СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

4+ нояоря 1939

bey VNR Sew *

№

“_o

wrt
	тысяч рабочих, колхозников, ученых, ‘инженерно-технических
работников, служащих, врачей, учителей и других работников
за достигнутые ими успехи в области промышленноети, трал”
спорта, сельского хозяйства, науки, культуры и искусетва. За
oro же время 4.800 работников промышленности и передовиков
сельского хозяйства получили звание Героя  Социалиетического
Труда и 2.540 работников науки. техники, ‹ искусства, литера-
туры получили выеское звание лауреала Оталинекой премии.

Под’ем народного хозяйства, расцвет социалнетимеской куль-
туры вызывают п будут вызывать новый прилив творческой
энергии, инициативы и изобретательноети среди рабочих, кол-
хозников и интеллигенции, Наше государство и впредь будет
должным образом отмечать заслуги новаторов в промышленно“
сти и в сельском хозяйстве, заслуги деятелей науки м искусст-
ва, вносящих крупный вклад в материальную и духовную куль
туру налцей страны, приумножающих ее славу.

Наши успехи бэсспорны. Но товараш Оталин учит нас, что
нельзя зазнаватьея и почивать на лаврах. Там; где зазнайство,
блаподушное самоуспокоение и самолюбование, гле отсутствует
большевиетская требовательность и самокритика, там прекра-
щается дальнейшее движение вперед, там неизбежно наступает
застой:

Людям свойственно преувеличивать. В в нашей среде есть
товарищи, страдающие этим пороком. Эти люли, если пачинают
	чем-либо восторгаться, то обязательно делают это захлебываяеь.

nrnaun
	ЕВЕ ЗРК АЕ

Они не могут правильно’ оценивать успехи и в то Же Бром
подмечаль нелостатки для того, чтобы их устранять. Между тем,
наши успели. размах нашего движения вперед в огромной мере
зависят 01т 1010, насколько решительно. мы ведем борьбу с не-
достатками в нашей работе. Партия учит нае быть непримири*
мыми в борьбе с недостатками.

Налта партия учит; что надо честно признавать свои ошибки
для того, чтобы быстрее исправлять их и вирель не повторять
их. Но имеются горе-работники, которые усвоили только одну
часть этого указания партии. Они непрерывно допускают ошиб-
ки в своей работе, признают их и затем CO спокойной совестью
делают их вновь. На пора ли для пользы’ деда признать, что
такие плодовитые на ошибки, незадачливые руководители яв-
ляются тормозом для нашего движемия вперед?

Во веяком деле искусство руководства состоит прежде всего в
том, чтобы прелвидеть трудности и препятетвия, способные по-
мешать или затормозить развитие, заблаговременно направить
усилия на проэдоление этих трудностей и препятетвий, чтобы
тем самым не лопустить перебоев, устранить опаспость застоя,
обеспечить движение вперед.

Партия добилась успехов потому, между прочим, что она
умело проводиль в своей работе метод критики и самокритики,
псправляла допущенные ошибки и на этом воспитывала кадры,
	овского Совета 6 ноября 1949 года
		Доклад Г. М. MAJIEHKOBA на торжественном заседании Моск
	гитлеровской Германии — Венгрии — дружественная Бентер-
ская народная республика; вместо враждебной Советскому Союзу
Румынии —=. дружественная ‚ Румынская народная. республика;
вместо ‘старой’ Болгарии, являвшейся придатком гитлеровской
военной машины, Советекий Союз имеет. верного другу в лице
Болгарской народной республики; польский, чехосаовацкий,
венгерский, румынский, болгаргкий народы слаяны вечной
дружбой с народами Советекого Союза; на Востоке с Советским
Союзом граничит связанная сонами мпоголетней дружбой. Мон-
тольская народная республика; нашам дружестрРенным сосёдом
является мололая Корейская народно-лемократическая реслуб-
лика: и, наконец, вместо закабаленного хищниками иностран-
ного капитала Китая. мы имеем теперь на Востоке великого
соседа — дружественную пам, свободную Китайскую народную
республику, (Бурные аплолисменты).

Встречая трилцать вторую годовщину Великой Октябрьской
социалистической революции, советские люди полпы” непоколе“
бимой уверенности в успехах дальнейшего движения нашей
страны вперед по пути к ‘коммунизму. В величайшем соревно-
вании двух систем — системы социализуа и системы капита-
лизиа ясно видно превосходетво сопиалистической системы.

о Достаточно вепомнить, что Советский Союз ца протяжении
тридцати двух лет своего существования выдержал две тяжелых
войны — войну 1918—1920 голов против внутренних и внеш-
них врагов и Великую Отечественную войну 1941—1945 годов
против гитлеравеких захватчиков. В’ то же время известно, что
Соединенные Штаты Америки, являющиеся самой сильной стра-
вой капитализма, более 80 лет развивались. по существу в
мирных меловиях. когда им никто не мешал строить свое хо-
	зяйетва. Вто хочет добросовестно и об’ективно оценивать успехи
	социалистической системы хозяйства, тот не Lowen забывать
этого пемалеважного обстоятельства.

Нал: варод глубоко верит в правоту своего дела. Mangenerco-
ленипекое учение, овладев массами, стало величайшей, силой в
борьбо за победу вового над старым, з& nobexy социализма, над
капитализмом,
	последний год колхозы и совхозы увеличили потоловье круп-
ного рогатого скота на 20%. поголовье’ овеп--на 13% и mo-
головье свиней — на 72%.
	В настоящее время успешно заканчиваются хлебозаготовки и
заготовки других сельскохозяйственных продуктов. В текущем
тоду колхозы и <овхозы сдали государству хлеба на 128 мил-
лиопов пудов больше, чем в прошлом году. (Аплодисменты),
Значительно больше заготовлено также маслосемян, сахарной
свеклы, мяса, молока и других сельскохозяйственных продук-
тов.

Таким образом, мы вправе сказать. что наша  промышлен-
пость H наше сельское хозяйство вступили в полосу нового
мощиого под’ема, Bee это создает новые возможности для даль-
нейшего повышения материального и культурного уровня в
ни советского нарота,.
	Б отличие от капиталистической системы хозяйства социа-.
лизм немыслим, и в этом состоит закон его развития, —— без
	повездневной заботы государства о повышении материального
бламосостояния и культурного уровня трудящихся,

Заботясь о полнятни жизненного уровня трудящихся, Прави-
тельетво провело в конце 1947 тода после денежной реформы и.
отмены карточной системы снижение цен на товары массового
потребления. В результате этого снижения цен наееленяе вы-
	  играло в течение года около 86 миллиардов рублей.
	Дальнейший под’ем народного хозяйства COCP, рост произ-
водства товаров массового потребления и новые достижения в
	области снижения себеетоимоети промышленной пролуЕции ©оз-
	дали возможность провести второе снижение цен,  воторое и
было завершено к 1 марта текущего года. Население дополни-
тельно выиграло от снижения цен по всем секторам розничной
торговли в течение года около 71 миллиарла рублей.
	В результате первого и второго этапов снижения цен повы-
силась’ покупательная способность рубля и улучшился Kyps
советского рубля по сравнению с курсом иностранных валют.
Повысилась реальная заработная плата рабочих и интеллиген-
ции, енизилиеь расходы -крестьян по закупке промышленных
товаров.

Советскому народу не грозит. никакая «маршаллизация»; ему
не грозит постоянный бич спижения. жизненного уровня, ени-
ження реальной заработной платы -— как это происходит в
странах капитализма. Над советским. народом не висит, как
Дамоклов меч, угроза нищеты и безработицы. Напротив, в стране
Советов кажлый трудящийся, получая по своим слособностям
38 свой труд, имеет все возможности для ‘повышения своэго
жизненного уровня,
	В болыних размерах ведется жилищное строительство. 83 три.
года и девять месяцев послевоенной пятилетки государетвенны--
ми предприятиями, учреждениями и местными Советами, этакже
	населением в помощью государетва построено и восстановлено
в горолах и рабочих поселках жилищ общей площадью свыше
61 миллиона квадратных метров. В сельских местностях за это

же время восстановлено и построено свыше 2-х миллионо»
жилых Ломов.
	Значительные успехи лостигнуты в области науки, культуры
	HW HCRYCOTBA.

38 последнее время содружество науки с производством, уче-
ных в передовыми рабочими, инженерами, техниками, агроно-
мами, колхозниками несомненно усилилось. Подлинная наука,
связанная с жизнью. бозжалостно рвет со всеми устаревшими
традициями, не терпит косности, рутины, равнодушия к росткам
нового, Передовая мзука в условиях сопизлистического обо.
ства смело смотрит в будущее. Социалистическое гозударство
создаст самые благоприятные условия для развития науки.
Советекая наука открывает беспредельные ” возможности для
	непользования неисчислимых  ботатств. нашей Родины, верпо _
	служит укреплению ее сид и могущества. :

Советская наука направлена. на службу делу мира и процве-
танля нашей Родины. Если атомпая энергия в руках империя»
листов является источником производства смертоносных орудий,
средством запугивания, орудием шантажа» и насилия, то в-руках
советских людей она может и должна служить могучим сред-
ством невиданного еще до сих пор техцического прогресса, даль-
нейтето быстрого роста производительных сил’ нашей страны,

Вместе с ростом производительных сил нашей страны разви-
вается сопиалистическая по содержапию, национальная по форме
культура наролов СССР. Советский народ. любит и ценит искус-
ство и художественную литературу, правдиво отражающие на
основе метода социалистического реализма богатую, полнокров-
ную жизяь нашей страны, напряженный и самоотверженный
труд советских люлей — строителей коммунизма. Партия и
Правительство проявляют повседневную заботу 06 плейно-хуло-
жествеином ‘росте’ искусства и. литературы. В Советском Сотозе
искусство и литература служат народу. кровно связаны с ним.

Советский парол ведет большую созидательную работу. Заме-
чательно при Этом то, что на всех фронтах нашего великого
сопиалистического строительства, во всех отраслях народного
хозяйства, техники, науки ведущим началом является передовое,
новое, прогрессивное. В этом сказывается огромное преимуще-
ство нашего строя. Наша обязанность состоит в том, чтобы и
впредь опираться на передовое, всеми силами поддерживать его,
всемерно приумпожать и распространять прогрессивные начина-
ния и положительные примеры нашей работы, вести дело так,
чтобы: все’ мы ‘равнялись на достижения новалоров, передовых
советских людей.

`В Советеком. Союзе честный труд выеоко оценивается и охот*

Ho поощряется: Иначе и быть не может‘ в обществе, TAO произ-
водотвенные отношения основаны не на принципах эксплоала»
ции и конкуренпий, а на принципах творческого содружества и
социалиетичеекого соревнования.

Партия и Советское правительство широко применяют систе-
My награждений и премировамия 3a достижения и Успехи в ра-
боте во всех областях хозяйства и вультуры,

За время после окончания Отечественной войны с 1945 года
по 1949 гол награждено орденами и медалями СССР свыше 510
	oe о 8 L   .
Ha верном пути к новым победам

Товарищи!

Сегодня народы Советского Союза и наши друзья за рубежом
празднуют тридцать вторую годовщину Beausoi Октябрьской
социалистической. революции.

Советский народ с законной гордостью ори на резуль-
таты своей борьбы и работы. Время, в которое мы живем с
вами, товарищи, войдет в историю нашей Родины; как великая
Сталинская эпоха.

Никогда в истории нашей Родины не были столь сплочен-
ными между собой пароды, населяющие ee пеоб’ятные просторы.
Царившие до революции раздор и ненависть между нациями
уже давно сменились в нашей стране дружбой и братеким
сотрудничеством всех народов, В великом содружестве наций в
Советском Союзе нашли выход творческие силы больших и
малых народов.

Никогда на протяжении всей своей истории наша Родина пе
имела столь справедливо и хорошо устроенных государственных
границ. Взгляните на карту. На Западе — Украина собрала в
одну семью весь свой украинекий народ. Устранена историче-
ская несправедливость в отношении границ Белоруссии и Мол-
давии. На Западе нет больше Восточной Пруссии — этого
многовекового плацларма ‘для нападения на нашу Родину.
Несколько севернее вполне прочно обозначились новые .граняци
в интересах укрепления обороны Ленинграда. На Дальнем
Востоке по-новому. в интересах безопасности нашей Родины,
выступает гряда Курильских островов, & Сахалин, восстанов-
ленный полностью, как целое, играет большую роль в защите
Советского Союза, чем его половина,
	Никогла на протяжений всей своей историй наша Родина не
	была окружева столь дружественными в пашему MOcyAapCrsy
	соседними странами. С Советским (60030м теперь граничат:
вместо враждебно относившегося к России Польского государства
— лружественная  саролно-лемокоатическая Польша; ‘ вместо
раечлененной ‘гитлеровцами Чехословакии, еще ‘нелавно изны-
вавшей пол игом фашистеких захватчиков, — дружественная
народно-демократическая Чехословакия; вместо бывшего вассала
	Мы стоим на верном MYTH к новым победам,

Тридкать вторую годовщину Октября советский народ ветре“
чает значительными успехами во всех областях социалиетиче“
ского народного хозяйства й кУЛЬТУрЫ,
	Преннло три года и десять месяцев, как советские люди изм
	руководством большевистской партии приступили к осущест
влению плана первой послевоенной сталинской пятилетки, С
радостным чувством исполненного долга мы можем сейчас ска-
зать: довоенный уровень народного хозяйства ве только достиг”
нут, но и превзойден. Мы имеем вех основания считать, FTO
первая послевоенная пятилетка будет выполнена досрочно.

Пятилетним планом было установлено, что 06 ем продукции
всей промышленности СССР в 1950 году должен на 48 проц.
превысить производство довоенного, 1940 года. В октябре теку-
шею года продукция всей промышленностя превзошла более
чем на 50 проц. среднемесячный выпуск 1940 года. (Апло-
дисменты). Стало’ быть, промышленноеть СССР работает ныне
на значительно более выеогюм уровне, чем до войны, и на болез
высоком уровне, чем это намечалось по пятилетнему плану на
1950 год. Это огромный успех нашего социалистическоло строи-
тельства. Важно подчеркнуть при этом, чо уже в сентябре
1949 года достигнут довоенный уровень промышленного произ:
водства в районах страны, пострадавших от вражеской оккупа>
ЦИИ. :

Принятые Правительством моры в деле улучшения исполь-
зования производственных мощностей и мобилизации внутрен-_
них ресурсов предприятий дали возможность увеличить нерзо-
начально установленные планом 1949 года залания по выпуску
промышленной продукции, Эти увеличенные планы перевы-_
полняются из квартала в квартал. Валовая продукция всей
промышленности Советеког» Союза за десять месяцев. текущего
года увеличилась по сравнению с тем же периодом прошлого
тода на 20%. При этом еверх плана добыто много утля`и неф-
ти, дополнительно выработано значительное количество метал-
ла, электроэнергии, химикатов, ‘лесных и строительных мале-
риалов, продукции машиностроения, товаров массового  потреб-
ления, =

Выполнение послевоенного пятилетнего плана сопровождается
разворотом нового поомышленного строительства, За три года и
девять месяцев послевоенной пятилетки восстановлено, поетроо-
ню и введено в действие свыше четырех тысяч шестисот госу-
ларетвенных промышленных нрелприятий, не считая  кооперз-
тивных и других мелких предприятий.

Неиссякаемая творческая инициатива советских тружеников,
по-большевистекн заботящихея о пол’еме народного хозяйства
страны, раскрыла новые резервы; таившиеся в социалистиче-
ской поомышиленностл. Производительность труда рабочих в
промыпменности за 9 месяцев. 1949 года возросла по сравне-
BAW © соответствующим периолом прошлого года на 14 процен-
тов; онижен расход сырья, материалов, топлива и электроэнер-
тии на единицу излелия; успешно выполняется план снижения
себоетоимости. За 9 месяцев 1949 года себестоимость промьыил-
ленной поодукции в сопоставимых ценах о снизилась на 7,2
процента, `

Начатое в прошлом году по почину переловых рабочих на-
родное патриотическое движение за созлание  сверхплановых
нажоплений дало большие результаты. За счет полученной
экономии промвьииленноеть выработала боле» чех на двадцать
миллиарлов рублей дополнительной продукция,

Болыпих успехов добилось также п напе  социалистичеекое
землелелие. Еше в 1948 году валовой урожай зерновых. куль-
тур без малого лостиг уровня 1940 гола. Урожай же текущего
тода превысил уровень 1940 гола. Зерновая проблема в нашей
стране уже рещена и дальнейшие услехи в этой области. стоят
на прочной основе. Наше социалистическое сельское хозяйство
пмеет все необходимые условия для того, чтобы из года в год
увеличивать урожайность зорцовых. технических и других
Культур,

Принятое год тому налад посталювление Партия я Прави-
тельства — о плане полезалнитных  лесонасажлений, ^ внедре-
вия травопольных севооборотов, строительства прудов и Р0д0-
емов для обеспечения высоких и устойчивых урожаев, осупюст-
вляется успешно, Уже произвелены посадки залнитных лесо-
пасажлений на площади болов  500 тысяч гектаров. Еще боль-
тая плогиаль подготовлена для лесопосалок в 1950 году,

Выетрыми темпами растет техническая вооруженность сель-
ского хозяйства. Социалиетическая промышленность © каждым
толом поставляет сельскому хозяйству все больше и’ больше
разнообразных сельскохозяйсявенных машин, В 1949 roxy сель-
ское хозяйство получает 150 тысяч тракторов в переводе на
пятнадцатисильные тракторы, 29 тысяч комбайнов, свыше 04°
ного миллиона шестисот тысяч прицепных орудий и других
селрекохозяйстзенных машия. Иначе `товоря, сельское хозяйст-
	о ЗС ВИ, ОЗ ТИ РР ТВ, Bn

во получит тракторов и сельскохозяйственных машин в 9—4
раза больше, чем в довоенпом, 1940 году,
Пол’ем зернового хозяйства обеспечил ВОЗМОЖНОСТЬ присту-
	РЕ Ср сы п

пить в ликвидацил отставания животноводотвя — важнейшей
отрасли. сельского хозяйства. Залача пол’ема и веемерного раз-
вития животноводства стала центральпой задачей партий и го-
суларетва, в сельском хозяйстве.

Иеторическую роль в осуществлении этой задачи призвано
сыграть пранятое в апреле 1949 года постановление ЦЕ ВЕТ (б)
и Совета Министров СССР о трехлетнех плане развития общест»
венного колхозного и совхозного продудтивном животноводства
на 1949—1951 голы. Этот план предусматривает обеспечение
в кратчайшие сроки тадого под’ему животноводства, в резуль-
тате которого. производство мяса, сала, масла, яиц, молока и
других продуктов животноводства для снабжения населения
страпы должно увеличиться в 1951 году не менее. чем в’ 15
раза по сравнению с 1948 годом. В значительных масштабах
намечено увеличить производство шерсти, кожи п другого
сырья для легкой промышленности.

Ветреченное с большям одобрением тружениками колхозов и
совхозов это Постановление успешно претворяется в жизнь. За
	советский (0103 стоит за мир и отстаивает дело мира
	Товарищи! Вели иметь в риду главное в нашей внешней по-
литике, то, коротко говоря, это главное выражается в том,
что Советский Союз стоит за мир и отетаивает дело мира
{Проеделжительные аплодисменты). Советекий Союз  недтотупио
проводит политику мира и дружбы пародов. Мы не хотим войны
и слолаем все возможное, чтобы пролотвратить ее.

Мирная политика Советского Союза вытекает из самых ко-
ренных, принципиальных основ социалистического обществен-
вого строя и интересов советского народа. Уничтожив до кон-
па вековую эксплоатацию человека человеком внутри. нашей
страны, мы тем самым ликвидировали те прачины и предпосыа-
ки, которые в капиталистическом мире порождалт политику,
направленную на эксплоатацию и порабощение других народов.

Создав невиданный в человеческой истории образец братеко-
го сотрудничества народов различных рас и наций, мы тем сан
мым навсегда ликвилировали политику, которая строят. благо-
состояние одного государства на подавлении других государств.
Нам чужда политика, которая превращает в свой руководящий
принцип полавление национального суверенитета других наро-
дов.

Социалистическое государство пе нуждается во внешней экс-
пансии. Ему не нужны колониальные захваты. Советская co-
циалистическая система с корнем вырвала причины, порождаю-
шие экономические кризисы, из которых заправилы капитали-
стического мира, обычно, ищут выхода на путах военных аван-
THD. : :

Империалисты уповают на военные авантюры потому, что
боятся мирного соревзорания с социализмом. Но совершенно 0че-
видно, что военные авантюры не сулят империалистам WET
иного, кроме катастрофы.

Советские люди не боятся мирного соревнования с капитализ-
мом. Поэтому они выступают против новой войны, в защиту
мира, хотя тверхо знают и абсолютно уверены в своей песокру-
шимой силе. (Аплодиементы),

Советские люли отдают себе полный отчет в своей ответет-
венности` перед историей. Они доказали это и тотда, когда, не
пожалев своих сил, грудью отстаивали сваю Родину и все про-
грессивное человечество от натиска фалпистских варваров. Они
доказывают это и в послевоенные годы, когда известные после-
дователи фашистских варваров заносят над миром кровавую
руку новой войны.

Верное своей неизменно мирной политике, Советское прави-
тельство отстаивает на протяжении воего послевоенного пери-
ода программу, осуществление которой послужит серьезному
укреплению мира и междунаролной безопаености, Эта программа
включает сотрудничество великих держав, сокращение вооруже-
ний и безусловное запрещение атомного оружия. Эта программа
предусматривает точное выполнение  потедамеких решений по
германскому вопросу, мирное урегулирование с Японией, расши-
фение торгово-экономических связей между странами.

Если эта программа не реализуется, то только потому, чт
оча пе устраивает полжигалелей войны. Однако . Советское
правительство не ослабляет своих усилий з борьбе за укрепле-
тию мира. Оно вновь и вновь преллагает осулить водущуюся в
‘ряде стран и, прежде всего, в Соединенных Штатах Америки и
Англии ‘подготовку новой войны, безусловно запретить атомное
оружие и установить соответствующий международный конт
‘роль. и

Советское правительство педавно предложило, чтобы пять
великих держав —- Соединенные Штаты Америки, Великобри-
тания, Франция, Витай и Советский Союз заключили между со-
Gof Пакт 0б укреплении мира. Возможно, что поджигатели
войны сорвут это предложение. Олнако Советский Союз будет и
	‚впредь вести борьбу за мире еще большей’ энергией. Советекие
	люди, не пожалоюют ни сил, ни труда ALA ‘VOTO, чтобы всемерно
укреплять, и расширять ряды. сторонников мира и сорвать

преступные планы агрессоров. (Продолжительные  апло-
‘лисменты);
	Мь живем в эпоху. когла с каждым лнем усиливается  лви-
	‘жение народных масс по пути к демократии и социализму, ROT-
	да, лагерь мира и демократии превралилея в могучий фактор
всей международной обетановки.
История не знала такого массового движения, каким являет
	ся движение, о0’одиняемоие международным лагерем еторонников..
	мира. Нет ни одной страны, пле‘бы это движение не имело
своей опорной базы, пе росло как виаирь, так и вглубь.

Как известно, в апреле этого года в Париже и Праге состоял-
ся Везмирный конгресс сторонников мира. В нем призяли уча-
‘стие 561 национальная организация, 12 международных 06’-
етинений участников движения за мир, против, угрозы . новой
войны. Всего. на конгрессе было представлено 600’ миллионов
организованных сторонников мира.

Этот конгресс <о всей наглядностью показал, что в основе
международного. движения сторонников мира лежит не пацифиет-
ская идеология, которая обычно сочетает отрипалие войны на
словах ‹ полным ‘бездействием на деле, а твердая решимость
активно бороться против поджигалелей войпы и сорвать их
коварные планы и замыелы.. Конгресс сторонников мира при-
звал все народы к активной борьбе за мир, Этот призыв ветре
тил самый широкий отклик и поддержку во воох странах.
Народы перестали быть пассивными и готовы активно защи-
лцать дело мира, ибо слишком живы в их памяти ужкы и
жертвы недавней войны.

Величие и мощь. международного движения за мир состоит
в том, что оно об’единяет под своими знамевами потни миллио-
нов людей уметвенного и Физического труда, независимо от их
	засовой и национальной принадлежности, от их религиозных и.
	политических воззрений;

Сила движения за мир состоит талуже и вотом, чта она раз-
вивается на прочной и все укрепляющейся организационной
основе. Известно, что почти во всех странах мира созданы нал
циональные об’единения. сторонников мира. Многие из них уже
провели напиональные конгрессы, явившиеся весьма внулпги-
тельными демонстрациями воля народных Macc сорвать пре-
ступныев замыслы поджигателей войны,
	Наряду © ростом и под’емом Советского Союза растут и
укрепляются силы демократии п социализма во всем мире.

(траны пародной демократии в центральной и юго-восточной
части Ивропы — Чехословакия, Польша, Болгария, Венгрия,
Румыния, Албания в 1949 году продвинулись вперед п пути
соцпалистического строительства. За самый короткий промежх-
ток времени в странах народной демократии широко раз

Недавно состоялся Беесоюзный копгресе сторонников мира и
у нае, в Совелеком Союзе. Как и слеловало ожидать, этот кон“
гресс показал, что в нашей стране борьба за мир является делом
ве отдельно!о отряда советской обитественности, а буквально
всех до влинох советских людей, что мирная политика Совет-

‚ского правительства опирается на единодушную волю веего 60*

ветского парода. (Продолжительные аплодисменты).

Об’езинение сил сторонников мира происходит ве только в
национальном, HO A B международном маснтгабе, В этом, смысле
трудно переоценить значение деятельности таких стоящих 32
мир организаций, как: Всемирная федерация профеоюзов, об’еди-
няющая более 70 миллионов трудящихся; Международная де-
мократическая федерация женщин, насчитывающая, 80 миллио-
пов членов; Всемирная федерация демократической молодежи,
об’единяющая более 60 миллионов молодых рабочих, крестьян,
служащих, учащихся; Международный ‹0юз студентов, имею“
щий свои организации в 654 странах, и многие другие демокра-
тические организации, 0б’единяющие сторонников мира.

Bee громче раздаются голоса в защиту мира, все шире pas
вертывается ‘могучее движение народных мМасе против агрессо-
ров и поджигателей войны, за национальную независимость и
мирное сотрудничество народов. Прошли те времена, когда HN
периалисты могли готовить войну в глубокой тайне и Korda
война внезатно обрушивалась на головы народов, ставя их
перел фактом уже начавшейся войны,

Монтное движение сторонников мира свидетельствует, что
народы представляют собой силу, способную обуздать агрессоров.

Именно в связи с успехами лагеря мира все в большее бешен-
етво приходят поджигатели войны. С каждым днем все более
обнажаетея программа главных противников мира. Эта про-
грамма предполагает создание путем насилия и новых. войн
мировой американской империи, которая должна по своим
масштабам превзойти все когда-либо существовавшие в истории
мировые империи завоевателей. Речь идет не более не менее,
как о том, чтобы превратить весь мир в колонию американских
империалистов, низвести суверенные народы до положения
рабов.

Чем отличаются бредовые замыслы такого рода «американи-
зации» всех стран и континентов OT сумасшедшего плана
Гитлера—Теринга насчет «германизации» сперва Европы, &за-
тем всего мира? Чем отличаются ‘эти ‘замыслы от не менее су-
маспедших планов Танака-—Тодзио насчет подчинения япон-
ским пмпериалистам всей Азии и бассейна Тихого океана? По
сути дела только тем, что агрессивная программа поджигателей
новой войны превосходит вместе взятые планы их немецких и
японских ‘ прелшественников.

Разве не курс на подготовку войны лежит в основе пресло-
вутого «плана Маршалла»? Известно, что ежегодные ассигно-
вания на так называемую «помощь» по «плану Маршалла»
странам Западной Европы составляют около 4 млрд. долларов.

И вот оказывается, что в то же время основные маршаллизо-
вапиые страны’ под. давлением Соединенных Штатов Америки
расходуют ежегодно на гонку вооружений, на разгул милита-
ризма свыше 6 млрд. долларов. Таким образом, одна из главных
фунеций «плана Маршалла» в действительности состоит в том,
чтобы Обеспечить форсированную милитаризацию западноевро-
пейской экономики.

Совёритенню ясно, ради каких именно пелей создан в 1949
году Северо-атлантический военный пакт. Это — орудие пря-
мой, непосредственной подготовки новой империалистической
войны.

Олним из важнейших о составных элементов агрессивного
курса поджигателей войны является так называемая атомная

‚дипломатия, авантюристический характер которой полностью

теперь раскрыт. В самом деле, ведь эта дипломатия строилась
на абеолютно ложном исходном расчете — на предположении,
будто Соединенные Штаты Америки являются монопольными
владельцами атомного оружия. В действительности же, как, из-
вестно, Советское правительство не делало секрета из тот»,
что оно располагает. атомным оружием. (Аплодисменты).
В 1947 году Советское правительство довело до сведения
международной общественности, что секрета атомной бомбы ‘не
существует больше. Однако зарвавшиеся и потерявшие чувство
реальности поджитатели войны все еще не прекращают пресло-
вутую атомную дипломатию,

Мы не хотим войны и‘ сделаем все возможное, чтобы предот-
вратить ee. Но пусть, однако, никто не подумает, что мы запу-
ганы тем, что поджигатели войны бряцают оружием. Не нам,
& имперпалистам и апрессорам надо бояться войны, (Бурные,
продолжительные аплодисменты).

0 чем говорит исторический опыт?

Он говорит о том, что первая мировая война, развязанная им-
периалистами, привела к победе Великой Октябрьской социади“
стической революции в нашей стране. (Аплодисменты),

Исторический опыт говорит далее © том, что вторая мировая
воина, развязанная империалистами, привела к утверждению
народно-демократических режимов в ряде стран центральной и
юго-восточной Европы, ‘привела к победе великого китайского
народа. (Аплодисменты).

Могут ли быть какие-либо сомнения в том, что если. импе-
риалисты развяжут третью мировую войну, то эта война явится
могилой уже не для отдельных капиталистических государетв,
& для всего мирового капитализма. (Бурные, продолжительные
аплодисменты). `

Нало помнить и о другом. Прошла пора, когда поджигателям

войны улавалось одурачить американский народ тем, что он не

будет якобы нести тяжелых жертв войны, что пушечного мяса
для войны найдется достаточно в Европе и Азии. Американский
народ начинает понимать, что наступило такое время, Когда
империалисты не смогут воевать руками только друтих, народов,
Американский народ начинает понимать, что если поджитатели
воины организуют новую бойню людей, то горе матерей, жен,
сестер, детей посетит ‚И американский континент, А ото стрыш-

Tan mann TD ВИ
	т СОТ а РА: МУ, У ИНЬ:
ное горе. В нем неизбежно захлебнутя п утонут поджитатели
войны. (Аплодисменты).
	ародно-лемоклатиче-
	Hil.
Силы демократии и социализма побежлают
	вернулась творческая инициатива Macc. ЧН
	скию республики ветупили в ту полосу р
Познавший талоств своботно® р а
	м, сосу, Ч9НЮОу развития, когда народ,
адость свободной и независимой жизни, чувствует
	ir ae oe”

себя хозяином страны и отдает все силы на дело укрепления я
под’ема своей родины.
	(Продолжение на $ стр).