3 ныября 1949 _г., № 260 (1484).
	КАК Я ГОТ
	Перед ‘началом нового учебного гола в
	сети, партийного. просвещения я был на-
значен руководителем кружка по изучению
«Краткого вурса истории ВКП(б)»  повы-
	шенного типа. В этому новому поручению
я отнесся с большой ответственностью.
	Центральный Комитет партии  пред’яв-
ляет высокие требования к организации‘ и
качеству политической ‘учебы.  Возросли
требования и к нам,  препагандиетам.
«Справлюсь ли я с руководетвом кружком
повышенного типа?» — думалось мне, Я
еще. таз” внимательно ‘оценил свои’ силы
и ЗНАНИЯ. : 5
	Пе’ впервые мне приходится заниматеся
пропагандистской работой, Около двух лет
руководил я группой политзанятий, неред-
ко выступал © докладами, проводил  бесе-
ды. На своем личном“опьме убелилея. что
качество беседы, лекции, ‹ занятия, нахо-
quTca в прямой зависимости от илейно-
	’ теоретической  ‹ подготовки . пропагандиета.
	Именно с этой точки зрения я и стал pac-
сматривать предстоящую мне работу. ^“
	Все время после окончания летной. шко-
лы я упорно повышал свои политические
знания. В 1947 году окончил университет
марксизма-ленинизма. Учеба в университете
значительно обогатила мои знания, cucte-
матизировала их, в большой мере способ-
ствовала расширению крутозора. — Серьез-
ной проверкой моей политической подго
TORRH явилась работа руководителем груп-
пы политических занятий.

Член партии, тем более пропагандист,
HO может довольствоваться ставим бага.
	< жом знаний, В этом я убедился на многих
		примерах из своей личной практики. Еще
более усидчивой, кропотливой работы над
собой потребовала предстоящая мнё дея-
тельность в качестве руководителя’ кружка
по изучению истории ВЁП(6б).- Ознакомив-
шись © программой кружка, я’ задолго ‘ле
начала учебы в сети партийного просве-
щения стал готовиться к занятиям,
Дая того, чтобы донести до слушателей
великие идеи марксизма“ленинизма, пропа-
тандиоту надо много работать над каждой
темой, Только при этом условий он сумеет
раскрыть ма конкретных исторических
примерах и фактах идеи большевизма.
Тицалельная подготовка к каждому  заня-
THN поможет пропагандисту правильно 00-
ветить происходящие события. Я внима-
тельно просмотрел вою литературу, о спра-
вочники, записки; конележты. ‹ При ‘этом
отмечал, что именно’ понадобится ‘при ‘под-
мювке ъ занятиям в кружке по первым
темам, Узнал план лекций и’ докладов в
®лубе части, наметил, какие лекции мне
необходимо будет прослушать, сходил” в
кабинет маркоизма-лениниема, .
	Ознакомивитиюь с нужной мне литерату-.
	И, программой кружка. определил масш-
86 своей работы на месяц, Основные пройз-
зедония В. И. Ленина и И. В. Сталина я
	‚ зучал, будучи еще слушателем ° универ-
2 ситота ‘маркеима-ленинизиа. Ho теперь,
	NOTOBACL K занятиям в кружке, вновь 803-
вратилея к ним. Внимательно изучил и за-.
конопеклировал произведения классиков
марксивма-лентиитизма, рекомендованные к
первой теме. Еще не ‘проводя занятия по
ЭЙ теме, начал  таботать нах. вни-
		«Что ‹ делать?», про-
		- >> TAPTHAHASD ЖИЗНЬ
	ОБЛЮСЬ: К
	ПРОПАГАНДИСТА)
		роводят Свой досуг
	 дящихея. Рабочие живут. в светлых, уюте
ных комнатах, Во все квартиры проведены
радио, газ...

Другая труппа’ во зав с лейтенантом
Малыш совершила В этот день экскурсию
по городу. Авиаспециалисты ознакомились
с его достопримечательностями, посмотре-
ли, как восстанавливаются жилые дома и
служебные здания, разрушенные гитлеров-
цами в период оккунации, как обновились
улицы, парки, скверы,

В обеду экскурсанты ‘возвратились в
расположение части, В этому же времени
прибыли с трофеями и охотники,

После обеда заговорил ‚ местный радио“
узел.

— Начинаем концерт по заявкам от-
	  личников боевой и политической полготов-=
	ки, — об’явил начальник радиоузта тов.
	Сулименко,

По заказу старшины а транс-
пируетея граммзатиеь песни «Это =— рус.
ская земля» в исполнении артиста С. Ле-
мешева, по просьбе старшины Гребеннико-
ва-—песня «Ой, туманы мои, рабтуманых в.
исполнений хора имени Пятницвом, по 38-
явке сержанта Палец — вальсе «На соп-
ках Маньчжурии» в исполнении , артиста
И. Козловского.

Вечером в клубе состоялся концерт ху-
дожественной самодеятельности. С интере-
сом слушали солдаты и сержанты выстул-
ления старшего лейтенанта Ершова, ма-
стерсви  прочитавшего несколько басен
С. Михалкова, лейтенанта Попкова, читав-
шего стихи В. Маяковского, » также игру.
аккордеониста старшины Швецова, баяни=.
ста старшего сержанта Ускова и других.

Любители шахмат собрались в казарме
одного из подразделений. Чемпион части
по шахматам офицер Минин дал сеанс од-
новременной игры на десяти досках.

Много радостного, запоминающегося приз
нес воинам этот выходной день. Он осве-
жил их силы, пополнил знания, расттирих
культурный кругозор и дал хорошую за-
рядку для дальнейшей напряженной боевой
и политической учебы.

Таю проходит в части почти каждый
день отдыха. Командиры и партийно-по-
литические ‘работники ‘постоянно заботят=
ся 06 организации культурного и увлека-
тельного досуга воинов.

Майор И, JOMKHH,
	: 8 es =
DOUG RYABTYPHO A

В. субботний вечер  механикизи моториз
сты Н-ской-авиачасти побывали на кон:
сультации на тему «Ленин и Оталин —
создатели ‘и руководители первого в’ мире
сациалистического ‘тосударотва», прослу-
шали‘ беседу о `событиях в  Витае. Некото-
рые ‘смотрели фильм «Константин Засло-
нов», другие были B драматическом театре
на спектакле’ «Мать». Часть воинов вые-
хала на озеро, на ‘охолу. Г

За час до отбоя младшие авиаспациали-
сты разучивали под аккордеон свою лю-
бимую песню «Гимн демократической мо-
лодежи мира». По’ всему было видно, что
план‘ проведения поедвыходного дня был
тщательно продуман, и каждый воин мог
культурно и разумно использовать‘ ввой
досуг:

Такими же ‘интересными и ‘полезными
мероприятиями был заполнен  воскуевный
день. Утром, после’ ‘завтрака, в комнате
политико-просветительной работы ’ капи-
тан Заец и старший  техник-лейтенант
Тищенко. рассказали’ воинам’ о подвитах
летчиков в годы  Великой Отечественной
	  войны. Бесела ветеранов имела He TOIBKO
	воспитательное значение, она оказала, _COM-
датам и сержантам большую помощь в под-
готовке. в проверке политических. занятий,

На политических занятиях сержанты: и
солдаты также изучают тему о послевоен-
ном пятилетнем плане восстановления и
развития народного хозяйства СССР. В
связи в этим кто-то из авиамехаников
предложил совершить экскурсию на один
завод, нополнить пройденный материал: яр-
	Кими, живыми примерами самоотверженной
	борьбы рабочих. за досрочное выполнение
плана сталинской нятилетки.
Политработники учли желание звиато-
ров: в план выходного дня была включена
экскурсия на завод сельскохозяйственного
	машиностроения. В поллень группа меха-
	HHKOB И Мотористов во главе с секретарем
партийной организации тов. Черлошанеким
посетила завод. Знатная работница токарь
тов. Попова, работающая уже в счет 1952
года, рассказала авиаторам, как строился
вавод, как трудятея рабочив сейчас.

Авиаторы побывали также в ‘квартирах
рабочих. Здесь они натаядню Увидели, кд-
кую огромную‘ заботу проявляют больше-
  вистская партия и ‘еоветское правительзт-
во 0 материально-бытовых Условиях тру-
	ae
„Пропагандист
и агитатор“ Ne 20
	Вышел из печати и рассылается опод-
писчикам журнал Главного Политического
Управления Вооруженных Сил СССР «Про-
патгандист. и агиталор» № 20, .

Журнал открывается передовой ‘«Burme
идейный ‘уровень занятий в системе пар-
тийного просвещения». Далее следуют

статьи: кандидата исторических наук под-
полковника Р. Сидельского «Двадцать пя-
тый том Сочинений В. И. Денина», канди-
дата исторических наук полковника
	ЗАПЯТИЯМ
	в00 основные ‘пройзведения В. И. Ленина и
И. В. Сталина, много произведений худо-  ’
жественной литературы, различных 00-
шюр, стенограмм лекций и т. д.

За время пропагандистской деятельности.
У Меня выработались навыки работы HAY
политической книгой, художественным
произведением, газетной, журнальной стать-
ей. Я веегла глубоко вдумываюсь в содер-
жание книги, выделяю то, что можно ис-
пользовать при изложении той или иной
темы. К  этму стремлюсь и Гы
когда бываю в кино, театре, музее. на ка-
кой-либо выставке, при посещений к0лхо-
за или предприятия, во время отпуска.

‚ Большевистской пропаганде чужды схо-
ластика, излишний академизм. Говоря’ об
овладении. теорией, В. И. Ленин призывал
не принижать нашей революционной науки:
до одной книжной догмы. Вот почему, го-
TOBACh к р3б0те со слушателями кружка, Я
продумываю конкретные примеры из жиз-
ни страны, части, подразделения, которые
потом тесно увязываю в изучаемой темой.
910 помотакт слушателям правильно пони-
мать свои практические задачи, & также
задачи’ налиего ‘сопиалиютического госудао-
	  ства, политику большевиетевой партии.
	Б руководимом мною кружке слушатели
в основном. хорошо подготовлены. Первые
занятия у нае ‘прошли организованно, на
высоком идейном уровне. Излагая тему
«Борьба за создание социал-демократиче-
ской рабочей ‘партии в России», я широко
использовал биографии В. И. Ленина и
И. В. Сталина. Характеризуя прошлое цар-
ской Росии. привел цитаты . из книги
	А. Н. Ралишева «Путелтествие из Петер:
	бурга в Москву», прочитал песколько стя-
хотворений Н. А. Некраеова.

Bee ato обеспечило высокую активность
слушателей. На собеседовании выступили
старшины Исаев, Анисимов, сержант Вру-
чинин и другие, Они глубоко изучили ро-
коменлованную основную и  дополнитель-
ную Литоратуру, составили конспекты.
	изведениями И. В. Сталина «Класс проле-
тариев и партия пролетариев» и «Коротко о
партийных разногласиях», которые нужны
при изучении второй темы. Я roros-
тюсь к. занятиям’ всегда. sapatice. Ono cta-
1 для меня правилом. Мне кажется. что
	TOR должен постунать каждый пропатан-
диет. :
	После, изучения 100’ или иного ‘труда’
	УТ м РЯ] — & ee

В: И. Ленина и И. В. Сталипа ‘  пропаган-
дист должен продумать возникшие’ у него
вопросы, ‘уточнить ‘их, побывать на кон-
сультации, Это одно‘ из’ основных условий
хорошей подготовки к занятиям.
	Нроцагандист не может ограничиваться
изучением только литературы к данной те-
ме. Он должен как можно больше читать,
иначе может отстать в своем росте. Поэто-
MY A постоянно забочусь © расширении
своего политического И культурного Epyro-
gopa.

` Нередко среди. пропагандистов  можно
услышать заявления о том, что у  них-де
	нехватает времени лля работы нал ‹©обой..
	Так могут говорить только Te товарищи,
которые ‘ве Умеют распределять свое. вре-
мя. Я — летчик. Почти каждый день мне
приходится бывать на аэродроме, летать,
много заниматься специальной. наземной
подготовкой. Помимо’ всего этого. я заочно
	а ао пни 9-Я НОНО ОКОЙ. РОВ.
учусь на третьем курее юридического ин-та’ ЧН Panes
	ститута. И тем не мевее у меня всегда 0с-
тАется время дай самостоятельной учебы.
	Опыт. показывает, что во: всем, и тем
более. ‘в самостоятельной. работе. над повыз
шением свое . политического. кругозора,
необходимы о организованность, ‘постехова-
тельность. Нужно разумно планировать
свое учебное время. Кажлый месяц я зна-
комлюсь © планом партийно-политической
работы в подразделении, ‚планом. работы
клуба части, кабинета. маркеистеко-ле-
нинского ‚ образования. Зная это, я пла-
нирую свои рабочие дни так, чтобы иметь
возможность послушать лекцию или дов-
клад, побывать на консультании, проемот-
реть кинофильм. спектакль. (Я часто cay-
шаю лезции, которые ‘передаются опо’ ра-
хио; нередко кратко записываю их ‘содер-
‘Se MITINE.
	Очень большое значение имеют правиль-
ное использование литературы, умелая ра-
бота пад книгой. Вот уже несколько лет
я записываю в‘специальную тетрадь крат-
кое содержание прочитанных мною наибо-
лее интересных ‹татей, брошюр по полити-
ческим, естественно-научным,  литератур-
ным вопросам, Этот своеобразный личный
каталог-справочник оказывает мне, пропа-
ганлиету, большую: помощь.
	’_ Будучи еще. руководителем. политзаня-
 тий, я стал ‘делать выписки отдельных
	эпизодов из художественных произведений.
записи я все время пополняю.
Практика показывает, что пропатанди-
	сту, всегда нужно иметь B личном полЬ-.
	зовании небольшую библиотечкл. Поэтому
я. серьезно ‘занялся пополнением своего
книжного фонда. У меня теперь‘ имеются
		Cp nano налажена ‘радиосвязь с

‹ самолетами’ ‘на’ комавдно-диспет»
черском пункте Н-ской авиачасти, Еф-
рейтор М. Решетников всегда содержит
	в исправности радиоаппаратуру. За,
отличную службу командование об’яви-
410 ему! несколько _ благодарностей, На
снимке: отличник ‘боевой и политиче-
ской подготовки радист М. Решетников
проверяет , работу. аппаратуры;

‘Фото. капитана, А, Дмитриева,
	Ри сьма
„== Кто ждет письмо?

И моментально.
Ватагой, шумной окружен,
Вручает письма нам. дневальный,
Как настоящий почтальон:
Цветные ромбики, квадраты...
Каких конвертов только нет! .
Кому товарищ-авиатор
Из Н-ской части шлет привет,
Кому от девушки знакомой
Открытка с парой алых роз...
Но нет ценней письма из дому,
	REE EN EE TE OE РОСТУ

. Где, ты родился, жил и рос!
Тщательная подготовка слушателей, вые

А АА Та
	Вот моторист русоголовый,
Вокруг себя собрав друзей,
` Читает им за словом слово
Посланье ‘матери своей.
И молча слушают солдаты:
‹...Хороший нынче урожай!
Ты, Вова, в наш колхоз. богатый .
Хоть. на недельку приезжай...»
Румянцем радостные. лица
Живая речь письма зажгла:
Kak: pce g Hem просто говорится,
‚А сколько :
силы в нем, ‘тепла!
А. ТАЙНЧУКОВ.
Пинчук тьчоезый
	Ветреча друзей-олнополчан
	сокая ахтивность во время собеседований
вызывают у меня, как пропатандлиста. чув-
	ство удовлетворения. своей ‘работой. Но ус-  .
	пехи ню успокаивают. a кропотливо готов-
люсь к. занятиям, повеедневно  повышаю
свои политические знания. глубоко ©0-
знаю, что успеваемость слушалелей в уче-
бе зависит прежде всего от . идейно-теоре-
тической подготовки пропагандиста.
Руководители кружков нуждаются в по-
стоянной помоши. Испыманной формой та-
кой помощи являются семинары. Они нух-
ны каждому пропагандисту, независимо от
	его теоретических знаний и методических
	навыков; Такие семинары в нашей части:
	не организованы; да все время лишь один
143 60 мной побеседовал работник, полит»
отдела офицер Жуков о том, как я тготов-
IWCh BR занятиям. Отсутствие‘ семинаров в
политотлеле об’ясняют тем. что, мол, круж-
	ков, которые-занимаются ‘по одной про
лрамме;” ‘в’ части ‘немного. Dro“ neceppea
ная причина, Рувбводители кружков при
‘любых обстоятельствах должны получать
	квалифицированную тесретическую и ме-
тодичесную помощь:
‚ Лейтенант r. БОРОДКИН,
руководитель ирумна по изучению
«Нраткого курса истории ВКП(б)». \
	СОРЕВНОВАНИЯ НА ПЕРВЕНСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР
 To BOKCY
	Вчера ‘в Москве, в помещении Дворца
физкультуры спортобщества «Крылья Сове-
тов», начались соревнования на личное пер
венство Вооруженных Сил Союза ССР па

боксу. В этом. крупнейшем спортивном ме=
роприятии участвуют 115 сильнейших армей+
ских боксеров. В их числе — заслужен-
ные мастера спорта шестикратный чемпион
СССР капитан Л. Сёгалович и четырехкрат
ный чемпион СССР старший ‘лейтенант
A, Грейнер, ‘экс-чемпион CCCP мастер
спорта старший сержант А. Степанов, мо-
лодые ‘способные боксеры-авиаторы капитан
Н. Цирлин, техник-лейтенант.Е. Толчанов,
старшина `А;`Кочетков` и ‘другие,
Ив; условиям” ‘первенства ‘этого. года к
 соревнованиям допускаются только боксеры,
имеющие, спортивный разряд не ‘ниже вто-
“pero; после двух поражений участник вы-
	. Подполковника,  : бывает‘ из’ соревнований. Встречи боксеров
	всех весовых категорий проходят в напря-
‘женной спортивной’ борьбе, В первый день
состоялось около 60‘ встреч. В упорном
‚бою добиваются. победы авиаторы старший
	рем гм PR PES ори нан дата исторических Наук полковника.
Они служили в одном. подразделении и в. М. Беликова «Страны народной демократии

одном экипаже. Лейтенант Плаксин ‘был! На НУти к социализму».

летчиком, командиром экипажа, а стар- В разделе «Практика партийно-полити-

ИТИЙ сержант Новиков. == механиком: Они   ‘ческой работых ‘напечатаны статьи: Нол-.

ироко дружили между в0бой: ковника А, Надворного «Партийное пору-
После войны лейтенант Плаксин демо-  чение — важное средство воспитания

билизовалея Я стал летчиком Гражданского   коммунистов», = гвардии о полполвовника
	воздушного Флота.  Друзья-одноти
продолжали поддерживать связь,
друг другу письма,

Недавно в Н-ском подразделении.
	Друзья-однополчане   В. Бобылева «Пропатанда трудовых уепе-
Th связь, писать хов советеких люлей на страницах oRDYR-
	CACO в П-овом подразделений, — ГДо
служит теперь старший сержант Новиков,
побывал лейтенант запаса Плаксин. Стар-
Ший сержант Новиков рассказал тостю 0

своих успехах в совершенствований воин-.

Кого` мастерства. К 32-й годовщине Вели-
Koro Октября имя этого механика занесено

& на Доску отличников. Теперь он готовит-

хотросвай ПоОНЯ! —= друг И спутник ©0лд4-
та».

Под рубрикой «Письма и заметки» 10-
мещены статьи: полковника Ю. Дербенева
«Лучше использовать географические кар-
ты», подполковник» Б.. Монастырекого
«Вдохновляющий образ героя».

В качестве ‘констльтапии лана ‘статья
	гвардии подполковника Е. Луканина «Бак
руководителю политзанятий вести’. беседу
	В разделе «Критика и библиография»
опубликована рецензия  нодполковника
1. Залесского на книгу «Правла х Гое-
	1. эалесского на. REMTY «Правда 0 м
ЦИИ», . ”

В конце журнала ‘напечатан xparkul
указатель литературы «Что читать о стра-
нах народной демократии»,
	сли большую пользу молодой лыжницег
она в ту же зиму сумела выполнить но-
му первото разряда Всесоюзной  спортив-
ной классификации. .
	— Лыжи. — заявляет Пололякина. —
	помогают. мне готовитьея к лету. baa-
годаря лыжным тренировкам удается co-
хранять выносливость, правильное,  рит-
мичное дыхание сна дистанции. Это’ совер-
шенно необходимо при беге Ha И ди-
станции:

Больших успехов сумела Зена
спортеменка в летнем спортивном сезоне.
прошлого Года. `В соревнованиях на пер-
венство Москвы ‘ей удалось установить
новый ° рекорд Вооруженных Сил св беге
„на 800 метров. Тогда она закончила дис-
танцию в 2 минуты 15.8 секунды. На
	первенстве страны по кроссу в Симферо-
	поле Ольга показала третье время, проиг-
рав пободительнице соревнований Зайпе-
	вой лишь 0,4 секунды.

Ранней весной этого года  Пололявину
направили на сборы легкоатлетов ЦДИА
на юг. Часто группа легкоатлетов во гла
вес тренером поднималась в горы, совер-
шала кроссы, проделывала различные гим-
настические упражнения для развития си-
лы ног. Вместе с другими спортсменами и
Подолякина совершенствоваль свой бег.

Вернувшись в Москву, женская команда
ЦДКА на соревновании в честь открытия
летнего спортивного ce30Ha установила
новый всесоюзный рекорд в эстафетном
Gere. 5 по 500 метров. В составе команлы
	была мастер спорта Ольга Пололякина. На!
	аочных леткоатлетических соревнованиях
городов и на первенство столипы  Подоля-
кина заняла второе место в. беге, нь 800
метров. Мировой же рекорл, установлен-
	ный в ‘эстафете. 3 по 800 метров,
явилея результатом упорных тренировок.
919 — неплохое. зазершение летнего споф-
	тивного сезона.

Сейчае Ольга Подолякина начала. TWox-
готовку к зиме. Тренируя команлу ‘акаде-
мии, она вместе“ ео’ своими ‘учениками /ре-
гулярно занимается в аллеях Тимирязев-
	CHOPO Палка»
  T. АРИСТОВА.
	Пилот Плаксин в. свою очередь с000- руководит
щил, что он, работая. командиром группы   по теме».
легкомоторных транспортных машин, до- В разд
срочно ‘заверпгает тодовой план по перевоз-   опубликог
кам пассажиров и грузов. Пилотами его   Т. Залесс
труппы и им самим сэкономлена” не’ одна’ ции».
тонна горючего; 3a это тов. Плакеину 06’- В конт
	явлена недавно благодарность.
	бохро при длительных переходах, не толь-
RO тащить свою ношу, но и помогать силь-
HO устававшим девушкам. За годы воен-
ной службы Ольга Подолякина зарекомен-
довалау себя как отличный пулеметчик и
	связист. № концу войны старшина Ольга
	Пехолякина, уже командовала пулеметным
BIBOION,
	9а время службы в армии Ольга. . на-
	училась ходить На лыжах, укрепила
	силу воли, решительность. Однажды: пос-
ле обончатия войны, Нодолякина прочла в
газете заметку о’ спортсменах ЦДКА; В ней
товорилось. что ‘армейские легкоатлеты
	  начали полмтовку к детнему спортивному
	созону
— ЛДажд серлце у меня тоскливо заны-
	10, — вспоминает тот момент -Подолякипа,
— Так захотелось опять влиться B CHOp+
тивный коллектив. как следует потрениро“:
	ваться; вновь попробовать силы на бего-
вой дорожке.

9% страстное желание привело ее в
спортивный отдел ЦДКА. Там Подолякину
знали и как спортеменку, и как неплохо-
го тренера: еще ‘до войны Ольга окончи“
ла Харьковскую школу’ ‘тренеров и не-
сколько лет работала в спортивном обще-
стве.
‚Вскоре Подолякину направили ва рабо-
ту в Военно-воздушную инженерную акаде-
хию имени Н. Е. Жуковского. Bee вошло
в свою норму. Ольга с присущей ей энер-
гией взялась за’ налаживание работы жен-
екой легкоатлетической секции. Желаю-
щих заниматься легкой. атлетикой наш-
лось немало, Новый тренер тщательно го-
товилась к каждому. занятию, чтобы 33:
интересовать новичков, увлечь их спор-
TOM, ’

Сама Ольга аккуратно посещала трени-
ровочные, занятия легкоатлетов ЦДКА, ко-
торые проводились Под руководством за-
служенноге мастера стюрта/-В.‹ Андреева, в
постепенно приобретала прежнюю  спор-
тивную ‘форму. Осенью xe 1945 rola ee
направили ‘на сборы’ армейских лыжников
под Ленинград. Тренировки © заслужев-
		“pO добиваются победы авиаторы старший
«Строевая HeCHH —~ XPT H CHYTHER CONIY  con naur 10, CamEnKon (наилегчайший вес),
	старшина П. Анисимов, рядовой . Ф. Зари-
пов (оба легкий вес), капитан Н. Цирлин
(средний вес). .

Наибольший интерес представляла. встреча
заслуженного мастера спорта А. Грейнера
с перворазрядником представителем ВВС
сержантом В: Ледяевым (легкий sec). По-
следний выступает на ринге всего 2 года.
Проведя 4  бой, Ледяев одержал 32 по-
беды. Молодой боксер ‘умело противостоял
опытному спортсмену, нередко переходя ‘в
стремительные атаки. Все же А. Грейнер
и на этот раз показал высокое техническое
мастерство и выиграл встречу по очкам.
„Схватка заслуженного мастера спорта
капитана Л. Сегаловича (наилегчайший
вес) с майором медицинской службы А. Ан-
дреевым закончилась победой Сегаловича.

Средневесы . чемпион ’ Вооруженных Сил
капитан В. Синявский и старшина 1-й статьи
М. Лемеха все три раунда провели в силь-
ном темпе. Здесь преимущество оказалось
на’ стороне Лемеха, которому и была пра:
суждена победа по ‘очкам.

На первом раунде кончил ‘бой ‘нокаутом
один из сильнейших ‘боксеров. ВВС стар-
шива А. Кочетков (полутяжелый вес). Так-
же чистой победы в этой весовой катего-
рии добился над своим противником стар-
ший сержант А. Степанов (ПДКА).
	Новости спорта
	& Закончились соревнования Ha первен-
ство Вооруженных  Сил по футболу, кото-
рые’ проходили в ‘Одессе и привлекли
16 команд: военных округов, Домов офице-
ров, воинских частей и ВМС, В упорной
борьбе победителем розыгрыша вышла
команда Западно-Сибирского военного ок-
руга, завоевавшая звание чемпиона Воору-
женных Cun na 1949 ron.

Ф Около месяца.в Ростове-на-Дону про-
должался ‚финальный турнир’ сильнейших
футбольных команд второй группы. В итоге
встреч, провёденных по круговой системе
	  между семью. побелителями зональных со-
	‘ревнований, три коллектива — тбилисский
«Спартак», ‘одесский «Пищевик» и команда
гор. Калининграда (Московской области)—
набрали’ ‘одинаковое количество ‘очков, и.
между  ними  ‘состоялась дополнительная
гереигровка:  Она принесла ‘победу ‘спарта-
ковцам Тбилиси, которые обыграли обоих
соперников и. заняли первое место.

Ф На соревнованиях сильнейших легко-
атлетов.в Тбилиси чемпион и рекордсмен
страны в беге на 200 м с барьерами мин-
чанинТ. Лунев пробежал! эту ‘дистанцию за
	23,6 ‘сек. ‚Гаким. образом, спортсмен на
0,4 сек. улучшил, сустановленный им же
рекорд. м :

® Новый мировой ` рекорд в  sétachere
	$800 м — 6 мин. 53,8 сек. — установила
сборная‘ команда СССР в составе sacay-
женного” мастера спорта’ Е: Вавильевой,
‘мастера’ спорта Г. Жильцовой (Краснозна-
менная военно-воздушная академия) и’ туль-
ской спортсменки А, Дмитрук.

‚Ф На треке в Одессе, состоялись; двух-
дневные гонки сильнейших велосипедистов:
Советского Cosa, B заезде мужских
команд Ha 7,5 KM побелителем вышел кол-
лектив ВВС, в составе которого выступали
гонщики Ипполитов, Логунов, Ростовцев,
 Батаея. ‘Спринтерскую гонку на   км выиг-
pay Батаен, у женщин. победительницей
вышла „Дьяконова (ВВС). В парной гонке
также первенствовали гонщики ВВС Ба-
таен и Ростовнев. 9
	Праздничная программа Краснознаменного’ансамбля
	шуточная солдалекая песня 3. Компанейца
«Веселый повар» и другие,
	Балетная группа’ подготовила «Армей-
	скую  пляску» (муз. БВ. Александрова) в
постановке заслуженного деятеля искусств
РСФСР П. Вирекого. _
	Ансамбль дал уже несколько празднич-
	ных концертов в воинских частях столич-
ного гарнизона. Эти Rounepm проходят с
больнгим: ‘успехом.
	Враснознаменный имени: А. В. Алек-
‘андрова ансамбль песни и пляски Совет-
‘кой Армии накануне 32-й годовщины Ве-
кого Октября подготовил новую  празд-
ничную программу. В нее вошли произведе-
ния советевих композиторов, русские на-
дные песни, песни народов СССР, про-
юведения композиторов-клаесиков,
	Праздничная программа открывается ве-
ичествонной  «Кантатй © Сталине»
	А. Александрова и Е Октябрю»
Б. Александрова,
	Вюллектив хора и ‘бркестр исполняют
песню ‘народного артиста РСФСР ВБ. Алек-
сандрова’ «Великому Сталину‘ слава». В
числе произведений, пополнивших репер-
туар ансамбля, — песня из кинофильма
«Встреча на Эльбе» — «В Родине» (муз.
Д. Шостаковича), «Отуденческая песня»
В. Мурадели, походная солдатская песня
М. Блантера «Солнце скрылось за горой»,
	БОРЬБА ЗА СКОРОСТЬ

9% было в тот день, когда на стадио-
№ «Динамо» прохолил один из централь-
ных футбольных матчей сезона — играли
команды ЦДКА и «Спартак». За несколь-
№ минут до конца первого тайма дик-
р сообщил
	— Внимание! В перерыве’ будет дан
‘арт женской эстафете. 3 по. 800 метров
на побитие всесоюзного рекорда.
	у’  ЭрИтели обратили внимание на трех
М спортеменок. разминавшихея ‘на . беговой
			Юмжке у Западной трибуны. Это были
Ивюкия Васильева, Галина Жильцова и
Ольга Подолякина-три сильнейшие легко-
зтлетки страны, добившиеся лучших pe-
льтатов в беге-на 800; метров. Они го-
увилиеь к ответственному выступлению.
(ль Подолякина, как ей казалось, вол-
вовалась больше всех. Онз бежала . вто
№, за Галиной Жвльцовой. Ей нужно
ыло не только принять эстафетную  па-
МЧку на старте, но и удобно передать те’

итьевой, бежавшей ‘заключительные
800 метров. Дз и дистанцию необходимо
10 закончить со временем не, болыне,
	К 2 минуты 19 секунд. Если все трое. _
	мажут хотя бы такое время’ == будет
утановлен новый рекорд страны,

° „Выстрел стартера, и Галинь Вильно
М в :0рошех темпе ‘понесла  вотафету.
инн круг, второй — и она. уже пере-
	\ №т палочку Ольге. Та сильным маховым
	патом продолжила бег, Последнюю прямую
оолякина кончает ускоренным темпом.
Твотвовалось, что спортеменка, вклады-
вт в бег все свои силы. Эстафету BaA-
4 Васильева. Ольга, чтобы наладить Abie
хАвие, идет по краю дорожки и, не спу-
(ая Глаз, следит за подругой. `Василье-
№, рекордеменка страны на эту дистан-
ЦИЮ, еще раз пролемонетрировала красоту
и силу своего бега: 19

«Молодец! Дуся; — подумала  Подоля-
вина, наблюдая за спортеменкой, — х0-
Мо ихет: время будет неплтохов». =

Й вот под крики зрителей Васильева
итигает финишной ленточки.
	_ мой. Почти каждый день записывала она
	свои впечатления в спортивный дневник,
добавляла новые строки о’своих трениров-
ках, об успехах‘ и неудачах, но такого,
что она хотела записать сегодня, там еще
не было. Ольга взяла перо и поставила 1a-
ТУ: «13 сентября 1949 года». Ольга
вепомнила, ‘как она. с большим волнением
затисывала еще одну, более важную дату в
своей жизни — в марте 1942 года. Тогда
она вступила в партию и сразу же посае
этого пошла добровольцем на фронт.
	Великая Отечественная война застала,
Ольгу Подолякину в Киеве. Тула она пи
	’ ехала в составе сборной команлы харьков-
	чан, чтобы принять участие в соревнова-
ниях, в. честь открытия нового рестубаи-
канского стадиона имени Н. С. Хрущева.
Уже тогда. спортеменка считалась сильней-
шей волейболисткой. города, имела первый
разряд по ‘прыжкам в высоту с разбега, в
беге на дистанции 400, 500.2 800 xer-
ров. Кроме того; она прекрасно стреляла
(регулярно. выитрывала первенство ‘завода
по стрельбе), занималась в городской па“
рашютной опгколе’” и совершила ‘восемь’
прыжков. Значок паралютиета и ‘значок
ГТО .2-й ступени‘ Ольта всегда носила на
своем жакете

Как же она могла ве’ пойти в ряды
Советской Армии, когда чувствовала. ‘что
сможет принести пользу своей Родине,
своему родному городу Харькову. который
к тому времени уже страдал под фапист-
ским ярмом!

— Выносливости у меня хватит, — ре-
шила опортеменка, — стрелять умею, мо-
гу нести службу в армии.

Й Подолякина пошла в военкомат Ниж-
него Тагила, где она поселилась после
эвакуации из Харькова ее родного завода.
Ольгу. направили в, части ПВО рядовым.
пулеметного взвода. Вот тут-то и притоди-.
лась спортивная  закалка,, Только блатода».
ря. ей могла она сравнительно легко пре-
одолевать трулности похолной жизни. He-
	Векоре диктор возвестил:
— (Советские спортоменкм закончили
	ТА ee к от

заветный бег  aa 6 мипут 54 Секунды.
	Этот результат не только новый всесоюз-
	ный рекорд, но на 21,8 севунды. лучше
официального мирового рекорда.
	Последние слова  ДИЕТора трудно было
	  разобрать: с трибун стадиона ‘раздались
	ружные рукоплескания. Ольга была ло
annua. Ловольна и за себя, и’зь товари“
	шей по рекордному бегу. Значит, еще один
рекорд ‘совежеких спортеменок украсит таб-

ааа
	PAROPIOB. о Это, конечно,
	SUNY МИРОВЫХ о рУАорА бо»
победа, большая, серъезная победа
	Co стадиона Пюдолякина возвращалась
есле со своими учениками-—-епортеменка-
	вместе CO CBO eee eee
зи’ Военно-Воздушной инженерной акаде-
мии им. Н, Е. Жуковского. Простившись с
трузьями, Подолякина быстро пошла’ 10-
			сти’ карвульную службу, чувотвоваль себя   ным мастером спорта Мозжухиным прине-