6 ноября 1949 г., № 263 ` (1487).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	СОВЕТСКИЙ ХАРАКТЕР!
	х
Анатолий СУРОВ,
лауреат Сталинской премии
		Представим себе ту осеннюю холодную
	ночь в Питере, когда за оградой Омольно-_
	то собрались по зову Ленина и Сталина
красногвардейские отряды, когда моряки
«Авры»  вилядывались в безмолвнов
эдание, белевшее чад Дворцовой  пло-
цадью, когда рабочие, греясь ‘у костров,
ожидали рассвета... 0 чем думали, спори-
ди, мечтали в ту ночь простые русские
morn, готовящиея к штурму Зимнего
	дворца, ® разрушению старого, деспотиче-
	ского строя’ Можно поручиться — они
думали ие только о ближайшей боевой за-
даче, они уходили в мыклях своих далеко
propel, этак на два-три-четыре деся-
тилетия, и мечтали! © том, какие же’ заме-
чательные люди вырастут на обновленной
эвуле, как сложится жизнь в том пре-
красном «завтра», которое окфыляло птер-
вых солдат революции и’ вело их на е-
щительный бой.

„И вот мы’ оглядываемся теперь во-
круг и видим тех самых людей, которые
выросли на обновленной Великим. Октяб-
рех земле, людей, которыю несут бесемерт-
ную октябрьскую эстафету о дальше — в
коммунизм. Советский человек — вот са-
мое драгоценное достижению социалистиче-
кой революции, ее величайшее  завоева-
ние, Мы пытливо вглядываемея в его чер-
ты... .
Врапи революции и социализма с ди-
зим упорством распространяли ‘и ‘распро-
траняют ложь O TOM, что наш советский
(рой якобы «нивелирует», обезличивает
советских людей. Эту гнусную ложь’ рас-
пуютраняют буржуазные писатели и «фи-
люофы», наемные пропагандисты Уолл-
стрита, крушные идеологи империализма и
уедке шавки желтой прессы. (Но. юбо-
wats целый народ невозможно. Теперь
уже но каждому честному, ‘непредубеж-
денному человеку, что только социализм
раскрывает все заложенные в человеке
возможности и дарования, позволяет  не-
Фычайно широко и тазносторонне  рас-
зрываться человеческой личности. И
сколько удивительных человеческих судеб
свидетельствует 0б этом!

Много десятилетий трудились ‘у домны
представители рабочей. семьи. Коробовых.
Тюбовь № своему труду и горлой  профес-
ии доменцика сталь их общей семейной
чертой. Но только. в годы. советской вла-
cra Коробовы смогли показать, на что они
способны, Рядовые доменщики выросли ‘в
зыдающихея мастеров ‘стали, ‘командиров
призводетва, в ученых-новалоров: Это ли
16 красноречивый:, пример TOTO, ках фас-
урывает социализм ‘могучие ‘творческие
CHIL в человеке из ‘народа, в простом тру-
денике, получившем доступ к знаниям, к
пзуке, вышедшем на широкую прямую до-
гу, открытую для него партией. больше-
HEROB,

А ведь таких примеров пе перечесть, и
они перед глазами каждого. Рядовые кре-
‘тъяне, проявляющие в коллективном тру-
№ отромные организаторекие способности:
представители малых наций, влачивитие в
пришлом тяжкое и жалкое существование,
в семдня прославленные на всю ‘страну;
уастера рекордных. ‘урожаев; стахановцы
(:брию и заводов; подымающиеся к выбо-
TAM современной техники и’ двигающие
вперед эту технику. Ведь это и есть те
тюди, которые в” старом мире были’ обре-
WHE на безвестность’ .H& серую, ‘безли-
тую, бессмысленную жизнь, 2 сейчас жи-
зущие полнокровной и счастливой жизнью
торцов Нового.   ]
	мы тверло знаем — книга А. Фадеева 9
«Молодой гвардии» — распространила эт01
немеркнущий отонь в сердцах. нашей мо-
лодежи, впервые усзживающейся за Штур-
валы боевых самолетов. Й когда они —
сли Родина позовет — юнова встанут то-
рой за родную страну, мы узнаем, сколь“
ко Кошевых. Тюлениных, Шевцовых по-
	polmia героическая слава Враеснолона, как
	глубоко втитало в себя новое поколение
советских людей мужественные примеры

враснолонцев,
	Вот эта живая преемственность боевых
традиций,  нерушимая духовная связь 60
старшими братьями и товарищами — 0дн%
из драгоценных черт характера советекого
человека. Он впитывает все ‘самое’ благо-
родное, героическое, что’ рождено тодами
жесточайшей борьбы и неустанного труда.
Мы вправе’ сказаль: хафактер  советеко-
TO человека становится год‘от годь все 69-
100 крепким, 866 более чистым, все более
благородным.
	Ушли в прошлое те социальные усл0-
вия, которые порождали рее низкое в че-
ловеке — и рабскую психологию. и звери-
ный индивидуализх, и собственнические
инстинкты. Советекая жизнь научила нае
тому, что счастье каждого из нас зависит
от побед всего народа, побед трудовых. и
боевых. Приглядевшиеь KB молодежи. BH
	росшей в советские толы, мы. ясно. пред-
	ставляем себе, какую титаническую. pabo-
ту проделала партия Ленина — Сталина,
чтобы избавить. нае от родимых пятен ка-
питализма, чтобы свободным, = сильным,

мужественным, честным рее советский че-
овек.
	ЬАаждый день узнаем мы имена новых

героев трудового фронта. В’ скупых газет
ных строках 06 их достижениях чаше
всего приводятся цифры, свидетельствую-
щие 06 их фекордах, скромно говорится 9
TOM, какие новые методы внедрили они
в произволетво, в сельское хозяйство.
	Как пришли они к своим трудовым.
победам? В этом вея суть дела. Именно
побуждения, помыелы, «волевой зарях»
советского человека и 0б’яеняют его ха-
рактер в каждодневном труде или его по-
ступках. И чем сильнее проявляетея` этот
советский характер, тем ближе мы к ком-
мунизму. Его. строят и построят люди co-
ветского характера, обладающие  револю-
ционным^ размахом и поактической лело-
ВИОСТЬЮ: Умело  соразмеряющие каждый
	свой Шаг, кажлый  поотупек с великой
	целью —— завершением. строительства ком-
мунистического общества. Мы знаем, © ко-
	го брать пример. Перед нами великий пои-
мер товарища Сталина,  олицетворяющего  :
		мер товарища Оталина,  олицетворяющего
все лучшее, что есть в советском нароте.
Ето революционная. страсть. любовь №
Отечеству. ео умение видеть в каждом
	‘Отечеству, его умение видеть в каждом
деле болыцом и малом. великую коммуни-.
	стическую цель — величайший  поимер
	для каждого советекото. человека. Жить, 7:
трудиться, бороться. по-сталиноки, отдавая!
	весь отонь своей. души, все свои мораль-
ные и физические силы делу наро рода =
вот наш. высший. идеал, :

Так’ живут у, НЕ руачся, ta: bopwred
миллионы советских людей. о наши. еовое-
	менники, прямые потомки  революционе-  .
	ров-большевиков, шатавших 32 гола наз
зад со всех концов Питера, на иитурм още-
тинившегося  белогвардейскими штыками
Зимнего. Дворца.
	OT командира во время провозных полетов,
систематически тренировались в! кабине,

Благодаря этому их действия в полете
были уверенными и правильными.

В зоне воздушных стрельб офицер Коло-
сов первым атаковал конус, Он правильно
взял упреждение и дал прицельную ote

редь. После ведущего oTomper sca ведомый
Рая Адылин.

Количество сделанных летчиками про-
	сто советуется с ее
<окретарем лейте-
Heaton  Пилюшенко.
Секретарь комсомоль-
ской организации старшина  Веретенников
в свою очередь много работает над ‘TOM,
чтобы все комеомольцы.вышли в ряды 9т-
личников учебы. ^_ 3
Е тем, кто не жалеет труда, воегда
прихолит успех. В минувшее лето подраз-
деление капитана Ермакова полностью и с
замечательными показателями выполнило
план боевой подготовки. При этом не было
ни единого случая невыхода материальной
части в воздух и тем более поломки, Авз-
рийность в подразделении исключена.
Добиваться только отличных результа-
тов -— таков большевиетсвий стиль работы.
Конечно, он свойственен в. подразделении
не одному Ермакову. Нетороплив, немно-
гословен техник подразделения старший
Техник-лейтенант. Нивень. В прошлом он.
‘был неплохим секретарем pafizowa BOMCO-
мола на Украине. Сейчас Пивень — заме-
‘чательный мастер своего дела, авторитет“
нейший офицер. Авизмеханики говорят ©
нем: «Заметит промах в работе; Horde
и не скажет, а только взглянет в глаза —
и сразу становится стыдно. Он у нас, ‘Rak
совесть». Большой ‹ работоспособностью 0б-.
ладает секретарь  парторганизации Пилю-
шенко. Отличный летчик, он ‘успевает He
Только ВЫПОЛНЯТЬ летные задания, учить-
ея на земле, но и умело, ‘оперативно ру
_ководить партийной организацией, «Ма-
невренный человек, — отзывается © нем
Ермаков. — И к полетам подготовится, и.
  беседу проведет, и; «боевой листок» выпу-
‘стит»,
  Многое можно было бы рассказать и ©
других воинах подразделения, В каждом
`из них. в одном — ярче, в другом  —
менее заметно, но во всех. проявляются
`черть» советских патриотов — неугасимое
‚стремление к вершинам мастерства,
`бозбоязненное отношение к трудностям,.
‘верность девизу: «Не успокаиваться Ha
достигнутом».   ‘
	И,
Хочетея сказать еще’ 0б отном благороде
	ном, патриотическом качестве, столь свой-
ственном авиаторам полразлеления. капита-
	Когда мы товорим «советский человек»,
мы представляем себе бесчисленное
множество разноликих людей, похожих и
не похожих друг на друга, предотавителей
нескольких поколений, десятков наций,
сотен. профессий. Старый питерский про-
летарий, шагавший на штурм Зимнего в
красногвардейском отряде, &.ныне обуча-
юЮщий своему высокому мастерству на Ки-
DOBCROM ‘заводе молодого паренька ‘из’. ре-
месленного училища, и этот молодой паре-
нек, хорошо знакомый с логарифмической
линейкой и маптиноведением, — и тот. и
другой одинаково типичны для советского
общества. Кочевник из Тувинской обла-
сти, только пять лет’ назад ставшей  ча-
тью Советского государства, сейчас уже
живет кипучей созидательной социалисти-
ческой жизнью — это тоже в полном
смыюле советский человек. И москвич, жи-
вущий. и работающий в столице, и житель
далекой Чукотки, слушающий no. фадио
хрустальный перезвон кремлевских куран-
TOB, — ба они несут в своих сердцах свя-
шенный огонь любви к социалистической
Родине, 06% они. одинаково близки в
великому Сталину.
	Сколь ни разнолики люди нашей мното-
национальной семьи, есть У всех у них
общие черты ‘характера — советского ха-
рактера. Он проявляется < могучей силой
У молодежи и у старых, и у прославленных
экадемиков, и У скромных колхозников. В
дни Великой Отечественной войны наш
советский характер узнал весь мир. Капи-
тан Гастелло, Зоя Космодемьянокая, Алек-
сандр Матросов, Алексей Маресьев — вот
ЧТо такое советский характер. Он раскры-
вался в беспредельной преданности Ро-
длине, могучей воле к победе, в неотетул-
ном натиоке на врага. Вия
	Но вот какая удивительная особенность
у. советских люлей обнаруживается с при
этом. Николай Островский написал. книгу
© людях. своего поколения, о самом 0666.
Он ушел из жизни, оставив нам эту `чи-
стую книгу, каждая страница которой во-
брала в себя мысли тыеяч и десятков ты-
сяч таких людей, как Островский. Читая
ве, мы соверитенно ясноГи отчетливо пред-
ставляем себе героя нашего времени, со-
ветекого времени. Но только ли‘ в том, что
она, вызвала искреннее восхищение стой-
костью; целомулренностью, могучей‘ волей
большевиков, творивших Октябрь, заклю-
чаютея ценность и заслуга этой книги?
Нет. Запечатлев боевой хараклер советско-
го человека. книга эта вызвала к жизни
	великое множество новых  Аорчатиных. Мы
	знаем, что пехотинцы носили книгу 0ет-
POBCKOTO в своих вещевых сумках, летчи-
ки брали ее с собой в боевые полеты, тан-
кисты и артиллеристы не расставались’ ©
ней. Мы помним, что Зоя Космодемьянекая
вышисывала в свой дневник простые торя-
чие словз Островското-Корчагина 0 том,
как нужно прожить жизнь. И огонь. пы-
лавитий 3 сердце Павки Корчагина, вновь
и вновь разгоралея в серхцах миллионов
Таких же, как он, сыновей и дочерей Co-
ветской земли. Погибла 30я, но пламя ее
души не погасло. оно зажгло сердца мил-
лионов других бойцов фронта и тыла, оно
вспыхнуло в душах молологвардейцев, и
	ДОСТОЙНЫЙ ПОДАРОК
	ОЧЕТНЫ обязанности инженерно-технического состава‘ Военно-Воздушных Сил. Образцово готовить самолеты
к полетам, обеспечить надежную работу авиационной техники — такова задача, которую повседневно решают
и. инженеры... техники. механики. и младшие авиаспенциалисты. Инженерно-технический состав Н-ской авиачаети
	отлично. обслуживает и сберегает свои первоклассные. машины, неустанно повышает. свои теоретические знания и практические
‘навыки. Авиаторы встречают 32-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции большими успехами в боевой
и политической учебе. На снимке: офицеры-техники—отличники боевой и политической подготовки. Слева направо: гвардии млад-
щие техник-лейтенанты С. Байбак ‘и Д. Мельчаков, гвардии капитан азиационно-технической службы В. Суравенков, гвардии
	Фото капитана А. Дмитриева,
	ИИ
И ТРУЛ
	Тись многие опытвые летчики. DdPpenvs,
Мосин, Ключенко, Герой Советского Союза
Кабкин, летчики-киргизы Аитбаев и Абх-
раимов.

Многонационален по своему составу
этот небольшой коллектив авиаторов. здевь
есть киргизы, русские, украинцы, дунгане,
корейцы. Вее они живут дружной семьей,
образцово выполняют свой служебный долг.

Восьмимесячный план по; налету тонно+
километров отряд‘выполнил на 105 mpo-
центов. Четвертый тод он работает без го=
сударетвенной дотации, каждый Tol приз
нося государству большую прибыль.

Трудно себе представить, какой путь
успевают совершить за день летчики этого
небольшого коллектива. Имея богатый опыт
полетов над горами и посадок на высоко-
торных азродромах, пилоты успевают в те-
чение ‘дня побывать в Пржевальске, Ры-
бачьем, Отсамыре, Талассе, Оше и других.
отдаленных ‘районах республики, доставляя
туда посевные грузы и мануфактуру, вра-
чей и запасные части к тракторам, удоб-
рения и культтовары, семена и горючее
mis маштинно-тракторной станции.

На обратном пути самолеты доставляют”
в столицу. республики свежие фрукты, мед,
масло высших сортов, сырье для легкой
промышденноети.

_ Часто во: Фрунзе приходят телеграммы из
Краснодара, Ростова-на-Дону, Саратова,
требующие срочно выслать семена люцер=
ны или комбайновые цепи. Цовымлать таз
кой Груз пе. железной дороге — зна-
чит. опоздать. А время не ждет. Ha
помощь, как всегда, приходит авиация. В
аэропорту в экстренном порядке подготов-
пяются самолеты, они загружаются семе-
нами или цепями для комбайнов, и опыт“
ные летчики ведут ‘корабли в разные горо-
да Советского Союза. Пролетев тысячи ки-
лометров, корабли в тот же, а иногда ны
Другой день достигают конечного пункта.

Четвертый год’все корабли отряда лета»

ют 663 аварий и происшествий,
	Гвардии майор В. ДЪЯЧЕННО.
	младший техник-лейтенант 6. Похолков, гвардии’ техник- пейтевант И. Кизилов.
	HA CTPAME
МИРА И ТРУДА
	. Смотрим мы

> Своим хозяйским взглядом
к На завод, на школу, на колхоз:

И — в сердцах уверенность и радость
За Отчизну, За ее могучий рост.
 Родину надежно охраняя,

На. посту ответственном стоит

°Армия Советская, родная —
Коммунизма солнечного щит.

`Мы спокойно строим счастье наше,
Строим дружно; крепко, навсегда,
Потому, что — армия на страже,
На защите — мира и труда.

Пусть поют серебряные трубы,
Барабаны марш победный быот;
Oro всех шестнадцати республик
<‘ Октябрю — привет наш и салют!

~ ‘HW гремит по’ всем путям, заставам,

` Через реки, горы и моря:

‘Сталину — отцу родному —. слава!
‘Слава. — всем его: богатырям!

К _Пазел КУДРЯВЦЕВ.

ПИСЬМА, HA РОДИНУ OTAWYHHKOB

_ „Недавно командование Н-ской_ ‘авиачасти
послало письма на родину комсомольцев-
отличников старших сержантов Олейника,

Лиеового, Привалова. На-днях были полу-
	чены ответы на некоторые из них. Родные

старшем сержанта Привалова пишут:
«Напг родительский наказ сыну и ег

товарищам — отлично выполнять свой
	„почетный долг перед. Родиной, честно елу-
	жить в сталинской авиации».

`` `Старший ‘сержант Привалов достойно

следует, этому родительскому наказу.
Примеру тов. Привалова и других от-

личников о следуют все авиамеханики и

‘младшие авиаспециалисты нашего Morpas-

‘на Ермакова: © сильном и властном
	чувстве воинской дружбы — воллевкти-
визме. Пожалуй, именно это чувство—креп-
	Кая товаришщеская спайкь и является OC-
	НОВОЙ успехов подразделения.

„Года полтора» назад сюда прибыл стар-
ший сержант Ланник. Ланник’ в. первый
же день работы на материальной части
допустил и ошибки, и недоделки. Главным
пороком-в его работе была бессистемность
— одно дело не еделано, & он уже берется
за другое, Ак ROBY ALA выясняется, что,
собственно говоря,   почти ничего не сдела-
HO. $
	Вонечно и командир, ий техник ‘звена
	сразу же заметили слабость Данника. Но
вот’ чо. примечательно: `0б’ ошибках
‘«нНовичка» сразу же узнали и авизмеха-
НИКИ, «©06еди» Ланника на стоянке. Узна-
пи и решили: старшему сержанту нужно
‘номочь. Когда? Ведь y каждого и так ра-
боты хватаетл. Нашли время: занимались
с0. старшим сержантом вечерами, днем к
его бамолету подходил то один, то другой
авизмеханик, спрашивал, советовал, покз-
зывал, как нужно выполнить ту или иную
операцию. Видя такое участие товарищей,
Ланник подтянулся...

Подойдите сейчас к самолету, который
обслуживает Ланник, и при самом придир-
ЧивоМ осмотре вы не обнаружите каких-
либо недоделок, Сиросите у капитана Ер-
макова, у техника подразделения, у руко-
водителя политзанятий, как учится Ww ра-
ботает Ланник и 358 они в один” 1-
206’ скажут: «Прилежно!».

Этот простой пример характерен. 3 го-
ды советской. власти партия привила, ©0-
ветским людям благородное чувство. кол-
лективизма, чувство личной ответетвенно-
сти не только за свой успех, но и 33 Ус-
пехи товарищей.  Перевытолняя производ-
ствениую норму, рабочий думает не толь-
Ко 0 себе, но и о всем цехе, предприятии.
Добиваяеь рекордного урожая, колхозник
ВИДИТ В 9т0м славу всего колхоза. Помогая
Лапнику,  авиамоханики’ беспокоилиеь о
	‘Чести всего подразделения.
	БЛАГОДАРНЫ
	Семь часов: утра. В этот ранний час на
улипах столицы Виргизии — Фрунзе еще
пустынно. Аза городом, на’ обширном зе-
	  леном поле. где поднявшееся над горами
	солнце уже: озаряет  дюралевую  общивку
самолетов; давно кипит работа: ©

На автомашинах полдвозят к сзмолетам
грузы, Сегодня же они будут доставлены за
сотни и тысячи километров: отеюда. Около
здания’ аэровокзала прогуливаются пасса-
жиры, ожидающие сигнала на посадку,

Первый самолет уходит в воздух. За ним
— второй, третий; ‘четвертый.

Пилот Шимов — демобилизованный лет-
чик — продолжает набирать высоту. Дз-
леко внизу под нами, TO скрываясь за по-
воротом ущелья, то снова появляясь, въет-
	1ся узенькая аиточка высокогорной желез-
	нолорожной магистрали.

Жончается ущелье, и перед нами откры-
вается. озеро, ‘освещаемое ярким солнцем.
Это Иссык-Куль.

Пассажиры воздушного корабля начина-

ют собираться: скоро покажетя  Прже-
вальск —. коненный пункт их. путешест-
вия, Пограничник. лейтенант. Гаренко воз-
	вращается из отнуека на ©вою заставу. В
	ранон ледника Петрова спешит теолог Бла-
химир Петрович Пущин. Среди пассажиров
	— чабан Башканбаев, несколько офице-
	ров, которые направляются в высокого-
ный санаторий в Тамгу.

Проходит еще несколько минут, самолет
делает разворот и идет на посадку. Прже-
вальск — один из конечных пунктов мно-
точисленных воздушных линий Советского
Союза. Самолет доставит нас’ в Пржевальек
из Фрунзе за полтора часа. На автомашине
этот путь можно’ преодолеть не’ меньше,
Как за сутки.

Помощь, оказываемая эвиацией  народ-
ному хозяйству, и особенно  колхозам и
совхозам, растет. из года в год. В этом лег-
ко убедиться на примерах работы Отдель-
ного киргизского отряда Гражданского воз-
душного флота. ‘

Jlocxe войны таботать в отряде верну-
	коллектива — это становится серьезным
происшествием:

Не случайно, например, партийному бю-
po подразделения. пришлось одно время за-
ниматься летчиком Персовыме Он купил
автомашину. Казалось бы, в наше время
это обычное явление. Хорошая покупка!
Товарищи поздравили. Персоза, пожелали
ему удачи. Но вышаю так, что машина це-
ликом завладела Персовым. Он меныпе
стал интересоваться полетами; лишь толь-
во кончаются классные занятия, стремглав
несется в гараж, и уже ничем его не оста-
новишь. Персов с холодком стал относить-
ся к общественной работе, на просъбы то-
варищей о помощи начал  отмахиваться:
«Нет времени!..». Это уже’ внушало трево-
ry: НЫ дела заслонили от Церсова
воллектив. И партбюро поступило правиль-
но, вызвав летчика и сурово напомнив
ему о партийном и общественном долге.
	‚ Чувство коллективизма не имеет ничего
общего с панибратетвом. Человек, который
дорожит честью коллектива, не может быть
снисходительным к промахам и слабостям
своих товарищей, Вот почему  заинтересо-
‘ванность в судьбе коллектива. рождает 0ст-
рую большевистскую критику и  само-
критику. .

Недавно подразделение капитана Ерма-
кова было занято ‘важным делом — пере-
водило материальную часть на зимнюю
эксплоатацию. Работы хватало всем — He
только  авиамеханикам и техникам; летчи-
ки ведь тоже крайне заинтересованы, В
каком состоянии будут их самолеты: Рабо-
тали торячо, напористо, но без неполадок
хело не обошлось.” Вакой же сильный
огонь критики’ был сосредоточен на  ви-
новниках этих неполадок

Носителями этой критики явились пар-
тийная   и ‘комсомольская’ организации,
Каждый день после работы в комнате по-
литиросветработы ‘<обиралиеь члены ком-
‘сомольского бюро — старшины Веретенни-
ков, Геворков. старший сержант Плющий.
Работая на материальной части, они успе-
вали подмечать отдельные промахи  авиа-
специалистов. Пожалуй, от их острого гла-
33 ничто не могло укрыться... И вот вече-
рами в казарме начали вывешивать не-
‘болыной листок <Новости дня». Написан-
				ЗАКАВКАЗСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 5   стояло одними из первых атаковать в 39-
	нября. (По телеграфу or наш. ‘корр.).
— Согдняшний вылет на воздушную
‘рельбу, — сказал командир подразделе-
ия истребителей, — мы — пюсвящаем
мзвной годовщине Великого Октября.
Пусть налиа‹ меткая: стрельбь в‘ `воздухб
(ет достойным подарком этому большо-
уу празднику.

Один з& другим самолеты поднялись B
дух. В чиеле летчиков, которым пред-
	не конус, были старший. лейтенант Воло-
сов и лейтенант Адылин, командир пары и
ето ведомый.
0б& они недавно возвратились из от-
пуска. После перерыва летчики © особен-
ным. стараниемх стали относиться к своей
летной подготовке. Они внимательно ана-
лизировали каждое указание, полученное

ный живо, остроумно, «листов» остро би-
чевал нерадивость, невнимательность в ра-
боте. От лица всей комсомольской органи-
зации «листок» требовательно спрашивал
старшего сержанта Борзова, почему он в
течение двух дней не может поставить мз-
сляный радиатор, напоминал  комеомольцу
Леденцову о том, что мусор в каптерке аб-
солютно не нужен, стыдил Виноградова 34
недостаточное упорство в работе...

Раксказывают. что некоторые  прови-
вившиеся ночью вставали с кровати п.
внимательно, стыдясь посторонних, чита-
ли «листок». Старший сержант Борзов,
попавший в субботний «листок», рано ут-
ром в воскресенье, в нерабочий день, ушел
нз аэродром и поставил р мас-
ляный радиалор. ^

— Я понял, — сказал он потом,
что подвел коллектив, и сделал все, что-
бы исправить свою ошибку.
		а О ини ларь

КРЫЛАТОЕ. ПЛЕМЯ.
	Глубокая осень. Летать в такую пору
‘чень, трудно. а

Но прислушайтесь в разговорам. летчи-
WB подразделения Героя Советского Союза
капитана Ермакова, и вы не’ услышите от
них ни одной жалобы на’ трудности.
Услышите другое: сетования Ha ка-
призную погоду, мешающую нормально
летать. ‘Нормально ’ летать —— значит
1отать, как летом, когда один полет
‘меняется другим, бензозаправщики хло-
потливо носятся со склада на аэродром
и обратно, с утра до ночи над окресиностя-
Уи висит неумолчный гул самолетов, пла”
новая таблица полетов до предела заполне-
18 упражнениями. Так летать — вот это
1010! И нет ничего удивительного в TOM,
ч® сейчас по вечерам летчики заходят на
затеостанцию и, не скрывая тревоги, спра-
шивают: «Ну, как, завтра обещаете потод-
ry.» И кажется вполне обычным. что,
направляясь утром на аэродром, летчики
спокойно посматривают из автобус» Ha
небо; проглянет солнце или нет?

Впрочем, дело не в одних воспоминаниях
о летних, горячих днях, хотя дни эти были
вамечательными: их стоит помянуть доб-
рых словом. В лет сорок девятого года
подразделение капитана Ермакова ‘цено
больших творческих усилий по всем пока“
ателям заслуженяо считается, первым! В
Части. .

Ho ycnoranpanch HB XOCTUTHYTOM, aBHa-
торы неудержимо рвутся вперед, не терпят
мои промедлений и тем более остазю-

ь. a,

Ярким подтверждением этому может слу-
Жить жизненный путь самого командира
поразлеления капитана Дмитрия Ермажо“
в, Это прямой и ясный путь. ^ Прямой,
явный и вместе с тем нелегкий путь,
миому, что Лмитрий Ермаков ue 06x0-
дил трудностей; & преодолевал их, He OT-
зорачиваясь, смотрел в лицо. опасности.
Путь радостный, потому что’ за девять лет
лужбы в авиации капитан одержал не-
	птрий
oan в течение 1943 года Дмитри
	Ермаков был ранен. Важдый р&з — госпи-
таль. Посещали тревожные мысли: скоро
	ли Удастся вернуться в строй? И удастся
	ли вообще вернуться?’ Врачи советуют хотя
бы временно после госпиталя побыть на
нестроевой работе. Но не в характере Ер-
макова избирать удобный, бестревожный
путь. Он настаивает: «Я должен вернуться
в строй!». Й добивается своего.
	Преодолевая недомогание, Ермаков co-
вершает первые полеты. Он ищет
противника и в одном из боев под Hap-
вой сбивает три вражеских ‚самолета.
Блестящий. успех! Ермаков не успокаи-
вается. Он постоянно в кипении Goes.
6—7 вылетов в день. ‘Случается, что
командир, видя усталость летчиков, ©пра-
шивает: «Кто может вылететь сейчас Ha
задание? Говорите чебтио. Тот, кто устал,
пусть лучше останется». Вызываясь Ha
задание, Ермазов всегда выходит из строя
вперед. Последний, двадцать пятый по сче-
ту, самолет он сбивает в последний ‘день
войны над островом Эзель.

Это дни войны. А вот дви мира. Ерма-
вова назначают командиром подразделения.
Он хорошо сознает свои недостатки: нет ив-
структорских навыков, опыта обучения
подчиненных летному искусству. Har oby-
чать, когда ни разу не приходилось ле-
тать в задней кабине! Но приказ коман-
дира есть закон: Нет опыть — приобрети
сто! И вот Ермаков садится ва книги, 08
не пропускает ни одной тазетной и жур
нальной статьи, в которой рассказывается
06 опыте лучших командиров. Чувствуя,
что одного самообразования для него мало,
он’ проеит’ послать его на курсы. На

туреах ‘Ермаков — самый прилежный
	По р р пор eamn ety
слушатель. Он глубоко осваивает методы
наземной подготовки летного состава, . ов-
	ладевает методическими навыка”.
^` ажется. все: база необходимых. знаний
заложена. Ермаков возвращается в По
разделение и. твердо решает: во что. бы то
ни стало вывести его в чиело передовых.

И на борьбу за Успехи в учебе  моби-
лизуются все силы: Ермаков глубоко вни-
кает в Жизнь партийной организации, ча-
	«В условиях Советской власти, -— гово-
рит товарищ Молотов, — уже выроело но.
вое“ поколение, которое начинает раеправ-
лять, свои орлиные крылья». ;

Этому новому поколению в высокой сте-
пени свойственны упорство в труде и уче-
fe непреклонная воля в борьбе, неукроти-

№06 стремление ® победе. Ему присущи
rry6ox0e понимание важности обществен»
ных интересов, чувство товарищества,
стремление возвысить славу коллектива:
Беспредельная любовь к матери-Родине,
преданность великому делу Ленина —
Сталина, победоносным идеям коммунизма.
воодушевляют крылатое племя советских
патриотов нз замечательные дела и по-
JBHTH.

Завтра, в день всенародного, праздника,
над просторами нашей Родины © новой cu-
nou прокатится вдохновенная. здравица B
честь мудрой партии большевиков, B
честь великого вождя и учителя товарища
Сталина.

Произнесут эту здравицу и авиаторы
подразделения капитана Ермакова. Они
глубоко благодарны большевистской  пар-
тии 33 свое прекрасное настоящее и за
еще более чудесные необозримые горизон=
ты будущего.
	Капитан А. НОНДРАТОВИЧ,
			910 чувство коллективизма вошло В
плоть и кровь наших людей, стало

неоемлехой чертой их характера. И ec-
тественно, когда кло-либо откалывается от