11 ноября 1949 г., № 266 (1490).
	Я СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ _ IED
	Телеграмма премьер-министра Итальянской республики
	Генералисснмусу СТАЛИНУ
м
	По случаю национального советского праздника напразляю Вам искренние по-
желания итальянского правительства Вашего личного благополучия и процветания
	народов СОХР. ,
Por ДЕ ГАСПЕРИ,
	Его Превосходительству А. А. ГРОМЫКО
	Заместителю Министра Иностранных Дел
	Москва
	С честью выполним задачи,
поставленные! Министром
	МОСКОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ОВРУТ,
ноября. (Наш корр.). С. огромным ввима-
нием летчики, механики, оружейники и
мотористы Н-ской авиачдсти изучают до-
клад тов, Г.М, Маленкова © 32-й годовщине
Великой Октябрьской социалистической
революции на торжественном заседании
Московского Совета 6 ноября 1949 года, а
также приказ № 100 Министра Вооружен-
ных Сил Союза ССР Маршала Советского
Союза тов. А. М. Василевекого.
	Праздничный митинг прошел < большим
под’емом. Выступавшие офицер  Сударен-
ков, отличники боевой и политической
подготовки летчик Шебецов, механик стар-
ший сержант Череменцев и другие говори-
ли 6 стремлении авиаторов отлично выпол-
нить приказ Министра,
	ПРИБАЛТИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ ОВРУГ,
10 ноября. (По телефону от наш. корр.).
Воины-авиаторы  авиачастей округа с
бельшим воодушевлением вотретили, при-
каз № 100 Министр» Вооруженных Сил
Союза ССР Маршала, Советского Союза тов.
А. М. Ваеплевекого: а текст
приказа был зачитан перед строем. Во
	Воины дали слово с еше большей на-
стойчивостью совершенствовать свою б06-
вую выучву, добиваться новых успехов в
политической подготовке, неустанно кро-
пить воинскую дисциплину. Они  ехино-
душно заявили, что в зимний период уче-
бы личный состав части приложит BCE
свои силы, чтобы с ‘честью выполнить 84-
дачи, стоящие перед ним.

Сейчас красочно оформленные тексты

приказа № 100 Министра Вооруженных
Сил СССР. вывешены во всех похразделени-
ях,
Большая работа началась в части по
изучению личным составом доклада тов.
Г. М. Маленкова. Сегодня во всех подраз-
делениях были проведены коллективные и
индивидуальные читки этого доклада.
	достижениями, 8 итти дальше по пути бо-
вого совершенствования, как этого требует

приказ № 100.
	— Успехи нашего подразделения,
товорил отличник учебы офицер Маме-
дов, —= очевидны. но мы во можем \ н%
них. останавливаться. Министр Вооружен-
‘ных Сил требует от нае продолжать с0-
вершенствовать свою боевую и полити-
ческую подготовку. Удваивая свою DRED.
raw, мы выполним это требование Мини-
стра — за зимний период добьемея новых
успехов в поднятии воинского мастерства.
	— Советоким людям чуждо чувство
самоуспокоенности, — сказал летчик Буд-
ря, — Учиться сегодня лучше, чем вчера,
& завтра лучише, чем сегодня, — этот ло-
зунг должен стать у нас боевым требова-
нием на каждый день боовой. учебы.
	К новым успехам в учебе
	Центральному Комитету Бсесоюзной
Коммунистической Партии (большевиков)
	Москва

Дорогие товарищи,

Цо случаю 32-летия со дня победы Великой Октябрьской социалистической pe-
волюции от имени Центрального Комитета Румынской Рабочей Партии горячо по-
здравляю Центральный Комитет славной Всесоюзной Коммунистической Партии
(большевиков) и передаю наш пламенный привет и выражение любви и признатель-
ности дорогому учителю веемирного пролетариата гениальному продолжателю дела
Маркса-—Энгельса-——Ленина — Иосифу Виссарионовичу Сталину.

Великая Октябрьская социалистическая революция открыла новую эру в исто-
рии человечества и указала трудящимся всего мира путь к счастью и благосостоя-
нию — путь к социализму.

Трудящиеся веего мира видят в советском госуларстве, рожденном в результате
победы Октябрьской социалистической революции; руководимом в. течение 32 лет
мудрой партией Ленинз-—— Сталина, оплот борьбы вародов против мирового империа-
лизма — смертельного врага мира, свободы и национальной независимости.

На путь, открытый Великой Октябрьской социалистической революцией, BcTy-
пили ныне сотни миллионов людей во всем мире.

На этот путь вступили и трудящиеся Румынской Народной Республики. Осво-
° божденный лоблестной Советской Армией, наш народ следует по светлому пути,

указанному Лениным и Сталиным, и напрягает все свои усилия, чтобы добиться все
больших успехов на пути построения социализма.   .

По случаю 32-летней годовщины Великой Октябрьской: социалистической рево-
люпии мы вновь выражаем нашу горячую любовь и преданность Родине социа-
лизма — Советскому Союзу и любимому отду и учителю трудящихся веего мира
товарищу Сталину,

Да здравствует Всесоюзная Коммунистическая Партия (большевиков) — зна-
меносеп фронта мира, лемократии и социализма! :

la sxpascrsyer Центральный Rouarer Всесоюзной Коммунистической Партии
(большевиков)!

г Да здравствует гениальный вождь и учитель наролов — Иосиф Виссарионович
талин!
Генеральный Секретарь Центрального Комятета
Румынсной Рабочей Партии
Г. ГЕОРГИУ-ДЕЖ.
	Его Превосходительству Hi. М. ШВЕРНИКУ,

Председателю Президиума Верховного.
	Лосква
	Conera COUP —
	Мой дорогой г-н Громыко,

Я буду благодарен, если Вы направите следующее мое послание Ето. Превосхо-
м Николаю Михайловичу Швервикт, Председателю Президиум» Верховного

вета:

«По’слузаю национального праздника Союза Советских Социзлистических Рес-
публик мое правительство поручило мне передать Вам, что народ Соединенных Шта-
тов шлет наилучшие пожелания народу Советского Союза».

Остаюсь, мой дорогой г-н Громыко,

! . boo
Американское Посольство,

покрение Ваш АЛАН Г, КЗРН,
	Господину Председателю Совета
Министров Союза Советских.
` Социалистических Республик
	О всех гарнизонах проведены ‘митинги.
Г енералиссимусу С большим пол’емом прошел митинг,

посвященный приказу Министра Boopy-

Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ   zor: Oso Полом ansanorpassorsats
	Москва «
	добилось серьезных успехов в боевой и
политической подготовке. Возросло количе-
ство отличников учебы — летчиков,
штурманов, стрелков-радистов, техников:
механиков. Экипажи офицеров Луцевича,
‘Рыкова стали отличными. Но, говоря 0
своих успехах, выступавшие на митинге
призывали не зазнаваться, ве кичиться
	ue ‚ чюбы глуб Ъ

Генералиссимусу зола оз Г. М. Мазешкова па торжест.

: венном заседании Московского Совета
Иосифу Виссариеновичу СТАЛИНУ столб 1949 толь п прива № 100 Мн

чиотра ^ РВоотуженних Car CCCP Маршала
	Москва
	nucrpa Вооруженных Сил СООР Маршала
Советекого Союза А. М. Василевского. Этим
документам посвящаются  политинформа-
ции, беседы, которые проводят командиры
подразделений, политработники, атитаторы
-— отличники учебы.

Много слушателей присутетвовалю На
	Ко дню празднования Великой Октябрьской социалистической революции приано-

_шу Вам, господин Генералиссимус, и возглавляемому Вами правительству от имени
финского народа и лично‘ от меня сердечные поздравления и искренние пожелания
дальнейшего процветания народов могущественного Советского (01034.
Е, ПААСИНИВИ,
Президент Финляндской. Республики.
	Господину Председателю Совета
Министров Союза Советских
Сопиалистических Республик
	Господин Председатель, }
по случаю годовщины Великой Октябрьской Революции, положившей начало

новой эпохе в истории человеческого общества, прошу Вае принять наилучшие  по-
желания и горячие поздравления от Национального (юбрания Чехословацкой  Рес-
публики.

В эти дни, дни чехословацко-советской дружбы, мысли чехословацкого народа —
с великим советским народом, которому все прогрессивное человечество обязано тем,
WTO “OH первым подал пример создания ‹ социалистического государства свободной
жизни, пример братского союза между народами, и тем, что он разгромил фашистский
блок во второй мировой войне. . ,

Йсторическим счастьем для наших народов было и является теперь то, что все
явления советекой действительности благотворно отражаются в их жизни, причем
значительно непосрёдетвеннее и полнее, чем в жизни отдаленных народов, а поэтому
понятна искренняя и глубокая преданность и любовь нашего народа к народу Совет-
	ского Союза.
Д-р ОЛЬДРЖИХ HOH,

Председатель Национального” собрания.
	Телеграмма Президента Французской Республики
Его Превосходительству
господину ШВЕРНИКУ,

Совета Союза. Советских
Социалистических Республик _
	Москва
	БЕСЕДЫ АГИТАТОРОВ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 10 ноября.
(Наш норр.). В эти дни клуб и комнату
политиросветработы Н-ской авиачасти 060-
бенно охотно посещалт солдаты, сержан-
ты и офицеры. После напряженной учебы
	беседах майора Николаева, капитана Ар-
хипова и старшего лейтенанта  Грузина.
Они по каждому разделу доклада тов. Г. М.
Маленкова проводят отдельные беседы. Это
способствует более глубокому изучению
доклада. Беседы обычно превращалтся в
оживленный обмен мнениями.

- Интересно прошла беседа агитатора —
отличника учебы ефрейтора Андрианова,
посвященная приказу № 100 Министра
Вооруженных Сил СССР. Агитатор привел
яркие факты из жизни своего подразделе-
ния и призвал ‘воинов добиваться новых
успехов в совершенствовании военных и
политических знаний.
	В лень 32-летия Великой Октябрьской социалистической революции правитель-
ство Финляндии просит Вае, господин. Генералиссимус, и в Вашем лице правитель-
ство Сююза ССР принять сердечное приветствие вместе с искренними пожеланиями
благополучия и наилучшего хепеха Вам лично и. всему советскому народу.
	Председатель Совета Министров Финляндии ФАГЕРХОЛЬМ.
	Послание исполняющего обязанности премьер-министра Индии
г-на Сардара Валлабхай Пателя
	Генералиссимусу И. В. СТАЛИНУ
	От имени Правительства и народа Индии разрешите мне передать Вашему Ире-
зосхолительству, Вашему Правительству и народу наши лучшие пожелания и прз-
ветствия по случаю 32-й. мдовщины Октябрьской Революции. Индия надеется
продолжать сотрудничество с Советским Союзом в деле сохранения мира BO всем
мире.
	_ Телеграмма короля Erunra
Его Превосходительству, Председателю
Президиума Верховного Совета Союза
Советских Социалистических Республик
	Москва
	О тех, кто обслуживает полеты
	Horga B подразделении проходит разбор
полетов, то говорят главным образом о
летчиках. 9т0 они сегодня мастерски про-
вели свои боевые корабли по маршруту,
метко отбомбились на полигоне, изрешети-
ли пулями конус. Сегодня ими сделан еще
один шаг на пути к мастерству, завоева-
на еще одна ступенька, ведущая к вери:
нам боевого искусства. Честь и хвала им,
трулолюбивым, преуепевающим воинам!
	Ho aa Тразборах очень часто умалчива-
ют © многих других замечательных людяк
подразделения, чей самоотверженный труд
‘помог образцово организовать полеты, о6ес-
‚печить надежную и безотказную работу
боевых машин. Незаелуженно забывают о
стартерах, метеорологах, компрессорщиках,
отметчиках на полигоне и многих других
авиационных специалистах, достойных т0-
TO, чтобы их имена называлиеь наряду ©
передовыми летчиками, лучшими механи-
ками. Свой труд и знания эти воины от-
  дают без остатка делу’ совершенствования
боевой подготовки авиационных кадров.
	(С. компрессорщиком гвафдии старшим
сержантом Михзилом Шеметовым ‘мы по-
знакомились в тот момент, когда он проз
верял исправность механизмов компрессор-
ной станции. Шеметов внимательно осмат-
ривал агрегаты, что-то измерял, полкручи-
вал. Вот оп залил воду в радиатор, долил
уаслобак, опробовал мотор. Теперь  оста-
лось ждать. когдь окончалея полеты и ме-
ханики привезут пни баллоны на 8a-
PHARY.

На землю’ незаметно опустился хмурый
осенний вечер. Смолю гул моторов. Летчи-
ки. техники, механики ушли на отдых.
Олнако на компрессооной станции работа
продолжалась, Трехтонка доставила це-
лый питабель пустых баллонов.
	Шеметов придирчиво, по-хозяйски пере-
вертывает тяжелые сигарообразные балло-
ны: смотрит ня маркировку.  ощупывает
резиновые амортизаторы, проверяет, до-
статочно ли хорошо держатся колпачки.
Каждая деталь должна быть исправной,
надежной прочной. Bor тов.  Шеметов
оклонилея и пристально рассматривает на
одном из баллонов резьбу, потом встает и
откатывает ем в сторону. Резьба местами
повреждена и при высоком давлении мо-
жет сорвать гайку, а это грозит неприят-
HLM поелелетвиями.
	Нажонеп, баллоны осмотоены, Неисправ-
ные отложены в сторону. Шеметов заводит
мотор. Компрессор начинает работать. По
шлангам в баллоны течет воздух. Сейчас
все внимание компрессотщика приковано
к показаниям приборов. Стрелка`маномет-
т» медленно поднимаетоя вверх. Вог она
moma к красной черте. Шеметмв nepe-
крывает кран баллона, крепко его завин-
Чивают, откатывает от компрессора...

Работа компрессорщика часто затяги-
вается до глубокой ночи. Вак-то однажды
перегорела обмотка  ребстата.  Запаеного
под руками не оказалось. Что делать?
Остановить работу и ждать, когда привезут
новый peoctat? Шеметов был взволнован:
ети дожидаться нового реостата. то в на-
чалу полетов никак не успеть накачать
баллоны, & это грозит срывом полетов, Но
разве может ов, воин-гвардееп, коммунист,
допустать это! .

„Отарший cepmanr  Шеметов привык
каждое задание выполнять в срок. Полто-
	товить баллоны © воздухом для полетов—
это боевое задание. И Шеметов взялея сам
исправлять повреждение. Он разобрал рео-
стат и после долгих TOWCKOB обнаружил
обрыв в обмотке.
	коро утро — надо спешить. Шеметов
быстро спаял перегоревший провод. уста“
новил реостат на прежнее ‘место, Зарабо-
тал мотор, снова ожили стрелки приборов,
снова по шлангам в баллоны потекли
струи воздуха,
	hora BK компрессорной станции подо-
шли машины, чтобы отвезти подготовлен
ные баллоны на стоянку самолетов, Ше-
метов заканчивал работу. Только  сейчаю
OH почувствовал, как сильно устал. Но на
сердце ‘у него было` легко и радостно of
сознания выполненного долга. От устало“
сти слипалиеь глаза, от напряжения 38-
текли ноги, руки, но отдыхать еще та-
HO; прежде надо проверить машину, уст
ранить все пеисправности,  подготовить-
ся для новой таботы...
	- Gropo зима. У Михаила Шеметова давно
уже все готово, чтобы в суровых зимних
условиях работать бесперебойно. Он за-
благовременно  отремонтировал стационар-
ную установку, привел в порядок  поме-
щение компрессорной.
	da стенкой, в маленькой комнате, . Hae
поминающей лабораторию, трудится на-
чальник  зарядно-аккумуляторной стана
ции старший сержант Устинов. В помеще-
нии идеальная чистота. Пол покрыт рези-
ной. На столе — белый лист бумаги,
Справа на стеллаже слоят огромные стек-
лянные бутыли с бесцветной жидкостью,
Каждая из них плотно закупорена, снаб-
жена биркой с надписью. В одних буты-
лях хранится кислота, в других — диз
стиллированная вода. А вот. и сами зк-
кумуляторы; аккуратными рядами они ус-
тановлены на стеллажах,

Чистота — одно из основных требо-
ваний, которое надо соблюдать при заряд-
ъе аккумуляторов. Поэтому Устинов не
один р13 в день вытирает пол, стеллажи,
бутыли, коробки аккумуляторов,

Йчас Устинов готовится к большой и
трудоемкой работе, Скоро все зккумулято-
ры будут переводиться на зимние  рлек-
тролиты. Первая партия аккумуляторов
находится уже здесь, в помещении. Усти-
Нов внимательно рассматривает каждую
банку, проверяет, не лопнул ли корпус,
не потроскалась ли сверху мастика. Bee
замеченные неисправности он старательно
заносит в тетрадь,

Окоро начнется зарядка. Для начала
работ давно уже все подготовлено’ разве-
ден электролит, на месте: стоят нужные
кислоты, ;

Недавно старшего. сержанта Устинова
посетила группа авиационных  специз-
листов из других частей. ‘Они mopman,
чтобы изучить опыт одной из лучших 32-
рядно-аккумуляторных ‘станций соедине-
ния. Люди расспрашивали Устинова о ме-
тодах его работы. Он охотно отвечал им,

Безотказная работа аккумуляторов —
свидетельство высокой культуры в. труде
старшего сержанта Устинова.

Так работают два скромных тружелика,
два авиационных специалиста, чей вклад
представляет собой немалую величину в

обеспечении успеха ‘боевой подготовки
авиаторов.
	Майор Ф. ЛУШНИНОВ.
(По телеграфу от наш, корр.),
	По случаю годовщины Октябрьской революции от своего имени и от имени
Правительства и народа Франции посылаю Вам, господин Председатель, свои исЕрен-
ние пожелания процветания и счастья народам Союза Советеких Социалистических
	Республик. Е \
Венсан ПРИОЛЬ.
	Телеграмма Президента Итальянской Республики
Господину Николаю ШВЕРНИКУ,
Председателю Президиума Верховного

Совета a
	Москва
	По случаю национального праздника я шлю Вашему Превосходительству мои
искренние поздравления и мои лучшие пожелания лично Вам и кародам Советского

Союза,
Кополь ФАРУН.
	По случаю тридцать второй годовщины Октябрьской революции прому Bac, roc-
подин Председатель, принять сердечные пожелания процветания народов CCOP :
Вашего Личного счастья. арт о мне а 21а РР
	ЛУИДЖИ ЗИНАУДИ.
	С такой же настойчивостью и скрупу-
езностью анализировали первые полеты
вардии старшего лейтенант» Шибаева на
трельбу по воздушным целям, в процессе.
юторых. У него было кемало недостатков.
Геперь все’ это позади. Хорошо слетанное
вено Золотова отлично выполняет в воз-
ухе каждую задачу.

Не малую роль играют отличная слетан-
ность ий грамотное взаимодействие экипа-
кей в учебном «бою». А ведь все это но
разу пришль к летчикам звена. Было
зремя, например, котда при посадке то и
ло слышался толос Золотова:

— Мальцев,  подтянитесь!.. Карасев,
возьмите принижение. Выпускаем щитки...

Теперь, кроме необходимых команд, 30-
лотов не допускает никаких разговоров в
воздухе. Каждый его сигнал в ту же ce-
кунду замечается ведомыми п каждое при-
казание выполняезтея немедленно:

ху*

На фюзеляже истребителя крупными
буквами написано: «Нашему земляку гвал-
дии лейтенанту Золотову от трудящихся
артели «Путь к социализму». Этот самолет
советские труженики города Кропоткина,
Краснодарского края, купили на личные
средства и вручили ого лейтенанту 3оло-
TOBY. -

— Артельцы поручили мне сказать Te.

бе, сынок, — говорил отеп Волотова на
вечере, состоявшемся в части’ по случаю
вручения самолета: — честно служи на-
шей  матери-Родине, отлично выполняй
приказы командования и советского прави-
тельства, будь достоин высокого звания
сталинского сокола...
‚ Твардии лейтенант Золотов был в годы
войны рядовым летчиком, имеющим на,
своем счету всего несколько боевых выле-
тов. Сейчас он командир передового зве-
на, лучший летчик подразделения. Наказ
земляков твардеен выполняет с честью. И
он сам и его малина всегда готовы к вы-
полнению любого задания.

Вот и сейчас под руководством коман-
дира экипажа механик гвардии старнтина
`Дубоное подготовал истребитель к зимней
экоплоатации: уже отеплены основные аг-
регаты, заменена летняя смазка зимней,

Так же хоропю трудятся на своих мапеи-
нах и другие авиамеханиеи звена гвардии
старшие сержанты Мамонов, Калмыков и

Санин, Все они комсомольцы. Их фототра-
dua — на Доске отличников боевой и по-
литической подготовки.

Серьезное внимание уделяет командир
звена  марксистоко-ленинекой подготовке
подчиненных. Высокосознательный и поли-
тически грамотный офицер Золотов всегда
следит за тем, чтобы его подчиненные ак-
куратно посещали лекции по маркоистско-
ленинской учебе, систематически работа-
ли над повышением уровня своих полити-
ческих знаний. В последнее время офице-
ры звена нередко занимались вместе. Они
изучали «Краткий курс истории ВКП(б)»,
разбирали наиболее трудные вопросы, воз-
никшие при изучении произведений Ленина
й Оталина, беседовали с текущей политике.
Авиаторы хорошо усвоили пройденный ma
териал. На итоговом занятии офицеры 30-
 лотов, Шибаев, Мальцев и Карасев пока-
зали глубокие знания основ марксизма-
ленинизма,

Гвардии лейтенант Золотов требует ot)
командиров экипажей, чтобы они повсе-
дневно следили за учебой и жизнью своих
подчиненных, оказывали им практическую
помощь. И здесь Золотов показывает лич-
‚ный пример. В часы, свободные от заня-
THA, его часто”. можно видеть в казарие
сержантов. Он беседует < подчиненными
06 учебе п работе, просматривает их кон-
спекты по политподготовке, интересуется,
что пишут им родные. Эти непринужден-
ные беседы помогают командиру лучше у3-
наль настроения и залтросы своих подчи-
ненных,

Летный ип технический состав звена
уважает своего командира не только 38
высокое летное мастерство, справедливую
требовательность. по и з& общительный.
характер. Он часто’ встречается со своими
подчиненными во внеслужебное время в
клубе. на спортплощадке. Золотов-хоро-
ший аккордеонист, отличный физкультур-
ник. Любовь к спорту он сумел привить
й своим. подчиненным.

— Трердый воинскай порядок, дис-
циплина и постоянное стремление к
совершенетвованию своего мастерства —
вот главное. ‘что позволяет этому звену
держать 3a сбой первенство в части
по боевой и политической подготовке, —
говорит командир подразделения.

Старший ‘лейтенант А. КАНУБРИКОВ,

ЭВЕНО ОТЛИЧНИКОВ
	садвю В составе собда ру Nyse he
машину.

Трудно было установить причины опиб-
ки. Звено правильно выполняло третий и
четвертый развороты, отлично планирова-
ло, но при выравнивании Мальцев вдруг
нарушал строй. И это повторялось не-
сколько раз,

После внимательном наблюдения 38
поездками и тщательюто их анализа
командир звена понял, что Мальцеву, ко-
торый был крайним ведомым, при посадке
труднее держаться в строю. чем осталь-
ным. Яено было и то, что во время вы-
фавнивания летчик слишком много вни-
мапия уделяет наблюдению за ведущим,
стараясь не оторваться от него, и в 06
зультате теряет точное представление <
расстоянии до земли.

Но почему это происходит?

— Я понимаю, — говорил Мальцев, —
что при посадке Halo точно  определяте
расстояние до земли, HO, сосредоточивая
На этом гее внимание, я обычно теряю из
виду малпишу ведущего...

Если бы это говорил молодой, малооцыт:
ный летчик, то Золотов скорее всего при:
шел бы т заключению, что летчику не
хватают некоторых навыков, что ему нуже
тренаж. Но перед ним был летчик с 60%
вым опытом, отлично владеющий техни:
кой пилотирования. Золотов предложи.
летчикам высказать ©вое мнение ‘по 1080
ду ошибки Мальцева. В том, чм они мо
гут помочь, командир звена не сомневался
ибо каждый из них имеет довольно боль
шой налет, & Шибаев, например, и солих
ную инструкторекую практику; в год!
Великой Отечественной войны он подготи
вил для фронта 26 летчиков-истребителей

После всестороннего разбора оптибка бы
ла найдена, Звено Золотова производил
посадку при малой дистанции между са
молетами. Мальцеву, который был замы
кающим в пеленге, наблюдая за ведултим
приходилось смотреть далеко в сторону,
oh) затрудняло одповьеменное определени
расстояния до земли. Так пришли к вы
воду, что производить посадку следует н
увеличенных дистанциях,

До вылета оставалось еще полчаса, а
летчики звенз гвардии лейтенанта Золото-
ва находились уже в полной готовности.
Они всесторонне изучили предстоящую
задачу, потренировались в кабине самоле-
та в работе е арматурой, уяснили. CBO
действия в воздухе.

Звено гвардил лейтенанта Золотова дли-
тельное время держит первенетво в, части
по боевой и политической подготовке,
Личный состав звена крепко дорожит этой
славой и стремится навсегда закрепить 3&
собой первое место.

Ha линию исполнительного старта
вырулило звено истребителей, Загудели
зготоры. Летчики прожигали свечи. Гваф-
дии лейтенант Золотов жестом  привлеь
внимание своих летчиков: «давайте, мол,
посмотрим за взлетом».

Нарастающий гул моторов сменился
ровным, плавным, и в одну секунду, слов-
но приведенные в движение одним Фычз-
TOM, все четыре машины двинулиеь © Ме-
ста. Сначала они строго выдерживали У6-
тановленные интервалы и дистанция, HO
во второй половине разбега ведомый коман-
дира звена начал сокрашать дистанцию
между своей и машиной ведущего. От
опытных глаз Золотова и его подчиненных
это не ускользнуло,

— Почему летчик не выдержал  задан-
ной диотанции? — спросил Золотов.

— Резко дал газ в начале взлета, —
ответил твардии лейтенант Карасев,

— Нет, — возразил командир. — Дело
B TOM, чо во время прожатания свечей
летчик увеличил обороты мотора “ольше,
чем требовалось, и, не ебавив их, отпустил
тормоза одновременно со всеми летчиками,
Вот почему скорость его самолета при
разбеге оказалась большей, чем у других
машин. Давайте разберем этот случай де-
тально.

Й летчики начали обсуждать ошибку ©
таким жаром, словно ве допустил в®-либо
из них. Кетали сказать, к своим недостат-
кам летчики звена лейтенанта Золотовь
относятся непримиримо, Однажды, напри-
wep, гвардии лейтенант Мальцев при по-