4 ноября 1949 г., № 261 (1185),

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Октября
	32-й годовщине Великого

Большевистская И
УМ, честь ‘и. совесть, нашей. эпохи,
	Тридцаль два года назад, в сентябре
1917. года, разоблачая политический шан-
таж кадетов, продажность меньшевиков,
эверов и прочих капитулянтов, их измену
Hapory, великий Ленин нанисал влохновен-
ные слова, 0- большевистской партии, . 06
единственной партии, верной интересам
народа: <... ей мы верим, в ней мы видим
ум, честь и совесть‘ нашей эпохи...». Это
бессмертное определение основателя и
вождя большевистской партии блестяще
подтвертилось всей историей первого в мире
сопиалистического государства. Этим опре-
делением подчеркнута  всемирно-историче-
ская роль нашей партии, ее непререкае=
мый авторитет в глазах всего трудового
народа.

Славный и героический путь  про-
шел советский народ, путь от Октября до
сегодняшних дней. Под руководством боль-
шевистской партии трудящиеся Советского
Союза совершили Великую Октябрьскую
социалистическую революцию, отстояли за-
воевания Октября в. годы гражданской вой-
ны и иностранной военной интервенции,
преодолели вековую ототалоеть России и
построили социалистическое общество.

Под руководетвом партии большевиков и
вождя партии и народа товарища Сталина
были разгромлены в Великую Отечествен-
ную войну немецко-фашистские и япон-
ские империалисты. Под мудрым водитель-
ством большевистской партии и великого
Сталина советский народ успешно борет-
CH 34 выполнение послевоенной сталинской
пятилетки, быетро залечивает раны, нане-
сенные войной, и уверенно идет по пути в
коммунизму, ‘
		еще большее укрепление могущества ‘из-
welt „Родины. Огромные успехи советских
людей в досрочном выполнении послево-
енной сталинской пятилетки красноречиво
свидетельствуют ® результатах вхохновля-
`ющей работы партии в массах.

Вокруг большевистской партии тесно
	оплочен весь еоветекий народ. howyHu-
	сетов и беспартийных в намтей стране 96’-

‘единяет общее дело —  беззаветное служе-
ние Отечеству. Коммунисты-—9то наиболее
передовые ‘юди советекого общества. Они
	идут в авангарде строителей коммунизма,
	являя . с000й образец выдержки и самоот-
верженности в ‘разрешении поставленных
партией и.о. правительством задач. —

нисты — ‘носизели новой, ‘комму:
	ниетической морали, в духе которой воспи-
тываетея  весь наш Hapos. Коммунистиче-
ская мораль выражается прежде всего ‘в
горячей любви и преданности социалиети-
	ческой Родине, в сознательном отношении  .
№ труду, к общественной собетвенности, в’!
	непримиримой борьбе во вееми’. вратами.
коммунизма, в выкорчевываний  пережит-
ков капитализма в сознании людей. :
В то время, как капиталистичекие
‘страны вступили в новый экономический
кризис и судорожно ищут выхода из. него,
Советский Союз уверенно идет по вути 3a-
‘вершения строительства социааизма и по-
степенного перехода от социализма к ком-
мунизму. Результаты всенародной борьбы
34 Юсрочное выполнение послевоенной
сталинской ‘пятилетки ярко показывают,
какими величайшими преимуществами б-
ладает социалистическая система хозяйства
перед капиталистической системой, какую
поистине гигантскую работу осуществляет
	нана большевистекая партия, ведя вовет-
ский народ к лостижению  506 новых и но-
	вых ‘побед.

Задача построения Коммунизма в нашей
стране неразрывно связана, с задачей ком-
муниетического воспитания трудящихся, с
задачей преодоления пережитков  капита-
лизма в сознании наших людей. Большеви-
стекая партия настойчиво борется за под’-
ем всей. идейно-политической работы среди
трудящихся. Партия решительно выступает
против всяческих проявлений  низкопо-
клонства и раболепия перед растленной
буржуазной культурой, буржуазной идеоло-
	гией. Партия воспитала советский народ в
‘духе животворного советского патриотизма.
	В результате побед Советского Союза Bo
второй мировой войне силы социализма и
демократии во всем мире неизмеримо ок-
репли, а силы капитализма намного 0с-
лабли. От системы империализма отпал ряд
стран Восточной и Юго-Восточной Европы,
в которых возникли новые, народно-демо-
кратические режимы. Великий китайский
народ под руководством своей  коммуни-.
стической партии одержал победу над ре-
акционной пмпериалистической, гоминда-
новекой кликой, создал народно-демократи-
ческую республику. Созданием демократи-
ческой республики Германии нанесен ми-

ровому империализму еще один мощный
	удар. .
Коммунистические партии стран ` мира
берут пример < партии Ленина-——Сталина,
учатся на ее богатейшем опыте, как надо
руководить народом, как бороться за демо-
	После второй мировой войны «хищниче-
ский империализм американцев», как Ha-
звал ‘его Ленин, ‘рвется к’ мировому ‘тоепод-
ству, Е закабалению и порабощению всех
стран мира. Американские империалисты,
став во главе мировой реакдии, под  при-
	крытием. «доктрин» и «планов» Грумэнат-

Маршалла стремятся занять. место фашиет-
‘ской Германии и империалистической Япо-
‘нии и ведут подготоввх к новой империа-
	листической войне. Но время работает про-
тив новых претендентов на мировое TOC-
подетво, ибо силы миролюбивых народов,
стоящих за прочный мир и демократию,
неизмеримо велики.

Советское государство последовательно
проводит сталинокую политику мира и раз-
облачает поджигателей новой войны. Во-
круг Советского Союза; как оплота ‘мира,
	плачиваются все поогрессивные силы че-
	ловечества, борющиеся во главе с комму-
нистическими партиями за мир и безопае-
ность народов.

‚ Поджигалели войны — англо-американ-
ские империалисты — беенуютхя и зл0б-.
ствуют, бросая в тюрьмы невинных людей
только за 10, что они коммунисты и смело.
борются за свои убеждения, за интересы
народа. Но события все нагляднее и убеди-
тельнее доказывают, что  англо-американ-
ские империалисты <воей атресеивной по-
литикой вызывают лишь  всеобщую  нена-
висть свободолюбивых. народов, их непюко-
лебимую решимость. обуздать людоедекие
аппетиты. империалиетических хищников,
	Партия Ленина---Сталина вместе с брат-
скими компартиями выступает как подлин-
	ная совесть. человечества, призывая’ трудя-
	щихся к сплочению для . самоотверженной
борьбы против поджигалелей новой. войны,
против планов завабаления народов Евроны,
против. империализма, 3& прочный мир, за,
свободу и . независимость: народов, ›за дело
социализма. Антиимпериалиетический, де»
‘мократический лагерь вое теснее’ смыкает.
свои ряды. и плод, руководством коммуниети-
ческих партий, закаленных в отне борьбы
© фапгизмом, дает энбргичный отнор антло-
американским ‘империалистаи в ”их “10co6-
никам. РИ
Советский Союз является ныне великой
державой мира, с авторитетом и силой ко-
Торой! веем приходитея считаться, си это.
— прямой результат сталинского, больше-
вастского’ руководотва нашей партии, ‘

чё

‚  Трилцать два года у’ штурвала боветеко-
го. государства стоит. испытанный рулевой
— Веесоюзная Коммунистическая партия
(большевиков), › направляемая тением
Ленина и Сталина,  Всепобеждающее уче-
‚ние большевистской партии — марксизм-
ленинизм — дает. возможность видеть дале-
кие горизонты будущего,  безотнабочно
предугадывать. ход развивающихоя  <обы.
тий; оно, это учение, освещает дорогу
советскому народу и трудящимся веего ми-
	Р, ЛАВРОВ,
	тальнейнее   ра к великой цели — коммунизи.
rt
	что партия пользуется Y нас доверием
большинства. рабочих ин трудящихся в00б-
ше...». .

В нерушимой связи © народными махсса-
	‘ми, в верности интересам трудящихея тг.
	ключ непобедимости большевистского ‘Ру-
‘KOBOACTBA. т а.
Побела Великой Октябрьской социали-
стической революции привела в движение
самые широкие народные массы и при-
влекла их к активному участию в полити-
ческой жизни и в развитии производитель“
ных, сил страны. Отетояв социалиетиче-
скую Родину`бт иностранных интервентов,
белогвардейцев,  большевистская партия
подняла советский народ, на восстановае“
ние народного хозяйства, & залем и на по-
строение, социалистического общества. Or
первых коммунистических субботниюов,
этого великого почина, страна пришла в
массовому ударничеству, социалистическо-
му соревнованию, стахавовскому движению,
охвативиему миллионы тружеников Города
и деревни. ^“ т
Социатистическое соревнование, которое
товарии Сталин назвал коммунистическим
	методом строительства социализма, ’ пере-
	живает <ейчас новый под’ем. Советский
народ на основе социалистического CopeB-
	нования и стахановского движения досроч-
	но выполняет послевоенный сталинский
пятилетний план, первую часть той вели-
вой программы, которую наметил товарищ
(Сталин в своей исторической речи перед
избирателями 9 февраля 1946 года.
Социзлистические преобразования, про-
исшелшие в экономике и классовой струк-
туре нашего общества, привели к возник-
новению и ‘упрочению  морально-полити-
ческого   единства COBETCKOTO. народа,
укрепили ‘и’ развили созданную Ha базе
	ленинеко-еталинской национальной поли-
	тики нерушимую, дружбу народов CCCP.

На пути строительства социализма
большевистской партии пришлось преодо-
леть большие трудности, но партия никогда
не впадала в панику при осложнениях 06-
станевки, она упорно преодолевала трудно-
сти. Партия воспитала у советских людей
непоколебимую веру в победу дела Ленина
—Сталина, упорство и выдержеу в дости-
жении цели. способность преодолевать лю-
	бые трудности, неизбежные в борьбе нового
	со старым
* *ж*

Великой заслугой большевистекой паг-
тии является создание ‘могучих Вооружен-
ных Сил Советского Союза.

Толы строительства социализма были
	‘одновременно годами подготовки страны. к
	активной обороне: В. период сталинских
пятилеток была. создана несокрушимая эко-
	Номическая база обороны нашей Родины,
	За эти толы большевистекая партия ©озда-.
ла новую, совершенную. ‘организацию со-
ветских Вооруженных Сил; Много труда, ne-
роизма и самопожертвования вложили боль-
	шевики в дело укрепления и развития Co-
	ветской Армии, Партия политически про-
свещала и закаляла воинов армии, Heyc-
танно заботилась о повышении их боевой
выучки, 06 оснащении Советской Армин
современной боевой техникой.
	ской авиачасти. Все воины этого боевого
	2) КИПАЖ капитана А, Кузнецова заслуженно считается одним из лучших в Н
припой ьа “  сатлицники ‘бозвой и политической ‘полготовки. На снимке: . пер
	`\7 коллектива — ‘отличники боевой ‘и
предстоящего полета. Слева, направо:
воздушный стрелок-радист сержант Л.
	Штурманы делятся.
опытом бомбометания
	_Н-СВИЙ АВИАТАРНИЗОН. (По те-

леграфу` ото наш. ‘1 норр.). ПВ классе
собрались отличники учебы — штурманы
подразделений и экипажей, чтобы ‘’поде-
	литься опытом своей работы пог бомбоме-
танию. Первое слово прелоставляетея штур-
	ману подразделения гвардии капитану Три-
фонову. Отличный навигалор и меткий
бомбардир офицер Трифонов в своем вы-
ступлении указал основные факторы, 0бу-
словливающие меткость бомбометания, ра-
	зеюрал отдельные типичные недостатки, во-
	торые свойственны молодым штурманам.
	Добрая слава ‘идет в части о штурмане
гвардий капитане Агееве. Нри любых ус-
ловиях он отлично выполняет полеты На
бомбометание. Выступая перед своими TO-
варищами, офицер Агеев рассказал © том,
Rak он готовится на земле к полету на
бомбометание, подчеркнув, ‘что тщательная
предварительная подготовка штурмана’ ре-
шает меткость бомбометания,

«Har, 1 работаю` в’ воздухе ‘при ироизвод-
стве расчетов на бомбометание», Этой те-
‘ме посвятил свое выступление отличник
боевой и политической подготовки капитан
	Борисенко. Офицер. Казаков рассказал о
	некоторых особенностях применения 00м-
	бархировочного прицела.
	Совешание штурманов-отличников..1200-
шлю активно и принесло большую практи-
ческую пользу всем штурманам части. _
		’` БЛАГОДАРНОСТЬ
ЗА ОТЛИЧНУЮ
CTPEJIBBY.
	Н-6КИЙ АВИАГАРНИЗОН, 3 ‘ноября.
(По телеграфу ет наш. корр.) - Здесь с0-
стоялись массовые стрелковые . соревнова-
ния в честь 32-й годовщины. Великой
Октябрьской социалистической революции.
В них приняли участие команды офицеров,
сержантов и жен военнослужащих.

В стрельбе из личного оружия первое
место заняла команда офицеров в составе
тт. Хвощинокого, Голованова, ‚ Моторина,
Лукьяненко и Орлова, `Тичное nepperienHo
занял офицер Голованов.

Среди команд сержантов, › ° етрелявших
из-винтовки, первенство завоевали стротки
офицера Журавского. = {

Хорошие результаты в соревнованиях по-
казала команда жен военнослужащих в ©0-

erape тт. Калиниченко, Савицкой, Бабип-
	кой, Берсон, Лосевой и Емельяновой: побе-
дители выбили 167 очков из 180. в03-
можных.
Лучшим стрелкак  об’явлена ‘благодар-
HOOT. НЧ
		ТА, OEE

политической подготовки.  На. снимке: передовой экипаж за уточнением маршрута

у enema parnuran A Kvuanettar

SV CSP FOUL OTE eee ae

штурман ‘гвардии капитан И. ` Марченко; командир экипажа капитан А. Кузнецов,

Бутаков, воздушный стрелок сержант А. Гарбуз.
J Marcn vanuTrana В Антонова.
	Опыт отличников
	Подразделение: гвардии капитана Садов-
ниче — передовое в части. В. нем креп-
кая воинекая дисциплина, высокая летная
и штурманская подготовка экипажей,
	мандир подразделения, опираясь Ha
	воммунистов и комсомольцев, на пер

OBH-
	ков учебы, умело воспитывает личный co-
став и хорошо организует учебу. Офицер
Садовничий. кропотливо выращивает от-
личников путем ‘внедрения в практику
обучения опыта пероловиков боевой и по-
литической подготовки,

Ранее в подразделении. были летчики и
штурманы, недостаточно владевшие необ-
хедимым 0б’емом знаний и практических
навыков, чтобы успешно выполнять все
‘учебно-боевые задания. Так, например, од-
нажды экипаж лейтенанта  Сочинекото
(штурман старпий лейтенант Серебряков),
производя бомбометание в составе пруппы,
не сумел обросищь. бомбы. по сигналу веду-
щего. Экипаж получил приказание сделать
еще один. заход. и произвести бомбометание
самостоятельно. Но штурман не справился
с подготовкой расчетных данных, и бомбы
легли вне цели,

Вомандир подразделения гвардии капи-
тан Садовничий предложил гвардии лейте-
нанту, Безрученко, отличному навигатору. и
бомбардиру,, помочь, Серебрякову. исправить
свой ошибки. Твардии: лейтенант ‚ Безру-
ченко прежде всего поинтересовался, как
штурман Серебряков. готовился. в полету.
Затем он провел с Серебряковым и Сочин-
‘ским занятия на тренажере Делюнова. По-
ставив вводную,  Безрученхо стал внима-
тельно. следить за действиями ‚штурмана.
Теперь инструктору стала очевидна при-
чина ошибок старшего лейтенанта Сереб-
	Когда, самолет «лег». на: боевой курс,
штурман, нарушил последовательность дей-
ствий. Серебряков. ‘скомандовал. летчику
доворот вправо‘ и тут же сразу дал коман-
ду довернуть в противоположную сторону.
При этом штурман не указывал, на скоть-
ко градусов: надо доворачивать.
	-— У вас нет ‘прочных ‘навыков в лей-
	ствиях на боевом ‘курсе; неправильно ‘рас-
пределяете внимание при заходе Ha цель,
— сказал Безрученко Серебрякову, ‘а’ по-
‘томтзаявил: — Теперь я буду производить
«бомбометание». а вы внимательно следите
за моими лейетвиями:
	Безрученко заняя штурманское место
‘на тренажереи етал выполнять ту же зада-
чу, которая ставилась Серебрякову. Только
делал он совсем по-другому. Вот он про-
мерил ветер, произвел’ все ‘необходимые
раючеты, ‘а ‘когда самолет «вышел» на
боевой курс, штурман,лне делая ни одного
лишнего движения, стал. внимательно оце-
нивать юбетановку..

— Влево 4! — скомандовал летчику
ант\ маи.

После ми выдержки он сдал
следующую команду.

Когда цель подошла, штурман нажал‘ на
боевую кнопку и тут же доложил:

— Бомбы сброшены! ^ 8
1   Сигнальная лампочка подтвердила точ-
Hoe поражение «цели».

Выполняя в строгой: последовательности
работу на боевом курсе, Безрученко 0б’яс-
нял на словах свои действия. Теперь он
снова предложил занять место на тренаже-
ре Серебрякову.

— Лелайте так, как я, — потребовал
он от штурмана. экипажа,

Штурман Серебряков повторил упражне-
ние. Теперь. он допустил уже меньше
ошибок. Так, систематическими трениров-
ками Безрученко добился того, что Сеёре-
бряков перенял его опыт и стал уверенно
работать с бомбардировочной аппаратурой
при полетах на полигон.
	Индивидуальная работа отличников с
	роко. применяется в подразделении Садов
ничего и, как; показывает практика,  яв-
ляется действенным средством в борьбе

за поднятие ‘уровня боевой  подлотовыи
авиаторов.

‘Успешная работа подразделения гвардии
капитана  Садовничего, высокое качество
выполнения воинами учебно-боевых задач
достигнуты, методически грамотной органи:
зацией . предварительной и  предполетной
подготовки, проводимой этим командиром,
Успех в воздухе, как известно, подготавли-
вается на земле. Поэтому офицер Садовни”
чий тщалельно продумывает все элементы
подготовки к полетам, добиваясь, чтобы
каждый член экипажа точно ‘знал CBOE
обязанности и умело их выполнял,
	„ Старший командир дал высокую оценку
подразделению офицера Садовничего ва
умелое выполнение задачи на’ тактическом
фоне. и за.отличное практическое бомбоме-
тание.
	Для более глубокого и последовательного
‘изучения ‘опыта организации полетов в
подразделении‘ гвардии капитана Садовни“
чего к летным составом было прове
дено специальное’ методическое занятие,
Это занятие было организовано так, Эки“
пажи подразделения Садовничего выполня“
ли комплексное упражнение. . После выпол
нения` ‘Задачи: летчики ‘и штурманы под.
	‘разделения должны были на методическом
	занятии рассказать, как они готовились в
данному полету. Гвардии \ капитан Садов-
ничий определил темы ‘выступлений. в
методическому занятию был подготовлен
общтирный наглядный материал; схемы,
чертежи, карты и т. д. Первым с докавдом
выступил офицер Садовничий. Он расска-
зал.о порядке выполнения. комплексного
‘задания, и. мерах безопасности полета, Ва
питан Иванов. сделал доклад на тему
«Подготовка экипажей к маршрутному
полету и бомбометанию». RKpome того, он
поделился опытом проведения штурман-
`ското тренажа, Гвардии лейтенант Безру+
ченко посвятил ‘свое. выступление вопро
сам организации, и проведения подготовки
‚к стрельбам. в воздухе;

Присутствующие на. методическом: заня“
тии летчики и штурманы выслушали так»
же доклады о подготовке’ к. полетам стрел
	‚ Ков-радистов. технического состава, В `38=
	ключение. старший командир сделал 0000+
щающие. выводы по занятию, отметил по*
дожительные стороны. организации ‘подго
товки к полетам в подразделении Садовни-
чего и призвал всех командиров следовать
этому. примеру. я

Такие методические занятия, на кото
рых изучается опыт: * передовиков, ‘провоз
дятся. регулярно: Они бесспорно приносят
большую  пользу. Так’же систематически
проводятся конференции. по‘ различным воч
просам боевой   подготовки:  бомбомета-
цию, опневой подготовке, по обережению и
эксплоатлажии материальной части.

Важными формами пропаганды передо-
вого опыта являются разборы полетов, до.
вклады отличников нз занятиях по боевой
подготовке, их рассказы o своей работе,
	„помещенные в «бфевих ‘листках» и ‘стен:
	ных тазетах. Регулярно проводятся’ сове-
шания отличников. На. состоявшемея   ие-
давно’ совещании с’ содержательным докла.
дом выступил командир, а’ затем делились
своим опытом. офицеры ‘и сержанты. Цен-
ными были выступления отличников твар-
AMM старших лейтенантов. Влошенкова. До-
	брынина и других. _
	Серьезную помощь командиру в пропл-
танде опыта отличников оказывают пар-
тийная и комсомольская организации, На
партийном бюро систематически обсужда-
ются вопросы работы е отличниками,

Пропаганда и внедрение опыта передо:
вых воинов. в: практику обучения в зна-
чительной мере способствуют поднятию кз-
чества `бревой ‘подготовки’ подразделения,
росту числа отличников.
	Гвардии полковник Н. БОГОМОЛОВ,
	дисциилинарный проступок, ‚ комвомольцы
обсудили его, поведение Ha собрании; по-
требовали от воина образцового соблюдения
уставных положений. Bonn осознал
свой проступок и дал слово исправиться.
Сейчас Маркарьян не имеет пи одного 38-
мечания от командира,

Недавно командование за примерную
учебу и диспиилину об’явило  благодар-
вость братьям Мершавка — лучшим вон
нам отделения.
	в, ПОДЬМОВ.
	м практика обучения
	Большевистская партия была создана
Лениным и Сталиным ‘как партия’ нового
типа, как партия боевая, революционная,
свободная от. оппортунизма и непримири-
мая к соглашателям и капитулянтам, до-
сталочно смелая. опытная и гибкая, чтобы
повезти массы на завоевание и утвержде-
ние диктатуры пролетариата. Задача свер-
жения империализма и завоевания власти
пролетариатом была бы неосуществима без
такой партии, как партия большевиков.

Ленин и Сталин Фоздали подлинно рево-
пюционную марксистокую партию, корен-
ным образом отличающуюся своей органи-
зованностью, единством действий, своей
стратегией и тактикой от социал=демокра-
тических партий западно-европейского TH-
па, прошедших позорный путь от сотлалиа-
тельства в неприкрытому социал-шовинис-
му, в лакейству перед империалистической

буржуазией, выродившижя в прямую

агентуру монополистического капитала.
Большевистская партия создавалась в
непримиримой борьбе < ‘меньшевиками,
эсерами, ‘анархистами и ‘их охвостьем в
лице капитулянтеких груни — троцки-
стов пбухаринизв. Без разоблачения и раз.
грома мелкобуржуазных партий невозмож-°

но было бы создание крепкой, монолитной,

подлинно рабочей ‘партии; нельзя ‘было
бы совершить победоносную соцналистиче-
скую революцию. Без разгрома оппорту-
низма внутри большевистской партии
невозможно было бы окончательно сломить
сопротивление капиталистических элемен-
тов. построить. социализм в нашей стране.

Большевиелекая партия заслужила

высокую ленинскую оценку: «ум нашей
эпохи», — ибо она. великая партия
Ленина — Сталина, имеет ясную перспек-
тиву, руководствуется передовой революци-
оной теорией марксизма-ленинизма, знает,
куда вести дело, умеет предвидеть ход
исторических событий и строить свою по-

литику на научном анализе’ соотношения

классовых сил.

Победа Великой Октябрьской  социали-
стической революции принесла долгождан-
ное освобождение народам нашей страны от
классовото и национального гнета, спасла
нашу Родину от трозившего ей закабале-
ния империалистами других стран и
открыла новую эру в истории  человече-
ства.

Созлание Советского государства, его
развитие и ‘укрепление, исторические
победы социзлистического строительства в
нашей стране, ‘размах и успехи демократи-
ческого движения на Западе и на Востоке
являются убедительным свидетельством
торжества большевистеких идей, триум-
OM маркоистско-ленинской теории: Совет:
ский Союз, руководимый большевистской
партией, идет в авангарде борьбы за соци-
ализм. :

Ленин назвал большевистекую партию’
«честью нашей! эпохи». Вей своей герои-
ческой борьбой под руководством Ленина и
Сталина большевики оправдали - и  эту
великую ленинекую оценку. Партия ‘боль-
шевиков вобрала’ В себя лучших,  передо-
вых люлтей рабочего класса, все самое. чест-
ное. самое сознательное и активное, самое
мужественное ‘и ‘стойкое в рабочем классе,
в трудящеёмся крестьянетве’ и интеллиген»
ЦИИ,

Большевистская партия, является: ^ выс-.
шей формой классового об’единения проле-
тариёла, призванной руководить всеми 0с-
тальными формами пролетарских организа-
ций. Не назначение, — говорит) товарищ
(талин, › =. состоит в том, чтобы
об’единять работу всех без исключения
массовых организаций пролетариата и
направлять ‘их действия к одной ‚ цели,
к цели освобождения пролетариата.

Большевистская партия —— руководящая
п направляющая сила во всей системе
Советского государства. Партия оплачивает
народные массы на борьбу за достижение
общей цели, за ‘интересы рабочего класса,
трудящихся ‘масс. Руководство партии ‹о-
ставляет жизненную основу советского
строя. Деятельность. советского правитель-
ства, всех общественных организаций  на-
пей страны проходит под, повседневным
руководством коммунистической партии.

а че. ef

то ан

oy ance

ng ed eee tO ры
	Руковолятая роль большевистской пар-
	THA сбуществляется на основе Высокого
авторитета, которым заслуженно _ поль-
зуется партия в массах. Товарищ Cran
в беседе с первой американской рабочей
делегацией в 1927 году указывал, что в

CCCP компартия руководит государством и

И АЕ А ЕР
	АЕ

что «...PYROBOMCTBO O10, YARCTCA _ MOTO,
	Организующая и. направляющая роль in tenae
пентотичос ко ranpun ec 020б0й силой! Вратию и социализм.
	проявилась в годы Великой Отечественной
	войны. Война явилась суровой проверкой
прочности социалистического государства,
нашей социалистической экономики, Ha-
них Вооруженных Сил, морально-политиче-
<кого единства советекого народа, правиль-
ности политики большевистской партии. -Й
	партия и Советское государство ¢ честью
выдержали это суровое испытание. Победа
	советекото народа в Великой Отечествен-
ной войне является торжеством политики
больневистекой партии, торжеством всего
нашего тероичеекого народа-победителя.

В годы Великой Отечественной войны
партия подняла народы Советского Союза
на священную борьбу за свободу и неза-
висимость Родины. По зову большевист-
ской партии, по призыву вождя народов
товарища Сталина на защиту Родины, ка
защиту великих завоеваний Октябрьской
революции поднялись все народы’ Haweli
страны.

Историческая победа советского народа в
Отечественной войнё —~- свидетельство
несокрушимой мощи советского обществен-
ното и госуларетвенного строя, советеких
Вооруженных Сил, свидетельство   дально-
BHIHOSTH и правильности политики партии
Ленина — Сталина.

Много сил. и труда положила партия на
воспитание благородных черт советекого
человека: беззаветной преданности своей
(уоветской Родине, стойкости, мужества,
энергии и. бодрости, уверенности в своих
	силах, веры в победу правого дела. Все эти
черты советских людей с 06060й силой
проявились в период Великой Отечествен-
ной войны как на’фронте, так и в тыду.

Партия воодушевила советских людей на
великий’ Всенародный подвиг под. лозун-
том «Bee для фронта, все для победы!»:
Труженики советского тыла, преодолевая
неслыханные трудноети, дали своим Воору-
женным Силам все необходимое для п0бе-
ды. Боевые качества большевиков—храб-
рость, мужество, отвага, незнание страха
в борьбе — стали’ достоянием ‚миллионов
бойцов фронта и тружеников тыла,, поро-
quam массовый героизм. «В дни Отечест-
венной войны, — говорит товарищ Сталин,
— партия предстала перед нами, как
вдохновитель и ‘организатор всенародной
борьбы против фашистских захватчиков.
Организаторская работа партий ›соелинила
воедино и направила к общей цели все
усилия советских людей, подчинив все на-
пт силы и средства делу разгрома врага».

3a время войны партия Ленина— Сталина
еще. больше сблизилась и сроднилась <
народом. Коммунисты и комсомольцы Beer-
да были на самых ответетвенных и pe-
	шающих участках боев за свободу. и

независимость нашей Родины,
ee.
	В послевоенный период большевистекая
партия мобилизовала весь советекий народ
на борьбу. за восстановление и дальнейшее
	NN Г ЕЕ ЕК Г

развитие народного хозяйства страны, 38
	РАЦИОНАЛИЗАТОРСКАЯ
РАБОТА НА ПОДЕМЕ
	В Н-ской авиамастерской серьезное вни-
мание уделяют рационализаторской работе.
Добиться. новых успехов в этой области
помогла конференция  пационализаторов.
	 Только за последние пять месяцев мзооре-
татели и рационализаторы внесли. около
	внедрено в производство.
‚ Лоброй славой в мастёрекой пользуется
	инженер-капитан Дубровский. Он скон-
	струировал специальную подвеску для хро-
мирования гильз блоков. ‘Это. устройство
принесло 60.000 ‘рублей экономии.. Дуб-
ровский разработал также. новую техноло-
тию ‘изготовления брусков для хонингова-
ния гильз цилиндров моторов. Приказом
командующего округом офицер Дубровский
награжден денежной премией. ро
‚ Заслуженным авторитетом пользуется
капитан авиационно-технической службы
	Лубковский; создавший pay приепособле-  -воинами, требующими той или иной пом-
	ний, улучшающих технологию ремонта мо-
торов.

Борясь за досрочное выполнение годовой‘
произвадотвенной программы,  зичный
состав авиамаетерской уделяет серьезное
внимание улучшению качества продукции;
Особенно хороших результатов достигли
старшины Игнатьев. Малышев, Коробков,
‘зотьнонаемные Сазонов, Болталин. Они
дают продукцию только отличного каче»
ства.

Личный состав мастерской ¢ большим
патриотическим под’емом  ‘вотречает 32-ю
тодовщину Великой Октябрьекой социали-
етической революции, борется за досрочное
выполнение годовой программы,
	Гварлии майор В. ПИЧУГИН..
	щи в. учебе, — один. из важнейших eno-
собов передачи передового опыта. Он ши-
	Отделение воинов; ‘где групикомеоргом
К. Мершавка, — передовое в подразделении.
Многие солдаты это отделения. —
Лебедев, Розановский, Гуменюк, `Ф. Мер-
шавка и другие имеют только хорошие и
отличные оценки в учебе. Воины образцово
выполняют ‘требования военной присяги и
уставов.

Комсомольская группа отделения оказы.
вает большую помощь’ командиру в ловы-
шении успеваемости и укреплении дисци-
плины, Вогда воин Маркарьян Фоверитил
	В числе передовых