эа нашу Советскую Родину!
		ИТ ПР =
	1 АЗВТА ВОБВННО-ВОЗДУШНЫХЙ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР}

Понедельник, 7
	Да здравствует 32-я годовшина Великой
	Октябрьской социалистической революции!
	Под, знаменем Ленина, под; водительством
	Родина
	Ни перед кем не роняла Россия
	лавы и чести во все времена.
Знамя Советское—в мире впервые
Твердой рукой водрузила она,
	Грозные годы ее закалили, —
Стала Россия надеждой земли.
Ленин и Сталин ее вдохновили,
К светлым и радостным дням
привели.
	Братский Советский Союз
нерушимый

Волей народа она создала,

В грозных сраженьях врага
сокрушила,

Жизнь и свободу народов спасла.
	Ею народы гордятся по. праву,
С нею идут они смело вперед.
Славься, Россия, бессмертною
славой,
Славься, великий советский
народ!
Михаил ИСАКОВСКИЙ.
		Министр Вооруженных Сил Союза ССР *
Маршал Советского Союза А. М. Василевский
		Министра Вооруженных Сил Союза ССР
7 ноября 1949 г. № 100. г. Москва,

Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старшины, офицеры,
генералы и адмираль! ,

Сегодня Вооруженные Силы Советского “Союза вместе со всем
советским народом празднуют 32-ю годовщину Великой Октябрьской
социалистической революции.

Советский народ отмечает этот исторический праздник крупными
победами во всех областях хозяйственного и культурного  строи-
тельства. Организаторская и воспитательная работа партии больше-
виков, мудрое руководство нашего любимого вождя товарища: Сталина,
трудовой под’ем народных масс обеспечили новые успехи в деле даль-
нейшего под’ема нашей промышленности, сельского хозяйства, куль-
туры и материального благосостояния трудящихся.

Наша Армия, Авиация и Военно-морской флот встречают праздник
значительными достижениями в своей боевой и политической подго-
товке. В летний период обучения советские воины расширили свои
военные и политические знания и повысили свою боевую. стойкость и
выносливость. .

Уверенно двигаясь вперед по пути к коммунизму, советский народ
и его Вооруженные Силы не забывают об опасности новой войны, под-
готовка которой открыто ведется империалистами в Соединенных Шта-
тах Америки и Англии, ^ стоящими во главе международной реакции,
Однако, империалистам Америки “и Англни, как и всем другим поджи-
гателям войны, ныне противостоят многочисленные и сплоченные ряды
сторонников мира в лице героического советского народа, - его Прави-.
тельства и борцов за мир и демократию во всем мире. Советское Пра-
вительство последовательно и настойчиво борется за мир и междуна“

СН nw.
	родное сотрудничество.
	Эту политику Советского Союза поддерживают все сторонники
мира и демократии. Ряды борцов за мир растут и ‘умножаются:

Все прогрессивное человечество горячо` приветствует историческую
победу героического китайского народа над силами империалистической
реакции и образование Народной’ республики Китая. Поворотным. пунк-
том в истории Европы явилось образование Г ерманской демократиче-
ской республики. Это историческое событие имеет исключительно
важное значение для обеспечения прочного мира в Европе.

Советские Вооруженные Силы, глубоко преданные своему народу,
Советскому Правительству и своему вождю великому . Сталину,
не должны забывать о задачах, которые стоят перед ними. В насту-
пающий зимний период военной учебы личный состав нашей Армии,
Авиации и Флота должен ‘продолжать совершенствовать свою боевую
и политическую подготовку. Важнейшим условием успешного выпол-
нения этих ответственных задач является твердая ’воинская лисцинп-
лина, основанная на высокой сознательности военнослужащих, на глу-
боком понимании ими своего долга. Офицеры, генералы и адмиралы
должны воспитывать воинов в духе великих идей Ленина-—_Сталина,
	развивать в них чувство советского патриотизма. и высокие морально-
	боевые качества. Все командиры и. начальники обязаны добиваться
выполнения строгого уставного порядка и. умело сочетать высокую
требовательность к подчиненным с настоящей отеческой заботой об их
нуждах.

Товарищи солдаты’ и матросы, сержанты и старшины! ‘Товарищи
офицеры, генералы и адмиралы!

Приветствую и поздравляю вас с праздником 32-й годовщины
Великой Октябрьской социалистической революции!

В ознаменование всенародного праздника ПРИКАЗЫВАЮ:

Сегодня, 7 ноября, произвести салют в столице нашей Ролины —
Москве, в столицах союзных республик, а также в Калининграде,
Львове, в Хабаровске, Владивостоке, ‹ в Порт-Артуре и в городах-
героях: Ленинграде, Сталинграде, Севастополе и Одессе — двадцатью
артиллерийскими залпами.

Да здравствует наша могучая Родина. — Союз Советских Социа-
листических Республик — детище Великого Октября!

Да здравствует героический советский народ и ‘его Вооруженные
Силы!

Да здравствует наше Советское Правительство!

Да здравствует наша непобедимая партия большевиков!

Да здравствует наш великий вождь и учитель товариш СТАЛИН!
	Министр Бооруженных Сил Союза ССР
Маршал Советского Союза
				— feat

ГАЗЕ
		Бюсты В. И. Ленина
и И. В. Сталина —
	у Смольного
	ЛЕНИНГРАД, 6 ноября. (ТАСС). Вели-
чественное здание Смольного навеки во-
шло в историю. Бронза памятных досок
на его фасаде повествует о том, что здесь
в дни Великой Октябрьской  социалисти-
ческой революции находился большевист-
ский штаб во главе с В. И. Лениным и
И. В. Сталиным, руководивший вооружен-
ным восстанием. Злеь великий Ленин
	провозгласил победу советской власти.
	Сегодня, в канун 32-й годовщины 0к-
тября, у исторического здания, одевшего-
ся в праздничный наряд, еобралиеь деле-
гации трудящихся. В торжественной 06-
становке состоялось открытие бюстов с0з-
дателей большевистской партии и первого
в мире  социалистического государства,
В. И. Ленина и И. В. Оталина. Бюеты
установлены по сторонам пирокой аллеи,
ведущей к Смольному, неподалеку от того
места, где высятся бюсты К. Матка и
	  Ф. Энгельса.
	Открытие. скульптуры
	товарища И. В. Сталина
за Невской заставой
	ЧЕНИНГРАД, 6 ноября. (ТАСС). Cero-
дня за Невской заставой состоялось тор-
Жество, посвященное открытию CRYIBITY-
ры товариша И. В. Сталина.

В полдень трудящиеся Невского района
собрались У в’езда в Ленинград со сторо-
ны Колпино. Под звуки Государетвенного
гимна Советского Союза опускается ^ по-
лотнище, закрывавиее скульитуру, и взо-
рам тысяч людей откоываетея  величест-
	венная фигура вождя трудящихся веего
	мира.

`0 великой любви и преданности ленин
градцев к родному Сталину говорили вы-
ступивитие на митинге старый большевик
— Участник Октябрьской революции, ны-
не начальник цеха, завода имени Ленина
Н. Д. Блохин, техник фабрики «Рабочий»
Е А. Линева и др.
	ОКТЯБРЬСКИЙ ПОДАРОК
ПАРОВОЗОСТРОИТЕЛЕЯ
	ВОРОШИЛОВГРАД, 6 ноября. (ТАСС).
годня паровозостроители Ворошиловтрад-
ского завода, имени Октябрьской революции
завершили строительство юбилейного паро-
воза в честь 32-й годовщины Октября.

Этим они выполнили свои предпразднич-
ные обязательства, ‘
	Бюст трижды
Героя Советского Союза
‚ И. Покрышкина в Новосибирске
НОВОСИБИРСК, 6 ноября. (По телеграфу
от наш, норр.). В канун 32-й годовщины
Великого Октября здесь на самой  краби-
	Иосиф Виссарионович СТАЛИН _
	тицы и области выполнили к 6 ноября пя-
тилетний план.‘ Письмо. с которым обра-
	тились ® Вам, товарищ Сталин, коллек-
тивы 88 предприятий Москвы и области,
	вызвало широкий отклик на всех москов-
ских заводах и фабриках, развернувших
настойчивую борьбу за лучшее использо-
вание основных средств, за увеличение
выпуска продукции, №олхозы и  совхозы
Московской области лоерочно выполнили и
	перевыполнили тосударетвенный план по-
	ставок, хлеба и картофеля. Проведены зна-
чительные работы по дальнейшей реконст-
рукции Москвы, по развитию городского
хозяйства столицы.

Славную 32-ю годовщину Великой Ок-
тябрьской социалистической революции
вместе с советским народом радостно от-
мечает все ‘протрессивное ^ человечество.
Латерь демократии и социализма, лагерь
сторонников мира, возглавляемый  Совет-
	ским. Союзом. одержал в истекшем. году но-
	вые замечательные победы. `

“Могучей волной поднялось движение на-
родов за мир, за всеобщую безопасность,
против агрессивных планов поджигателей
новой войны. Под знаменем. этого’ движе-
HUA сплотились сотни миллионов простых
людей во всех странах.

Отраны народной демократии  уепепоно
идут вперед по пути строительства социа-
лИзЗМа,.
	Великой победой увенчалаюь  героиче-
	ская борьба китайского народа, создавше-
го Народную республику Витая. Освобож-
денный от векового: рабства китайский
народ вместе со всеми миролюбивыми на-
родами борется за дело мира, против импе-
риалистической агрессии.

Отромное международное значение имеет
образование Германской демократической
республики. Ваши слова, товарищ Сталин,
9 том, чо «существование миролюбивой
демократической Германии наряху с суще-
ствованием миролюбивого Советского Сою-
за исключает возможность новых войн в
	В. СТАЛИНУ
	Европе, кладет конец ‘кровопролитиям в
Европе и делает невозможным закабаление
европейских стран мировыми империали-
стами» были встречены с чувством  глу-
бокото удовлетворения всем советским на-
родом, всеми сторонниками мира во всем
мире.

Тероический советский народ, тридцать
два года назад открывший новую эру все-
мирной истории, указывает всему челове-
честву путь к счастливому будущему. Со-
ветекие люди законно гордятся тем, что
латерь растущих и крепнуших сил демо-
кратии и социализма возглавляет нала
великая социалистическая Родина— оплот
и надежда прогрессивного человечества.

Народы нашей страны, сплоченные во-
круг своего. боевого авангарда — божьше-
вислекой. партий, ° беззаветно преданные
	великому делу Ленина-—Оталина, под Ва-
шим, товарищ Оталин, мудрым и испы-
танным руководством увефенно идут вие-
	ред к коммунизму. :
Лотогой Иосиф Виссарионович! От име-
	  ни трудящихся Москвы и Московской 0б-
	ласти заверяем Вас, что рабочие, колхоз-
ники и интеллигенция столицы и области
еще шире развернут социалистическое со-
ревнование за досрочное выполнение и пе-
	ревыполнение послевоенного пятилетнего
	плана, будут еще упорнее бороться за
дальнейшее укрепление и процветание
нашей великой Родины.

От всей души желаем Вам, Иосиф Вис-
сарионович. многих лет здоровья а
счастье советского народа, на благо  тру-
дящихея всего мира. —

Да здравствует 32-я годовщина Великой

Да здравствует наша могучая советская
Родина!

Да здравствует наше родное советское
правительство!

Да здравствует героическая = партия
Тенина-—Сталинз!

Слава великому вождю народов, вдохно-
вителю и организатору всех наших побед,
родному и любимому товарищу Сталину!
	Товафиш И.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Торжественное заседание” Московского
(овета депутатов трудящихся, совместно с
представителями партийных, общественных
организаций и Советской Армии, поевя-
щенное 32-й годовщине Великой Октябрь-
ской социалистической революции; шлет
Вам, гениальному вождю и учителю совет-
свою народа, пламенный и сердечный
привет!

Наша советская Родина встречает 32-ю
тоювщину Великого Октября в обстановке
отромном о политического и . трудового
под’ема.

Широко развернув. социалистическое. с0-
ревнование за досрочное выполнение пос-
левоенной сталинской пятилетки, трудя-
щиеся ‘нашей страны ‘достигли новых вы-
дающихея успехов. Быстро развивается
социалистическая промышленность — “OC
нова всего народного хозяйства. Валовая
продукдия всей промышленности за, 10 ме-
сяцев 1949 года, по сравнению `с соответ
ствующим периодом прошлого года, возрос-
ла на 20 процентов, Неуклонно развивает-
сл социалистическое сельское хозяйство.
Урюжай зерновых культур в нынешнем го-
ду больше, чем в 1948 тоду, и превышает
урожай довобнном, 1940 года. ° Успешио,
претворяются в жизнь трехлетний план
развития животноводетва и сталинский
план преобразования природы. Процветает
советская наука’и культура. Неуклонно
повышается ‘материальное благосостояние
советского народа.

Все это является результатом мудрой
политики большевистской партии и совет-
ското правительства и свидетельствует ©
неизмеримых преимуществах советского 0б-
щественного и государственного строя пе-
ред старым, умирающим строем ‘капитализ-
Ma. -

Вместе co веем советским народом серь-
езных успехов добились трудящиеся Мо-
сквы и Московской области. Из месяца в
месяц перевыполняется план промышлен-
ного производетва. Сотни предприятий сто-
			Е На

вой площади — имени Сталина установлен
MYAIDEIM И ИСПЫ-   бит  оларилрА аа  amoRneutenter
	DIOCT славного земляка новосибирцев,
SHATHOTO летчика налней страны, трижды
	Героя Советского Союза гвардии полков-
	нива А. И. Покрышкина.
Окульнтура работы лауреата Сталин-
	ской премии Манизера отлита, из бронзы и!
	хорошо передает черты бесстрашного со-
BCTCROM летчика.
	В Conere Министров СССР
	Президент Польской республики г-н

. Берут, учитывая польскую . националь-
ную принадлежность маршала Рокоссовско-
№ и его популярность в польском. народе,
обратилея к Советскому Правительству с
просьбой, если можно, направить в расло-
ряжение Польского Правительства марша-
ла Рокоссовского для службы его в Войске
Польском,

Советское Правительство, исходя из дру-
жественных отношений между СССР и
Польшей и учитывая, что маршал Рокос-
совский полностью предоставил решение
это вопроса Советскому Правительству,
согласилось удовлетворить просьбу. прези-
дента г-на В. Берута, освободило маршала
Рокоссовского, согласно указанию Президи-
Ума Верховного Совета СССР, от военной
службы в Советской Армии и направило
ето в распоряжение Польского Правитель-
ства.