Ч ноября 1949 г., № 258 (1482),
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

PCATHUNCTNG BOCCOCMINCHAA Управ
_ парола в влинога Уиранисиоса.
1. ‘боветекога- государство
	Доклад тов. Н.. ©. ХРУЩЕВА на юбилейной сессии
Верховного Совета Украинской ССР 29 октября с. г.
	дающимися достижениями. в деле дальней-
шего укрепления ` экономического мотуще-
ства Советской Родины.

Опираясь на экономическую мощь Co-
‚ветского Союза, быстрыми темпами. восета-
‘навливается „ промышленность Советской
Украины. План первых трех лет поелево-
енной, сталинской пятилетки. по валовой
‘продукции выполнен на 103 процента, а
план. 9 месяцев нынешнего года — на
104 процента; Завершается восстановление
важнейших промышленных предприятий
‘республики. Успешн@  восстанавливаетея
угольная промышленность Донбасса, Из го-
	да в год увеличивает производство металла,
	металлургическая промышленность. Исвои-
ли производство новых совершенных Ma-
шин машиностроительные заводы  Украм-
ны. Увеличивают выпуск продукции. пред-
приятия легкой, пищевой, местной про-
мышленности и промысловой кооперации.
	Большой размах. приняло восстановление.
и етроительство новых жилищ AH культур-
но-бытовых зданий. В городах и рабочих.
	поселках ‘республики с начала восстанови- ,
тельного периода восстановлено ‘и нострое= ‚
	но более 21 миллиона квадратных метров
‘жилищ, Проведена, значительная работа по
благоустройству городов ‚и промышленных
центров. . а у

_ Tos. Н. С. Хрущев отмечает огромные
Успехи социалистического строительства. в
западных, Измаильской и Закарпатской
	областях. Благодаря помощи ЦЕ ВВП(б).
	Советского правительства и лично товарища
Сталина ускоренными темпами идет раз-
витие промылгленности западных областей;
Здесь работают многие сотни крупных и
средних промышленных предприятий, вос
становленных и построенных после войны.
	В послевоенные годы создана новая OT.
расль народного хозяйства —— газовая про-.
	мБнпленность. Построен . газопровол ЛДаша-
	Ba — Виев. Значительно возросло потреб-
	ление газа промышленностью и городским
населением Дрогобычекой, Львовской, Тер-
	нопольской и других областей `Осущест--
	вляется принятое ‘но инициативе товарища
Сталина ‘постановление Союзного прави-
	тельства Of индустриализации древнего
увраинского города Львова.
`“ При советской власти выросли  много-
	численные кадры рабочих. повысились их
	квалификация ‘и культурный уровень. Ha
руководящие посты ‘на’ фабриках и заводах
выдвинуты фабочие, главным 9бразом из
‘местного населения.

Самым большим достижением, указыва“
ет докладчик, является рост политической
сознательности рабочих’ и всех’ трудящих-
	CH, HX коммунистическое отношение к тру-.
	LY. Трудящиеся запалных областей: актива
	HO ‘участвуют в социалистическом сорев-
	вованийи за досрочное” выполнение после»
военной. сталинской пятилетки.

“ Успехи ‘в восстановлении и развитии про-
мышленности Советской Украины огюма
	ны. Но резервы и возможности, имеющиеся ‘
	На наших, шахтах; заводах. ‘и ‘фабриках,
позволяют добиться еще более ‘высоких
темпов развития,

Тов. Н. С. Хрущев подробно останавли-
вается. на очередных задачах в области
промышленности,

Переходя к вопросам восстановления п
дальнейшего под’ема сельского хозяйства,
тов. Н. 0. Хрущев указывает, что колхоз-
ное крестьянство, работники МТС и сов-
хозов Украины. как и всего Советского
	Союза, под руководством партийных орга-
	низаций, выполняя постановление es-
ральского Пленума ПК` ВКП(б), добились
серьезных успехов, В 1949’ году посевная
площадь на Украине достигла 95 процен-
тов уровня, предусмотренного пятилетним
планом на 1950 год, а по зерновым куль
	турам превысила этот уровень более чем.
	H& э процента. Эначительно расширены
посевы такой высокоурожайной и засухо-
устойчивой культуры, как кукуруза. Пло-
щадь ее в нынешнем, году в колхозах 60-
лее чем в два раза превысила довоенную:
Восстановлена посевная площадь сахарной
свеклы —Щ ведущей в республике техни-
ческой культуры. Урожайность зерновых
культур по Украине уже в прошлом году
превысила довоенный уровень.

В нынешнем году, несмотря на неблатоя
приятные погодные условия, ‘колхозы и
совхозы, в результате повышения  куль-
туры земледелия, добились в большинстве
районов и ‘областей хороших урожаев зер=
новых, сахарной свеклы и других техни
ческих культур.

Большая) работа! проведена по восбтанов-
‘лению общественного, пролуктивного жиз
вотноводетва. Крупного рогатого скота в
	колхозах Украины теперь больше. чем было”
	до ВОЙНЫ.
’ Изогода в тод колхозы и совхозы Det-
	публики‘ досрочно выполняют планы Cid:
	чи государству хлеба, мяса и лругих сель-
	скохозяйственных продуктов. И в нынеше.
	нем. голу колхозы и <овхозы Украины до-
срочно выполнили план хлебозаготовок без
кукурузы. В ближайшие ‘дни будет вы-
полнен ‘также ‘досрочно ‘весь план хлебо-
заготовок вместе с кукурузой: ;
` — Сегодня, в день праздника восеоели-
нения, —` подчеркивает докладчик, — мы
с удовлетворением ‘отмечлем большие убие-
хи социалистической перестройки сель-
ского хозяйства в западных, Измаильской
и Закарпалекой обтастях Украины.
еликий исторический опыт колхозного
крестьянства’ нашей ‘страны ‘убедил трудя-
щихся крестьян западных областей в том,
что только в колхозах можно избавиться
OT нужды, отсталости ‘и добиться зажи-
точной; ‘Культурной жизни. Массы кресть-
ян уверенно’ становятся нА  колхозный
	путь. Геперь уже в запалных областях 00
	ганизованы 6 тысяч’ колхозов, в которых
об’единилось 61 процент ‘крестьянских х0-
зяйств. В Измаильской области об’елини-
лиеь. в колхозы 93 процента хозяйств,
Черновицкой — 91,  Волынокой — 89.
	MEE RA Ee SN NS вые С

Дрогобычекой — 85, Закарнатекой — 70
	процентов.

В колхозах западных областей Украины
выросло много мастеров’ высоких урожаев
высокой. продуктивности животноводет»
ва. За успехи в развитии сельекого хо

(Окончание на 3-й стр.)
	- Десятилетие воссоединения  увраинсвото0
народа в едином Украинском Советском
тосударстве,— говорит тов. Н. С. Хрущев, —
великий праздник трудящихся Украины.
Вместе с. украинеким народом. радуются
сегодня всё. трудящиеся. Советекого (0033.
“Торжества происходят накануне 32-й
тодовщины Великой Октябрьской социали-
‘стической революции, положившей начало
новой эры в истории человечества. С
октября началась новая. славная страница
‘истории украинского народа под звездой
советской власти. (Аплодисменты). В эти
знаменательные ‘дни трудящиеся нашей
республики с гордостью обозревают прой-
денный путь борьбы, подводят итоги исто-
рических завоеваний, достигнутых под ру-
ководством большевистской партии и на-
шего мудрого вождя и учителя великого
Сталина. (Бурные, продолжительные апло-
дисменты). “”

В результате победы Великой Октябрь-
свой социалистической революции украин-
ский народ уничтожил власть помещиков
и капиталистов, создал свое национальное
Украинское Советское социалистическое
государство. Вдохновителями и организато-
рами этого государства являются великие
вожди большевистской партии и совет-
ского народа — Ленин и Сталин. Больше-
‘вистская. партия, Денин и Сталин спасли
украинский народ ‘от, угрозы порабощения
‘иностранными ‚ империалистами и вывели
его на широкую дорогу свободной, социз-
листической жизни. ;

После. Великой Октябрьской  социа-
листической революции, продолжает тов.
Н; С. Хрущев, не все украинские земли
были об’единены в Украинском. Советском
тосударстве. Пытаясь, удушить советскую
революцию, ‘’англо-американские и фран-
цузские империалисты решили создать
против ‘нашей страны из враждебных нам
капиталистических государств так назы-
ваемый ‹ «ванитарный кордон», А чтобы
‘укрепить граничившие с нами капитали-
стические государства, помогли им захва-
тить часть Украинских земель.
	Предатели украинского нарола — 0бур-
	жуазные националисты пошли на сговор
с империалистами и помогли им превра-
тить запално-украинские, закарпатские и
буковинские земли в колонии капиталисти-
ческих государств. Буржуазные `национа-
листы лицемерно болтали © том, что они
стоят якобы з^ создание «вльно», «не-
залежно», «соборны» Украины. На самом
же деле они показали‘  с6бя  заклятымн
врагами и душителями свободы украинского
народа.

„Тов. Н. С. Хрущев говорит 0 том, ‘как
‘проклятые `каины-—буржуазные ‘национа-
листы помогали’ ‘империзлистам душить
украинский народ, разрывать ‘на части
украинские земли, утверждать‘ буржуазно-
помещичье иго в Западной Украине, Се-
верной Буковине! и   Закарнатье. Украин-
ский ‘народ никогда“ не забудет предатель-
ства и кровавых преступлений буржуазных
‘националистов.

Народ Западной Украины, Северной Бу-
ковины и Закарпатья, › подчеркивает ’до-
	кладчик, никогла не признавал власти ок-
	BYNdHTOB, HH на один день здесь He пре-
	кращалась борьба за воссоединение ‘с Co-~
ветской Украиной. Много раз трудящиеся
	ьвова и других западно-украинеких  го-
родов и сел с оружием в руках, под крас-
ным знаменем выступали на борьбу за
советскую власть. Но революционные вы-
ступления рабочих и крестьян ‘жеетоко по-
давлялиеь. Оккупанты в своей сколониза-
торской политике опирались   на’. украин-
ских буржуазных националистов:

Советское правительство, партия  боль-
евиков, народы Советского ‘Союза всегда
помнили © своих угнетенных братьях. Еще
на ХУЕ <’езде нашей! партии в 1930 году
товарищ Сталин заявил; «Есть Украина в
составе, СССР. Но есть и другая Украина
в составе других государств». Эти еталин-
ские. слова; напоминали советскому народу,
а. также угнетенных _ братьям-украинцам,
что прилет время и Советское государство
освободит западно-украинские земли.

Это время, наступило в сентябре 1939
тода. Советский Союз пред’явил права, ук-
раинского народа-ва воссоединение укра-
инских земель. Народы о Советского Союза
протянули › руку бралекой помощи трудя-
щимся Западной Украины, Советская Ар-
мия принесла, им ‘освобождение. (Аплоди-
сменты). „=

Дата 1 ноября 1939 года золотыми бук-
вами внисана в историю украинского наро-
ла. В’ этот день 5-я внеочередная сессия
Верховного Совета CCCP удовлетворила
просьбу Народного Собрания Западной Ук-
раины и приняла закон о включении За-
палной Украины в состав Союза: Советских
Социалистических Республик < воссоедине-
нием ее с Украинской Советской. Социали-
стической Республикой. (Бурные аплоди-
CMCHTbI), a : *.
	Б августе 1940 года с Советской Укра-
иной были также воссоединены Северная
	А 5 5542

Буковина и Измзильская область. (Anno
дисменты):

После победоноеного‘ окончания Великой
Отечественной войны, в результате мудрой
сталинской внешней политики Советского
правительства и в соответствии с волей
трудящихся, выраженной в Манифеете
с’езда народных комитетов. Закарпатекой
Украины, в июне 1945 года, Закарпатская
	Украина была воссоединена © ‘Советской
	9 краиной. [ем самым было завершено вос-
соединение всех украинских земель в еди-
ном Украинском Советском социалистиче-
ском государстве. (Бурные аплодисменты),

Укралнский народ навечно сохранит в
своем сердце горячую благодарность Совет-
скому правительству, большевистской пар-
тии, великому русскому народу и всем
народам Советского Союза: навечно сохра-
HUT горячую любовь и сердечную благодар-
	воть за освобождение Украины и овуше-
	ствление заветной мечты украинского нз-
рода, вождю народов, собирателю и органи-
затору воссоединения украинских земель
великому Сталину. (Бурные, продолжитель-
ные аплодисменты. Все встают).

— 32-ю годовщину Октября и 10-летие
воссоединения, — говорит тов. Н. С. Хру-
щев, — цаш народ встречает новыми вн-
	москвВА,: КРЕМЛЬ...

Велико
	Дорогой наш вождь, отец и учитель!
	В радостные дни празднования °десяти-
летия воссоединения белорусского народа
в едином Белорусском Советском социали-
стическом государстве шлем Bam, BAOXHO-
вителю и организатору великих побед ком-
мунизма, от всего сердца’ самый горячий
привет и выражение своей беспредельной
любви и преданности.

В результате, Великой Октябрьской со-
циалистической революций белорусский
народ впервые за’ многовековую историю
получил свою государетвенность.

С именем Ленина и Сталина. неразрывно
связана история возникновения и развития
Белорусской Советской Социалистической
Республики. Под водительством. великой
партии большевиков, пол Вашим. товариш
	Сталин, мудрым руководством, © помощью
	веливого. руссвого народа и всех „народов,
Советской страны, Белоруссия из. отсталой
окраины царской России превратилась в
передовую социалистическую индустриаль-
но-колхозную республику. Благодаря. Вам,
дорогой Иосиф Виссарионович, белорусекий
народ осуществил свои мечты и чаяния —
собрал все белорусские земли в едином со-
циалистическом. государстве. Шюд Вашим
тениальным руководством белорусский на-.

фод в дружной, братской семье народов на-
melt великой Родины вышел на светлый и
радостный путь строительства коммунизма.

Свой знаменательный празтнив белорус-
ский народ отмечает в канун 32-Й. годов-
щины Великой Оклябрьской <опиалистиче-
ской революции, открывшей новую эру в
истории человечества — эру социализма.
Советская власть освободила белорусский
народ, как и все народы нашей страны, от
национального и сопиального гнета, 0бес-
печила им действительное равноправие и
свободное развитие в братской семье наро-
дов СССР. И мы вечно будем помнить, что
У колыбели нашей Белорусской Советской
Социалистической Республики стояли вели-
кие кормчие коммунизма, вожди партии
и народа — Ленин и Сталин.

Великая Октябрьская социалистическая
революция открыла перед белорусеким на-
родом огромные перспективы политическо-
го, экономического и культурного  разви-
тия. Из мира нищеты, бесправия и мрака
мы вышли на широкую дорогу света, pa-
лости, счастья и процветания, Партия
большевиков закалила наану волю, вдохно-
вила великой целью и подняла нас На ге-
роическую борьбу и самоотверженный труд
во. имя торжества  ленинеко-сталинских
илей. во имя побелы коммунизма.
	Дорогой товарищ Сталин!

З& годы мирного строительства Совет
ская Белоруссия достигла подлинного pac-
цвета экономики, науки и культуры. Cra-
линские пятилетки в корне лереобразили 9б-
лик нашей родной республики. Некогда от-
сталые провинциальные города  преврати-
лись в крупные индустриальные и куль-
турные центры. На белорусской земле вы-
	росли первоклассные. Заводы, фабрики,
электростанции. Продукция . белорусских
предприятий приобрела широкую извест-
ность во всем Советском Союзе.

Победа колхозного строя принесла под-
линное счастье. миллионам сельских тру-
жеников. Социалистическое государство: во-
оружило колхозную деревню мощной: сель-
	скохозяйственной техникой, которая облег-
чила крестьянский труд; сделала его высо-
конроизводительным. Колхозное крестьян-
ство твердо. стало на светлый путь зажи-
точной и культурной: жизни.

Вместе е под’емом-экономики в’ респуб-
лике произошла глубокая. и: разносторонняя
культурная революция, ярко ‘свидетель-
ствующая о торжестве ленинско-етатин+
свой национальной политики -— политики
равноправия. и дружбы народов. Невидан-
ного расцвета достигла. культура-белорус-
ского народа, национальная по форме, со-
циалистическая , по содержанию; ‘Белоруз-
сия, где в прошлом большая часть’ населе-
ния была неграмотной, за годы советской
власти покрылась густой сетью школ,
средних и высших учебных заведений,
научно-исследовательских институтов, тезт-
pos, библиотек, клубов. Всеобщую извест-
ность получили ‘белорусская литература’ и
искусство. Выросла многочисленная: на-
циональная интеллигенция, которая верой
и правдой служит. советскому народу, ве-
ликому делу партии. Денана-—Сталина.

Совсем по-иному ‘складывалась судьба
трудящихся Западной Белоруссии, насиль-
ственно отторгнутой ‘империалистами от ве
матери-Родины —~ великой Советекой
страны. oo

Двадцать лет проклятая межа разрезала
на две части живое тело Белоруссии. Двад-
цать лет трудящиеся Запалной Белорусеии
подвергались тяжелому социальному’ и
национальному угнетению. Польские по-
мешики и: капиталисты: поошряемые  им-
	’ периалистами Америки и Ввропы, превра-
	тили Западную Белоруссию в свою коло-
нию, презрительно наименовав ее. «Восточ-
ными кресами». А народ, который испокон
веков населял этот край, не имел даже
права назваться белорусским и то брело-
BEIM планам. империалистов лолжен ‘был
	’ Вечно влачить ярмо капиталистичесвого
	рабства. г :

Польские помещики и капиталиеты, уг
нетая свой народ, с жестокой свирепоетью
осуществляли колонизалорскую политику.
Заводчики и фабриканты ‚подвергали чу-
довишной эксплоатации рабочих города.
Магнаты-помещики, осадники и кулаки
выжимали последние соки из. безземель-
ной. голодной деревни. На полное уничто-
жение была осуждена белорусекая культу-
ра. Белорусский язык был об’явлен вне за-
тона. Велоруссвие школы были. повсеме-
	Овладевая высотами сталинской военной
науки, офицеры — политработники, пре-
подаватели и ад’юнкты  Военно-политиче-
ской акзлемии имени В. И. Ленина ведут
большую научно-исследовательскую рабо-
ту. Ими написано много научных иеследо-
ваний и дисобртащий, разработаны 52
новые актуальные темы.

Научные труды обсуждаютея на заседа-
ниях совета академии. Недавно здесь защи-
лил  кандидатокую диссертацию на тему

i у

ИНУ от белорусского народа

Не забудет он и той огромной помощи и
отеческой заботы, которой окружили наш
народ большевистекая партия, кое
правительство и лично Вы, товарищ Сталин,
с. первых же: дней освобождения нашей зем-
ли. от фашистских. захватчиков. Родина
щедро помогла белорусскому ‘народу в вос-
становлении и дальнейшем развитий про-
мышленности, сельского хозяйства и куль-
туры, в под’еме благосостояния трудящих-
ся,

Ha стройки nocxeBoenuot сталинской
пятилетки › белоруеский народ вышел пол-
ный энергии, сил и творческого вдохнове-
ния, преисполненный непоколебимой веры
в успешную и быструю ЛИкВидаЦИЮ ТЯжЖе-
лых последствий войны.

Пять лег, прошедших после. изкнания
немецко-фашистсеких оккупантов,  ознаме-
нованы крупнейшими успехами в’ восета-
новлении и развитии народного хозяйства

налией   рестублики. Б короткий CpOR были.

восстановлены и введены в действие ты
сячи промышленных предприятий. Ище бо-
лее возросла индустриальная мощь Совет-
ской Белоруссии. Создаются новые отрас-
ли промышленности —= тракторная и авто-
мобильная. Промышленность республики
план’ первых трех’ лет послевоенной с пя-
тилетки выполнила на 169.9 проц. Успеш-

но выполняется план И про-

изволетва и’в. 1949. году:

Мы обещаем Bam, доротой товарищ
Сталин, и ‘впредь всемерно развивать нашу
социалистическую. промышленность, упор-
но и наетойчиво бороться за досрочное вы-
полнение послевоенной пятилетки, за даль-
нейшее повышение — производительности

труда, за высокое качество продукции, вы-.
сокорентабельную работу всех наших пред-

приятий, за широкое внедрение в произ-

‚ шие

тельствуют © могучей преобразующей силе
советского общественного ‹троя, принес-
его ‘трудящемуся человеку подлинную
свободу и счастье. ‚ Советский строй ют-
крыл перед трудящимися путь 5 разно-
сторонней  ‘общественно-политической” дея-
тельности, поднял на, вершину трудовой
славы‘тыеячи новых людей. Из: среды тру-
дящихся западных областей выдвинулись
сотни и тысячи талантливых партийных,
тосударственных ‚ и: ‘хозяйственных PYROBO-
дителей, деятелей науки, культуры и ис-

‘KYCCTBA, HOBATOPOR производства, стаханов-

цев колхозных и. совхозных полей. Быв-
батраки и бедняки-крестьяне сётодня
в колхозах и совхозах стали выдающими-
ся мастерами земледелия и животноводетвау
среди них Герои Социалистического Труда
П. J. Колола, Н. Л. Веленько, В. В. Ду-
бина, В. М. Бачерга; В, П. Малейко, B. A.
Новик, Н. Л. Светлик и многие другие.

За короткий пюслевоенный период в

‘западных областях восстановлены сотни

фабрик и заводов. На основе пятилетнего
плана развернуто строительство новых п]ро-

‘мышленных предприятий, а действующие

‘значительно расиирены, ‹ реконструирова-
ны, оснащены новейшей советской техни-
кой и выпускают  пролукции во много раз

‘больше, чем выпускали“ до’ войны:

Успехи колхозното строя все больше
убеждают ‘крестьян-единоличников, что
‘колхозный путь — единственно правиль-
ный путь в зажиточной ‘и   культурной
кизни. В западных областях республики
‘уже создано четыре тысячи колхозов, 00’-
олиняющих около 200 ° тысяч крестьян-
ских хозяйств. Трудящиеся крестьяне и
крестьянки, убедивииеь. в преимуществах
крупного коллективного социалистического
хозяйства перел елиноличным разлроблен-
водство новейших достижений науки и
техники.

Серьезные успехи. достигнуты белорус-
ским народом в возрождении и. под’еме с5-
	циалистического сельского хозяйства рес-
‘публики. Колхозное крестьянетво, движи-
	мбе благородным патриотическим чувством,
неустанно укрепляет общественное хозяй-
ство колхозов, множит богатство социали=
стической Родины. Из года в тол раеши-
PAIOTCH повевные ‘площали, ‘повышается
урожайность социалистических полей. Рес-.
публика лосрочно выполнила план хлебо-
заготовок. м
	Работники сельского хозяйства Белорус
сии самоотверженно работают над дальней-
шим организационно-хозяйственным ‘укрен-
лением колхозов, борются за внедрение
	‚лением колхозов, оорются за вноарение
правильных травопольных севооборэтов,  за.
	осушкх и освоение ‘плодородных болотных
земель, за широкое продвижение па поля
технических культур. Колхозы и вовхозы
республики настойчиво борются за узпен-
ное развитие общественного продуктивного
	животноводства ‘Вместе. с ‘ростом’: юбще-
ственного хозяйства кблхозов всэ выше
поднимается биатосостояние ` колхозников.

“¢ каждым днем растет культура колх

ным И отсталым хозяйством, ветуплли В
	дружную колхозную семью. Они полны
благодарности партии большевиков и Вам,
‘дорогой товари ‘Сталин, ‘за то, yo Вы
‘вывели их на путь счастливой колхозной
жизни.

‚Одним из самых знаменательных ито-
гов. лемонетрирующих. торжество ленинско-
‘сталинской  напиональной ‹ политики,
является рост культуры в западных обла-
стях нашей. республики. B послевоенные
  годы’ ‘там. пюстроено свыше 4.200; школ; `В:
которых обучается. более 500 тысяч -де-
	тей: отктыты недагогический. А учитель-
	сих инетитута и много еродних специзль-
ных учебных заведений, Тысячи детей
‘трулянихея  запалных о областей BCCP
	трудящихея западных областей  БООР.
учатся в высших. учебных заведениях Мо-.
	сквы, eHMETDAAa, HACKS и других а
дов: страны,

Мы обещаем Вам, xonoreli товариш
Оталин, приложить, все, усилия к TOMY,
чтобы: еще быстрее двинуть ‘вперед. . дело
индустриализации западных областей, ус-
корить социалистическое преобразование
сельского хозяйства, неустанно укреплять
молюдые колхозы, развивать советскую <0-
пиалистическую культуру.
	стно закрыты. Нищета, темнота, кандалы
и тюремные решетки — ‘вот чем был от-
мечен ‘путь сынов и дочерей многостра-
дальной западно-белорусской земли.

Но тоудящихся Западной Белоруссии ни
	Hi минуту не оставляла вера в свое OCBO-
	божление. Они ¢ - надеждой. устремляли
свои взоры ча восток, к рубиновым 3Be3-
дам Кремля. Побехлоноеное: - строительство
социализма в СССР вдохновляло рабочих и
крестьян Западной, Белоруссии, на. гёрои-
ческую борьбу против своих угнетателей,
вызывало стремление быстрее освободиться
из-под ига польских помещиков и кали-
талистов. ти’ воссоединиться `с0’севойми
братьями. в единой семье советсвих наро-
дов.
Й. радостный. час. освобождения пробил!
Вечно будет жить в памяти всего белорус-
екото народа незабываемый день 17 сен-
тября 1939, пода. В этот. день Красная
Армия, выполняя волю COBETCROFO Hapo-
да, по приказу. Советского правительства
перешла, границу и протянула  могучую
руку ‘помоши своим единокровным брать-
	ям — трудящимея, западной Белоруссии и
Западной Украины. Так была ликвидиро-
	вана историческая несправедливость. Hag
освобожденной землей взонылю солнце сво-
боды.

С’отромной ‘радостью трудящиеся” 3За-
падной. Белоруссии влились в родную ета’
линскую семью советских’ народов. Сбы-
лась ‘священная мечта’ белорусского наро-
да 0 своем воссоединении в единой  Бело-
русской Советской Социалистической Рес-
публике: Это стало рРоэможным в резуль-
тале’ победы социализма в нашей стране,
poeta ee сил‘ и могущества.  перупьимой
ленинско-сталинекой дружбы народов Ha-
шей Родины, мудрой внешней политики
СССР, направаяемой Вами, наш великий
вожль и ‘учитель.

Трудящиеся западных областей Бело-
руссии, бесконечно благодарные Вам,
товарищ Сталин, за свое освобождение, ©
первых же дней приобщились к активной
	оощественно-политической и государетвен-
	ной деятельности, с огромным  энтузиаз-
мом принялись за строительство новой со-
циалистической жизни. Могучая Родина,
весь советский народ окружили вовых г0-
ветских граждан —— трудящихея  занад-
ных областей Белорусии — братской за-
	ботой и серлечным вниманием.
	Первые же дни жизни по-новому были
ознаменованы величайшими по свобму зна-
чению преобразованиями, Советская власть
безвозмездно перелала батракам и крестья-
нам-беднякам евьшше одного миллиона, гек-
	‘Таров земли, принадлежавшей ранее поме-
	щикам, осадникам и кулакам, а также де-
	CATED TRICHY голов скота и большое коли-
	чество сельскохозяйетвенного инвентаря.
В западных областях Белоруесии было ‹03-
	дано свыше ста машиннэ-тракторных стан-
	ций © болыним нарком тракторов, автома-
	янство, убеждаясь в преимуществах. кол-
лективного. ведения хозяйства, уверенно.
становилось на путь коллективизации,

‘1 Фурными темпами пошао.. индустрналь-
ное развитие западных областей Белорус-
сии. Только за олин год продукция про-.
	мышленных предприятий западных. обла-
стей выросла по! сравнению ©, 1938 голом.
	более чем в 2 раза. Советская власть. сра-
зу же обеспечила работой 400. тысяч без-
работных бывшей Западной Белоруссии.

- В небывалых размерах л ‘развернулось’ в
заладных областях. культурное строитель-
ство. Были открыты тысячи школ, впер-
вые были созданы театры, во всех об-
ластных и районных центрах. стали. выхо-
	дить газеты на родном белоруеском языке,
	забила влючом творческая инициатива’ 0с-
вобожденного народа, в полной мере нача-
ли прочвляться.и развиваться его способ-
		ной деревни. Благоустраиваются колхозные
села, строятся новые жилые дома, KOMI,
клубы. Прово тоя работа по зе
кации и рафибфикании Деревни.

Мы обещаем Вам, дорогой

товарищ

Сталин, и впредь всемерно развивать наше
боциалистическое сельское хозяйство, Ук-
множить их обществен- 1’

реплять колхозы,

wan faramannn Mrr wemavue Annihw 9. penath:

oe и se AAS A AS weer

-Jloporoli Hall Bemab, ore uw yIuTerb!
Десять лет, прошедигие со’ дня восеоеди-

`нения белоруебкого народа в едином `Вело-
‘русском Советоком. государстве” — это. де-
`сять лет борьбы, трудёти ‘побед под’ солн-
ущем Сталинской Конституции.

В суровой борьбе советские люди отстоя:
и честь, свободу ‘и независимость своей

ное ‚богатетво. Мы усилим борьбу за введеё-
ние и освоение правильных травонольных
севооборотов, за внедрение в практику б0-.
татейших достижений передовой. мичурия-
ской агрономической науки. Сознавая, что
развитие общественного животноводства.
является ныне центральной задачей в
сельском хозяйстве, колхозное крестьянство
республики сделает все для того, чтобы
досрочно выполнить трехлетний план раз-
вития общественного колхозного и совхоз-
ного продуктивного животноводства.
	Мы ралы сообщить Bam, . товариш
	Оталин, о достигнутых успехах в развитии
белорусской советекой культуры. В pec-
публике восстановлены и. работают.28 выс-
ших и 110 средних специальных учебных.
заведений. В 11.789 начальных, семилет-
них и средних школах занимается более
	1,5 миллиона детей. Развернута широкая
	сеть культурно-просветительных учрежде-
	ний-— библиотек, клубов, домов культуры,
	изб-читален, театров и кинотеатров. Ну-
выми творческими успехами ознаменовали
послевоенные годы белорусские ученые,
писатели, художники, артисты.

Мы обещаем Bam, ‘лоротой товарищ
Сталин, и впредь неустанно MHORHTS ду“
ховные богатства народа, развивать нацио-
нальную по форме и социалистическую по
содержанию культуру. Под руководством
большевистской партии белорусская совет-
ская интеллигенция” © еще большим напря-
жением, булет работать над развитием
науки и культуры, нести в массы полити-
ческие и’ научные знания, воспитывзя
трудящихся в духе коммунистической со-
знательноети; пламенного советского” па-
триотизма, дружбы и братства народов’ на-
шей страны, безграничной преданности
социалистической Родине, делу ‘партии
ТЛенина=Сталина. : Г Е Я
	Дорогой товарищ Сталин!
Вместе со всем советским народом полно-
	кровной кипучей жизнью живут  тТрудя-.
	щиеся запахных областей республики. Со-
ветекая новь преображает облик городов
и сел. Неизмеримо вырос политический
уровень, социалистическая сознательность
трудящихся западных областей. Величай-
шие слзиги, происшедшие в экономике и в
культуре, в сознании людей, ярко евиде-
	‚воциалистической Родины; покрыв  неувя-
	даемой славой ее боевые знамена. В унор-
	ном труде советекие люди добилиеь. вели-
	чайших побед в хозяйственном и ‘культур-
HOM етроительетве, в укреплении В
ства нашего Отечества.

“Великие ‘успехи советского народа B
строительстве коммунизма вызывают беше-
‘ную злобу англо-американских империали-
стических хищников. В их воспаленных.
умах снова зреют агрессивные планы но-
вой, ВОЙНЫ.

` Но лагерю империализма и реакции про-
тивостоит могучий лагерь мира, прогресса’
и ‘демократии, возглавляемый Советским
Союзом. Занятые мирным  созидательным
трудом, советские люди неустанно отета-
ивают дело мира. Они глубоко сознают, что
лучшая гарантия мира — это  веемерное
укрепление экономической и оборонной
мощи нашей великой социалистической
Родины.

Советский народ, активно борющийся

вместе с6 всеми свободолюбивыми народами
за мир и демократию, против’ поджигателей
новой войны, будет и впредь не покладая.
рук крепить мощь своего великото comma
листического Отечества.
_ В свой радостный праздник мы заверяем
Bac, нап родной товарищ. Сталин, что еще
теснее сплотимея вокруг славной партии
большевиков, вокруг непобедимого. знамен
Ленина-—Сталина, Мы утроим свою  энер-
тию, умножим свои усилия в борьбе за
построение коммунистического общества,

Or sce души. желаем. Bam, дорогой
Иосиф Виссарионович, доброго. здоровья,
многих лет жизни на’ радость и счастье
советского. народа, на радость. и счастье
трудящихся всего мира,

Да здравствует. Советский Союз —-. наша
‘могучая. социалистическая Родина!

`Да. здравствует и. крепнет перушимая
дружба между народами ‚Советского, Союза!

Да здраветвует, великий русский народ—
‘старший брат, друг ‘и освободитель.. бело-
русекого народа!

Да здравствует. Всесоюзная: Коммунисти-
ческая, партия, (большевиков) — вдохно-
витель и организатор веех наших побед!

Слава великому. . вождю, учителю. и
другу — родному и любимому Сталину!
	Воссоединенный белорусский народ в
самоотверженном — созидательном труде
	твердым и уверенным шагом шел от усие-
ха к успеху. от победы к победе. Влохнов-
	лечный животворными идеями советского
патриотизма. он вместе © всеми народа»
	ми нашей великой страны трудью встал
Ha защиту своей ‘социзлистической Роди-
	ны, когда на ее священную землю напали
орды немецко-фашистских захватчиков.
Трудящиеся Советской Белоруссии по
Вашему призыву, наш родной товарищ
Сталин, единодушно  полнялись Ha CBA-
щенную войну против чужеземных пора“.
ботителей, посягавших на нашу свободу и
независимость. .
Белорусский народ. осталея до конца
верным. великому делу партии Ленина —
Сталина, верным Вам, дорогой и родной
	нали учитель. И зождь.. Сотни тысяч его
	сынов И дочерей мужественно: и самоот-
верженно боролись, в. рядах славной  Co-
ветской Армии и партизанских отрядах.
‚ Тяжелые ‘испытания выпали Ha долю
белортеского народа B Tor Великой’ Оте-
	чественной’” войны. Он’ выдержал ‘эти ис”.
	пытания © честью’ ‘и внес серьезный
вклад в дело победы над врагом.

В суровые годы войны еще более oxpell-
ла и закалилась дружба белорусского
народа со всеми народами Советского’ Сою-
за во главе с великим русским народом.
Этой дружбе и братской помощи. подвигам
героической Советской Армии, руководст-
ву большевистской партии, Вам, дорогой
товарищ Сталин, белорусский народ обя-
зан своим избавлением от кровавого ярма
немецко-фалистеких оккупантов. Это пом-
пит и никогда не забудет белорусский на-
DOT.
	НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА `ВОЕННО- ПОЛИТИЧЕСКОЙ
АКАДЕМИИ ИМЕНИ В. И. ЛЕНИНА _
	«Контрнастунление Кутузова в 1812 roxy»
тов. П. Житин. Оппоненты  и вое выступав-
птие отмечали, что диссертация молодого
историка яваяется оригинальным научным
исследованием и вносит новый вклад в ис-
торическую науку. З своей работе ‘nos.
Жилин привел мно неопубликованных
документов о великом русском полководце.

Успентно защитили кандидатские  дис-
сортащии; отображающие опыт партийно-
политической работы в период. Великой
	Письмо обсуждено и принято на общих собраниях трудящихся на пред-
`приятиях, в колхозах, совхозах, МТС, сёлах, в учреждениях. и ‘учебных ‘заведе-
	ниях Белорусской ССР.
	Отечественной  ’ войны; преподаватели
А. Кизима, В. Кокунов и другие.
	Академия выпустила ряд монографий:
	«Советекий патриотизм `— патриотизм
высшего типа», «Советская военная идео-
логия»; научные пособия; «Язык и лите-
ратурный стиль военной газеты»,  «Спра-
вочник по’ истории  фусской и советской
	военной печали» и другие.

(TAC).
	ПОДАРКИ БАКИНСКИ
‘. НЕФТЯНИКОВ
	БАКУ, 31 октября. (ТАСС). Более 200
буровых партий Баку несут стахановскую
‘вахту в честь 32-й годовщины Октября.
Бурильщики треста «Лениннефть» в пред-
праздничные дни в полтора раза перевы-
полняют задания по  проходческим рабо.
там. Бригада знатного мастера Мусеиб Тар-
хана завершила годовое задание.

Высокими производетвенными `показате-
лями встречают праздник ‘буровые партии
Треста «Молотовнефть», «Вагановичнефть»,
треста турбинного бурения и других,