за наи Советскую
	А
			В наступающий зимний период военной учебы
личный состав нашей Армии, Авиации и Флота
должен продолжать совершенствовать свою
боевую и политическую подготовку.
	(Из Приказа № 100 Министра Вооруженных Сил Союза ССР).
			ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ
	(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ ВИЛ СОЮЗА ССР).
	Вторник, 15 ноября 1949 г.
	№ 269 (1493)
	  Цена 20 Kon.
По С
sy
	Трудовая вахта в честь
Лня Сталинской
	Конституции
	ВЛАДИВОСТОК, 14 ноября. (ТАСС). Го-
товясь достойно отметить День Сталинской
Конституции, шахтеры Приморья повыша-
ют темпы добычи угля.

Вчера комбинат «Приморскутголь» до-
срочно завершил  одиннадцатимесячный
план добычи и отгрузки топлива и горно-
подготовительных работ.

В октябре производительность труда ра-
бочих по экснлоатации на 14,3 процента
превысила уровень прошлого года. Значи-
тельно снизились себестоимость добытом
угля и его зольность. За десять месяцев
сэкономлено свыше 3 миллионов рублей,

Тавричанское и Липовецкое шахтоуправ-
ления, а также шахты № 2/9 и Подгород-
ненка треста «Артемуголь», № 25 треста
«Сучануголь» вытают топливо сверх год-
				советской стране
			_Тридпатилетие
освобождения Сибири
	от Колчака
	ОМС, 14 ноября. (ТАСС). Сегодня 063
щественность города отметила 30-летив
освобождения Омска от белогвардейцев, поз
ложившее начало полному освобождению
Сибири от кровавой диктатуры ставлен-
никз англо-франдузских и американских
империзлистов — Колчака.

В областной библиотеке и других мез
стах прочтены лекции, посвященные юби=
лейной дате. В Педатогическом институт9
состоялась научная конференция © докла=
дами о борьбе сибирских партизан с Вол
чаком. В областном краеведческом музев
подготовлена специальная выставка исто-
рических материалов.

Прибывшая в Омск бригада Новосибира
ской студии кинохроники начала с’емви
исторических мест, связанных с борьбой
трудящихся Омской области в Колчаком и
его иностранными покровителями,
	По почину москвичей
	КРАМАТОРСК, 14 ноября. (ТАСС). Приз
зыв москвичей горячо поддержан на Malle
ностроительных заводах Враматорсва.

В первом механическом цехе Ново-Кра=
матбрского завода имени Сталина за счет
перепланировки оборудования и уменышез
ния площади сборочного участка высво=
бождены 300 квадратных метров произвола
ственной плошали. На ней устанавливают
ся четыре крупных расточных станка и
монтируется электрокран. Здесь же будут
установлены elle несколько продольноз
стротальных станков. .

В литейном цехе Старо-Ераматорекого
завода имени Орджоникидзе за счет пере-
планировки устраиваются два дополнитель=
ных формовочных плаца, что увеличит
производство фасонното литья.

Машиностроители Враматорека решили
высвободить в текущем году свыше тыся-
чи квадратных метров производственных
площадей и увеличить выпуск продукции
на несколько миллионов. рублей,

за
	ЛЕНИНГРАД; 14 ноября. (ТАСС). На
Ленинградской суконной фабрике в боль-
ом помещении, где еще недавно находи-
лись склады сырья и угаров; сейчас раз-
мешаются цехи емесового отдела, Здесь
установлено новое оборудование, оснащен
приготовительный участок, на котором
смонтированы очистительные механизмы,
разрыхлительные и чесальные Машины.

Благодаря рациональной расстановке
оборудования и совершенствованию техно-
логии, предприятие за десять месяцев уве-
личило по сравнению с тем же периодом
прошлого года выпуск сукна на 47 тысяч
метров.

Подхватив почин москвичей, коллектив
фабрики принял обязательство: высвобо-
дить B 1950 году еще 500 метров произ-
водотвенных ‘площадей. На предприятии
намечено создать новый прядильный цех,
который будет изготовлять высокие номера
пряжи для тканей камвольного типа,

Веето будут высвобождены 900 квадрат-
ных метров производственной площади,
Это позволит вдвое увеличить мощность
фабрики.
	долгими чахами. Тихон Дроздов, не отры-
ваясь от смотрового окна Печи, внима-
тельно следил за каждым вздохом мартена,
Вот он отпрянул от печи...

Пуск плавки — торжественные минуты
в жизни сталевара. Когда подручные ста-
левара, Ильин и Вуликов пробили летву,
покоренный металл, разбрасывая по сторо-
нам яркие, трескучие звезды, ослепительз
но белой лавой хлынул по жолобу в от-
ромный BOBII.

— Цошла! — и Тихон Степанович под-
нял руку, устало провел по лицу, озарен-
ному горячим дыханием расплавленного
металла.

° В этот день сталевар коммунист Тихон
	`Дроздов сварил две скоростные плавки. Он
	превыюил достижение своего товарищь
Егора Гусева — снял с одного квзлратно-
го метра подь печи 18,4 тонны стали.

Так, личным примером и большевистским
словом коммунисты воодушевляют коллек-
тив на борьбу за сталь.

За стахановскую работу в третьем квар-
Tale этого года мартеновскому цеху № 1
	вновь присуждено первенство во Всесоюз=
	HOM соревновании металлургов. Воллективу
мартеповцев. присвоено звание «Лучший
сталеплавильный цех Советского Союза» и
вручено переходящее Врасное знамя Сове-
та Министров СССР;

Сталевару этого цеха Тимофею Гребеш-
кову присвоено звание «Лучший еталевар
Советского Союза», & старшему мастеру
это№ же цеха Семену Чеснокову — зва-
ние «Лучший сталеплавильный мастер 00
ветского Союза».

Прокатчики завоевали первое место сре-
ди сортопрокатных цехов  металлургиче-
ских заводов Советекого Союза. Им также
вручено переходящее Врасное знамя Совета
Министров СОСР.

..Юлава о труювых подвигах  люлей,
плавящих сталь с знаменитой маркой
«Серп и молот», гремит по всей стране.
		Москва, завод «Серп и молот»,
	Бооружать кадры
	‘марксистско-ленинской теорией
	(диннадцать лет назад, 14 ноября 1938
тода, Центральный Комитет ВЕП(б) принял
постановление «0 постановке партийной
пропаганды в связи с выпуском «Краткого
курса истории ВКП(б)». В этом ‘большой
важности постановлении была дана широ-
кая и развернутая программа перестройки
партийной пропаганды, программа воору-
жения партийных кадров, советской интел-
лагенции марксистско-ленинской теорией,
освещающей наш путь от победы к побе-
1, в полному торжеству коммунизма.

‚Выход в свет сталинского «Краткого
вуреа истории ВЕП(б)» явился крупней-
шик событием в идейной жизни большеви-
сетевой партии. С тениальной ясностью и
дубиной товарищ Сталин изложил и 060б-
щил в «Вратком курсе истории ВЁП(б)»
тигантский опыт большевистской партии,
дал нашим партийным кадрам, всему на-
ему народу научную историю большевиз-
ма, энциклопедию основных знаний в 0б-
JaCTH  марксизма-ленинизма. Поистине
огромно и международное значение книги
товарища Оталина: она вооружала и в0-
оружает многомиллионную армию борцов
38 мир, за демократию, за социализм исто-
рически проверенным опытом большевист-
ской партии, она является руководством к
действию для коммунистических и рабочих
партий всех стран.
` «Краткий курс истории Всесоюзной Бом-
уувистичеекой партии (большевиков)», —
товоритя в постановлении Центрального
Фомитета партии от 14 ноября 1938 года,
— является важнейшим средством в деле
разрешения задачи овладения большевиз-
мом, вооружения членов партии марксист-
ско-ленинской теорией, т, е. знанием зако-
вов общественного развития и. политиче-
ской борьбы, средством повышения поли-
тической бдительности партийных и не-
	‚ партийных большевиков, соедством подня-
	тия дела пропаганды маркоизма-ленинизма
на надлежащую теоретическую высоту».

Осуществляя указания ‘Центрального
Комитета ВКП(б), товарища Сталина, наша
партия добилась больших успехов в идей-
но-политическом воспитании советских
mojen. 3&8 время, прошедшее со дня выхода
в свет «Краткого курса истории BRII(6)>,
миллионы партийных и непартийных боль-
щевиков приобщились к изучению марк-
систко-ленинской науки; овладение боль-
шевизмом стало для них жизненной п0-
требностью. Решающую ролв в этом сыграл
«Краткий курс истсрии ВВП(б)», вызвав-
ший новый, неваданный по своим масшта-
бам и размаху, под’ем всей. идеологической
работы партии, развивший у трудящихея
нашей страны глубокий интерес к изуче-
нию  марксиестеко-ленинской теории.
(талинский труд по истории партии стал
настольной книгой всех коммунистов, широ-
ких слоев нашей интеллигенции. По
«Краткому курву истории ВЕП(б)» совет-
ские люди учатся жить, работать, бороться
за дальнейшее процветание comaauoTHye-
ского Отечества.

В минувшие годы в партийных органи-
зациях выросли многочисленные RADE
способных пропагандиетов. Создана и чет-
	в функиионирует широкая сеть полит
	школ, кружков по изучению истории пар-
тии, университелов  марксизма-ленинизма,
охватывающих подавляющее большинство
коммунистов. Падуийные организации по-
вседневно борются за повыпнение идейно-
10 уровня политической учебы.

Bee arn успехи в области политического
просвещения не дают, однако, никаких
прав на самоуспокоение, Перед советским
народом стоят грандиозные задачи борьбы
3а построение коммунистического общества.
т степени коммунистической сознатель-
ности наших людей во многом зависит
продвижение ‘Советской страны’ по пути
коммунизма. Не менее велико значение
идейного роста советских воинов, которым
доверена защита социалистической Роди-
ны, охрана государственных интересов. на-
шей страны. :

Руководствуясь указаниями Центрально-
№ Комитота большевистской партии,
похиторганы, партийные и комсомольские
организации частей и соелинений Совет-
	_ ской Армии и ee Военно-Воздущных Сил
	проделали большую организационную радо-
ту по созданию условий для идейно-теоре-
тического вооружения военных кадров.
Тысячи советских воинов-авиаторов из чи-
ла коммупистов и. непартийных больше-
BUROB принялись за самостоятельное изу-
чение истории ВКП(б), трудов классиков
марксизма-ленинизма.

В нынешнем учебном году произошли
серъезные изменения в. системе партийно-
№ просвещения. В частях и соединениях
авиации созлана широкая сеть кружков по
изучению  «Краткого курса истории
BRI(6}>, биографий В. И. Ленина и
И. В. Сталина, политшкол. Значительно
увеличилось количество партийных школ,
университетов марксизма-ленинизма. Офи-
церские кадры широко используют. систему
заочного обучения. Многие офицеры явля-
	ются ваючниками  Военно-политической
академии им. В. И. Ленина и других выс-
ших военно-учебных заведений,

Расигирение сети партийного просвеще-
ния, возросшая тяга (коммунистов и не-
партийных большевиков к знаниям потре-
бовали коренного улучшения руководства
партийным просвещением, подготовки ква-
лифицированных кадров. пропагандистов. В
этом году к пропагандистской деятельно-
сти надо было привлечь большое количеет-
во новых пропагандистов. Поэтому перед
началом нового учебного тола требовалось
провести значительную работу по. подго-
товке руководителей кружков и полит-
школ, преподавателей партийных школ и
университетов маркеизма-ленинизма. Сотни
руководителей кружков и политшкол про-
шли в этом тоду переподготовку на двух-
месячных курсах пропагандистов. Певсе-
местно проведены семинары руководителей
кружков и учебнс-методические сборы пре-
подавателей партийных школ и универси-
тетов.

Центральный Комитет ВЕШСб) в своем
постановлении 0 подготовке к новому
учебному году в сети партийного просве-
щения указал, что наряду с обеспечением
всех кружков и политшкол высококвали-
фицированными кадрами пропагандистов
важнейшей задачей партийных организа-
ций в деле партийного просвещения яв-
ляется повышение идейно-политического
уровня занятий и усиление помощи ком-
мунистам и комсомольцам, самостоятельно
	изучающим  уарасистско-ленинскую т60-.
	pun. Забота о высоком качестве маркеист-
ско-ленинской учебы наших кадров была и
остается первейшей обязанностью политор-
ганов ‘и партийных организаций.

Было бы ошибочным успокзивать себя
	тем, что нынешний учебный гол начался.
	более организованно, чем предыдущий.
Факты говорят о том. что в ‘постановке
партийной пропаганды, в Учебе коммуни-
стов имеются еще серьезные недостатки. В
ряде. мест занятия проходят на низком
идейном уровне. Некоторые пропагандисты
не умеют привлечь всех слушателей к ак-
тивному и глубокому обсуждению изучае-
мой темы, нередко ‘сбиваются на ПУТЬ
формального, школярского метода обучения,
при котором дело сводится к заучиванию
отдельных фактов, дат, названий без 060б-
щений и глубокого их осмысливания, .

На олном из занятий. например. руково-
	литель кружка капитан Юначевекий, про-
	вводя беседу, столь. неумело ставил вопро-
сы перед слушателями, что отвечать Ha
них можно было. только словами «да» или
«нет». Руководитель не помогал слушате-
IAM кружка глубоко и всестороние теоре-
тически раскрыть тот или другой вопрос.
Разумеется, занятия при олносложных 91-
ветах слушателей не только не помогают
тлубоко усвоить изучаемый вопросе, вю и
проходят вяло, скучно.

Встречается немало фактов, когда руко-
водители кружков во время бесед — это-
то основного метода, проведения занятий в
кружке-—не поправляют слушателей, если
они неполно или неправильно осветили во-
прое. На занятии в кружке, которым руко-
водит пропагандист Висков, ‚ слушатель Ми-
хайлов, говоря о роли нашей партии в pas-
громе немецко-фашистсвих захватчиков,
допустил ряд неточностей в формулиров-
ках, путанно изложил вопрос. Но пропа-
‘тандист не счел почему-то нужным п0-
править его. Нет нужды доказывать, что
такое формальное ‘отношение пропагандиста
к делу не принесет никакой пользы слу-
шателям в их учебе.

Ворясь за РЫсокое качество партийной
учебы, политорганы и Парторганизации
призваны использовать различные формы и
средства помощи коммунистам и  безпар-
тийным воинам, особенно в их самостоя-
тельной учебе. На службу идейной теоре-
тической закалки наших кадров необходи-
мо поставить партийные кабинеты, библио-
теки, клубы, широко развернуть лекцион-
ную пропаганду, товарищеские собеседо-
вания, консультации, в частности инди-
видуальные. Большую роль в этом сыгра-
ет оправдавший себя на практике инсти-.
тут нештатных консультантов при  пар-
чийных организациях.

Партийная пропаганла — одна из важ-
нейших и ответственнейших областей пар-
тийной работы. Она требует в ‹ебе при-
стального внимания. ‘постоянной заботы
политорганов и партийных организаций,
06 этом нельзя забывать ни на минуту.

Велика мобилизующая, организующая и
преобразующая сила идей марксизиа-лени-
низма. Ярким свидетельством этому явля-
ютёя победы, которые одерживает наш на-
род, уверенно созидающий под руководет-
вом большевистской партии, под водитель-
ством товарища Сталина величественное
здание коммунизма. Неустанно овладевая
марксистско-ленинской теорией, повышая
свою ‘илейную закалку, советские воины
оправдают доверие нафода, с честью решат
стоящие перед ними задачи, умножат сла-
ву советских Вооруженных Сил.
		14-й том Сочинений В. И. Ленина на украинском, языке
	КИЕВ 14 ноября. (TACC). Тосударст-
	Перевод с русского издания  осущеет-
т Угтаинеким филиалом Инетитута
	венное издательство политической литера- влен Украинским филиалом института
туры Украинской ССР выпустило в CBOT  yy 09.4 — Jareapca — Aenuna при ЦЕ
		в переводе на украинский язык четырн®-
тцатый том Сочинений В. И. Ленина.
	„советская артиллерия — могучий род войск”
	‘Лекция Героя Советского Союза генерал-полковника ‘артиллерии
Н. М. ХЛЕБНИКОВА
	После Беликой Октябрьской социали-
стической революций, когда молодая Совет-
ская республика вела тяжелое  едино-
боретве с многочисленными врагами, ар-
тиллеристы Врасной Армии, свято храня
боевые традиции русской артиллерии, на-
ходились в первых ‘Palak защитников
советского Отечества.

Вместе с ростом экономического  могу-
щества страны в годы сталинских пятиле-
тов развивалась и совелекая артиллерия,
ставшая первокласоным родом войск.

— Великая Отечественная война яви-
лась суровым испытанием для нашей ap-
тиллерии, —— говорит тов. Хлебников, —
артиллерия его с честью выдержала.

19 ноября 1944 тола` великий вождь
народов товарищ И.В. Сталин говорил об
тет

‹...Артиллерия была той силой, которая
а Врасной Армии остановить продви-
жение врага у подступов Ленинграда и
Москвы.

Артиллерия была той ‹илой, которая
обеспечила Красной Армии разгром немец-
ких войск под Сталинградом и Воронежем,
под Курском и Белгородом, пох Харьковом
и Киевом, под Витебском и Бобруйском,
под Ленинградом и Минском, под Яссами и
Кишиневом».

В заключение тов. Хлебников указывает,
что Родина высоко отметила  беззаветное
мужество и тероизм советских артиллери-
сетов. Свыше 1.600 солдат и офицеров
	Вчера, 14 ноября, в Центральном лекто-
рии Всесоюзного общества по фаспрострае
нению политических и научных знаний
состоялась публичная лекция Героя Совет
ского Союза, тенерал-полковника артилте-
рии Н. М. Хлебникова «Советская артил-
лерия — могучий род войск»,

19 ноября 1942 года под Сталинградом
советская артиллерия обрушила масеиро-
ванный удар на’ головы фапистско-немец-
ких захватчиков. Указом Президиума Вер-
ховного Совета СССР этот день был об’яв-
лен Днем артиллерии.

— Наша артиллерия благодаря заботам
большевистской партии, великого Сталина
стала самой сильной и первоклассной в
мире, — говорит лектор.

Зародившись 600 лет назад, русская
артиллерия шла своим, не зависимым от
Запада путем. В‘ среде русских артиллери-
тов — выдающихся пушкарей, ученых,
изобретателей было много таких, чьи изо-
бретения и открытия на, многие годы опе-
peal загранину.

Намного раньше конструкторов и изо-
бретателей Европы и Америки наш сооте-
чественник, В. С. Барановский изобрел пер-
вую в мире скорострельную торную пуш-
ку. Русские ученые Н. В. Маиевский и
Н. А. Зобудекий являются первыми созда-
телями трудов по внешней баллистике на-
резной артиллерии и теорий проектирова-
ния орудий.
	Лектор отмечает мужество и тероику
	русских пушкарей в битвах под Полтавой,   удостоено высокого звания Героя’ Совет-
	в походах Суворова. на
	Бородинском поле,   ского Союза. несколько COT тысяч награж-
	в Севастопольской обороне 1854—1855 гг.   дено орденами и медалями Советевого
	и в других сражениях,
			ВИЛЬНЮС, 14 ноября. (ТАСС). На’ пред-
приятиях Титвы развернулось социалисти-
ческое соревнование за достойную вотречу
Дня Сталинской Конституции.”

На стахановекую вахту в честь воена-
родного праздника стал коллектив швей-
ной фабрики «Лелия». Швейники взяли
обязательство выдать в 5 декабря сверх
тодового задания продукции на 1.800 ты-
сяч рублей.

Предприятие начало работать по часово-
му графику. Выход швейных изделий в03-
	poc Ha 20 процентов, значительно улуч-
шилось их качество. Сейчас здесь начался
монтаж нового, четвертого по счету кон-
вейера, который намечено пустить в нача-
‘ле будущего’ месяца.
	НОВОСТРОЙКИ
СЕЛА ДИКАНЬКА _
	ПОЛТАВА, 14 ноября. (ТАСС). В лесах
WOROCTpOeR ~~ село Диканька, pocneree
	`Н. Б. Гоголем: На месте пепелищ,; остав-

‘ленных немецкими оккупантами, выросли
новые ‘здания культурных учреждений,
жилые дома. На-днях открылся районный
Дом культуры. Диканцы соорудили его
методом народной стройки. В новом театре
поставлена пьеса «Наталка-Полтавка».
Диканька реконструируется по тенераль-
‘ному плану, разработанному украинекими
архитекторами. Село становится красивее,
чем было до войны. Неузнаваемо измени-
лась центральная улица — Октябрьская.
Ее украшают двухэтажное злание средней
школы, большой универсальный магазин,
открывшийся к Октябрьским праздникам.
На этой же улице завершается  строитель-
ство двухэтажных зданий больницы и го-
стиницы. В начале тола пущена новая
электростанция. Работает ралисузел. Боль-
нгинство жалых Домов сооружено по типо-
вым проектам на две-три комнаты с кух-
ней. Только в этом году 57 семей колхоз-
ников, рабочих и служащих отпраздновали
новоселье. В лесах свыше трех десятков
новых домов. На окраине села заложен
больой пак. я
	В числе передовых предприятий столи-
цы, досрочно выполнивииих в прошлом году
пятилетний план по уровню производетва,
коллектив завода «Серп и молот» в письме
товарищу Сталину дал слово выполнить
пятилетку по 0б’ему производства в четы-
ре года.

В канун 32-й годовщины Великого Ок-
тября металлурти столицы рапортовали:

— Пятилетка выполнена! 06’ ем произ-
BOACTBA, намеченный пятилетним планом
на 1950 тод, достигнут в нынешнем тоду!

Это значит, что выдано столько стали,
проката, калиброванного металла, стальных
канатов и других видов продукции, околь-
ко было запланировано на 1950 гол, по-
следний год послевоенной сталинской пя-
тилетки. .

С честью решив важнейшую хозяйствен-
но-политическую задачу, коллектив завода
все свои силы направляет на то, чтобы
раньше срока завершить головой ‘план,
дать любимой Родине тысячи тонн стали
сверх плана.

День и ночь плавитея сталь’ в марте-
новских печах. День и ночь идет трудовое
соревнование столичных металлуртов. .

Сталевары Требешков, Дроздов, Михай-
лов, Субботин, Чесноков, Гусев, Поздеев,
вальцовщики Никитин и Моцак, калибров-
щицы Галкина и  Казначеева и десятки
других стахановцев ежедневно. выдают
сверх плана высококачественную сталь.

Важдая бригала, коллективы участков и
всего цех& вносят ‹вое; новое в широко
развернувщееся сопизлистическое соревно-
вание. Лю примеру ‘молодых сталеваров
Виталия Михайлова, Анатолия Субботина и
Николая Чесноков» п» заводе  нача-
лось патриотическое движение за увеличе-
ние срока службы  мартеновеких печей.

Повышение стойкости мартеновеких пе-
чей является могучим дополнительным ре-
зервом увеличения производства стали. Вот
почему начинание столичных  сталеваров
было одобрево коллегией Министерства ме-.
таллургической промышленности и 1рячо.
	Общее собрание Академии наук СССР
	14 ноября состоялось общее собрание
Академии наук СССР, посвященное обсуж-
дению плана научной деятельности на
1950 roz.

(0брание открыл президент Академии
наук СССР академик С. И. Вавилов.

‚Во ветупительном слове он подчеркнул
ответственность задач, которые стоят перед
наукой Советской страны, идущей в ком-
мунизму. Далее президент остановилея на
характерных особенностях нынешнего со-
‘етояния развития научной мысли, основ-
Holt чертой которого является укрепление
евязи с запросами производетва, сельского
хозяйства и’ медицины. Эта черта нашла
6208 яркое выражение в новом плане Ака-
демин наук, вносимом ныне на рассмотрен
ние общего собрания. Наряду с протрам-
мй научно-исслеловательских работ он
содержит большой, спениальный план внед-
рения научных результатов в о иародное
	хозяйство,
— Ученые Советской страны, — сказал
в заключение С. И. Вавилов. — должны
	добиться нового значительного под ема
научного исследования, полного претворе-
ния в жизнь исторических указаний вели-
кого вожля и учителя товарища Сталина.

( плане научно-исслеловалельских ра-
бот Академии наук СССР и плане подго-
товки научных кадров. доложил на общем
собрании главный ученый секретарь пре-
	зидиума Академии натю CCCP академик
А. В. Топчиев.

— Передовая советекая наука, — скан
  зал он, — играет большую роль в осуще-
ствлении сталинского пятилетнето ‘плана
восстановления дальнейшего развития
‚ народного хозяйства, СССР. Она: входит все
  тлубже в жизнь нашего народа, что с0от-
ветствует самой природе наем государ-
ства, руководствующегося самой передовой
наукой — великим ‘учением Маркса—
Энгельса—Ленина-— Сталина.

Всего в план научной работы на 1950
тол включено более 300 проблем и 332
экспедиции. В аспирантуру и докторанту-
ру академии будет принято 630 человек.

0 плане внедрения в народное хозяйство
результатов законченных научных работ
доложил член президиума Академии Haye
ОССР академик Е. А. Чудаков.

С локладом о плане  редакционно-изда-
тельской деятельности Академии наук
СССР на 1950 тол выступил вице-прези-
дент Академии наук академик И. П. Бар-
дин.

По докладам развернулись оживленные
прения. Обитее собрание утвердило планы
нахчно-исследовательских работ на 1950
тод, внедрения их результатов в народное
хозяйство, а также план редакционно-
и. деятельности.

(ТАСС).

ПОДИ НЛАВЯЩИЕ CTAN SB
	подхвачено на, многих предприятиях Совет-
ского Союза. Социалистическое соревнова-
ние за продление сроков службы печей
широко развернулось на металлургических
‘заводах Магнитогорска и Злалоуста, Ста-
линграла и Днепропетровска, Ижевека и
Вузнецка.

Знатный сталевар завода Егор Гусев нз-
чал соревнование ва высокие с’емы стали.
Ему принадлежит‘ всесоюзный рекорд с’ема
стали — 17.8 тонны © одного ввадратното
метра пода печи. Заключая договор © зла-
тоустовским сталеваром Василием Ам0со-
вым, Егор Гусев обязалея превысить свое
достижение и призвал последовать его при-
меру других сталеваров. 910. начинание
также нашло многих последователей.

Одних из первых начал бороться за вы-
сокие семы стали стахановец коммунист
Тихон Дроздов. Он енял с одного ивадрат-
ного метра пода печи 18,4 тонны стали
при плане 11,5 тонны. Это — новый все-
союзный рекорд.

..Ранние осенние сумерки спускались
Над городом, когда знакомой дорогой подо-
шел к цеху Тихон Степанович Дроздов,
Прявычно поднялся он по металлической
‘лестнице на площадку. У печи уже тру-
дились молодые подручные Ильин и Вули-
ков. Оталевар пытливым взглядом окинул
печной пролет, В его руках была плавиль-
ная карта. Ee только что принесли из лд-
боратории. На карте был обозначен номер
плавки и марка стали.

Не ожидая конца выпуска плавки,
бригада Лроздова приступила к завалке
шихты, Хобот завалочной машины легко и
Плавно подхватывает МУЛЬьДы © шихтой,
вталкивает их в пылающую пасть мартева
и ровно кантует.

Опытный сталевар знает, что завалоч-
ную операцию нужно проводить быстро и
правильно. Медлительность убыточна: <вы-
Me десяти тысяч калорий тепла улетучи-
вается через открытое окно мартена каж-
дую минуту,

Тихон (чепанович смотрит ва прибор
	пульта управления, который показывает
падение температуры. 1

— Прибавьте мазута!

Печь сразу же задышала тяжелее, 0ко-
ло передней крышки показались языки
пламени.

— Сколько осталось мульд? — enpocna
Дроздов у мадниниста завалочной машины:

— Носледнюю подаю, — ответит тот.

— Молодец! Раньше графика уложи-
лись. Дадим скоростную.

Тихон Степанович подошел к среднему
окну печи и через синее стекло затлянул
внутрь. Слева металл уже начинал кло-
котать, но здесь шихта, нагретая добела,
таяла, словно воск, искрилась, отдавала
синеватостью... :

Мартеновская печь — сложный метал-
лургический агрегат, требующий непре-
рывного внимания, непрестанной заботы.
По строгому порядку на рабочей площадке,
расстановке людей и ровному дыханию пе-
чи Узнают заботливо еталевара. Точное
соблюдение технологического ° процесса,
теплового режима, бережное отношение к
агрегату, экономия времени на каждой
операции — вот «секрет» работы сталева-
ра коммуниста Тихона Дроздова.

...Йз цеховой лаборатории принесли ана.
тиз пробы, Тихона Дроздова окружили под-
ручные, мастер.

— Лаавка идет хорошо.  Шлакование
Достаточное, — говорит мастер Тюдляков.
— Смотри, не упусти дорогое время, будь
на-чекх!

Наступал ответственный момент-—ловод-
ка стали. Дроздов действовал расчетли-
во и решительно. Сильными, ритмичными
движениями дал он в печь добавочные ма-
териалы. Его не пугала бурная реакция,
начавшаяся в мартене. Напротив, он верил
в нее, как в силу, помогающую, не растя-
тивая время, довести плавку до конца. И
это не был риск. Это был точный расчет
искуеного мастера.

Подручные внимательно оледили за ним,
за каждым его движением, за каждым сло-
pom. Шюошла минута, другая, казавшиеся
	Издание работ И. В. Сталина на эрзянском
и мокшанском языках
	САРАНСК, 14 ноября. (ТАСС). Мордов-
ское госуларственное ’ издательство выпу-
	етило в свет в переводе на  эрзянский и } ленинизма?.
		моншанский языки работы И. В. Сталина
«06 основах ленинизма» и «В вопросам