4 ноября 1949 г., № 261 (1485).

Дипломная’ работа
	К:  Борина
	‘заканчивается учебный год, Борин от-
	правляется на Кубань, в родной колхоз.
имени М. Горького, в свою Штейнгард-
товскую МТС. Свои летние каникулы
студент проводит за штурвалом комбай-
на, помогая землякам убирать’ богатый
урожай.

В прошлом. году Константин Алек-
сандрович вместе со своим постоянным
напарником Трофимом Трофимовичем
Кабан, работая в страдную пору на
	сцепе двух комбайнов «Сталинец-6», во
	много раз перекрыли все существующие
нормы для этих машин. Советское пра-
вительство присвоило студенту-комбай-
неру К. А. Борину и его напарнику
Т. Т. Кабан высокое звание Героя Со-
циалистического Труда.
	Нынешнее лето у Борина выдалось
особенно горячим. Сдав отлично все
экзамены за 4-й курс академии, он вы-
ехал на Кубань проходить. агрономиче-
скую практику в станице Шкуринской.

Оттуда он вылетел в Прагу для уча-
стия в’фаботе Международного конгрес-
са сторонников мира. А еще че-
рез несколько дней, вернувшись на ро-
дину, будущий агроном..с головой ушел
в ‘подготовку своего; агрегата .к решаю-
шим дням уборки хлебов. Приведенные
им в своем блокноте цифры красноречи-
во говорят о том, как справился Борин
0 своей задачей.

Сейчас Константин Александрович
снова в академии, он’ готовится к защи-
те дипломной ‘работы, тема которой —.
«Пути. повышения  производительности
комбайна».

НА СНИМКЕ: ‚ на уроке  бухгалтер-.
ского учета в социалистическом сельском
хозяйстве. Слева — К. А. Борин, спра-
ва — преподаватель академии А. В.
Умног.

Фото Е. Тиханова.

aime

Текст ‘A.  Амосова.
		Согретая теплой заботой,
Мужает, растет молодежь:
	‘У ней уже почерк полета
По-чкаловски смел и хорощ,
	И смотрит бывалый комэска,
К фуражке приставив ладонь:
Орлята умело и резко
Дерутся — маневр и огонь!
	Капитан В. МЕДВЕДЕВ.
	Отвагою юность богата,
Так выше, быстрее, смелей
Летайте, герои-орлята,

На радость Отчизне своей!
	*’комбайнера
	Студент пятого курса сельскохозяйст-
венной академии имени Тимирязева
Константин Александрович Борин бсен-
тября нынешнего года занес в свой
блокнот следующую запись:

«Сегодня мы с Трофимом Трофимови-
чем закончили ‘уборку и обмолот хле-
бов. За 29. дней наш сцеп комбайнов
произвел: уборку на 2.110 гектарах, На-:
молотили зерна 29.500 центнеров. Это
раз в шесть больше нормы...».

..В годы второй сталинской пятилетки
всю нашу страну облетела весть о вы-
дающихся трудовых достижениях ком-.
байнера Штейнгардтовской МТС комсо-
мольца Борина, добившегося тогда са-
мой ‘высокой на Кубани выработки.
Опыт работы знатного стахановца при-
езжали изучать из Сибири, Казахстана,
Крыма. Советское ‘правительство награ-
дило передового комбайнера страны
высшей наградой — орденом. Ленина.
Кубанские колхозники избрали Борина
депутатом Верховного (Совета. СССР,

В 1940 году комбайнер Борин посту-
пил ‘учиться в Тимирязевскую  акаде-
мию. Но через. год началась   война, и
стахановец-студент занял свое место в
рядах защитников Родины.
	Капитан К. Борин служил в авиаци-
‚ онных частях. В Советской Армии Бо-
рин вступил в члены ВКП(б). За образ:
цовое выполнение заданий командова:
ния в борьбе с немецкими захватчика-
ми Борин был награжден орденами Оте-
чественной войны и Красной Звезды. До
Кенигсберга на западе и до Порт-Арту-
ра на востоке — вот боевой путь капи-
тана Борина. a
Победоносно завершилась война. Сно-
ва Борин в родной Москве, в знакомых
аудиториях сельскохозяйственной акаде»
мии ‘им. Тимирязева. Борин. один.из луч:
ших студентов. академии, у него только
отлнаные‘ отметки... ue
	Это стало. уже традицией. Как только
	OPA

Каймой золотою’ окрашен
С утра голубой небосвод,
Отважные летчики наши
Уходят в учебный голет.
	любимцам народа — героям
Великое счастье дано.

Смотрите, как сомкнутым строем
Идет на заданье звено!
	Искусство воздушного боя
Пилоты шлифуют сейчас.
Давай им заданье любое —
И выполнен будет приказ!
	С МАЯ ПО ОКТЯБРЬ...
	Успехи летнего сезона спортсменов
Военно-воздуйной ‘инженерной академии им. Н. Е. Жуковского
	’ Постановление ПВ ВЁВШ(б) по вопросам
физической культуры в спорта было
встречено с отромным подемом спортеме-
нами Военно-воздушной инженерной акале-
	  мии им. проф. Н. Е. Жуковского, Это по-
	становление вызвало. новый под’ем -массо-
вого физкультурного движения, сыграло
значительную роль в повышении физиче-
ской подготовки воинов Подразлелений, а
также спортивного мастерства наших физ-
КУЛЬТУрНИков.
	‘0 росте мастерства авиаторов свидетель-
ствуют такие примеры. Среди‘ известных
спортсменов страны можно ветретить фа-
	милии представителей коллектива акаде-
мии: легкоатлетов“ заслуженного мастера
спорта инженер-подполковника П. Голов-
кина, мастеров епорть — инженер-майора
Деулина, капитана Антипьева, тт. Шодо-
‚лякиной. Андреевой, лыжников — инже-
нер-капитана Володина, капитана Нико-
лаева, старшего лейтенанта Семеновского,
алытинистов-—инженер-подполковника Tr
хонравова, гимнастов — капитана Федо-
рова, нерворазрядников — лейтенанта П0-
пова, тт. Кароль, Федоровой, боксеров —
техник-лейтенанта ‘Облезова, пловцов —
инженер-капитана ‘Снеткова,  инженер-
капитана Капотова и многих других:

Эти спортемены служат примером для
всех физкультурников академии.

Закончившаяея летне-осенняя спарта-
киада академии показала. что, наряду с
массовостью у нас возросло: и мастерство
«портеменов. С мая по октябрь многие
		видам спорта. оа этот же периот число
	авиаторов, сдавших нормы На значоь
ГТО 2-й ступени, в несколько раз превыси-
ло прошлогоднее. Общеакадемической спар-
такиале предшествовала большая трениро-
вочная работа внутри подразделений, ROTO-
рая обеспечила ненлюхие результаты,

Первенство! по легкой атлетике в упор-
ной борьбе завоевал коллектив легкоатле-
тов подразделения офицера `Чулиова. Лей-
Tenant Дулин из этой воманды пробежал
100 w 3a 11,6 cex..-

Интересно! прошел’ кросс на 5.000 м. В
забегах участвовало несколько cor ys;
кульгурников. Несмотря на дождь и ветер,
молодой бегун’ лейтенант Евгений Фомин,
впервые участвовавший в больших сорев-
нованиях, на последнем километре обошел
мастера спорт» Деулина и ‘финишировал
первым со временем 17 wan. 14 con. В
бете на 1.000 м первенство завоевал: рядо-
‘вой Кондратюк (2 мин. 44 cex.).

Лучшие результаты: в плавании показа
ли инженер-капитаны Капотов,  Снетков,
лейтенант Писарев, тт. Ценкина, Тимофе-
ева, ;

Первенство по волейболу и ручному мя-
чу выиграли команды подразделения ‚<фи-
цера Полканова,

Многомесячная напряженная спортивная”
борьба осталась позади. Физическая подро-
‘товка ‘на основе развертывания массовой
‘спортивной работы дала свои `вамечатель-
ные результаты. Теперь вое свое внимание
‚большой и дружный коллектив  спортеме-
Нов, академии уделяет серьезной подготовке
к. наступающему зимнему сезолу. uo

Майор В. ОЗМИДОВ,

мастер спорта’ СССР.
		НА ИТОГОВОМ .ЗАНЯТИК
	В четырем часам дня вс слушатели
группы были в сборе. Офицеры, ожидая
начала итогового занятия, `Перелистывали
конспекты, ‘Им. хотелось’   еще ‘раз йрове-

рить, не. упустили ли они какой-нибуле
	к №5 09-Е

BORO, убедиться в ТОМ, Что
EMH НИЧ
HIN)
	не забыто. Ведь предстояло подвести итоги
	изучения одной из важнейших тем про-
траммы — «Марксизм-ленинизм oO воциаз
лизме и коммунизме. Пути. постепенного пе-
рехода от социализма к коммунизму».
	Когда ‘руководитель, ‘группы офицез (ба-
	енко обратился к офицерам с первым во-
просом, несколько‘ человек, из’явило жела-
ние отвечать. Руковолитёль предоставил
слово офицеру Логинову; 4

Подробно и, обстоятельно рассказал
офицер о теории научного социализма,
впервые разработанней Марксом и Энгель-
сом в тениальном”   произведении .«Мани-
фест Коммунистической, ‘‚партии», Он увя-
зал свой ответ с современностью — гово-
рил о Советской стране, где уже, построено
социалистическое общество, 6 втранах ‘на-
родной демократии, ны ‚На. путь
социализма. te

Рассказывая ‚9 сущности АПИТЗЛИстИ-
ческого общества, тов. Логинов приводит
то место из работы, Маркса «Критика: Гот-
ской программы», где, дается глубокий ана.
из классовой борьбы в капиталистяческих
тосударствах. _

(фицер. Логинов освещает. вопрос ray6o-
ко, Чувствуется, что он внимательно изу-
Til рекомендованную литературу, тща-
тельно. готовился ‘к занятиям. Руководи-
тель группы остался доволен ответом офи-
цера.

Когда речь лашла о том, что ‘нового вне-
сш В. И, Денин.и И. В. Отадин в науч-
ную теорию коммунизма, выступления
стали еще более активными,

Ha otor вопрос оввечало ‘несколько офи-
церов. Офицер ‘Кутенков, например, ropo-
par 0б учении В. И. Ленина (0. возмож-
ности победы социализма в одной, отдель-
но взятой, стране. Он привел высказыва-
ния из работы Владимира Ильича &0 ло-
зунге Соединенных Штатов Европы», в
которой впервые было сформулировано по-
ложение о возможности. победы социализма
в нашей стране. я

Немало времени посвятили’ офицеры,
	социалистическом государстве. Быступяв-

шие велед за ним другие . слушатели
сделали существенные‘ дополнения, `% ру-

ководитель затем подвел итог выетунлени-
	_ В течение всего учебного года большин-
ство слушателей труппы, которой руково-
дит офицёр Саенко. упорно и настойчиво
работало над изучением ° маркеистеко-
ленинской теории. Их успехи не случайны.
Командование и партийная . организация
Н-ского. авиаподразделения ‘проявляют по-
стоянную заботу о 10м, чтобы коммунисты
показывали‘ пример в овладении знаниями,
в идейном росте. —   у
`Было время,   когда здеёь больше интерб-
совались посещаемостью ‘занятий, чем ус-
певаемостью в -учебе каждото.‹ слушателя,
Беседовать с тбм’ или иным офицером. не
считалось обязательным. Сейчас политиче-
ская учеба каждого офицерз-коммуниста
находится в центре внимания, партийной
организации.

Немало пришлось ‘подумать и пад тем,
чтобы найти наиболее действенную фор-
му проведения занятий. Как показал опыт,
после юбстоятельного рассказа руководите-
ля H самостоятельной работы слушателей
лучше всего проводить собеседования. Bo
время ‘обсужления того или иного вопроса
	среди слушателей нередко возникают горя-  .
	ume споры. Долг руководителя — напра-
вить этот. спор по правильному руслу.
Офицер Саенко так и делает. Вот что он
говорит. 0 своей работе: ; .
— Главное для меня — создать в груп-
	пе творческую атмосферу, заинтересовать,
	увлечь слушателей. Не менее важно также
систематически проверять, контролировать
самостоятельную работу ‚офицеров.

Перед тем ‘как приступить к очередно-
MY разделу темы, офицер Саенко указы-
вает слушателям, на что’ им следует обра-
тить 06060е внимание, рекомендуег лите-
ратуру, а затем приступает к изложению
фактического материала.
	Такой. метод вполне оправдал себя, Груп-
па марксистско-ленинской подготовки офи-
церского‚ состава; которой руководит тов.
Саенко, ‘считается одной из лучших в

Образцово подготовиться к зиме.
	В звиачаетях и подразделениях . прово-
дится большая, , работ» по подготовке, .®
зиме боевой техники, ‘учебной базы, ‘тю
обеспечению  материально-бытовых  уело-
BH личного состава. От того, как будут
выполнены. эти мероприятия, ‘завиеит ye-
	пех зимней учебы авиаторов.
В редакцию поступает много писем во-.
инов, в которых они рассказывают о том,
	как у них проходит подготовка к зиме.
В большинстве ‘частей и подразделений
основные  ’работы; закончены или близки
к завершению, Зимой авиаторы будут
	иметь все: возможности AAA плодотворной
	учебы.

‚Сержант Е. Tyan в своем письме c006-
щает:
«Болынтю работу‘ по полотовке а9эр0-
	дрома и аэродромного хозяйства к зиме про-
	делали: воины подразделения офицера Ви-
селева. Ефрейторы Безгодов, Соболев и сол-
хат Нарышкин своими силами изготовили
две гладилки и три сутробореза, четыре
новых катка: шесть катков. они‘ капиталь-
но отремонтировали. Чтобы успентнее ука-
	  тывать аэродром зимой, эти же воины с
	помошью солдата Лигостаева устроили на
	  тракторах хорошие кабины; В подразделе-
	нии построен и оборудован гараж для ма-
Шин», ‘

Тов. Гулак пишет далее, что инициати-
ва и смекалка, проявленные воинами в
работе, помогли сэкономить большие госу-
дарственные средства.

0 хорошей подготовке к зиме сообщает
также гвардии сержант А. Боязитов: «От
деление, которым руководит. комсомолец
старший сержант Кравцов, ‘уже завезло
несколько сот кубометров дров. Большюе
внимание у нас уделяется ремонту и отеп-
лению помещений. В казарме устроена
новая электропроводка, ‘отремонтированы
печи, в окна вставлены вторые рамы, по-
белены стены. Закончена подготовка к
зиме и в учебных классах. Во всех поме-
щениях уютно и чисто».

В сожалению, еще‘ не во всех частях и
	(ОБЗОР. ПИСЕМ, ПОСТУПИВШИХ В РЕДАКЦИЮ)
	подразделениях так обстоят дела. Военно
служащий Малышев. пишет) 0 ‘том, что’ в
автомобильном подразделении, где воман-
даром старший. лейтенант Гречкин, плохо
готовятся к зиме и мало заботятся о. с0-
хранении материальных ценностей. Здесь
еще летом должны, были построять гараж,
HO BOT прошел ‘уже октябрь, a гаража
пока что нет...

Наш нарох проявляет. большую заботу
9 своих доблестных защитниках. Воины 69=
ветской Армии обеспечены всём необходи“
мым, им созданы условия для дальнейшего
совершенствования военных и политиче-
ских знаний. Но отдельные хозяйственни-
ки проявляют беспечность, халатноеть и
тем самым создают ненужные затруднения
в учебе и быту авиаторов.

“Сержант В. Крюков в своем письме расз
сказывает, что у них столовая для рядо-
вого и сержантского состава давно требует
капитального ремонта; об этом неодноврат-
но ставился вопрос перед вышестоящим
начальником. Однако работник КЭЧ капи-
тан Глибин действенных мер не принимз-
‚ет, он твердит одно: «Денег у меня нет,
ремонтируйте сами, как хотите...».

0 недопустимом отношении к ремонту
	жилых помещений, в которых проживают ..
офицеры, ‘сообщает в своем письме тов

`Иванов. Он пишет: «Я живу в деревян-
ном корпусе, который долгое время
не фремонтировалея. В результат  3за=.
сыпка у него давно осыпалась, штукатур=
Ka отпала, в стенах появились щели...» :
Тов. Иванов обращался к офицеру Хоты-.
леву, ведающему квартирными делами, BO.
до сих пор никаких мер к ремонту поме-
щения не принято.

Эти и другие письма воинов показыва=
WT, что еще имеются отдельные команди-
	Однако в упрек руководителю надо ска-
зать, что вопросы перед группой он ета-
вил слишком общие, не конкретизируя их.
Это затрудняло ответы, нередко офицеры
повторяли друг друга.

В целом же итоговое занятие прошло на
высоком идейном уровне и показало, что
офицеры глубоко и всесторонне усвоили
материал темы.

Капитан В. СМОЛИН.
	BHICTY HASHING Hd HTOPOBOM ЗаНЯТИИ, АНИ ee
ny тениаленаго поула Ленина «Инпрпиа_   ВИЛ СЛИШКОМ общие, не конкретизируя их.
	зу гениального труда Ленина, «Империа-
лизм, как высшая стадия капитализма».

Обстоятельно отвечали офицеры тт. Ба:
panos, Астапенко, Домбковская, Жакович.

Однако не все слушатели сумели дать
правильные и исчерпывающие ответы на
вопросы. Так. офицер Жуков не. ответил
	как ClOayeT Ha вс ©, планировании В.
	Смотр художественной самодеятельности
		викова «ИАраенотал»
«Черноморская».
	Четчики, штурманы, воздушные  стрел-
ки и радиегы Н-ской ‘авиачасти деятельно
готовятся к 32-Й годовщине Великого Ок-
тября. В дни праздника намечается много
Е культурно-маесовых  меропри-
ATH

Назднях здесь ‘был проведен смотр ху-
дожественной самодеятельности. Хоровой.
коллектив под руководством тов. Работни-
кова исполнит. «Песню о Сталине» (музы-
ка А. Александрова); «Гимн демократиче-
ской молодежи мира» (музыка А. Новиво-
ва), «Песню о Москве» (музыка И. Дуна-
евокого), . русскую народную песню «Во
поле березынька стояла».

С успехом выступила семья офицера
Кудрявцева. Техник звена старший тех-
ник-лейтенант Кудрявцев, его жена’ Елена
Александровна и вын Владию исполнили
пеню композитор, М. Блантера «Моло-
ость»; песню ‘из кинофильма «Дети капи-
Taya Гранта».

Мелодично прозвучал ‘также вокальный
Луэт Тамары Богачевой’ и жены офицера
Цехмистро. Bera исполнены» песни
1. Фралкина В белых просторах», А. Но-
	`’Похвально отозвались зрители о баяни-
	сотах старших сержантах Мокрове и Аме-
	лине, аккордеонисте сержанте ШЩебетенко.
Воины-авиаторы сыграли «Марш энтузиа-
сетов». (музыка И. Дунаевского). вальсе из
	‚балета П. Чайковского «Спящая красави-
ma». ‘Старший   сержант Monpos _ исполнил
	на баяне увертюру из оперы «Бармен» и
попурй из украинских народных песен.

Широко в программе было представлено
художественное чтение. Старший техник-
лейтенант  Цехмистро прочитал  бабню
С. Михалкова «Морской индюк» и сатири-
ческое стихотворение С. Маршака  «Ити-
чий двор». Командир экипажа лейтенант
Войтецкий прочел отрывок из поэмы
В. Маяковского «Владимир Ильич Ленин»,
жена офицер» Яновская — стихотворение
С. Маршажа «Мир, а не война».

Все эти участники самодеятельности
выделены на смотр художественной ‘само-
деятельности соединения.
	Лентенант П. УЛЬБЫШЕВ.

Методика рассказа» и «Беседа, как основ-
ная форма занятия. в кружке. Методика
	варокие занятия.

Ставя эти вопросы на обсуждение семи-
нара пропагандистов, мы имели в виду
помочь товарищам правильно организовать
работу кружка, научить их умело пользо-
ваться художественной литературой и на-
ГЛЯДВЫМИ, пособиями при подготовке и
проведении занятий, правильно строить
рассказ и умело организовать беседу. Для
проведения занятий на методические темы
мы привлекаем наиболее опытных пропа-
андиютов, которые сами руководят круж-
ками; методические вопросы они освеша=
ют на основе пропагандистекого опыта H
своей практической работы.
	‚В проведению занятий © шрюпаганлиста-
	ми, наряду с квалифицированными полит-
работниками, мы приглашаем научных pa-
ботников. Так, например, на одном из ее-
минаров пропагандистов лекцию «Как ра-
	брать над книтой‘и составлять конелект»
	Прочитал канлидат философских наук
Примаковский. Он дал пропагандистам ряд
ценных советов, как надо работать’ над
Книгой, как вести записи прочитанного,
как пользоваться художественной и ©прЗ-
вочной литературой. Леклию по методике
проведения занятия в кружке прочитал
леклор МК ВКП(б) тов. Самаркин.
	Чтобы по-настоящему подготовить. про-
пагандиетов для проведения занятий, на
свулнарах ортанизуется изучение  про-
граммного материала. На семинаре, кото-
рых руководит офицер Ивановский, были
изучены темы: «Борьба за создание со-
циал-демократической рабочей партии 8
Ресин», «Образование Российской соци-
ал-демократической. рабочей партии. По-
явление внутри партии Фоакций больше-
ВИКОВ И меньшевиков», «Меньшевики и
большевик  в период русско-японской
войны и первой русской революции». По
каждой из этих тем прочитаны лекции, в
которых были освещены основные теоре-
	тические вопросы. После, лекций даны 0с-.
	HOBH bie вопросы темы, рекомендована по-
литическая и художественная литература,
Которую должен прочитать пропагандист,
готовясь к занятиям © слушателями.
Следующие занятия семинара посвяща,
NOTCH деятельному разбору узловых вопро-
	98 темы в порядке живой беседы, обмена,
инениями, Здесь же обсуждаются вонросы
	методики проведения занятий по данной
теме. На семинарских занятиях пропатан-
дисты © помощью руководителя семинара
определяют, что являетея главным в той
или иной теме, на что следует обратить
060б0е внимание слушалелей, как, ^ лучше
всего преподнести им наиболее важные.во-
	Просы темы. какие наглялные. пособия еле-
	дует использовать, как в той или. иной
теме провести’ связь с событиями  совре-
менной внутренней. и внешней` жизни
страны и © задачами Вооруженных Сил,
авиации, части, подразделения.
	Так же проводит занятия семинара про-
пагандиетов  офицер Ситник. Товарищи здесь
правильно понимают, что помощь пропа-
гандиетам нельзя ограничить только семи-
наром. Пропагандиеты хотят  услышаль
квалифицированные лекции по вопросам
	советской военной ’ идеологии и науки,
	техники, литературы, а BOWHORO-
го воспитания.
	В этом случае на помошь пропаганди-
‚стам приходят парткабинеты, клубы, . Ови
организуют для пропагандистов лекции на
самые разнообразные темы.. За последнее
время мы организовали для. пропаганли-
стов лекции: «О советском патриотизме»,
«Ленинско-сталинская теория. империализ-
	ма», «Октябрьская революция И 66 исто-.
	рическое значение», «Превосходство совет-
ской военной науки над буржуазной во-
енной наукой». Перед пропаганлистами
выступали знатные люди нашей Родины,
Герои Советского Союза и, Социалистиче-
ского. Труда, лауреаты Сталинских премий.
Кроме того, для пропагандистов организу-
ются экскурсии. на заводы, фабрики, в
колхозы и музеи,
	В воспитании пропагандистов важную
роль играет повседневный контроль’ за их
работой. Контроль помогает вокрыеь ‘недо-
статки в работе, своевременно их  устра»
HATS, поднять ответственность  пропаган-
дистов за выполнение ими своего почетно-
го партийного долгл. Сами’ пропаганди-
сты, чувствуя повседневное внимание пар-
тийных оргапизаций. стремятся! изо’ дня в
день улучшать работу, повышая евои тео-
релические знания и квалификалито. B to-
кущем году мы установили такую систе-
MY, При которой ни одно занятие не про-
холит без контроля. Так, па первых заня-
тиях во всех кружках. ‘и политшкольх
присутствовали руководящие ‹ политиче-
	ские работники частей, После ‘такой все-
	охватывающей проверки занятий были
проведены совещания . политработников,
секретарей партийных и комсомольских
организаций, пропагандистов. На этих ©0-
вещаниях подведен итог первых занятий,
организован обмен мнениями  пропаганди-
стов по основным вопросам. политической
учебы. коммунистов и комсомольцев.
	В день партийной учебы политработни-
ки и секретари партийных организаций
всегда присутствуют на занятиях в вруж-
ках. На следующий день политотдел под-
BOIMT итоги дня партийной учебы и ‘при-
нимает меры к устранению выявленных.
‘недостатков. Повседневный контроль необ-
ходим еще и потому. что при нем значи
тельно повышается организация занятий,
Именно благоларя контролю у нас занятия
в сети партийного просвещения идут 0р-
ганизованно.
	Однако было бы неправильно утвео-
ждать, что у нас везде четко и хорошо ор-
танизована воспиталельная   ‘работа & про-
патандистами. Есть еще такие нетерпимые
факты, когда некоторые падтийные орга-
низации ‘не утруждают” себя тщательной
подготовкой каждого семинарского занятия
с тем, чтобы обеспечить на ‘нем активное
Участие воех слушателей семинара.
	Так, например, в охной ‘из партийных
организаций на семинарах He обеспечена,
творческая работа каждого пропаганлиста,
rer. живого творческого обсуждения вопро-.

$ людей здесь не ‘учат искусству боль- -
аа: пропаганды. В партийной шко-
‘ле, где начальником офицер Катышев, пе-
ред началом учебного год» не провели ме-
тодического ‘совещания преподавателей,
aro сказалось на качестве первых же лев-
ции,

В ряде. О, организаций пропа-
тандисты предоставлены самим себе, лек-
ции для них’ Не читаются, а вели и чи+
таются, то редко и на случайные темы,
	Изучая и обобщая опыт работы по вос-
питанию ‘пропагандистов, , политертан и
партийные организации принимают вее
необходимые меры к тому. чтобы работу
сети партийного присвещения. понять НА
уровень современных задач,.„ Важнейним
средством на пути к речению этой залачи
является дальнейшее улучшение воспита-
ния пропагандистов.
	Подполковник Л. ФИЛЬЧЕННО,
	аль TN ae ed

ПОДБОР М ВОСПИТАНИЕ MPOMATARLMCTOB ‘2:

Освовной формой подготовки пропатан-
дистов, повышения их теоретических зна-
ний и методических навыков являются
постоянно действующие семинары  пропа-
танлистов. Такие семинары у нае созданы
	LIA руководителей кружков по изучению
	«Араткого курса истории ВЕ)» и био-
графий В. И. Ленина и И. В. Сталина и
для ‘руководителей политшкол.

Для руководства семинарами подобраны
лучшие политработники, имеющие бота-
тый опыт пропагандистской работы. В 0с-
нову работы семинаров положено глубокое
изучение пропагандистами вопросов,. пред-
усмотренных программами семинарских
занятий руководителей политикол и круж-
ков, & также вопросы методики проведе-
ния занятия в кружках. Работа постоянно
действующих семинаров строитея по опре-
деленному плану и © таким расчетом, что-
бы изучению тем программы в школах и
кружках предшествовало изучение их на
семинарах пропагандистов. Таким образом,
пропагандисты, прежде чем провести за-
нятия в кружке, разбирают содержание
темы на семинаре. Здесь же они получают
методические указания о проведении заня-
Ta по данной теме, обмениваются опы-
том работы.

Постоянно действующие семинары ‘нача-
ли работать за месяц до начала учеб-
но ода. Руководствуясь указанием
В. И. Ленина © том, что «Искусство всякого
пропагапдиста и всякого агигатора в. том
И состоит, чтобы наилучшим образом ло-
влиять на данную аудиторию, делая для
нее известную истину возможно более убе-
дительной, возможно легче усвояемой, воз-
можно нагляднее и тверже запечатлевае-
ой», мы начали семинаровие занятия ©
изучения вопросов организации и методи-
ки работы кружка, очередных тем учеб-
ных планов, Так, например, на семинаре
пропатандистов, которым руководит офицер
Ивановский, были прочитаны лекции:
«История ВЕП(б) — маркеизи-ленинизм в
действии», «Задачи, учебный план и %-
ганизация работы кружка по изучению
истории ВКП(б)», «Подготовка nponaran-
диета в занятиях в кружке», «Организа-
ция самостоятельной работы слушателей
кружка», «Метод работы пад кнттой», «0
культуре речи пропагандиста». А по та-
ким темам, как «Рассказ пропагандиста.
	В любом деле успех решают люди, кад-
ры, 9% особенно верно в отношении пар-
THON) просвещения. От TOTO, как по-
ставлено дело подбора и воспитания про-
пагандистов, повышения их теоретическо-
то уровня и пропагандистекого мастерства,
в ремающей темени зависят ’ качество,
идейное. содержание. направление и дей-
ственность занятий в кружке. «Никакой
контроль, никакие программы ит. д., —
говорил В. И. Ленин. ‘-— ‘абсолютно не в
	стоянии изменить того направления за-
	HATHH, Которое определяется составом лек-
торов». oo 2 :

От состава пропагандистов, прежде все-
№, зависят уровень партийного просвеще-
ния, 610 качество. Именно ‘поэтому’ боль-
шевистская партия, её ` Центральный Ко-
митет и ‘лично товариле Сталин  воегда
проявляют неустанную заботу © воспита-
нии пропагандистов. видя в этом главную,
задачу на пути дальнейшего  под’ема
пропаганды ‘маркеизма-ленинизма. „..

Выполняя решения Центрального Воми-
тет» ВКП(б). партийные организации
авиачастей Московского военного округа
еще до начала учебного’ года проделали
немалую работу по’подбору и подготовке
пропагандистов. Прежде всего мы закре-
пили TeX пропагандистов, которые оправ-
дали себя на ‘работе: по! идейно-политиче*
(кому воспитанию коммунистов, Но, Tae
как в текущем году сеть Юружков и по-
итикол значительно возросла по сфавие-
нию с прошлым годом, ‘то, естественно,
приниюоь подбирать большое количество
новых пропагандистов. 1

В этом деле ‘мы руководствовались тем
непреложным требованием, что проведение
апятий в кружках и политшколах требу-
eT OT пропагандиста ие только глубоких и
воесторонних внзний,   его’ личной пример“
ности в боевой учебе, дисциплине и быту,
№ и бюльыого педагогического мастерства,
знания ‘методики пропагандистской  1860-
ты, Подобрать таких пропагандистов.  к0-
рые бы сочетали в себе ‘все эти качест
Ba, aaa пелегкая. Тем не менее BCe
парторганизалии рещили.6е вполне удов-
Иотворительно, Для руководства кружками
и политниколами были подобраны и Ут
мрждены опытные пропагадиеты из Чи»
‘ла политраборников, секретарей партий-
ных и комсомольских организаций, Среди
	них — офицер Вузнепов, офицеры Сато-
нин, Нифонтов и многие другие. Все они
имеют высокую теоретическую подготовку
и богатый опыт пропагандистской работы.

Наряду с опытными товарищами к ру-
KOBOICTRY кружками и политшколами бы-
ли привлечены и такие офицеры, которые
в этом году впервые взялись за пропаган-
дистекую работу и, естественно, еще He
обладают необходимым опытом, влабо вла-
деют методикой. Но эти товариши любят
свое дело и полны желания приобрести
опыт и знания.

Имеющийся у нас состав `пропаганди-
стов вполне обеспечивает успешное изуче-
виё програми кружков и политшкол.

Для того, чтобы кружви и политшколы
работали ‘уепешно, мало подобрать хоро-
ших пропатандиетов, необходимо поетоян-
но руководить ими, систематически ока-
зывать им помощь,

Партийные организации используют
разные формы учебы пропагандистов, при-
меняют. разнообразные средства» контроля
и оказания им помощи. Учитывая, чт у
нас много. начинающих пропагандистов,
что многие товарищи нуждаются в повы-
шении своих теоретических знаний, мето-
дических навыков, летом этого года’ мы
	провели двухмесячные курсы подготовки
+ ив =
	 ‘ руководителей кружков и политшкол. эти
курсы заранее были обеспечены учебными
	планами, программами, рекомендательными
списками ‘литературы. В качестве препода-
вателей на курсах были привлечены наи-
более квалифицированные ‘пропагандисты,
лекторы и Научные работники высших
учебных заведений. Слушатели курсов,
кроме тем учебного плана, прослушали
текций: «0 ходе выполнения послевоенного
	кроме тем учебного плана, простушали
лекций: «QO ходе выполнения послевоенного
‘сталинского пятилетнего плана», «0 меж-
ународном’ ‘положения Советского Союза»,
	питализма,»,
	«Советская идеология-—самая
	55а д кг

прогрессивная идеология в мире», «0 пре.
	BOCKONCTBS советской военной науки Над
буржуазной военной наукой», «0 BOHH-
ском воспитании» и другие, Эти вуреы

7 gh.
	ЧФР, У РС ЧТ

оправдали себя целиком и полностью. Они
позволили провести значительную  подго-
товку и переподготовку пропагандистов,
организованно и Ha BBIOOKOM идейно-теоре-
чическом уровне начать учебный год в
	сети партийного просвещения.