1 ноября 1949 г., № 258 (1482)
	т нояоря FORO bog ORR BU AE.

TANMHCKHA сокол
17-й Всесоюзный

Речь АЯ; ИЯ 18. ‚первом. комитете Генеральной Е а чении
 Ассамблеи ООН: 28 токтября по греческому вопросу лета о
	.В девятом туре лидеры турнира Tpoce-
`мейстеры Керёс и Котов вновь одержри
` победы. Керес, игравший белыми проти
`Левенфиша, в целях создания атаки то
жертвовал в ‘дебюте пешку. Ленинградевий
гроссмейстер. упорно защищался, но в со
дине партии под натиском фигур белых
‘вынужден был отдать качество (ладью за
	коня). Арасивой заключительной комбина.
		цией — жертвой ферзя — №ерес фору
		НЬЮ-ИОРЕК, 30 октября. (ТАСС): Вы-
ступая 28 октября на заседании первого
комитета Генеральной Ассамблеи ООН по
греческому вопросу, глава советской деле-
гации А. Я. Вышинекий в начале своей ре-
	чи кратко ответил на провокационное за-
явление югославского делегата Беблера,
который умышленно пытался исказить
выступление  тлавы советской  делега-
ии: НИ
	показал А. Я; Вышинский, никакого «при-
каза» в действительности не было, в а1-
	‘банстой печати он обнаружен небыл, a
свое «доказательство» ‘о так называемой’
вербовке. партизан Специальный ‹ комитет
‘построил на сомнительных показаниях
«свидетелей». При этом сами  «евидете-
ли», на которых ссылается Специальный
комитет, дали противоречивые показания.

Касаясь ° третьего доказательства,
А, Я. Вышинекий сказал: «В докладе
Специального комитета. приводится ряд.
обвинений и в отношении Болгарии. Я ут-
вержлаю, что и в отношении Болгарии.
дело обстоит точно так же: та же тенден-
HWO3HOCTh, то же извращение фактов, та
‚же недобросовестность, отсутствие. сколько-
нибудь серъезных доказательств. Это нало
сказать и по. поводу столь серьезного 0б-
винения, вылвигаемого Специальным ‘ко-
митетом, в том, что значительное количс-
‘ство военных. припасов было якобы пере-
дано Демократической армий из Болгарии.
В доказательство приводятся показания не-
которых свидетелей. Обратамея к. свидете-
лю под номером 271..

Он показал, что «какие-то» два «наших
руководителя» дважды ездили в Болгарию,
чтобы договориться о доставке оружия. и
«Тазтоваривалих... об этом. — C кем?
«Разговаривали» © какими-то болгарскими
солдатами. Вот так показание!
	этой.

май «Но, — говорит далее A. JI. Вышин-

ский, — имеются другие документы. не
	оставляющие никакого сомнения B TOM,
откула действительно ‘поступало оружие
и боеприпасы в распоряжение Демократи-
ческой армии. Позвольте огласить некото-
рые из этих локументов, опубликованных
	в свое время в иностранной печати. Вот
ОДИН ИЗ НИХ:

«Коменлатура, эжанлирмерии, Бюро тай-
ной полиции. ‘№  40-19-5. Янина, 17.
мая 1947 тода. Предмет: контрабанда ору-.
wus из Италии в Грецию, .

Приказ штаба по армии № 14320- A2-
I. BCT 902-18-4-47:

...Соглаено сообщениям, переданным Hu-
форева пентром Корфу...

1) В течение периода с 4 по 13 марта
1947 года в порту Бари (Италия) были
потоплены 10 парусных судов, направ-
лявшихея из Додеканез и из других прече-
ских портов. Большинство из них перево-
зило в небольшом количестве канифоль и
оставалось там в течение нескольких не-
дель под различными предлогами. Их эви-
пажиг тратили’ огромные суммы денег, ‘и.
эт& трата не могла оправдываться, соглас-
не сообщениям, ни родом, ни КОЛИЧЕСТВОМ.
транапортируемых товаров.

2) Итальянцы, изгнанные из Греции и
находящиеся в „Бари, предложили некото-_
PHIM членам этих экипажей купить оружие.

и боеприпасы. На вопрос экипажа, <что
мы будем делать с этнм оружие
итальянцы ответили: «Продать” ‘его, “Tpya-
пам греческих партизан, так же BAR. ae:
лают это другие преческие моряки. Пр
быль от этого увеличится в четыре, раза».

3) Согласно тому же самому источниву
информации, многие вышеуномянутые, па-
русные суда занимаются ` контрабандой,

оружия. Все сделки ‘сбвершаются в кафе,
находящемся напротив вокзала в. `Бари.. и
проводятся греком < Родоса по имени Ко-
став и другим — неких Никоеом из
Афин...

За питаб армии — подполковник,
	‚38а штаб армии — TOMOTROS EE
кавалерии П. Влахос»..
Затем. советский представитель, приведя
еще три документа аналогичного характе-
ра, заявил: ; .
«0 чем говорят эти документы? Они ro-
	` Можно’ ли серьезно допустить, › чтобы
«какие-то руководители» поехали на гра-
нипу договариваться с болгарскими солда-
тами о доставке оружия? Эго’ же смешно!
‘Ho 910 с серьезным видом подносится ко-
митету как доказательство того, что ору-
жие и боеприпасы для Демократической
армии поставляло болгарское правитель-
ство! Г.

«Специальный комитет, -— продолжал
А. Я. Вышинский,; — по балканскому воп-
росу упорно поддерживает версию, что Ал-
бания и Болгария были тлавным якобы
‘источником. снабжения партизан оружием
и. что 38 это должны. нести ответственность
албанское и болгарское правительства: Но
это тоже не соответствует ‘действитель-
ности. Вообще в материалах комитета нет
Ни одного показания, которое говорило бы
© каком-то прикосновении к этим’ ‘делам
‘правительства Болгарии и правительства
Албании. В материалах имеются самые раз-
‘нообразные, и весьма часто‘ поражающие
своей: искусственностью и фальшью, пока-
зания, предназначенные для того, чтобы
обосновать указанное выше обвинение, но
нет ни одного, из которого можно было бы
сделать вывод 0 том, что правительства

И И И а. АЛ дис

`боров была настолько постыдна,

в знак протеста против выборной вакха-
налии».

` Разве мы не имеем многочисленных от-
зывов американеких и других газет по по-
волу выборов 1946 года? Газета «Нью-
Йорк геральд трибюн» от 23 марта, 1946
года писала, что обстановка во время вы-
что при
сушествующих условиях честные выборы
в Греции невозможны. Корреспондент этой
Же газеты 31 марта писал, что в деревне
близ Ливадии он видел, как представите-
ли правых партий вручали избирателям
бюллетени, запечатанные в Конрерты, И

как избиратели опускали эти бюллетени в

урны, Он об’ехал местность вокруг Фив и
установил, что группы правых полностью
кочтролируют голосование посредством, ме-
тодов, «которые вызвали бы зависть даже
У самых продажных американских ‘поли-
тичезких «б0ссов». a
Афинский корреспондент «П. М.» .с00б-
щал, что полиция арестовала многих, вто

воздержалея от голосования. «Сан-Франци-

ско кроникл» от 1 апреля 1946 года опуб-
ликовала интервью, <  нобезызвестным
Трейди. главой миссии союзников по на-
блюлению за греческими выборами, в BO-
тором Грейди заявил. что во время выбо-
	Албании и Болгарии : ee LU 2 PURE a ekg A OE
HOWeHH a ary? KaKoe-n60 ров «запугивание до некоторой степени
OT ение & фактам, фи ирующим в а А ое ме ва ИИ
	$ ен ИРИ
ome НЫ. HOCb жандармерией».
	› снабжении партизан оружием

Специального комитета нет. необходимого
‘опыта и знания дела, так что наиболее
добросовестные из-них были не в состоя-
нии разобраться в той шулерской подта-
совке фактов. в недоброкачественности тех
доказательств. которые создавались грече-
ской полицией преступным путем, при по-
мощи террора и пыток. и преподносились
затем Спепиальному комитету и наблюда-
Телям как факты, в действительности
имевшие место.

И немудрено поэтому, что при наличии
еще  тенденциозности, политической на-
правленности. которая была дана работе
членов этого комитета со стороны прави-
тельств соответствующих государетв, по-
литической  однобокости, обвинительного
уклона, из этой работы комитета ничего
путного и достойного, ‹ необходимого для
решения серьезных политических вопросов
или принятия важных выводов, не вышло.
Специальный комитет провалился на тла-
зах у. всех.

Вот. почему делегация СОСР к pa6ore
Специального комитета относится отрица-
тельно и считает, что’ на основании мате-
риалов, представленных этим комитетом,
нельзя делать тех выводов, которые делает
проект. резолюции четырех — США, Вели-
кобритакии, Австралии и Китая.

Поэтому мы будем рентительно бороться
против этой резолюции и. против тех вы-
волов, В Какой бы то ни было форме, ечи-
тая, что единственно правильным выходом
было бы поискать ‘урепулирования этого
вонроса на’ основе советских предложений,
которые здесь розданы и © которых мы 6\-
дем говорить 06095:

Басаясь защиты английским предетави-
телем Макнейлом греческих притязаний нз,
албанский. Северный Эпир, А. Я. Вышин-
ский заявил: «Это не ново. Мы знаем уже
давно, что его ‘правительство оправдывает
эти . притязания, как 910 оправдывает
‘и американский конгресс.

А мы не оправдываем. Мы товорим, что

Агентство Ассошиэйтед Прессе сообщало,
что профессор Калифорнийского унттверси-
тета Нейман, один из членов группы аме-
риканеких наблюдателей по контролю ‘за
выборами, был уволен после того, как он
заявил, что, по его данным, из 38 реги-
страциовных карточек 30 были фальши-
выми.

«Нашелся В междуваролной наблюда-
тельной труппе по контролю за этими вы-
борами — 0 которой вчера говорил Мак-
нейл — честный человек. профессор Ra-
лифорнийского университета Нейман, ко-
торый заявил, что из 38 регистрационных
карточек 30 были фальшивыми, но его
тотчае же убрали. Макнейл говорит: «Сво-
бодные выборы под наблюдением междуна-
ролчого контроля».

Какой же это ‘был международный  кон-
троль, когда честного человека, члена это-
то международного органа контроля  вы-
гнали вон за то. что он разоблачил жули-
ков, подделывавших избирательные бюл-
летени. и

Какие жю это своболные выборы, когда
даже видавшие виды Ассопиэйтед IIpecc,
«Нью-Йорк тезальд. трибюн», «Нью-Йорк
тайме», «П. М.» и целый ряя других по-
добных газет вынуждены быжи ° разобла-
чать фальшивки и произвол во время вы-
боров в Греции в 1946 голу!».

Агентство Оверсие Ньюс. сообщало из
Афин, что имена умерших пе были из’яты
из избирательных списков. Таким ‘образом,
голосовали «мертвые души»! -

И вот такие-то, с позволения сказать,
«выборы», Фальснфицированные от начала
до конца, Макнейл называет  «евободны-
ии». Хорошо понятие «евободных» выбо-

‘ров у английского парламенлекотго rocyzap-

ственного миниетра!
Дальше. как говорится, ехать некуда!
«Макнейл, — продолжал А. Я. Вышин-
ский, — пытался вчера OUpOBERTEYTS ‘moe
утверждение, что он признал на Париж-
ской сессии. что Англия И в Греции
стратегические интересы. Ho por точный

текст парижского выступления Макнейла
оао 10A40 mmwnme
	ИН ОЙ IEEE EONS 26 октября. 1948 Tora:
TPH HAIETUM TepPPHTODAAIBHHIX  XOMOTA-  “eT ononaT, ero Соехиненное Королевство
тедьств CO стороны Нраватетьства ДиомиХи- нет в Греции стратегические интересы.
са——Цалдариса к Албании нельзя расочи-   уе цознот быть, и правда». а’
тывать на достижение соглашения между   он ое ОИ ПраРлА о.
	а О О ПОВАРА: ПВА у
Албанией и Грецией.  Мы говорим, что
нужно найти ‘такую Формулу, которая
удовлетворила бы оба’ правительства. Если
мы скажем, что граница окончательная,
то-это должно удовлетворить ‘всех тех, кто
лействительно не ломогается чужой земли.
Еели же нам говорят, что мы, мол, этого

к Ра а ра а ро

Значит, я прав, когда товорю о том, что
Макнейл признал, что английское прави-

тельство имеет. в Греции стратегические
интересы. Я это, н
добавляю, что этого одного обстоятельства

сейчас утверждаю и

достаточно. чтобы понять, в чем смысл,

где источник так называемого балканского
вопрога.
	‚ не можем принять, что мы готовы заявить
лишь, что силой или угрозой силы мы не
будем требовать чужой земли, TO такая
`нозиция исключает возможность соглаше-
	Вия, ‘ :
„Нельзя творить: что мы будто бы счи-
	 таем, что границы никогда не могут ‘пол-
	вергнуться изменению. Они ° могут быть
подвергнуты изменению, но по обоюдному
согласию заинтересованных госуларетв. Ha
	ОВ ALES NA AR AE PERERA ETE Ам ЛЕ. Ч Е eee FE a a wD

: ao Мы гово HIM это аньше.. мы олжны
лишь, что силой или угрозой силы мы не р р 7 x
	будем требовать чужой. земли, FO ‘такая повторить это и сегодня: этот источнив
о р сено   JeRHT HE TOIBRO B Захратническом. сое
	пении греческого правительства в отноше-
нии Албании и Болгарии, но и в. стратеги-
ческих интересах США и Англии, о чем
проговорилея в прошлом году в пылу поле-
мики. Макцейл и что подтверждается всей
политикой Англии, как и США, в отноше:
нии балканеких государств. в отношения
	основе уважения принциипз суверенного ра-
‘венства договаривающихея сторон. Но кот-
да одна сторона намеревается незаконно

эторпрат с enwv8¢68M  ne голттарлтоа налет АКА

Ч ее И И ТЕ av >

Грепии.

Я упомянул о тех интересах,

руководят

правительственными

MA BAA RAEN REA ED

которые
кругами
	ИИ ИВО EMA EME TRG ER EM ED UL
территорни, то совершенно’ естественным и
законным является требование этого го-
сударства отказаться от таких незаконных
домогательетв. .

„Если это требование другой стороной от-
клоняется, то это означает не чо иное,
как стремление этой стороны осуществить
через некоторое время свой захватнический
план, прикрывая этот план  двусмыслен-
ными формулировками. Мы < такой пози-
цией не можем согласиться.

Защищая нынешнее монархо-фашист-
ское греческое правительство, Макнейл ro-
верил, что это правительство во всяком
случае было свободно избрано своим наро-
дом. Но это вовсв не соответствует лействи-
тельности. Напомню. что © выборах в
1946 г.. которые имеет в виду Макнейл,
тогдашний премьер Софулис открыто за-
ЯВИЯ, ЧТО НИКТО, за исключением монар-
хистов. не пользовался свободой выдвиже-
ния кандидатов и свободой выражения
мнения. р

Тогдашние заместители премьер-минист-
ра Кафанларие и Цудерос ‘ушли: в отставку

США и Великобритании, стремящимися на
Балканах создать для себя точку опоры—
политической, экономической и стратеги-
ческой, создать плацдарм для осуществле-

‘ция своих агрессивных планов. Делегация

СССР. настаивает на выводе америханских
и английских войск и военных миссий
из Греции как на одном из важнейших
условий нормализации положения в Гре-
ции. Делегация СССР настаивает. па рос-
пуске этого Специального комитета, при-
носящего лишь вред, толкающего Органи-
запию Об’единенных Наций на путь, чре-
ватый дальнейшими осложнениями в OTHO-
шениях между Грецией и.ес северными с0-
седями, что никак не может привести. ни.
к нормализации положения в Греции. ни
к урегулированию тех отношений. которые
создалиеь во внешнеполитических _ делах
Греции.

Такова наша позиция в так называемом
греческом вопросе. В соответствии с этой
позицией делегапия CCCP внесла свой
проект резолюции, дающей правильное и
единственно возможное решение обсуждае-
мого нами вопроса».
	Прибытие в Mocuey Посла Китайсной Народной Республини в СССР.
2. Ван Usa-cana
	31 октября в MockBy прибыл Чрезвы-
чайный и Полномочный Посол Витайской.
Народной Республики г. Ван Цая-сян_ и
персонал Посольства.

На Ярославском вокзале прибывших
встречали Заместитель Министра Иностран-
ных Дел СССР А. А. Громыко, Председатель
Московского Совета Г. М. Попов, генерал-
полковник П. А.   Артемьев. комендант
	г. Москвы генерал-лейтенант К. Р. Сини-
лов, генерал-лейтенант Н. В. Славин и
ответственные сотруднийи Министерства
Иностранных Дел СССР.

Прибывших также встречали Временный
Поверенный в Делах Китайской Народной
Республики г. Го Бао-цюаяь, главы pasa
посольств и миссий, абкредитованные в
Москве. (ТАСС):
	Специальный комитет подтасовывает. и‘ извращает. факты
	‚ Перейдя затем к доклалу Спедизального   том, чтобы” создать видимость’ того,
	комитета. по балканскому вопросу; глава
советской делегации. А. Я. Вышинекий
Указал, что в докладе балканского комите-
та. содержатся те же крупнейшие _ нело-
статки, которые отмечались уже при рас-
емотрении предыдущих локладов балкан-
	TOM, чтобы создать видимость‘ того, ч10
опросы производились якобы на’ каком-то
серьезном, законном, легальном основании,
C соблюдением таках-то и таких-то уста-
	новленных правил процедуры чуть ли че
	процессуального кодекса.
В действительности же дело Ве да-
	Вотов, сильно проведя всю, партию, вы.
играл у мастера Копылова. С большими.
	ложнениями протекала партия rpoccuer-
стера Смыслова oc мастером  Сокольским,
Последний применил острый варизнт ge.
панской партии, связанный о жертьй
пешки. Над ©воим 12-м ходом Смысл
	‘думал 1 чае 15 минут. Глубокий стратеги.
	ческий план позволил ему, успениио отразить
атаку противника, сохранив лишнюю пот.
ку, В отложенном положении. у Смыслов
шанеы на выигрыш... Вничью закончились
встречи: Флор — Фурман, Лилиенталь —
Бронштейн и Рагозин  — Холмов, Люблин.
ский проиграл Тайманову. Партия мастер
Геллера с гроссмейстером Болеславским от.
‘ложена в положении, где у гроссмейстера
две пешви 3а качество. Примерно в равных
позициях. прерваны партии Аронин —
Гольдберг и Петросян — Микенас.
	` ДЕСЯТЫЙ ТУР
Вчера в десятом туре большой интер
	вызвала встреча гроссмейстеров Вера с.
	Болеславским. Верес, ‘играя черными, при-
менил по дебюту детально исследованный
им вариант испанской партии. Болеслав-
ский избрал более активный план дейст-
вий. Ему удалось перевести все свои Jer
кие фигуры на королевский фланг ис
дать ряд опасных угроз позиции рокировки
противника. Верес должен был отказатья
от попыток контратаки на ферзевом флан-
те и срочно перебросить свои силы для з-
щиты. Несмотря на цейтнот, Верес отлич-
‘Но оборонялся, искусно отражая одну за
другой угрозы белых. После 40-0 ход
партия отложена в положении, где впереди
еще много борьбы.

Вничью закончились. партии: Тайманоз
— Котов, Бронштейн — Аронин, . Левен-
фиш — Лилиенталь и Ратозин — Люблин.
ский. Молодой мастер Геллер одержал пом-
ду над мастером Фурманом. Остальные па
тии отложены. У гроссмейстера Cupicaons
нехватаег двух пепов против мастер №
пылова, в тяжелом для себя положении от-
ложил партию ‘и гросемейстер Флор, встре
тившийся с мастером Сокольским,

После десятого тура впереди идут: Ke-
рес — 6,5 из 9. Ков — 6,5 ms 10,
Геллер» и Тайманов— по 5,5 мз 9, Холмов—
	`Б из. 9, Бюлеславский и  Ombiclos — i
	4,5 из 6. :
Сегодня на чемпионате доитрываются
	неоконченные партии и играется Tpouy-
	шенная партия восьмого тура Болесяав-
ский-— Флот.
	Мастес. пе шахматам В; ЛЮБЛИНСКИИ.
		„Кубок CCCP’ no футболу

ДВА. ПОЛУФИНАЛА.
	30 и 31 октября были проведены полуфи-
пальные игры на «Кубок СССР» по фут:
болу, ‘определившие двух ‘участников за.
клюнительного матча.
	- В первой полуфинальной игре, которая
	состоялась в.воскресенье, встретились стэ-
личные команды «Динамо» и «Спартак»,
Спустя 20.минут после, начала игры левый
крайний «Спартака» С. Сальников прибли:
зился к воротам «Динамо» и передал мяч
в центр своему партнеру Н. Симоняну, на:
	ходившемуся в более выгодном. положенин,
	Носледовал удар, и счет был открыт. На
26-й мивуте. динамовец ‘М. Конов отквитал
гол, а еще через лве минуты он же послал
в сетку «Спартака» второй мяч. При счете
2-1 соперники ‘ушли на отдых. После пе-
	‘рерыва игра приняла еще более живой if
	напряженный характер, временами  стано
вясь излишне резкой и даже грубой, осо-
бенно со стороны ‘динамовцев. Однако счет
остался незыблемым.

„..ЮШла 90-я минута игры, и, считая исход
матча ‘предрешенным, зрители стали поки-
дать трибуны; Но спартаковцы прилагали
все усилия, чтобы уйти от поражения. За
30 секунд до финального’ свистка С. Саль-
никову удалось сравнять счет — 2:2. Так
‘как в добавочные полчаса этот результат
не изменился, матч былувчера переигран,

Как и накануне, счет снова открыло на-
падение «Спартака».. Гол был забит Н. Сн-
моняном на 25-й минуте. Свой‘ перевес
спартаковцы удерживали до перерыва, а но
возобновлении матча вели игру с заметным
территориальным преимуществом еще более
получаса.

‚ Угроза поражения’ заставила хозяев поля
бросить в наступление ‘все силы. На 78-й
минуте динамовцы подавали’ угловой, и
Конов отыграл гол, Через минуту все пов-
торилось снова: ‘с подачи углового в воро-
та «Спартака» влетел второй мяч. Он был
послан в сетку центральным защитником
«Динамо» М, Семичастным, который в ре-
шакхцщий момент пришел на помощь своему
нападению. На’этот раз «Спартак» был бес
силен добиться перелома и покинул поле
побежденным. (7.

‚ Во втором полуфинальном матче встрети-
лись футболисты ЦДКА и команда москов-
ского автозавода имени И. В. Сталина «Тор-
педо». Живая и темпераментная игра про-
должительное. время не давала результата,
и лишь на 25-й минуте атака торпедовцев
завершилась точным ударом В. Нечаеза,
Менее чем через четверть часа капитан
армейской, команды А, Гринин, переместив-
шийся с правого. края на. левый, сильно
пробил ‘в дальний угол.‘и мяч пересек ли
нию. ворот «Торпедо».

Со: счетом‘ 1:1 заковчились 45 минут
игры. Это усилило остроту борьбы, развер-
нувшейся в заключительной половине матча:
На 64-й мивуте’ центральный нападающий
«Торпедо» А. Пономарев забил в ворота
армейской команды второй гол, который и
решил сульбу этого интересного спортив-
ного‘ поединка.
 Таким ^ образом, (в финал прзнтоыша
	‚слим ооразом, B финал розыгрыша
«Кубка СССРь вышли московакив команяь
	«Динамо» и «Торпедо», которые 4 ноября
встретятся в решающем матче.
		Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.
	Изд. № 3815.
	-2? (отдел пропаганды),
	ского комитета на третьей сессии и еше  леко не так. Это просто маскировка, это
	ранее. на. второй. сессии. в Нью-Йорке в
1947. голу, видна та же подтасовка и из-
вранение фактов, та же тезлленция обви-
нить Албанию и Болгарию во что бы TO
ни стало.

‘Советский прелставитель отметил, что
«Специальный комитет ‘старался придать
своей работе приличный вил. Он старался
прикрыть свои действительные Цели и
подлинные стремления видимостью. закон-
ности и об’ективности, добросовестности и
безпристрастия. и поэтому он’ даже ттвер-
	ил специальные правила ‘процедуры оп-
роса свидетелей, которые прелуематрива-
	ют, как должен действовать  слетователь
или наблюдатель, выполняющий «ледова-
твльские функции,  когла он опраптивает
свидетеля». ` я

< «Действительный смысл этой процедуры,
опубликованной в ` локлале, © заявил
	А. Я. Вышинский, заключается лишь в  ные цели».
	Лжесвидетели — главное «доказательство»
B докладе Специального комитета
	_ Нели обратиться к работе  наблюда-
тельных груши, в их протоколам, . поло-
женным в основу деклала Специального
комитета, — продолжал А. Я. Вышин-
ский, — то мы увидим, что центр веей
работы заключается именно в показаниях
свидетелей. Поэтому совершенно естествен-
не, что нужно иметь ‘достаточно полное
представление 06 этих свилдетелях. .06 их
моральном и интеллектуальном уровне, 06
их общественном положении, об их обще-
ственной деятельности. Таких данных в
локлале нет. Все ограничивается кратки-
MO фразами, которые ничего He говорят
ни уму, ни серлиу. Во этом отнолении до-
влад отличается ‘исключительной бесцвет-
ностью, бледностью, я сказал бы-—босо-
держательностью, а это. не может не отра-
зиться и нз ценности свидетельских пока-
заний. А ведь на таких доказательствах,
как я сказлял, основан весь деклал. Изве-
стно, ‚что; группами наблюдателей было
допрошено свыше 1.000 свидетелей. Шро-
токолы HX показаний помещены в. сто. од-
HOM докладе, и, конечно, совершенно ес-
тественно, что никакая комиссия не могла
бы в своем доклале охватить все эти по-
хазания свидетелей. Неизбежно было cie-
лать какой-то отбор этих’ показаний. и
‘комитет так и поступил. Он сделал отбор.
Он сам говорит в докладе, что ссылки в
этом доклало «делаются лишь на поваза-
ния харантерных и особенно важных. сзи-
детелей». Надо сказать, чо правила про-
целуры требуют, чтобы предпочтительно
допралшивалиеь так называемые «елучай-
ные» свилетели. а не свилетели, заранее
подготовленные. Это’— хорошее правило,
вю это правило совершенно не <облюхалось
в’ работе Специального комитета, который,
наоборот. имел дело почти исключительно
co CBUACTEIAMH, -NOCTABANBIIAMMCA  грече-
ской полицией из мест тюремного заклю-
чения, из концентрационных лагерей. эти
свилетели — в подавляющей своей массе
арестованные и, как констатирует сам ко-
митет, находящиеся под судом и следстви-
ем, то-есть люди, которые целиком нахо-
дятся. в руках полиции. охраны и следет-
венных властей и которые не свободны В
своих. показаниях. К показаниям таких
свидетелей нужно’ относиться особенно
осторожно, их показания  нало восприни-
мать особенно критически. Это в первую
очередь относится к свидетелям из -чиела
сдавшихея или попавиких . в плен. парти-
зан, которых греческое правительство дер-
жит в латерях смерти: на острове Макро-
нисос. Именно из тюрем и лагерей. было
доставлено подавляющее количество свиде-
телей, лавших показания ‘Специальнсму
комитету.

Заявив, что к показаниям таких «еви-
‘летелей» нельзя‘ относиться как к лосто-
верному доказательству. А. Я. Вышинский
остановился на статьях генерального се-
кретаря социалистической партии Греции
	Пиримокоса. (В ‘статье. опубликованной в
	тазете. «Махи», Циримокое анализирует
принятый недавно в Греции закон, нося-
ций издевательское название — «0 мерах
национального. перевоспитания».`В ‘силу
этого закона в концлагерях основываются
так называемые «школы» для «перевоспи-
тания» политических противников нынен!-
	стремление комитета замаскировать свой
настоящие цели, которые заключаются
вовсе не в OO eKTHBHOM раебледовании фак-
тов, ‘8 в тенденциозном подборе материа-
‚лов обвинительного характера. Спепиаль-
ный комитет, действительно, подобрал
только те материалы, которые могут под-
твердить пред’явленные северным соседям
Греции обвинения со’ стороны США, `Ант-
лии и поддерживающих их правительств
других стран. Он совершенно игнорирует
pee те материалы, которые могут АЯ
нУТь эти. ланные.
	 Специальный комитет и на этот раз
проделал «работу», которую никак нельзя
иначе назвать, каЕ грубая подтасовка и
извращение фактов, как  ‘трубзя  провока-
ционная стряпня, при  пемоши’ которой
англо-американские вдохновители этой
низкой провокации’ преследуют свои тем-
	него монархо-фашистского греческого. пра-
вительства, в первую очередь лля ‹перево-
спитания» партизан и вообще демократи-
ческих, деятелей, попавших в руки грече-
ской полиции. Циримокое называет этот
	закон «самым чудовищным детищем ны-
	нешнего парламента и олицетвореннем a-~-
шистекого произвола».

В другой статье Циримокое рисует кар-
тину кровавого’ террора, пыток и зверств в
так называемых «школах перевоспитания
граждан в национальном духе». 0 том, ка-
кие методы применяются в этих «школах»,
можно судить по следующим фактам, при-
веденным в этой статье.

14 октября этого года из концлагеря для
политических заключенных, именуемого че-
твертым батальоном, говорится в ‚статье,
было переброшено 600 заключенных в один
из лагерей для военных, так называемый
первый саперный батальон. Еще накануне
военная полиция первого’ батальонз. весь
персонал охраны и 11-я рота, состоящая
из «благоналежных» солдат, получила ин-
струкцию, а вместе с инструкцией и ду-
бинки лля приема на  «перевоспитание»
гражданеких политических заключенных.
Заключенных выстроили в ущелье, нёпо-
далеку от’ лагеря. Начальник  лате-
ря  Василопулос сказал: «Вас приве-
ли сюда‘ по решению  правительетва,
чтобы “ подвергнуть испытаниям, через.
которые проходят ‘все, и чт10бы  заста-
вить вас’ вспомнить, что вы — греки».
Велед за тем он ‘дал сигнал, и солдаты с
дубинками бросились на завлюченных.
Началось массовое избиение полицией 33-
влюченных, ‘которое продолжалось не-
сколько часов. Пять заключенных было
убито, 30 лишились рассудка. При этих
избиениях особыми зверствами отличались
солдаты военной ‘полиции, известные на
острове Макрониеое садисты Папагеоргиу,
Лоткае, Мадегеоргиуе и помошник началь-
ника этого лагеря Bapxac. :
	14 октября из чиела политических 3a-
				ключенных опять отобрали 200 человек.   Ворят © том, что не из Албании и Болга-
	ви сислематически ввозилея оружие: в
рецию, а из Итални, Франции, Турции,
	которые отказались подписать заявление
с осуждением коммунистической партии и
	которых сочли нё подлающимиеся «перевос-   ЧТо имеются другие пути снабжения ору-
	Оглааненчые мцою документы — это
	питанию». ITH 200 заключенных также   ЖИМ.
	подвергаются пыткам, и им заявлено. что
	они должны выбирать плен или смерть! документы штаба армии, жандармерии,
или отречься от своих взглядов. Отин из официальные документы. Эти документы
	заключенных покончил самоубийством.
	Таковы способы «предварительного до-
проса», которому подвергаются свидетели,
которые принадлежали раньше к партиза-
нам. которые слались или были захвачены
в плен, попали в руки греческой полицин
И доставляются полицией в распоряжение
Специального комитета или его наблюда-
телей для допроеов. На основании  мате-
риалов, полученных от таки свидетелей,
Специальный комитет и составил <вой
хоклал, представленный на рассмотрение
Генеральной Ассамблеи: -

«Вот почему, — говорит А. Я. Bur-
	шинекий, — тому, что записано в этйх  и
протоколах, если даже действительно и ‘бы-  =
	10 сказано такими свидетелями, которые
прошли’ эту ужасную «школу ‘перевоспи-
тания», которых греческая полиция’ обра-
ботала соответствующим образом, верить
нельзя». 1
	достаточно авторитетны. Они установили
действительные пути ‘доставки в Грецию
‘оружия, ‘указав порты, откуда. идет это
снабжение, указав даже имена людей, за-
нимающихся этим снабжением.

`Теворя об источниках снабжения ору-
жием греческой Демократической армии,
‚нельзя упускать из виду еще одно важное
обстоятельство. Указывают на 10, что ча-
сти этой армии пользуются, например, бол:
гареким оружием. Но они используют так-
же и амеоиканское, и английское, и фран-

цузское, и итальянское оружие».

А. Я. Вышинский показал также вею
фалышь приведенных в докладе четвертого
И пятого «доказательств» Специального
комитета, опирающихся на документы так
наз. «личного наблюдения» . четвертой
труппы наблюдателей и н& ложные
утверждения наблюлателей о наличии ка-
	BEPHTD   ких-то партизанских окопов и землянок.
	которые на, болгарекой TePPHTOPHER ‘построе-
НЫ партизанами.
				Фальшивые «доказательства» Специального комитета
	. Анализируя некоторые из приведенных
в докладе Специального комитета по бал-
канскому ‘вопросу «локазатетьствя, А, Я.
Вышинский показал их скандальный ха-
рактер, их полную  несостоятельность и
недобросовестность; Ha конкретных приме-
рах ен разоблачил фальшь этих «доказа-
тельств». Tak, в покладе’ наблюдателей
фигурируют два свидетеля, которые  зна-
Wares в протоколах наблюдателей 104% но-
мерами: 4 (в) 212 и 3 (в) 160.

«Но оказывается, — товорит глава о-
	ветекой делегации. —— STH два’ свидетеля  -— Ред.) в ряды партизан. Однако, как
	КОНФЕРЕНЦИЯ СТОРОННИКОВ. МИРА В БОМБЕЕ
	жигателей войны на стороне СОР — оп-
лота мира и демократии во всем мире,

Участники конференции в своих реше-
ниях заявили протест против антинародных
репрессий в Индии и против ‘запрещения
компартии и прогрессивных ‘организаций В
Малрасской провинции.

На конференции были приняты резолю-
ции, приветствующие победу народной де-
мократии в Китае и национально-освободи-
тельную борьбу бирманского народа.
	КАЛЬВУТТА, 31 октября. (ТАСС). В
Вомбее состоялась конференция  сторонни-
ков мира. ва которой  присутетвовали 2
тыс. делегатов из Бомбейской провинции.
Плошаль, на которой происходила  конфе-
ренция была ‘ украшена портретами
И. В. Сталина и Мао Изе-дуна.

В манифесте, принятом ‘участниками
конференции, говорится, что народные мас-
сы Вомбейской провинции борются и будут
бороться против англо-американских под-
	и’ МВА АДКЕСЬЬ Е ХХ У ЛАЗНЕ А АСЕ

вовсе не два свидетеля. Это один и тот. же
свидетель, который фигурирует в ‘одной
наблюдательной группе пол одним номером,
а в другой наблюдательной группе -— под
другим номером, причем о свилетеле пох
номером 3 (в). 160 сказано; чо ему 4
TOL, & © свидетеле под номером 4 (в) 212
сказано, что ему 57 лет. Выходит, ‘что
один свидегель имеет два возраста!».

В другом локазательетве доклад ссылает-

ся на «приказ» о мобилизации чамов’ (гре-
ческие граждане, находящиеся в Албании.
— Ред.) в ряды партизан. Однако, как

‚ «На основании ` всего изложенного, —
сказал А. Я. Вышянокий, — делегация СОСР
приходит к выводу, что работа Специаль-
ного комитета по балканокому вопросу,
вопреки утверждению некоторых делегз-
тов — США, Англии, Эль-Сальвалора И
‘других, не выдерживает никакой критики.
Эта работа поверхностна, проделана не-
об’ективно, проделана односторонне, с 0б-
винительными тенденциями, се игнориро-
ванием тех фактов, которые разбивают эти
тенденции, с извращением и подтасовкой
ряла фактов. ©

Кроме того. ни у наблюдателей, ‘ни т
	_ УВЕЛИЧЕНИЕ ВОЕННЫХ РАСХОДОВ
 АНГЛИИ
	ЛОНДОН. 31 октября. (ТАСС). Потити-
ческий обозреватель газеты «Дейли уор-
кер» пишет, ‘что начальники трех ролов
вооруженных сил Англии передали на рас-
смотрение министерства, финаяеов проект
бюджета на 1950 год, предуематрявающий
расхох. 1.200 МЭВ. бувтов CTOPARETOR Ha
военные пели. $
						я М
аи чи
	[-—18708,
	i AILPEC АНИ ми 83, Bepxune Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: В Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. cexperaps), 1-67 (отдел боевой п
~ 1-28. (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информацин), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза Cccp, ©