ноября 1949 г., № 266 (1490).
	Офицеры и сержанты со
(в тактической подготовки.
вниманием слушали они,
	AFAR RE RAEERS NR Nee ff oa Ol ge Ul, Bak командир
излагал задание на очередные учебно-бое.
	sau ee

вые полеты, эдесь же находился и секре-
тарь комсомольской организации › лейто-
нант Шеронов. Вместе. 0 BCOMH он внима-
тельно прислушивался к словам команлич
pa, делал необходимые записи.
	Когда предварительная подготовка, к по-
	тету закончилась, лейтенант ‘’Шеронов с
секретарем партийной организации 0беу-

дили план партийно-политической работы,

Сокримрь партбюро посоветовал Щеро-
нову собрать ‚членов 0000 ‘и вместе © ни-
	MH подумать о иеобхолимых мероприятиях.
	Вскоре в комнате секретаря комсомоль-
ской организации собрались члены бюро:
лейтенант Попов, тохник-лейтенант Быд-
риевский и другие. Шеронов рассказал о
задании, которое будут выполнять экипа-
жи, о плане партбюро по партийно-поли-
тическому обеспечению полетов.  Лейте-
нант Попов предложил накануне летното
дня провести с авиаторами-комсомольцами
тво беседы: «Стрельба из фотокинопулеме-
Tay и «Особенности работы радиостанций
самолетов».

— Беседы смогу провести я, — сказал
Попов, — СОтрелки-радисты’ очень нужха-
ются в совете по-этим двум вопросам.
	Опытному авиатору комсомольпу Михал-
ъину бюро поручило оказать помощь в
подготовке. в выполнению полетного зада-
ния стрелку-радисту комеомольцу  Бори-
CRHRO.

Хуложникам-комсомольцам поручалось
написать лозунги, плакаты, оформить
стартовую газету. Еще anem Шеронов имел
беду с начальником клуба, который
пухил выделить ему художника. Бюро да-
ло поручение комсомольцу  Чуеву помочь
клубу в офорилении наглядной агитации.
	Когда утром авиаторы пришли на <тоян-
ти, им бросились в глаза красиво офори:
ленные щиты © материалами,  рассказы-
вающими о патриотических делах комсо-
ольцев фабрик и заводов, о молодых па-
триотах колхозных полей. Дальше слело-
вали щиты, посвяменные отличникам бое-
вой и политической учебы. Dororasera
также была посвящена лучшим авиаторам.
	Накануне полетов командиру чаети при-
несли письмо ог матери отличника боевой
и политической подготовки авиалора Арбу-
Вова.
	Анна Дмитриевна Арбузова благодарила
командира и комсомольскую организацию
38 воспитание сына. Строки   ее ‘письма
были полны материнской гордости за сы-
на-воина. Командир порекомендовал бюро
комсомольской организации ‘довести ло
сведения, каждого комсомольца ответ А. Д.
Арбузовой. Бюро решило ‘посвятить этому
событию «боевой листок». В перерывах
MORIY вылетами авиаторы подходили к
стартовке и читали простые. проникнутые
		ИИ Сокол
	КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ
ии
	НЕТНЫЙ ПЕНО
	собрались в клас-
м. C большим
	призывал комсомольцев учиться воинскому
мастерству и работать, как  комсомолен
	Много было работы в летный лень и у
	вомсомольцев-агитаторов.
Вотгда самолете иле
	о RM Dt УШЛИ Ha задание, аги-
татор младший сержант Прокопенко co-
брал вокруг себя свободных от работы ме-
хаников и моториетов, развернул газету и
прочел им интересную статью 06 успеш-
	ном. выполнении колхозами стразы 06бяза-
	Ud конкретных примерах показал, как кол-
Хозно6 Крестьянетво нашей великой Роди-
НЫ, не жалея сил, трудится над выраши-
	ванием богатых урожаев.
	-Три боевых ордена -
офицера Оноприенко
	ТО было в Тушино, на воздушном
параде летом 1948 года. Сотни ты-
сяч москвичей, затаив лыхание, следили
	за изумительным по мастерству и CME  .
	пости пилотажем девятки самолетов кон-
струкции С. А.. Лавочкина.
	Девять машин, крыло к крылу, легко и.
	стремительно плели в небе воздушное
кружево тончайшего узора. «Бочки»,
нестеровские петли, иммельманы, пе-
ревороты — целый каскад  сложней-
ших фигур высшего пилотажа был ‘ис:
полнен как бы единым дыханием, од-
ной волей. Это было. воистину ювелир-
вое искусство.

„..Минул год. И снова над празднич-
ным Тушинским  аэродромом в плот-
ном строю появилась Ta же знамени-
тая девятка. И опять москвичи не
могли оторвать взора от рассекающих
воздух самолетов.

Оба раза в составе девятки, пилоти-
ровал талантливый ‘летчик гвардии
майор Оноприенко.

За достигнутые успехи в освоении но-
вой авиационной техники офицер-боль:
	ВИЛЬНЮС. (По телеграфу ‘от наш.
норр.). В буржуазной Литве не проявля-
лось никакой заботы о культуре литов-
ской деревни. В сельских местностях не
было ни одного клуба. ни одной библио-
теки. Разительные перемены произошли
здесь за голы советекой власти,

В республике создана  питрокая cers
вультурно-просветительных = ‘учреждений,
обслуживающих крестьян-колхозников. Ра-
ботают 2.910 клубов, 378 читален. 98 ло-
	шевик Филипп Петрович Оноприенко
награжден советским правительством
тремя боевыми орденами.

Свое личное летное искусство коман-
дир Оноприенко настойчиво и с любовью _
передает подчиненным. Именно благо-
даря этому его подразделение встоетило
всенародный праздник Октября новыми
достижениями в боевой и политической.
подготовке.

Боевая учеба авиаторов проходит в
неразрывной связи с их идейно-полити-
ческим воспитанием. Недавно офицер-
ский состав подразделения Оноприенко
показал высокие знания по марксист-
ско-ленинской подготовке. И это не
случайно. Большинство офицеров этого
подразделения, в том числе и сам
командир, учится в вечернем универси-
тете марксизма-ленинизма и в партий-

ной школе,
На снимке: гвардии майор Ф. П. Оно-
приенко перед вылетом,
Текст М. Маккавеева.
	у
	Фото А. Дмитриева.
	Молодые
	Вовыми успехами в учебно-боевой п по-
литической подготовке встретили 32-ю го-
довщину Великого Октября комсомольцы
нашего училища. Выполняя приказ Мини-
стра Вооруженных Сил, молодые авиаторы
настойчиво ‘борются за укрепление лис-
	циплины и организованности. за почеяяое
	право быть отличником учебы.

’ Особенно хороших успехов в теоретиче-
ской подготовке добились комсомольцы
классного отделения, Tie  группкомеоргом
курсант Влиндуков. Почти все курсанты
этого отделения учатся хорошо и отлич-
Но, & комеомольцы тт. Тихолозов, Семенов,
	Воронов и другие по всем  лиспиплинам
	нуеют отличные оценки,

Каждый день множатея ряды отлични-
ков учебы. Здесь и комсомольские экипа-
жи старших лейтенантов Чуева и Ива-
нушкина, и ‘азиамоханики-комеомольцы
старпие +ержанты  Устьянцев, Бодягин,
Сугаченко, Царев, Конъков, Гоголев, свы.
	совими показателями заканчивающие под-
готовку материальной части к зимней экс-
	плоатации, и многие другие.
	авиаторы
	Оттябрьской — социалистичеекой  револю-
ции», «Наша Советская Армия — передо-
вая армия в мире», «Воинекая служба —
почетная обязанность граждан СССР» и
другие. Повысилесь активность воинов,
изучающих в кружках биографии В. И.
Ленина и И. В. Сталина. Курсанты ¢ or-
ромным интересом изучают биографии ве-
Ливих вождей —— организаторов побед на-
шего народа.
	Большую работу в эти дни проводит
клуб училища. Им сейчас организован ки-
нофестиваль; Он проходит с успехом. Во-
	ины просмотрели фильмы: «Шенин в Ок-.
	тябрю», «Ленин в 1918 году», «Клятва».
Церед демонстрацией каждого фильма о
ветупительным ’ словом выступают офице“
ры. Харламов, Таран и другие. Они pace
сказывают аниаторам‘о жизни и деятель-
‘ности Владимира Ильича Ленина и Иосифа
Виссарионовича  Сталена, o героиче-
ской борьбе партии большевиков с врага-
ми народа, о построении коммунистиче-
ского общества в нашей стране:
	На-днях в нашем клубе интересно и
содержательно прошел комсокольско-моло-
дежный” вечер на тему «Что дала совет»
ская власть молодежи». На этот вечер бы-
ли приглашены студенты вузов и стаха-
овцы предприятий города. После доклада
«Счастье быть гражданином СССР»
выступили курсанты Парасюк. Грабовский
и Овчинников.
	С особым интересом участники вечера
прослушали выступление молодого стаха-
новць города тов. Витчинкина. Он расска-
зал © том, с каким огромным трудовых
под’емом молодые рабочие промышлечных
предприятий борются 3a дозрочное вы-
полненче послевоенной сталинской пяти-
Летки.
	Г вардии лейтенант п. ПРАГОВОЗ.
	Roma вернулись © полета, первые эки-
пажи, воины узнали о результатах BLE
	ее Рек NP POO Ye DidIdA 8 =©6aBAIF
полнения задания. Отлично выполнили 3аА-
	ланию комсомольцы летчик лейтенант Bo-
ронин, штурманы Назов, Кусакин, 3в03-
душные стретки-радисты Михалкин. Хиль-
ко, Забелин. Эта весть немедленно стала
хостоянием веего летно-техническотго  со-
ставз. На большом шите-были написаны
конкретные показатели  бомбометания и
	успеленого выполнения упражнений В В0З-
		Опыт. передовых воинов широко пропа-
гандируелея, быстро становится. стоянии
	ВИЧНоЙ КОоМеомольской — организации, где
секретарем старший лейтенант, Головко,
многие авиационные  моториеты успенонс
сдали зачеты на. механиков; сержанты
Париеин, Петрачук и другие получили от-
личные оценки. Пример этих воинов во-
одушевил мотористов других  подразлеле-
	НИЙ, И ОНИ‘ сейчас настойчиво изучают
авиационную технику. также готоватея
	авиационную технику, также т
сдавать зачеты на авиамехаников.
	Бо всех подразделениях ширится агя-
тационно-пропагандистокая работа. Для
курсантов устраиваются доклады. лекцил,
проволятея беседы на темы: «Ленин и
Сталин — вожди и организаторы Ветикой
				После окончания полетов напболее  от-
личившихея летчиков, штурманов и тех-
	ников комашдир наградил ценными подао-
	ками. Ореди награжденных были и комео-
мольцы-офицеры Воронин и Мухин.
	Комсомольская организация приняла веб
меры к популяризации опыта отличников.
В. подразделении в этот день вышли стен-
ные газеты. Успехам передовиков ‘поевя-
тили свои беседы атиталоры.
	Комсомольская организация. где секре-
тарем лейтенант Шеронов, стала на деле
боевым помощником командира и партий-
HOH ортанизации по мобилизации войнов-
	авиаторов на отличное выполнение плана
	боевой и политической подготовки, Rowco-
мольцы части являются переловиками в
учебе и дисциплине. С ромсомольцев
авиаторов здесь берут пример всё воины,
Комсомольское бюро не раз устраивало
встречи ветеранов < молодежью, умело
пропагандировало боевые традиции части.
	Эдесь нет комсомольца. который бы He
знал героической истории части, ee repo-
ев. Наша часть вырастила 13 Героев Co-
ветского (010за. Портреты прославленных
воинов-авилторов красуются на почетном
месте в клубе. Тут жё находятся и портре-
ты воинов-отличников.
	Капитан И: КРИВОРУЧКО.
	Воины нашей части культурно
		свой досуг
	Партийная и комсомольская организа.
ции нашей авиачасти повседневно  забо-
TATCA 06 организации культурного досуга
личного состава. Регулярно проводятся
куЛЬтПоходы в областной театр оперы и
балета и цирк. Только за последнее время
воины прослушали оперы «Дубровский» и
«Евтений Онегин», посмотрели балет
«Конек-горбунок» и новую цирковую по-
грамму.

Организованно и хорошо прошел послед»
ний культоход в теалр оперы и балета.
Представитель театра рассказал вомнам об
его’ истории, ‘о крупнейших художниках
сцены, выступавших здесь, о том, как
трудящиеся города сохранили театр. от раз-
рушения фашистскими оккупантами.

Нередко в нашей части проводятся и
литературные вечера, посвященные pyc-
	CRAM

классикам и выдаюшимеа : советским
	писателям. Не так давно был проведен
вечер, посвященный любимому muca-
телю советской молодежи —= Николаю
стровекому. С докладом-о жизни и дея-
тельности писателя выступил член бюро
ROMCOMOTECKOH организации тов. Петров.
- Немало докладов и бесед проведен у
нас и на общественно-политические темы.
Фишь за последнее время воины проелуша-
ли доклады коммуниста-агитатора тов. Си-
дельского о воинекой бдительности, о меж-
дунаредном положении и т. д.

Хорошо налажено в части кинообслужи-
вание личного состава. Регулярно, три. ра-
за в неделю воины емотрят кинофильмы.
3a последнее время здесь  демонстрирова-
лись такие замечательные произведения
	советской кинематографии, как «Молодая!
	твардия», «Встреча на Эльбе», «Сталин-
градская битва», «Мичурин», «Константин
Заслонов», ярко’и правдиво показывающие
величие духа советских людей, их пламен-
ный патриотизм.

Не ‘так давно’ состоялся у нае шахмал-
ный турнир. В нем приняли активное уча-
стие’ многие солдаты, сержанты и офице-
ры. Серьезная и напряженная борьба за
первое место завязалась между солдатами
Глушко, Фещенко и ефрейтором Квашин-
cram. Победителем турнира вышел солдат
Глушко, набравший 9 очков из 9 возможк-
ных, Второе место занял ефрейтор Квашин-
свий — 5 очков. На третьем месте—сол-
дат Фещенко.

...Правильно и заботливо  организован-
ный культурный досуг позволяет сказать,
что нашим воинам скучать некогда. Олна-
ко но все у Hac обстоит хорошо
и не все.- мероприятия вполне ‘удовлет-
воряют личный состав. Еще мало ортани-
зуется интересных лекций, рассказываю-
щих © героизме и величии советского на-
рода, докладов на научно-популярные те-
мы, Между тем яркие, ‘содержательные
лекции © славных исторических победах
советеких людей воодушевляли бы авиато-
Тов на новые успехи в боевой и полити-
ческой подготовке,
	Партийной, и комсомольской организаци-
ям нашей части следует позаботиться об
организации подобных лекций и докладов,
чтобы полностью удовлетворить обществен-
ные и культурные запросы воинов-авизто-
DOB.
	Старший cepmant Н. ПЕТРОВ,
	РОСТ КУЛЬТУРЫ ЛИТОВСКОГО СЕЛА
	В политорганах, партийных и комсомольских
организациях
	Охнии из лучших агитаторов в Н-ской
звиачасти является старший сержант Ва-
силий Вустов. Воины © большим интере-
у слушают емо беседы на  международ-
ные темы и © внутренней жизни Совет-
ского (отоза.

На-днях тов. Кустов провел беседу об.
успехах лучших комсомольцев подразделе-
um—Tr. Савченко, Кудрявцева, Аксенова
1 призвал воинов равняться по ним,
		недостатки в работе. бывшего секретаря
комсомольской организации тов. Софронова.
На отчетно-выборном собрании молодые
	воины избрали нового секретаря комоомоль-
	ской организации.
хо
	уов культуры, 27 музеев, десятки стади-
OT0R, сотни спортивных площадок. Многое
сделано для о и раднофика-
ции cena,

В сельских клубах имеется много ста-
ционарных киноустановок, десятки кино-
перодвижек. Широко развернута в клубах
художественная самодеятельность. “ Много-
‘Чизленные хоры тепеоь готовятся к празл-
Ниву песни, который состоится в столице
Советской Литвы в 1950 roay.
	«Быть таким, как комсомольцы Никит-
ков и Тупикин!» — © такой повесткой
прошло Комсомольское собрание в Н-ской
	авиачасти, посвященное отличникам боевой
и политической подготовки. К собранию
	были написаны лозунги, выпущены стен-
газеты и «боевые листки», рассказываю-
шие, как старшина Никитков и старший
сержант Тупикин стали отличниками,
Ваины с большим интересом слушали
	«Московский характер» — на сцене гарнизонного клуба
	БЕЛОРУССКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 10
ноября (Наш корр.). С большим успехом
идет на спене гарнизонного клуба пьеса
лаурезта Сталинской премии А. Софронова
«Московский характер». Постановка 05у-
	учебе; были зачитаны письма из частей 96!
	успехах молодых офицеров авиации —
бывших курсантов училища. «Традиции
училища — это не только его прошлое.
Они живут и развиваются, Будем учиться
Так, чтобы окончить училище только на
«отлично» и чтобы не совестно было 32-
явить по приезде в строовые части: «Мы
воспитывались там, гле воспитывался Ма-
ресьев!», — так записали комсомольцы в
резолюпии собрания.
	Боевые традиции и история. УЧИЛИЩА
	пропагандируются И в системе политиче-
	ских занятий. Вак правило, на каждом за-
HATHA используются примеры, эпизоды и
события из истории училиша, из боевых
действий/ его выпускников. Так, например,
проводя занятия по теме «Стойкость и
мужество советских летчиков», старший
техник-лейтенант Михеев рассказал  вои-
нам 0 подвиге комсомольпа младшего лей-
тенанта Петра Харитонова, который ночью
25 августа 1941 тола таранил немецкий
самолет на подступах к Ленинграду, и о
таране старшины Тотмина. 06а эти летчи-
ка окончили Батайское училище незадолго
до начала Великой Отечественной войны.
	Воспитание авиаторов ‘на’ традициях
училища тесно увязывается ©  сегодняш-
ней жизнью и задачами личного состава,
Большую работу в этом направлении  про-
водят партийные и комсомольские органи-
зации. Передовые воины, отличники уче-
бы, показывают пример добросовестного от-
вюшения к службе. Доброй славой поль-
зуетея в училище классное отлеление, где
старшиной был младший сержант комеомо-
лец Денисов. Курсанты уважали своето
старшину, требовательного, справедливого,
вкладывавшего всю душу в учебу, в вос-
питание подчиненных. Ныне Денисов —
лейтенант. Он успешно окончил училише
п сейчас работает летчиком -инструктором.
Tos. Денисов часто рассказывает курсан-
там о том, как учились он и его товарищи,
умело использует в своей работе по обуче-
НИЮ И Воепитанию воипов-авиаторов при-
меры из жизни того классного отделения,
где’ служил сам. Рассказы молодого инет-
руктора заражают слушателей стремлени-
ем учиться отлично, в совершенстве 9в-
		оествлена драмкружком, которым PYKOBO-
Дит жена вооннослужащею Н. Белавинз.

Главные роли исполняют воины-авиато-
ры тт, Соколов, Грушкин и Бородулин,
вольнонаемные тт, Гейне, Хуртина и дру-
rue.
	Гордяеь славным прошлым своего учи-
ища, офицеры и курсанты  забогятея о
закреплении его традиций отличной уче-
Soli, высокой дисциплиной и организован-
ностью. «Старая слава новую любит», —
так говорят офицеры и курсанты, и они
стараются умножить эту славу новыми YC-
пехами. Опыт работы лучших инструкто-
оВ-летчиков и командиров тт. Михайлова,
Овчаренко, Семенова, Соломатова, Цитроно-
ва, Кетова стал достоянием весго коллек-
тивз офицерв-воспитателей,
	В училище хоропю зналот об отличниках.
Учебы курсантах Захарычеве, Павлове и.
‘многих других, достойно  воспринявших
славные традиции своих прелшественни-
ков, Пе так давно в училище было полу-
чено много ‘писем из разных конщов (Co-
ветекого Союза с благодарственными от-
ЗЫвами 0 военной и политической подго-
‘овке офицеров-летчиков, учившихея в
Балайском училище.

Курсантаи не так давно был пока-
зан кинофильм «Повесть о настоящем че-.
ловеке». Картина произвела большое вие-
чатление. Пужанты горячо  0беуж-
дали 9бразы Мересьева, комиссара Воробь-
$8% и других. Больше все поворили 9
воспитаннике училища, чей подвиг поло-
жен в основу фильма. Курсант Павлов
свазал товарищам: oo

— Какое мужество, какая отвата и не-
сгибземая воля к борьбе и победе! Летать
без ног и побеждать может только летчик-
большевик; человек, безгранично любящий
свою Родину. Алексей Маресьев — наетоя-
mn советский летчик. Мы тоже должны
быть такими, Нас учат учителя Маребьэ-
ва И его товарищи. Мы будем, такими же
стойкими, как Алексей Mapecnes.
	На высоком идейном уровне прошло. от-
четно-выборное Комсомольское собрание
учебного подразделения. № собранию моло-
IM воины притили се хорошими. показате-
	ВОЕННО-НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ, ЛЕКЦИИ
	ДЛЯ ОФИЦЕРОВ
		Большую работу проводит наш офицер-
ский клуб. Для авиаторов части злесь
регулярно читаютея доклады и лекции на
военные и натчные ‘темы.

Недавно офицер Алехин прочел лекцию
«Роль авиации в современной войне».
Сделав летальный ‘разбор действий asia.
ции в годы войны, докладчик обрисовал
характер современного воздушном боя,
Доклад’ вызвал оживленный обмен мнения-
ми.

С большим успехом прошел и доклад,
	прочитанный офицером  Комаровым, —
 «Принциты взаимодействия авиации © на-
земными войсками». Доклад был построен
Ha фактическом материале из опыта Вели-
	Библиотека Н-ской авиачасти отталки-
вает читателей одним своим видом, Pas-
ъ‘мощена она не в комнате, & в какой-то
каморке, в которой не то что читателям,
а и библаотекарю повернуться негде. Rpst-
ща худая. Когда идет дождь, потолок ера-
зу же дает течь. От сырости стены оброс-
ЛИ грибком. т ;

Но заключению здешних работников,
КНИГИ, журналы, газеты менее поддаются
воздействию грибка и сырости, а вот му
зыкальные инструменты, которые свалены
сюда на хранение, гибнут на глазах.
	т МТТ ТР

ями в учебе, Выступивиие в пре-   содержательные ‘рассказы своих товарищей
ниях комсомольцы тт. Царенко, Шейнер- 0 замечательных делах о комсомольцев-
\ан, Рязанцев и другие остро критиковали отличников. Е

вой Отечественной войны. ( хополкитель-
ными примерами и своими ‘замечаниями по
докладу выступило несколько офицеров.

Не ограничиваясь постановкой общих
вопросов, в клубе празтикуетея чтение до-
Еладов по конкретным. наиболее интерес-
ным операциям войны. Так. были сделаны
обзорные доклады о воздушных сражени-
ях над Кубанью и о действиях авиации в
Орловеко-Курской битве.

Броме докладов и лекций, в Елубе часто
организуются специальные киносеансы, на
которых демонстрируются военно-научные
		ание на традициях училища

Г заказ

DOCHE
	Многие воспитанники Ратайского авиа-
Ционного училища имени А. Серова про-
ARMIN ороизм, бесстрашие, высокое воин-
chee мастерство в годы `Великой Отечест-
венной войны, В жестоких боях с вемеп-
м-фашистскими захватчиками они MHO-
Жили славные традиции Чкалова и (600-
м, Они показали себя людьми, непрерыв-
Ю офемящимиея в боевому совершенстве-
нию, мловыми до последней капли
SPOBH, 10 последнего дыхания отстаивать
честь и независимость своего социалисти-
чеком Отечества.

Многие из питомцев училища награж-
лены боевыми орденами, а двадцать самых
важных из них удостоены звания Героя
Советского Союза. _

Традиции нашего учебного заведения и
0 славных питомцев являются мощ-
1ым средством воспитания курсантов.
ще во время войны у нас стало правилом
рассказывать прибывающему молодому по-
Цнению о подвигах выпускников #4
Оронтах войны. об отличниках учебы, 05
истории училища. Эти рассказы вдохнов-
Ляли молодых воинов на отличную учебу,
на образцовое вызолнение военной при-
‘та, Слушая беседы, которые проводятся
командирами, политработниками и ветера-
Нани училища, молодежь на конкретных
примерах учится смелости и отваге, убеж-
	` давтя в том, что победа в бою и успехи
	требования военной присяги, привел мно-
го интерееных примеров из жизни  Под-
разделения, рассказал © мужестве A Tepo-
изме, проявленных в годы войны  воспи-
танниками училища,

Личному составу этого потразделения
есть чем гордиться, В боях за Родину про-
славил свое полразделение бывший летчик-
инструктор Герой Советского Союза Васи-
лий Федоренко. Его мастерство, POTOBHOCTS
в. любую минуту выполнить боевое зада-
ние, героизм и умение служили приме-
ром для личного состава в выполнении
воинского долга. Бок о бок < Федоренко.
сражался его ученик лейтенант Сергей.
Иванов. И когда Федоренко погиб, Иванов,
воюя так же мужественно. и умело, как, его
учитель, был удостоен звания Героя Совет-
ского Союза. Только за один день, 15 фев-
раля 1944 года, Сергей Иванов ‹бил в
крымском небе 6 самолетов противника. В
числе летчиков Советской Армии, удосто-
енных в первые дни войны звания Героя
Советского (Союза. — воспитанники под-
разделения Тотмин, Харитонов, дважды
Герой Советского Союза Степанян и другие,
В: этом подразделении рос ‘и воспитывался
прославленный летчик Алексей Маресъев.

Образы героев живут в сердцах курсан-
тов. На их примерах курсанты воспитыва-
ются в духе беззаветной любви в Родине
и верности присяге. Ha одном собрания
комсомольской организации, где секретарем
бюро старшина Симонов, с ровладом «Под-
виг Алексея. Маресьева — пример муже-
ства для всех воинов» выступил Tepoli
Советского Союза офилер Числов. Тов.
Числов был комапдиром  э‘кадрильи, в ко-
торой Алексей Маресьев продолжал службу
после тото, как ему ампутировали ноги.
Не раз летали в паре Числов и Маресьев.
Не один вражеский самолет уничтожили
они вместе. Торжественно прошло это со-
брапие. Маросъев был членом этой коу-
сомольской организации. Офинер Чиелов
рассказал. о герое, показал вз карте ero
боевой путь, поделился воспоминаниями о
боях в паре се Маресьевым. Выступившие
	mare. Ady ый ПосТросЕ   Фильмы,
материале из опыта, Вели-

оо ое лыфаий
.‚ ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
а

У ТОВ. КОФМАНА НЕТ ЗКЕЛАНИЯ
‚ ЗАНИМАТЬСЯ БИБЛИОТЕКОЙ
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«УПОРСТВУЮЩИЙ ЧИНУША,
	eA & запросам и письмам офицеров на тов.

Факты бюрократического отпошепяя Ро-  Романова наложено партийное взыскание,
манова к письмам офицеров приводились   Перед вышестоящим команхованием по-
ий в передовой «Сталинского сокола» «Вни-   ставлен вопрос © переводе офицера Рома=
мательно и чутко относиться к жалобам и! нова на ADyryw работу,

В библиотеке’ развелось ВИлИмО-Невили-
	MO... EPEC. Ty? a есть чем поживиться!

Они набрасываются на КНИГИ И УНичтожд-
wr x.
	Несколько раз. начальник библиотеки
обращался в офицеру Кофману е просьбой
отремонтировать помещение или перевести
библиотеку в другое место, где можно бы»
ло бы ‘нормально работать. Имеются все
возможности сделать это. В сожалению,
нет лишь одного — желания тов. Кофма-
на заняться делами библиотеки.
	письмам. военнослужащих», опубликован»
ной 22 октября с. г,
Вомапдование сообщило редакции, что
факты, указанные в корреспонденции и
передовой, полностью подтвердились, Pe-
шением  партбюро за нечуткое отношение
		senna т результатом отличного
и ie техники, смелого тактиче-
ee новаторства,  бозукоризнонной дис-
мины и взаимной выручки.
ааа любви к своему училищу,
а авных боевых традиций ведется раз-
и, средствами. Здесь и молодеж-
м вечера, и беседы е офицерами, KOTO-
и работают в училище с первых дней, и
речи © героями Отечественной войны,
. ии поставлена пропаганда традиций
ьодтом из учобтьх подразделений. He-
mn Ne ветеран училища капи-
an pment выступил перед курсантами ©
ры лельным докладом «Боевые дела
их рев». Он напомнил. курсантам

бюро старшина Симонов,
виг Алексея. Маресьева
ства для всех воинов»

Советского Союза офиле
Числов был командиром
торой Алексей Маресьев
после тото, как ему ам
Не раз летали в паре Ч
Не один вражеский само
они вместе. Торжественн
брапие. Маресъев был \
сомольской организации.
рассказал о герое, показа
боевой путь, поделился /
боях в паре < Маресьевы
на собрании комсомольцы
	Слава Училища, его традиции воспиты-.

вают курелнтов, вдохновляют их на 0т-
личную учебу. Хорошю развернутая. opo-
патанда традиций училища  стособствует
укреплению между курсантами войскового
товарищества, Каждый курсант и офицер
Достойно борются за честь своем  подраз-
деления, ревниво оберегают и приумно-

жают его славу.
‚ Майор Т, СНЫТКО,
Батайское авиаучилище,

Е ВЫ

Цод таким заголовком в «Оталиноком
соколе» 6 октября с. г. была напечатана
корреспонденция, в которой говорилось о
ропиющих фактах игнорирования писем и
жалоб военнослужащих офицером Романо-
вым,

Факты бюрократического отпошеняя Ро-
манова к письмам офицеров приводились
и в передовой «Сталинского сокола» «Вни-
мательно и чутко относиться к жалобам и
	говорили о своей задеть летной профессией,