6 ноября 1949 г., № 263 (1487),
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	СЕГОЛНЯ HA ,,ABPOPE”
	волюции, Новобранцы, приходившие На
крейсер на место списанных и демобилизо-
ванных матросов, оказывались столь - 8
революционными, как и их предшествен-
НИКИ,

Старый большевик-авроровен Тимофей
Иванович Липатов, бывший в грозные ре-
волюционные дни членом судового коми-
тета, любит рассказывать молодежи 96 ис-
торическом прошлом своего родного кораб-
ля, о славных делах матросов, выполняв-
‘ших важные поручения большевистского
Петроградского Совета.
	В 3 час». 30 минут 7 ноября (25 on
тября) 1917 года «Аврора» подошла x Hue
колаевекому мосту (ныне мост лейтенанта
Шмидта). Матросы очистили мост от юн-
керов и быктро навели его. Революцион-
ные отряды рабочих © Васильевского ост-
рова перешли в центральный район горо“
да.

Красная гвардия и революдионные вой»
ска заняли вокзалы, телеграф, почту, ве-
ли наступление на Зимний дворец, где
укрылись министры Керенского. Послед.
ний оплот Временного правительства 3a-
щищали юнкера. Крейсер «Аврора» имел
приказ Военно-революционного › комитета
по сивналу. © Петропавловской креста
открыть огонь по Зимнему дворцу. этого
сигнала ждали матросы. И когда он был
подан, темный силуэт крейсера на мт
озарижя ярким светом —— это был дан
первый исторический выстрел из баково-
го шестидюймового орудия, Зимний хворец
был взят штурмом,

Тимофей Иванович ведет экскурсантов
на бак, к орудию, нх щите которого при“
коеплена мемориальная доска с надписью;
	«Крейсер «Аврора» тромом своих пу“
лнек, направленных на Зимний дворец,
возвестил 25 октября начало новой эры--
эры Великой социалистической  револю-
rua». ‘
	_ Чаетым гостем оу нахимовцев бывает
Александр Викторович Бельшев, работаю“
щий главным механиком ремонтного 38в0-
да Ленэнерго. Это он, минный машинист
«Авроры», был первым коммунистом из
корабле. Иго избрали председателем сухо
вого комитета. Яков Михайлович Сверддов
вручил ему мандат первого комиссар
«Авроры».

Восстановленный, в` 1923 году, крейсер
«Аврора» стал учебным кораблем, на ко-
тором проходили морскую практику совет.
ские военные моряки. В дни 10-летия
Великого Октября правительство наградило
«Аврору». орденом Красного Знамени.
	В первые дни Великой ‘Отечественной
	вйны курсанты, проходившие практику
	на «Авроре», прямо © крейсера уходили в
бой, на защиту города Великого Октября,
города Ленина.

_ „Над Ленинградом вопыхивают огни
праздничной иллюминации. Они зажигают-
ся на мачтах и реях «Авроры», бросая от-
блески на невскую воду. По набережной
проходят стройные ряды  нахимовцев —
будущих флотоводцев могучей” советской
	морской державы.
О, Ве. ИГНАТЬЕВ.
	предпраздничная

праздника.
ицы нашей

гих городов.

кой Отчиз-
энные, 0-
люди. Тор-
тодовщину
истической
творца ре-
текую пар-
умора всех
тина.

‚ рекой ра-
в. Но уже
ничное, ра,
и кумач
ув, Государ-
тов, школ.
ты, панно
[а, них

годовщине
ической ре-
ского музея,

ree «y

ra omer.

‘они! Coram предприятий

вдохновение советских людей’ отражают
столицы уже
выполнили свой пятилетний план. Десять
тыеяч бригад получили почетное наимено-
вание бригад отличного качества. В свое
письме к товарищу Сталину восемьдесят
воеемь московских предприятий взяли

‘обязательство высвободить 130.000 квад-

ратных метров производственных площадей
и тем самым сэкономить сотни миллионов
рублей.

Вот цех московского завода «Калибр»,

`’откуда на весь Советский Союз разнеслаеь

трудовая слава Николая Российского. Эт
цех, где впервые в нашей стране применен
воллективный стахановский труд, свою
послевоенную пятилетку выполнил еще
восьмого августа! А теперь уже стал ста-
хановским и весь завод «Калибр». В пред
праздничные дни его коллектив дал 00Я3а
тельство высвободить в’ этом году 1.500
квадратных метров площади, дать сверх №-
дового плана продукции на 30 миллионов
рублей.
		Так живут, так борютея -за досрочное
выполнение. послевоенной сталинской пя-
тилетки москвичи. Так замечательными
достижениями на блам Нашей Родины
встречают они великий Октябрьский празд-
ник, В эти радостные дни рабочие заводов
И фабрик рапортуют © сверхплановом вы-
пуске высококачественной — продукции,
труженики колхозных полей сообщают
товарищу Сталину © досрочном выполне-
НИИ ИМИ государственного планз сдачи
сельскохозайственных продуктов,
	‚С новыми успехами прихолят к всенд»
родному празднику деятели советской нау
ки и техники, литературы и искусства.
Вся страна торжественно отмечала на-днях
славное 125-летие Московском Малого
TeaTpa, ставшего благодаря заботам больше
вистекой партии и советского правитель-
ства лучшим театром мира. Как подлин-
ный праздник советской науки прошел
юбилей Всесоюзной академии сельскохо-
зяйственных наук имени В, И. Ленина.
Советские ученые и писатели, художники
и ‘артисты . отдают все свои знания, ве
свое мастерство делу служения народу,

служению великой партии Ленина —
Сталина.
	Вак дорогой и. долгожданный гость, при-
ходит.на улицы и площади Москвы, во
все города и села нашей социалистической
Родины великий Октябрьский праздник.
Мы рады ему. На предприятиях п вучрех-
дениях с необыкновенным под’емом прохо-
дят торжественные  заселапия, посвящен-
ные 32-й годовщине Великого Октября. С
чувством законной гордости рассказывают
советские люди о грандиозных . успехах,
достигнутых. нашей страной под руковод-
ством большевиетекой партии.
	И завтра пад праздничной Москвой,
пад необ’ятными просторами, могучей Co-
вотекой. державы будет громко звучать
здравица в честь мудрой партий ботьыие-
	Свинцово-сорые невские волны, наговя»
друг друга, ‘размеренно бьются © могучий
стальной корпус корабля. Свежий ветер с
залива колышет радужные гирлянды фла-
тов расцвечивания, которые в эти дни
подняты на крейсере.

Словно помолодел прославленный бал-
тийский корабль, ветеран отечественного
Военно-Морского Флота — легендарный
крейсер «Аврора», Он стоит, наглухо 34-
крепленный тяжелыми стальными конца-
ми, в устье Большой Невки, напротив зда-
ния Ленинградского нахимовского Учили-
‘ша. Здесь место вечной стоянки «Авроры».
	Скоро исполнится год © того дня, когде
краснознаменный крейсер совершил свое
последнее плавание. Это было 17 ноября
1948 года. Тысячи ленинградцев наблюда-
ли за переходом «Авроры». Три букеирных
парохода вели корабль вверх по Неве —
от причала, где’ он ремонтировалея, 70
устья Большой Невки. Обновленным Ra-
залея исторический крейсер,—видно, хоро-
1ю постаралиеь ленинградские судоремонт-
ники, чьими руками он восстанавливалоя.

Beras Ha вечную стоянку, «Аврора»
превратилась ‘в один из учебных классов
HAXHMOBCROTO Училища — школу практи»
ки булущих советских морских офицеров.
Нахимовцы. ставшие хозяевами. крейсера,
Ha ero борту ‘начинают свою Флотекую
жизнЕ. Их воодуиевляют замечательные
традиции «Авроры», возвестившей начало
новой эры человечества.

Среди ленинградцев ‘трудно найти чело-

века, которому не был бы знаком строй-
ный трехтрубный силуэт исторического
крейсера. Жители города Ленина — пожи-
тые и совсем юные, приезжие ‘из. других
тородов стали частыми гостями на борту
«Авроры».
_ Особенно много посетителей в эти дни,
предшествующие 32-й годовщине Великого
Октября. Вто только ни подымался. по тра-
пу на палубу исторического корабля —
участника велико переворота! Туда
веходили рабочие и студенты, школьники
и авиаторы, ученики ремесленных училищ
и строители, восстанавливающие славный
город-герой, служащие и зртисты...
	Перед ними проходят славные страницы
истории. Они узнали, что 29 июля 1903
гола на «Авроре» подняли военно-морской
флаг, и новый` бронепалубный крейсер по-
полнил Балтийский флот. Этот корабль,
построенный целиком руками русских Ма-
стеров, был самым быстроходным для сво-
его времени.
	Вместе с другими кораблями русского’
флота «Аврора» участвовала в Цусимском
бою. Крейсер-чаето ходил в’ заграничные
походы.   ИЯ

Мировая история не знает другого воен-
ного корабля, который был бы ©толь из-
вестен Ha Bech MHD; Kak «Аврора». И к
своей исторической роли первого корабля
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции «Аврора» была подготовлена всей
своей ‘прелшествовавшей жизнью.
	Среди команды «Авроры» широко были
распространены революционные идеи. Ни-
какие преследования цароких палачей He
‘смогли сломить верности матросов делу ре-
	Ванун великого всенародного праздника.
Завтра’ улицы и площади столицы нашей
Родины — Москвы, как и других городов
й сел необ’ятной социалистической Отчиз-
ны, заполнят радостно возбужденные, по-
‘праздничному одетые советские люди. Тор-
жественно отмечая 32-ю годовщину
Великой Октябрьской социалистической
революции, они будут славить творца ре-
волюции — ‘мудрую большевистскую пар-
тию, влохновителя и организатора всех
ваших побел -— товаояща Сталина.
	Завтра могучей, полноводной рекой pa-
зольютея колонны демонстрантов. Но уже
сегодня в Москве царит праздничное, ра-
достное оживление. В пурпур и кумач
оделись здания фабрик и заводов, государ-
ственных учреждений, институтов, школ,
Огромные транспаранты, плакаты, панно
украсили Красную‘ площадь. На них —
вы ЦК ВКП(б) к 32-й годовщине
Великой Октябрьской социалистической р5-
волюции. На зданиях Исторического музея,
Центрального музея В. И. Ленина, на ты-
сячах других зланий и домов — огромные
портреты вождей трудящихся всего мира
— В. И Тенина и И. В. Сталина.
	Площадь Свердлова, улица Горького, Са-
довое кольцо, Красная Пресня... Как богат
и праздничен их наряд! Но приглядитегь
внимательнее. и вы увидите то, чего не
было здесь всего гол назад — в 81-ю го-
довщину Великого Октября. Какой npe-
красный сквер, окруженный многолетними
липами, появился на площади перед Боль-
шим теалром! Что за, чудесные здания вы-
росли, словно в сказке. у Центрального
телеграфа. возле Пушкинской площади, на
площади Маяковского! Точно сказочные
богатыри, возвышаются над городом сталь-
ные каркасы высотных. зданий. Днем и
ночью сверкает голубой огонь. электро-
сварки, движутея под’емные краны и
транспортеры. Тяжелые катки укатывают
асфальт, появляются ‚сотни и тысячи де-
ревъев. Новый городок вырос на Хоро-
шевском 110ссе, реконструирован Арбат,
неузнаваемыми стали Гоголевский и Твер-
ской бульвары.

Год от года, месяц от месяца ставовит-
ся все великолепнее восьмисотлетняя, но
вечно юная красавица Москва, Веей
своей красой, всем своим расцветом она
обязан» мудрой партии большевиков,
великому Сталину,

Знаменосец новой советской эпохи, Мо-
евва приходит к празднику” Октября в
ореоле немеркнущей славы. № ней, надеж-
ле мира, городу, где живет и работает
‘зеликий Сталин, обращены взоры и серд-
ца всего передового человечества.
	У советских люлей уже стало благорюд-
ной традицией встречать всенародные
праздники новыми замечательными -лости-
женяями в ‘труде; Недаром на улипах Мо-
сквы на красочных панно и транепаран-
тах любовно выписаны пифры трудовых
успехов. Эти цифры — пня порлАрть

семитно-историческое. значение. Великой
	ника США — цитадели империализма и
центра мировой реакции — катится вниз,
noorn снижая жизненный уровень трудя-
	щихея.

*
	ктябрьской ‘сопиалистической революции
	» промышленность — \
сырьем. В. повлево-.

енный период, бла-
годаля заботе партии:

А,
И. ФЕДОРОВ
se

_витае °\ творческой

инициативы и энер-
тии масс, какие не-
иыслимы НИ В ©-
	вительства,,
	ной  калтиталиетиче-
ской стране. Одержав всемирно-историче-
скую победу, построив социализи, народы
Советского Союза укревили веру у трудя-
щихся всех стран в их ри за. демокра-
тию, за социализм.”
	В тоды второй мировой. войны, когда на
карту были поставлены сульбы всех на-
родов, особенно ярко сказались преимуще-
ства советского общественного и тосудар-
ственного строя, мощь .. социалистической
промышленности. и:  социалистического
	промышленности. и  социалистичесвого
  сельского. хозяйства, патриотизм советеко-
70 народа, непреоборимая_ ‚сила €TO армии.

‘На пути гитлеровских империалистов,
подстрекаемых и поддерживаемых импери-‘
	алистами; всех. стран, стал’ Советский Союз.
	Своей исторической  . победой над силами
реаклии он.не только отетоял завоевания:
	Ветикой Октябрьской социалистической
	революции и социализма, но и спас Hapo-
„лы. мира-от фашистского. порабощения. —
	В этой войне Советская Армия проде-
монстрировала еще раз свою несокрушимую
силу и мощь. Армия социалибтического
	ей нашего времени, самой совершенной
и боеспособной армией в мире. Воины
Советской Армии вооружены не только
превосходным оружием, но и веепобежда=
ющей теорией марксизма-ленинизма, самой
передовой, сталинской военной наукой. _

„Одержав блестящую победу в Великой
Отечественной войне под руководством
	гениального вожля и полководпа Генералис-
	cumyca Сталина, советские Вооруженные
Силы бдительно бхраняют  завоеванный
мир и созидательный труд нашего народа.

Советский строй неизменно показывал. и
показывает свое величайшее поевосхолетво
	капиталиетическвим строем Kah в
	политическом, экономическом И воонном;
	так и в культурном отношении. Олно из
	ярких подтверждений этого — послевоен-
ные успехи советского народа.

32-ю годовшину Великой‘ Октябрьской
социалистической революций советский
народ отмечает новыми достижениями как
	нз хозяйственном, тах и на Вультурном
	фронте.
Послевоенная сталинская пятилетка уе-
	пелгно претворяется в жизнь. ВБ октябре
1947 гола валовая продукция, промышлен.
HOCTH лосетигла срелнемесячного выпуска
	ности достигла среднемесячного  выпуева:
1940 года. В июне 1949 года . среднесу-
	точный выпуск валовой продукции HP
мышленности превысил’ средний уровень.
	1940 года на 41 процент.
	Итоги выполнения ‘государственного,

плана в третьем квартале 1949 года  Го-.
ворят о новых успехах. Валовая ’продук-.
пия всей промышленности за этот кваф-
тал выросла ‘поззеравнению” © третьим
кварталом. 1948 года на №7 процентов. за
9. месяцев 1949 года по сравнению с 09-
ответствующим периодом я года, на
20 процентов. . ane :

М ВЕ КГ 2.

Валовой урожай зерновых культур В

нынешнем году больше, чем в 1948 тоду,
и превышает урожай довоенного 1940 го-
да. Превьштает также довоенный : Урб-
вень урожай хлопка, льна. конопли и под-`
солнечника. Значительно ‘больше’ протлю-.
	годнего и урожай сахарной свевлы.
Советские люди во главе с большевист=
	ской партией не жалеют ни сил, ни.
труда для того, чтобы досрочно вынолнить`
послевоенную сталинскую пятилетку и
пойти лальше по пути осуществления гран-
	лиозной программы, которую наметил
товарищ Сталин в свой. речи ‘перед изби-
ралелями 9 февраля 1946 года. Ярким
	свидетельством этого служат всенародный
размах социалистического соревнования,
переход к ‘коллективному  стахановекому
труду целых ‘цехов’ и предприятий, массо-:
вов новаторство передовых людей промыш-
ленности и сельского хозяйства, все более
растущая евязь науки е производетвом.
	На базе могучего экономического пол’ема
	в нашей стране беспрерывно увеличивается.
численность табочих A  служыцих, Hey--
	численность рабочих и служащих, неу-
клонно улучшается материальное и RYJb-
турное положение трудящихся. Советский
строй дает такие возможности для быстрого
продвижения вперед, по пути  экономи-
ческого и культурного. прогресса, © кото-
рых не может мечтать ни одна капита-
листическая странд.

Вапиталистический мир  раздирается
острейшими классовыми противоречиями.
В результате наступизшег экономического
кризись в капиталистических странах идет
резкое сокращение производства, растут
безработипа и нищета трудовых масе. Да-
же такие европейские страны, как Англия
и Франция, еравнительно мало пострадав-
шие от войны, но связанные преловутым
«планом Маршалла», не могут выбраться
из тисков послевоенной разрухи: Эконо-
	B первый день победы Великой Ок-
тябрьской социалистической революции
великий Ленин говорил:

«Товарищи! Рабочая и крестьянская ре-
волюция, о необхолимости которой. вее вре-
MA QDOBODA IE большевики, совершилась,...
	Отныне наступает новая полоса в ис-
тории России, и данная третья русская
революция должна в своем конечном ито-
ге привести K победе социализма».
	Победа Октябрьской › социалистической
революции и завоевание ‘диктатуры проле-
тариата означали. создание в. нашей стране
политической базы для продвижения к ©0-
пиализму. Но нужно было создать эконо-
мическую базу социализма, Необходимо бы-
EO добить капитализм и экономически.
	На пути решения этой исторической. за-=.
дачи стояли неимоверные труднеети внеш-
него и внутреннею порядка, Советская’
власть получила в наследство отеталую
технически и полунищую, разоренную
страну. Рассия в результате хозяйничания.
помешиков. и капиталистов находилаеь на
трани утраты своей национальной незави-
симости. Роесия’ экономически не только
не догоняла наиболее развитыю вапитали-
стические страны; но; напротив. все Somes
отставала от них. :

Выполнить историческую ‘задачу и
тожения вековой отсталости России не мог-
ли ни феодальная аристократия, ни бур-
жуазия. Более того, эти класеы ‘не е1пособ-
ны были даже поставить. вопрос о преодо-,
лении экономической отсталости России,
Решить эту задачу смог только рабочий
класс, свертший ` власть эксплоататоров,
убтановивший диктатуру пролетариата и.
взявший в свои руки руководство нашей
страной.
	В кратчайший исторический срок — все-
го около 13 лег — СССР превратился’ из
аграрной страны в передовую ‘индустриаль-

ную державу. По. уровню промышленного
развития царская Россия занимала пятое
место в мире и четвертое место в Европе.
СССР, оттеенив назад Германию, Англию и.
Францию, уже перед второй мировой вой-
ной вышел на первое место в Европе и на
второе место в мире. По технике производ-
ства и темпам роста промьшленности СССР
догнал и перегнал главные капиталисти-.
ческие страны, выйдя на первоб место в
мире.
	`В то время как  капиталистические
страны. в период от первой до второй
мировой войны в развитии своей  про-
мышленноети топтались на месте, пережи-
вая в отдельные гады некоторый пол’ем, HO
чаще — годы застоя й упадка, Советский
Союз за этот отрезок времени увеличил
продукцию своей промышленности в 12
раз. Этот огромный рост промышленности,
обеспечивший экономическую независимость
страны от заграницы, ‘© 0°0б0й силой скз-
залея в тоды Великой Отечественной. вой-
ны, когда наша социалистическая. про
мышленность полностью удовлетворяла
нужды фронта первоклассным восружени-.
ем и боеприпасами.
	Побела Великой Октябрьской ‹ социали-
стичезкой революции открыла перед тру-
дящимся крестьянством новый, колхозный
путь, избавивший его от реех тех бедствий и
лишений, от разорения и гибели, которые
неизбежны при ‘капиталистическом строе.
Этот путь был определен Лениным в его
кооперативном  плаве ‘* ‘ товарищем
Сталиным в ео теории’ коллективизации,
являющейся дальнейшим развитием ленин-
ского кооперативного плана. :
	Для осуществления коллективизации OT
партии большевиков потребовалась огром-
вая предварительная работа по созданию
политических, материально-технических и
организационных предпосылок. Создание
колхозного строя является одним из вели-
чайших завоеваний нашего народа. Колхоз-
ный строй сделал. сельское хозяйство нз-
шей страны самым передовым и самым
жизнеспособным в мире. Победа колхозно-
TO строя имела веемирно-историческое знз-
чение. Это был глубочайший, революцион-
ный переворот, равнозначный по   своим
последствиям революционному перевороту
в октябре 1917 года.
	Решающее значение в деле социалисти-
ческой перестройки сельского хозяйства
имела индустриализация страны. Производ-
ство в больших масштабах сельскохозяй-
_ ственных машин для деревни создало базу
для оргавизации нового ‘тина хозяйства,
ведущегоея на коллективных началах.
	Колхозный с‹трой открыл крестьянству
путь к зажиточной и культурной жизни,
В 1940 голу валовая продукция сельского
хозяйства почти в два раза превышала  о,
что давало сельское хозяйство в 1913 го-
ду.

В период Великой Отечественной войны
колхозное крестьянство, несмотря н& вре-
менную потерю ряда важнейших сельсво-
хозяйственных районов, бесперебойно снаб-
жало фронт и население продовольствием,
	ВСТРЕЧА ВОИНОБ

С ТРИЖДЫ ГЕРОЕМ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА
`И Н. КОЖЕДУБОМ
	`В части, где секретарем комсомольской
организации лейтенант Барелин,  <остоя-
лась встреча молодежи < участником Вто-
рого Всемирного конгресса молодежи в
Вулапенте трижды Героем Советского
Союза: гвардии подполковником И. Н. Ко-
жедубом. Подполковниь Кожедуб подробно
расказаз © Том, как демократическая мо-
золежь всего земного шара борется за мир,
демократию, против поджигателей войны,

В заключение Иван Кожедуб призвал
весь личный состав добиваться новых ус-
пехов в боевой и политической подготовке,
достойно встретить 32-ю годовшину Вели-
той Октябрьской социалистической ‘рево-
	HOD HI? .
Лейтенант Н, ВОРОБЬЕВ, .
	Великая ‘Октябрьская социалистическая
революция означала коренной поворот во
всемирной истории человечества. Она по-
дожила начало крушению системы капи-
тализма, начало становления и возвыше-
ния коммунизма. Победа социалистической
революции в России явилась гигантским
толчком в национально-освободительном
лвижении народов колоний и угнетенных
		el

В течение почти трех десятилетий Совет-
ский Союз оставалея единственной  стра-
ной социализма, окруженной враждебными
	капиталистическими тосударствами.,
	результате разгрома советскими Вооружен-
ными Силами Титлеровских и японских за-
хватчиков во второй мировой войне поло-
жение круто ‘изменилось в пользу социз-
лизма. Из  капиталистической ^ системы
выпал ряд европейских стран ‘— Польша,
Чехословакия, Болгария, Румыния, Венг-
рия, Албания. Эти страны, благодаря
бескорыстной помощи ‘Советекою — Союза
прочно ветали на путь воцизлиетического
развития. Установленный ‘в них режим
народной демократии представляет с0б0й
	одну Из форми диктатуры пролетариата.
	Неодолимая сила стран народных демо-.
хратий в том, что они стоят на правиль-
ном пути, указанном Лениным и Сталиным,
чо они руководствуются  маркоистеко-.
ленинской теорией и историческим опытом
Советского Союза и опираются на его мо-
гущество, что ими руководит авангарх
рабочего класса — коммунистические и
‘рабочие партии.

Великой побелой сил демократии и ©0-
пиализма. является торжество народной
	циализма является торжество народной
революции в Китае и создание Германской
демократической республики. Великий ви-
тайский народ, составляющий четверть
всего населения’ земного шара, под руко-
водством рабочего класса и его авангарда—
коммунистической партии— завоевал  сво-
боду и. независимость для своей страны н
основал. тосударетво народной демократии,
  стал хозяином своей судьбы и с воодущев-
лением ‘приступил к строительству новой
жизни. Образование Германской демокра-
  тической миролюбивой республики товарищ
Оталин оценил как поворотный пункт B
истории : Европы.
	Эти исторические
	события — новый
мирового капита-
	удар по всей системе мирового вапита-
лизма. Умирающий капиталистический мир
тертит поражение 34 ‹ поражением. Трудя-
щиеся все больше убеждаются в том, что
капитализм не ‘способен дать им HB CBO-
  боды, -ни мира, ни‘хлеба, что социализм
  является единственным выходом из того
тяжелого положения. в котором они. на-
  ходятея. «Вне социализма нет спасения че-
  ловечеству от войн, от толода; от гибели
 еще миллионов и миллионов людей» — эти

} слова великого’ Ленина звучат в наши
	дни ¢ новой” силой. ‘
Великая а. О побе-
	да социализма в нашей, стране. все болев
‘усиливают свое революционное действие.
“Успехи. советского народа на пути K ком-
‘мунизму вдохновляют трудящихся всех
`@®ран на непримиримую борьбу против ка-
ЭНитализма. вселяют веру в свои силы,

питализма, вселяют веру в свои силы,
уверенность в том, что сделанное в СССР
	„Гвнолне может быть осуществлено и в дру-
тих странах. Великий Октябрь показал
всему миру. что век капитализма приходит
Зв концу. и открыл належные пути в социа-
‘PRWSMyY BH прогрессу вародов.

`Взоры всего передового человечества,
  обращены в Советскому Союзу — детищу
революции, ‘ последовательному борцу 33
	‘революции, послеловательному борцу 33
“MAD и. безопаеность народов, оплоту мира
	в0` всем мире, стоящего во главе антиимпо-
	риалистического лагеря, лагеря лемокрз-
	тий и <опиализуа. Силы мира и демокра-
	тии. все теснее. сплачиваются: вокруг ССР.
	Советский Союз — революционный маяк,
освещающий трудящимея массам лорогу и
	‚Нет и в может быть теперь такой
силы, которая бы задержала победное
шествие свободолюбивых наролов во главе
с Советским Союзом к коммунизму.
	eee

‘Великая Октябрьская социалистическая
революция была ‘подготовлева и проведена
	под руководством партии большевиков,
великих стратегов революции В. И. Ленина
	и Я. В, Сталина. Ленин и Сталин в тес-
	пом ‹ сотрудничестве. заложили основы
Советского государства и ‘вывели нашу
страну на путь социализма.

Великий вожль партии и народа товарищ
Сталин вел’ и ведет советский народ к
коммунизму. «Имя Сталина, — говорит
тов; В. М. Молотов, —окруженное безгра-
ничным ‘уважением и любовью народов.
выражает величие победоносного  Совет-
ского Союза и ‘зовет к борьбе за счастли-
poe будущее человечества».
	°- НАКАНУНЕ
СЛАВНОЙ ГОДОВШИНЫ »

«Рожия — фодина великих  изобрете-
	ний». Вечер на такую тему провели моло-
дые воины H-cxoro авиаподразделения.
Комсомолец Бурдзейко рассказал о создате-
ле первого в мире самолета Александре
Можайском, старший сержант Гришин —
©б изобретателе фадио А. С. Попове. С
большим интересом воины слушали доклад
тов. Анискина о русском. мастеровом Иване
Ползувове.
	Сейчае комсомольпы готовятся провести.
	вечер, посвященный  сталинскому плану
а природы.
aoa
	Недавно в гостях У колхозников побыва-
ли авиаторы Н-ского авиаподразлеления.
. Гвардии сержант Maram выступил в
колхозном клубе с докладом; «Ленин и
Сталин в годы Великой Октябрьской соци-
алистической революции».
	  ельское хозяйство добилось новых успе-
	XOB, Валовой урожай зерновых и ряда
важнейших технических культур в 1949
году уже превзошел довоенный уровень.
Колхозное крестьянство самоотверженно
решает ‘историческую задачу создания
изобилия сельскохозяйственных а м
в стране.

` Партия Ленина — бталина © величай-
шей настойчивостью и выдержкой. осущест-
вила политику социалистической индует-
риализации и ‘коллективизации ‘сельского
хозяйства, успешно преодолев все трудно-
сти, сломив, упорное сопротивление к1806о-
вых врагов и, их ‚ предательской агентуры
внутри партий — и и и.
ites.

: Рабочий класс- ‘siamo: страны. ‘показал
вдохновляющий - пример рабочему, влаесу
всех стран, как. надо -  добиваться. ‘победы
над. капитализиом и перестраявать. жизнь
на базе социализма. Многомиллионное кре-
	CTBAHCTBO Halle страны, ‚ставшее под ту-
ководством большевистской ‹ партии. на
	путь колхозов, на путь социализма, уЕз3а-
10 трудящемуся  крестьянству - других
	стран путЕ Е свободной, зажиточной и
культурной жизни,
Советекая стран» пол  фукозодетвом
	пзфгии Денина-— Сталина стала великой и
могучей в хозяйственном и военном отно-
	шении, Сила и непобедимость нашей рево-
	люции, товорит товарищ Сталин. состоит в
том, что. «она дала народу не только сво-
болу. но и материальные блага, но и воз-
	осла

можность “зажиточной и культурной жиЗ-
	ВИ».
Победа Великой Октябрьской,’ социали-
стической ‘революции создала условия для
	осуществления. культурной революции, ко-
торая была совершена за годы  <оветекой
	власти. Если в 1914 году в России на-
считывалось всего 3$ процента умеющих
читать, в население национальных районов
было сплошь неграмотным, то ужев 1937
году грамотные в нашей стране составляли
свыше 90 ‹ процентов всего населения.
1949 год ознаменовалея в СССР переходом
ко всеобщему обязательному семилетнему
	свыше 90 процентов всего населения.
обучению нетолько в городе, во и в сель-
ских местностях. В нынешнем TOY окон-
чили высшие учебные заведения, технику-
мы и другие ередние специальные -учебные
заведения, включая заочные, 450 тысяч
человек, вновь принято в учебные заведе-
ния более 700 тысяч человек. CCCR —
страна самой передовой в мире культуры и
науки. искусства и литературы. Наша
	ТИИ КУЛЬТУРЫ 86610. человечества,
	Паутия  Денина — Сталина ‘неустанно
	заботится ©’ создании изобилия духовной
культуры нашего народа. Призыв товарища
Сталина сделать всех рабочих и веех кре-
стъян: культурными и’‘образованными по-
следовательно проволдитея в жизнь.
	В  результале Великой Октябрьской. co-
циалистической революции В нашей
	стране возникли новые, социалистические
нации. «...Нации при советеком строе, —

учит товарищ Сталин, — являются не
обычными «современными» ” нациями, а
	нациями социалистическими, так RO Kah
их национальные культуры являются 110
	содержанию не обычными, буржуазными
культурами, & культурами воциалистиче-
	CHHMA>»,
	СССР ‘глужит образцом сотрудничества
народов. Дружба народов — источник си-
лы и непобедимости Советекого» Союза, мо-
гучая движущая сила развития по пути в
коммунизму. Партия большевиков  воспи-
тала’ в народах нашей страны пламенный
советский патриотизм, рожденный  Вели-
кой Октябрьской социалистической рево-
люцией. Это патриотизм нового, высшего
типа. он основан не ‘на расовых или на-
ционалистических ° предрасеудках, a на
глубокой преданности и верности  совет-
ских людей своей Ролине, партии Ленина
— (Сталина. В нем гармонически сочета-
ютея  напиональные традиции народов
CCCP и общие жизненные интересы тру-
дяшихея Советокого государства, Живо-
	творный советекий патриотизм стал олной
	из важнейших движущих сил социалисти-
ческого общества, ускоряющих его Е
HY@ KR RIMMVHAIMY.
	BD результате ликвидации экоплоататор-
ских классов нална страна стала монолит-
ной в политическом и в моральном отно-
шении. Сложилось  морально-политическое
елинство советского общества. ставшее ве-
ликой движущей силой строительства ком-
мунизмз. Рабочие, крестьяне и интелли-
тенция дружно строят коммунистическое
общество.
	Советский Союз обеспечил такой xory-
	UHH взлет материальных. и духовных сил
	народа. такое нойстине безграничное раз-
	Подразделение летчиков-, Миллиснеров”
	Подразделение, в котором работает юби-
ляр, насчитывает много «миллионеров».
Среди них — Терой Советском Союза тов.
Михайлов, командиры кораблей тт. Бенкун-
ский, Патеев, Жеронкин, Гусев,  радисты
тт. Морозов и Златорунский. «Миллионер»
	бортмеханик Монахов налетал ва воздуш-
	ных линиях немногим менее трех миллио-
нов километров,

За свою летную жизнь ‘мвллионеры»
этого подразделения провели в воздухе bo-
	‘лее 100 тысяч часов и покрыли более 30
	миллионов вилометров.
Е &

На-днях возвратился из рейе& Москва—
Прага — Москва самолет «1-47-62»,
пилотируемый тов. Бенкунским. Пило-
ты подразделения тов. Семенкова, собрав-
шиеея на зэродроме, тенло призететво-
вали бортмеханика этого корабля Ивана
Алексеевича Демина, успешно завершив-
шего к 32-й годовщине Великого Октября
безаварийный налет двух миллионов кило:
метров. тих BY KATAEB,
	Экипаж командира корабля дважды мил“
лиснера Георгия Бенкунского совершал
рейе по маршруту Москва— Прага, когда
на борт самолета поступила радиограмма:
«Горячо поздравляем  бортмеханика Ивана
Алексеевича Демина с завершением налета
двух миллионов километров».

...Йз рода в род, от отца к сыну перехо-
дила в семье Деминых профессия шахтера,
Отец Ивана Алексеввича вею жизнь про-
Bel в шахте, а три брата и сейчас работа
тот в Донбассе. Но Иван Демин нарушил
уставовивиу10я традицию. С юношеских
лет ‘его потянуло в авиацию.

Закончив в 1935 году авиалехникум и
получив звание бортмеханика, он начи-
нает работать на воздушных линиях стра
ны. В годы Великой Отечественной войны
тов. Демин ‘ва своем транепортном: самоле-
те совершил более 270 фронтовых выле-
тов, из пиз 50 в глубокий тыл противни-
ка. В послевоенные годы экипаж, в состав
которого он входит, из месяца в месяц
`перевыполняет производственный план
	ee
	обе Eee

Dee ets ee ee = MOPAOCTH.   RAROBH, B YeCTE BORIS, учителя и друга
Эти цифры для каждого советекого патрио-

трудящихся ‘всего мира -—= великого
та звучат могучей победной  симфонией.   Crannee
		Wemee, pee aE CHNOORMGH,   Cramnna.
Rasy непреклонную волю, какое Высокое й