4 ноября 1949.г., №8 261 (1455),
		СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	ЕВ БЕРЛИН ГЛАВЫ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ
МИССИИ СССР Г. М. ПУШКИНА
		Начало деятельности органов
	Народного правительства Китая
	1 ноября состоялись собрания сотрудня’
ков в министерстве водного хозяйства, ми-
нистерстве. культуры и министерстве про“
свещения, & также в бюро печати и издз-
тельском управлении,
	ПЕБИН, 3 ноября. (ТАСС).  Агентетво
Синьхуа передает, что с 1 ноября начали
официально функционировать ECe мини-
стеретва, комиссии, Академия наук, Уп“
равления и банки, находящиеся в ведении
Государственного. администраливного совета.
	республики Теорг Дертингер, › обер-бурго-
мистр Большого Берлина Фридрих Эберт,
ответственные сотрудники министерства
иностранных ‘дел, главного управления
информации, представители немецких‘ пар-
uf и организаций.

в ПОЛИТИУЕСНОМ КОМИТЕТЕ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАХЬЛЕИ ООН ПРИБЫТИ
		анализ выводов, к которым приниелЭватт?
Тогда, может быть, это звучало бы убе-
дительно,

7. Следующее предложение Советского
правительства ‘— СН Специаль-
ный комитет,
	Макнейл против этого предложения, уве-
	ряя, что Специальный комитет оказал
большую услугу делу мира, и поэтому дол-
жен быть сохранен. Я ‘уже указывал #3
то. что Специальный ^ комитет никакой
услуги делу ‘мира не оказал, и поэтому его
сохранять не следует. Больше тото, Спе-
циальный ‘комитет своим‘ тенденциозным
отношением к делу, своей недоброкачест-
венной работой, подтасовкой целого ряда
фоклов ‘нанес: серьезный ущерб делу мира
и авторитету Организации `0б’единенных
	‘ Нании».
	_ 1 ноября ПО ГРЕЧЕСКОМУ ВОПРОСУ.
	опровергнуть доводы, MPIBCRCHEBE делега-
inet CCCP. °:
		Я спрашиваю Макнейла или Коэна, оп-
ровертли ли они этот фат, дали ли они
какое-нибудь об’яснение этому ‘факту?
Разве здесь кто-нибудь 23 защитников
Спепиального комитета хоть GIRO: елово
	обронил по этому поводу? Нет, просто 000-.
	шли это вопиющее злоупотребление co
стороны Специального комитета, молчанием.

Здесь говорили, что Албания. и Болгария
являются основными источниками снабже-
ния оружием партизан. Я привел пелый
ряд документов, генерального штаба грече-
ской армии, из которых видно, что снаб-
жение партизан оружием шлю по другим
каналам: это была Италия, это была Фран-
ция, это была Турция, это были ‘морские
пути снабжения греческих партизан ору-
жием. Я говорил не голоеловно, но приво-
дил документы — приказы генерального
штаба греческой правительственной ‘армии
3& номерами, о точными датами. Это было
опровергнуто? Нет. Пропустили мимо ушей,
как маловажное дело, не заслуживающее
никакого внимания.

И Макнейл, главный; пожалуй, адвокат
этого большинства обвинителей, выступав-
ших здесь против Албании и ‘Болгарии,
счел’ тоже целесообразным обойти все это
молчанием.

Анализируя далее «факты ‹и доказа-
тельства», представленные Макнейлом,
А. Я. Выщинекий доказал, что вместо
свидетельств представлены показания лже-
свидетелей и что от представленных Мак-
нейлом «фактов» ‘на ‘деле’ ничего не
и ™ we
	5. Макнейл не доволен и нашим пред-
ложением относительно образования ‘<овме-
	стной комиссии держав с участием CP
для контроля границ Греции с. соседйими
северными государствами. Это пункт «Д»
нашего предложения. Макнейл, сознательно
путает резолюцию от 21 октября 1947 ю-
да, принятую на второй сессии ‘нашей Ас-.
самблеи, < нашим предложением. Наше
предложение говорит. © контроле границ,
тогда как решение Генеральной Ассамблеи
or 21 октября 1947. года говорит не о ‘конт-
	роле границ, — Макнейлу ’ нало. бы это.
	помнить.и знать, — а говорит о функци-.
ях, указанных в этой резолюции, — это:
‘функция по. примирению, по ‘урегулиро-
ванию всякого рода конфликтов, no нала-
живанию добрососедских отношений и т. д.
6. Английская делегация также против
‘налиего предложения © прекращении” воен-
ной помощи иностранных государств пре-
ческому правительству людьми и матери-
алами и‘0б установлении сроков вывода
из Греции иностранных Bolter. Мэкнейл
почти что обошел этот вопрое. Он никак
на нето ве ответил. Он только сказал ол=
80: Что люб0е настаивание на этому пред-
ложении, как и на друпих еоветоких пред-
ложениях, означает вмешательство во
внутренние дела. Этой позиции: придер-
живались и некоторые другие ‚ делегации.
Конечно, ссылка на недопустимость
«вмешательства во внутренние дела» ока-
зывается очень удобным фиговым листком
для того, чтобы прикрыть ‘действительное
вмешательство США ‘и Великобритании в
эти внутренние дела,
` В прошлый раз я говорил” о письме
г-на Эватта в четырем министрам, где он
доказывал, что внутреннее урегулирование
греческих дел и внешнеполитическое по-
ложение в Греции являются двумя еторо-
нами одного и того же вопроса, что нуж-
но’ эти оба вопроа’ решать совместно.
Макнейл заявил здесь, что Бевин с этим
He согласен. Это мы знали давно. Макнейл
повторяет это же, ссылаясь на Бевина. Но
‘почему бы ему лучше не сослатьея на
	США И АНГЛИЯ
	БЕРЛИН, 3 ноября. (ТАСС). Вчера в
Берлин прибыл ‘глава дипломатической
миссии Советского Союза при Временном
правительстве Германской демократической
республики Г, М. Пушкин, На аэродроме
Г. М. Пушкина встречали министр иност-
ранных. дел Германской демократической
	- Слава делегации ССОРА. Я. Вышинский.
в. своей речи 1 нолоря: ответил на выету-
пления некоторых делегатов; пытавигихея
		.А, Я. Вышинский указал, что англий-
ский делегат Макнейл, делегат США Воэн и
представители некоторых других делегаций,
выступавшие с. резкими и длинными воз-
ражениями против позиции делегации
CCCP, совершенно обошли приведенные
советской делегацией факты и_те ВЫВОДЫ,
которые она сделала в отношении доклада
и предложений Специального’ комитета.
Никто из указанных представителей че
смог опровергнуть факты, которые. приво-
дила советская делегация, разоблачая не-
‘состоятельность обвинений, выдвинутых
‘против албанского ‘правительства в TOM,
что оно, ‘это правительство, якобы нрово-
лнао мобилизацию чамов (тречебкие граж-
дане, находящиеся в Албании, — Ред.)
в ряды греческих партизан:

Поэтому, сказал глава советской делегая

ции, мы вправе считать, что обвинение,
выдвинутое против албанского правитель-
ства в том. что оно, албанское правитель-
ство, проводило мобилизацию чамов и тем
самым содействовало организации парти-
занских силои борьбе этих сил против. так
называемого ‹ греческого правительства,
ни на чем не основано. являетея ‘зедобро-
совестным. Оно’является ложным, ‚оно 02-
новано’‘на’ подтасовке) фактов, оно пред-
ставляет собой фальсификацию фактов.
_ Напомнив. о таких возмутительнейших:
фактах, когда в докладе Специального ко-
митетаь и в. протоколах наблюдателей один.
и тот же свидетель фигурирует в двух ви-
ASX, C двумя возрастами;`_ А. Я. Вышин-
ский сказал.
		11 руководителей американской компартии
} освобожлены под залог.
	апелляционный суд назначил залог для
7 коммунистов — ‘Денниса, Поташа, (та-
хеля, Вильямеона, Холла, Грина и Томп-
сона — по 100 тыс. долларов за каждого
и Для четырех  других коммунистов —
Дэвиса, Уинстона, Гейтса и Уинтера — по
75 тыс. долларов за каждого. Однако 3 но-
ября апелляционный‘ суд отклонил эту
рекомендацию и. постановил освободить се-
	  мерых коммунистов — Томпсона, Дэвиса,
	Уинстона, Гейтса, Тфина, Уцнтера и Холль
— под залог в размере 20 тыс. долларов з
каждого. Jlo постановлению судх четвем
	других — Поташ, Вильямсон, Отахель, ко
торые в настоящее время ожидают реше
ния вопроса 0б их высылке из СПА, у
Деннис— подлежат освобождению под залог
в размере. 30 тыс. долларов каждый.
	НЬЮ-ЙОРХ, 3 воября. (ТАСС). 3’ ноября
пох давлением общественного мнения апел-
ляпионный ‘суд США отменил решение
судьи Медины не освобождать из тюремно-
то заключения пол залог 11. руководителей
	змериканской компартии. Суд решил .05в0-
	бодить. руководителей компартии нод залот
	в, ожидании расемотрения апелляции по их
	делу выешими. судебными. органами,

‘Ha Заседании 1 ноября при pacemorpe-
нии этого вопроса в апелляционном суде
тосударственный обвинитель выступил про-
тив освобождения руководителей компартии
под залог, но заявил. что если суд окажет-
ся вынужденным освободить. коммунистов
MOL залог, правительство рекомендует,
чтобы этот залог в общей сложности с9-
ставил То млн. долларов. Государственный
обвинитель конкретно рекомендовал, чтобы
	Далее А. ПЛ. Вышинский привел некото-
рые’ факты, ‘подтверждающие его выводы
относительно ‘вредной и опасной. деятель-
ности Специального комитета. о
A. ff, Вышинокий, говоря 0б утвержде-
ниях Сиецизльного комитета. что Албания
	‘и Болгария будто бы являются источником
	продовольственного снабжения ‘треческих
партизан, ‘подчеркнул. что такие утверж-
	дения являются грубым вымыелом. Глава
	советской делегации привел в этой связи
выдержки из доклада командующего 8-й
дивизией  правитёльственных ‘греческих
войск генерала Балодимоса Андре от 6 ию-
ня 1948 года № АР (5355), тде он гово-
рит © продовольственном снабжении пар-
тизан. В локлале указывается: «Бандиты
	  Мургана и Загории (по терминологии гре-
	ческого ‘генерала. — Peg.) хорошо пита-
ются из местных ресурсов деревень. Бан-
	хитьу Граммоса испытывают голод 23-38
	истощения местных ресурсов. Согласно по-
	казаниям пленных. оказывается,’ что по-
следние не имели хлеба в течение
15 ‘лней».
	Приведя другой документ, А. Я. Вышин-
	ский показал, что ни Албания, ни boara-
рия не являлись источником снабжения
грёческих партизан продовольствием.
	ПОДДЕРЖИВАЮТ _
	Заявление Тольятти по поводу отставки
‚ министров-сарагатовцев
	зицией требование 0б изменении политиче-
ского. курка.

‚ Что касается партии Сарагата, то забав-
но наблюдать, каким образом ее нынешнее
‘руководство разрешает вопросы своего по-
литического курса. Видя, что на. широко-
вещателыно обещанном и уже близком с’ез-
де воссоединения оно окажется в меньшин-
стве, руководство в ‘сговоре © де Гасперн
решает все’ отменить. не созывать больше
никакого с’езда ‘и, Так или иначе выйдя
из положения, спасти свои министерокие
посты,

Самое удивительное то, что эта партия
называет. себя «демократической», Поистине
странный способ’ понимания  демократин,
С конституционной, точки зрения можно
было бы сделать немало возражений, Но
кто в рядах правительственного лагеря ин-
тересуется республиканской конституцией
и заботится о ней? Советует, решает и де-
	‘лает вее ле Гаепери. Он представляет co-
	‚ бою. сегодня . единственную. конституциен-
‘ную инстанцию».
	РИМ, 3 ноября, (ТАСС). Тольятти ‹©де-
Wal. заявление корреспонденту газеты
«Паазе» по поводу выхода министров-ва-
рататовцев из кабинета де Гаспери. В за-
явлении говорится:

«Отставка министров-сарататовцев пред-
ставляет интерес с двух точек зрения: ©
общеполитической точки ‘зрения и с точки
зрения положения в‘’самой партии Сара-
тата. Прежде веето. ‘эта отставка является
одним из многих показателей глубокого
недовольства, которое бродит‘ и растет в
стране; главным 0бразом среди ее полити-
чески ‘активной части населения. Та часть
руководителей партии Сарагата (в центре
и на местах), которая еще хотела бы со-
хранить какой-либо ‘контакт © трудящи-
мися массами, чуветвует, что она не мо-
жет больше но совести разделять ответ-
ственность за деятельность такого прави-
тельства. как нынешнее. Каким. бы обра-
зом ни был разрешен `«малый’ кризис»,
этот его характер. остается в. силе, и ‚все
более троса нявтся” вылвинутое‘ оппо-
	АНГЛО-АМЕРИКАНСКИЙ БЛОК  ПРОТИВ НОРМАЛИЗАЦИИ
	В ТРЕЦИИ:
		`атлем советский представитель’ остано-
вилея на той части речи Макнейла, кото-
рую он посвятил” критике советских пред-
ложений. .

«1, Первое предложение советской ле-
легации, — сказал А. Я. Вышинекий, —
ЕАБ известно, заключается в том, TOOL?
рекомендовать воюющим сторонам TpeRDa-
тить военные действия.

Макнейл считает, что нужно к этому
предложению 0 превращении военных дей-
ствий отнестись с большой осторожностью,
потому что это предложение подозрительно.

А почему ono подозрительно? Потому
что, говорил Макнейл, нет’, уверенности,
что демократическая армия вновь не под-
нимет своего оружия. В заявлении  вре-
менного демократического правительства,
говорится, что оружие она держит у но-
ти. Может ли быть уверенность, что ona
снова He поднимет этого оружия? — вос-

клицал Макнейл. Но Макнейл не хочет
понять простой вещи. Если есть опасение,
что эта демохраличеекая армия может
BHOBb поднять оружие, то тем болев важ-
HO принять решение о прекращении воен-
ных действий с обеих сторон. .

2. Следующее предложение советской
делегации — это предложение об об’явле-
нии всеобщей амнистии.   `

Макнейл говорит, что. это дело _ грече-
свого’ правительства. Никто и не отрицает,
что амнистия — дело греческого прави-
тельства. Но известно. что это дело непо-
сильное для греческого правительства, так
как оно жаждет мести, и крови. Поэтому
необходимо вмешательство Организации
Об’елиненных Наций, наше общее  содей-
ствие этому делу.

Макнейл против Этого. Он говорит. что
всвобщая амнистия — это «ослабление в
мерах безопасности», и к этому средству
можно было бы прибегнуть только в том
случае, когда будет в Грепий «полностью
обеспечена безопасность». Это надо пони-
мать так, что пока греческое правитель-
ство не расправится со всеми своими по-
литическими противниками, ни о какой
амнистии и’речи быть не может. Но тогда
He может вообще быть никакой речи об
амнистии. Значит. английское правитель-’
ство. против всеобщей амнистии. Макнейл

‚ против этой амнистии, потому что, по его
словам, греческое правительство и  6e3
того уже очень много предоставило. «по-
слаблений». Уж не имеет ли он в. виду
террористический закон 0 «перевоспита-
нии» в лагере Макронисоса, о жотором мы
уже говорили. Вот так послабление!

` Ёстати, Пипинелис, который не жалеет
слов для того, чтобы как-нибудь выгоро-
дить греческое правительство, старательно
обошел все эти факты полным молчанием.

“3. Мы говорим в наших предложениях
© необходимости проведения всеобщих сво-
бедных парламентеких выборов. И © этим

не согласен Макнейл. Во-первых, говорит
он, в Греции три четверти миллиона бе-
женцев; избирательные сниеки, устарели;

надо эти списки исправить; подумайте, го-.
вопит он, какая это работа.

Ну и что же? Работу эту надо, конечно,
сделать. Это будет тем более полезная ра-
бота, что в 1946 тоду во время выборов
в Греции. была масса. злоупотреблений,
фигурировали «мертвые души», избира-
тельные списки были фальсифицированы..
Напомню, что за разоблачение избиратель-
ных подлогов изгнали из международной
комиссии по наблюдению зз выборами про-
@eccopa — Калифорнийского университета
Неймана. :

Макнейл, кроме того, против того, что-
бы, как предлагает СССР, был создан выс-
WHA греческий орган по проведению вы-
боров. и чтобы в этот орган были вклю-’
чены представители греческих демократи-
ческих кругов, возглавляющие народнг-0с-
вободительное движение‘ в Греции. Мак-
нейл не согласен © этим. Он заявил, —
это заявление должно будет войти, мне ка-
жетея, ‘в анналы нашей работы, — что
«дела этих партизан, когда они были в
нелегальной оппозиции, не дают им права
стать легальной оппозицией»,

Но ведь это чистейший абсурд! И ие-
тория доказывает абсурдность такого ут-
верждения и в частности история, которая
более всего, вероятно, знакома Макнейлу,
история Ирландии,

4. Советская делегация предлагает ©9-
здать комиссию ‘держав с участием Совет-
ского Союза для наблюдения за правиль-
ным проведением. выборов — пункт «(>

нашего предложения. Макнейл возражает. и
	против этого предложения, ссылаясь. нз то,
чо в 1946 году Советский Союз отказал-
ся участвовать в такой комиссии. И Мак-
нейл торжествующе заявляет: «Пусть же,
говорит, теперь сам Вышинский пеняет на
себя, что его ‘правительство не участвует
В TaRol комиссии».

Но это Чисто обывательское рассуждение,
8 вопрос этот софьезный, требующий и
серьезного к себе огношения. Да, мы в
1946 тоду были против участия в таком
органе по наблюдению за выборами, а сей-
час мы за это. Почему? Потому, что эт
мероприятие связано с другими мероприя-
тиями, предлагаемыми Советским Союзом,
которые ве вместе могут помочь
ренить задачу нормализации положения в
Греции. В 1946 г, положение было совер-
шенно иное.

Но дело-то в том, что, очевидно, в 1946
TOAY нам предлагали это только потому,
что рассчитывали на наш отказ. А вот те-
перь, когда мы предлагаем это мероприятие,
отказываются они сами. ,

Ясно, что Макнейл в данном случае про-
сто ищет отговорок, чтобы отклонить наше
предложение,
	ЗАХВАТНИЧЕСКИЕ ПРИТЯЗАНИЯ ГРЕЦИИ
	«Я перехожу к выступлениго предста-
вителя. США, — продолжал советский пред-
ставитель.

Коэн пустился в cnopecnyn aRBHANODH-
стику относительно ‘термина «ила». ло-
казывая, что это означает не только во-
оруженную силу, но всякие виды «силы»,
в том числе и моральную силу. Но разве
сейчас в споре о границе идет речь.о
моральной силе? Конечно. нет. Когла гово-
ритея: «Обязуемея не применять силу или
угрозу силой», все понимают, что это
означает ‘вооруженную силу, г-н Коэн.
Формула, которую предлагает принять. де-
легат США, означает не что иное, как
ограничение в применении вборуженной
силы или угрозы вооруженной силой, а
вовсе не ‘вообще какого-нибудь насилия, в
виде, например, экономической блокады,
финансовой блокады и т. J. Формула США,
Англии и,их единомышленников оставляет
руки развязанными, оставляет. лазейку
для территориальных. притязаний. Греции
& Албании. oy

Можно напомнить в качестве примера
того, как действуют, не применяя силы, по-
ведение американского правительства, в
Греции в августе 1946 г., когда  прави-
тельство США потребовало, чтобы грече-
ское правительство дало согласие на при-
нятие американских условий по. оказанию
так называемой помощи Греции. пригро-
зив, что в противном случае США выве-
дут свои войска из Греции. Вот пример,
БАБ МОЖНО оказывать давление, угрожая
не вводом своих войск на чужую терои-
торию. а вызолом этих войск, Это был
	очень серьезный: пажим па греческое пра-  .
	вичельство, потому что, если бы американ-
цы и англичане в 1946 голу увели свои
войска из Греции, то греческое правитель-
	ство не просуществовало бы иодних суток,
	так. как оно держалось тогда, держится и
теперь н% энгло-американских штыках!

Известны разные способы применения
такого рода «давления» или «моральной
силы». Формула. предлагаемая антло-амери_
канеким блюком, поэтому недостаточна, не-
удовлетворительна, она не решает вопроса!

Насколько эта формула неудовлетвори-
тельна, видно из того, что уже ‹ейчас;
когда еще не принята эта формула, начи-
нается спор © том. что она означает,

Мы предлагаем записать. что ныне ey-
ществующая- албано-греческая траница ЯВ-
ляется окончательной.

Коэн дошел до того. что позволил oebe
заявить, что весь вопрос с греко-албан-
ской границей для ССОР. является предло-
POM для того. чтобы избежать соглашения
	‹ Грецией, Ну тде же тут логика? Разве
мы отказываемся запивать в соглашении
какой-то нункт о границе? Нет, мы не от-
казываемся. Разве мы отказываемся: за-
писать, что граница является окончатель-
ной? Разве это не путь к соглашению?
Разве не ясно поэтому. что заявление Коэ-
на, фальшиво? Воэна. поддержал Пипинелис.
Он старался доказать, что отсутствие. со-
гласия о границе не может служить осно-
ванием для того, чтобы отказаться OT 3a-
ключения. соглашения.

‚ А мы говорим; если вы © камнем 3$ па-
ay хой подходите к урегулированию отноде-
	ний. с Албанией. и Болгарией, с камнем за
	пазухой в виде. требования оторвать Север-
ный Элир от Албании и передать его Гре-
ции, то в таком случае невозможно гово-
рить © соглашении.

Советское правительство ‹. предлагает
сказать, что существующая граница, между
Албанией и Грецией. . признается  оконча-
тельной. Но это ясное, разумное и. спра-
ведливое предложение правительствами
СИТА и. Великобритании отвергается.   +

‚Я. заявляю совершенно ответственно, что
Conereroe правительство, предлагая форму-

: «Граница является. окончательной»,
on самым выражает свое искреннее же-
лание договориться, заключить это сотла-
шение. И, наоборот, тех, которые не хотят
принять, этой формулы и хотят. подменить
© какой-то другой, двусмысленной форму-
лой, как выражается это в первой или:
второй зльтернативах согласительного .ко-
митета, я обвиняю в том; что они не. хо-
TAT этого соглашения.

-! Жоэн тут утверждал, что: греческое пра-
ть бесконечно более  предетави-
	тельно, чем ‘любое правительство в Восточ-
	ной Европе. Это не соответствует дейетви-
тельности. Козну должны быть известны
факты, опровергающие это утверждение:
Например, такой факт, как требование
американского правительства, в 1946 г. к
греческому правительству уволить 12.000
	‚государственных служащих. Даже правые
	газеты и правые парламентарии, выступая
в греческом парламенте, говорили, что ес-
	ли пред’является такое требование, то ну-
	KUO OIG бы одновременно потребовать,
чтобы были арестованы все 354 члена
греческого парламента. Но США всё же без
особого труда добились своего. Вот _ какое
это «представительное» правительство!».
Затем А. Я. Вышинский остановился на
выступления делегата зфинскох  прави-
тельства Пипинелиса, показав, что грече-
	‘ский делегат совершенно извратил факты.
	говоря © позиции Албании и Болгарии.
		” КОММЮНИКЕ ВСЕОБЩЕЙ КОНФЕДЕРАЦИИ ТРУДА ФРАНЦИИ

RRMLIARIF AW гг еб
	(} ПРОИСНАХ АГЕНТ
		АУП. Всесоюзный шахматный. чемпионат
	Самый. молодой участник турнира Пе
тросян выиграл у Левенфиша.
_. Последней вчера закончилась партия
	Люблинский — Котов, в которой чемпиоя
	COL одержал заслуженную победу.

Центральные партим тура Parosm —
Смыслов ‘и. Сокольский -— Кереб отложены
со значительным преимуществом у Смыс-
лова и Кереса. Положение Холмова в mar
тии © Гольдбергом предпочтительнее, Пар-
тия Тайманов — Флор закончилась ви
Чью.

После двенадцати туров впереди: Котов
— 8,5 очка из 12, Бронштейн — 7 №
12, Болеславский m Repec—no 6,5 ms 9,
Teazep — 6,5 из 10, Тайманов — 6,5 №
11. Сиыслов—6 из 10, Флор 5,5 m 9
и Холмов. — 5,5 очка из.10.

‚ Сегодня, 4 ноября, состоится. лоигрыва
ние неоконченных партий.
. (TACC).
	Этот рекорд принадлежал с 1948г. фия
	Вчера, ‘3 ноября, в двенадцатом туре
шахматного первенства СССР во всех пар-
тиях. происходила острая борьба. и в. свя-
Зи с этим. было зафиксировано много лобед
н поражений.

Первой закончилась партия о
Геллер. Геллер. в интересной комбинацион-
ной борьбе одержал победу в 30 ходов.

Вскоре после этого сложил оружие Ми-
кенас.в партии © Бронштейном, искусно
создавшим неотразимые угрозы в сравни-
тельно простой позиции.

Классический образец целеустремленной
атаки представляла партия. Болесларский
— Аронин. Она. была насьнцена интерес-
ными комбинациями. Ha 32-1 ходу Apo-
нин сдался.

Следующим был записан в турнирную
таблицу выигрыш. Фурману против Лили-
енталя, несмотря. на упорную и. изобрета-
	тельную защиту. гроссмейстера,
	На стадионе в Тбилиси лва советских
	ПОБИТ МИРОВОЙ РЕКОРД
	онную кампанию, направленную Ha pas-
жигание новой войны: Этим агентам, все
еще пытающимея прикрываться именем
«гоциалиетов», поручено действовать сре-
ди рабочих организаций” целью посеять
смуту. и внести packoa в рабочее движе
ame,”

Бюро ВКТ считает, говорится в заклю-
ченив в коммюнике. что агентов Тито сле
дует рассматривать не’ иначе, как врагов
рабочего класса. Их необходимо  разобла-
чать на месте одновременно © разоблаче:
ниями преступного правительства. Тито,
	Е И НЕТ Е НА Е

‚ПАРИЖ, 3 ноября. (ТАСС). Бюро Всеоб-
щей конфедерации труда опубликовало ком-
MIOHHEC, B котором говорится о происках
агентов Тито,” работающих в югославеком
посольстве во Франции. Среди других про-
вокационных действий, проводимых этими
зтентами при поддержке французских вла-
стей, ‘тифовцы практикуют, в частности,
попытки выступать на’ предприятиях Ha
некоторых собраниях рабочих.

Бюро ВКТ подчеркивает, что атенты
Тито’ во Франции проводят, подобно BteM
другим агентам ‘империализма. провокаци-
	В Политическом комитете Генеральной Ассамблеи OOH
	Вот ‘основа тех событий, сказал А. Я.
Вышинский, которые являются причиной
наших разногласий и в греческом вопросе.

Выступившив после А. Я. Вышинокого
делегаты Франции и Эквадор ограничи-
лись общими стандартными воехвалениями
доклада Балканской ‘комиссии и заявле-
ниями о поддержке резолюции четырех.

‚ На этом закончилась общая `дибкуссия
по греческому вопросу. a

Перел закрытием заседания тлава’ деле-

гацни СССР А, Я. Вышинский взял слово
и попросил председателя комитета инфор-
мировать комитет о том, что предпринял
председатель Генеральной Ассамблеи в со-
ответетвни с резолюцией Политического
комитета 27 октября в отношении вопро-
Ca, связанного е вынесением смертных
приговоров 9 греческим лидерам демократи-
ческого движения, приговоренным к смер-
ти греческим монархо-фацистским судом, и
с приостановлением этих приговоров,
‚ Иредседалель комитета. отвечая на за-
прое ‘тлавы делегации СССР, заявил. что
председатель Генеральной Ассамблеи будет
лишь позже в состоянии информировать
комитет по этому вопросу.
	НЬЮ-НОРЕ, 2 ноября. (ТАСС). 1 нояб-
ря Политический комитет продолжал 06-
щую дискуссию по греческому вопросу.

На утреннем заседании се. обстоятельной
речью: выступил  предетавитель Польши
Кац-Сухи. Отметив, что уже на’ протяже-
нии четырех лет Организация _0б’единей-
ных Наций стремится, разрептить преческий
BONDOC, приостановить разгул монархо-фа-
шистокого режима в Греции, ‚ представи-
тель Польши указал, что все эти усилия
Организации 0б’единенных Наций. и согла-
сительного Комитета оказались  безуспеш-
ными по причине непримиримой позиции
Соединенных Штатов, в згрессивных пла-
нах которых Греции, нарялу с Турцией,
предназначается сыграть роль военного
плацдарма в Европе, в которого США на-
мереваются начать згрессивные. военные
действия против Советского Союза и стран
народной демократии.
	Именно © этой целью, сказал Ray-Gy-
	хи быта провозтлалиена, доктрина Трумэна,
	положившая начало американской военной
и политической интервенции В Греции.
Доктрина Трумэна, как это стало ясно с
самого начала провозглалтения ее, явилась
	инструментом порабощения Греции и прев-
ращения ее в военную базу против север-:
ных соседей Греции. Шо инициативе Coe-
хиненных Штатоз, вопреки Уставу ООН,
была воздана так называемая Балканская
компосия с целью подрыва мира и 6е30-
паености на Балканах.

Представитель Польши на конкретных
примерах проиллюстрировал, что греческие
монархо-фашисты: отдали греческий народ
на откуп американским монополиям. гра-
бящим и эксплоатирующим народ Греции.
Оп привел высказывания самих же амери-
ванских деятелей, в том числе бывшего
‚министра внутренних дел ‘США - Ике-
са, свилетельствующие о том, что так Ha-
зываемая американская” «помощь» Греции
предназначается для подавления народного
движения исдля того, чтобы держать у
власти монархо-фаптистов. Эта продавшая-
ся американским монополиям кучка м№-
нархо-фашистов предает свой народ,  ис-
кубственно разжигает гражданскую войну
	в Греции,
Выетупявшие = после представителя
Польши делегаты — Южно-Африканского
	Союза и. Пакистана выеказалиеь в пользу
	Аи цетырех —США, Англии, Гомин-
  дановского Китая и Австралии. -

НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября. (ТАСС). На днев-
ном заседании Политическою = комитета,
выступил глава делегации СССР. А. Я. Вы-
Пинский по итогам дискуссии в комитете
по так называемому греческому вопросу.

А. Я. Вышинекий подверг подробному
критическому разбору выступления ряда
делегаций и главным образом заявления
представителей США-— Коэна и Антглии—
Макнейла, сделанные ими Ha заседании
Политического комитета 31 октября, в ко-
торых опи выетупили прогив предложений
СССР по урегулированию греческого вопро-
ва и пытались опровергнуть доводы, при-
волимые делегацией СССР в защиту ообвет-
ских предложений. -:

Отвечая затем  ливанскому ‘ делегату
Матику, ззявившему, что греческий  во-
прос является частью «шего вопроса
борьбы двух миров». А. Я. Вышинский
сказал, что греческий вопр’ используется
‘претендентами на мировое господство для
1010, чтобы и через Грецию проникнуть
на те пути; на которых очи рассчитывают
осуществить ©в0е мировое’ госнодетво.
	леткоатлета — представитель Вооруженных   НУ Хиетанену и равнялся 1 часу 40 мин.
	46,4 сек,

Ф. Ванин пробежал 30-километровую ди
станцию в 1 час 39 мин. 14,6 сек, Р%
и же В. Гордиенко — 1 час 39, нии.

сек.
	Сил капитан Феодосий Ванин ‘и спортсмен
	общества. «Большевик» Василий Гордиенко
— превысили мировой рекорд в беге на
30 хм. é
	ПРИЕЗД В МОСКВУ ДЕЛЕГАЦИИ НЕМЕЦКИХ РАБОЧИХ
		и ПРЕДСТАВИТЕЛЕ

Й
	ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ

лигенции, BosrdapIreMad г-ном Х. Зиндер-
ман.
	На аэродроме’ делегацию ветречали член
Правления ВОЕС Л. Д. Кислова и ле
	ответственные сотрудники: ВОС.
	< ноября с. г. по пригланению Всес6юз-
ного общества культурной связи © затра-
ницей в Москву прибыла делегация  не-
мецких рабочих и представителей интел-
	ПРИЕЗД В МОСКВУ ДЕЛЕГАЦИИ МОЛОДЕЖИ.
ГЕРМАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
	зстречали представители ЦК ВЛЕСМ, Ая-
тифашистекого Комитета советской м0л9де-
жи, МК и МГК ВЛКСМ о и комсомольских

‘организаций. столицы,
	1-27 (отдел пропаганды),
	5 ноября в Москву по приглашению Ан-
тифашистекого Комитета советской молоде-
жи прибыла делегация молодежи Терман-
ской демократической республики во главе
с секретарем Центрального Совета, Союза
	О ТОТ. РР ЗО

«Свободной немецкой молодежи» ‘’Хоретом
Брали.
Ha Белорусском вокзале делегацию
	ATOTOBKH),
	Ответственный редактор
Б. П ПАВЛОВ.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Bepxuna Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: ‚Коммутатор Д-3-25-00 до’.03, доб. 1-62: (отв, ceuperaps), 1-67 (отдел боевой ne
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), “Д-1-36-03. (отдел. информации), 1-92 (секретариат), 1-94 ` (издательство),