{ ноября 1949 г, № 258. (1482).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Цосптелетие поесоолинони
в Aue Унраниеком ¢
	Доклад тов. Н, С. ХРУЩЕВА. ‘на юбилейной сессии
4 Украинской CCP 29 октября с.
	(Окончание, Начало на 2-4 стр.)
	зяйства 22 передовых колхозника запад-
ных, Измаильской и Закарпатекой” обла-
стей удостоены звания Героя Социалисти-
чекого Труда и 1.042 человека награж-
1аны орденами и медалями Советского Co-
	  dd.
Кто эти люди? Sto — бывшие бедняки
	г батраки. Партия и советская власть ‘1ол-
	’ или их К активной и творческой жизни.
	работая на свободной колхозной земле, они
прявили настоящий трудовой’ героизм.
Колхозный строй и свободный ‘колхозный
туд принесли им всенародную славу и
высокую награду. и
Тов. Н. С, Хрущев говорит о том, с ка-
ких огромным под’емом колхозное кресть-
	янство приступило KR осуществлению ста-
	линокого плана преобразования природы.
Грлхозники и работники совхозов Украины
aid ©1080 товарищу Сталину досрочно
выюлнить план преобразования природы,
ть полная’ уверенность в том, что это
облаательство будет выполнено с честью.
Уже весной нынешнего года колхозы и
свхбзы республики перевыполнили годо-
мй план полезащитных лесонасаждений.
Колхозники Украины, значительно превы-
сли довоенные площади под’ема чистых
паров и зяблевой Нахоты. В нынешнем го-
1} площадь посева, многолетних трав уве-
тичена более чем в два раза. Расширяется
	` ПоЩадь орошаемых и осущенных земель,
  кваиваются плодородные земли в noiiuex
	рек И ПЛавнНях.
	и Украины совместно боролись против ca-
модержавия, против эксплоататорских
классов.

На Украине, как и в других частях Рос-
сии, под влиянием русского рабочего клас-
са, развивалось политическое сознание ра-

чих, воспитывались национальные кадры
революционеров. Дружба революционных
рабочих России и Украины, при руководя-
щей роли в этой дружбе русского рабочего
класса, складывалась и закалялась еще
до Октябрьской социалистической револю-
ции.

Лучшие сыны русско и украинского
народов плечом к плечу, бесстрашно и му-
жественно, не щадя своей жизни, боролись
3% осуществление великих идей Ленина—
Сталина.

Большевики, Ленин и Сталин вели ре-
шительную борьбу с национализмом как с
великорусским, так и с местным, отетаи-
вали единство трудящихея всех нацио-
нальностей, призывали к дальнейшему ук-
реплению братского союза русского и ук-
раинского народов и всех’ народов нашей
страны в их борьбе против царизма, про-
тив помещиков и капиталистов. «При: еди-
ном действии пролетариев великорусских и
украинских, —- писал В. И. Ленин, —
свободная Украина возможна, без такого
единства о ‘ней не может быть и речи».

Украинский народ всегда был и будет
верен этому‘ завету Владимира Ильича
Ленина.

Тов; Н. С. Хрущев указывает, какое ог-
ромное значение в борьбе за установаяение
советской власти и победу социалистиче-
ской революции на Украине имело разо-
блачение Лениным и Сталиным антинарод-
ной и предалельской политики украинских
	буржуазных националистов, которые всегда
	шли на сговор с чужеземными . захватчи-
ками и экеплозтаторами, всегда, были в ла-
гере врагов свободной и независимой
Украины.

Провалились все попытки украинских
буржуазных националистов нарушить един-
ство украинских и русских пролетариев,
подорвать дружбу украинского и оусского
народов. Победила ленинско-сталинская
идеология единства и дружбы рабочих всех
национальностей России, идея братского
содружества русского и украинского наро-
дов. И это было одним из важнейших ус-
ловий победы Великой Октябрьской социа-
листической революции. которая ликвиди-
	ровала социальный и национальный гнет
	в налцей стране. Советекая власть осуще-
ствила равноправие наций.

После Великой Октябрьской социалясти-
ческой революции, которая, уничтожила со-
циальный и национальный гнет. началось
национальное возрождение украинской и
других ранее угнетенных наций. На раз-
валинах старого строя родилась и разви-
вается украинская социалистическая на-
ция, Украинская Советская Социалистиче-
ская республика:

Партия. большевиков. Ленин и. ‘Сталин,
говорит тов. H. C. Хрущев, помогли -укра-
инскому народу, как и. всем другим ранее
угнетенным народам России, встать. на
ноги, обрести. свою  государственность,
быстрыми. темпами поднять народное хо-
зяйство, развить свою национальчую co-
циалистическую культуру. вырастить свои
национальные кадры. Партия  большеви-
вов, Ленин и Сталин помогли ‘украинскому
народу разгромить буржуазных. национали-
стов и других врагов народа, которые пы-
	тались помешать созданию И укреплению
	свободной  сопиалистической Советской
Украины. Выдающихся успехов в своем
развитии Советская Украина достигла
только благодаря тому, что партия больше-
виков заботилась о быстром развитии нро-
изводительных сил во всех советских рес-
публиках, обеспечивала развитие и расцвет
национальных культур всех народов нашей
слраны, в том числе и Украины. Партия
Ленина—Сталина обеспечила расцвет но-
вых социалистических наций, в том числе
и Украинской, отстояла их от. иноземных
империалистов и от всяких антиленинских
элементов внутри страны.
Ленинско-сталинская дружба о народов
СССР обеспечила Украине огромную по-
мощь русского и всех народов нашей стра-
ны в годы гражданской войны и интервен-
ции, в годы социалистического строитель-
ства и в период. Великой Отечественной
войны. Когда Украина была временно ок-
купирована гитлеровцами, русский и все
народы нашей Родины помогли ей 0в060-
диться от ненавистных захватчиков. (Ап-
лодисменты).
`Рез помоши наролов Советского Союза,
	Советского правительства и лично тэварища
	Сталина украинский народ не мог и меч-
тать о таких быстрых темпах, какими
восстанавливается и развиваэтся хозяй-
ство и культура республики в позлевоен-
ный период.
Нерушимая лружба и единство  совет-
ских республик —— гарантия свободы и
независимости кажлой отдельной респуб-
	РЖ
	Народы Советского Союза и в том чис-
ле украинский народ, воспитанные в духе
сталинской дружбы, в духе пламенного <9-
ветского патриотизма, всегда Sera a бу-
дут верны своей” великой Родине — Co-
ветскому Союзу. (Аплодисменты).

Дружба ‘народов —— могучая и неодо-
		Великий праздник украинского. народа
300-ТЫСЯЧНАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ В СТОЛИЦЕ УКРАИНЫ
	КИЕВ, 30 октября. (ТАСС). Нарядна и
ржественна столица Украины. Дома
ецвечены флагами и транспарантами,
живописными панно. Всюду. — ‘портреты
вликого Сталина — освободителя 1 BOC-
здинителя украинекого народа в едином
ветскои Украинском государстве.

Трибуны залюлнили депутаты” Верхов-
вых Советов СССР и УССР, члены Нрави-
тельства УССР. Герои Советского Союза и
	‘ри Социалистического Труда, делегации
Чтастей роепублики, знатные люди ©толи-
цы Украины — стахановцы предприятий,
	тели науки и украинской культуры.
епло встреченные собравшимися = Ha
Правительствонную трибуну поднимаются
	тов. Н. 0. Хрущев, члены Правительства
	УССР и другие.

После военного парада на центральную
магистраль Кизва с песнями и музыкой
вступили поаздничные колонны демонст-
рантов. Во главе ‘их — трудящиеся райо-
нов, носящих имена великих гениев чело-
вечоства — Ленина и Сталина.
	( рапюртом трудовых побед вышли Ha
демонстрацию ‘коллективы передовых пред-
приятий города. 140. заводов и фабрик уже
работают на уровне, запланированном на
1950 гол. Сотни предприятий выполнили
десятимесячный, план. 5 тысяч стаханов-
цев работают в счет будущей пятилетки.
	Посптилотие воссосдиионии Gonopyccnore NapoAa
в опинося Белоруеекохт> Совотеност” государстве:
	Трудящееся крестьянство западных 06=
ластей, убедившись в преимуществах кол-
лективного хозяйства, прочно становится
на путь оновой: колхозной  социалистиче<
ской жизни. Организовано 4 тысячи кол-
X030B, которые об’единяют около 200 ты-
сяч ‚ бедняцко-середняцеих крестьянских.
хозяйств.

Союзное правительство приняло решение,
предуематривающее большие меры помощи
сельскому хозяйству западных областей.
Организуетея дополнительно 45 машинно+
тракторных станций. Завозятея тысячи
тракторов. сотни автомашин и самоходных.
комбайнов, ‘десятки тысяч. других  сель-
хозмашин; много инвентаря, оборудования
и материалов.

Широко развернулось культурное строи4
тельстве в западных областях БОСР. Там;
где 10’ лет назад не было ни одной бело-
русской школы,   теперь’ работают 4.230
неполных средних и средних школ, 5 выс-
ших учебных заведений. Еще в 1938 голу
половина населения Западной Белорусеии:
была’ неграмотной. В текущем году негра“
мотность в основном ликвидирована: В за’
падных областях республики работают 108
кинотеатров, 344 киноперелвижки, 3 ‘дра-
матических ‘театра; открыто 6 музеев;
1.527. библиотек. 1.193 избы-читальни и’
сельских клуба. 274 больницы Ha. 8.400:
коек. обслуживают население западных 06а
ластей БССР: бесплатной медицинской 10+
мощью.

Из среды рабочих и крестьян западных
‘областей Белоруссии 3a 10 лет советской,
власти. выросли тысячи, учителей, врачей,
инженеров, агрономов. Неизмеримо возрос
‘ла политическая активность трудящихся;
	В состав местных Советов избраны 28.814
депутата, в том числе 7.798 женщин.

Белорусский народ, говорит“в заключем
ние тов; Клещев, как и все ‘народы велиз
кого Советского Союза, уверенно ‘смотрит в
будущее. Он знает, что для победы комму=
низма в нашей стране’ партия Ленина —
Сталина создала все необходимые условиях
Советский Союз етал самой сильной в мич
ре державой.

В годовшину своего ‘воссоединения б6=
лорусский народ шлет ‘горячие слова’ люба
ви и нреданноети Советскому правителья
CTBY, коммунистической партии; великому!
вождю трудящихся, лучшему другу `бело-
русского. народа  Иесифу Ряссарионовичу:
Сталину. (Бурные, продолжительные  аплоч
‘дисменты).
	В начале своего доклада тов: Клещев
говорит. © многовековой ‘борьбе, которую
pel белорусский народ при ‹ неоценимой.
помощи великого русского народа против.
царизма, помещиков, капиталистов, ^ чуже-
земных. захватчиков. Только партия ‘боль-
шевиков, гении человечества Ленин и
Сталин’ указали трудящимся  Белорубсии
единственно верный путь национального
и социального освобождения — ‘путь: со-
циалистической революции и строительст-
Ba коммунистического. общества.

Великая Октябрьская социалистическая
революция освободила белорусский народ
от цепей капиталистического рабства, и
национального гнета. Десять лет тому на-
зад — 17 сентября 1939 тода доблестные
советекие войска принесли многострадаль-
ному народу Западной Белоруссии долтго-
жданное освобождение от польско-помещи-
чьего гнета. Белорусский народ воссоеди-
нился в едином Белорусском Советском го-
сударстве.

Новой свободной, счастливой жизнью за-
жили трудящиеся западных областей.

Вероломное нападение фашистских орд
на Советский Союз прервале мирный с0-
зидательный труд советского народа. Сот-
ни тысяч сынов белорусского народа с
оружием в руках в рядах Красной Армии,
в партизанских отрядах. в тылу у врага
самоотверженно защищали Советскую, Co-
циалистическую Родину.

Белорусский народ, говорит далее тов.
Блешев, никогда не забудет, ‘что своим
‚освобождением от фашистских захват-
чиков он обязан героической Советской
‘Авмии и ее гениальному полковотих. —
	Армии и ее гениальному полководцу —
Генератиссимусу Иосифу Виссарионовичу
Сталину. (Бурные, продолжительные
аплодисменты, переходящие в овацию, в
честь велиной партии Ленина — Сталина,
в честь мудрого вождя и учителя
И. В. Сталина). _

Далее тов. Клещев говорит 9 значитель-
	ных успехах в восстановлении и лальней-
	у развитии промышленности, сельского
coaaiterea, культуры и науки  республи-
ки, которых достиг белорусский народ под
руководством коммунистической партии,
при огромной помощи Союзного прави-
тельства, ЦЕ ВКП(б) и лично товарища
Сталина.

Промышленность Белоруссии выполнила
план первых трех лет послевоенной. ста-
	оакладна в Киеве. монумента
’ В. Честь воссоединения
		КИЕВ, 30’октября. (ТАСС). Сегодня
здесь ‘состоялась. торжественная закладка
монумента, ° в честь воссоединения украин-
	‘ского народа в едином Украинском Совет-
	cunt государстве.
- Boree   30 тысяч трудящихся столицы
	Настрибуну поднимаются тепло. встре-
ченные собравшимися тов. Н. С. Хрущев,
члены. правительства УССР и другие-

“Митинг открыл секретарь ЦЕ КП(б)У
тов. И: Д.. Назаренко.
	_. Слово ‘предоставляется Председателю
Conera Muuuctpos Украинской ССР тов.
‚ Воротченко.
	— Сеголня в столице Советской Украи-
HH, — товорит он, — в нашем славном
Киеве, во Львове и Ужгороде мы закла-
дываем монументы в честь воссоединения
‘украинского народа’в едином Украинском
Советском государстве. Эти монументы бу-
дут символом вечной славы воссфединения
украинского народа, который под знаменем
Ленина-_Сталина непоколебимо идет 10
пути в коммунизму.

Пусть эти монументы будут символом
вечной и нерупимой дружбы украинского
‘народа с русским народом и всеми народа-
ми нашей Родины. Нусть эти монументы
будут символом вечной благодарности ук-
раинского народа организатору и вдохнови-
телю всех наших obey — любимому
вождю и учителю родному Сталину!

Над, площадью проносятся бурные, дол-
го не смолиающие освации-

Затем с речами выступили: от имени
трудящихся Львова и Львовской. области—
председатель исполкома областного ‚ Совета
тов. К. Н. Пелехагый, от имени  трудя-
щихся Ужгорода и Закарпатекой области
— прелоелатель исполкома областного (С0-
	вета, тов. Й. И. Туряница, от. имени трудя-
	щихся Донбасса — лауреат. Сталинской
премии, главный конструктор угольного
комбайна «Лонбасс» тов,.А. Д, Сукач и
		Доклад тов: А. Е.. КЛЕЩЕВА на юбилейной сессии Верховного Совета
Белорусской ССР’ 9 октября с. г.
	линской пятилетки aa 109 процентов.
Предприятия оснащаются новейшей пер-
вокласеной отечественной техникой. Вос-
становленные т электростанции республики
превысили довоенные мощности в полто-
ра раза. Успешно идет строительство ги-
гантов социалистической индустрии —
автемобильного и тракторного заводов. В
текущем году многие предприятия и отра-
сли промышленности завершают выполне-
ние пятилетнего плана. Многие тысячи
стахановцев —- HOBATOPOB — производства,
уже соправитись со своими пятилетними
заданиями. Е

Значительные успехи достигнуть в по-
слевоенном под’еме сельского хозяйства. В
течение всего послевоенного периода, госу-
дарственные поставки выполняются до-
срочно.

В колхозах и совхозах А opra-
низовано 25 THCHI животноводческих
ферм. Увеличилось поголовье крупного ро-
гатого скота, свиней, овец‘ и птицы. 3%
выдающиеся успехи, достигнутые в сель-
ском хозяйстве, 23 лучших мастера кол-
хозных и совхозных полей улостоены зва-
ния Героя Социалистического Труда.

За. последние. четыре года в Белоруссии
восстановлено более 10 тысяч деревень;
построены заново’ 400 тысяч домов, в KO-
торые переселено свыше ‘2 миллионов че-
ловек. Серьезные успехи ‹ достигнуты 8:
восстановлении и благоустройстве городов,
дальнейшем улучшении MaTEPHATBAO-GEITO-
вых условий трудящихся.

Велики успехи в. развитии ‘националь-
ной по форме, социалистической по содер-
	жанию культуры белорусского народа. В
республике работают 28 высших учебных
заведений, 110 средних специальных
учебных завелений, 11.789 школ, в кото-
рых обучается 1,5 миллиона детей. Твор-
чество 17 деятелей белорусской литерату-
ры и искусства отмечено Сталинекими
премиями. .
	Меняется облик западных областей Бе-
лоруссии. Если об’ем промышленного про-
‘изводства‹ в целом по БССР. превзойдет к
концу пятилетки. довоенный уровень про-
изводства на 16 процентов, то в западных
областях Белоруссии он будет превышен
‘более чем в два раза. В этом году в запад-
ных областях БОСР производится промыш-
ленной продукции в полтора раза больше,
чем в 1940 толу.
	и умрецысиог в марола
	ORCTENOM государств с
	Верховного „Совета
Г. }
	лимая сила, источник процветания &
уальнейшего роста могущества и междуна-
родного авторитета Советского Союза, га-
рантия завоевания нами новых и новых
побед в строительстве коммунизма. Укра-
инский народ будет неустанно крепить
эту дружбу, как нерушимую основу своей
национальной независимости, евоей ‘госу-
дарственности, как основу дальнейшего
развития и процветания CCCP и каждой
республики, входящей в его состав, и В
том числе Украинской Советской Социали-
стической Республики. (Бурные аплодис-
менты).
	Большое место в докладе тов; Н.С. Хру-
щев уделяет росту международного автори-
теть Советского Союза, укреплению сил
демократического; ‘антиимпериалистаяческо-
0 ‘лагеря, успехам социалистического етро-
ительства в странах народной демократии;

— С каждым днем крепнет и развивает
ся ‘политическое. ‘хозяйственное и“ куль-
турное сотрудничество между странами на-
родной деуократии и Советским Союзом, —
говорит тов. Н. С. Хрущев. — Страны на-
родной демократии сплачиваютсея вокруг
Советското: Союза; ибо видят в нем своего
самого решительного и последовательного
заяцитника и испытанного друга. Трудя-
щиеся стран народной демократии на опы-
{е своей истории убедились, что только
тесная дружба с Советеким Союзом являет-
ся основой успешного движения по пути к
социализму. Дружба стран народной демо-
кратии с Советским Союзом является проч-
ной гарантией ‘свободы и независимостя
этих стран. Тот, кто попытаетея ослабить
эту дружбу, попытаетея отойти от ленин-
	ско-сталинской политики интернационализ-
ма, — тот изменяет своему народу, тот по-
могает империалистам. Этому наглядный
пример’ — ‘трагическая судьба народов
Югославии.

Продавшиеся американским империали-
стам иуда Тито и ею клика превратили
Ютославию в концентрационный лагерь.
Они ликвидировали демократические завое-
вания народов Югославии и установили
фашистский режим. Тито и ето банда пре-
вращают Югославию в колонию англо-аме-
риканских империалистов.

Все прогрессивное человечество клеймит
позором эту банду предателей. Народы
Ютюславии поднимаются на борьбу  прогив
фашистской клики Тито. Этим цепным 69-
бакам империализма не Уйти от грозного
суда народов Ютославии за все их THYCHBIE
злодеяния.

Нытаясь подорвать растущее. влияние
могучего демократического лагеря, импе-
риалисты фаспространяют потоки‘лжи и
клеветы на Советский Союз и страны на-
родной. демократии. Но, как говорит  на-
родная пословица: «Пес Gene на сонце, a
сонце светить».

Рост. могущества Conerexoro социали-
стического государства, говооит  доклал-
	чик, дальнейшее: укрепление стран на-
‘родной. демокралии; великая ^ победа, Has
родной. резолюции. в Китае. образование,
	родной революции в Китае, образование
Германской демократической республики
— все это демонстрирует силу и ‘ненобе-
димость великих идей Маркса, — Энгельса
— Ченина — Сталина.

Нет и не может быть теперь силы. ко-
	торая бы задержала победное шествие сво-
	бодолюбивых народов’ мира во тлаве с (09-
ветеким Союзом к коммунизму. — (Бурные
	аплодисменты).
					Успехи послевоенного восстановления
льского хозяйства, подчеркивает os.
Н.С. Хрущев, ни в коем случае не долж-
Wi нае успокаивать. Предстоит еще много
сделать для того, чтобы обеспечить выпол-
тие решений партии и указаний товарища
(талина © под’еме культуры  социалисти-
ческого землетелия.
	Тов. Н, С. Хрущев подробно, останавли-
вается далее на очередных задачах органи-
яационно-хозяйственного укрепления  кол-
10ов, дальнейшего повышения урожай-
нити, развития общественного продук-
ивного животноводства, под’ема, всей куль-
пры сельского хозяйства. .

Докладчик подробно рассказывает об yc-
пхах в области под’ема благосостояния
трудящихся, развития науки, ‚ культуры,
ккусства, организации здравоохранения.
Большие перемены в культурной жизни
произошли за годы советской власти в 3a-
падной Украине. Во многих селах. здесь
ныше совсем не было школ, а имевшие-
и Школы охватывали только незначитель-
ную часть детей крестьян, главным обра
у кулацкой и зажиточной части населе-
ния. Теперь в каждом <еле западных 0б-
ete Украины созданы школы, в кото-
рых обучаются на родном языке. все дети.
Только за последние три тода в западных
бластях построено 1.087 новых’ школ.

То воссоединения. в запалных областях
	“было.. 5. высших
	учебных. заведений. В.
	Многотысячный ‘митинг в Минске.
	МИНСК, 30 октября. (ТАСС); Сегодня с.

утра улицы столицы” Белоруссий ‘огласи-
лись песнями и’ музыкой; Многочисленные
колонны трудящихся стекались‘ на’ ‘нло.

щадь: имени Ленина. Здесь состоялся мно-  ’. Тов Гусаров произносит ‘здравицы 8

готысячный митинг, посвященный 10-те-
тию воссоединения. ‘белорусского народа B
едином Советском Белорусском тобударетвё;

На площади, расцвеченной ‘флагами и
белорусским орнаментом, собралось ‘свыше
50 тысяч трудящихся Минска: стахановцы
промышленных предприятий и новостроек,
служащие государственных учреждений и
общественных организаций, студенты выс-
ших учебных заведений и учащиеся школ,
воины Советской Армии. Над колоннами—
портреты великого Сталина и. его: ближай-
ших соратников. Ветер колышет алые зна-
мена, и кумачевые транспаранты.

На центральном балконе Дома
тельства Белорусской ССР появляются ce-
кретарь ЦК КИ(б)Б._ тов. Н. И. Гусаров,
Председатель Совета Министров БОСР тов.

. Е. Haemes, секретари ЦЕ BI(6)5

тт, М. В. Зимянин, В. И. Закурдазв,

В1(б)Б поздравил трудящихся

прави-

Секретарь. ЦВ КП(б)Б тов. Н. И. Гусаров
от имени правительства Белоруссии и ЦК
Минска 6
праздником белорусского народа.

честь могучей социалистической Родины;

белорусского народа, нерушимой дружбы _
1 народов СССР, Всесоюзной Коммунистиче-

ской партии и великого вождя и учителя“

советского народа товарища И. В. Сталина.

Над площадью гремит восторженное «ура».
раздаются возгласы: «Слава великому
Сталину!».

`На митинге выступили также: лучший.
машинист Минского депо. тов. Расторгуев, ,
председатель. колхоза имени Сталина, Ba-.
рановичекой области, тов. Кендьни, Герой
Советского Союза тов. Сидоров, белорус
ский писатель К. Крапива и ‹екретарь,

‘Минского горкома комсомола тов. Язвинч

ская.

Восторженно встретили участники миз.
тинга оглашенное заместителем Председате-
ля Совета Министров БССР. тов П.А. Аб-

се
	a о OEE OI NL NE NEE ре ха ИТ ие ЛИР

расимовым приветствие Белорусской CCP
от Президиума Верховного Совета Союза
ССР. :

В. А. Томашевич, П. М. Боенч, секретарь
ЦЕ ЛЕСМ Белоруссии П. М. Машеров, се-
вретари Минского горкома партии, члены
	ОНА

Президиума, ховного Совета БССР, ге-   :
мии РАНО , С огромным воодушевлением участники

топа ттт товбитто тала толи
	нералы, ученые, писатели. ‚ У ЗНА, ee eee УТРА
Митинг открывает секретарь Минекого   матинга приняли приветствие товарищу

тоокома КИБЕР В Е Чеонышев. - И. В Сталину.
	900-й КОЛХОЗ НА
		них обучались ‘преимущественно ‘дети. ка-
питалистов, помещиков. кулаков. Теперь
еь 25 выеших ‘учебных заведений и
120 техникумов, у

Выполняя. указапия товарища Сталина о
выращивании советских национальных
дров, большевистская партия воспитала
№ Украине семисоттысячную армию ‹9-
веской интеллигенции, партийных, совет-
ких работников, инженеров,  агрономов,
учителей, врачей и других специалистов,
вторые самоотверженно трудятея на бла-
1 советского народа.

Одних из важнейших завоеваний совет-
ской власти, говорит. тов. Н. С. Хрущев,
явыяетя огромный культурный и духов=
НЫЙ рост наших людей. Единой дружной
зуБей рабочие, крестьяне и интеллиген-
ций строят коммунистическое’ общество.
(ни сознают общественное и тосударет-
занное значение своего труда. Каждый
Шаг в своей практической работе на пред-
приятиях, в колхозе и учреждении наши
ди связывают с задачами дальнейшего
Укрепления и расцвета Советской. Родины.

Огромные завоевания украинского наро-
3 в всех областях политической,  мате-
рнальной и культурной жизни, говорит да-
106 тов, Н. С. Хрущев, стали возможными
@атодаря тому, что Советская Украина
находится в составе великого Советского
(юза, как равноправная республика, Си-
13 (оветской Украины — в дружбе укра-
KHCROTO народа с великим русским наро-
м и веми народами Советского Союза.
(Аплодисменты).

Дружба украинского народа ©. великим
русским народом имеет евою давнюю и 3а-
уечательную историю. Эта дружба  скреп-
на кровью в совместной борьбе против
царизма, против многочисленных  инозем-
ных захватчиков.

Всегда, особенно в трудные времена. сво-
@ жизни, украинский народ обращался. в
Москве, к великому русскому народу #
веда получал братскую помощь и под-
DRY.

В лице русского народа и его передовых
рволюционных деятелей украинский ча-
№ обрел великого союзника в борьбе про-
	тив иноземных захватчиков, против цари5-.
	Ma, крепостничества и капитализма, обрел
юмрного друга и защитника в борьбе 3a
ви национальные интересы,

Тов. Н. С. Хрущев останавливается Ha
у, как прогрессивные деятели России
	Сегодня, в день. всенародного праздника,
в заключение говорит тов. Н. С. Хрущев.
	Взоры украинского народа обращены ik
	нафтии енина — Сталина, к нашему
мудрому вождю и учителю ‘товарищу
Сталину. (Бурные аплодисменты. mepexo-
	дящие в овацию. Все встают). С именем
великоте прололжателя  лела Ленина —=
	великюто продолжателя дела аенина —
налцего любимого вождя товарища Сталина
	трудящиеся страны Советов. построили со-
циалистическое общество, проявили бес-
примерный героизм в Tpyre и в битвах
	Беликой Отечественной войны и теперь
успенгно строят коммунистическое общест:
	во. (Аплодисменты). С именем товарища
Сталина все прогрессивное человечество.
	все свободолюбивые демократические нато-
ды связывают свои надежды на длитель-
ный, прочный мир и безопасность. (Апло-
дисменты).

Украинский назох еще теснее  сплотит
ряды вокруг большевистской партии. Цен-
	трального Вюмитета ВАПСб). вокруг своего
	великого

BO.

IA
	Сталина, уверенно пойлет. вперед. и вместе
со всеми народами Советского Союза‘ ло-
	со всеми народами. Советекого Союза‘ до-
бьется новых успехов и новых побел в
	‘борьбе за коммунизм. (Бурные аплодисмен-
	ты).

В заключение. своего доклада тов. Н. С.
Хрущев под бурные аплодисменты участ-
ников сеесии провозглашает здравицы в
честь нашей могучей Советской Родины, в
честь сталинской. дружбы народов. СССР,
великого русского народа, воссоединенного
украинского народа, в честь вдохновителя
и организатора побед коммунизма -—— Все-
	союзной Коммунистической Партии (боль-
	шевиков). .
ЭЗдравица в честь организатора в0сс0е-
динения украинского народа, вождя и учн-
теля, любимого Сталина вызывает в зале
бурную, продолжительную овацию. Bee
встают. Возгласы: «Да здравствует товарищ
Сталин!», «Слава великому Сталину!».
	Из рядов демонстрантов раздаются мно-
гочисленные здравицы`в честь’ большеви-
стекой партии, советского правительства,
тероического русского народа, в честь
великого Сталина. .

— Слава великому Сталину!

— Да здравствует могучий Советский
Союз!

Более 300 тысяч киевлян приняло уча.
стие в праздничной демонстрации в честь
10-летия воссоединения украинского иа-
рода. Это была яркая, волнующая  демон-
страция советского патриотизма  украши-
ского народа, его верности большевистской
партии, великому Сталину, делу коммуниз-
ма.
	ТЕРНОПОЛЬ, 31 октября. (ТАСС). Ве-
стьяне села Рыбча, Велико-Дедеркальского
района; организовали новый колхоз, едино-
лушно названный именем 10-летия в0с008-
	динения украинского народа.’ Созданием
этой  сельскохозяйственной артели’ завер=
шена коллективизация района.

Теперь на Тернопольщине 900 колхозов:
	В`Комитете по Сталинским премиям
в области искусства и литературы
	при Совете Министров СССР
	о BbUIBHKEHHM КАНДИДАТОВ НА. СТАЛИНСКИЕ
ПРЕМИИ ЗА 1949; год у
	Комитет. по Сталинским премиям в 0б-   опубликованные или исполненные в конне
ласти искусства и литературы принимает 1948 rora # B 1949 roxy. - С
произведения искусства и литературы. на се предложения о присуждении Отам

ТЕТЕ 71: тира: Ban 104G TAF LFet3TH4 1% Bot ant
	о ето рамы dasa ..,   THHCRHX премий» за» 1349 рол; нанравяять
соискание Сталинских прений 38 1949 Тод   по адресу: г. Москва, проезд Художествен-
до 20 ноября 1949 г. ного театра, 3’ — Комитет ‘по’Сталинским

К рассмотрению принимаются закончен-   премиям в области искусства и литературы
	 ые произведения искусства и литературы, ! при Совете Министров СССР.
	Молодежь идет в аэроклубы

Сегодня начинается новый ‘учебный год в аэроклубах страны
	Во многих аэроклубах Добровольного 9б-   же решил стать летчиком», — пишет в

щества, содействия авиации  закончилиеь
выпускные экзамены. Сотни юношей и
девушек с увлечением занимались авид-
ционным спортом. Они без отрыва от ра-
боты и учебы овладели искусством вожде-
ния спортивного   самолета, летали на пла-
нерах, прыгали с паралиютом, изучали ма-
териальную часть легкомоторных машин.
Выпускникам аэроклубов вручены дипло-

своем заявлений назимя начальника Ста-
линградекого аэроклуб»  ДОСАВ молодой
рабочий завода «Красный Октябрь» Васи-
лий Петренко. Курсантами  аэроклуба ro-
рода-герюя зачислены студенты вузов,
тракторостроители, металлурги;  железно-
дорожники, речники. .

В Барнаульском  аэроклубе проведена
большая подготовка к новому учебному го-
	мы спортеменов-пилотов, планеристов, па-   ду. Занятия с курсантами нового набора
ралпотистов. авиамехаников, > будут. проводиться в отремонтированных.
СТ ноября в аэроклубах страны ayn: классах. Подготовлены _ натлядные  moco-
	нается новый учебный год. У советекой
молодежи огромная тяга к авиационным
знаниям. Вурсаинтами  аэроклубов хотят
стать молодые рабочие, служащие, кол-
хозники,. студенты и школьники старших
классов.

«Мой старший брат — летчик, учает-
ник Великой Отечественной НЫ. Я так;
	бил, созданы выетавки.

Молодежь  Москвы, Ленинграда, Риги,
Одессы, Казани, Чебоксар и ряда других
городов, где имеются аэроклубы, стремит.
ся, овладеть авиационными специальностя=
ми. Овладев теорией, будущие пилоты-.
спортсмены станут обучаться искусству
управления самолетом,
		Митинг окончен. Взоры всех. присутет-
вующих обращены к небольшой. каменной
плите, покрытой белым полотнишем, Под
звуки Государственного гимна СССР тов.
J. G Коротченко перерезает красную лен-
		Ниспадает полотнище, и перед собрав-
шимися предстал» плита с надписью: «Тут
буже споруджено монумент возз’еднання
Укранського народу в един укрынськЯ
радянсьй держав. 30 жовтня 1949 po-
ку». в:
	Прием в. честь 10-летия
воссоединения украинского народа
в ‘едином Украинском’ Советском

государстве
	ВИЕВ, 31 октября. (ТАСС). Вчера ве-
черои состоялся прием; организованный
правительством Украинской ССР в честь
10-летия воссобдинения украинского’ наро-
да в едином Украинском Советском. тосу-
дарстве.

На приеме присутствовали депутаты
Верховного Совета CCCP и Верховного
Совета УССР. ‘делегации от всех обла-
cre УССР,. прибывшие bp Kuen awa
празднование 10-летия воссоединения,
министры, Герои Советского Союза и Герои
Социалистического Труда, выдающиеся
деятели науки, литературы. и искусства

столицы Украины.