СТАЛИНСКИЙ Сокол
	ЧАГЛЯДНАЯ   АГИТАЦИЯ
В ДЕНЬ ПОЛЕТОВ.
	оначение наглядной агитации Для в06-
	питания советских воинов ИсклюЮчи-
тельно велико. Она мобилизует авиаторов
на отличное выполнение поставленных
перед ними задач, призывает их равнять-
ся на передовиков боевой и политической
подготовки, пробуждает в каждом летчи-
Re, авиамеханике, младшем авнаспециали»
сте стремление изо дня в день повышать
свое мастерство. 7
	Однако действенности наглядная агита-
ция может достигнуть лишь в ‘том слу-
чае, если она будет острой и целеустрем-
ленной, тесно увязанной с ‘задачами, ре-
шаемыми личным составом.
	Б одном из подразделений быт такой
случай. Авиаторы проводили полеты на,
тактическом фоне. Политработники и пар-
тийное бюро позаботились о соответствую-
щей наглядной агитации к этим полетам.
На зэродроме появились плакаты, призы-
зающие летный и технический состав от-
лично выполнить задание, щиты с выпис-
ками из правил летной службы.
	Бекоре после этого T€THONY ‘составу
предстояло выполнить задачи по’ бомбоме-
Тани» и стрельбам по наземным целям. В
полетах принимали участие почти все эки-
пажи. Казалось бы. что, и на этот раз по-
литработники позаботятея о наглядной аги-
тации. Но этого не случилобь. На аэродро-
ме попрежнему висели уже успевшие по-
врыться пылью лозунги, призывавшие от-
ЛИЧНО ВЫПОЛНИТЬ... Полет на тактическом
фоне.

Этот пример свидетельствует о том, что
в подразделении недооценили значения на-
глядной агитации, Здесь не. принимают
мер к му, чтобы обновлять ее в каждый
летный день, приспосабливать к тем KOH-
кретным задачам, которые ставятся’ перед
воинами.

Совеем другое отношение к наглядной
агитации в подразделении, “где секретарем
партийной организации старший  лейте-
нант Осипов. Накануне кажлого летного
дня внимательно ‘продумывалотея  содер-
жание и направление наглядной агитации.
Благодаря этому она становится целе-
устремленной, действенной. ,
	Бот характерный пример. `Подразделег
нию предстояло выполнить учебный полет
с ведением воздушного боя. Во время
предварительной подготовки к нему здесь
оформаялась наглядная агитация, Красоч:
но были нарисованы плакаты, на которых
крупным шрифтом сделаны выписки из
правил летной службы. В них указыва-
лось, что прежде всего должен учитывать
летный состав при выполнении задачи по
воздушному бою.

На специальном транспаранте были вы-
писаны данные для ведения огня из фо-
токинопулемета Ha попутно  пересекаю-
щихся курсах, указаны в цифрах дистан-
ция открытия огня, рекомендуемов pac-
	стояние, обеспечиваю шее безопасноеть ВЫ*
	Хоа Из ат
	ведения огня, захода на цель и выхола из
	Пк IRE

атаки, В’ основу ‘этих схем офицер Чунра-
ков положил собственный опыт воздушной
стрельбы. ‘Это сделало схемы еще более
поучительными. Придя на’ азродром. летчи-
ки с большим интересом рассматривали их.

Помимо такого рода схем, памяток и
плакатов, партийное бюро подготовило к
летному дню лозунги, которые призывали
летчиков, авиамехаников, младших авил-
специалистов отлично выполнить постав-
ленную задачу.
	Ценным является и 10, что в подразде-
Лении, о котором идет речь, наглядная
агитация потовихя. Е каждому  летному
дню. Хорошо зарекомендовавшей ‘себя фор:
мой массовой агитации стали, здесь так
называемые. листки-«молнии». Они выпу-
скаются, как правило, в течение летного
дня несколько раз и посвящаютея самым
злободневным вопросам и событиям. Ha-
пример, комсомольцы авиамеханики Тка-
ченко, Гладков, Слипченко первыми под-
готовили материальную часть к вылетам.
Это было отмечено командиром подразде-
ления, Тотчас же на видном месте был
вывешев листок-«молния», в котором ла-
конично ‚рассказывалось 0б этом успехе
механиков.

В другом листке-«молнии» рассказыва-
лось 0 старшем сержанте Бокове; получив-
шем за свою безупречную службу девят-
надцать благодарностей, Летчики _ комсо-
мольцы офицеры Резников, Лойко и дру-
гие в один из летных дней успешно вы-
полнили задание. Этому событию также
был посвящен листок-«молния»,  выпу-
щенный в разгар полетов.
	Иногда” листЕи-«молнии». используются
	для того, чтобы elie. pas напомнить
личному составу о важноети поставленной
перед. ним. задачи, предостеречь от 110-
вторения имевшихся в прошлом ошибок.
Листки-«молнии» очень хорошо лополняют
содержание «боевых листков», выпускае-
мых в каждом похразделенни. Если в «бое-
вых листках» дается общий обзор того,
как личный состав выполнил задачи дня.
то листки-«молнии», как правило, поевя-
щаютея одному какому-нибудь событию в
жизни подоазлеления.
	Наглядная агитация в летный день
должна быть‘ особенное оперативной. Поэ-
тому «боевые листки», стартовки и листки-
«молнии», как правило, выпускаются
нечоередетвение на аэродроме, в условиях,
которые далеко не всегда позволяют хоро-
шо‘ оформить их, поработать ‘над’ текстом,
Вполне понятно. что в связи с этим не
все «боевые листки» и  листки-<юлнии»
одинаково удачны. Учитывая это обелоя-
тельетво, партийное бюро стало’ периоди-
чески проводить совешания,. посвященные
разбору качества выпущенных в подраз-
делении «боевых листков» и листков
«молний». На таких совещаниях  подвер-
гаютея фазбору качество’ художественного
оформления. ’ содержание AUCTROB- «MON
ний», отмечаются ошибки. Совешания. ко-
	торыю- проводили старший. лейтенант _ 0еи-
	пов и старшина Дергоусов, способетвовали
‘улучшению качества «боевых листков» и
лиетков- «молний».
	Политработники серьезно’ работают нал
TEM, чтобы изо дня в день лелать наглат-
	‚ную агитацию еще более острой, целеует-
	ремленной, действенной,
Майор Г. СЕМЕНИХИН.
	приему’ председателя Советской:
Контрольной Комиссии в Германии
	БЕРЛИН, 11 ноября. (ТАСС). Соголня в   вер.
	кре ние у председателя ‘Советекой  Вон-
трольной Комисени в Германии генерала
армии В. И. Чуйкова состоялея прием
членов Временного Правительства Герман-
ской Демократической Республики.

часов в Карлехопет, в резидениию
председателя Советской Контрольной Ro-
миссии, прибыли: ‘Премьер-Министр ‘Отто
Гротеволь, заместители премьер-министра:
Вальтер Ульбрихт, профессор Герман Каст-
	генерала армии В. И. Чуйкова
		От Нушке и министры Германской
	Демократической Республики.
	Премьер-Министр Отто Гротеволь ‘ пред-
ставил председателю СВК в .Германии . 32-
меститетей премьер-министра и министров
Германской Демократической Республики.
после чего В.И. Чуйков. сделал заявление
в связи < образованием Советской. _ Конт-
	‘рольной Комиссии в. Германии.
	Шремъер-Миниетр Отто Гротеволь вы-
	ступил с ответной речью, в которой вы-
	разил глубокую благодарность правитель-
ства Германской Демократической Респуб-
лики и немецкого народа Советекому (о-
ЮзУ з& ПОМОЩЬ, оказываемую EM в созда-
нии демократической, независимой, миро=
любивой Германии.

Прием закончился беседой между руко-
водителями Советской Контрольной  Ко-
миссии и немецкими государственными
деятелями, которая протекала в дружест-
венной и сердечной обстановке.
	Заявление председателя Советской Контрольной Комиссии
в Германии генерала армии В: И. Чуйкова в связи с образованием
Советской Контрольной Комиссии в Германии
	может свободно осуществлять свою дея-
тельность в соответствии с конституцией
Германской Демократической Республики,
поскольку эта деятельность не противоре-
чит Потедамеким решениям и обязалельст-
вам. вытекающим из совместных решений
четырех держав.

Временное Правительство декларировало.
что оно будет стоять на позициях решений
Потсдамской конференции и будет выпол-
нять обязательства, вытекающие из. сов-
местных решений четырех держав. Это за-
явление принято к сведению Советским
Правительством. Естественно, что за Совет-
ской Контрольной Комиссией сохраняются
функции наблюдения за тем, чтобы не
было предпринято никаких мер; протизо-
речащих решениям четырех держав в OT-
ношении демилитаризации и демократиза-
ции Германии и в отношении ее. репараци-
онных обязательств, & также права полу-
чения от германских органов пеобходимой
информации.

Советское Правительство исходит из то-
го, что внешние сношения Германской Де-
мократической Республики и ве внешняя
торговля будут находиться в компетенции
немецких властей. Функции Советской
Вонтрольной Комиссии в этом отношении,
как и в других областях, будут сводиться
к необходимому наблюдению, ‹ причем, ‘в
области внешней торговли они будут 6в0-
	ЕЧЬ ОТТО. ГРОТЕВОЛЯ
	на приеме у председателя Советской Контрольной Комиссии
в Германии генерала армии В.`И. Чуйкова 1 ноября
		была строиться работа. формировавшелося
тогда правительства Германской Демокра-
тической Республики. Эти Принципы Te.
перь уже стали. основой совместной ‘дея-
тельности правительства. которое ‘я тольз
50’ что имел ‘честь’ Вам представить. Для
нас само ‘собой разумеется. что мы долж-
ны соблюдать положения Потсдамекого со-
	VIO
	четырех держав и приложить все. силы
для выполнения, наших  репарационных
‘обязательств, чтобы загладить тяжкую
вину. лежащую на немецком народе,
Ваше сегодняшнее заявление не остав-
ляет сомнения в vom, что Правительство
Советекого Союза при осуществлении функ-
ций контроля намерено ‘руководствоваться
духом великодушия. Вакие формы примет
в будущем этот контроль, будет в значи-
тельной степени зависеть от деятельности
	БЕРЛИН, 11 ноября. (ТАСС). Сегодня
на приеме у председателя Советской Конт
рольной Комиссии в Германии генерала
армии В. И. Чуйкова Премьер-Министр
Германской Демократической Республики
Отто Гротеволь выступил 0 следующей
речью:
	  _ Тосподин” генерал” аруни господа!
	  зувервнность в TOM, что Правительство
Советского Союза предеставит’ Германской
Демократической Республике возможность
самостоятельных действий, мы получили
еще 10 октября 1949 года из сделанного
Вами тогда заявления. 0б’ем свободы дей-
ствий, предоставленный ‘нам Правительет-
	«Сталинском   В0М Советского Союза Вапгим сеголняшним
	э4явлением, прейсполняет нас чувством
	_ 1 октября я имел возможноеть изло-
жить Вам принципы, на которых должна
	нашего правительства. Вели мы оправдаем
оказанное нам доверие, то, я в этом убеж-
ден, контроль будет осуществляться в друз
жеском духе и приобретет гибкие формы. _

Слово  Советевото Союза услышано на-
шей страной. Она знает, что ее под’ем за-
висит от нее’ самой, oT целеустремленного
строительства ‘миролюбивой Я
‘ской Германии. :

Госюдин тенерал армии, разрешите wn?
от имени моего правительства выразить
нашу глубочайшую благодарность и вместе
< тем заверить, что своей работой мы оп-
равдаем доверие и помощь Правительства
Советского Союза “и что. наши старания Gy~
дут постоянно направлены & тому, чтобы
сотрудничество с. Вами протекало в духе
сердечной лоужбы,
председатель Советской Контрольной Ко-
миссии в Германии генерал армии В. И.
Чуйков в связи ¢ образованием Советской
Контрольной Комиссии в Германии сделал
следующее заявление:

«10 октября, по поручению Советского
Правительства. я поставил в известность
Президиум Временной Народной Палаты
и Премьер-Министра г-на’ Отто Гротево-
Ля о решении Советского Правительства
передать Временному Правительству Tep-
манекой — Демократической Республики
функции управления, принадлежавшие ра-
нее Советской Военной Администрации, &
также о том. что вместо Советекой Воен-
пой ‘Администраций в Германия булет
создана Советекля Контрольная Комиссия.

В соответствии с этим решением Совет-
ского Правительства в настоящее время
разована/ Советская Контрольная Комис-
сия-в Германии. Советская Военная Адми-
нистрация и ее управления в центре и на
местах упраздняются, а их функции пере-
ходят в соответствующим министерствам
и другим немецким органам власти.

Советская Контрольная Комиссия имсет
своей задачей контроль за выполнением
Потедамеких и других совместных решений
четырех держав в отношении Германии.
Это означает, что Временное Правительство
	ДиТЬьСя в тому. чтобы обеспечить выпол о
нение соответствующих обязательств ^
Германия, к

На представителя Советской Контроль-
ной Комиссии в Берлине, равно как на ев
представителей в других крупных городах
и в землях. возлагаются те же контроль-
ные задачи. ‘Таким образом, функции
управления и в Берлине переходят в руки
немецких демократических органов. В свя-
зи с известными международными согла-
шениями, Представитель Советской Конт
рольной ‘Комиссии в Берлине’ будет осу
ществлять, по поручению Комиссии, необ-
ходимые сношения с  соответствующихи
представителями западных оккупационных,
властей. ; а ,

Само собой разумеется, что Советское
Правительство будет и впредь всемерно
содействовать восстановлению единства.
Германии на мирных и демократических
основах, & также заключению мирного до-.
говора с Германией,

В заключение разрешите мне выразить
уверенность в том, что взаимоотношения
между советскими контрольными органами
и учреждениями Германской Демократиче-
ской Республики будут проникнуты лухом
взаимного доверия, что поведет к дальней-
шему фазвитию и укреплению дружествен-
ных отношений и сотрудничеству между
вашими народами».
	«Мастер-воздушной стрельбы» — го-
ворят о молодом и способном. летчике
	лейтенанте К. Попове его товарищи.
Упражнения по стрельбе и бомбомета-
нию он выполняет только отлично.
За высокие показатели в боевой и по-
литической подготовке комсомолец  По-

пов имеет 6 благодарностей от коман-
дования.
	Фото старшего лейтенанта К. Нечаева.
	Успехи старшего
сержанта Петрова
	Это был радостный день для комсомольца
Петрова. Комавиир части’ назвал его фз-
милию в числе других передовых воинов.
За отличные успехи в боевой и полити-
ческой подготовке Петрову было присвоено
воинское звание «сержант» и претостав-
лен краткосрочный отпуск.

Возвратившиеь из отпуска, сержант
Петров с еще большим упорством и нз-
стойчивостью взялся за’ обучение  <воих
подчиненных. Он твердо решил вывести
свое отделение в число передовых.

Зная, что обучаемые постоянно наблю-
дают за действиями командира и во всем
равняютея на него, Петров тщательно го-
товилея к гаждому занятию, старался
быть примером и в учебе, и в несении
службы. Он умело использовал испытан-
ный метод обучения — личный показ.
Продуманная и серьезная работа сержанта
Петрова по воспитанию и обучению подчи-
ненных дала свои’ результаты.

Ех подчиненные — стартий сержант
Корнеев, сержанты Ефимов и Шишвин
награждены значками «Отличный свя-
зист». Сам комсомолец Петров также пе-
редовик учебы. Примерному войну при-
своено звание «старший сержалт», и он
награжден значком «Отличный связист».
	Младший сержант А. ШИРОКОВ, -
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ:
	«СУДЬБА ОДНОГО’ -
РАЦИОНАЛИЗАТОРСКОГО
ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
	Под таким затоловком в «Оталинском
соколе» 28 сентября с. г. было помещено
			060б0%е внимание было ‘уделено ‘безопас-
ности полетов. В плакатах указывались
требования, 0 которых. должен Помнить
летчик при взлете и посадке. ‚ Они напо-
хинали 0б основных ‘положениях,  выпюл-
нение которых обеспечивает  безопаеность
полета. Так как основным заланием был
воздушный бой, партийное бюро, готовя
наглядную агитацию, поручило одному из
мастеров воздушной стрельбы старшему’
лейтенанту Чупракову изготовить схемы.
	ПИСЬМО старшего техник-лейтенаита В. Ба-   Удоваетворения и радости.
	лева. В письме рассказывалось, что ‘одо-
бренное рационализаторское” предложение
инженер-майора. Бурмакина: по вине одной
‘рембазы оставалось нерезлизованным.
Командование сообщило редакции: факл
небрежного и несвоевременного” выполне-
	ния заказа инженер-маизра Бупмакина co-
	ответствует действительности. Недостатки,
указанные в письме, обсуждались на сове-
	щании специалистов рембазы. Допущенный
	брак при изготовлении деталей по заказу
	инженер-майора Бурмакина был устранен!
	3a счет виновников — исполнителей работы.

В настоящее время ’ производственная
практика ‘цехов организована так. что
повторение полобных недочетов в работе
	В ПАРТИИНЫХ И КОМСОМОЛЬСКИХ. ОРГАНИЗАЦИЯХ
	работу семинар комсомольских активистов.

Для участников cemunaps прочитали
лекции капитан Железный, старший лей-
тенант Коцарь и другие,
	Особенно поучительной ий ‘интересной
была лекция коммуниста лейтенанта Пу-
ховцева на тему «0 padore актива по
укреплению советской воинской  диецип-
лины».

Семинар принес большую пользу акти-

вистам. ,
Гвардии ‘ефрейтор И. ГРЕЧКИН,

Недавно в нашей авиачасти был прове-
ден семинар парторгов групп.

С докладом «0 задачах группарторгов по
укреплению воинской дисциплины» вы-
ступил капитан Зиновьев.

Затем нь семинаре выступили тт. Кась-
янов, Крашенинников, Хрюкалов, Жажа и
Таланцев. Они внесли ряд предложений по
устранению вскрытых на семинаре недо-
статков в партийной работе,

Капитан Д.. ЗЕМЛЯНСНИЙ.
	ФФ в
В нашей авиачасти недавно закончил
	РЕШЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА `КОРЕЙСКОЙ НАРОДН
	О-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ.
	РЕСЦУБЛИКИ УСТАНОВИТЬ ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ СВЯЗИ C¢ ГЕРМАНСКОЙ
	ПХЕНЬЯН, 11 ноября. (ТАСС). Министр
иностранных дел Корейской народно-демо-
кратической республики Пак Хен Ен на-
правил министру иностранных дел Времен-
ного правительетва Германской демократи-
ческой республики письмо, в котором го-
ворится, что правительетво Корейской на-
	теля требуется чуткий, ‘диференцирован-
ный подход. Иланируя упражнения для
молодых летчиков, всегда следует учиты-
	вать их общую подготовленйость и 19.
	как каждый из них выполнил предыдущий
полет, и только в соответствии с этим по-
степенно усложнять задания.  Малейшее
	отетупление от это правила, как пока-
	зывает практика, обычно приводит к не-
приятным последствиям. Вот характерный
пример. о
	  ‘р

В прошлом голу в часть прибыл лейте-
Hayy Фенин, только что окончивший авиа-
ЦиоНное училище © отличными оценками.
Молодого офицера встретили внимательно и
заботливо. Командир подразделения, в Ко-
Торое попал Фенин, прежде чем допустить
его к контрольно-провозному полету, тща-
тельно ознакомился © его личными качест-
вами, выявил, как он знает теорию по-
лета. Командир оказал летчику помошь в
изучении материальной части истребите-
ля, который находится на вооружении,
проводил в ним тренажи непоередственно
В кабине самолета. Ввол молодого летчи-
‘Ка В строй был проведен методически
последовательно. Оначала < офицером Фе-
иным проводилиеь полеты по кругу и в
зону на учебном самолете. После каждого
полета внимательно разбирались ошибки,
допущенные им при выполнении взлета,
посадки и других элементов задания. За-
Тем, когда и в полетах по кругу, и в п0о-
‘`Летах в зону лейтенант Фенин показал
‘Хорошие результаты, командир. подразделе.
ния, постепенно усложняя задания, стал
готовить его к выполнению упражнений
по боевому применению.
	Под его руководством Фенин выполнил
несколько стрельб из кинопулемета. Затем,
вогла маневр при заходе’ на цель, атака и
ВЫХОД из нее были отработаны, ему раз-
решили самостоятельно произвести полет и
стрельбу по конусу. Молодой летчик допу-
стил ряд ошибок, в частности он брал
малое упреждение. Эти ошибки были тща-
тельно разобраны. Фепину назначили Jo-
	`Правительство Корейской народно-демо-
кратической ‘республики, указывается в
письме, приняло решение установить  ди-
пломатические связи между Корейской рес-_
публикой и Германской. расой
республикой. т
	79 дня ‘строго придерживаетея правильной
методики обучения. Он никогда не выпу-
стит в полет летчика, если не уверен в
том; ‘что ‘очередное: задание ему по силам.
0собое` внимание командир уделяет трени-
рювке тех офицеров; которые имели. пере-
рыв в летной практике. Вначале под’ не-
посредственным” руководством ^ командира
звена летчик’ восстанавливает частично
утраченные им‘навыки в работе с армату-
рей, быстрох переключении ‘внимания и
т. д. Этому предшествует проверка знания
правил, регламентирующих летную` работу.
После успешно выполненных провозных
полетов 06’ем летного задания для летчика
постепенно усложняется, Но без. перескаки-
ваний и спешки. у
	#3

В пелях наилучшего использования
каждого группового полета для индивиду-
альной тренировки целесообразно в каж-
Ani moter наряду со стрельбой и ведением.
воздушного боя в составе звена включать,
например, одиночные стрельбы по конусу. .
После того. ЕЗК Летчики, ‚ проходящие
групповую подготовку, выполнят стрельбу
или воздушный бой в составе звена, они
производят стрельбы по конусу. отиночно.
	  Благодаря этому летный состав поиобрета-
	ет необходимый. опыт для действия в
группе и одновременно не теряет навыков
самостоятельного ‘ведения огня,   умения
оценивать воздушную обстановку и стро-
ить маневр при воздушной стрельбе.

Опыт передовых. подразделений, где
принции последовательности прочно вошел
в практику летного обучения, со всей оче-
видноетью показывает, что, соблюдая это
важнейшее условие, налги офицеры-авиато-
ры выполняют летную программу без проч.
исшествий, успешно повышают. свое про=.
фессиональное мастеретво.
	Герой Советского Союза
гвардии майор Г. ШАДРИН.
	ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ
	родно-демократической республики привет-
	ствует создание, Бременного. правительства
Германской демократической республики.
	Образование, миролюбивой Германской де-
	мократической республики является вели-
кой победой народов мира, борющихся за
мир и демократию.
	полнительные тренажи. Вскоре летчик ус-
	ПеШНоО освоил индивидуальную -TIOITOTOBRY.
	Правильно организованное в методическом
	отношении обучение помогло ему поднять-
ся до того уровня, который позволяет лет-
	YWHRY выполнять успешно комплексные по.
	летные задания в составе пары, звена. Но
B дальнейшем главный принцип обучения
— Последовательноеть — был нарушен.
	Наступил. летний периол. Начались
полеты. и на таких летчиков. как
	И тс 2 о

Фенин, перестали обращать внимание. В
групповые полеты включались, как пра-
вило, только опытные летчики. Фенину
летать почти не приходилось. За послед-
ние месяцы он налетал втрое’ меньше, чем
ему было положено. В довершение ко вее-
му Фенин имел двухмесячный ‘перерыв в
летной работе и, естественно, утратил’ дв-
лый ряд’ профессиональных летных навы-
ков. В первую очередь, ‘разумеется, ‘еледо-
вало бы обратить внимание на их восета-
новление путем наземной тренировки. Но
этого сделано не было. В допуску Фенина
к полетам ‘после’ перерыва отнеслись фор
мально. Ему дали два-три полета по кру-
гу. Основываясь на том, что Фенин серьез-
ных ошибок в этих полетах не сделал, его
допустили к выполнению сложного  коми-
лекеного задания в составе пруппыь
	вену предстояло выполнить полет Ha
боевое применение. По расчету летчики
должны были находиться в воздухе почти
предельное время, Такое задание оказалось
для Фенина непосильным, В результате
летчик, не восстановивший. после переры-
ва необходимых навыков. забыл в, полете
своевременно переключить кран © одного
на другой бензиновый бак и совершил
вынужденную посадку.
	Совсем по-иному ‘протекает процесс
летного обучения там, где командиры не-
укоенительно соблюдают  последователь-
ность в постановке заданий и усложнений
их. В течение ‘трех лет без аварий и поло-
мок проходит летная учеба в подразделе-
нии офицера Антипова. Этот офицер при
	подготовке и планировании каждого летно- 1
	Заметки авиационного
	 . Последовательность— важнейшее
условие летного обучения
	5’ подразделении были намечены очеред-
ные полеты, Овобенноеть их заключалась
В ТОМ, что после длительного перерыва в
одиночном  самолетовождении — летчики
должны были самостоятельно выполнить
полет по маршруту ©‹ выходом на точеч-
ные ориентиры. Полеты предстояло прове-
ти на учебно-боевых самолетах совмест-
но с поверяющими офицерами, назначен-
ными из числа руководящего состава
авизчасти, Проверяющие должны были 06’-
ективно оценить способность летчиков ве-
сти ориентировку, их умение бысто и
безошибочно отыскивать малоразмерные
ориентиры, лишенные характерных  при-.
знаков. .

Необходимость в таких полетах. была
вызвана тем, что в период напряженной
летней учебы в Н-ском подразделения
старшие летчики летали в ряде случаев
тишь в качестве ведомых. В групповом
полете они вели’ только общую  ориенти-
ровку и не всегда‘ осуществляли контроль
пути, полагая, чт ‘это дело командира
группы. Одиночные = самостоятельные.
маршрутные полеты летчики совершали
редко. Вполне понятно, что командиру
нужно было проверить. индивидуальную
навигационную ‘подготовку своих летчи-
КОВ.

Один из проверяющих должен был ©0-
вершить совместный маршрутный полет с
офицером Пархоменко. Капитан Пархомен-
№ — достаточно опытный летчик. 38 его
плечами свыше стз пятидесяти боевых вы-
летов, совершенных в дни Великой. Отече-
ственной войны: немало часов он налетал

ив дни мирной учебы. Однако в послед-
		к С большими затруднениями выполнили

ость — ваннеишее маршрутный полет и другие летчики,
Об’яснялось это тем же: в подразделе-

обучени Я нии офицера Ермолова, занимаясь групю-
выми полетами. забыли о необходимости

преимущественно в групповых полетах.   постоянно сочетать групповую подготовку
		Предстояло’ проконтролировать ‘его полет
По маршруту с выходом на точечный
ориентир... Маршрут был построен таких
образом, что Пархоменко сначала пришлось
выходить На’: более крупный ориентир, что
он ‘сделал безошибочно, а ‘затем ‘ему  сле-
довалю ‘найти’ заданный 96 ект в ‘районе,
радиусом  десять-пятналцать километров.
	Где было несколько населенных MYHRTOB.
	Вогда летчик ‘достиг этого. района, дейст-
вия его стали менее уверенными. Внима-
тельно ведя ориентировку, проверяющий
ожидал, что Нархоменко вот-вот. сделает
правильный доворот и‘ пилотируемый aM
самолет” пройдет точно нал заданным  на-
селенным ‘пунктом «Б». Но этого не слу-
чилось. Пархоменко уклонился” от пра-
вильного направления и довернул самолет
в Сторону Другого населенного пункта.
	— Нахожусь над пунктом «ВБ», — ne-
редал Пархоменко по СПУ.
	`Ошибка была явной и грубой.
	— Неправильно, — ответил проверяю-
щий, — определяйте точнее,
	После ‘десятиминутного хождения в’ этом
районе Пархоменко вышел, наконец, на за-
дачный пункт. Полет прошел явно  не-
удачно.

В чем крылаеь причина его ошибки?
Офицер Пархоменко имел неплохую нави-
гационную ‘подготовку. Однако отсутствие
постоянной тренировки B самостоятельном
одиночном самолетовождении привело к
тому, что он растерял необходямые для
летчика навыки и после длительного пере-
рывз, попав в усложненную для ориенти-
ровки обстаповку, не смог сразу найти
указанный ему в заданий пункт. .
	Безусловно, ‘полет в составе группы на
боевое применение требует от каждого лет.
Чика высокого мастерства и в первую 9че-
редь отличной техники пилотирования ий
групповой  слетанности. Однако дфтакие
элементы подготовки, как умение вести
ориентировки в любой обстановке. ‘° метко
	вести прицельный огонь По воздушным
и наземным целям,  постигаются гораздо
Лучше в инливилуальных полетах.
	Качественное выполнение заланий в
одиночных полетах прежде всего  свиде-
тельствует 0б отличной подготовленности
летчика, его навыках’ и профессиональном
мастерстве. Именно поэтому одной из важ-
	нейших особенностей принципа ‘послелова-
	тельности в летной учебе является методи-
чески правильное сочетание групповой
подготовки с индивидуальной, Вследствие
	того, что это правило здесь было наруше-
	‘Но, создалось положение, при котором от-
дельные достаточно подготовленные лет.
	Чики Подразделения растеряли ранее приз
	обретенные навыки; необходимые для са-
мостоятельной ориентировки. Летая в каче.
стве ведомых, они Не всегда делали в п0=
лете отметки JIM п времени, привыкли
полностью полагаться в этом ‘отношений
на ведущего.
	Осуществление  последователыности в
обучении требует от командира глубокого
изучения индивидуальных качеств летного
состава и в зависимости от них строитъ
процесс обучения. Особенно жестко прин-
ции последовательности должен соблюдать-
ся при обучении молодых летчиков, ‘не
имеющих достаточного опыта и практиче-
ских навыков. Здесь от каждого руководи-