15 ноября 1949 г., № 269 (1493).
	` Решение Политбюро ЦК
Венгерской партии трудящихся
о возобновлении приема в партин
	БУДАПЕШТ, 14 ноября. (ТАСС): Л
сообщает газета «Сабад неп», Политбю
Центрального комитета Венгерской партии
трудящихся приняло решение о возобнов-
лении ‘приема в члены партии,
	ТРУДОВОЙ ПОДЕМ
В КИТАЙСКОЙ
НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ
	ПЕКИН, 14 ноября. (ТАСС). Вак пере
дает агентство Синьхуа, Недавно по ини-
циативе. промышленного отдела Cepepo-Boc.
точного. народного правительственного co
вета было созвавю совещание, на котором
присутствовало более 1.000 предетавите-
лей правительства, профеоюзов, Витайской
компартии и Союза демократической моло
дежи. Выступая на совещании, — замести
тель председалеля  Северо-восточном на.
родного ’правительственного совета An bp
чунь охарактеризовал распространивтееся
на предириятиях Северо-восточного Вити
иассовое движение за установление новых
производственных рекордов каж централь-
ное звено в развитии экономики.

Маю Цзе-дун, заявил оратор, призвы
нзе к организации под’ема экономическото
строительства, Движение 3 усталовлени
новых производотвенных рекордов ялвляекя
конкретным путем и отправным  пунктох
этого под’ема. Это движение хаст мощный
толчок индустриализации ` Китая. Ново
движение является конкретным  путму
	И НИТ АИ

укрепления народной демократической дик».
	татуры, ‘Это движение должно охватить
широкие массы и стать конкретным пути
для развития пройзводотва и демократив-
ции управления производством,

В Заключение Ли Фу-чунь сказал: «Те
литически это лвижение является матери-
альной базой усиления народной’ демок“
тичесвой диктатуры, и оно ‘придаст пол.
ный размах созидательной работе могучет
рабочего класса. Экономически оно 098%.
чает дальнейшее увеличение производства
и под’ем экономического строительства, (
точки зрения культуры вто движение
приводит к усовершенствованию научных п
административных методов всего перу-
нала».
	XVIL Всесоювный
	шахматный чемпионат
ВПЕРЕДИ СМЫСЛОВ И ГЕЛЛЕР
	13 ноября доигрывались партии 15-го н
16-го туров.

В отложенном положении партии Смыс-
лов-Флор ‘у Смыслова был значительный
материальный перевес. ‘Однако при’ донгры-
вании выяснилось, что в распоряжении
Флора ‘имеются опасные — контругрозы,
Смыслов провел красивую, далеко рассчи-
танную комбинацию с жертвой трех пешек,
посредством которой он удержал  инициа-
тиву и создал неотразимую атаку на ко:
роля противника и на 55-м ходу одержал
победу.

Без вбзобновления игры Рагозин сдался
Лилиенталю, Гольдберг-—-Фурману, Копылов
с Петросяном и `Сокольский с Muxenacom
согласились на‘ ничью. Тайманов выиграл
у Аронина.  Геллер после сложной комби:
национной борьбы выиграл у Люблинского,
Последний, в свою очередь, в сложном
ладейном окончании на 56-м ходу одержал
победу над. Кересом.

Бронштейн очень тонко провел легкофи:
гурный эндшпиль против Левенфиша и
‚принудил его сдать партию.

Таким образом, после 16 туров лидерамн
стали гроссмейстер Смыслов и мастер Гел:
лер. У них по 11 очков из 16 возможных,
Положение остальных участников в турннр-
ной таблице перед тремя решающими ty
рами таково: гроссмейстеры Бронштейн н
Котов имеют по 10!/2. очков, гроссмейстер
Болеславский и мастер Тайманов — по 10
гроссмейстер Керес — 9/5, мастер Фур-
ман — 9, мастер Холмов — 8!/ь, гроссмей.
стер Флор, мастера Аронин и Сокольский-
по. 8. .

Сегодя, в 17-м туре, состоятся следующие
встречи: Геллер—Смыслов, Kepec—Koros,
Бронштейн — Фурман, Левенфииг — Боле:
славский, Лилиенталь — Люблинский, Аро-
нин — Рагозин, Флор — Холмов, Голы:
берг — Сокольский, Микенас — Копылов,
Петросян -— Тайманов. 1
		СТАЛИНСКИЙ CO

КОЛ
	ЗА ЕДИНУЮ, МИРОЛЮБИВУЮ,
ДЕМОКРАТИЧЕСКУЮ ГЕРМАНИЮ.
	Передача функций управления’ правительствам земель
Германской демократической республики.
	БЕРЛИН, 13 ноября. (ТАСС), Как с00б-
шает сетодня газета «Нейес Дейчланд»,
12 ноября в главных городах земель Гер-
манской демократической республики в
торжественной обстановке произошла пере-
дачь правительствам земель администра-
тивных функций, принадлежавших ранее
советской военной администрации,

Вевязи © этим у начальников советской
военной администрации отдельных земель
состоялись приемы, на’ которых приеут-
ствовали члены правительств и ландтагов,
& также представители антифалиетеких
партий и  демокралических организаций
земель.

Министр хозяйства Фалькенберг земли
Бранденбург заявил на приеме в Нотедаме:

«Правительство и население земли Бран-
денбург присоединяютея *к благодарности,
выраженной 11 ноября премьер-министром
Терманской демократической республики
Отто Гротеволем Советскому Союзу. Прави-
тельство отдает себе полный отчет в том,
что его задача состоит в первую очередь в
	выполнении Потедамеких решений, являю-
шихея основой. единой, демократической
Германии», ‘ ‘

В земле Тюрингия министр. внутренних
Дел Гебхард выразил благодарность прави-
тельства Тюрингии 32а большое доверие
Советекомо Союза, оказанное демократичет
ским силам пемецкого народу. Министр
внутренних дел заявил, что немецкий На-
род выполнит свои обязательства, вытека-
ющие из Потодамского соглашения и дру-
тих совместных решений четырех держав
‹ Германии.

Премьер-министр земли Сзксония—Ан-
тальт Вернер Брушке сделал в Галле сле-
дующее заявление:

«Правительство земли Саксония— АН-
тальт отдают вое силы для создания юти-
ной, миролюбивой, демократической Гер-
мании и для укрепления антифалиистского
демократического порядка, стремясь тем
самых оправдать доверие, оказаниое Co-
велским правительством».
	_ бол в Ныю-Порио, посопщенный 32-й головициие
_Волиной Оитябтьеной сонналиетичосиой революции
	внешней политики, выражавшуюся в стре-
млений KR миру.
	Такова была в те годы внешняя поли-
тика Советекого правительства, вихевшего
уже тогда свою, основную задачу в борьбе
против новых войн, в разоблачении всех
тех шагов, которые предпринимались в п6-
лях подготовки новой войны и которые
флагом пацифизма прикрывали подготовку
войны на деле.

В 1934 г. И. В, Сталин, определяя совет-
скую внешнюю политику, товорнл, что
внешняя политика СССР воть политика, 69-
хранения мира и усиления торговых отно-
шений со всеми странами. (Аплодисменты).

В 1939 г., в самый канун второй ми-
ровой войны, Советское‘ правительство под-
твердило свою верность этой же политике.
	` «Мы стоим за мир и укрепление. дело-
вых связей со всеми странами, стоим и
булем стоять на этой позиции, поскольку
эти страны будут держалься таких же от-
ношений © Советским Союзом. ` поскольку
они ‘не попытаются нарушить интересы на-
шей страны». Так говорил И. В. Сталин
10 марта 1939 года. (Аплодисменты).
	Вее действия, все мероприятия, вся ли-
ния Советского правительства в  между-
народных делах полностью и в точности
соответствовали великим принципам, полу-
женным в основу советекой внешней
политики. как это было выражено
И. В. Сталиным. (Аплодисменты). - Такая
политика была продиктована не кахими-
либо преходящимин ков’юнктурными оботоя-
тельствами. Она вытекала и вытекает из
коренных интересов и наущных нужд
советского народа. Она вытекала и. выте-
кает из жгучей потребности использовать
	каждый день и каждый чае мирного труда
	в интересах организации нового, социали-
стического общества, в интересах певыше-
ния материального благосостояния народов
Советского Союза, из необходимости удовле-
творить многочисленнейшие и все более и
болев растущие потребности новой жизни.

Социализм и мир — родные братья.
Вот почему подлинным строителям, социа-
	  тизма ненавистна война и нужен мир
	обеспечивающий возможность творческото
трула. (Аплодисменты).
	Никакими угрозами и никакими. блока-

ми нельзя заставить Советекий Союз евер-
нуть со своего пути в борьбе за мир и без-
опасность народов. (Апловисменты).
‚ Вождь советекото народа И. В. Сталин от
имени Советского правительства преду-
преждал тогда агрессоров, что мы не боим-
ся угроз <0 стороны агрессоров и готовы
ответить двойным ударом на удар полжи-
тателей войны, пытающихся нарушить
неприкоеновенность советских границ.
	Победоносно закончив в с003е с осталь-
ными членами советско-англо-американ-
ской коалиции войну против гитлеровской
Германии, Советский Cows принялся за
воестановление мирной жизни. СОСР, буду-
чи одним из учредителей 001, ‘последо-
вательно ведет борьбу за укрепление этой
организации, против всех попыток поколе-
бать и ослабить ООН, созданную как орган
защиты мира и безопасности народов.

В 1946, 1947 и 1948 гг. Советское
правительство внесло ряд предложений,
направленных на укрепление мира и уст-
ранение грозной опасности войны. Несмот-
ря на ожесточенное сопротивление поджи-
тателей войны, советская делегация Ha
1-й, 2-й и 3-й сессиях Тенеральной Ас-
самблеи ООН лобилась ‘некоторого ‘успеха.
В 1946 г. было принято советокое пред-
ложение о всеобщем сокращении вооруже-
ний и. вооруженных сил, включая и во-
прое, © запрещении атомного оружия. В
1941 г. по инициативе Советского Союза
была принята тезолюдия, осуждающая
пропаганду войны в любой форме. 1948
TOA оказался менее удачным, так ках
предложение CCCP о запрещении атомного
оружия и сокрашении на  /з вооружений
и вооруженных сил пати великих держав
было отклонено и вместо эго была при-
нята беззубая, ничего не значащая резо-
люция о консультациях по вопросам атом-
ной энергии н 06 информации в отношении
так называемого. обычного вооружения.

Но вот собралаеь 4-я сессия Генераль-
ной Ассамблеи. и Советский Союз, верный
	своей мирполюбивой внешней политике. .
	BHOBL ПОДНЯЛ свой Голос против подготов-
ки HOBO войны, против использования
алонного оружия, противоречащего чести и
совести народов. (Аплодисменты). Совет-
ский Союз внес предложение о заключении
между пятью державами Пакта по укреп-
лению мира. Уже более полутора месяцев
Тенеральная Ассамблея никак не может
приняться за рассмотрение этих предложе-
ний. Можно ожилать, что, каки в 1948 г.,
организаторы и вдохновители новой войны
примут все меры к тому, чтобы провалить
советские предложения. Они думают, что
это их избавит от необхоимости отступить
co своей позиции сохранять во что бы то
ни стало за собой этомное офужие; поста-
вив его пол такой контроль, который ни-
чел общего не имеет с действительным
международным контролем и ‘преследует
трудно скрываемую цель обмануть на этот
счет общественное мнение мира.
	оначение указанных выше предложений
Советекого Сююза понятно. Несмотря’ на, то,
что Советский Союз еще в 1947 г. раскрыл
секрет зтомного оружия, имеет ‘в своем
распоряжении это оружие, его позиция ©
запрещении атомной бомбы и установлении
строгого международного контроля остается
неизменной. (Аплодисменты).

СССР, борется за ‘мир, опираясь на под-
держку ‘миллионов и миллионов ^ простых
людей, проклинающих войну и жаждущих
мира.

Советский Союз — оплот мира, знамено-
сец мира, которому он и впредь будет. слу-
жить всеми своими средствами и силами
на благо и на счастье всего человечества».
	В заключение А. Я. Бышинский поже-
лал всем деятелям советоко-американского
совета новых и еще больших успехов в его
важной и благородной леятельности на
	HbIO-MOPE, 11 воября. (ТАСС). Вчера
Национальный совет американо-советекой
дружбы ‘устроил обед в отеле Вальдорф-
Астория mo случаю 32-й тодовщины
Великой. Октябрьской. социалистической
революции и 16-й годовщины ©0 дня уста-
новления дипломатических отношений
между Советским Союзом “и Соединенными
Штатами, На обеде ото 1.000
человех,.
	Ирисутствовавшие с огромным энтузи-
азмом приветствовали выступавших  юра-
торов, которые призывали усилить борьбу
за мир и подчеркивали необходимость
советеко-американской дружбы,

После краткой вступительной pew
председателя‘ Национального совета амери-
кано-советской дружбы д-ра Джона Вингс-
бери выетупил писатель Корлисе Ламонт,
который призвал американский народ
добиваться ликвидации политики «холод-
ной войны» и возвращения к проводив-

`тнейся Рузвельтом политике дружбы и со-
трудничества с Советским Союзом. Самая
’насущная проблема налего времени, ска-
зал Ламонт, — это достижение взаимопо-
нимания между Америкой и Советским
Союзом п установление всеобщего мира,
	Васаясь вопроса 06 атомной энергии,
Tanont призвал Соединенные Штаты co-
стедоточить все внимание на развитии
атомной энертии в мирных целях, & не
тля производства атомных бомб, подчерк-
нув, что Советский Союз использует
атомную энергию в мирных‘ целях.
	‚ Поль Робсон. в своей речи подчеркнул
фоль Советского Союза как борца за ин-
‘тересы угнетенных народов. «Само суще-
ствование Советского Союза, — сказал
Робсон, — пример, который он дал ве-
MY миру, уничтожив веякую  дискрими-
нацию, основанную на цвете кожи и на-
циональной принадлежности, проводимая
Ям в любой области мировых конфликтов
борьба за подлинную демократию и мир—
Все это дает возможность нам, неграм, до-
стигнуть полного освобождения в наше
время, на протяжении жизни нашето ипо-
коления. Какова, была бы теперь борьба
негров за @вободу, если бы мировой импе-
риализм не был опасно ранен и его силы
во всем ‘мире не были бы ослаблены? Это
чрезвычайно важно. Президент Китайской
народной республики Мао Цзе-лун  0б’яс-
Нил, в какой мере Китай своим освобож-
дением обязан решающему влиянию Совет-
ского Союза в международных делах и
новому равновесию сил, явившемуся ре-
зульталюм поражения фапгизма, рождения
новых европейских дёмократий и борьбы
колониальных ’ ‘народов и масс капитали-
стического мира против своих  реакцион-
ных господ. Вакова была бы борьба за
свободу в южных шталах в настоящий
момент, если бы не CYLLECTBOBATO этого
нового равновесия сил?»
	озлем Робсон рассказал, как Советский
Союз внутри и вне Организации  Об’еди-
ненных Наций непрестанно боролся и
продолжает бороться за права угнеженных
народов. Робсон заявил, что, вели негри-
тянские народы Африки и Вест-Индии в
настоящее время «выдвигают перед веем
миром свои требования © самосопределе-
нии», это происходит потому, FTO «они
знают, что у них есть могущественный
друг и защитник, который своим  приме-
ром и неоднократными действиями доказал
свою дружбу».

Робсон заявил далее, что, несмотря ва
цензуру и репрессии, повсюду проникают
сведения о подлинной роли Советского
Союза, как борца за интересы угнетенных
народов. «Повсюду известно, — сказал
Робсон, — что Советский Союз — друг
народов Африки и Вест-Индии, Никакой
империалистический волк, надевитий птку-
ру блатожелательного сторожевото пез, и
никакой Тито, переодевшийся революцио-
нером, не сможет их. убедить в том, что
Москва угнетает малые страны. ‘Африке
известно, что Советский Союз — защит-
ник и поборник права всех ‘народов —
больших и малых — руководит своей соб-
ственной судьбой... Я горжусь тем, что

меня можно причислить к верным и ис-.

кренним друзьям Советекого Союза. Как
артист. я знаю, что означает советская
культуры для молодых артистов налих
дней, какие огромные горизонты откры-
ваются в советской страше для  творчест-
pa, Rak негр и американец, я знаю, что
означает советская демократия для моего
народа и для всех угнетенных народов.
Езк человек, я знаю, что Советский Союз
работает и борется за социальный прогресс
и за мир,

Те и только те, кто борется за полити-
ку дружбы с Советским Союзом, являют-
ся подлинными американскими, патриота,
ми. Те же, кто работает на войну, на
уничтожение цивилизации, предают” ин-
тересы нашей страны и  американекого
народа»,

‚В заключение Робсон сказал: «Что ка-
сается меня, тоя был и всегда буду
таким другом Советского Союза, так какя
был и всегда буду антифашистом ш bop-
пом за свободу и достоинство ‘всех лю-
дей».

Присутствовавшие ^ встретили пламен-
‚ ную речь Робсона восторженной овацией.
	Профессор экономических наук Амхерст-
ского колледжа Колетон Уорн в ‘своей
речи заявил, что «американю-советекая
Дружба это — важнейшая проблема на-
max дней». Уюрн резко критиковал суще-
ствующую в настоящее время в Соединен-
ных Штатах атмосферу антисоветской ис-
терии, злобные нападки, направленные
против тех, кто призывает в уставовле-
нию советеко-американской дружбы.

Преподаватель богословской семинарии
Гатри Уорд заявил в своей речи, че по-
теря Соединенными Штатами монополии на
атомную ‘бомбу и сокращение 0б*%ема про-
мышленного производства в Соединенных
Штатах векрыли банкротство ‘американ-
ской дипломатии «холодной войны».

В настоящее время борьба за мир при-
пимает другой оборот. В прошлом месяце
		«холодная война» натолкнулакь на пре-
пятетвие. Исторические силы вступили в
действие в стратегических пунктах на
‘стороне мира. Это можно ‘увидеть, если
бросить беглый взгляд на три события.
Наиболее выдающимся из этих событий
является потеря Соединенными Штатами
монополии на аломное оружие. Этот harr
ликвидирует стратегию «холодной войны».
Введенные в заблуждение большинством
ученых и ‘технологов руководители  <«X0-
Лодной войны» думали, что они вплоть до
1952 тода смогут спекулировать в меж-
дународном масшегабе ва массовых’ ‘убий-
ствах! Но это оказалось такой же  недо-
оценкой мощи Советского Союза, которая
‘привела к тому, что генеральный штаб
надеялея на то, что Гитлеру будет доста-
точно несколько недель, чтобы захватить
и подчинить своему’ контролю ресурсы
Советского Союза.

«Вместе с нашей атомной монополией,
— продолжал Уорд, — рухнула и пре-
ступная мечта современных варваров, ко-
торые призывали к массовому убийству
ненавистных им русских мужчин, жен»
щин и детей. Вместе с этим тавже исчезла
возможность превентивной войны, которая
должна была уничтожить ‘промышленный
потенциал Советского Союза еще-до того,
как русские создадут атомную бомбу».
	Авторы «холодной войны», сказал далее
Уорд, петерпели еще одну неудачу, когда
Экономический и Социзльный совет OOH
указал, что сокращение об’ема мирового
промынгленног производства’ произошло
главным образом из-за сокращения про-
изволетва в Соединенных Шеатах.
	Уорд указал на, то, что в результате ©03-
дания правительства Витайской народной
республики к «коалиции борьбы за. мир»
присоединились еще сотни миллионов лю-
дей. «Это означает в конечном счете, что
если те, кло по своему невежеству полага-
ет, что они могут приостановить историче-
ское движение к социалистическому обще-
CTBY, доведут дело до атомной войны или
ели они в отчаянии и в страхе начнут
ве. то они не смогут ее выиграть».
	А. Я. Вышинский начал свою речь на
обеде выражением благодарности выступав-
шим ораторам и организаторам банкета 33
внимание и выраженные ими чувства друж-
бы к советскому народу, к Советскому
Сююзу, Советскому правительству. «Мы —
сказал он, — высоко оцениваем значение
вашей работы, направленной на’ укрепле-
ние в американском обществе правильных
представлений о Советском Союзе, Совет-
ском государстве, советском народе, о его
работе, его стремлениях, задачах, целях,
его успехах». 7

«Здесь правильно говорили, — продол-
жал Вышинский, — что лучшее средство
для укрепления американо-советских отно-
шений — это знание фактов © жизни
Советского Союза и США, Что касается
СССР, то знание этих фактов, несомненно, _
разрушит черную работу тех, кому He
нравится нала дружба, кому она, как го-
ворят по-русски, стоит поперек горла.

Советский Союз ведет политику мира.
Советский Союз требует, чтобы были при-
няты меры, которые обеспечили бы мир
народам. Советская внешняя политика, 0<-
‘нована на принципе сотрудничества, наро-
дов, уважения суверенного равенства на-
родов. эту политику Советское правитель-
ство ведет с первого дня Великой Октябрь-
ской социалистической революции, пело-
жившей начало новой исторической эпохе.
В октябре 1917 года свершилось то, о чем
мечтали на протяжении веков лучшие
представители человечества, многие из ко-
торых расплачивались за свои смелые меч-
ты собственной жизнью.

В октябре 1917 г. в Рохия по
руководством  тениальных организаторов
Советского государства Ленина и Сталина
победила Великая социалистическая рево-
люция. Социзлизм воплотился в живую
действительность. Явилось в жизнь Совет-
кое государство, новый тип государства,
республика Советов, © которой товорил
великий Ленин, что она явилась «не только
формой более высокого типа демократиче-
ских учреждений... но и единственной
формой, способной обеспечить наиболее
безболезненный перехол к еоциализму». `
	Вся внешняя политика Советекого пра-
вительства проникнута идеей борьбы 33
мир, за международное сотрудничество.

Я хотел бы напомнить несколько исто-
рических фактов. Первым декретом, пер-
вым законом рабоче-крестьянскогм Совет-
ского правительства была декларация о
мире, предлагавшая всем воюющим наро-
дам и их правительствам начать немед-
ленно переговоры о справедливом демокра-
тическом мире. Эта декларация, явившая-
ся могучим призывом. рабоче-крестьянекого
правительства покончить с войной, была
встречена яростным сопротивлением прз-
вительств Антанты, стремившихся во что
бы то ни стало продолжать войну до по-
следней капли крови... русского солдата.
	На предложение Советского правитель-
ства 0 мире державы Антанты ответили
угрозами и обвинениями в нарушении 60103-
ных отношений. Молодая  рабоче-вресть-
янекая республика ветупила в борьбу 3a
мир, несмотря на все угрозы и давление
CO стоны бывших союзников царского
правительства России. Спустя несколько
дней Совет, Народных Комиссаров вновь
обратилея к народам воюющих стран ©
предложением присоединиться к перегово-
фам о перемирии. .

«Мир, который мы предложили —гово-
рилось в обращении Совета Народных
Вомиссаров, — должен быть миром на-
родов. Он должен быть честным <огла-
шением, обеспечивающим каждому наролу
своболу экономического и культурного раз-
вития». Но и это обращение осталось без
отвеётз.

Советское правительство настойчиво про-
должало итти в своей цели, несмотря Ha
то. что угрозы со стороны Антанты стано-
вились все настойчивее и определеннее.

Совелекое правительство и позже неиз-
`менно полчеркивало основную линию своей
	Передача функций управления советским сектором Берлина
	БЕРЛИН, 13 ноября. (ТАСС). 12 ноября
военный комендант COBETCKOTO сектора
Берлина генерал-майор Котиков принял
членов магистрата Большого Берлина, во
главе ¢ обер-бургомистром Фридрихом Эбер-
том. На приеме присутствовали также чле-
ны’ президиума демократического блока
Большого Берлина, председатели ОСНИ
ВБольнюго Берлина Адольф Детер и тр
У Илимме и другие.

Тенерал-майор Кютиков сделал кралкоь
заявление, в котором сообщил © передаче
функций ‘ управления, принадлежавших
ранее советской военной комендатуре, ма-
гистрату Большого Берлина в соответствии
	магистрату Большого Берлина
(ТАСС). 12 ноября  е заявлением генерала армии В. И. Чуя-
	Kosa, сделанным ‘им 11 ноября 1949 года
членам Временного правительства Герман-
ской демократической республики.

В ответной речи обер-бургомиетр Фрид-
рих Эберт  просил тенерал-майора Ботикова
передать глубокую благодарность предее-
дателю Советской контрольной комиссии в
Германии, правительству Советокого Co1sa
и особенно Председателю Совета Министров
СССР. И. В, Сталину и заверил, что ма-
гистрат Большого Берлина честно будет
выполнять Потедамекое соглашение и дру-
гие четырехсторонние решения, касающие-

ся Бёрлина.

В Спепиальном политическом комитете
	НЬЮ-ИОРК, 13`ноября. (ТАСС). 12 но-
ября в Специальном политическом коми-
тете закончилась общая дискуссия по во-
просу о международном контроле над атом-
ной энергией.

‚ Исключительное значение этого вопроса
и то состояние тупика, в котором находит-
я его решение, вызывают беспокойство
мирового общественного мнения. Несмотря
на это, представители англо-американского
блока, позиция которых препятствует ре-
шению вопроса о контроле над атомной
энергией и о запрещении атомного оружия,
не проявляют намерения отказаться от
своей пагубной позиции,
	Извращая позицию Советского Союза с
	‘целью обмануть мировое общественное мне-
ние относительно своих подлинных наме-
рений, англо-американские представители
продолжают настаивать на принятии аме-
риканского нлана контроля. .

Неприемлемоеть этого плана, подменяю-
Hero контроль над атомной энергией пере-
дачей всех источников атомной энергии во
владение атомного сверхтреста, который
находился бы в руках американских моно-
‘полий, и отодвигающего запрещение атом-
ного оружия на неопределенное время, бы-
‘да вновь с исключительной убедительно-
стью локазана в выхтуплениях предста-
вителей СОСР и стран . народной демокрз-
тии.
	‹ Длубокое. беспокойство звучало в вы-
ступлениях представителей ряда малых
стран, которые, послушно следуя за англо-
американскими атомщиками, начинают, од-
нако, осознавать те пагубные’ последствия,
Б которым может привести их политика.
	Тем ‘не менее, не решаясь ослушаться
своих хозяев, они поддерживают франко-
Канадское предложение. которое прехусмат-
ривает поиски решения вопроса исключи-
тельно путём консультаций постоянных
членов атомной комиссии.
	Это. предложение. основывающееся на
позиции США воданном вопросе, встречает
безусловную поддержку и со етороны уча-
стников агрессивного  Северо-атлантиче-
ского договора. Так, представитель Норве-
тии, ‹ распространявшийся ©  необходи-
мости международного. сотрудничества,
голословню 0б’явил прелложения советской
делегации «неконструктивными» и заявил о
своей поддержке франко-канадекого проек-
та. Представитель Франции Шовель, пы-
тавшийся ответить на недавнее выступле-
пие в комитете тлавы делегации COCP
А; Я. Вышинского, об’явил, что нежелание
СССР отказываться от своего национального
суверенитета, что требуется в соответствии
с американским планом контроля, является
якобы самой серьезной угрозой междуна-
родному миру и безопасности.

Глава делегации ССОРА. Я. Вышинский
в насыщенной убедительными фактами
речи отметил, что пропагандисты и з8-
	щитники американского плана контроля
меньше всего говорили и говорят о запре-
щении атомного оружия, а больше. всего—
об отказе от. суверенных прав государств,
о «необходимости» предоставить право соб-
ственности на все источники атомного
сырья и на производство атомной. энергии
предлагаемому в американском плане меж-
дународному атомному  сверхтресту. Он
подчеркнул, что это не является случай-
ным, так как авторы этого плана вовее не
думают и не стремятся избавить человече-
ство от страшной угрозы атомной войны,
Представитель СССР подчеркнул далее,
	  что критики советских предложений, пы-
	тавшиеся полемизировать в комитете с те-
ми, кто ‘эти предложения защищал, избра-
ли очень дешевый, хотя и часто приме-
няемый метод. Они приписывали противни-
кам то, чего те не говорили, и опровергали
то, что сами приписали своим противни-
кам. Он указал на лживость утверждений
о том, что Советский Союз не желает при-
нимать ‘участия в международном сообще-
стве, которое является необходимым для
эффективного разрешения проблемы атом-
ного оружия. Свидетельством этого явля-
ются советские предложения об инспекции
	с пелью проверки выполнения КоОНвВонции
	9 запрешении атомного оружия, в которых
Советский Союз предлагал открыть свою
территорию для инспекции 0 стороны
международного контрольного органа. Но
Советский Cows ne может. согласиться на
передачу в собственность международного
органа атомного сытья и предприятий по
производству атомной энергии, по праву
принадлежалцих советскому народу.
Основываясь на официальных американ-
ских материалах, которые свидетельствуют
0 том, что правящие круги США. выдвигая
свой план контроля, по сути дела, никогда
и не думали о прекращении производства
атомных бомб и запрещении атомного ору-
жия, Вышинский вскрыл эту попытку 06-
мана и преступность подобных замыелов.
	В своем выступлении глава ‘делегации
СССР поставил представитёлям англо-аме-
риканского блока ряд вопросов и предло-
жил им ответить на выдвинутые против
них обвинения и об’яснить содержащиеся
в их выступлениях противоречия и недо-
MONBEE.
	Однако, пойманные с поличным, и пред-
ставитель США, и представитель Англии,
и те, кто обычно выступает исполнителя-
ми англо-американских планов, предпочли.
не выступать и отделались полным молча-
нием.

Речью А, Я. Вышинского была, таким
образом. закончена общая дискуссия по
вопросу ю запрещении атомного оружия и
о контроле над таким запрещением.

На следующем заседании Специальный
политический комитет перейдет к обсужде-
нию представленных проектов ‘резолюций.
		Белые: гроссмейстер С. Флор,

Черные: гроссмейстер А. Котов.

1. 92—44 е7—еб 2. с2—с4 М5 3,
g3 Kg8—f6 4. Cfl—g2 Ci8—e7 5. Kgl—{3
47—46 (Котов избирает систему игры в
голландской ‘защите, в свое время разра:
ботанную известным советским шахмат:
ным мастером Ильиным-Женевским. В
плане черных — подготовка ‘‘таки ва
	‘королевском фланге с включением в нее
	белопольного слона с8 посредством прод
вижения центральной пешки еб на 65,
Ботвинник и Рагозин играют обычно
здесь 97—95 с последующим 7—6,
избирая построение, называемое в Te
рии. «каменной стеной»,) 6. 0-0 0—0
7. Kbl—c3 @d8—e8 8. Ф41-2 Фе8-—5
9. 52—53 а7—аб. 10. Сс1-—52 КБ8—а6 1,
Ла!—е1 (Лучшим было 11. Лад, чтобы
после неизбежного хода черных еб—еБ соз-
дать давление по линии «4».) c7—c6 12
a2—a3 Ce?7—~d8 13, e2—e4 e6—e5! (T ny60-
кая оценка позиции! Жертвой пешки чер
ные вскрывают линии для своих gage я
захватывают инициативу.) 14. 44: е5 46:6
15. Kf3 : e5 Ka6—c5 16, 53—54 Кб:
17. Ke3:e4 5: e4 18, c4—c5 Cc8—e6 19.
Cg2:e4? (Pemaiomaa omwn6Ka: Genum cae:
довало отказаться от выигрыша пешки, со:
храняя слона &2 — фигуру, чрезвычайно
важную в данном положении для обороны
королевского фланга) К!6:е4 20. Ле! : 4
Себ—45! (Теперь наступление черных раз
вертывается само собой.) 91. Ле4—е9 а5:54
22. 23:54 Cd8—f6 23. 19—14 Лава”!
24. Jle2—f2 Л!8—а8! 55. Фе2—93 Ла8—а4
26. 63—24 Dh5—h4 27, bd3—f5 Ла4—а8
28. g4—g5 Dh4—h5! 29. h2—h3 h7—-h6 30.
Ke5—d3 Ci6: b2 31. Kd3: b2 Ла2—а3 32.
Крё1—Н2 ЛаЗ—е3 33. JIfi—gl Cd5—eél
Флор сдался, так как защиты от мата илн
потери ферзя нет, Сильно проведенная Ко-
товым партия! р

Мастер по шахматам
			Бывшие летчики гитлеровской армии на службе
у английских оккупационных властей
	БЕРЛИН, 13 ноября. (ТАСС). Согласно
сообщению  атентетва АДН из Ганновера,
английские оккупационные власти в Гер-
мании заявили, что наземный . персонал
	английских военно-воздушных сил в Тер-
мании будет состоять в будущем исключи-
тельно из немцев.
	Немецкий «вепомогательный персонал»
состоит почти исключительно из лиц, слу-
живших ранее в военно-воздушных силах
гитлеровекой армии. При поступлении
этих лиц на работу их проверяют со ето-
роны годности к летной службе. Их обуче-
ние проходит под руководством английских
офицеров и унтер-офицеров.
	КРОВАВЫИ ТЕРРОР В ГРЕЦИИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
	БУХАРЕСТ, 14 ноября. (ТАСС). Агент-
ство Эллас Пресс сообщает, что, как пере-
дает   радиостанция «Свободная Греция»,
чрезвычайный военно-полевой суд в Пи-
рее приговорил к смертной казни 8 грече-
ских патриотов, среди которых 4 жен-
ЩИНЫ,

Эти новые смертные приговоры, продол-
жзет радиостанция «Свободная Греция»,
свилетельствуют © том. что афинское  мо-
	должать бесчеловечный кровавый террор в
стране даже после того, как основные си-
лы Демократической армии Греции прекра-
тили военные действия.

Родственники осужденных призывают
мировое общественное мнение потребовать
прекращения вынесения смертных  при-
говоров в Греции и остановить приведение
их в исполнение, так как только это мо-
жет содействовать умиротворению страны,
в котором она особенно нуждается,
	Ответственный редантор
Б П ПАВЛОВ.
		благо народов США и СССР. (Продолжи-   нархо-фапистское правительство и англо-
	тельные аплодисменты).
	Змериканские империалисты решили ‘про-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д, № 73, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб, 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-04 (издательство),
	‚ Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.
	-27 (отдел пропаганды),