11 ноября’ 1949 г. № 266 (1490),
	КИНОФЕСТИВАЛЬ COBETCHHK
ФИЛЬМОВ В. ПОЛЬШЕ —
	ВАРШАВА, 9 ноября. (ТАСС). В Польше
закончился проходивший с большим уепе-
хом фестиваль советских кинофильмов,

В заключение Фестиваля в Варшаве в
кинотеатре «Палладиум» состоялось тор-
жественное собрание, н% котором приюты
ствовали члены правительства, председа-
тель главного исполнительного комитета
Общества польско-советской дружбы ми-
нистр Свентковский, представители поли-
тических партий, деятели культуры и др,

отчетом о Фестивале выступил глав»
ный директор государственной польской
кинокомпании «Польский Фильм» Альбрехт,
который сообщил, что в течение мосяць
около 10 миллионов зрителей просмотрели
советские фильмы, воторые демонстрировз-
лись 578 кинотеатрами и 163 киноперед-
вижками. Произведения советского  кино-
искусства показаны в школах, светлицах
и на предприятиях.

Затем выступил советский кинорежиссер
Г. В. Александров. От имени деятелей со-
ветского кино он передал сердечный привет
‘польской общественности,

Торжественное собрание закончилось про
смотром документального фильма «Владимир
Ильич Ленин».

———>ы>ы=Ы=Пы фи
	_ХУП Всесоюзный
	шахматный чемпионат
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ТУР
	.В четырнадцатом туре состоялась одна
из интереснейших партий турнира межлу
гроссмейстерами Смыеловым и Котовых,
Партия проходила в сложном маневрирова-
нии < обеих сторон. Котов, добившийся
преимущества двух слонов над слоном и
конем противника, пытался создать атаку
сперва на королевском, & затем на ферзе-
вом флангах, Смыелов исключительно точ-
но защищался, постепенно  подготовляя
почву для перехода в эндиитиль. Во время
размена фигур Котов допустил просмотр и
потерял пешку. Партия была отложена с
лишней пешкой у Смыелова, но с хороши.
ми шансами на ничью у Котова.

Молодой мастер Геллер против гросемей-
стер» Рагозина применил старинный вари-
ант залиты двух коней, что привело уже
на 10-м ходу к редко встречающейся по-
зиции. Жертвой пешки Геллер лишил п-
тивника рокировки. Затем черные пожерт-
вовали вторую пешку и созлали непоере-
ственную атаку на Короля белых. После
ряда эффектных комбинационных  удатв
король ‘гроссмейстера оказалея в матовой
сети. Эта партия — одна из лучших в
турнире — вызвала горячее одобрение зри-
телей. `

Гроссмейстер Флор и мастер Люблинский
в результате напряженной позиционной
борьбы попали в цейтнот; в котором Флор
лопустил ошибку и на 41-м ходу вынужден
был признать себя побежденным. Bro ero
первое поражение в чемпионате.

Гроссмейстер Бронштейн в хорошем сти-
ле одержал победу над мастером Холмовым,
& гроссмейстер Лилиенталь-—над мастером

Копыловым. Остальные партии тура были
‘отложены.
		СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

„Французский народ ниногда не’ будет
воевать против Советского. Союза“
	Приветствие трудящихся Парижа советскому народу, ВКП(б)
и товарищу И. В.’ Сталину У
	ПАРИЖ, 10 ноября. (ТАСС). Газета
«Юманите» сегодня публикует текст при-
ветствия, принятого 8 ноября трудящими-
ся Парижа на митинге на Зимнем велодро-
ме. ,

Текст приветствия гласит:

«30 тысяч французов и француженок,
собравшись на Зимнем велодроме для
празднования 32-й годовщины  Ведикой
Октябрьской социзлистической ‘революции,
посылают свой самые сердечные поздрав-

gs re

социализма и заявляют 0 ‘своей бесконеч-

‘ной признательности им 38 огромные услу-

ти, оказанные делу прогрессивного челове-
чества. Выражая единодушные чуветва всех
честных людей Франции. они торжествен-
но заявляют, что: французский народ ни-
когда не будет воевать” против Советского
Союза. Они провозглашают:

Да здравствует страна социализма!

Да здравствует Всесоюзная Боммунисти-
ческая партия (большевиков)!
	ления советскому народу, Вевсоюзной Вюм-
мунистической партии (большевиков) и их

О ея МЕ ен бе mn. а

EMU VO РБ Е

Да здравствует франко-советская друж-
	великому вождю И. В. Сталину. Они при-   99°
вететвуют блестящие победы строителей Да здраветвует Сталин!».
	`ВООБЩЕНИЕ постоянного КОМИТЕТА ОРГАНИЗАЦИИ
‚БОРЦЫ ЗА МИР И СВОБОДУ“
	ПАРИЖ, 10 ноября. (ТАСС). Во ис-  об’явление вне закона атомной бомбы и за
полнение решений национального советз   разоружение.
организации «Борцы за мир и свободу», Кроме - того, Постоянный комитет орга.

ль? на ма нии 99
	принятых им недавно вь заседаний в
городе Ивря-сюр-Сен, и в соответствии <
резолюцией Постоянного комитета Веемир-
ного конгресеа: сторонников мира в Риме,
Постоянный комитет организации «Борцы
за мир и“евоболу» решил провести в 7 по
91 января 1950 мда кампанию борьбы за
	низации «Борцы за мир и свободу» решил
‘провести в феврале 1950 года в Париже
второй национальный конгрессе этой орга-
низации, причем национальному конгрес-
су булут предшествовать конгрессы депар-
таментских организаций «Борцы за мир п
свободу»,
	уесамелен
	ыы
				CHEN ANE.
		В Специальном политичесном комитете
	страны народной демократии и все пр
трессивные силы во всем мире, включая
прогрессивное общественное мнение Соеди-
ненных Штатов, требуют запрещения атом-
ного оружия, потому что это оружие агрес-
сии, потому что оно представляет. собой
большую угрозу для гражданского населе-
ния мирных тородов.
	чение, что польский народ единодуи®
клеймит агрессивные планы империалисти-
чеекого лагеря и добивается запрещения
атомного оружия и других видов оружия
массового уничтожения, добивается введе-
ния эффективного контроля над атомной
энергией, который сделал бы невозможным
использование этой энергии для преступ-
‘ных военных целей”и дал бы возможность
использовать ее в мирных целях дая бла-
га, человечества. ‘
	На заседании комитета < большой речью
	выступил представитель Советского Союза
Я А Малик. — .
	Выступивший затем представитель Ира-
	ка заявил о необходимости выработать дек-
ларацию, предусматривающую исключение
атомного оружия из национальных воору-
жений. Такая декларация, по утверждению
иракского делегата. явилась бы шагом
к запрещению атомного оружия. Предета-
витель Ирака выступил в поддержку пред-
ложения Индии. Последнее. предусматривает
‘разработку упомянутой декларации на 06
нове все того же пресловутого плана США
и, следовательно, не решает вопроса о за-
прешении атомного оружия.
	Обсуждение вопрос» © международном
	контроле над атомной энергией прололжает-
ея:
	НЬЮ-ЙОРК. 10 ноября. (ТАСС). Слеци-
	альный политический комитет 9 ноября
продолжал обсуждение вопроса © между-
наролном контроле над атомной энергией.
	Представитель США, не имея ни аргу-
wnp um Фартлр ‘сто бта — вазразить По
	ментов. ни фактов. чтобы возразить He
существу обвинений о том, что США пре-
пятствуют решению вопроса, © запрещении
зтомного оружия и контроля над атомной
энергией. не нашел ничего лучшего как
порекоменловать членам комитет» вновь
перечитать рекомендации большинства
атомной комиссии, изданные по настоянию
делегации CHA в виде отдельного доку-
мента,
	истине утверждал, что единственной си-
стемой контроля, которая может  достиг-
нуть поставленных целей, является  си-
стема, предложенная в американском пла-
не, который, мол, является теперь не пла-
ном США, & планом 0Об’единенных Наций,
так как бым принят на третьей сессии
Генеральной Ассамблеи: Межлу тем, хоро-
по известно, что этот план ‘был, по. сути
лела, навязан Генеральной Ассамблее ан-
Гло-амефиканским большинством.
	OH заявил.’ что поддерживает канадево-
	французское ` предложение, так как  кон-
сультации шести государств якобы яв-
ляются наилучиим- методом „для поисков

решения вопроса.‘
	литическом комитете
	лосовали за предложение Либерии, пред-
ставляющее > некоторое улучшение по
сравнению © рекомендацией подкомитета,
которая предусматривает установлению
над Сомали итальянской опеки и крайне
неопределенно формулирует возможность
предоставления Сомали независимости че-
ne десятилетний период. .
	Затем Политический комитет. прихту-
	пил Е раздельному голосованию Pasi
ных пунктов проекта резолюции полкоми-
cera № 17 и ряда предложенных к нему
поправок.
	Комитет принял рекомендации, содержа-
	щиеся. в проекте резолюции подкомитета
относительно Ливии с рядом несуществен-
ных поправок. В этих рекомендациях ука-
зываетея, что Ливия должна получить не-
зависимость He позднее 1 января 1952
тода. В резолюции говорится, . что Гене-
ральная Ассамблея лолжна назначить ко-
	миссара ООН в Ливии и создать. при нем
консультативный совет для «предоставле-
ния этому комиссару помощи и заключе-
ний». В состав совета будут входить пред-
ставители Англии, США, Франции, Паки-
стана, Египта, Италии, по одному предета-
вителю от Тринолитании, Киренаики и
Фесана и одного представителя от нацио-
нальных меньштиветв Ливии.
	Англо-американское большинство OTRIO-
	нило польскую поправку к ‘рекомендации
подкомитета относительно срока, после ко-
торого Ливия должна получить незавиеи-
мость. Делегация Польши _ предложила,
	предложила,
независимость не
	мость. Делегация Польши
чтобы Ливия получила не
	визна этих предложений. является якобы
ЛИШЬ ВИДИМОЙ.

Английский представитель, поддерживая
американский план контроля, заявил, что
одной инспекции, предлагаемой в совет-
ском предложении, недостаточно и что для
достижения эффективного контроля народы.
должны отказаться от своего национально-
го суверенитета.

Английский представитель заявил о
своей полной поддержке канадско-француз-
кото предложения.

Представитель СССР Я. А. Малик в
краткой реплике по выступлению Кадогана
указал, что английский представитель из-
вращает действительное положение вещей,
утверждая, что советские представители ню
дали ответа’ относительно технических
обоснований советских предложений. Он
указал, что советская делегация дала, ответ
как во время консультаций, так и в выс-
‘гуплении советского представителя, на за-
седаний Специального политического коми-
тета.

Малик указал, что опыт советских уче-
ных, деетигших высоких научно-тезниче-
ских познаний в области атомной энергии,
опровергает утверждения представителей
‘англо-американского блока о непреодоли-
‘мых технических трудностях  установле-
ния контроля над атомной энергией. Эти
утверждения, заявил он, дивтуются. воли-
тическими соображениями, не имеющими
ничего общего с подлинной наукой; об
этом же говорит и заключение научно-тех-
нического комитета атомной вомиесии В
‘локладе за 1946 г.
	Остановившись на возражениях англий-
	ского представителя относительно того, что
	антло-американский блок использует . для
своих целей автоматическое большинство,
сложившееся в ООН, советский представи“
тель напомнил, что в ряде органов 001, и
в частности в атомной комиссии, заседает
большинство стран, евязанных с США во-
енно-агрессивными блоками — либо агрес-
сивным Северо-атлантическим договором и
европейским союзом, либо пан-американ-
ским военным <0ю3з0м. Естественно, что’‘та-
кое большинство принимает решения, Угох-.
ные США и для тех военных <0ю30в. К
торые возтлавляютея Соединенными `та-
тами. Совершенно очевидно, что такое ‘же
положение будет и в проектируемом США.
международном атомном сверхтресте, и там
военные союзники США вместе < ними
также будут диктовать свою волю тем, кто
окажется в меньшинстве. Таковы дополни-.
тельные Факторы, делающие план США.
неприемлемым в самой своей основе, сва-
зал Я. А. Малик.

Представитель Гаити, похчеркнувший
настоятельную необходимость запрещения,
атомного оружия и взаимосвязь этого за-
прещения < контролем изд атомной энер“
Tuell, внес проект резолюции, 8B KOTOPOM
предлагается, чтобы атомное оружие было
об’явлено-вне закона и чтобы междунарол-
ная конвенция о запрещении атомного ору-
жия и решение о Международном контрол6
над атомной энергией были приняты и
введены в действие одновременно. а

В проекте резолюции Гаити предлагается
учредить комиссию из 12. членов, которые
с помощью экспертов по ядерной физике
лолжны составить к 31 июля 1950’ года
	проект конвенции и декларацию o правах
	и обязанностях государств в ео
атомного оружия.

Ввиду отсутетвия желающих и а
по этому вопросу его обсуждение было пе-.
ренесено Ha следующее заседание. Е
	После принятия рекомендаций по Ливий
комитет приступил к рассмотрению реко-
мендаций, содержащихся. в проекте, резо-
люции подкомитета относительно Сомали.
Большинством ‘толосов’ ‘комитет отклонил
предложение Либерии 0 том, чтобы послать
в Сомали комиссию 00Н лля выяснения
	мнения васеления относительно будущего
	Сомали.
Выступая против этого предложения,
	прелетавитель СССР А. Арутюнян заявил,
	что вопросе о Сомали, а также об Эритрее
	должен быть решен на этой сессий Гене-
	ральной Ассамблеи. Нельзя более отклады-
	вать вопрос о судьбе бывших итальянских.
	колоний. а

Делегация Польши представила поправ-
ку к пооекту рекомендации подкомитета,
предуематривающую, чтобы Сомали полу-
	чила независимость не через 10 лет, как
	это предусмотрено в рекомендациях подко-
	митета, а, через 3 года.

За указанную польскую поправку толо-
совали 18 делегаций. в том числе CCCP,
Польши, БССР, УССР. Чехословакия, Си:
рии, Афганистана, Эфиопии, Пакистана,
Филиппин и`других. Против польской по-
правки голосовали 35 делегаций во главе
с колониальными державами — США, Ан-
	глией и Францией. б делегации ты
лись при голосовании.
	Большинством голосов комитет принял
поправку Филиппин к проекту резолюции
подкомитета, предлагающую, чтобы из это-
то проекта после слов о том. что Сомали
получит независимость через 10 лет, были
исключены слова: «если Генеральная Ас:
самблея не решит иначе». Последние сло-
ва давали возможность в будущем  оття-
нуть дальше предоставление независимости
Сомали на неопределенные сроки. За эту
поправку голосовали 33 делегации, в том
числе СССР, БССР. УССР, Чехословакии и
Польши. Делегации США, Англии и Фран
ции и, группирующихея вокруг них. страв
голосовали против этой поправки.

Рассмотрение остальных предложений
провкта резолюции по бывшим  итальян-
ским колониям будет продолжено на сле-
дующем  заеблании.
	общества. В Пекине общество насчитывает
150 тысяч членов, & в Пзинани — 70 ты-
сяч. За последние недели в Шанхае в o6-
цестРо ветупили 20 тысяч человек. В рай-
оне Пекина, и других городов заявления о
приеме в члены общества подает большое
	` НЬЮ-ИОРЕ, 9 ноября. (ТАСС). 8 нояб-
ря Специальный политический . комитет
народном контроле над атомной энергией,

Представитель Полыни Нашковекий В
своем выступлении отметил, что докумен-

ты, представленные на обсуждение Специ-

ального политического комитета: офици-
альный отчет атомной комисони. две ре-
_золюции этой же комиссии от 29 июля
1949 г. и доклад шести государетв, ‘про-
водящих в настоящее время ‹ консульта-
ци по атомному вопросу; свидетельетвуют
о том, что англо-американское большинет-
BO Атомной комиссии продолжает свою
прежнюю политику срыва достижения со-
тлашения о запрещении атомного оружия.

Польский предетавитель. указал, что во

время консультаций шеети государств ——
постоянных членов атомной комиссии —

`была повторена .камаания, которая На

протяжении последних нескольких лет Ge
давала возможности притти к соглашению
1 вопросу © контроле над’ атомной энер-
гией. Каждый раз, когда появлялась ма-
лейшая надежда’ хотя бы на’ частичное
соглашение. представитель Соединенных
Штатов немедленно принимал меры © пе-
лью предупредить возможность подобного
соглашения.

., Осуществляя эту политику, англо-аме-
риканекое большинство выдвитает на пер-
вый план контроль над атомной энергией,
отодвигая запрещение атомвого оружия на
неопределенное время. И это не случайно,
так как Соединенные Штаты ве хотят за-
прещения атомной (омбы. В 10 же время
совершенно CHO, что америжанский план
контроля, имеющий целью в нарушение
суверенных прав заинтересованных а.0-
лов отдать сырье и производство атомной
энергии в распоряжение международного
органа, находящегося в руках Соединен-
ных Штатов. является не чем иным. как
плохо замаскированпым . проявлением аг-
резеивных устремлений мировых империа-
листических кругов.

` Остановивитиеь халее на выступлениях
Ha заседании комитета франпузеко и
канадского представителей, которые раз-
вивали «теорию» © необходимости отказа

от суверенных прав для лостижения CO-

тлашения © контроле ‘над атомной энерги-
ей, Нашковекий отметил, что именно та-
HORA в настоящее время, к сожалению,
политика нынешнего французского прави-
тельства, но это не является. примером,
достойным подражания, и что эта полити-
ка не соответствует тавже традициям
борьбы французского народа за свою сво-
боду. .
‚ Польекий представитель указал, 470,
стремясь шантажировать мир атомной ли-
пломатией. Соединенные Штаты упорно
распространяли миф о своей монополий на
секрет атомной бомбы. Однако этот миф
был рассеян в результате известных  с0-
общений o том, что. Советекий Союз так-
же обладает атомным оружием. Советский
Союз. несмотря на то, что он обладает
секретом атомного оружия, _ непоколебимо
остается на позиции безусловного запре-
шения атомного оружия и введения кон-
троля нал атомной энергией. Этот чрезвы-
чайво важный факт разоблачает лживую
аргументацию  англо-американекого” боль-
шинетва будто бы СССР хотел уничтоже-
ния американских бомб и запрещения их
производства только потому, что сам не
облалал секретом их произБолетва.
‘Нашковекий подчеркнул, что CCCP и
		_Н совещанию министров иностранных дел.
° Англии. США и Франции
	ПАРИЖ, 10 ноября. (ТАСС). Агентетво
Франс Преее передало официальное ‹00б-
‘щение по поводу происходящего в Пари-
же совещания министров иностранных дел
США. Англии и Франции. Из сообщения
следует. что на заседании 9 ноября 06-
суждались проблемы, «представляющие
общий интерес для трех стран». Речь шла,
в частности, © «выработке основных 1по-
ложений согласованной политики в отно-
шений Германии».

‘ПАРИЖ, 10 ноября. (ТАСС). Газета
«Пари-пресс-Энтрансижан» в связи с CO-
вещанием трех министров иностранных
дел западных держав пишет: «Министры
иностранных дел находятся ‘в окружении
экепертов по германским вопросам, Ha за-
“ведали также присутствуют три верхов-
ных комиссара: Макклой, Франсуа-Понеэ
и `Робертеон. Совещанию предшествовали
НЫ между Ачесоном и Шуманом.

Первой задачей трех министров являет-
ся обсуждение вопроса 06 изменении тек-
ста вашингтонекого трехетороннето согла-
	  пения 9: Германии с тем. чтобы прислосо-
	бить его к изменившимея условиям
Германии». Газета указывает, стоит так-
же вопрос, следует ли продолжать демон-
таж терманских предприятий.

Касаясь совещания трех министров
иностранных дел, Жорж Сорла пишет в
тазето. «Се суар»: «Как открыто признает
вся правительственная печать, целью
этого’ совещания является допуск‘ марио-
неточного государства Западной Германии
‚в «атлантическую систему».
Далее, касаясь предварительного  сове-
anu Ачебона с Шуманом, тазета «Се
‚ суар» ‘заявляет: «Это означает. что аме-
`риканекий министр перед открытием <ове-
щания хотел слелать Шумана более ye-
тупчивым и напомнить о его хоропю из-
	  вестном тезисе о «европейском  сотрулни-
`` Чебтвё». иными словами о капитуляции».
	Ho поводу повестки дня совещания
Жорж Copua пишет: «Первый вопрос,
‘стоящий на повестке дня, -— это  лопуск
‘Западной Германии в «европейский совет».
Этот’ вопрос будет быстрое «разрешен».
Ачесон заставит принять свою точку зре-
	ния, которую в тому“ же полностью разде-
ляют Бевин и Шуман. Марионеточное бонн-
ское государство булет допушено в «евВ-
ропейскую консультативную ассамблею».
Предоставив таким образом место Западной
Германии в «европейской семье», три ми-
HucTpa перейдут к ‘обсуждению гораздо
более щекотливого вопроса о демонтаже,
чем идет`речь в этой области? — Не боль-
ше, не меньше, как о том, чтобы заставить
французское. правительство согласиться 6
полным и окончательным отказом от про-
граммы демонтажа ‘немецких заводов, вы-
работанной в Потсдаме, благодаря которой
наша страна, так же как и другие стра-
ны — жертвы ‘гитлеровской агрессии,
должна была бы получать от Германии
промышленное оборудование в счет репа-
раций. О
Другим вопросом, также весьма важным
для нашей страны, ‘официально . будет
«распространение полномочий международ-
ного органа для Рура на другие промыш-_
ленные ‘районы Западной Европы». Одним
из этих «промышленных районов Западной
Евроны», который Ачесон хотел бы поста-
вить под’ контроль’ международного ‘органа
для Рура, является ‘наш’ бассейн Лотарин-
гии. Поскольку междунаролный орган для
Рура в действительности является оргапом,
в котором господствуют американцы и где
немцы Западной Германии, » среди них
виднейшие нацисты, ‘обладают решающим
толосом, становится понятным, к чему хо-
чет привести‘ Ачесон. Лотарингия в бли-
жайшем будущем окажется,  новидимому,
под контролем Рура, и наша страна, таким
образом. окажется лишенной одной из сво-
пх наиболее старых провинций,  Следова-
тельно, благодаря поддержке Ачесона меч-
та, которую лелеяли Бисмаок, Вильтельм П
и Гитлер, принимает. для Германии реаль-
-ные формы». а :
Это проекты, пишет в заключение «Се
суар», которые мы, не колеблясь, квали-
фицируем как чудовищный план, направ-
ленный в тому, чтобы окончательно свя-
зать нашт страну < безумным предприя-
Tex подготовки войны против Советского
10328. . Г
			Вчера состоялоеь доигрывание  еовон-
ченных партий. Смыеслову не удалось pe-
`ализовать лишнюю пешку в партии © Ko
товым. На 54-м ходу партия была призна-
на ничьей. Такой же результат был 3a
`фиксирован в партии Сокольский — Аро-
nun. Верес сдался Тайманову, Микенас —
Болеславскому, Петросян -— Фурману и
Левенфиш — Гольдбергу.

После 14 туров определилась ведущая
труппа участников, каждый из которых
имеет возможность в оставшихся на фини-
ше чемпионата пяти турах успешно @-
роться за почетное звание чемпиона стра-
ны. Гроссмейстер Котов» имеет 9,5 очка
из 14 возможных, гросемейстеры Болеслав-
‹<кий, Бронштейн, Смыслов и мастер Гел-
‚лер — по 9, гроссмейстер Керес и мастер
Тайманов — по 8,5, гроссмейстер Флор и
мастер Фурман — по 8 очков.

Сегодня в 15-м туре состоятся следую.
  щие встречи: Флор — Котов, Керес — Pa-
тозин. Смыеслов — Холмов, Бронштейн
— Левенфиш, Геллер — Люблинский,
Гольдберг — Болеславский, Лилиенталь —
Тайманов, Muxenac —— Фурман, Петросян
— Сокольский и Арояин — Вопылов.
	Мастер по шахматам
В ЛЮБЛИНСКИЙ,
	НЬЮ-ЙОРК. 10 ноября; (ТАСС). 9 но-
ября Политический комитет. приступил ‘®
толосованию предложенных ему проектов
резолюций и поправок по вопросу © быв-
ших итальянских колониях.

Первым был поставлен на голосование
проект резолюции СССР, предлагающий
предоставить независимюсть = бывшим
итальянским колониям: Ливии —. вемед-
ленно, & Сомали и  Эритрее — через
пять лет, в течение которых они должны
были бы ‘находиться под опекой ООН.

‘Несмотря на все старания делегаций
США, Англии и стран, поддерживающих
эти делегации, им не удалось изолировать
справедливые предложения СССР относи-
тельно дальнейшей <ульбы бывших
итальянских колоний. За советское пред-
ложение о ‘немедленном предоставлении
Ливии независимости голосовали 20 деле-
таций. против — 24, остальные воздер-
	жались. За предложение 0 выводе в
трехмесячный срок всех ‘ ‘иностранных
войск и военного персонала из Ливии и
ликвидации военных баз голосовали 11
делегаций, против — 31, остальные в03-
держались. За предоставление Сомали не-
зависимости по истечении пяти лет и за
установление опекя ООН нал. Сомали на
	ФЕНА би: °

этот период голосовали 12 делегации.
	За советское  прелложение голосовали,
кроме делегаций СССР... УССР, BCCP и
стран народной ‘демократии, ‘арабские
страны — Египет, Сирия @ Xpyrmo  BO-
сточные страны — Пакистан, Иран, не-
которые латино-американские страны, в
частноти Вуба. Против советских прел-
ложений голосовали колониальные держа-
зы США, Англия. Франция и группирую-
щиеея вокруг них государства.

Большинство ‘Политического комитета
также отклонило предложение Либерии ©
предоставлении . независимости Сомали по
истечении десятилетнего периода, на вре-
мя, которого Сомали было ‘бы поставлено
под опеку ООН. За это предложение голо-
совали 21. делегат, против ’— 27. пять
лелегатов воздержались. Делегации CCCP,
Польши. УССР. Чехословакии и BCOP 1-
	ПЕКИН, 10 ноября. (ТАСС), Взк пере-
дает агентетво Синьхуа, за последние 2—3
месяца число членов Общества китайско-
советской дружбы достигло почти 2 мил-
тиопов человек. Десятки тысяч китайцев
	 СОВЕЩАНИЕ МИНИСТРОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБОРОНЫ
АНГЛИИ, ИТАЛИИ И ФРАНЦИИ
	ПАРИЖ, 9 ноября. (ТАСС). Взк пере-
дает агентство Франс Пресс, министерство
национальной обороны Франции сообщает,
что «в результате переговоров между ми-
нистрами национальной обороны’ Англин,
Италии и Франции, проясходивших Ти
8 ноября, создана региональная группа
‘стран западного побережья Средиземного
моря. Она будет состоять из комитета ми-
нистров национальной обороны и комитета
	начальников Штабов. имеющих в своем
		распоряжении постоянные органы. Местом
пребывания группы избран Изриж. Кроме
того. военная рабочая группа будет по-
стоянно находиться на итальянской тер-
ритории.

‚ После первого совещания министров на-
циональной обороны немедленно состоялось
заседание начальников штабов трех дер-
	ав, На котором присутетвовали  амери-
	канекие военные представители».
	_ Кубок Московской области
по футболу завоевали
авиаторы
	Закончился розыгрыш юбилейного кубка
Московской области по’ футболу, учрежден-
ного два года назад в честь 30-летия Вели:
кой Октябрьской социалистической револю“
ции. `В напряженной борьбе почетный спор
тивный трофей выиграла команда Красно“
знаменной военно-воздушной академии.

В матчах на кубок наряду с другими
коллективами участвовало 6 команд масте
ров второй группы. ‘Это придало’ соревно-
ваниям большой интерес. _

Команда Краснознаменной  военно-воз-
душной академии в первой же встрече с
сильным коллективом ногинского «Спарта
ка» выиграла матч со счетом 3:1.
‚ Выйдя в 1/4 финала, авиаторы встрети
лись с командой «Красное Знамя». (Орехо-
во-Зуево). 90 минут острой борьбы закон“
чились победой коллектива акалемии со
счетом 4:0, Небезынтересно отметить, что
в играх на «Кубок СССР» по футболу коман:
да «Красное Знамя» выиграла встречу со
счетом 2:1 у команды мастеров ВВС,

В финальном матче авиаторы, встретив“
шись с футболистами Подольска, проявили
большую волю к победе. Забив в ворота
противника 4 мяча и пропустив 2, команда
Краснознаменной военно-воздушной акаде-
мии. завоевала кубок Московской области
по футболу.

Хорошо провели все игры нападающие
команды-победительницы старший  лейте:
	нант Рева, майор Едынак, капитан Карпов,
лейтенант Хрокин ий зашитник  стаэнина
	Майор А. КАЧАНОВСКИ
	ПОЛИЦЕЙСКИЙ ТЕРРОР В ЮЖНОЙ КОРЕЕ.
	ПХЕНЬЯН, 9 ноября. (ТАСС). Вак с00б-
щает Центральное телеграфное агентство
Кореи. 21 октября по указанию марионе-
	точного правительства Южной Бореи сеуль-
ская полиция арестовала известного далеко
за пределами Кореи корейского ученого-
ботаника Тян Хен Дю. После. мучительных
допросов и нечеловеческих пыток. Тян
Хен Дю умер в тюрьуе.

В связи е этим в НШхеньяне состоялось
собрание научных работникев и препода-
вателей. опубликовавшее заявление, в ко-
тором выражается протест против варвал-
	ского убийства крупнейшего корейского
ученого и осуждаются злодеяния клики
Ли Сын Мана, являющейся врагом корей-
	свого народа

«Ученые и работники просвещения Ce-
верной Кореи,—говоритея в ззявлении,—
призывают всех работников науки и про-
свещения, студентов и учащихся, весь
  народ Северной и Южной Кореи, ‘не оста-
навливаясь ни перед какими трудностями,
смело. бороться за об’единение родины про-
тив предательской клики Ли Сын Мана —
згентуры американских империалистов»,
	позлнее 1 января 1950 года, а не 1 янва-
ря 1952 года. как это предусматривается
	в проекте резолюции подкомитета. За по-
	правку Польти голосовали 12 делегаций,
	в том числе СССР, Польши, БОСР, УССР,
Чехословакии, Египта и других. Против
польской поправки толосовали 25 дэлега-
ций, в том числе США, Англии и Фран-
пии. 11 делегаций воздержались от голо-
сования.

Рольшинетво комитета также отклонило
польскую поправку в рекомендации подко-
Митета о составе консультативного совета
при комиссаре OOH.
	АМЕРИКАНЦЫ ФОРМИРУЮТ В ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ
ЛЕГИОН ИЗ БЫВШИХ ФАШИСТОВ
	ПРАГА, 9 ноября. (ТАСС). Корреспон-
дент атентства Телепресе передает из
Берлина: °

В Германии под покровительством аме-
риканцев должен быть сформирован из пе-
ремещенных. лиц так называемый «Легион
100 тысяч». Легион будет сформирован
только из «надежных» фашистов из числа
находящихся в лагерях перемешенных лиц.
После просмотра всех лиц. находящихся в
лагерях, американцы отобрали из них 68
процентов. способных к наиболее тяжелой
работе, большинство из которых елужило
в войсках СС или в гитлеровской армии.
Вее отобранные лица разделены па неболь-
	обучения посланы в военный лагерь в
Браке для регулярного военного обучения.
За обучением наблюдают американские
офицеры. Новые соединения бывших 9с5-
совцев под. американским командованием
обучаются, главным образом, искусству
уличных боев и вооружены aABTOMATHUe-
ским оружием. После окончания обучения
их отправят в «опасные места» в Запад-
пой Германии, Берлине и западноевропей-
ских  странах-сателлитах, rae можно
ожидать волнений вследствие плохих жиз-
венных условий трудящегося населения,
Кандидатам предлагают обычное жало-
	РОСТ ЧИСЛА ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВА КИТАЙСКО-СОВЕТСКОЙ ДРУЖБЫ
	32-й годовщины Великой. Октябрьской
сопизлистической революции,

Отделения Общества китайско-советекой
дружбы созланы во всех главных городах
Маньчжурии. где в настоящее время заре-
	о,
приеме в члены обществе подает дельное   Бсе отооранные лица разделены йа везоль-   вание американекого солдата плюс. «спе
MARAE i   тветственный редакто

вловек. Десятки тысяч китайцев Маньчжурии, где в настоящее время оару-
группы И после предварительного циальную премию за риск»
: Б, П. ПАВЛОВ

ионов Ч

вступили в общество в дни празднования гистрировано ‹ более 500 тысяч членов   число крестьян. шие
== АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73 ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: „Комм
  . : утатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. с “
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 Ни т  подготовки), 1-27 (отдел пропаганды)
ie le .

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Оргав Министерства Вооруженных Сил Союза CCP
Изд. № 388

Г—18766.