› ноября 1949 г., № 259 (1483).
	АЛИНСКИИЙ ¢
arte yp co ter ext мет ЗИМЕ SE FTI

СМОТР домов. ОФИЦЕРОВ.
и КЛУБОВ
	Большую роль в идейном, военном и
культурном воспитании советских воинов
играют Дома офицеров и клубы, призван-
ные быть активными помощниками коман-
диров й политработников в решении задач
боевой и политической подготовки. За по-
слелнее время многие Дома офицеров и
клубы, руководствуясь историческими ре-
шениями Центрального/ Комитета болыне-
виетекой партии по идеологическим вопро-
сам, повысили уровень своей работы и ус-
пешно решают стоящие перед ними серъез-
ные, ‘ответственные задачи. Однако имеют-
ся еще такие культурно-просветительные
учреждения, которые ‘работают в отрыве
от задач боевой и политической подготов-
ки, не удовлетворяют’ все ‘возрастающие
культурные потребности личного состава.

Начавшийся вчера смотр Домов офицеров.
и клубов — большое политическое и куль-
турное событие в жизни советских воинов.
Смотр проводится в целях дальнейнюго
под’ема идейного уровня всей работы Д9-
мов офицеров и клубов, а также всемерно-
о улучшения культурно-масеовой работы
среди солдат, сержантов, старшин, офипе-
ров и членов семей военнослужащих.

Смотр — это не TOIbRO проверка, не
только подведение итогов всего  проделан-
ного ‘нашими культурно-просветительными
	  учреждениями, Смотр призван вызвать ши-
	рокую творческую инициативу воинов,
подтянуть отстающие  культурно-просве-
тительные учреждения, поднять ‘работу
всех Домов офицеров и клубов на новую,
выешую ступень.

Положение,’ утвержденное Главным Ho-
литическим. Управлением ° Воэруженных
Сил; определяет ‘не’ только задачи емотра,
но и основные показатели, по которым про-
веряется  и оценивается ‘работа Домов офи-
церов и клубов. В основу этих показателей
положено ‘требование ° сделать работу
культурно-просветительных учреждений
высокоидейной, ‘содержательной,  разно-
образной: интерееной, отвечающей задачам
	воспитания налпих воинов в дух> горячей
	сыновней любви к свой сопиалистиче-
	Многим из нас хоропю знакома картина,
экспонированная в одном из залов Цен-
трального музея Владимира Ильича
Ленина. Великий Ленин — вождь и <озда-
тель Советского государства — изображен
на ней в окружении крестьянских ходо-
ков, пришедших к нему за советом и прав-
лой. Для нае — это дорогая страница ис-
	тории: так было в первые годы после
Великой Октябрьской социалистической
революции.
	Сидя в зрительном зале кинотеатра, мы
снова видим знакомую картину. Вокруг
нее в блатоговейном молчании стоят за-
рубежные гости — оумынские крестьяне.
Подобно ходокам, собиравшимея некогда CO
всех концов России в кабинете первого
председателя Совнаркома, приехали они
ныне в страну победившего социализма, в
	страну Ленина и Сталина, чтобы позайм-“
	ствовать великий пример строительства
новой жизни. Румынское демокраличеекое
правительство, весь румынский народ HO-
слали их посмотреть, как живет. советское
крестьянство, каких замечательных успе-
хов добилось оно при колхооном строе.

0 пребывании делегации румынских
крестьян в СССР. о. всем том незабывае-
мом и волнующем, что увидели они в Ha-
шей стране, ярко и талантливо рассказы-
вает. новый документальный фильм «Вели-
	кий. пример» ”. ; :

С волнением вступают румынские Kpe-
етьяне на перрон московского вокзала. (0-
ветская столица встречает их радушно, как
дорогих гостей, И первое слово привета и
горячей признательности обращает глава
делегации министр земледелия Румынской
народной республики Вайда к мудрой боль-
шевистской партии, к великому Сталину,
к советскому народу, который своим вели-
BEM примером указывает путь трудящимся
всех стран ‘к победе и счастью.

Прежде чем выехать в колхозы, гости
приходят на Красную площадь, чтобы
поклониться праху тения человечества
В. И. Ленина — отца Советского госудат-
ства.

Несколько дней спустя те из них, кому
‘посчастливилось побывать в Грузии, с ве-
личайшим благоговением посетили скром-
ный домик =” Гори, где родился и провел
свои детские тоды великий Сталин. Ленину
и Сталину обязан советский народ своим.
счастьем. Ленин указал крестьянству елин-
ственно правильный ° путь зажиточной
жизни — путь крупного коллективного
социалистического хозяйства. Сталин pa3-
работал и провел в жизнь ленинский план,
дал силу и могущество колхюзному строю...

Разделивмниеь на группы, румынские
гости выехали в разные концы. советской
страны: ‘в Поволжье, ‘на Украину; . на
Кубань, в Закавказье. ‘Воочию . увидели
‘OHH неоценимые преимущества колхозного
социзлистического хозяйства — самого пе-
редового, самого механизированного хозяй-
ства в. мире.

Незабываемое впечатление произвела. на
румынских крестьян комбайновая. уборка
хлеба на полях колхоза имени Сталина в
Краснодарском ‘крае. У себя на родине они
	* «Великий пример». ‚. Режиссер И. Вен-
жер, главный оператор А, Щекутьев. Текст
И. Бачелиса. Читает Ю. Левитан. Произ-
водство Центральной студии документаль-
ных фильмов.
	Вчера, 1 ноября, слушатели и препюда-
ватели Артиллерийской академии имени
Дзержинского отметили 110-летие co ana
рождения вылающегося русского ученого-
	металлурга ДЛ. В. Чернова.
	ской Родине, K великой ‘партии иенина-—
Cramps. ry

Ведущее Mecto B деятельности культур-
но-проеветительных ‘учреждений, › учает-
вующих в смотре, должна занять  пропа-
танда идей советского патриотизма, совет-
ской национальной гордости, преимуществ
советского общественного и государствен-
ного строя перед. капиталистическим. Од-
ной. из основных задач Домов офицеров п,
клубов является пропаганда военных. зна-
ний, опыта Великой Отечественной войны,
достижений советской военной науки и,
техники.

Joma офицеров и клубы призваны ак-
тивно помогать командирам и политработ-
никах воспитывать советеких воинов куль-
турными, . всестороние развитыми людьми,
держать их в курсе всех последних дости-
жений науки и техники, литературы и
искусства, обеспечивать все необходимое
для самюобразовательной работы › личного
состава. Серьезны и ответственны задачи
вультурно-просветительных › учреждений и
в организации. культурного досуга и ра-
зумного отдыха личного состава. Дома офи-
церов и клубы должны стать подлинными
очагами культуры в р ‘частях и гар-
низонах.

Провести смотр.на высоком идейном уров-
He, добиться решения всех поставленных
перед ним задач -— дело не, только одних
клубных работников. Это — кровное дело,
прямой холг всех командиров и. политорга-
нов, партийных. и комсомольских. органи-
заций. Им надлежит проявить к смотру
максимум внимания, широко  пропаганди-
ровать его цели и задачи, привлечь к
участию в работе наших культурно-просве-.
тительных . учреждений многочисленный
актив из среды военнослужащих и членов

их семей,

Смотр Домов офицеров и клубов ай
способствовать дальнейшему. и’ воесто
нему пол еху и улучшению работы YTB .
турно-просветительных учреждений ‘авиа,
частей и соелинений,
	Первые дни‘ учебы: в в кружках
партийного просвещения
	Закончился Первый ‘месяц ‘нового учеб-
oro года в сети нартийного просвещения.
  } нынешнем году неизмеримо выросли зна-
м слушателей. Это пред’являет. к нам,
уководителям, < серьезные требования:
  пуушить качество ‘преподавания, прово-
ить все занятия на высоком  идейном
› урвне, искоренить все недочеты и прома-
у, которые были донущены нами в про-
лом, и ь
  levy научили нас прошлогодние’ бшйб.
	yp tal pe

У и партийном бюро’ подразделения ‘в

‚у люшлох году работан кружок по! изуче-
нию «Краткого курса ‘истории’ .ВКИ(б)».
1 при комплектовании кружка пзртбю-
jo опустило ‘серьезную ошибку: мы за-
были 06 индивидуальном отборе слушате-

› й, Врезультате в кружок, был зачислен,
пример, сержант Бондарев. Он посетил
тутько первые. занятия, Исли бы мы более
сризно подошли к комплеклованию круж-
и, № ой досадной ошибки He допубти-
и бы. Ведь многие знали, что только год
пиу назад Бондарев успешно. экончил
иртийную школу’ и ему, естественно, ‹ бы-
10 неинтересно заниматься с товарищами,
торые впервые приступали” к изучению
(паткого курса истории ВКП(б)».

Мы впали ив другую крайность. В кру-
кок был зачислен сержант” Мамаев. Он
цуел очень слабую. ›. общеобразовательную

помотовку, и, вполне понятно, ему трудно
што овладеть ‘учебной программой. Эти
  ошибки ‘многому нас научили. Мы ‘поняли.
чи правильное комплектование ‘кружков
ac дна из серьезнейших предпосылок
улиз в учебе. Готовясь. организованио
  начать вовый учебный год, мы уже не до-
пускали подобных промахов.

ЧАИ

Нужно сказать, что. в прошлом roxy
партийное бюро слабо контролировало са-
жктоятельную учебу коммунистов, He
павало серьезного значения случаям
(рыва занятий, вследствие чего понижалась
уопеваемость. Этим можно об’яснить то юб-
ооятельство, что учебная программа в
зружке осталась. невыполненной. Пзртбюро
{010 B CTOPOHE и от организации допол-
пительных занятий для оказания помощи
иктающим в учебе коммунистам; не была
зак следует налажена работа консультан-
тл, это в то время, когда в их помощи
пидались многие слушатели кружка. Не
№ товарищи умели самостоятельно рабо-
 Th HAL KBHMPOK, COCTABANTH ROHCHERTH.
	  608 это мы учли три подготовке к, новому
  уебному тоду. Партийная организация
  риложила немало усилий к тому. чтобы
  утешно выполнить постановление Цент-
рального Комитета ВКП(б) о подготовке к
ному учебному году. На партийных со-
браниях был намечен“рях конкретных ме-
приятий, направленных. на улучшение
политического образования коммунистов и
ROMCOMOABICB.
 Tpexze yem yreepinrs camer RpymKos,
уы побеседовали с каждым слушателем.
  Ди коммунистов, имеющих . достаточную
  пуготовку, был создан кружок повышен-
* 100 тила. Слушатели этого кружка при-
СПИ 5 изучению «Краткого курса ис-
  рии ВКП(б)» © привлечением произведе-
Пий клаесиков мгаркеизма-ленинизма. Py-
	водителем кружка партбюро утвердило.
	ольиного пропагандиста офицера Дегтяре-
м, заочника. Военно-политической зкаде-
ми имени В. И. Ленина,

Я был утвержден руководителем кружка
иновного типа. В нем продолжают учебу
C1yMa DEW, занимавитиеся в пропитом году.
Heval0 воинов из’явило желание зани-
уаться в кружке по изучению биографий
ВИ Ленина и И. В. Сталина.
	Перед началом занятий у нас было со-
зано совещание exymareagt. Участников

вещания мы ознакомили с работой каж-
№0 кружка, познакомили ихе учебными

программами, выслушали их пожелания.
„.В точно назначенное время все слу-

тели собрались на занятия. Каждый из

их был обеспечен учебными пособиями,
н8обходимой литературой.
С волнениех И яв Pacenaay.

PHTHKA
БИБЛИОГРАФИЯ
	Теми была серьезная: «Диалектический
материализм — мировоззрение большевист-
ской партии». Все слушали © большим
вниманием. По временам многие делали
записи, отмечая основные положения те-
мы. у

После трех занятий мы провели собесе-
дование. Оно показало, ‘что коммунисты и
комсомольцы неплохо ‘изучили тему. Ком-
мунисты старшины Шадрин и Лапин, ком-
сомольцы сержанты‘ Измайлов ‘и Черников
на все вопросы дали -оботоятельные OT-
веты. р

Некоторые из моих слушателей впервые
в жизни приступили к изучению, лиалек-
тического. материализма. Сержанта Богаче-
ва, например, очень заинтересовал: вопрос
9 том, что взял Маркс из диалектики Гего-
ля. Я ему рекомендовал прочесть соответ-
ствующую литературу.

С большим интересом приступили к изу-
чению основ  марксистско-ленинской диа-
лектики слушатели моего кружка тт. Ко-
стенко, Седунов, Сергеев.

Сейчас большинство слушателей наших
кружков работает самостоятельно, углубляя
полученные на ‘занятиях. знания:

Больная отвественность ложится wa
внештатных. консультантов, Надо сказать,
что мы, к нашему ‘стыду; еще не сумели
как слелует наладить их работу. Многое
еще предстоит сделать и работникам биб-
лиотеки. В библиотеке имеется достаточное
количество литературы, но о ней воины
	подчас не знают. `Пючему!` Потому, ‘что ре-
	вомендательные списки литературы выве-
шиваютея редко, аннотаций на книги he
делают. А в этом имеется настоятельная
необхолимость.
	Опыт первого месяца учебы свяхетель-
	ствует также о том, что еше не все, ком-
мунисты и комсомольцы умеют бзмостоя-
тельно работать над книгой, воненектиро-
вать прочитанное. На ‘одном из занятий я
показал слушателям, как следует состав-
лять конспект и пользоваться записями.
Конечно, одного этого показа еще мало.
Поэтому, в ближайшее же время мы думз-
ем организовать обмен опытом ‘самостоя-
тельного чтения. Наиболее ‘успевающие
коммунисты и комсомольцы выступят пе-
ред товарищами с рассказом, как они по-
вышают свой идейно-теоретический -ypo-
вень. Kpome того, партийное ‹ бюро по-
ручило ‚опытным пропатандистам. прочи-
тать в подразделениях ‘лекщию «Классики
марксизма-ленинизиа 0 работе. Hal кни-
Tous.
	Цартийные юрганизажии тока. етце мало
	оказывают помощи коммунистам и. комсо-
мольцам, занимаютщщимея „в системе пар-
тийного просвещения. Многие. товарищи
нередко отрываются OT занятий в связи с
выполнением служебных обязанностей; для
таких слушателей мы еще не организо-
вали. дополнительной помощи. Наверсты-
вать упущенное им приходится самостоя-
тельно.

Действенную помощь в этом деле могли
бы оказать группарторги. Один из. слуша-
телей нашего кружка, комсомолец бортме-
ханик Тов. Бригида, летает в одном. экипа-
	же с группароргом : летчиком тов. Киреано-
	вым. Спрашивается, разве. тов. Виреанов
не мог бы юказать помощь в самостоятель-
ной учебе слушателю кружка комсомольцу
тов. Бригида? Конечно, мог. Мало интере-
суется учебой бортмеханика тов; Барпова и
пруппалугорг игтурмаля тов. Сафонов. А ведь
	товарищи Карпов и Сафонов летают в од-
	HOM экипаже.
Эти факты -— яркое. свидетельство того.
	что наша партийная организация еще не
	оказывает действенной. помощи молодым
коммунистам и комсомольцам, приступив-
шим к учебе в системе партийного просве-
щения:

Мы вступили во второй месяц учебы.
Первые итоги не дают нам никзкого права
зазнаваться. Мы имеем еще много недо-
статков в организации учебы, которые
нало в ближайшее же время устранить.
	Капитан’ А. ФЕДЯИНОВ,
руноводитель нружка по изучению
«Краткого’ курса” истории ВКП(б)».
		ОВЫМИ успехами в учебе встречает
	всенародный праздник—32-ю годовщину
		`Великой Октябрьской ‘социалистической революции. летчик-истребитель гвар-
	дии лейтенант Гуляев. Он. настойчиво,
мастерство. На снимке: отличник боевой
	тенант А. Гуляев перед вылетом на учебно-боевое

изо дня в день повыщает свое летное
и политической подготовки гвардии лей-
10-боевое задание.

Фото’ капитана А; Дмитфиева.
	ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОУТЫ
	_ Счастье Джима Патерсона
	независимо ют. языка и ‘цвета его кожи,
являея ^ равноправным” тражданином,
строителем. коммунизма. Как, отличается ‘от
этого положение в ОША!

Чернокожий, человек в’ империалистиче-
‹кой Америке — ato раб, . которого. кто
угодно. и. когда угодно может продать, 06-
корбить и даже’. убить»,

‘Развивая. эту мысль, газета в том „же
номере опубликовала втовую целевую по-
лосу: «Американские фашистьг истребляют
негров». В полосе приведены потрясающие
документье дикого. произвола ‘над неграми
ВО :

Вот небольшая. заметка «Узники Трен-
тона», В. ней рассказывается о, том, ках
бесчинствует ‘американская. полиция: под-
вергающая аресту ни в, чем не’ повинных
негров. Фалиистекие бандиты не щадят да-
	же детей. р
В одном ‘из’ ‘американских городов
куклукеклановцы = напали сначала на
	негра Джона, Бейтса, затем направились к
дому егб брата Эллиота; где избили жену
последнего.  Негодяи не удовлетворились
этим: они ударили’ рукояткой” пистолета
тринадцатилетнюю девочку-негритянку.

Буржуазные  ‘ганготеры пера не жалеют
обычно красок при описании «американ-
ского’ образа жизни», американекой ‹де-
моюратии» и т. х. Факты, приведенные га-
зетой, показывают истинную цену этой
пжедемократии.

«Вот она хваленая американская демо-
кратия’ — повторит вслед за газетой наш
читатель. =— Гитлеровские палачи п те бы
позавидовали своим достойных продхолжа-
телям средневекового варваретва в США».

Мрачным контрастом с судьбой Джимз
Патерсона, звучат эти факты. Примеча-
тельно, что все они взяты газетой, тах
сказать; из «первоисточника» — из .с00б-
щений американских газет и агентств.

Газета «Боевая. тревога» проявила п0-
хвальную инициативу, напечатав интерес-
ный, политически острый разворот, в ко-
тором сопоставила жизнь негра-мальчика, в
нашей стране < судьбой его заокеанских
сверстников, © жизнью американских нег-
ров. Материалы, отубликованные тазетой,
без сомнения, вызовут широкий отклик
читателей и будут широко . использованы
агитаторами и пропагандистами.
	Многим советским людям хорошо. знако-.
‘ма появившаяся 14 лет назад кинокартина
«Цирк». Но, должно быть, немногие знают,
что роль негритенка в этом фильме испол-
нял Джим Патерсон; сын негра из титата
Виргиния (США). В свое’ время отцу Джи-
ма -— ИШлойду Патерсону удалось покинуть
Америку. Он приехал. в Советский Cons,
	который и стал ‘для него настоящей роди-
	ной.

„Джим вырос в нашей стране. Ero RUOH
ничем не отличалась и не отличается.
OT жизни миллионов советских ‚детей.
Он: учился в поле в столице ‘нашей
Родины — Москве, принимал активное
Участие ‘в работе пионерской организа-
ции. Джим мечтал. стать моряком — ив
1945 тоду перед ним раскрылись двери
Рижского нахимовского училища.

060 всем этом рассказывает в одном из
своих последних номеров газет «Боевая
тревога». «Счастье Джима Патерсона» —
так озаглавлена опубликованная газетой
целевая полоса. Этот заголовок просто и
точно’ характеризует судьбу’ негра-мальчи-
ка, которому довелось расти в нашей стра-
не — стране социализма.

В статьях «Равный среди равных», «У.
него тысячи друзей» подробно и интересно
рассказывается о жизни Джима. В истории.
семьи Патерсонов он первый, кто не
‘испытал ужасов расовой дискриминации.
Прадед Джима ‹ малых лет до старости
гнул спину на плантациях рабовладель-
цево и кончил свой многострадальный
жизненный путь в тюрьме. Дед был маля-
‚ром си -рано умер от болезни. ‚ Преодолевая
неимоверные трудности, отец Джима окон-
чил негритянский колледж и долгое вре-
мя ходил безработным: не так легко в
Америке найти работу негру-инженеру.

Только в нашей стране семья Патерсона
нала свою светлую судьбу. Джим твердо
уверен в <воем будущем: он полноправный
гражданин Страны Советов, с теплым дру-
жеским участием к нему относятся не,
только преподаватели и товарищи по уче-
бе. У Джима немало ‘друзей во. многих
уголках нашей страны.

Счастье Джима, Патерсона — 910
счастье каждого молодого гражданина на-
шей страны. Горячо; взволнованно пишет
06 этом в’ письме к авиаторам сам Джим:

«В Советском Союзе’ каждый человек,
	еликий пример _
	никогда не видели’ этих могучих и умных
машин. И мы видим, с каким радостным
волнением пробует румынский тракторист
Teopre Русу. повести комбайн на прице-`
пе. Е

Да разве’ тольно комбайн поражает
гостей!.. Буквально! каждый шаг, каждая
встреча приносит новые волнующие впе-
чатления.

В совхозе «Караваево» гости знакомятся ^
© развитием социалистического  животно-
BOICTBA. ‘Hu показывают новую костром=
скую породу молочного скота, за выведение
которой работники совхоза удостоены
Сталинской премии. Никогда прежде не ви-
дели румынские: крестьяне корову, которая
бы давала 12 тысяч литров молока в год!..,
Недаром одна из таких коров носит. кличБУ
«Волшебница».

Во время своей поездки по о Украюне
ноенанцы румынекого народа ‹ детально“
знакомились с. богатым и АОН
артельным. хозяйством. Чего только нет в
советских колхозах: и <веклокомбайны, и
свои электростанции. и научные лаборато-
рии, и ‘маслозаводы, Всем этим владеет на-
род, только ему принадлежат все  неис-
черпаемые богатства страны победившего
сопиализма.

у
	‚Внимательно, стараясь не пропустить ни
одного’ факта, смотрели румынские кресть-
яне вокруг, подолгу беседовали © передо-
виками социалистического земледелия. Они
хотели крепко запюмнить все это, чтобы
потом, возвратившиеь‘ на ‘родину, приме-
нить богатейший опыт советекого народа
в строительстве новой, социалистической
Румынии,

Покидая гостеприимный Советский Союз,
делегация румынских крестьян’ ‘обратилась’
с письмом к товарищу Сталину. В эмм
письме посланцы. дружественного  нам на-’
рода пишут:

«Заканчивая свое пребывание в ва,
ском Союзе. ллившееся более месяца, мы’
посылаем пламенный привет и горячую
блатодарноеть Вам, Советскому правитель-
ству и советскому народу за неоценимый
опыт, за всестороннюю помощь, доброжелаз
тельность и любовь, которые всюду оказ
зывали нам советские люди...

Мы возвращаемся ломой, убедившись в,
том, что советское земледелие — самое пез
редовое в мире, » колхозники — ‘самые
ечаслливые в мире крестьяне. Мы сделаем
все, чтобы, нашим опытом, приобретенным
в СССР, помочь борьбе за построение 0
циализма в нашей республике... >,

Фильм «Великий пример» — эт ив.
только. документ, запечатлевший значи-
тельное событие в истории год от года
крепнущей дружбы между советским и
румынским. народами. Фильм «Великий
пример» — это. волнующее, яркое произ
ведение советского: документального кино:
которое еще и еще. раз убеждает нас, совет
ских ‘людей, в. том. как поистине сказочно
богата‘ и могуча нала великая Родина, ка.
ROTO замечательного расцвета достигло, бла=
тодаря мудрому руководству ‹большевистя
ской партии, ее социалистическое  хозяйз,
ство. Ичмы. © гордостью Фознаем, что наш
народ являет ныне. всему миру, всем про
трессивным   свободолюбивым народам дей-
ствительно’ великий ‘пример — пример
строительства социализма. .
	‘Ник. КРИВЕННО.

стениая газета и боевой листом пояразделение
		риала тщательно проверить приведенные
в нем факты.

Следующие два раздела брошюры знако-
мят с техникой выпуска стентазеты-——ти-
пы тазет и их формат, выбор заглавия и
определение ‘его’ места, иллюстрации и т. д.
Эти разделы несомненно’ принесут пользу
редколлегии каждой стенной газеты. Боль-
шой ‘интерес’ представляют схемы, GoTo-
трафии стенных ‘тазет, образцы шрифтов,
данные в приложении к брошюре.

Наиболее слабыми в брошюре являются
четыре ‘последнив главы: массовая работа
редколлегии стенной газеты; вынусь «бое-
вого листка»; учеба’ военкоров и руковод-
ство стенной печатью. Эта часть Книжки
наиболее общая. и почти не: содержит кон-
кретного опыта: Хотя автор и оговаривает-
ся, что он не претендует на, полное и ‹все-
стороннее рассмотрение работы степной пе-
чати, все же следовало бы уделить больше
ВНИМания ‘таким важным воиросам, . Kab
массовая работа’ с‘военкорами и руководет-
во стенной печатью со стороны. команди-
ров, политработников, партийных и комсо-
мольеких организаций.

Нам кажется, автор допускает ошибку,
рекомендуя при‘вытуске «боевого листка»
прибегать «в целях экономии времени» к
такой сомнительной форме организации ма-
териааа, как заметка, записанная со влов
военкора и помещенная за его подписью.
Такая практика, даже допускаемая в виде
исключения, порождает безответственность,
вредит делу воспитания  военкоровского ак-
тива. Если военкор почему-либо не может
B данный момент написать сам, то лучше
дать заметку о его опыте за подписью то-
то, кто беседовал © ним, за подписью акти-
виста «боевото листка»,

Брошюра подполковника Г. И. Бойко,
песмотря на отдельные недостатки, может
служить ценным пособием для многочислен-
ной армии военкоров, редколлегий стенных
газет и «боевых листков», для командиров
и. политработников. партийных HH KoMco-
	мольских организащий: :
Попполновник В. ГАРЛИЦКИЙ,
	газеты. Нужно заметить, что автор не OT-
нес к недостаткам плана отсутствие в нем
вопросов массовой работы. А ведь это не-
маловажный участок, и освещение его в
газете ‘необходимо. т

Далее в брошюре paaSupawres литерз-
турные’ формы материалов стенгазеты: Пе-
редовая: статья; заметка, фельетон. В этом
разделе внимательный читатель найдет для
себя много поучительното.

Специальная глава носвящена вопросам
редактирования поступивших в стенную
газету заметок. «При. редактировании, =—
товорит автор, — надо главное внимание
обращать на то, чтобы заметка была вы-
держанной в идейно-политическом отноше-
нии, содержательной, чтобы из факта бы-
ли сделаны правильные выводы, чтобы со-
держание материала воспитывало читате-
ля, нацеливало его на образцовое выполне-
ние своих обязанностей».

Качество материалов всецело зависит от
того, насколько вдумчиво работает редкол:
легия с военкоровским активом. Каждая
заметка должна быть грамотной, интерес-
ной, но при обработке. военкоровского пиеь-.
ма нельзя переделывать ето до неузнавае-
мости. Автор дает ряд примеров правиль-
ной и неправильной литературной правки.
Ярким образцом. того, как нужно работать
с письмами читателей, служит редаклорская
деятельность В. И. Ленина и И. В. Сталина.
В книжке приводятся воспоминания H. K.
Крупской о том, как бережно редактировал
корреспонденции рабочих Владимир Ильич
Ленин.

Особое внимание в брошюре уделено во-
просам критики и самокритики, a также
действенности опубликованных материалов.
К. сожалению; автор лишь мимоходом го“
ворит о необходимости тщательно  прове-
рять факты. Он. правильно. указывает, что
надо весь материал внимательно выверять,
вплоть до отлельных слов, цифр, знаков
препинания. Но этого недостаточно, чтобы
полностью исключить возможность проник-
новения  неточных материалов в тазету.
Надо также перед опубтликованием мате-
	ния. Известно, что редколлегия избирается
на общем собрании подразделения откры-
тым голосованием в составе 3—5 человек.
Редактора, после избрания “его на заседа-
нии редколлегии, Утверждает ‘командир
подразделения или ето заместитель по по-
литической ‘части. Как распределять обя-
заннобти между членами редколлегии?
Главнюе-—=учесть ‘наклонности и ©пособно-
сти каждого м, в соответствии с этим онре-
делить, кто за какой участок работы: отве-
чает. Такими участками могут быть: бое-
вая и политическая подготовка, партийная
и комсомольская жизнь, культурно-просве-
тительная работа, спортивная работа и
т. д. Кроме того, избираются постоянный
заместитель редактора и секретарь. Одному
из членов редколлегии эторучается художе-
ственное оформление газеты.

Говоря о периодичности выхода стенной
газеты, автор’ приходит в выводу, что. чем
чаще будет она выпускаться, тем. лучше,
_но не реже одного раза в неделю. В допол-
нение к сказанному автору бролпюры сле-
довало бы ‘порекомендовать редколлегиям
определять точный день выпуска стенной
‘газеты. Это дисциплинирует людей, отвеча-
ющих за своевременный ‘выход газеты, 06-
легчает планирование, личный, состав. под-
разделения заранее знает, когда появится
очередной номер. .

Мното внимания уделено в брошюре во-
просам ‘планирования работы редколлегии
стенной газеты. План должен быть преж“
де всего конкретным, в нем необходимо оп-
ределить, Чем будет заниматься редколле-
тия в течение месяца, каким будет по ©0-
держанию каждый номер газеты. Состав-
лять план следует на основе указаний
командира ‘и ‘планов работы партийной и
ибмеомольской организаций, вытекающих
уз задач лачного подразделения. Кроме to-
	то. редактору следуег посоветоваться‘ с ак-
	тивом, выслушать замечания и предлове-
НИЯ ОТлЛИчнНИкКоВ боевой и политической
	ПОДГОТОВКИ, военкоровБ.
В качестве примера нохполковник Бойко
	рассматривает месячный план одной стен-
	\ Вкаждом авиационном подразделении
Выходят стенные газеты, выцускаются
  февые листки». Они играют большую
  убилизующую роль в учебе и жизни с0-
  зиских авиаторов, об’единяют вокруг ce-
  М многочисленный военкоровский актив.
Аепрерывно растут ряды военкоров, в ред-
малегии приходят. свежие люди, избирают-
и новые редакторы. Естественно, что неко-
  рые из этих товарищей не имеют достаточ-
‚иго опыта работы. (в стенной печати и
£ пуждаюлся в серьезной помощи. В связи с
им несомненный интересе представляет
  omopa подполковника Г. П. Бойко
«Стенная тазета’ и’ боевой листок. подраз-
Цтения»*.
Брошюра рассчитана на членов редколле-
Ni стенных газет, , .редакторов ‚ «боевых
ICTROB>, на военкоровский актив, полит-
Мтников, партийные и комсомольские
‘рганизации, °
(ленные тазеты, выходящие в. подразде-
\иях советских Вооруженных Сил,
№ отделимы от всей большевистской печа-
и. На них полностью распространяются
Пазания вождей большевистекой партии
 нина и Сталина о захачах и роли печати
В нашей стране. Стенная газета подразде-
ния должна быть коллективным  пропа-
индистом, коллективным агитатором и
\ллективным организатором. Из’ этого’ оп-
№еления вытекают и те ‘ответственные
дачи, которые решает стенная , печать.
Она является верным помошником коман-
\К\юв, политработников. партийных и ком-
~SCONMIECRUX организаций. в. борьбе. за › ВЫ-
; полнение приказов Министра Вооруженных
(ла Союза ССР. требований уставов и из-
‘илений, 3a высокое Качество’ боевой и
Политической подголовки:
Избрание в редколлегию стенной газеты
Или «боевого листка» есть выражение вы-
	* Подполковник Г. П. Бойко. «Стенчая
Газета и боевой листок подразделения».
Военное издательство Министерства. Вобру-
Женных Сил Союза ССР. Москва. 1949 г.
130 стр. Цена 1 рубль.
	Памяти выдающегося русского ‘ученого-
	металлурга Д. Н. Чернова
	рики. «Д. К. Чернов является ярким прич.
мером TOYO, какие могучие силы крбются
в недрах русского народа, — говорил ака
демик-металлург A. А. Байков. — Народ,
дающий таких сынов, может спокойно
смотреть на будуее, ‘ибо такой народ
есть великий народ».

Доклад о вылающемея русеком ученом
сделал профессор А. Ф. Головин. Принято
решение ежетолно проводить чтейие на-
учных докладов, посвященных Д. ‘A. Чер=

нову.
(ТАСС).
	«Отец металлографии», творец совре-
менных методов термической обработки
стали в течение 28 лет возглавлял кафед-
ру металлургии в Михайловекой артилле-
рнйской акалемии.

Дмитрий Константинович, Чернов ‹ был
избран почетным членом многих высших
учебных заведений России, Англии и Аме-