СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ JO HOonOpaA lute by ome oO
	Госещение
А. Я. Вышинским
		Иностранные. отклики на доклад Г. М. Маленкова Празднование за рубежом 32-й годовщины

о. 32-й годовщине. Великой Октябрьской — Великой Октябрьской социалистической
  революции

а ыы
	миллионы и Миллионы
гране мобилизует
	ными Штатами и сопиалистическими госу-
дарствами. «Советский Союз ясно показы-
вает, — пишет газета. — что ‘он стремит-
ся. в миру не потому, что он слаб, а; пото-
му, что он. силен»;

Газета заявляет, ‘Что Г. М. Маленков. ра-
зоблачил поджигателей войны и заявил,
что социализм готов к мирному ‹оревнова-
нию с-капитализмом. чтобы показать, ка-
кая система дает больше преимуществ на-
роду... Речь Маленкова, указывает газета,
приведет*в ярость полжитателей войны. Но
она поощрит каждого честного человека
отстаивать мир между нашей страной и
CCCP.
	АВСТРАЛИЯ
	трудящихея в’ нашей стране, MONRO
а И иена ПЛ ‚Великая OK-
	ФРАНЦИЯ
ПАРИЖ, 9 ноября, (ТАСС). Вчера. вече-   морю вдохновляет
	Coe dl BE OU MW a
	ром на оимнем велодроме в Париже со-
стоялся 30-тысячный митинг парижан по
случаю 32-й годовщины Великой Октябрь-
ской социалистической революции. На ми-
тинге с речами выступили Морис Торез и
Жак Дюкло. В президиуме митинга были
члены Политбюро коммунистической пар-
тии Франции, представители Всеобщей
конфедерации труда, Союза французеких
женщин, Демократического движения Аф-
рики и других демократических организа-
ций. На митинге под бурные овации всех
присутствовавших был принят текст при-
вететвенного послания, адресованного’ со-
ветскому народу, ВКП) и товзрищу
И, В. Сталину.

В своей речи Морис Торез рассказал
© прогрессе Советекого Союза и  расши-
ряющемея кризис  капиталиетическог
мира.
` Капиталиеты и _›их атенты В рабочем
движении — руководящие социалисты. и
реформисты, сказал Торез, боятся  сорев-
нования между двумя системами, Они тре-
пещут, охваченные страхом ‘перед ростом
могущества Советекого Союза; они . гото-
BAT преступную войну против страны co-
пиализма, тщетно теша, себя. надеждой
раздавить Советский Союз.  ликвилиро-
вать социалистический строй и задушить
международное рабочее движение на деся-
тилетия и даже на столетия.

`Перед лицом преступного замыюла им-
‘периалистов обязанность. всех трудящихся,
веех сторонников мира — удвоить  бди-
тельность и усилия, направленные Ha
то, чтобы провалить чудовящные планы
поджигателей войны. Надежды империз-
листов напрасны. Империалисты должны
знать, как сказал об этом Маленков, что
любая их военная авантюра окончится их
же собственной катастрофой. Народы пол-
ны решимости не допустить войны против
Советского Сотоза. В этом отношении роль
нашего варода является одной из перво-
стеленных. Пример Андре Марти, Шарля
Тийона и французских моряков на Черном
	ПХЕНЬЯН 8 ноября. (ТАСС). Хорей-
	ский народ торжественно отметил 32-ю г9=
	ловшину Великой Октябрьекой социалисти-
ческой революции. В столице, во всех про-
винциальных и уездных центрах, на.прел-
приятиях. в учебных заведениях, на строй-
ках и в селах Корейской нарюдно-демокра-
тической республики состоялись торжеет-
венные собрания. Отмечая великую 0сво-
бодительную миссию Советского Сотоза,
трудящиеся елинодущно выражали благо-
дарность советскому народу и его вождю
Генералиссимусу Сталину. \
	: Ha торжественном собрании в Пхеньяне,
устроенном Обществом культурной связи
Корея c CCCP, присутствовало около по-
	’ СТОЕГОЛЬМ; 8 ноября. (ТАСС). 7 нояб-
ря ‘в. к@нцертном доме в Стовтольме еостоя-
лось торжественное собрание столачной от-
	ганизации шведской , коммунистической
нартии, ° посвященное 32-й годовщине
Великой Октябрьской — сопиалигтической
	революции. Собрание ‘проходило под’ лозун-
гом: «За солидарность с Советским Сою-
зом», С докладом на собрании выступит
исполняющий обязанности председателя
коммунистической партии: ‚ Швеции Хиль-
динг Хагберг.

Советский Союз и его армия, сказал
оратор, спасли самостоятельноеть Швеции:
воспрепятствовав гитлеровской Германии
оккупировать нашу страну. В конце войны
шведское правительство высказало благо-
дарность Советскому Союзу за его громад-
	дановского режима, который продавал на-
циональную независимость страны иност-
ранным империалистам.
	Трудящиеся всех стран,  демократиче-
ская молодежь смотрят на воликий Совет-
ский Союз, как на оплот мира и демовра-

ии, В своем движении за прочный мири
прогрессе демократическое юношество всех
стран берет пример в Советском Союза,
его героического народа и молодежи.

Закончившийся недавно в. Будатеште

Второй веемирный ^ конгрессе молодежи
явился яркой демонстрацией любви Демо-
кратической общественности о к верному
стражу дела мира — Советскому Союзу, к
великому вождю трудящихся всех стран
— товарищу Сталину. Имя товарища
Сталина восторженно произносится на
‘веех языках мира. Сталину вверяют свои
судьбы все перздовое человечество, все
прогрессивные юноши и девушки мира.
_ Советская молодежь является  авангар-
дом демократической молодежи. Воспитан-
ные великой партией Ленина —— Сталина
на принципах интернационализма, юноши
и девушки нашей’ страны внесли огром-
ный вклад в дело укрепления. междуна-
родного сотрудничества лемократической
‘молодежи. В день 32-й годовщины Вели-
кой Октябрьской социзлистической рево-
люции советская молодежь © новой силой
продемонетрировала свою готовность. и
дальше беззаветно бороться за дело Ленина
— Сталина, за строительство коммунизма, в
нашей стране, за мир и безопаснесть на-
родов во всем мире.’
	Бедущая: роль нашего молодого поколения
в международном юношеском движении
видна во всем, Советекая молодежь возгла-
вила движение за создание международного
об’елинения молодежи. Благодаря самоот-
верженной борьбе, огромным усилиям на-
ших юношей и девушек стало возможным
‘создание Всемирной федерации демократи-
ческой молодежи. Являясь членом ВФДМ,
советское юношество всеми мерами способ-
ствует осуществлению целей и принципов
федерации, так как знает. что это усили-
вает лагерь домократии и. прогресеа, oc-
лабаяет силы реакций и империализма.
	Болыних успехов достигло движение мо-
	социалистической революции
		ся в движению за’ мир во всем. мире. Эти
миллионы людей в состоянии обуздать аг-
	РУМЫНИЯ
	ВАШИНГТОН, 8 ноября. (ТАСС), Глава
советской делегации на 4-Й сессии Гене-
ральной Ассамблеи ООН А; Я. Вышинский
в сопровождении посла СССР в Вашингтоне
А. С. Панюшкина. посетил вчера Ачесона
в государственном департаменте.
	ПЕКИН. 9 ноября. (ТАСС). Вчера ки-
тайские газеты опубликовали . изложение
доклала Г. М. Маленкова.
	тябрьская социалистическая  ревотюция, .
п ‘Topea,soagenea юном дя   Hagua4eHHe Mapllana —
трудящихся всех стран. Она является ее рнниотии
	Рокоссовского министром
	национальной обороны Польши
РАРШАВА. 7 ноября. (ТАСС). На засе:
	Дании государственного ‚ совет и совета
министров, состоявшемся 6 ноября, прези-
дент Польской республики Болеслав Берут
сообщил о том, что он обратился к совет-
‘скому правительству’ © просьбой nampa.
вить маршала Рокоссовского в распоряже-
ние польского правительства для службы
в Войске Польском. Берут сообщил также
о согласии советского правительства удов-
летворить эту просьбу.

Государственный совет вынес решение
ввести в состав государственного совета
маршала Жимерского и внесет это прэлло-
жение в сейм.

В связи с переходом на новую работу
маршал Жимерский  обратилея к прези-
денту Беруту с просьбой об освобождении
его от’ обязанностей министра нащиональ-
ной обороны. Президент Берут принял ют-
ставку Жимерекого.

По предложению ° председателя совету
министров Циранкевича президент’ Берут
утвердил маршала Рокоссовокого миниет-
ром национальной обороны Польши,
`` В связи в уходом маршала Жимерского
с поста министра национальной обороны
он издал приказ по Войску Польекому, в
котором уведомляет о своей отставке и 9
назначении ва посто министра нащиональ-
ной обороны маршала Рокоссовского,

В связи со своим назначением на пост
министра национальной обороны марпал
Рокоссовский издал ‘приказ по Войск
Польскому о своем вступлении на пост
министва и о принятии. командования Вой-
ском Польским,

Президент Польской республики при-
своил Константину ‘ Рокоссовскому звавие
маршала Польши.
	Возложение венков на могилы
советскнх воинов в Норвегии
	0СЛ0, 7. ноября. (ТАСС). Сегодня в Осло
в торжественной  обетановке состоялось
возложение. венков HA могилы советских
воннов, павших за освобождечие Норволии
от‘ титлеровских оккупантов. На пьедестал
монументального гранитного памятника, от
коллектива, ‹советекого посольства в. Нор-
вегии возложил волок. посол C. A. Ada-
насъев, от общества «Норвегия — CCCP»
— член правления общества Севик,
	‚Открытие в Париже
совещания министров
иностранных дел ^
трех западных держав
	ПАРИЖ, 9 ноября. (ТАСС). Как coof-
щают агентство. Франс Пресс, согодия из-
чалось совещание министров иностранных
лел США: Англии и Франции:
	ЗАПРЕЩЕНИЕ. СОВЕТСКОГО
ФИЛЬМА В ФИНЛЯНДИИ
ХЕЛЬСИНКИ, 9 ноября. (ТАСС). Rar co:
общает газета «Вапаа сана». финская цен-
зурная комиссия. запретила демонстрацию
советского кинофильма  «Ветреча на
	Эльбе».
	м ИРОНИИ СТ ee ~~

уроком для французских _ трудящихся. Ок-
тябрьская революция, ‘ революционная
диктатура пролетаризиа, переход от Ка-
	питализма, К социализму и коммунистиче-

ee lp чины Ку ОНИ, На,
	скому обществу являются: ‘учением,
	котором воспитываются миллионы прол®-
	рр ee
Провозглашенные TopesoM здравицы в
честь Октябрьской социалистической рево-
	люции, непобедимого учения ленинизма И
ле (ranuma KITA BETDCGeHb. CYDHEI-
	великого Сталина были вотречены. вурё>”
ми, долго не смолкавшими аплодисментами
огромной зудитории. в.

Затем с речью. выступил Жак Дюкло. Он
	ПАЗ АРНЕ МЗ НТ  ие ТЕ:

Советского Союза со времени Октябрьской
революции в СССР. Клятва, сказал он,
данная Сталиным после смерти Ленина,
свято выполняется.

Дюкло напомнил, что одним из первых
декретов Советского правительства был
декрет о мире. С тех пор, ‘продолжал ®н,
Советское государство все время показыва-
ло пример проявления воли народов Совет-
ского Союза к миру. Жак Дюкло подчерк-
нул первостепенную роль Советского Сою-
за в деле освобождения народов Европы от
гитлеровского рабства. Когда Жак Дюкло
заговорил х гражданах Советского Союза,
павших в борьбе против немецких окку-
пантов, в борьбе за освобождение народов
от титлеризма, огромная аудитория <тоя
почтила их память минутой молчания,

30 тысяч Участников митинга стоя
встретили бурными аплодисментами призы-
зы Жака Люкло — «Ла здравствует 32-я
	головщина ’Октябрьской ‘социалистической
	революцин!», «Да здравствует великий
Советский Союз, стоящий в авангарде ла-
геря жира!»; «Да здравствует великая ” пар-
тия Ленина-—Сталина!». «Да здравствует
франко-советский в0ю3!»; «Да здравствует
Сталин!», «Да здравотвует` коммунизм».
		лутора тысяч представителей партийных и
общественных ортанизаций” Вореи. *
	С локлалом. о 32-й годовщине Великой.
	Октябрьской сопиалистической революции
выступил член Политбюро Трудовой партии
Ти Сын Ен. Корейский народ вместе со
	BCeMA свободолюбивыми народами мира,
	сказал он, отмечает сегодня знаменатель-
	пую дату — славпую 32-ю годовщину.
	Великого Октября, как свой. праздник, во-
одушевляющий. корейский народ на’ новые
победы в борьбе за _ полное: об’единение,
независимость и омократичаское pasBuTae
ролины,

Собрание. единодушно принято при-
вететвенную телеграмму -  човаришу
И. В. Сталину. м
	ный ввлад, сохранивший. длЯ нас мир и
самостоятельность. Олнако теперь это уже
забыто. Сейчас Швеция проводит ту же
самую политику, как и раныше.

В заключение своей фени Хагберг“ при-
звал широки народные массы Швеции
усилить борьбу за мир и демократию.

Пед бурные ‘аплодисменты участники
собрания. приняли. резолюцию, в которой,
в частности, говорится? «Мы, граждане
Стоктольма, собравшиеся на торжественное
заседание в честь 32-й годовщины Вели-
кой. Октябрьской социалистической. рево-
люции, шлем свой братский привет соли-
дарности народам Советского Союза.

Mut ocofe приветствуем. величайшего
борца налнего времени за мир и за со-
циализи Генералиссимлеа И. В. Сталина. .

TOLER в странах народной демократии —
в Польше, Чехословакии, Болгарии, Румы-
нии, Венгрии и Албании. Политические и
экономические преобразования, проиешед-
шие в странах народной демократии, корен-
FBIM 0бразом изменили там ноложение тру-
дящейся молодежи. Она получила подлин-
но демократические права.’право свободно
создавать свой прогресеивные организации.
Детям рабочих и крестьян открыт свобод-
ный достуй к образованию. В лице новых
демократических правительств трудящаяся
молодежь видит народную’ власть, повее-
дневно заботящуюся о ве нуждах. Все это
	обусловило огромный пот’ем политической
	активности молодежи. и ее ролив осуществ-
лении социалистических преобразований во
веех областях хозяйственной. культурной И
общественной жизни стран народной демо-
KDATHH.
	Наряду с активным участием в общест-
венно-политической и хозяйственной жизни
своих стран, молодежные организации
стран народной демократии развивают и
укрепляют связи с зарубежной демократи-
ческой молодежью, вносят ценный вклад в
борьбу демократической молодежи за проч-
ный мири прогрее. °
	Растущие и крепнущие ряды прогрес-
сивного, юношества. являются важной .co-
ставной. частью сил демократии, возглавля-
вмых Советским Союзом. Прогрессивная
молодежь, об’единенная во Всемирной, феде-
рации демократической молодежи, представ-
ляет собой большую силу в борьбе за мир.
Федерация последовательно и неуклонно 60-
рется:за мир, против поджигателей войны,
воспитывает юношей и девушек в духе
интернационализма. Ныне. Федерация вы-
ступает как мощная пгирокопредотавитель-
ная Демократическая организация молоде-
жи. в

Сегодня, в четвертую годовщину суще-
ствования ВФДМ, члены федерации с новой
силой продемонстрируют свою решимость
вести неуклонную борьбу за прочный мир
и демократию,- против англо-американских
поджигателей войны, за’ дружбу и сотруд-
ничество между народами, }
	В. БОГАТЫРЕВ.
	Сегодня газеты «Гуанминжибао»   БУХАРЕСТ, 9 ноября. (ТАСС). Все газе-
«Женьминжибао» публикуют ‹ Полный   ты опубликовали полный. текст доклада
текст доклада Г. М. Маленкова, Г. М. Маленкова на торжественном ‘заседа-

ПОЛЬША ‚  нии  Московского Совета 6 воября 1949
	&УАМь МОЕ Nw ee ee § SR Pe eee

ВАРШАВА. 9 ноября. (TACC). Польские   ‘лада Г. М. Маленкова цифры, харавтеризу-
	газеты продолжают комментировать’ доклад
Г. М. Маленкова на торжественном 3ace-
дании Московского Совета xenyraron тру-
дяшихея 6 ноября 1949 гола,
	Тазета «Польска збройна» в передовой
статье пишет, что мир и elie pas MHD =—
вот смысл выступления Г; М. Маленкова.
Это сдинственный и единственно возмож-
ный смысл, пишет газета. ибо мир являет-
ся основой политики Советокого Союза,
ибо’ мир является сутью его стремлений и
усилий, ибо мир между наролами является
его целью. Этого бакта, локазательством ко-
торого являются 32 года существования С0-
ветекого Союза, свилетельством которого
является каждый шаг Советекого Союза,
не смогут опровергнуть Никакие уловки
поджигателей войны.

Мы we хотим войны, сказал Г. М.
Маленков, и сделаем вее возможное, чтобы
предотвратить ев.

Советский Союз борется 3% мир, Но это
=— Не пассивная защита мира, a Heyc-
танная активная борьба против‘ поджига-
телей войны. 06 этом свидетельствует ра-
стущее изо дня в день мощное движение
сторонников мира во всем мире.
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 9 ноября. (ТАСС). . Газета «Py-
де право» публикует передовую статью,
посвященную докладу Г. М. Маленкова,
о 32-й годовщине’ Великой Октябрьской
социалистической революции на торжест-
венном заседании Московского Совета  де-
путатов трудящихся. Газета, подчеркивает,
что в словах Г. М. Маленкова . о силе и
непобедимости лагеря: мира и демократии
BO всем мире выражена воля. к миру He
Только советекого народа, но и. победивтие-
го народа Витая, народов стран народной
демократии, идущих‘ по пути к социатиз=
MY, воля югославских борцов, . борющихся
против титовекого фашизма, воля рабочего
класса Италии, Франции и других катита-
листических стран.

Американские  империалисты, пишет
газета, мечтают об усталовлении мирового
FOCHOICTBA, но жизнь наносит один ‘удар
за лругим по их преступным планам.

Нет в мире сейчас силы, которая бы
могла помешать победе сопиализма и Testo
хозтии во ‘воем mirpe.
		ющие успешное выполнение послевоенной
сталинской‘ пятилетки, подчеркивает  ко-
ренное> отличие жизни советских людей от
жизни в капиталистических странах, где
свирепствуют нужда и голод, где резко
снижзются жизненный уровень и реальная
заработная плата. трудящихся, где насчи-
тываютея десятки миллионов безработных
и полубезработных, ‘где миллионы и мил-
лионы трудящихся живут.в вечной тревоге
и беспокойстве за завтрашний день.
Тазета подчеркивает то место. доклада
тов. Маленкова; где говорится O TOM, UTO
советские люди не боятся мирного соревно-
вания ‹е капитализмом, что они: абсолютно
уверены в своей несокрушимой силе и что
военные авантюры могут кончиться для
империалистов только катастрофой,
‚ Гавета «Виаца синдикала» пишет:: «Нас
не сможет одолеть ни один враг, CCIM MBI
будем руководствоваться. славным: приме-
ром Советского Союза, укреплять и углуб-
лять вечную дружбу © страной социализ-
ма и если мы будем верны ‘учению партии
Ленина-—Стзлина»,
	БЕНГРИЯ
	СИДНЕЙ, 9 поября. (ТАСС). Комменти-
руя доклад Г. М. Маленкова о 32-й годов-.
щине ‘ Октябрьской  революцни, тазьта
«Трибюн» пишет: «Доклад заместителя
советского премьера Маленкова еще больше
укрепит ° силы мира. OH явитея- также
новым ударом по империалистическим под-
жигателям ‘войны, которые’ основывали
свою атомную дипломатпю на ‘ложном
представлении, ‘будто США имеют. мононо-
лию на атомное оружие. а

Доклах Маленкова является ярким при-
зывом в миру и дружественному сотрудни-
честву, ‘а также предупреждением, ‘что
любая война, развязанная империалиетами,
явится катастрофой для них же самих,
поскольку она будет могилой лля капита-
лизма в пелом».
	ИТАЛИЯ
	РИМ, 9 ноября. (ТАСС). Итальянская
печать уделяет больнюе внимание локлаху
Г. М. Маленкова на торжественном заседа-
нии Московского Совета по’ случаю 32-й
Годовщины Великой Октябрьской в
стической революции.

Газета «Унита» под крупвыми заголов-
ками на всю. страпицу опубликовала: пол-
ный текст доклала. В заголовках  тазета
пишет; «Великая. Октябрьская революция
живет и торжествует в борьбе за мир, де-
мократию. = социализм. Секретарь ЦЕ
BEIL(6) jowrpepmaact, Что мир — обновная
цель советской политики, и предупреждает
империалистов, что фронт нарелных сил в
состоянии сломить ‘любых агрессоров,
Атомная энергия в руках советского народа
является мощным орудием мира и техни-
ческого’ прогресса».

Сообщения о’ докладе Г. М. Maxeuxopa
опубликованы на ‘видном MecTe B ‘газетах
«Аванти» и. «Наэзе». Га

Газеты реакционного латеря‘вынуждены
нехотя, сквозь зубы, признать, чте доклад
тов. Маленкова вызвал иен р
во всем мире.

«Речь Маленкова ‘должна pacomanp a=
ваться Kak NposBaenne yobpolt Boras. ——
пишет газета «Стампа»; отмечая, ‘#26 три
момента этой речи свидетельствуют: в пер=
вую очередь, о мирной политике» Совет
ского (01038, «не только желающего длие
тельного, мирного . периода. но ‘нуждающе-
гося в нем»: Эти пункты, по мнению  тгазё-
ты, сволятся к следующему: во-Иервых,
слова Маленкова о справедливом, пряемле-
мом характере. существующих траниц
Советского Союза: во-вторых, его слова’-0
том, что для мощного промвпаленного раз-
вития требуются. десятилетия мира 0ез
войн. ‘нь собственной территории; “в-тре-
тьих, заявление: о том, что- атомная‘ Энер-
THA может ‘и должна быть средством не
разрушения и смерти, а ‘техняческого  про:
пресса,

Газеты «Коррьера’ делла веба й тах
BOTTA дель пополо» подчеркивают в своих
сообщениях мысль тов. Маленкова 0’ том,
что третья мировая война, развязаннзя
империалистами. была бы «могилой капи-
	 Тализма».
	европейских стран против плана, Маршал-
Ja, который. душит экономику этих стран;
обрекая трудящихся на голод и нищету: —
` Особенно тяжелые страдания. переносит
молодежь” колониальных стран. Чтобы
представить положение молодежи в. коло-
ниальных странах, достаточно посмотреть,
в каких невыносимых условиях живет
молодежь Малайи. 78 процентов жителей
этой страны страдают от недоедания. 20
процентов ежегодно умирает от туберкуле-
за и других болезней в результате  ни-
щенских уеловий жизни.
	Несмотря па жестокие  преслеловачия,
	прогрессивная молодежь Малайи, вместео
	другими демократическими организациями,
под руководством коммунистической. паз-
	тии велет мужественную борьбу за. на-
	циональную независимость и свободу сво-
его нарола. против английских  империа-
листов. В ‘вооруженную борьбу Е
CH BCe новые и новые массы юношей’”
девушек, * об’единенных в ляге uataiiciol
молодежи. }

За последнее BPOMA молодежное движе-
ние во всех странах выросло и окрепло.
Массовые демократические молодежные op-
ганизации во Франции, Италии, Англии и
других странах мобилизуют молодежь на
борьбу за прочный мир, за свои политиче-
ские и экономические права, против на-
ступления реаклии, посягающей на инте-
ресы трудящихся.

Выросли и укрепились jenoRpummecnne
организаций молодежи в колониальных и
зависимых странах — Индии, — Вирме,
Въетпаме, Индонезии, Малайе и других.
Молодежь колониальных и зависимых
стран является важной силой в борьбе нз-
POIOB 33 национальное освобождение. 34
демократию, против антло-американс ких и
французских империалистов. ©

Могучий отряд борцов 38. мир и демо-
кратию прелетавляет героическая  моло-
дежь Народной республики Китая.” Она
внесла огромный вклад в-дело освобожде-
ия своего парода от прогнивииего гомин-
	БУДАПЕШТ, 9 ноября. (ТАСС). Все. се-
годняшние газеты в передовых и редавци-
онных статьях комментируют о локлад
Г. М. Маленкова на торжественном 336е-
дании Московского “Совета 6 ноября 1949
года.

Доклад Г. М, Маленкова, пишет. газета
«Непеава», имеет историческое значение,
потому что он обобщает результаты нашей
борьбы в защиту мира, показывая рост
сил демократии, он вливает в сердца со-
тен. миллионов людей сознание уверенности
	‘в. собственных силах. Этот доклад. слущали
	не только в Москве; с напряженным вни-
манием ‘доклад слушали все сторонники
мира, демократии и социализма. И когдз
товарищ Маленков в <в6ем докладе  пере-
числял те факторы, опираясь на. которые
мы можем уверенно сказать, что сила Ha-
родов способна обуздать агрессоров, епособ-
на защитить мир. сотни миллионов людей
с сознанием своей силы еще выше подня-
ли свои головы. Доклад товарища
Маленкова стал органической частью борь-
бы за мир, смотром всех сил, которые идут
в рядах антиимпериалистического лагеря
мира под руковолетвом великого социали-
стического Советекого Corsa, под знаменем
великого Сталина.

Этот доклад, пишет в заключение. `тазе-
та, является таким выражением силы и
преимуществ Советского Союза, что он. ста-
новитея боевой программой для сотен мил-
IMGHOB ‘людей, борющихся за мир, сотен
миллионов. людей, которые сейчас, после
32-й годовщины.  Великой Октябрьской £0-
циалистической революции, < еще большим
воодушевлением, с. еще большей верой бу-
дут продолжать борьбу за прочный мир, за
демократию, за социализм.
		СОФИЯ, 9 ‘ноября. (ТАСС). `` Болгарекие
газеты. опубликовали вчера, полный ‘6кст
доклада тов. Г. М. Маленкова, а сегодня
комментируют этот доклад.
	Тазета «Изгрев» в передовой статье,
озаглавленной «Уверенность в а
дне». пишет:
	«Доклад 1. М. Маленкова © 32-й годов-
шине Октября является блезтящим марк-
систско-ленинеким анализом достижений
СССР, международного положения и с00т-
ношения сил двух ‘лагерей — социативма,
и мира, империализма и агрессии. Г. М.
Маленков показал блеетянтие. неронективы,
стоящие перед народами: на. пути их про-
трессивного развития, и аотументированчо
И убедительно подчеркнул, что победа со-
циализма неизбежна.

Мирная политика Советского Союза ©ни-
скала ему уважение. сотен миллионов лю-
пей во всем мире, которые присоединяют-
	НЬЮ-ИОРК. ‘9 ноября. (ТАСС). Tasera
«Дейли уоркер» публикует текст. доклада
Г, М. Маленкова. В редакционной ‘статье
под заголовком «38а мирное соревнование»
Ta же газета, комментируя доклад Г/М.
Маленкова, подчеркивает необходимость
принятия предложений Советского’ Союза о
запрещении атомного оружия и об установ-
лении длительного мира между Соединен-

По полученным газетой сведениям, ce-
годня. фильм «Вотреча. на Эльбе» будет
просматриваться государственной филью-
вой комиссией, которая является высших
цензурным органом,
	Арест американского шпиона
в Праге
	‚ ПРАГА, 9 ноября. (ТАСС). Бак coot-
щается, органы ‚государственной” безопас-
ности арестовали недавно’в Праге бывшем
депутата Национального <обрания от ©ло-
вацкой демократической партии Карла
Фольту, который нелегально возвратился
из Западной Германии в Чехослозакию MA
создания шиионской сети. После. февраля
1948 гола Фольта бежал из Чехословакии
в Западную Германию, где восстановил
свои связи © американскими  разведыва-
тельными. органами.   Ct
	Террор итальянской
	ПОЛИЦИИ

Тяжела и неприглядна жизнь. рабочей
молодежи в кКапиталистических странах.
Безработица, падение реальной заработной
платы, отоутствие охраны труда и здраво-
охранения, невыносимые жилищные усло
BHA — такова картина жизни американ-
cnol трудящейся молодежи.

Увольняя массы взрослых рабочих, аме-
	риканские предприниматели о широко ис-
ПоЛЬЗуют — низкооплачиваемый детский
труд. По ‘значительно  преуменыненным
	официальным данным, в 1948 году. в про-
	мыинленности США работали 680 тысяч.
	детей до.14 лет-и 610 тысяч до 15 лет.
В условиях всеобщего наступления. имие-
риалистов на жизненный, уровень и. праза
американокого народа варварская ‘экеплоа-
‘Тация труда детей и подростков становит-
ся подлинной национальной тратедией ра-
бочего класез и трудового населения США.
	«Маршаллизация» ‘западно-европейских
стран тяжело отразилась на экономике и
жизни народных масс этих ‘стран. Милли-
оны рабочих различных отраслей промыш-
ленности остались без работы вследствие
свертывания производства. Безработица в
первую очередь коснулась молодежи. В
Италии — 3 миллиона безработных, 173
них 900 тысяч — молодежь в возрасте от
14 до 25 лет. Во Франции свыше 100
тысяч. молодежи — безработные. 3а время
действия плана Маршалла покупательная
способность населения Франпии упала бо-
лее чем на 30 процентов. Ухудшилиеь и
без Того ‘тяжелые матовиальные и  быт-
вые ‘условия жизни молодых рабочих.

Таково ‘же положение трудящейся моло-
дежи и в других  марналлизированных
странах.

Молодые рабочие Греции, которым уда-
лоеь уетрбиться на работу, зарабатывают
or 2 no 2,5 тысячи драхм в день, тогда
как вилограми хлеба стоит 3 тысячи
драхм. Больпинство же молодежи Греции
— безработные, страдающие от голода п
OTCYTCTRUA KHTML

В свете этих фактов  попятной стано-
витея активная борьба молодежи западно-
	Всемирная федерация демократической
молодежи (ВФДМ) на своем первом  кон-
трессе в 1945 году об’явила день 10 но-
ября Веемирным днем молодежи. Эту зна-
менательную дату прогрессивная молодежь
всего земного шара отмечает сегодня в 06-
слановке активной борьбы за, прочный мир
и демократию, за свои политические и эко-
номические права.

Международная фезкция, руководимая
американскими империалистами, готовит
новую мировую войну. Стремясь ® мирово-
му тосполству, хозяева Уолл-стрита  уси-
ленно организуют всевозможные агрессив-
ные блоки и пакты; проводят гонку воору-
жений. Под видом так называемой «помо-’
щи» по плану Маршалла ликвидируется
национальная независимость заладно-евро-
пейских стран, & народам этих стран г9-
товитея участь пушечного мяса.

Подготовка империалистами новой войны
встречает мощный отпор народов всего. ми-
ра. В движении за мир участвуют сотни.
миллионов людей уметвенного и физиче-
ского труда, без различия расовой и на-
циональной принадлежности, религиозных
и политических воззрений.

«Прошли те времена, — заявил тов.
Т.. М. Маленков в докладе о 32-й годовщине
Великой Октябрьской социалистической
революции, — когда империалисты могли
тотовить войну в глубокой тайне и когда
война внезапно обрушивалась на головы
народов, ставя их перед фактом уже на-
чавшейся войны.

Мощное лвижение сторонников мира сви-
детельствует, что народы представляют ‹9-
бой силу, способную обуздать агрессоров».

В борьбе за мир видное место принад-
лежит молодежи. В настоящее время Все-
мирная федерация демократической  м0л0-
дежи об’елиняет более 60 миллионов юно-
шей и девушек свыше 70 стран. Ведущее
мбсто в ВФДМ занимает героическая м№ло-
	дежь Советского Союза. й стран народной
лемократий. У еоветской мололежи, воспи-
	анной партией Ленина — Сталина, м9-
	лолдежь всего мира учится бороться за луч-
	шее булущее.
	РИМ, 9 ноября. (ТАСС). Газета «Унита»
сообщает, что итальянекая полиция‘ воз0-
новила в области Эмилиа повальные apet-
ты бывших партизан — Участников 0
противления. За 8 дней ноября в провин-
ции Болонья было арестовано 22 партиза-
на. Полиция производила настоящие обла-
вы среди населения ряда’ центров провия-
ции, хватая на улицах партизан и зако-
вывая их в наручники. Полицейские вла-
сти хранят молчание по поводу мотивов,
служащих основанием для новой волны
арестов среди партизан. «Унита» подчер-
кивает, что полиция Шельба  «твытается
по своему обыкновению состряпать новую
грязную спекуляцию для того, чтобы Oued
нить силы сопротивления».

Даже агентство АНСА вынуждено при-
знать, что «основанием» для HOBBIX ape
стов в Эмилии служат действия пзртизан
в период освобождения Северной Италии,
в частности та кара, которую понесла от
руки партизан группа фаптистеких Пе
ступников, действовавшая. в то время в
Эмилии во главе с бывшим секретарем
«фашистско-республиканской партии» этой
области, организатором «черных» террори-
стических бригад Муссолини.
	Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ,
	Издь № 3811,

-27 (отдел пропаганды),
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, ‘д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67: (отдел боевой подготовки), 1
1-28 (отдел партполитработы),. 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информании), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство),
			Г—18765.
		Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол», Орган Министерства Вооруженных - Сил Союза CCP.