За нашу Советскую Родину!
	А ОТ
	= Цена 20 коп.
	ОАЗВТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ CHA
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Пятница, 11 ноября 1949 г.
	Сегодня

Приветственные телеграммы иностранных госу.
дарственных и общественных деятелей в связи с
празднованием 32-й годовщины Великой’ Октябрь-
ской социалистической революции (1 и 2 стр.).

честью выполним задачи, поставленные Ми-

нистром (2 ‘стр.). тв

Старший НВ А. Канубриков. — Звено от-
личников (2 стр.). ;
_ Майор Ф. Лушников. — О тех, кто обслуживает
полеты (2 стр.). : .
Комсомольская жизнь. Капитан И. Кри-
	воручко. — В летный день... (3 стр.).
	в номере:
	Майор Т. Снытко. — Воспитание. на традициях
училища (3 стр.).

Гвардии. . лейтенант ff, Драговоз,. — Молодые
авиаторы (3 стр.).`
а четвертой сессии Генеральной Ассамблеи
OOH (4 ctp.).

«Французский народ никогда‘не будет воевать
против Советского Союза». Приветствие трудящих-
ся Парижа советскому народу, ВКП(б) и товаришу
И. В. Сталину (4 стр.).
	иностранных дел Англии,
	К совещанию министров
США и, Франции (4 стр.).

№ 266 (1490)
	К НОВЫМ ВЫСОТАМ.
БОЕВОГО

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

подчеркивать при раз’яснении личному с-
ставу содержания приказа Министра и тех
практических. задач, какие вытекают из
приказа.
	Товоря о большой: созидательной работе,
какую ведет советский о народ, тов,
Г. М. Маленков в своем докладе о 32-й
годовщине Великой Октябрьекой социали-
стической революции 060606 внимание
обратил на одну замечательную черту на-
шего общественного строя. Он говорил:
‹...на всех фронтах нашего великого с0-
циалистического строительства, во всех
отраслях народном хозяйства, техники,
науки ведущим началом является передо-
вое, новое, прогрессивное. В этом сказы-
вается огромное преимущество. нашего
строя. Наша обязанность <остовт в том,
чтобы и впредь опираться на передовое,
всеми силами поддерживать его, всемерно
приумножать и распространять  прогрес-
сивные начинания в положительные при-
меры налей работы. вести дело так. что-
бы все мы равнялиеь на достижения но-
ватофов, передовых советских людей».
	Дело обучения и воспитания авиаторов
еще быстрее пойдет в гору, если будут
умело приумножены ‘и’ распространены
достижения передовых наших летчиков,
штурманов, механиков, = инструкторов,
офицеров-пелагогов, лучших командиров,
политических и партийных работников.
Вак самое летное искусство, так и практи-
ка обучения этому искусству  являютея
необ’ятно широким  поприщем для нова-
торетва, смелого почина; применения все-
го нового, передового, что каждый день
рождается и властно. заявляет © своем
праве на развитие. Больщевистский стиль
руководства в первую очередь  предпола-
гает умение видеть все новое, передовое,
что рождается в творчестве масе. умение
поддержать и раззать это новое, сделать
опыт и достижения отдельных людей и
коллективов достоянием многих.

„В. составе Военно-Воздушных Сил есть
не только отдельные летчики. штурманы
или командиры. добившиеея отличных: 0е-
зультатов боевой и политической учебы.
Есть целые’ подразделения и части. где
образцово ‘поставлена’ дисциплина, где
большинство -воинов = отличники, — где
боевая ‘Учеба проходит без малейших на-
рушений уставных правил, без пронетие-
ствий; Ценность достигнутых передовыми:
подразделениями результатов” во много раз
повысится, если их опыт будет перенесен
в другие части. !

В пропатанле опыта отличников боевой
ий политической учебы. в распространении’
положительных ‘примеров работы передо-
вых командиров, политработников,  пар-
тийных и комсомольских руководителей за
минувший летний период учебы достигну-
ты некоторые успехи, Олнако со всей
прямотой надо признать, что богатая со-
кровищница передовото опыта лучших ча-
стей авиации использована далеко еще не
в достаточной мере. Изучение это опыта
не получило еще широкого размаха и ч1-
сто подменяется разговорами о _ пере-
довых людях, без глубокого и тщатель-
ного обобщения TOTO, ‚ что ими сдела-
но, и без эпергичното внедрения их прак-
тики в повседневную деятельность других.
подразделений. Имена новалюров. отлични-
ков, лучших летчиков, штурманов. меха-
ников, педагогов и воспитателей должны
быть широко известны всем  авиаторам.
Но этого мало. Главное состоит в том,
чтобы был широко известен их опыт, что-
бы все достигнутое ими  усваивалось и
применялось.

Умелое использование передового опыта
имеет исключительно важное значение В
области освоения новой техники.” Каждый
новый шаг вперед сопряжен тут © затра-
той больших усилий, является результатом
смелого эксперимента, поллинного новатор-
ства, требующего и глубоких теоретических
знаний и практических навыков. Именно
поэтому ко всему, что содействует даль-
нейшему овладению ‘повой техникой, ее
сбережению, что лвигает самую эту техни-
ку вперед, должно быть приковано 0с0-
бенно пристальное внимание командиров,
инженеров, политорганов и партийных
руководителей. Бороться за освоение по-
вой техники — это значит поддерживать
и распространять каждое новое  начина-
ние наших смелых и талантливых авиа-
торов-переловиков-

Приказ Министра — боевая программа,
действия. По-большевистеки борясь 3a
выполнение этой программы, наши авиз-
торы достагнут новых высот боевом  со-
вершенствования и тем ‘самым умножат
традиции и слазу сталинской авиации —
самой лучшей авиации в мире.

Величественню, торжественно прошли
дни празднования 32-Й годовщины  Вели-
кой Октябрьской социалистической  рево-
люции. С, чувством законной палриотиче-
ской гордости рабочие, крестьяне,  интел-
литенция нашей Родины подвели итоги
своего вдохновенното творческого труда,

«Время, в которое мы живем с вами,
товарищи, войдет в историю нашей Роди-
ны, как великая Сталинская эпоха», —
сказал тов. Г. М. Маленков в своем `докла-
де на торжественном заседании Московеко-
го Совета. В этих замечательных словах
ярко выражены чувства и мысли всего
советского народа.

Тордые сознанием правоты своего дела,
советские люди полны решимости и впредь
беззаветно бороться 38 торжество” идей
‚коммунизма. Они твердо знают, что слав-
ная и пепобедимая партия большевиков,
великий Сталин ведут советские народы
по правильному пути. В этой уверенности
— ‘источник творческого вдохновения ©4-
ветских патриотов,’ не жалеющих сил и
труда в борьбе за интересы своей Родины.

Воины Вооруженных Сил, в том числе
сталинские соколы, вместе со всем народом
испытывают. законное чувство гордости за
свою Отчизну, стоящую во главе прогрес-
сивного человечества и указывающую
всем народам верный путь в счастью, к
миру; к социализму. Выполняя волю наро-
да, требования военной присяги, советские
пехотинцы и летчики, танкисты, артилле-
ристы и моряки продолжают упорно co-
вершенствовать свое боевое мастерство.
Истекший летний период обучения войск
принес значительные достижения. Раеши-
рились военные и политические знания 3а-
щитников социзлистического Отечества, по-
высились их боевая стойкость и’выносли-
вость. Но так же, как и все советские лю-
ди, воины нашей Армии, Авиации и Флота
всегда помнят указание товарища Сталина:
Ban бы велики ви были успехи — зазнай-
ству, благодушию, беспечноети не должно.
быть места в наших рядах. Слишком -ве-
лика ответственность советских воинов 38
охрану мирного, труда строителей  хомму-
ниЗуз, чтобы хоть на минуту забыть ©
своём воинском долге, о задачах, стоящих
перед каждым защитником славы и чести
своего социалистического Отечества.

Министр Вооруженных Сил Маршал Co-
ветского Союзь тов. Василевский в празд-
HEWHOM приказе и речи на параде ‘вновь
напоминает о задачах Армии, Авиации и
Флота: «Советские  Вооруженные ‘Силы,
тлубоко преданные своему’ народу, Совет-
скому Правительству и своему вождю
великому Сталину, не должны ‘забывать о
задачах, которые стоят перед ними. В. на-
ступающий зимний период военной учебы
	Личный состав. нашей Армии, Авиации и.
	Флота должен продолжать совершенствовать
свою боевую и политическую подготовку».

Непрерывно, без устали, ‚ с максималь-
ным напряжением, моральных и _ физиче-
ввих сил добиваться новых высот боевого
Мастерства -- такой практический вывод
обязан сделать каждый  войн-авиатор из
требований Министра. Условия.и пути, ко-
торые приведут к успешному решению
этой задачи, также указаны Министром в
ео приказе и речи на параде. Это, во-пер-
вых, воспитание всех воинов в духе
великих идей Ленина-—Сталина, в духе со-
ветского патриотизма и большевистской
бдительности. Это, во-вторых, дальнейшее
укрепление воияской дисциплины, неукос-
нительное соблюдение уставных порядков
H всемерное повышение требовательности,
910; в-третьих.  настойчивое овладение
сталинской военной наукой, новейшими
достижениями современной военной техни-
ки, сбережение этой техники. И, наконец,
	В-четвертых. это настоящая отеческая 33-
	бота команлдиюв о нуждах подчиненных.
	Командиры и политработники  Военно-.
	Воздушных Сил з& послевоенные ды Ha-
копили немалый опыт обучения и воспи-
тания личного состава. Наличие такого
опыта дает основание значительно повы-
сить требования в качеству боевой и поли-
тической учебы. Немалый практический
опыт накоплен партийными и комоомоль-
скими организациями. Следовательно, ‘И
они могут и должны еделать гораздо боль-
ше, работать на более высоком ‹ идейном
уровне, чем прежде. Дальнейшее  продви-
жение вперед, дальнейшее совершенствова-
ние босвото мастерства авиаторов и повы-
шение качества воспитательной работы
будут зависеть прежде всего от слосэбно-
CTH командиров, политработвиков, всех
коммунистов и комсомольцев в большеви-
стской  требовательностью, самокритично
подходить к опенке своей деятельности, OT
умения бысто  убтранять недостатки.
Именно эту мысль Необходимо всячески
	_ Его Превосходительству

господину Николаю ШВЕРНИКУ,
	Председателю Президиума Верховного
	Совета СССР
	Председателю Совета Министров
Советского Союза,

Генералиссимусу СТАЛИНУ

‚ _ Моеква
	По случаю 32-й годовщины Великой Октябрьской социалистической ‘революции
шлю Вам и Правительству Союза Советских Сопизлиетических Республик от имени
Временного Правительства Германекой Денократической Республики вамые серлечные
поздравления. В результате победы Великой Октябрьской социалистической революции,
открывшей новую эпоху в жизии человечества, Советекий Союз занял ведущее место
среди всех прогрееивных государств и стал надежным сарантом мира, дружбы Mem LY
народами и прогресеа во всем мире.

Достигнутые под Вашим мудрым руководетвом великие успехи народов Советско-
о Союза прилают силу и уверенность всем миролюбивым народам, в том числе и де-
мократическим силам германского народа, которые с особой ралостью отмечают празд-
вик Великой Октябрьской социалистической революции.

: : ОТТО ГРОТЕРОЛЬ
	Премьер-Министр Германской
Демократической Республики.
	От имени: Президиума Великого Национального Собрания и лично от иоего имени
горячо поздравляю Вас с 32-й годовщиной Великой Октябрьской социалистической
революции. Трулящиеся Румынской Народной Республики, имея перед в0бой светлый
пример Советеком Союза, решительно вступили вместе е остальными странами варод-
ной демократии на путь построения сопиализма, на путь укрепления лагеря мира ий
демократии, который во главе с Совехким Союзом, руководимым  тениальным
Сталиным, © непреклонной решимостью борется против империализма — поджигателя
войны — за мир, демократию и независимость народов. :
	Профессор д-р Н, И. ПАРХОН
Председатель Президиума Великого Национального
Собрания Румыненой Народной Республики.
	`Председателю Совета Министров CCCP
__ Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ
	Москва, Кремль
	Председателю Совета’ Министров
Сотоза ССР,

Генералиесимусу Иосифу Виссарионовичу
	СТАЛИНУ —

Москва, Кремль
			Прошу Вас разрешить мне от имени Правительства Румынской Народной Реепуб-
лики и от меня лично передать Правительству Союз» Советских Социалистических
Республик и лично Вам горячие поздравления по случаю 32-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революции — величайшего события в истории чело-
вечества. о.

Под Вашим гениальным руководством СССР успешно строит теперь коммунизм и
является самым мощным государством в мире, верным и непобедимым оплотом. всех
свобололюбивых народов в борьбе за мир и прогресс.

Благодаря великолушной помощи СССР и лично Вашей румынекий народ, осво-
божденный славной Советской Армией н воодушевленный героическим примером совет-
	ских народов, строит социализм в своей свободной и независимой родине. решительно
	участвуя в борьбе демократического п антиимпериалистического лагеря, руководимого
великой страной победившего еоциализма, за мир, против полжигалелей новой войны.

Румынский народ выражает благодарность и горячую любовь Советскому Союзу
и лично Вам, гениальвому руководителю народов, и желает советскому наролу новых
успехов в великом деле, осуществляемом им на благо всего человечества.
	Д-р ПЕТРУ ГРОЗА
Председатель Совета’ Министров Румынской Народной. Республики.
	Москва, Кремль
	Товаришу СТАЛИНУ
	От имени венгерской партии трудящихся и всего вентерского трудового народа
шлем Вам и великому советскому народу горячий коммунистический привет по случаю
32-й годовшины Великой Октябрьской  сопиалистичеекой революции.
	`Истекнейй -гол- принес. целый рял великих побед. возглавляемому- Советским Сою-
	30M антиимпериалистическому лагерю мира, Бесь мир еще раз убедился в том, что
TOT пуль; на, который. встал. народ Советского Союз» 32 пола тому. назал, является

единственно правильным и ведет к лучшему, свободному будущему. У нае на родине,
	в Венгерской Народной Республике, трудящийся народ под руководством нашей партии
в твердой верой в социалистическое будущее следует примеру нашего освободителя. —
великого Советского Союза. Наши новые достижения: и успехи еще больше усиливают и
углубляют в нашем вароде чувство благодарности и сознание того, что  головщинь
Великой Октябрьской социалистической революции является одновременно и нашим
празлником.   :

Поэтому в этот день от всего сердца приветствуем славный Советский Cows, aa-
каленный в боях передовой‘ отрял советского народа — великую большевистскую пар-
тию и Вае, любимого вождя всего прогрессивного человечества, & также желаем Вам
наилучших успехов в достижении поставленных перел собой пелей.. ь
	РАКОШИ МАТИАС
Г енеральный секретарь венгерской партии ‘трудящихся, _
	По случаю 32-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции
прошу Вас, в Вашем лице Правительство Союза CCP народы  Советекого Союза,
принять от монгольского народа, Правительства Монгольской Народной Республики и
от меня лично самые горячие сердечные поздравления.

Вместе с народами Советского Союза е большой радостью отмечает этот великий
праздник и весь монгольский нарол, ибо наш народ твердо знает и никогда не забу-
дот, что свов освобождение от социального и национального гнета, свою государствен=
ную независимость, счастливую и радостную жизнь он получил только блатодаря
победе Октябрьской социалистической революции и всесторонней бескорыстной. по-
моши братского советского народа.

В этот великий праздник“вворы всего передового и прогрессивного человечества,
В ТОМ числе и нашего народа, обращены в великому Советскому Союзу—несокрущи=
MOMY оплоту мира и безопасности во всем мире, о который разбиваются все происки
англо-американских империзлистов, поджигателей новой войны и их разбойничьи
планы закабаления других народов,
	Монгольский народ с огромной радостью и. гордостью следит з& величайшими
победами советского народа, достигнутыми в его самоотверженной, ‘героической борьбе
93а построение коммунизма,
	Всемирно-исторические победы Советского Союза. и его всесторонняя братская
бескорыстная помошь вдохновляет евобололюбивый монгольский народ, как и народы
пругих демократических стран, на новые передовые подвиги, на борьбу за дело мира
й демократии, за дружбу и сотрулничество между народами,

Лень 32-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, этот
великий праздник. трудящихся, совпадает с новым радостным для нашего народа ©о-
`«бытием = постройкой Улан-Баторекой железной дороги, сооруженной Советским

юзом. по Вашей личной инициативе и’ имеющей: исключительно важное значение
для нашей страны.   a, В а

ыражаю Вам и в Вашем лице ‘всему советскому. народу глубокую благодарность,

ва братскую, бескорыстную помощь в леле развития экономики и культуры нашей

страны и желаю Вам доброго здоровья и долгие годы жизни на счастье трудящихея
_ всего мира. ‘
		--~ Премьер-министр Монгольской
Народной Республики
Маршал ЧОЙБАЛСАН.

Председателю Совета Министров СССР
Генералиссимусу Советского Союза
	Москва, Кремль
		`Мосива, ‚Кремль

Tenepaanccumyey СТАЛИНУ.

Но случаю 32-й годовшины Великой Октябрьской социалистической революции
Я имею честь послать Вам и через Вае славным советским народам и большевистской
партии самые горячие поздравления албанского народа, его правительства и мои
лично. Празднуя 32-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической ‚ револю-
ции, албанекий нзрод выражает любовь и безграничное доверие, которые он питает
к нарюлам Великого Советекого Союза, большевислекой партии и к Вам, _ Генералис-
симус Сталин. Озаренный светом Великой Октябрьекой революции, благодаря помощи
и постоянной защите со стороны славного Советского Союза и великой партий боль-
шевиков, албанский нарол строит свою новую жизнь. Наш народ с каждым днем еще
больше будет усиливать свою дружбу < народами Советского Союза, ео. страной со-
циализма и коммунизма, в которой он видит и своего. защитника и защитника ево-
бололюбивых народов всего мира. Он будет работать а бороться, чтобы защитить мир
	и демократию, чтобы построить свою счастливую жизнь, сопиализи, следуя по пути. _
	указанному Беликой Октябрьской социалистической революцией, по примеру Совет-
ского Союза и благоларя его активной. помощи.

Ла здравствует 32-я годовщина Великой Октябрьской социалистической револю-
ции, л& здравствует великий Советекий Союз, защитник мира, демократии и незави-
симости всех свободолюбивых народов. Да здравствует славная партия большевиков,
организатор Великой Октябрьской социалистической революции и всех побед СССР.
Пусть живет и здравствует долгие годы славный вожль и учитель всего прогреесив-
	маг, Зе СЕ Мег а ТЕ. Я 5 Е -7 ЙЕ 2$

ного. человечества Генералиссимус Сталин.
Председатель Совета Министров и Министр
	Иностранных Дел Народной Республини Албании
генерал-полксвник ЭНВЕР ХОДЖА.
приношу Вам, великому другу корейекого народа, п всему славному советскому наро-
ду, наролу-освободителю, — самые сердечные приветствия и поздравления от имени
корейского народа, Правительства Корейской Народно-Демократической Республики и
от себя лично.

Корейский парод, освобожденный Советской Армией, вместе со всем прогрессив=
ным человечеством отмечает всемирно-исторического значения дату — 7 ноября. Be-
лникая Октябрьская социалистическая революция ‘создала первое в мире социалистиче-
свое государство. явившееся твердой морально-политической опорой колониальных и
зависимых наролув в их национально-освободительной борьбе за независимость, против
империалистического гнета. Величайшая историческая победа Советекого Союза во
второй мировой войне принесла многострадальному корейскому народу освобождение
от варварского колониального гнета и японских захватчиков и дала возможность на-
‚ Шему наролу созлать народно-лемократический строй, несмотря на стремление между-
наролной реакпии вновь закабалить Корею.

Опираясь на мошную бескорыстную поддержку СССР, корейский народ борется
‚ За единство и независимость своей Ролины и уверенно идет по пути мира, подлинной
лемократий в рядах елиного антиимпериалистичеекого фронтз народов, во главе кото-
рого стоит великий Советский Союз, признанный. оплот мира, безопасности и незавиз
симости наролов.

_B втот знаменательный день наш народ выражает Генералиесимусу Сталину все-
народную любовь и признательность за помощь и поддержку и желает советскому наз
роду новых успехов в его созидательной работе.
	Да здравствует великий Сталин — освободитель и бесценный друг корейского
aft
	народа!

К а ры К > ANNE RAS

КИМ ИР СЕН
Председатель Кабинета Министров
Нерейской  Народно-Демонратической. Республики,
	Товарищу Hocucby СТАЛИНУ

Москва
	От имени коммунистов и трудящихся Италии шлем Вам, вождю и учителю всох
прогрессивных сил мира, наш пламенный привет и наши поздравления по случаю
32-й годовтипы славной Октябрьской ‘революции,
	Трудящиеся и нарслы мира, которые еще борются. против жестокой вапиталисти-
ческой эксплоатапии, с огромным восхищением и гордостью. обращают свой взоры к
човому обществу, которое больтевистская партия, стоящая во главе советских народов,
построила пол Вашим руководством и на основе Вашего учения.

Социализм. начинает побеждать уже во всем мире, что подтверждают достиг“
нутые Советским Союзом решающие успехи и политические и социальные завовва-
ния, которые еще раз показывают превосходство сопиалистического строя над дрях-
лым буржуазным строем.

Итальянские коммунисты п трудящиеся благодарят Вас и советские народы за
незаменимый вклал в дело борьбы за избавление человечества от угрозы новой вой-
ны; они знают, что Советский Союз является мощным и непобедимым оплотом мира,
свободы й прогресеа во. всем мире. :
	Да здравствует могучий и миролюбивый Советский (0103!
Да здравствует победоносная партия большевиков — партия Ленина-—Сталина!
	От имени Центрального Комитета
Коммунистической Партии Италии
ПАЛЬМИРО ТОЛЬЯТТИ.
	Председателю Президнума Верховного
- Совета Corsa CCP
  И. М. ШВЕРНИКУ

Москва
	По случаю 32-Й годовшины Великой Октябрьской социалистической революции
я шлю Вам и через Вас Правительству и народам Советского Союза сердечные 00-
здравления от своего имеви.и от имени германском народа. a

В этом году демовратичеекие силы Германии празлнуют день 7-го ноября с 069-
бой радостью, так как Советское Правительство, передав функции управления немеп-
ким. органам. сделало возможным и содействовало образованию Германской Демокряа-
	тической Республики и первым признало эту новую миролюбивую республаку, обме-
	Нявшись € вею дипломатическими миссиями. Руководствуясь ленинско-сталинскими
принципами своей внешней политики, основанной на уважении национального досто-
	инства и права всех народов на самоопределение, Советское Правительство этим лока-
зало свою лружбу и актом великодушия по отвошепию ко вчерашнему побежденному
	противнику совершило поистине исторический шаг, направленный Ba обеспечение
ИА М
	мира.в Европе и во всем мире.
		EEE Ea NE alll NE ER APU EEE OR

Да здравствует Советский Союз, его Правительство a ero великий государствен-
вый деятель и вождь Генералиссимус Сталин!
ВИЛЬГЕЛЬМ ПИК
	‚.„ Президент Германской Демократической Республики.
	Благодарность участникам: воздушного
парада над Красной площадью
	Выполнен годовой план _
	ГОРЛОВКА, 10 ноября. (ТАСС). Коллек-   завершил годовой план. Более тысячи ра-
тив крупнейшей в Донбассе шахты «Коче-   бочих выполнили пятилетние и четырех-
	гарка» треста «Горловекутоль» досрочно, летние нормы, -
	‚В состоявшемся ‘7 ноября воздушном
параде чад Красной площадью во честь
32-Й годовщины Великой Октябрьской co-
циалистической революции военные авиа-
торы  продемонетрировали значительный
рост своего летномо мастерства, отлячную
групповую. слетаниость` и технику пилоти.
рования, 2
	9% отличную подготовку. и проведение
воздушного парала Министр Вооруженных
Сил Союза CCP Мароал (Советского Cowsa
А. М. Васвлевский об’явил благодарность
всему личному составу, участвовавшему в
подготовке и ‚проведении воздушного пара-

Да»,