ототалостью. На’ каж-

вого состоялось, _ собрание _ TPYAMWAXCA И. В. Сталину. ее лом шагу в экономике, в быту, в духовной
	жизни народа видны результаты глубоких
преобразований, виден ‘‘могучий ‘расцвет
новой жизни,

Блотодарфя заботам советской власти, за-
ботам нашей большевиетской партии и Ва-
шим лично, товарищ Оталин, об украмн-
ском народе Советская Украина, стала рес-
публикой передовой индустрии, . BEICORO
развитого колхозного сельекото хозяйства,
все развивающейся культуры, националь-
‘вой по форме и социалистической. це ¢o-
‚держанию.
  Советский социалистический строй вы-
‚звал к жизни могучие творческие силы
украинского народа, поставил. на службу
Родине его таланты й способности.

Социалистические завоевания  украин-
ского народа — это торжество ленинизма,
живое воплощение силы и мудрости боль-
шевистокой ‘партии, Вашего, товарищ
Сталин, гениального руководства.

_ Свободный и счастливый советский на-
фох никогда не забывал о том, что на 3а-
Make сто единокровные братья изнывают
под гнетом иноземных захвалтиков.. Голол,
	Свердловского района: столицы. © докладом,
«32-я толовщина Великой Октябрьской со-.
циалистической революции» выступила се-
кретарь ВИСПС тов. В. С. Кузнецова. На
собрании трулящихся ЖКоминтервовского
	Сегодня, 1 ноября. состоятся торже-.
ственные собрания трудящихся, Красно-
пресненского и Железнодорожного районов
столипьы. ‘рабочих ‘и служащих завода
	EE Seo ee

что в борьбе за построение коммунизма в  Вашу отеческую заботу о советских людях
7 3

нашой отране нам предстоит рептить боль-
ие и сложные задачи, преодолеть немало
трудностей. В день великого всенародного
праздника  лесятилетия воссоединения
украинских земель юбилейная сессия Вер-
ховного Совета Украинской Советской Соци-
алистической ‘Республики от имени всего
украинского парода торжественно заверяет
Вас. что рабочие, колхозники, трудовая
интеллигенция приложат все силы. к тому,
чтобы. добиться новых, еще больших успе-
хов в развитии промышленности, транепор-
та, сельского хозяйства и культуры респуб-
лики.

Шахтеры, металлурги, машиностроители,
железнодорожники, строители, химики, ра-
ботники всех отраслей промышленности
Украины обешают Вам еще шире развёр-
нуть социалистическое ‘соревнование за
досрочное. выполнение и перевыполнение
пятилетки. У нас еше есть отстающие
‘предприятия, не всюду еще полностью ис-
‘пользуются богатые производственные ре-

зервы. Рабочие. инженерно-технические ра:

ботники. служащие промышленных пред-
приятий обещают Вам всемерно добиваться
выполнения. и перевыполнения производст-
венных планов: всеми без исключения пред-
приятиями, каждым цехом, участком,
бригадой, а в бригаде — каждым рабочим,
не только по валовой продукции, нс и по
заданному ассортименту, по всем. качест-
венным показателям. ;

Рабочие и инженерно-техничезкие работ.
ники Советской Украины еще настойчивее
будут бороться за внедрение новой техни-

3а Ваше мудрое руководство строительством
коммунизма, за все, чем сильна, богата т
могуча наша социалистическая Родина!

Сталин — правда народу и совисть

: народу ясна,

Сталин — труд воличавий, що сонцем

ao,   OLBETING BOTH,

Сталин — наша любов и пвитиння

яеного весна,

Сталин — вику шляхи,

Оталин — сердце народу и очи.

Слава наший Витчизни священний на-

. BAR -BHREB,

Хай красуеться щастям мопутня Pa-

ЗВ дяньська Держава!
Слава стягам червоним и Партии биль-
. INM0BHEEB,

Слава Сталину, добра, немеренуча слава!

Торячо желаем Вам, наш любимый ВОЖДЬ,

учитель и родной отец, многих-многих лет
здоровья и сил на благо и радость  совет-
ского народа, на счастье веего передового
человечества.
” Пусть здравствует и процветает ‘наша
‚ могучая Родина — Союз Советских Социз-
листических Республик и ero составная
часть — Украинская Советская Социали-
стическая Республика! ,

Дь здравствует наше родное Советское
Правительство!

Да здравствует организатор и вдохнови-
тель всемирно-исторических побед советехо-
о народа — Всесоюзная К№юммунистиче-
ская партия большевиков, великая партия
Ленина-—Сталина!

Гениальному вождю и учителю, родному

ки, за механизапию трудоемких процессов, ! и любимому Оталину елава!
Принято на юбилейной сессии Верховного Совета Украинской ССР, посвященной

десятилетию воссоединения украннского народа

государстве,

в едином Украинском Советском
	уччрацай ар] Пл о
naitona ToRTaL слелал секретарь Коминтер- «Борец», шинного завода и ‘ряда apes

ewe emma
	разом AV WI Oe LA twk Oeeee

HOBCKOTO районного комитета партии сто-
липы тов. Н. Е Тверлохлебов.

предприятий. .
, (ТАС).
	Карбюраторный завод —— бдно из. Ч
многих предприятий столицы, Которому, В
дни предоктябрьской вахты присвоено 3Ba-
ние стахановского завода. я

В эти предпраздничные дни большой
производственный  под’ем ‘царит во всех
цехах завода. 26 октября коллектив, 34“
вершит выполнение 11-месячной програм“
иы. Из цехов. бригад и участков в пла-
	ново-диспетчерский отдел заводь сжеднев-
но’ поступают лаконичные сводки ©’ коли-

честве изготовленной ‘и отгруженной про-
дукции. Это — рапорты побед. В них нет
цифр ниже 100. nos ms
За, девять’ месяцев  производительноеть
труда превысила на 11,3 процента пла-
новую. С начала послевоенной пятилетки
она, возросла в 2,7 pasa. (ТАСС).
	НА СТАХАНОВСКОМ ЗАВОДЕ.
	Вечер памяти М. В. Фрунзе
	кН

Исполнилось 24 года со дня смерти   слушатели и тЫ и
  } у пар-  ной’ ордена Фенина и ордена уворова
вине ието деятеля большевистокой ЭР на, ‘Роенной акалемии’ имени
	тии и  Советекого И ОМ ; an ay ИА С РИА АН ВОИ
Васильевича Фрунзе. . Фрунзе. oe нимета, массовая безработица, ‚ политиче.
‚ Вчера, 31 октября, в Центральном Home  , Aowaar. © жизни и деятельности ckoe бесправие и жестокий национальный
- 9 И ‘Ту чае — коулнейшего” военното   гнет были уделом трудящихся  Запалной
	Праеной. Армия имени М. В. Фрунзе СО Е О р Е ape eg NO, SAGE AA AA > задав
стоялся вечер памяти выдающегося полко-   теоретика и полководца — сделал генерал- Украины, Северной Буковины И gakap-

воно naeent Anuen. 3reep собрались ‘майор IL. Диброва. : (ТАСС). патья. элейшие враги’ народа — украин-