15 ноября 1989 Г., ч® 209 (1493). СТАЛИНСКИЙ С OK ол
	0т собрания -
	Проверка исполнения является одним из
цавных принципов большевистского ру-
зоводотва. Она обеспечивает неуклонное
проведение в жизнь партийных решений,
опкобствует изучению деловых и органи-

_ заревих качеств коммунистов, воспиты-
>! мег у них высокое чувство ответственно-
	Во не везде проверке исполнения реше-
ний уделяется серьезное внимание. Извест-
Ho, что она достигает своей цели лишь
„гла, когда руководители партийной орга-
низации тесно связаны с широкими масса-
ци коммунистов; Следовательно, ‘там, где
партийное бюро оторвано от членов и кан-
диатов партии, не может быть настоящего
хонтроля 3& исполнением решений.
	В свете этого неприглядно выглядит ра-
(18 партийного бюро, которое возглавляет
парший лейтенант Присяжный. Члены
пвибюро не заботятся о проведении в
дизнь принимаемых решений, не контро-
ру  их осуществления, На собраниях
чи принимаются хоролтие решения, но
руководители парторганизации очень ско-
х забывают © них...
	Вт факты. Несколько месяцев тому на-
зад проходило партийное собрание, на ко-
тури обсуждалея вопросе 06 авангардной
оли коммунистов в боевой и политической

‚ пототовке. После обсуждения было приня-
  мо решение. в одном из пунктов которого
’ миль: «Предложить партийному 6100
 солотематичезэкя организовывать лекции и
  омыы на военные темы, еще шире. попу-
лризировать достижения совемкой  воен-
\ в науки». Базалось бы, никаких трудно-
`} ей для осуществления этого мероприятия
не предвидится, тем более, что на ©обра-
Hit COME коммунисты указывали, кого
уожно привлечь ® чтению таких лекций и
хокладов. Все дело заключалось в том, что-
бы дать конкретные задания ‘отдельным
товарищам. °

Но секретарь парторганизации Присяж-
НЫЙ На Второй же день после собрания за-
был 00 этом решении и ничего не сделал,
чтобы провести его в жизнь. Решение oc-
141ь невыполненным.
	— Бместо лекций и докладов ‘у нас
проведены три беседы, — об’ясняет тов.
Присяжный,
	— А На вакие темы и кто их прово-
ma?

(екретарь парторганизации смущенно
изводит руками.

— Ш помню.
	кеды действительно состоялись, Но
ту? необходимо добавить: беседы никак
He WOIYT заменить лекций и локлалов,
	В решении то же собрания было за
писано: «..отстающим в политической
7860 коммунистам Акифьеву и ПШолон-
(кому оказать практическую помощь».
Обеспечить такую помещь было ‘ предло-
жене партийному бюро. Секретарь парт-

м НЕ поручил члену бюро тов. Ва-
силенко подобрать Хорошо ‘подготовлен-
ных товарищей с тем, чтобы они занима-
ль с олающими. Член бюро сделал
ЩИыткУ выполнить поручение, HO дело
	Пря клубе Борисоглебского’ авиационно-
ю училища им. В. П. Чкалова создан
\зодежный  лекторий  воскревного дня.
Укь выступают политические и’ на-
учные работники, писатели, артисты.
(ни читают для молодежи доклады и лек-
ции по вопросам политики, науки, лите-
Мтуры, искусства.

3% последнее время прочитаны ‘лек-
и’ «Сталинокий (план  поеобразова-
	ния природы» — офицером Дмитриевым, .
	0 советском патриотизме» — офицером
ws. Немшиловым,  «Отраны народной
IMORDOTRH на путях к социализму» (—
в. Имельяновым.

Нередко лекции и доклады  сопровож-
Mts показом кинофильмов. Так; напри-
Wop, после лекции о советском патриотиз-
\ быль показана кинокартина «Конетан-
тин Заслонов», после лекции «Страны на-

\ Идвой демократии на путях к социализ-

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	Курс авиационной ‘астрономии
	Тлава «Инструменты и методы ирактя-
ческой астрономии» знакомит читателя 6
астрономическими угломерными инструмен-,
тами — верньером, теодолитом, а также
дает подробное изложение основных опти-
ческих схём секстанта, который получил
широкое применение сначала в мореход-
ной, а впоследствии и в авиационной act-
рономии. Автор подробно рассматривает
две разновидности оптических схем сек-
станта.
	Освещая практическую сторону астроз
навигации, автор дает подробное описание
«Авиационного астрономического вжегод-
ника», «Таблиц высот и азимутов» (ТВА),
«Таблиц. высот и азимутов звезд» (ТВАЗ).
В свое ‘время эти. таблицы были paspato-
таны автором этой книги Р. В. Буницким
и офицером J. П. Сергеевым. Несомнэнным:
достоинством этих таблиц является то, что
они позволяют быстро находить значения
высот и северо-восточных азимутов светит
с точностью, достаточной для правильного
решения задач авиационной зетрономии,
	Глава «Астрономическая навигация В
полете» является центральной в книге.
Особенно обстоятельно тазобраны здесь
		самолета и рефракцию  астрокуполов:
Эти вопросы имеют не только теоретиче=
ское, HO и большое практическое эначе-
ние. Штурманы должны яено представлять,
откуда вытекают эти поправки, уметь учи-
тывать их и решать правильно  вопроеы
исправления измеренных в полете высот.
светил. Без этом нельзя ‘успешно ре-
‘шать практические вопросы астрономичея
ской навигации,
	Большое место в своей книге Р; В. Ву«
ницкий уделил вопросам подготовки к 10+
лету, что совершенно правильно и необхо-
димо. Обобщая имеющийся опыт, автор
книги справедливо ‘замечает, что «Подго=
TOBRA K полетам с применением астроно«
мической навигации должна еостоять глав=
ным образом из тренировки в астрономи-
ческих измерениях и расчетах, причем
значительная ее часть должна проводиться
в воздухе во время учебне-тренировочных
полетов». Поучительны советы и указания
автора о том, каким образом методически
правильно строить наземный тренаж по
астронавигации, как подготовить и провеч
сти предполетный розыгрыш и т. д.
	Соответствующие разделы книти Р. В:
Куницкого посвящены астрокомпасу типа
АЕ-52. Этот прекрасный прибор позволяет
уверенно осуществлять самолетовождение в
районах, относительно близких к магнитч
ным полюсам земли, где величина магнитч
ного склонения чрезвычайно быстро из-
меняется при перемещении самолета. В та-
ких районах вертикальная. составляющая
магнитного поля земли значительно bomb
ше горизонтальной, что делает. невозмож-
НЫМ пользоваться магнитным компасом
даже при сравнительно небольшом крене
самолета. Вот здесь-то и приходит на вы-
ручку астрокомнпас. - :
	Менее удачно в книге описание сущест?“

вующих систем авиасекстантов. Ошибка
автора состоит прежде всего в том, что
он не уделил должного внимания тем сек-
стантам, которые состоят сейчас на воз
оружении нашей звиации.
	Несмотря на этот недостаток, внига
Р. В. Куницкого «Курс авиационной зет
рономии», найдет хороший отзыв У авид-
торов. Она зыграет ценную фоль в тас»
ширении теоретического кругозора летно-
TO состава. поможет поднять на, более вы-
сокую ступень общую культуру самолето<
вождения с широким использованием ме“
тодов астрономической навигации.
	Гвардии. подполковник А. КРЫЛОВ.
	Авиационная астрономия является од-
ним из разделов практической астрономии,
которая занимается вопросами определения
времени, положения наблюдателя на зем-
ной поверхности и положения светил на
небе. Само собой разумеется, что авиаци-
онная астрономия чрезвычайно тесно
связана с аэронавигацией, составной ча-
стью Которой и является астронавитация.
	ще на заре развития отечественной
авизции наши. летчики и штурманы ие-
пользовали астрономическую навигацию в
целях. контроля пути маршрутного полета.
Измерение. высот светил в.ту пору произ-
водилось с помощью приборов, ззиметво-
ванных в русской мореходной астрономии.
Оттуда были взяты и методы расчета эле-
ментов позиционных линий. Однако как
приборы, так и методы производства рас-
четов не удовлетворяли потребности авиа-
ционной астрономии. Приборы давали от-
носительно невысокую точность, а расче-
ты отнимали много времени,
	В советские годы наша социалистиче-
ская промышленность дала авизторам бо-
лее совершенные” авиационные секотанты.
Были разработаны новые таблицы и’ мето-
ды расчета элементов позиционной линии,
которые резко сократили время между из-
мерениями высот светил и прокладкой по-
зиционных линий на полетных картах.
	Таким образом, летный состав нолучил
возможность совершенствоваться в иеполь-
зовании методов астронавигации, широко
внедрять их в практику самолетовождения.
Астронавигация с успехом была применена
при полетах в высоких широтах: марш-
руты через Северный полюс, на Дальний
Восток ит. т
	В . настоящее ‘время наша. советская
авиация располагает точными астронави-
гационными приборами, позволяющими
полностью осуществлять  самолетовожде-
ние как в комплексе с другими способа-
ми аэронавигации, так и самостоятельно.
Отечественный авиационный секстант да-
ет возможность точно определять  расчет-
ное место самолета, астрономический ком-
пас позволяет устанавливать ‘величину
выдерживаемого истинного коса также с
прелельной точноетью,
	Bee это ставит астрономическую нави-
	тацию в разряд надежных и испытанных
способов самолетовождения. Понятен по-
этому интерес наших читателей к вышед-
шей недавно в свет книге инженер-пол-
ковника Р. В. Куницкого «Курс авиацион-
ной астрономии» ”). г
	Этот труд обобщает большой путь, ирои-
денный авиационной астрономией, освеща-
ет важнейшие вопросы теории и практики
астронавитации и, кроме того, дает обитир-
ные сведения по описательной, сфериче-
ской и практической астрономии. «Вурс
авиационной астрономии» написан ясным,
простым языком. делающим книгу доступ-
ной не только для руководящего командно-
10 и штурманского состава, но и для веех
авиаторов, B TOM числе для курсантов
авиационных школ.
	В одной из первых глав своей книги
Р. В. Куницкий подробно разбирает теорию
авиационной астрономии. Хорошо владея
методикой преподавания учебного материя-
ла, автор глубоко освещает ‘каждый раз-
дел. Многочисленные  фисунки и  схе-
мы, иллюстрирующие обширный материал
тлавы, несомненно, помотут нашим авиа-
TOPaM самостоятельно изучить тот или
иной вопрое сферической зетрономпи.
	*) Р, В. Куницкий. «Курс авиационной
астрономии». Военное издательство Мини-
стерства Вооруженных Сил Союза ССР.
Москва. 1949 г 375 стр. Цена 12 руб.
	к собтаниг ...
	HO довел до конца, Фактически Акифьов
и Полонский остались без помощи.

& партийном собрании много товори-
ROCh © том, чтобы усилить контроль 3%
политическим образованием коммунистов.

вопросу большое место уделено в
решении. Но контроль до сих пор не осу-
ществляетея. ‘Как занималотся коммуни-
CTH, Rak они повышают свой идейно-
теоретический уровень, ни секротарь op-
танизащии тов. Присяжный, ни члены
бюро не знают.
	Так ни один из пунктов решения Thap-
тийного собрания не был выполнен. Через
некоторое время снова собрались  комму-
нисты. Секретарь партийной организации
обязан был доложить, как выполнено pe
шение ‘предыдущего собрания. Ho тов.
Присяжный вовсе не счел нужным инфор-
мировать собрание о проделанной работе.
_ Можно привести много примеров. когла
принятые на партийном собраний решения
остались невыполненными. ‘Так, в одном
из решений было сказано:  «Партийному
бюро обеспечить подготовку и проведение
	товариеского собеседования с коммуни-
стами офицерами на тему: «Десять
сталинских ударов по немецко-фашиет-
	ским войскам». Собеседование не состоя-
лось.
	На партийном собрании неоднократно
выносились решения об улучшении руко-
BOLCTBA комсомольской = организацией,
и это было не случайно. Во главе комсо-
мольской организации стал сержант [a-
HILIOB, недавно выдвинутый на эту рабо-
ту. Он нуждалея в серьезной помощи, во
руководители парторганизации де сих пор
остаются безучаестными к нуждам и 8a-
просам членов ВЛЕСМ, они не вникают в
жизнь и. работу комсомольской  организа-
ran. у

В этой партийной организации немало
проведено собраний, многое принято хоро-
	ших решений. но большинство из них 9с-
	талось на бумаге. В работе партийной op-
ганизации имеются серьезные упущения.
Значительная часть членов ий кандидатов
партии не имеют партийных поручений.
Такие коммунисты, ках тт. Корнилов,
Клочко, Юрков и другие, на протяжении
целого тода не имели ни одного партийно-
го поручения. А между тем, о партийных
поручениях неоднократно принимались ре-
шения.

За последнее время партийное бюро oc-
лабило работу. Boxes трех месяцев члены
бюрю не собирались на заседания. Шла-
на работы партийной организации у сек-
ретаря нет.

— Мы ориентируемся по обстановке и
плана не составляюм, — так «об’ясняет»
тов. Присяжный свою бездеятельность;

Залтущенность, низкое качество внутри-
партийной и воститательной работы в пар-
тийной ортанизапии являются  результа-
TOM TOTO, что тут совершенно отсутствует
контроль исполнения. Партийное бюро и
его. секретарь: тов. Присяжный забывают о
принятых › решениях. не’ борются з& пре-
творение их в жизнь.
	Майор П. ПОДНУРОВ.
	бек боевой и политической подготовки, признанный мастер воздушных
стрельб гвардии капитан В. Королев перед, вылетом. :
— Фото капитана А. Дмитриева.
	КЛУБ, ОТОРВАННЫЙ
ОТ. ЖИЗНИ ВОИНОВ
	бакончилея очередной день напряжен-
ной учебы. Хочетея культурно отдохнуть,
почитать газету, журнал, обменять книгу,
послушать интересную лекцию, посмотреть
кинокартину или выступление коллектива
художественной самодеятельности. Офице-
ры, сержанты, солдаты идут в клуб.

Ho стопт подойти к нему поближе, как
сразу же чувствуешь явно выраженный
«увлон» в «деятельности» клуба. 0 нем
дает знать сухой треск биллиардных. ша-
pos. И, действительно, только туда, откуда
несется гул, — в подвальное помещение,
— открыта дверь.

В этот субботний вечер библиотека клу-
63 не работала, читальный зал был 38-
крыт, На другой день мы пытались выяе-
нить причину этого. По словам начальни-
к& клуба, библиотекарь тов. Внышенко е3-
дила в город за литературой. А сама тов,
Кнышенко заявила, что она в этот вечер...
была нездорова. Оставим эти об’яснения
На совести начальника и библиотекаря. Но
ведь начальник клуба старший лейтенант
Цветков мог присутствовать в клубе и от-
крыть хотя бы читальный зал!

0 лекциях, беседах, художественной сз-
модеятельности и других мероприятиях го-
ворить не приходится, Клуб ими занимает-
ся от случая к случаю.

помещении выветтено несколько щи-
тов. Оформление их поражает своим у60-
жеством. Снимки даны без веявих полпи-
	сей, совершенно нет цифр, живых п ин-
тересных фактов. Подумал ли начальник
клуба о том, кому нужна такая бледная,
беспредметная наглядная агитация?

Эти «щиты», между прочим,  длитель-
ный период времени’ находятся на виду У
секретаря парторганизации тов. Андреева.
Странно, что он равнодушно проходит ми-
м0 НИХ.
	Видел OH He раз и картины, висящие в.
	биллиардной, оставшиеся здесь © давних
времен. Вся эта «мазня». которой давно
место на мусорной свалке, выставлена для
обозрения офицеров.

В вестибюле клуба висит доска. На
ней — портреты воинов. Можно только
дотадываться, что это доска отличников.
Мод снимками нет ни одной подписи. Это
называется «популяризацией» отличников
учебы.
	На всей работе клуба лежит печать фор-
мализма, равнодушия. У клубных работ-
ников нет ответственности ва этот важ-
нейший участок политической работы, нет
контроля и помощи со стороны опытных
политработников. Клуб не живет теми за-
тачами, которыми живут наш народ и на-
ши воины. А жить этими залачами и ин-
	тересами он обязан. Этого требуют от на-
	ших политпросветучреждений большевиет-
ская партия, Министр Вооруженных Сил.
		Летчики побывали на курортах
Н-СКИЙ АВИАТАРНИЗОН. 14 ноября.  Офицер Бладков лечился в Кисловодеке.

(По телеграфу  от наш. корр.). Большинст-, Прекрасно чувствуют себя вернувшиеся ©
во летчиков, штурманов, техников Н-ской   ВУТормв. офицеры `Нолюхов и Кузема.

ABMAYACTH UORELO отатев B BTOM TOY Ha Недавно вернулея в часть после отды-

! Xa аетчик офицер Анохин. Он о0с-
кавказских, крымских и местных #вУрр-   тался доволен пребыванием в санато-

тах. тии. Хорошю отдохнули и другие офицеры.
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ _
	«НАД. СЕЛЕЗНЕВЫМ НЕ КАПЛЕТ»
	Под таким заголовком 16 сентября с. т.
в «Сталинском соколе» было опублткова-
HO письмо капитана авиационно-техниче-
ской службы В. Ашуркова, в котором го-
ворилось © том, что начальник В№ЭЧ офи-
пер Селезнев не проявляет заботы о свое-
временном ремонте жилого фонда части.

Команлование сообщило редакции, что

факты, приведенные в письме тов. Ашур-
Кова, полностью подтвердилиеь. В цастоя-
щез время крылта, “и потолочное перекры-
THO здания отремонтированы; произведено
остекление окон. За лхопущенные недостат-
ви в работе на офицера Селезнева  нало-
жено дисциплинарное взыскание.
	«ЧЕМ ЗАНЯТ тов. БОЙКО?»
	Под таким заголовком в «Оталинеком  ‘ Конандование сообщило редакции, что
соколе» 16 октября с. г. было опубликова- уеры приняты. в настоящее время. кино-

Се АГ КАИ В ЕЙЕ и}
	EE А EEE NEI EOE hg EEE

но письмо BoeHHocayxamero B. daryrua.  ,.
у аппаратура отремонтирована. Кинокарти-

В письме говорилось 0 плохом КУЛЬТУРНОМ
	‘обслуживании авиаторов Н+ской части и о НЫ Показываются регулярно три раза
недостатках в работе клуба, где начальни» неделю.
rou тов. Бойко.
	Действенным = средством  произганды
опыта передовых воинов являются докла-
ды огличников учебы на комсомольском
	собрании об опыте учебы и работы. От-

чебы ‘крытые комсомольские собрания, на кото-

` рые мы приглашаем несоюзную молодежь,

: имеют огромное мобилизующее значение. В

части были прочитаны лекции: «А. Мо-   одном подразделении на Комсомольском со-

жайский—создатель первого в мире аэро-   брании с повесткой дня «Как я стал от-

плана», «Приоритет русских ученых в   личником боевой и политической  подго-

развитии авиации», «Советские авиаконет-   товки» выступил © докладом лучший авиа-
рукторы», «СССР — родина реактивной   механик старший сержант Черепанов.
	техники» и другие. } Я
о а rio Жен Ox честно,  лобросовестно выполняет
	0. секретаве: Vo WALAY, AVY PU Ube SPEEA CBN A
о пы ne свой лолг перед Родиной, строго соблюдает
а аня  «ARTAIMMOREETe HoRo.   YCTaBR! MH HacTaBIeHas, Нопрерывно повы
	циальную витрину
сти». В витрине систематически помеща-
ются статьи из газет и журналов на раз-
личные авиационные темы. Регулярно чи-
таютея лекции и доклады на научно-тех-
нические темы. Это способствует воспита-
нию у авиаторов высокого чувства совет-
ской военной гордости, расширяет их кру-
Гозор, мобилизует на отличное овладение
звиационной техникой.

В воспитании ‘отличников огромную роль
играет пропаганда боевых традиций части,
У нас нередко проходят встречи © ветера-
нами чаети, Героями Советского   Союза.
Запоминающейся была беседа воспитанни-
ка Комсомола офицера Ясаниса с молоды-
ми летчиками «0 боевых делах личного
состава в дни Отечественной войны».
Сержантом пришел Язанис в часть. Здесь
он вырос до майора, приобрел богатый
боевой опыт, ето подвиги отмечены пятью
орденами. Ныне он служит примером в
боевой учебе.

«Авиационные ново-

КО BH AGUA DIU, EEE ee
Шает свои политические знания, разумно
использует свободное время.

— Отличником может быть каждый
ВОИН, — так закончил свой доклад тов.
Черепанов. ]

Въетупившие в прениях комсомольцы
детально разбирали и обсуждали опыт пе-
POIOBOLO механика, вносили свои  предло-
жения и замечания По улучшению пропа-
танды опыта отличников. Комсомольское
собрание явилось ценной школой по рас-
пространению передового опыта. Такие со-
брания регулярно проводятся во всех ком-
сомольских организациях.

Активное ‘участие принимают KOMCO-
мольские организации В подготовке и про-
ведении совещаний отличников. На этих
совещаниях комсомольцы летчики това-
риши Костин, Катей, механики ROMCO-
мольцы товарищи Романин, Черепанов,
Разумов, Уткин и другие делились своими
	орденами. Ныне‘он служит примером в.’ товарищи пе си
боевой учебе. Разумов, Уткин и другие делились своими
Ваясь к голосу лучших воинов, командиры

мольцы ‘проводят. беседы у стендов «Бое-
RATA ПУТЯ оастиу Anranwavinn RueTUo Tbe отбирают Ha этих совещаниях ценные кру-
	мольцы ‘проводят. беседы у стендов «Бое-   °“7-? ® лбу лучших вейвов, метр
вого‘ пути части», организуют выступле-   ОТбИрают на этих совещаниях ценные кру-
ния ветеранов’ на‘ открытых комсомольских   ПИЦЫ опыта, которые потом внедряют в
‘пбтаниах TORI W ловлаткт. повседневную учебную практику.
	собраниях, лекщии и доклалы.

Важной формой выращивания отлични-
ков являетея пропаганда передового опыта.
Комсомольские организации, проявляя свою
пнициативу, используют для этого различ-
ные формы работы,

от чАчевнО ученую, време.

Важное значение в популяризации опы-
та отличников придается радиопередачам.
Перед микрофоном выступают отличники
УчЧебы, командиры передовых экипажей и
звеньев. В Н-ском подразделении ‘регуляр-
	Молодежный лекторий
	му» — кинокартина «Новая Албания»,
после доклала «Легендарный герой граж-
данокой войны В. И. Чапаев» — кино-
фильм «Чапаев».
	Активное участие в работе  лектория
принимают офицеры, в свое время окон»
чившие Борисоглебекое училище: тт. Хо-
дарев, Сачко, Чертие, Ларионов. Они рас-
сказывают молодым воинам о славных тра-
дициях училища.

С воспоминаниями © выдающемся 04-
ветском летчике В. Ц. Чкалове выступил
диреклор музея.

Лекторий способствует воспитанию мо-
лодых авиаторов в духе идей советского
патриотизма, в духе верной  сыновней
любви к великой партии Ленина-—Сталина.
Воины охотно посещают лекции, слушают
их с горячим и жавым интересом,
	Калитан П. БУВАЙЛО.

ВСТРЕЧА С ПИСАТЕЛЕМ `ИГНАТОВЫМ
	На-днях у нас состоялась встреча авиа-   самоотверженной борьбе, которую они ве-
	торов с лепуталом Верховного Совета СОХР
	писателем П. Итнатовым, являвшимея в
годы Великой Отечественной войны руко-
водителем одного из партизанских отрядов.

Писатель рассказал о героях своей кни-
ги «Голубая линия», воспитанных  пар-
тией большевиков и комеомолом, о той
	но проводятся радиопередачи, посвящен-
ные итогам летного дня. В этих передачах
предоставляется слово летчикам и авиаспе-
циалистам, показавшим лучшие результа-
ты в выполнении задач дня. Выступающие
обобщают все ценное, чему научил их
прошедший летный день. Практикуются
также передачи на отдельные темы, Hae
пример: «Вак я научился отлично стре-
лять», «Мой опыт подготовки самолета к
вылету» и другие. Часто проводятся нере-
дачи, посвященные лучшему звену, эки-
пажу, выступлениям отличников. Авиато-
PE слушают эти радиопередачи с боль-
шим интересом, Они вызывают горячие
отклики у солдат, сержантов и офицеров.
	Вомсомольские организации применяют
й такую форму показа отличников, как
световые газеты. Перед показом кинокар-
Тин на экрапе появляются рассказы 06
	‚отличниках учебы, о передовиках летного
	AHA и призывы К воинам следовать ИА
примеру. Эта форма пропаганды пользует-
ся большой популярностью у личного ©9-
става и вошла в постоянную практику ра-
боты комсомольских организаций. =
	Не секрет, что состав любой комсомоль-
ской организации весьма разнообразен,
и ДлЯ oro, чтобы умело влиять на
каждого молодого воина, целеустремленно
строить практическую работу по оказанию
помощи командиру в выполнении задач
боевой и политической подготовки, необхо-
димо знать слабые и сильные стороны
каждого молодого летчика, — авиацион-
ного спепиалиета. Bor почему наряду
	HOTO специалиста. DOT Позюму параду
е массовыми мероприятиями комсомольские
	организации уделяют серьезное внимание
	работе с каждым воином, оказанию. инди-
	видуальной помуищи отстающим.
Приведем пример. В одно из наших под-
заалелений птибиыл авиамеханик сержант
	разделений прибыл авиамеханик сержант
Федосеев. Трудно ему пришлось первое. вре-
мя. На помошь пришел опытный механик
— отличник учебы комсомолец Романин.
Он систематически помогал Федосееву, пе-
редавал ему жвой опыт, учил показом не-
	ли с фашистами за свободу и независим
мость нашей Родины. Ярко и взволнован“.
но говорил П. Итнатов о руководящей и
организующей роли великой партии.
Ленина-— Сталина. а

А. ПЛИДЮРИН.
	посредственно на машине. Романин внима-
тельно следил за товарищем, реатировал на
каждый недостаток в его работе, помотая
устранять промахи. Все это дало свои ре-
зультаты, Федосеев стал отличным меха-
ником. Такую же помошь оказал комеомо<
лец старший сержант Бектемиров авиаме-
ханику сержанту Сонову. Вомеомольцые
отличники Волчков и Ёолов помогли мото-
ристу Рудых подготовиться и сдать зачеты
на авиационного механика. Сейчас cep-
жант Рудых отлично справляется со свои=
ми обязанностями.
	Заботясь о выращивании новых отлич-
ников, комсомольские организации не 3а-
бывают и тех воинов, Еоторые уже стали,
отличниками. Они повседневно воспиты-
вают у них высокое чувство ответетвенно-
сти, предостерегают от зазнайства и само-
успокоенности, всемерно развивают стрем-
ление добиваться новых успехов в боевой
и политической подготовка.
	Старший сержант Хаилов еще недавно
был отличником учебы, Однако оч зазнал-
ся, перестал дорожить почетным званием
отличника и стал нарушать воинскую дис-
циплину. Это во-время заметило комоо-
модьское бюро. Поведение Хаилова стало
предметом обсуждения на комсомольском
собрании. Товарищи резко критиковали его
проступки, осудили недостойное поведение.
Комсомольское собрание подсказало Хаило-
ву пути возвращения в ряды отличников
учебы. Теперь он настойчиво боретея за
возвращение своей былой славы.
	Так, используя тазличные формы pato-
ты, осваивая накопленный опыт, комео-
мольские организации оказывают дейст
венную помошь командирам и партийным
организациям в выращивании отличников
учебы, настойчиво борются за выполнение
приказа Министра Вооруженных Сил, до-
биваются примерности кажлого комеомольз
ца в боевой и политической подготовке. -
	Гвардии старший лейтенант о
И. ВАГАНОВ.
	Комсомольская организация помогает
растить отличников учебы
	я

и ‚ Вины-авизторы наших подразделений

Г  Чвустанно трудятся над... совершенетвова-
  Н№6ы боевого мастерства, ‘овладевают. пер-
Золассной авиационной техникой. Под-
Тверждением этому‘ является рост рядов
‘идичных летчиков, штурманов, стрелков-
№исмв и авиационных специалистов.
Драя слава идет об отличных звеньях,
Хомандирами которых являются лейтенант

Пютин, старший лейтенант Синельников,

о настере. воздушной стрельбы старшем
1йтенанте. Кащее, летчивах  лейтенантах
тородеком, Елисееве, младших  авиаспе-

5 циалистах Романове, ‘Заварлицине, Разу-

an

NS
=>

№086, Шляхове и многих других.
Достигнутые успехи — результат на-
Пряженных усилий командиров, политра-
ников и партийных организаций. Нема-
14я заслуга в этом и комсомольских орга-

> НИЗадий. /
Претворяя в жизнь решения ХТ с’езда
комсомольские организации на-
ойчиво борются за повышение уровня

у ипитательной работы среди молодых вои-
7. Ю, оказывают  действенную помощь

мМманаирам, политработникам и  партий-
ЧЫн организациям в выращивании пере-
ков боевой и политической подготов-
№, в пропаганде передового опыта»

оспитание и выращивание отличников
ВОЙ и политической подготовки являет-
Я важнейшим условием повышения боевой
овности подразделений, укрепления дис-
Пиплины и порядка. Следовательно. забота
выращивании отличников боевой и поли-
ТИчвекой подготовки является главным в
Повеедневной работе комсомольских орга-
Unpaid,

Борясь за выращивание отличников, мы
емерно активизировали работу комео-
Уольских организаций по воспитанию м0-
	лодых воинов в духе советского патриотиз-
ма, советской напиональной гордости, в
духе безграничной любви к своей Родине,
к партии ‘большевиков, к великому вождю
народов, товарищу Сталину.

Тольшой популярностью среди наших
авиаторов  пользуютея открытые комсо-
мольские собрания и молодежные вечера.
С под’емом прошел в подразделении,
где секретарем комсомольского = бюро
лейтенант Чистопольский, молодежный ве-
чер на тему: «Наше поколение построит
коммунизм». Докладчик и выступавшие в
прениях комсомольцы тт. Мадкевич, По-
нятнов, Чигирев и другие говорили о вели-
кой исторической роли, выпавшей на долю
советской молодежи в деле строительства
коммунизма.

Глубокое впечатление оставили у воинов
вечера на темы: «Партия больщевиков—
ум, честь и совесть нашей эпохи»,
«Жить ий работать, как ЧЛении и
Сталин». «Сталинский план преобразова-
ния природы»; открытые комсомольские
собрания с вопросами: «За что’ мы любим
свою Родину», «СССР-—в авангарде борьбы
за мир и демократию», «Служить Родине,
как повелевает военная присяга», «Наша
Родина в 1950 году» и, другие.

Сознавая, что первоклассная авиацион-
пая техника требует от авизторов глубо-
ких и разносторонних знаний, мы уделили
серьезное внимание пропаганде приоритета
нашей Родины в развитии авиацийнчой
рауки и техники, распространению науч-
но-технических знаний среди молодежи. С
этой пелью в молодежных лекториях был
прочитан цикл лекций по истории авиации,
С лекциями выступали опытные команли-
ры, инженеры, политработники. За послед-
нее время в молодежном лектории Н-ской