3 ноября 1949 гы Ni 260 (1484),
	США проводят на о, Окинава
	ШИрОНОе Военное СТРОИТЕЛЬСТВО
	НЬЮ-ЙОРБ, 2 ноября. (ТАС), Ilo coo.
щению корреспондента агентства’ Arto.
шиэйтед. Пресс с острова Окинава, амери-
канекие” сухопутные и военно-воздушные
силы срочно строят на Окинаве постоян-
ные казармы, ангары, склады, ремонтные
мастерские и другие сооружения. Roppec-
‘пондент. агентства Ассошиэйтед Пресс ука.
зывает, что на прошлой неделе президент
Трумэн подписал законопроект, предусмат-
риваюший ассигнование 73 миллионов дол-
ларов на осуществление этой программы,
проводимой под непосредственным наблю-
дением генерала Макартура. Корреспондент
заявляет, что решение конгресса, предусмат.
ривающее столь высокие _ ассигнования,
свидетельствует о том, что Соединенные
Штаты намереваются сохранять базы на
Окинаве. в течение длительного времени.
		ХУ Всесоюзный
	шахматный чемпионат
ОДИННАДЦАТЫЙ ТУР
	Вчера в одиннадцатом туре чемпиона-
та в центре внимания зрителей были па-
тии гроссмейстеров Кереса и Котова. Ке-
рес, игравший белыми © мастером Фуриз-
пом, по дебюту нё смог добиться преиму-
щества. Наоборот, его противник получил
более перспективную игру. В сложно,
оботодоостром положении = гроссмейстер
предпринял ряд попыток перехватить ини-
циативу, однако обострение игры пошло
наруку черным. В цейтноле Керес оши-
бочно пожертвовал фигуру, не получив 3a
это достаточной компенсации. После 40
ходов партия атложена с большим матери-
альным перевесом у мастера Фурмана: у
него ферзь и конь-против двух ладей и
пешки. ° АЯ .
	Гроссмейстер Ботов вотретилея. с гросс-
мейстером Рагозиныхм, Котов избрал белы-
ми один из вариантов ферзевого дебюта и
с самого начала повел“ планомерное на-
ступление нь ферзевом фланге. Parosax
попытался ‚созлать  коптригру, но Котов
Удачно падировал «попытки противника.
После ряла маневров с обеих сторон\ в ла-

гере. черных обозначились слабые пункты,
Позиционный перевес белых  завершилея
выигрышем пешки. К 37-му ходу. положе-
ние Рагозина стало’ безнадежным, и он
сдался. Победа нал Рагозиным выдвигает
Котова на первое место в турнире,
	В противоположность этим партиям до-
вольно спокойно протекали встречи трос.
мейстерь Смыклова © мастером. Таймано-
вым. и гроссмейстера  Болеславекого ¢
гросемейстером ‚ Лилиенталем, закончивиги-
OCH после фяла разменов вничью. Также
вничью сыграли  гросомейстер Бронштейн
с ` мастером Петросяном.   Мастер ‘ Атонин
добился победы над гросемейстером Левен-
фишем. Остальные ‘партии. отложены.
	После 11 туров положение в труппе ве-
хущьих ‘Участников турнира таково: Вотов
имеет 7,5 очка из 11 возможных, №
—6.5 из 9. Сиыелов и Тайманов — поб
из 10, Бронштейн и Аронин — по 6 №
11 Болеславекий — 3.5 a3 8
	Сегодня в 12-м ту играют: Любтин-
ский — Котов, Сокольский — Каас, Рз-
тозин — Смыслов. Фурман — Лилиен:
	‚ СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Американский ультиматум
‘маршаллизированным’ странам
	США попирают суверенитет стран Западной Европы.
К ВЫСТУПЛЕНИЮ ГОФМАНА
	` ПАРИЖ, 2 ноября. (ТАСО). На заседа-
нии так называемого Совета. организации
европейского экономического  сотрудниче-
ства выступил с речью админиетратор по
осуществлению плана Маршалла Гофман.
OH подчеркнул необходимость создания так
называемого «единого. западно-евронейско-
го рынка» на основе устранения таможен-
ных барьеров, поощрения частных экспор-
теров и проведения новых мероприятий,
предуематривающих финансовую деваль-
вацию.

Тофман, в частности, сказал:

«Вея наша энергия должна быть сосре-
доточена на’ двух главных задачах. Одна
‘из них заключаетя в достижении равно-
	весия лолларовых расчетов Европы лая
	того, чтобы она’ могла покупаль сырье и
другие ‘продукты. Другая задача, состоит в
полном экономическом об’единении ‘запад-
но-европейских стра. Это об’единение co-
стоит ‘прежде всего в созданию единого об-
ширного рынка, внутри которого’ должны.
быть окончательно упразлнены все коли-
чественные ограничения товарообмена, ва-
лютные барьеры, препятетвующие  торго-
вым платежам, равно как и TAMOMeHEDE
тарифы».

Касаяеь далее ‘постоянной нехватки дол-
ларов для ‘торговли западно-свропейових
стран, Гофман заявил:

‚«Еели только поступления долларов He
возрастут в значительном размере до июня
1952 года, то товарообмен между Евроной
и Америкой понизится до такого уровня,

что, последетвием этого, для вас будет ка-
тастрофа, 3 для нас — затруднения».

Произведенная в сентябре девальвация
западно-европейских валют, указал Tod-
ман, «самь по себе недостаточна».

Однако, указывая на необходимость уве-
личения поступления лолларов в запалио-
европейские страны, Гофман не мог обна-
дежить последние сносными перспективами
на будущее даже при условии достижения
этото увеличения поступлений долларов.

“Он заявил: «В 1952 году, т. в. в концу
срока действия паана Маршалла, Европа
окажется‘ в весьма затрудвительном пюло-
жении по отношению к долларовой зоне».

„НЫЮ-ЙОРЕ. 2 ноября. (ТАСС). ` Газета
«Нью-Йорк геральд трябюн» ‘в редакцион-
ной статье признает, что речь Гофмана,
произнесенная 31 октября в Париже, пред-
ставляет собой «ультиматум. пред’явлен-
‘ный странам, участвующим в’ плане Map-
шалла, и требующий об’единения их. э5о-
номики под угрозой лишиться  америван-
ской. помощи»,

Газета «Нью-Йорк ва. считает, что
речь “Гофмана вносит «новую степень от-
кровенности». в: отношения между Соеди-
ненными. Штатами и Ивропой. › Просьба
	ненными Штатами и Ивропой.  [pochba
Гофмана. пишет, газета, выражает важное
	американское . политичесвое решение 5Б0%-
пользоваться, как, авторитетом Соединентых
Штатов, так и средствами, отпускаемыми
по плану Маршалла, чтобы «дать новый
стимул ослабевающим усилиям, направлен-
ным на об’елинение Западной Европы».
‚ „Газета добавляет, что. просьба ‘Гофмана
является особено «неотложной» ввиду ©о-
‚  крашения. мировой торговли и ввиду того,
‚  что американские займы и субсидии ино-
‚  странным  тосударствам «не сбаланеиро-
-  ваны», что должно быть‘ <исправлено»
увеличением американеного импорта и ка-
-  питаловложений за границей.
	ПРАГА, 2. коября. (TACO). Ceroqua в
Чехословакии начались дни чехословацко-
советской дружбы. Во’ всех городах и ¢e-
лениях по случаю начала дней чехослоевац-
ко-советской дружбы востоялиеь торжс-
ственные заселания национальных, кохите-
	Вашингтонский корреспондент газеты
«Нью-Йорк тайме» Бэлэйр пичиет, что, как
указали высокие официальные лица, пра-
вительство Трумэна даже но обратится К
конгрессу ‹ просьбой of ассигнованиях
средств на третий тод осуществления пла-
на Маршалла, если западно-свропейские
страны к январю не достигнут соглашения
о плане «экономического об’единения».

ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Газеты нри-
водят речь Гофмана на заседании Совета,
организации европейского экономическото
сотрудничества в Париже 31 октября. Не-
которые из них в редакционных статьях
пишут о требованни США обеспечить так
называемое «экономическое  об’единение»
Западной Европы, «Дейли. экспресс» тре-
бует отказа от «помощи по плану Маршал.
	ла».

ПАРИЖ, 2 ноября. (ТАСС). Парижские
тазеты в своих отчетах о заседании Совета
организации европейского экономического
сотрудничества приводят выдержки из вы-
ступления Гофмана нз этом заседании и
комментируют их.

Хотя Гофман. пишет тазета «Фран-тн-
pep», ни словом не обмолвилея © том, что
ето план предусматривает отказ  прави-
тельбств различных  западно-европейских
стран от значительной части своего наци-
онального суверенитета, речь по существу
идет именно 06 этом.

Газета «Юманите». касаясь выступле-
ния Гофмана, пишет: «Гофман  пред’авил
ультиматум. Руководящие круга Вашинг.
	тона проявляют нетерпение, они . весьма
	разочарованы. Они считают, что, если 34-
падно-европейские страны будут прибраны
к рукам, они еще в состоянии ‘отдалить
кризис в Соединенных Штатах Америки.
Эксперты ‹ государственного департамента
намерены ззять oy непосредственный
контроль страны, на которые раепростра^
няется план Маршалла.

После  дезорганизации национальной
экономики стран, вахоляшихея под амери-
канским ярмом, американские руководите-
ли намерены теперь окончательно подчи-
нить экономику этих стран своим интере-
сам. Американекий империализм, руковод-
CTBYACh своими собственными о интересами
и классовыми  побужлениями, намерен
проводить еше более жесткую политику
против’ народов маршаллизированных стран.
Тогда Гофман требует снижения себестои-
мости продукции и производства, речь
идет о том, чтобы запретить повышение
заработной платы трудящимся и повысить
И 663 того тяжелые налоги. Средним клас-
сам вновь будет нанесен удар, безработи-
ца увеличитея, и промышленность будет
поставлена в непосредственное подчинение
иностранным капиталистам, сельское хо-
зяйство будет также сильно затронуто —
вот чего требует по существу Гофман». _
РИМ, 2 ноября. (ТАСС). Как передает
радио Рима, все итальянские газеты поме-
шают выступления администратора по осу-
шествлению плана Маршалла Гофмана.

Тазета, «Мессаджеро» пишет, что Гофман
дал советы, которые © практической точки
зрения могут рассматриваться как прика-
зания; По словам газеты, «американцы
преллатают нам революционизировать на-
	ДНИ ЧЕХОСЛОВАЦКО-СОВЕТСКОЙ  ДРУЖБЫ
	Обращение. Постоянного комит ета Зсемирного
‚ конгресса сторонников мира
	сосредоточить усилия на работе в таких
странах, как США и Англия, которые ‘яв-
ляются ядром нового затовора, в ЧЛатин-
ской Америке, в колониальных и зависи-
мых странах и в странах, угнетенных фз-
шистекой диктатурой, где борьба сторонни-
ков мира протекает в трудных и ‘нередко
в трагических условиях. Повсюду стоит
задача расширения национальных  движе-
ний, дабы приобщить в нашей борьбе те
миллионы честных граждан, в сознании
которых пробудилась надежда на единство.
сил мира. единство, которому не могут по-
метать никакие различия, будь то поли-
тические, религиозные или социальные. ^_

Силы войны лолжны знать, что фоди-
лась сила, способная сорвать их планы й
принудить” ‘правительства, которые еще’
подчиняются воле поджигалелей войны,
соблюдать мир. что родилась сила. ©10с0б-
ная. раепространить повсюду идею мира,
обсуждение. вопросов maa и ‚борьбу за
мир.

Tocvoanunit комитет о ROHT-
рееса, сторонников. мира обращается к
представительным органам, всех стран ми-
ра. Он. предлагает им обсудить мирные
предложения, выражающие чаяния  веех.
народов. Комитет предлагает им‘ потребо-
вать от своих правительств, поддержки
этих предложений в духе верности прин-
нипам Устава ООН и положить эти пред-
ложения в. основу национальной политики.

Эти предложения должны ВЕЛЮЧАТЬ:

1) Обязательство немедленно  чаЧать
прямые переговоры под международным
контролем JAG прекращения илущих войн,
в частности в. Греции; Bsernaue, Haxone-
ии и в Малайе.
	2) Немелленное сокращение вооружений
и численности армий; немедленное 0б’яв-
ление атомного вооружения стоящим вне
закона и .потлежащим уничтожению,
	3) Подписание” велнкими лержавами
Пактз мира в рамках (0б’единенных наций.
	‹ Эти. два первых, шага и это первое. со-
тлалнение булут доказательством подлинно-
го стремления к миру. Они поуогут в0с=
становить. доверие между народами и с0з-
дать мирную обстановку, могушую обеспе-
чить Пакл мира. Постоянный комитет Вое=
мирного конгресса сторонников, мира, уточ-
HUT свои предложения в обращении ко
всем представительным органам: парламен-
там, областным и ‘местным органам само-
управления. Это предложение будет внесе-
но на обсуждение и утверждение миролю-
бивых народов: путем проведения Maccosol
кампании полачи петиций. посылки. деле-
тгаций и выявления общественного мнения.

Постоянный комитет Всемирного кон-
гресса ‘сторонников мира знает, что HApO-
хы теперь обладают достаточными средст-
вами для того, чтобы заставить уважать
мир.
	СОБРАНИЕ В АМСТЕРДАМЕ, :
ПОСВЯЩЕННОЕ 32-й Г ОДОВЩИНЕ
ОКТЯБРЯ
TAATA, 2 нолбря. (ТАСС). Вчера в
Амстердаме в одном из крупнейших залов
города: состоялось, торжественное собрание,
посвященное 32-й годовщине‘ Великой Ок-
тябрьской социалистической революций.
С бельшой речью на собрании выесту-
пил член голландекого нарламента. Гоох-
карспел, рассказавший об огромном значе-
нии Октябрьской революции для всего‘ че»
ловечества, Он 0с060 в своей речи оетано-
вился на успехах. Советского Союза, в. борь-
бе за дело мира.
С огромным под’емом участники. ‘cobpa-
ния послали приветствие Генераляесимует
	И. В. Сталину.
	РИМ, 1 ноября. (ТАСС). Постоянным
комитетом Всемирного контресса сторонни-
Ков мира принято обращение, — которое
гласит: .

6 месяцев прошло с тех пор, как пред-
ставители 72 стран заключили в Париже
договор сторонников мира. За этот краткий
период произошити события мирового исто-
рического значения. Эти события раскры-
ли перед миллионами людей угрозу, навис-
шую над РСем человечеством по вине сил

монополия не существует, было сделано
только поеле заключения этого пакта.

перь силы войны вместо того, чтобы, всту-
пить в необходимые переговоры, пытают-
ся найти в исчезновении этой мнимой
монополии новый повод: для того, чтобы
вовлечь мир в гонку вооружений.  Они пы-
таются еще раз ввести в заблуждение  0б-
щественное мнение, уверяя, что гонка во-
оружений будто бы позволит им обесто-
чить 35 с0б0й решающее. военное превос-
			вов мира принято обращение, которое

гласит: .

период произошли’ события мирового исто-
шую над всем человечеством по вине сил
войны, и доказали в то же время, что си-
лы мира растут и снлачиваются и что они
способны помешать поджигателям - ВОЙНЫ
развязать новую войну.

Сторонники мира в Китае, Недавно еще
тонимые и преследуемые, руководят сего-
дня демократической республикой — го-
сударством. опирающимея нх поддержку
`500 миллионов мужчин и женшин, став-
тих в первые рялы защитников мира. Co-
здание Германской демократической респуб-
лики в самом центре Европы вселяет. во
все народы этого континента падежду на
тб, что усилия, направляемые раньше на
дело войны и разрушения, могут быть на-
правлены теперь на мирное творчество.

Во. всех: частях мира, ‘тде царит угнете-
ние, основы колониального империализма,
— эта постоянная. угроза. миру -— Dacia.
тываютея . борьбой народов за свое OCBO-
бождение, что является новым вклалом” в
наше дело. В. странах, подчиненных пла-
BY Маршазла и: Атлантическому пакту, и
в самой Америке под воздействием кризи
€a, все более обостряющегоея вследствие
непроизводительных расхолов на подготовь
ку войны, поколеблена политика,  расечи-
танная на развязывание новых конфлик-
тов. Во Франции, Италии ив других стра-
нах миллионы людей, борющихея против
нищеты и войны, об’единили ь в. мощное
движение сторонников. мира, которое. пре-
пятствует планам. поджигателей войны.
День 2 октября показал успехи. 0б’елинен-
ных сил, мира и прочность уже установ-
ленных междунаролных связей.

Наконец, неоднокралная. инициатива’ (0-
ветското Союза, направленная на укрепле-
ние мира, возрождающаялнадежды на меж-
дународное: соглашение: и неизменно утвер-
ждающая возможность мирного сосущество-
вания между различными формами. coun
‚ального строя, вносит существенный вклал
в дело сторонников мира. Она, укрепляется
также в результате мирного’ восстановле-
ния стран народной демократии.

Перед лицом окрепшего. фронта’ мира
силы войны ускоряют свои приготовления
и. все более: раскрывают свои планы миро-
вого тосподства, которые уже сейчас  <во-
дят на-нет национальную и экономическую
незавясимость народов и могут привести к
войне. Атомная монополия перестала су-
ществовать, даже если она когда-либо су-
ществовала. Чтобы обмануть народы и. до-
биться от правительств подписания Атлан-
тического пакта, признание Toro, что эта
	Таким образом, они хотят сочетать Ус-
коренное развитие ATOMHOTO оружия < 05у-
ществлением гигантского плана вооруже-
НИЯ: И ‚увеличения численности армии. Эта
политика, ‚стремящаяся возместить за счет
вооружения и войны сокращение прибылей
крупных капиталистов; толкает правитель-
ства, покорные политике Атлантического
пакта, K TOMY, чтобы задавить свои народы
бременем растущих изо дня в’ день воен-
	ных. раехолов.  .
	Валютные махинации, ‘продиктованные
этой политикой, — сокращение кредитов,
отпускаемых на’ общественные нужды, ог-
раничение потребления, нищета,  являю-
шаяся ‘следствием этих  безрассудных
военных расходов, в свою очередь, стано-
вятея одним из основных факторов эконо-
иического кризиса. Для оправдания этих
тяжких расходов и для достижения своих
пелёй империзлистические державы и. их
агентура. стремятся  раздуть военный
пбихоз и создать условия для так назы-
ваемой поевентивной войны.
	`На все предложения, могущие  восста-
HOBATH доверие между народами, откуда
бы эти предложения ни исходили. силы
войны ответили: молчанием или отказом от
их обсуждения. Цод прикрытием ‘марионе-
точного. сепаратного правительства во За-
падной Германии они проводят политику
восстановления атрессивных военных №
промышленных сил. Столь же грубо. такая
же политика проводится и в Японии. Вло-
бавок сторонники превеззиваюй войны ис-
пользуют сегодня пюзицию Югославии как
средство диверсии и как дипломатическую
и военную базу предполагаемой агрессии.
Своим общим повелением и в частности
переговорами с Ффэшистским  афиновим
правительством которые ‘нанесли Удар
	правительством. которые нанесли уда
демократическим силам Греции, и выдви-
`жением в’диверсионных целях своей кан-
дидатуры в Совет Безопасности OOH ны-
нешнее ютославское правительство также
выступает, как угроза миру. Однако. сот-
HH миллионов сторонников мира во всем
‘мире располагают достаточными’ силами
для того, чтобы расстроить планы поджи-
гателей ройны. Заслушав доклалы различ-
ных напиональных лвяжений, Постоянный
комитет констатировал возрастающую
мощь ортанизованното движения сторонни-
ков мира. Чтобы расширить размах наших
лействий. и обеспечить уепех, мы должны
	на

олаго
			Митинг в Эдинбурге в Честь 32-й годовщины
Великой Октябрьской социалистической революции
		- Выступивший _ от. имени советской деле-
гации композитор‘ Кабалевский призвал
присутствующих крепить дружбу с Совет-
	ским С0ю30м.
	ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС)... Общество
шотландеко-советской дружбы организова-
ло в Эдинбурге митинг, посвященный 32-Й
тодовщине Великой Октябрьской социаля-
стической  ревозюдии, на котором присут-
ствовало 1.000 человек. Участники митин-

га восторженно приветствовали делегацию

ВОКС’а..

‚ Тенеральный севретарь общества Мэррей
в своем выступлении рассказал о только
что закончившемея конгрессе общества.
«Чествуя сегодня 32-ю годовщину Октяб-
ря, — сказал в заключение Мэррей, —
	мы шлем Сталин“ искреннее пожелание
	шу традиционную экономику,  ИЗМенить   таль, Копылов — Геллер, Тайманов —
наши ‘системы’ производства и открыть Флор. Волеславекий — Аронин, Лёвенфит
двери и окна», ° а =— Петросян. Бронштейн — Микенао и
	Мастер по шахматам
В. ЛЮБЛИНСНИЙ.
	AQIMOB — ToapxOepr.
	тов с участием представителей всех поли-.
тичеких и общественных организаций,
представителей широких масс трудящихся,
Дни чехословацко-советской лружбы от-
крыл, президент республики Клемент. Гот-
вальл. выступивший с речью по радио,

ских, французских, бельгийских и HoD-
вежеких вооруженных сил,

Западные оккупационные власти не
ограничиваются, созданием новой немецкой
армии, поошрением” и поддержкой pear-
	ционных фашистеких сил. Оккупационные
	BIQCTH западных держав фактически от-
казались от демонтажа военных предприя-
тнй, оторвали Рурекую промышленную o6-
ласть от всей Германии, увеличивают вы-
пуск военной продуклии, Все это’ служит
целям превращения Западной Германии в
военный арсенал англо-американских под-
жигателей Войны.
	западные державы, стало быть, ведут
политику, которая преследует цель уста-
новления их господства нал другими на-
родами Ивроты. Но этим пелям не сужде-
но сбыться.

Широкие слои германского народа все
энергичнее выступают против  империз-
листических планов использования. Запад-
ной Германии в качестве плацдарма для
осуществления агроссивных замыелов пра-
вящих кругов США и Англии, все актиз-
нее развертывают борьбу 34 ликвидацию
боннского  марионеточного ° «правитель.
	ства», за единство страны, демократию ‘и
	Провозглалиение Германской демокралин
ческой республики п образование  Времен-
ного правительства республики, явив-
шиеся событиями огромной исторической
важности, нанесли серьезнейший удар под-
жигателяи войны и представляют собой
великий вклад в дело борьбы за единую,

незавиеимую, демократическую  миролюби-
вую Германию.
	Товарищ И. В. Сталин в. евоем при-
ветствии на имя президента Германской
лемократичеокой республики Вильгельма,
Ниака и премьер-министра’ Отто Гротевотя
указал, что. «Образование Германской де-
мократичеекой , миролюбивой республики
является поворотным. пунктом в истории
Европы. „закладывая фундамент для ]
единой демократической и миролюбивой
Германии, — подчеркнул товарищ Сталин,
— вы вместе с тем делаете великое дело
для всей Европы, обеспечивая ей прочный
	Мир».

А. СМИРНОВ.
	1-67 (отдел боевой подготовки), 1
	Митинг.с большим вниманием выслушал
выступления А. Суркова и проф. Глущенко.
Они говорили об успехах советского народа
за 32 года, ето роли в борьбе за. мир и
призывали укреплять мирное сотрудниче-
	ство с СССР.
	После митинга Общество  шотландеко-
советской дружбы устроило прием в честь
	советеких лелегатов.
	Из партий чемпионата СССР
	К этому положению пришла после 30 хо:
дов партия девятого тура Кереё — Левен:
фиш. Керес энергичной игрой использует
лишнее качество и красивой заключитель:
ной, жертвой ферзя форсирует победу,
	Последовало: 31. 94—95! Ke: d5 32
Лс1 :.с4 К45-—е7 33. Са4—53 Феб: 65 9.
Jf2—e2! he6—{6 35, Фа? : b4!! Черные сда:
лись, так как на взятие ферзя следует мат
в три хода после 36. Ле8-НЫ, а на 36. „Ле
решает 37. Ф:е7!
	Бсесоюзные состязания
коротковолновиков
	Начались воесоюзные состязания ‘ворот
коволновиков. В них принимают участие
все советские коротковолновики, имеющие
свои ‘позывные. Среди ‘участников —
сильнейшие «снайперы эфира»  демобили:
зованные авиаторы Ю. Прозоровский, [е-
рой Советского Союза А. Батурин, моствич
Н: Казанский, свердловчанин I. Hopras-
тин; В. Самборский (Феодосия) и’ друтие.
	По условиям соревнований каждый и
Участников должен установить за вм
не более ‘чем в 48 часов связь по Эфир
с 16 союзными республиками налтей cms
ны. Вроме того, коротковолновики <0стязз-
ются в установлении связи со 100 0б1а-
стями нашей Родины. Ве это лажю
	быть по 1
. жа спепиальныхв ЖВИТаЕ-
	  Победителям соревнований будут вруче-
НЫ ЛиПломы.
			Ответственный редактор
Б. П ПАВЛОВ,
	Изд. № 3836.

Западная Германия в планах.
о поджигателей войны
	°’Б последнее время все более явными
становятся усилия - англо-американеоких
имнериалистов официально ВКЛЮЧИТЬ За-
палную Германию в Северо-атлантический
	блок; Чтобы превратить марионеточное
боннекое «государство» в европейский
плацдарм ‘поджигателей новой ° войны.
	Атентство Фране Пресс сообщает, что в
ноябре будет расематриватьея вопросе ©
принятии боннского «государства» в так
называемый ° «ввропейский совет». По
мнению . ряль. внешнеполитических наблю-
дателей, включение Западной Германии в
этот ублюлочный орган ‘ послужило бы
преддверием к её включению в Северо-ат-
лантический блок.

Дипломатический обозреватель англий-
ского атентства Рейтер Манжо ка-днях за-
явил: что «возможность постепенного B0--
влечения `Запалной Германии. 3B стратеги-
ческую систему западного мифа серьезно:
обсуждалась творцами HOLNTHEH, западных.
держав».

„Совершенно очевилно, что под conparte-
тической системой западного мира» здесь
подразумевается агрессивный . Северо-ат-,
лантический договор. А предеедатель ко-
миссии сената США mo делам вооружен-
ных сил Тайлинге на пресе-конференции
в Йондоне прямо заявил, что «Западная
Термания будет в конечном счете вклю-
чёна в число участников Северо-атланти-
ческого пакта». Яснее Ве скажешь. .
	Иностранная печать продолжает приво-
дить новые факты, свидетельствующие 0
pee более открытом и’: бесцеремонном по-
кровительстве со стороны западных окку-
папионных властей немелким  феакционе-
рам и милитаристам, бывшим  гитаеров-
ским. промышленником. и банкирам, вото-
рые, как писала немецкая газета «Дейч-
ланло штимме», «раньше шли в одну ногу
с генералами СС, & теперь идут © текера-
лами США». Наряду © восстановлением
	военно-промышленного потенциала залал-
ной [Геомании  англо-змерикачекий блок
	ной Германии англо-американекий олок
проводит. политику превращения ее в за-
	поведник реакции и фашизма, сколачивает
немецкие военные формирования, что, по
существу. означает возрождение гитлеров-
	ской армии.
	судить хотя бы по тому, как их набирают
в американской зоне. Тех ‘немцев, которые
отказываются поступать в вбенные форми-
рования, немедленно увольняют © работы
в органах американских оккупационных
властей. Добровольно поступают . лишь
бывшие тгитдеровские офицеры,  назна-
чаемые командирами взводов и рот войск
немецких ландекнехтов.

Но дело не ограничивается. сколачива-
нием сухопутных немецких военных фор-
‚мирований. В последнее время наблюдается
весьма подозрительная возня среди персо-
нала бывигях гитлеровских военно-возкуш-
ных сил. Как еообщило  агентетво Теле-
пресс, 16 октября в Везеле (английская ок-
купационная зона) произошла  ветреча
‘бывшего командующего авиационным кор-
пусом ‘нацистского генерала Штудента ©
бывшими ‘’титлеровекими парашютистами:
Штудент прибыл на эту встречу, соетояз-
шуюся, кстати говоря, ‘с ‘разрешения’ та-
мошних оккупационных властей, со воем
своим бывшим штабом. Этот тенерал, по
сведениям агентства  Телепресс, один из
титлеровских генералов.

дение нацистского  военно-воздущного фло-
та. Указанная вотреча состоялась с целью
об’единения кадров бывшей гитлеровской

которым амери-
  кансвая ‘администрация поручиль возрож-

называемой «немецкой партни», которой,
как известно, удалось е благоволения 3а-
палных овкупапионных властей  прота-
щить своих представителей в сепаратный
запално-германский «парламент».

Куре англо-американского блока на в03-
рождение фашизма находит свое выраже-
ние в многочисленных событиях. и фактах

повседневной западно-германской действи-

тельности. Bowuckue марионетви ‘Уолл.
стрита, все чаще выступают ¢ OTRPOBEHHO
агрессивной, реваншистекой пропагандой:
произносят явно Фалистские речи. *

В: ряде городов Западной Германии, в
TOM числе в Бонне. пря полном попуств-
тельстве властей продолжают распростра-
няться фалтистекие листовки и открытки
60 свастикой, воохваляющие «фюрера».
Даже английская реакционная газета
«Стар» вынуждена признать  «опасносте

‚ возрождения нацизма» в Западной Герма-

нии и констатировать, Что там «быстр
возникают напионалистические и’ полуфа-
шислекие организации», стремящиеся «со.
здать коалицию»,

Боннекая ‘атентура империалистов Coe
диненных. Шуатов и Англии развернула +
‘послелнее время особенно лихорадочнук
кампанию военной истерии.” еплошь 2:
	газета   авиации. / : рядом прибегая к методам из apcenacta
«форми- Любопытно, что совещание В Везеле   Геббельса и Форрестола. ’Англо-американ-
я будет   «совпало» е прибытием 18 США «с се-   свай блок веячески подогревает эту кам-
	панию не только воинетвуюнцтими ‘ выстун-
лениями своих различных официальных
деятелей и органов желтой ‚прессы, ‘нон
рядом других мероприятий на. западе
Германии. К числу этих Рори тИЙ
	вретной миссией» в западную Терманию
небезызвестного Линдберга — активното
  американского фалгиста, теоно связанного
в прошлом е генералами гитлеровской авиа-.
ции, в том числе со Штулентом, а ныне
	— специального советника начальника   Нельзя не отнести. в частности, различные
штаба американских военно-воздушных   маневры оккупационных войск в Западной
CHI. Термании, вокруг которых буржуазная
	пресса обычно поднимает. большой птум.
С 27 ш 30 сентября, Kak пиироко-
вещательно о сообщало  запално-герман-
ское агентство AIA, проходили маневры
французеких оккупайионных войск B OK-
рестностях Баумхольлера (земля Рейн-
ланд— Пфальц), в которых приняли уча-
стие американские самолеты. С 8 по 14
	октября в английской зоне оккупации с5-.
	стоялись еще одни маневры с участием,
помимо английских войск, сухопутных и
военно-воздушных ‹ соединений американ-
	He-
Ию
его
Ко-
ого
ый

2B
ГЫХ

KHO

‚Немецкие резкционеры по. указке своих
англо-американских . х03яев лихорадочно
собирают и кадры бывших. гитлеровских
военно-мореких офицеров. Последние, 0
сведениям немецкой демократической пе-
чати, являются, например, в Гамбурге (ан.
глийская оккупационная Зона) ядром
местной реакционной милитаристекой кли-
ки. Газета «Берлинер пейтунт» недавно
писала, что офицеры бывшего гитлеров-
ского военно-морского флота начинают иг-
рать главную роль в крайне правой, так
	Крупные немецкие военные преступники
и матерые фашисты = гитлеровекие гене-
ралы  Гальдер (бывший начальник гитле-
ровекого генерального штаба) и Гудериан
(бывший начальник фашистской разведки
«Абвер») ве только разгуливают на ©вобо-
де, не только безнаказанно. выступают с
наглыми реванигиетекими заявлениями, но
и разрабатывают по заданиям  американ-
цев планы создания новой терманекой ap-
мии. Сколачивание в запално-германском
	назырземой
	мии. Околачивание 1
«государстве» отрядов
	«промышленной полиции», «черной гвар-
дии» и других военных формирований,
возглавляемых и обучаемых! непосредствен-
но американскими офицерами, говорит ©
TOM, что англо-американские оккупацион-
ные власти проводят конкретные, меропри-
ятия по восстановлению  фапшетеких во-
	Зак указывает австрийская газета
«Эстеррейхише фолькештимме»,  «форми-
руемая новая реакционная армия будет
находиться под контролем американцев и
нослужит пушечным мясом для американ-
		` Особого внимания заслуживают планы
создания «иностранного легиона» в Запад-
ной Германии. Этот легион, как отмечает
демократическая печать, явится ядром
возрождаемой Гальдером и Гудерканом,
под’ наблюдением англо-американцев, не-
мецкой нацистской армии. По сообщению
агентетва АДН, английский министр 960ро-
ны Алекеандер во время своего недавнего
‘пребывания в западных зонах заявил, что
правительство Эттли рассматривает зако-
нонроект © формировании «иностранного
легиона» на западе Германии. Подобный
закон лал бы возможность завербовать в
Заладной Германии 60.000 «иностранных
	добровольцев».
	Что это будут за «лобровольцых», можно
		hu
				яя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел бо
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информацин), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
	Типография газеты Военно-Воздушных Снл «Сталинский. сокол». Орган Микистерства Вооруженных Сил Союза СР.
	 2{ (отдел пропаганды),