1 октября 1950`т., № 234 (1767).
	СТАЛИНСКИЙ

co

Кол
	первая годовш

Сегодня китайский нарол отмечает пер-
вую годовщину образования Китайской на-
ролной республики. Прошел год < тех пор,
как мощные раскаты  зртиллерийского са-
люта, раздавитиеся над освобожденным Пе-
вином в Честь этого выдающегося с0бы-
тия, возвестили миру о рождении нового,
независимого, демократического Китая.

Стоелетиями изнывал Китай под пятой
чужеземных захватчиков и внутренней
резкиии. установивиих в стране режим
феодального гнета a колониальной экс-
плуатации. Долголетнюю самоотверженную
борьбу вел китайский народ за - свободу,
независимость и демократию. И в этой
борьбе против объединенных сил внених
и внутренних врамв он одержал истори-
	ческую победу.
		В Москве у Кремля повстречались
два брата:
Китаец и русский—два славных солдата.
Китаец по-русски вымолвил: СТАЛИН!
От счастья глаза у него заблистали.
У русского взгляд был приветливо
светел.
— Да здравствует Сталин! — ~
ов брату ответил.
Они, как друзья после долгой разлуки,
Пожали друг другу горячие руки.
Обнявшись, солдаты идут пс столице,
Улыбки сияют на радостных лицах.
На свете вовек не отыщется сила,
Которая б дружбу лвух братьев разбила!
Гварлии рядовой. Ю. ЛЕДНЕВ.
	Самоотверженный
поступок авиаторов
	Поздней ночью, находясь на посту, РЯ-
довой Иванов заметил, что невдалеке за-
горелея дом. Из окон ‘повалили густые
клубы дыма. Огонь угрожал охраняемому
объекту. До слуха часового доноенлея С
места пожара громкий детский плач.

Продолжая нести службу часового, Ива-
нов немедленно дал знать о елучившемся
в караульное помещение.

По приказанию начальника караула
для тушения пожара и спасения нахохив-
шихея в горящем доме детей направились
рядовые Бахарин, Гаврилов и Дмитриев.
Взломав закрытую на замок  лверь и 06-
лившись водой. воины бросились в бу-
шующее пламя, чтобы спасти летей. Но
тшетны были их поиски. Обнаружить ле-
тей им не удалоеь.

В это время на помошь товарищам при-
бежал сменившийся е поста рядовой Ива-
нов. Узнав. что лети не обнаружены, вн,
He разлумывая. кинулся в объятый паа-
менем лом. Густой дым ел глаза. облитое
волой обмунлирование быстро сохло и на-
чинало тлеть. Но воин продолжал самоот-
верженно искать ребят. Ему Удалось
найти их на кухне, гле они прятались от
огня

Выбив окна. рядовой Иванов вытащил
ребят из горяшего лома. Воины оказали
постралавшим летям первую помошь, от-
правили их в госпиталь, а сами = WPOIOI-
жали борьбу с огнем.

Родители спасенных ребят горячо бла-
голарили воинов-авиаторов.

3а проявленную  самоотвержкенноеть,
смелость и нахолчивоеть командир подраз-
деления объявил благодарность Ояловым
Иванову, Бахарину. Гавоилову и Лмитрие-
	ВУ.

Раловой 10 КАЛУ ЖИН.
	Интересный молодежный
вечер
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.).
Идя навстречу пожеланиям молодежи,
комсомольская организация Н-секой авиа-
части провела недавно вечер на тему
«Образ молодого человека Сталинской эпо-
хи в произведениях советских пиезтелей».
	Доклад сделала тов. Быкова. da-
тем © большим интересом  прослу-
шали войны выступление tos. Вот-
	ляра, говоривитего об образе Павла Ворча-
гина в произведении Н. Островского «Как
закалялась сталь». :

Два других выступления были посвяще-
ны образу Олега Кошевого в книге А. ®з-
деева «Мололая гвардия» и образу Зои
Космолемьянекюй в поэме М. Алигер
«30а».
		«Олни лишь обещания...»
	Под таким названием в «Сталинеком
соколе» 20 августа с. г. было опублико-
вано письмо гвардии лейтенанта В. Чер-
нова с нелостаточном руководстве массовой
спортивной работой в полразделениях
Н-ской авиачаети.

ВКоманлир части сообщил тедакнии. что
в настоящее время в подразделениях орга-
низованно проходит сдача норм на значки
ГТО Тя П ступени. Beem спортеменам-
разрялникам. а также воинам.  славшим
нормы ТТО. вручены — соответствующие
споэтивные значки.
	итаискои
	Соглаено HOBOMY аграрному . закону. пря
	нятому Центральным народным правитель-
ством в июне 1950 год» помешичье зем-
левлаление в ближайшие три года буде
ликвилировано на всей территорий Витая.
В течение ближайших лет» аграрная pe-
форма булет прозедена.на всей остальной
территория страны < населением около
310 млн. человек. С успешным  осуще-
ствлением аграрной реформы на территории
веей страны китайскяй народ в короткий
промежуток” времени совершит огромный
шаг вперел в своем развитии. После воен-
ного разгрома вненшей и внутренней реак-
ции аграрная реформа является важней-
шим завоеванием китайского народа И его
авантарла — коммунистической партии.

В настоящее время в Китае происходит
подлинно культурная революпия. Веками
забитый и угнетенный китайский народ
стал творцом новой культуры — нацио-
нальной по форме, научной по содержанию
и массовой по своему направлению. Ни-
когда еще в китайском народе не было
такой жажды знаний. как сейчае. По не-
полным данным, свыше 17 миллионов
детей трудящихся учатея в начальных и
средних школах. миллионы граждан 3a-
нимаются без отрыва от производства в ве-
черних школах. на технических курсах и
в кружках ликвидации неграмотности. Из
страны темной и отсталой Китай превра-
шаетея в страну передовой, процветающей
культуры.

Творцом успехов китайского народа на
пути демократического строительства яв-
ляется освобожденный труд. Он становится
почетным делом в новом Китае. Сотни пе-
редовых рабочих и крестьян уже удостое-

ны высокого звания «Герой Труда». В днн
славной головшины молодой республики
в ее столипе происхолит слет отличников
производства и героев  Наролно-освоболи-
тельной армии.

В Китайской народной республике под ру-
воводством рабочего класса осушестваяет-
ся диктатура народной демократии, осно-
ванная на союзе рабочих и крестьян и
объединяющая все демократические  клас-
сы и все национальности страны. Ведущей
и организующей силой китайского нарола
является коммунистическая партия, опи-
рающаяся во всей своей многогранной де-
ятельности на марксистеко-ленинскую тео-
рию, на великий опыт партий Ленина —
Сталина.

«Мы, — говорит Мзо Цзе-дун,— благо-
дарны Марксу,  Энгельсу, Ленину и
Сталину, давшим нам оружие. Это ору-
жие-—не пулеметы, а маркеизм-ленинизм».
	  Успехи Витайской народной демоктати-
ческой республики приводят в ярость меж-
дународную резкпию, возглавляемую им-
периалистами США. Факты последнего вре-
мени показывают, что американские пол-
жигатели войны предприняли прямые акты
агрессии против Китайской народной рес-
публики. 06 этом евилетельствуют оккупа-
ция китайского острова `Тайван (Формоза).
непрекращающиеся нарушения китайской
границы американскими самолетами, %
также веемерная поддержка. антинародной
гоминдановской клики. Американо-антлий-
ский блок препятствует прелставителям
‚Китайской народной республики занять
свое законное место в Организации 05ъ-
единенных Наций.

Великий китайский народ идет в
первых рядах защитников мира. 125 мил-
лионов китайских граждан подписали
Стокгольмекое Воззвание. В стране ширит-
ся волна народного возмущения и протеста
против агрессивных актов американских
‘империалиетов на Дальнем Востоке. Китай-
ский народ, познавший радость  освобож-
денного трула, превращает свою страну в
крепость мира, необходимого ему для
усненгного лемократического строительства.
«Витайская наролная республика, — гово-
рится в Общей программе, — объехиняясь
со всеми мизолюбивыми и евобололюбивы-
ми государствами и народами мира— и
прежде всего с Советским Союзом, страна-
ми наролной лемократии и угнетенными
нациями. — находитея в лагере междуна-
родного мира и демократии и в целях га-
рантии длительного мира во всем мире ве-
дет совместно се ними борьбу против импе-
риалистической агрессии».

В. ХАРЬКОВ.
	— Нет, это не возраст виноват, — от-
ветил полковник. — Дело в том, что я не-
дооценил силы своего «противника» —
не ожилал, что Арсеньев мог за год тав
двинуться вперед. Bor B чем дело!.. ;

— Гле Арсеньев? Позовите его ко мне!

Арсеньев предстал перед  полковнаком
 Титовым. На его лице опять было напиеа-
по смущение, словно он был в чем-то вино-
ват, Проверзющий крепко, по-товарище-
ски, пожал руку летчику и сказал:

— Рал за вас, лейтенант Арсеньев, ну,
& теперь расскажите. кав вы зашли ко
мне. в хвост в первой атаке?

Арсеньев вытащил из своего планшета
два миниагюрных. тщательно ‘отделанных
алюминиевых самолетика и, держа модели
в руках, восстановил картину первой ата-
КИ.

— 910 вы, а это я. —— спокойно пачал
объяснять он. — Как только вы ввели
свой самолет в вираж. я сманеврировал
вот так, —показал Арсеньев на моделях. —
й вышел вам в хвост.

— Да. — после длительной паузы
сказал проверяющий. — Правильно. А вто-
рую атаку?

— Пока вы лелали боевой разворот, я
успел развернуть евой самолет и свалить-
ся на вас в высоты. A лальше, слелуя
Формуле, рожденной в возлушных боях Ве-
ликой Отечественной войны. — скорость,
высота, маневр. огонь. — я вее время
держал вас в поицеле.

В глазах Титова вспыхнул лучистый
яркий свет. Он сделал шаг к Арсеньеву и
по-отечески, Kak сына, обнял его.

— Молодеп! — сказал полковник, не
снимая евоих рук с плеч Арсеньева. —
Можете итти и продолжайте так же на-
стойчиво учиться!

Когда лейтенант Арсеньев был уже да-
леко и не мог слышать слов проверяюще-
го, Титов сказал его командиру:

— Настоящий истребитель — скромный

народной республики
	За истекиий год военное, политическое
ий экономическое положение Китайской на-
родной республики значительно окрепло.
Народно-освоболительная армия полностью
 разгромила гоминдановские полчиша на
континенте и освободила вею территорию
Китая за исключением Тибета. Тайвана
(Формоза) и некоторых ‚мелких островов.

Молодая Китайекая народная республи-
ка установила пружественные отношения с
Советским Союзом,  народно-демократиче-
скими странами Европы и Азии. Ее при-
знал целый ряд капиталистических госу-
Дарств. Величайшим вклалом в дело укреп-
ления политического и экономичеекого
положения республики. укренления мира
й демократии являютея заключенный
14 февраля 1950 года в Москве Договор
о дружбе, союзе и взаимной помощи меж-
лу Советским Союзом и Китайской налол-
ной республикой и ряд. соглашений. Этя
исторические документы знаменуют собой
новую замечательную странипу в истории
	непреклонная решимость
	Над зелеными просторами, тронутыму
осенним багрянцем, возвышаюлтея  кор-
пуса московекого инструментального заво-
	ха «Калибр». Это  <«завод-сал». Вееной
здесь цветут жасмин и сирень, посажен-
ные в послевоенные голы...

На всю страну знаменит завод «Ка-
1ибр»! Три. года назах старший мастер
завода, коммунист Николай Росеийекий вы-
ступил инициатором движения за коллек-
тивный стахановский трул. Его славный
почин был полхвачен веюду. Сейчас не
толькой участок Российского, ю и весь
завох «Калибр» стал предприятием кол-
лективной стахановской работы. Теперь
тысячи стахановских фабрик и заводов
насчитываются в нашей стране. Опыт Рос-
сийского находит широкое применение и
в странах наролной демократии.

( невиланным подъемом трудятея ка-
либровцы. Некоторые цехи уже приступи-
ли к выполнению спепиальных заказов
для веенаролных строек коммунизма.

Позавчера калибровны выбирали деле-
татов на вторую Всесоюзную конференцию
оронников Мира.

...На стыке двух смен в пролетах про-
сторного злания  ремонтно-механического
цеха собрались многие сотни рабочих и
работниц, инженеры и служащие завода.

«Завод стал на сталинскую вахту
мира». — написано на алом полотнище,
Эта славная вахта началась в те незабы-
заемые дни, когда калибровпы вместе со
всем советским народом  полписывала
(токтольмекое Воззвание Постоянного ко
митеть Всемирного конгресса сторонников’
мира о запрещении атомного оружия.

Калибровцы преисполнены  непреклон-
пой решимости защищать великое и свя-
тое дело мира,

Слесарь Алексей Карпов и раньше был
стахановцем. Он выполнял нормы на
250—280 процентов. Заступив на сталин-
скую вахту мира. Карпов дал 400 процен-
тов дневной нормы, а сейчас превыенл и
это достижение. Таких же высоких ре-
зультатов добились шлифовщик Ефим 3a-
муруев, слесарь Николай Пименов.

Попрежнему идут в авангарде социа-
листического соревнования пех. которым
руководит коммунист Иван Чернявский, и
участок. возглавляемый членом Советеко-
то комитета защиты мира, депутатом Bep-
ховного Совета CCCP Николаем Роесий-
ским. С рапортами © трудовых победах
пришли на ©обрание калибровцы.

Бурными аплодисментами встречается
предложение об избрании в почетный пре-
зидиум Политбюро ЦК ВКП(б) во главе ©
товарищем И. В. Сталиным.
	Председательствующий объявляет:
— Слово предоставляется мастеру Алек-
сею Алексеевичу Калинину.

Алексей Алексеевич — Участник трех
войн. Когда фашистские орды угрожали
серхцу страны — ‘нашей родной Москве,
он пошел в наролное ополчение, Отбивая
яростную атзку врага, Калинин был ТЯ-
жело ранен.

— Я знаю. что такое война. — гово-
рит Калинин. — своими глазами видел ее
ужасы. Я пережил три войны... Мы. co-
ветекие люли, любим труд и мир. Но
американо-английские империалисты го-
	ювят новую мировую воину. Фни уже на-
	пали на корейский народ, разрушают его
города и села, убивают матерей, стари-
ков и детей...

— Простые люди всего мира против
войны! — решительно заявляет Калинин.
— Миролюбивые паролы во главе с
великим ‘советеким народом  сорвут зло-
дейские замыелы поджигателей новой вой-
ны, отстоят дело мира.

Под аплодисменты присутствующих тов.
Калинин предлатает послать на вторую
Всесоюзную конференцию сторонников ми-
ра знатного стахановца завода. лауреата
Сталинекой премии Николая Российского.

Ветерана-рабочего сменяет оумяная де-
вушка. На блузке у нее алеет комсомоль-
ский значок. Это — молодой инженер
Татьяна Блинкова.

—л Советская молодежь. боевое сталин-
ское племя, активно борелея за мир. —
горячо говорит она. — Молодые калибров-
цы крепят лело мира’ стахановеким тру-
дом. .

Татьяна Блинкова предлагает избрать
от молодежи завода делегатом на вторуто
ра бригадира, молодежной бригады. лаурез-
та Сталинекой премии Владимира Уткина.

— Мир победит войну! — тверло и 0е-
шительно заявили с трибуны собрания и
пожилая работница Лидия Андреевна Гле-
бова. потерявшая еына в голы войны, и
молодой токарь-екоростник Геннадий Ерми-
OB.
	Катибровцы влинотутино избрали  леле-
	гатами на вторую  БВсесоюзную конферен-
цию сторонников мира Николая Российско-
то и Влалимира Уткина.

А когда собрание принимало приветет-
вие товаришу И. В. Сталину, своды цеха
задрожали от аплолиементов. Вепыхнула
овация в честь великого знаменосеца мира
	Иосифа Виссарионовича Сталина, и долго
	HG смольало громвое «ура»...
Подполковник А. ВЕРХОЛЕТОВ.

>
		U созданием народной республики в
жизни великого китайского народа насту-
пила новая эра. Сбросив иго империали-
стов и продажной гоминдановокой клики,
народные массы Китая. руководимые ком-
мунистической партией, взяли власть в
свой руки и вступили на путь демократи-
ческого развития.

Позлравляя по случаю первой тодовщи-
ны  Витайской народной республики,
товарищ Сталин ‘в телеграмме предсехате-
лю Центрального народного правительст-
ва Китайской народной республики Mao
Цзе-дуну пишет: «Желаю великому ки-
тайскому народу и Вам лично дальнейших
успехов в строительетве незавиеимото на-
ролно-лемократического Китая».

Решаюшими предпосылками для победы
нациовально-освободительното движения в
Китае явились Великая Оклябрьская со-
циалистическая революция, успехи социа-
листического строительства в СССР и раз-
гром Советеким Союзом во второй мировой
войне неменкого фаптизма и японского им-
	советско-китайских отношений, служат je-  KOTAa еще в китайском нароле не
	лу дальнейшего укрепления дружбы и со:
трудничества между двумя великими наро-
дами. Договор и соглашения дают возмож-
ность китайскому народу быстрее осущест-
вить: реконструкцию страны и поставить
ee Ha рельсы индустриализации. ‹...До-
говор о братском союзе между СССР и На-
родной Республикой Китая, — подчерки-
вал В. М. Молотов, — превращает совет-
<ко-китайскую дружбу в такую великую и
могучую вилу в деле укрепления мира во
всем мире, равной которой нет и не было
в истории человечества».

Год тому назал буржуазные писаки про-
рочествовали «неминуемый провал уси-
ий» молодой народной республики в 06-
ласти восетановления экономики.
	Но жизнь жестоко посмеялась нал эти-
	периализма. «Орудийные залты Oxrabpe-   ми «прогнозами». Китайский народе не-
ской революции, — отмечает ` вождь ки-  виданным энтузиазмом принялся за восета-
тайского народа Мао Цзе-дун, — донесли   новление своей страны и лобилея крупных
	успехов. Уже пущено в ход более 90 про-
центов предприятий тяжелой  промышлен-
	до нас марксизм-ленинизм. Октябрьская ре-
BOAIOUAA, помогла прогрессивным элементам
	мира и Битая применить пролетарское  ности Северо-Восточного Китая. свыше
мировоззрение для определения судьбы 75 проп. угольных шахт, восстановлен же-
страны и пересмотра евонх собственных   лезнолорожный транепорт. Осшовное BHH-
	мание Центральное народное правительство
уделяет восстановлению и развитию тяже-
лой промышленности как базы индустри-
ализации страны. Капиталовложения в эти
отрасли в текущем году в Северо-Восточ-
ном Китае. например. составляют 85 про-
центов всех бюджетных ассигнований на
промышленность. Это даст возможность
превыеить объем промышленной  продук-
ции прошлого года на 93 проп.

Главнейшей материальной базой народ-
ной республики, как отмечается в Общей
программе Народного политического кон-
сультативного совета, является сектор го-
сударетвенного хозяйства. Ё началу теку-
шего года этот сектор составлял: в уголь-
HOH промышленности — 70 проп., в ета-
лелитейной — 90 проц., в машинострое-
нии — 10 проп., в’ производетве-электро=
энергии — 78 проц. Вее железные дороги
и средства связи находятся в руках госу-
дарства.

Для быстрейшего восстановления страны
Центральное народное правительство наря-
ду с укреплением государственного сектора
использует и частную  предприниматель-
скую инициативу.

Достигнутые успехи в экономическом
строительетве создали предпосылки для пе-
рехода к общегосударетвенному ° планиро-
ванию. Показательным в этом отношении
является сообщение о том, что правитель-
ство поручило финанеово-экономическому
комитету при Государственном администра-
THBHOM совете подготовить в ближайшее
время проект первого пятилетнего плана
восстановления и развития народного хо-
зяйства страны, а также составить план
на 1951 год.

Важнейшим условием для развития про-
изводительных сил страны является зе-
мельная реформа. В Китае, где сельское
население составляет свыше 80 проп.. де-
мократическое разрешение аграрного во-
проба имеет жизненно важное значение:
Земельная реформа уже осуществлена на
территории ранее освобожденных районов
с населением около 160 млн. человек. В
результате этой реформы крестьяне полу-
чили более 37 миллионов гектаров земли.
		как услышал в наушниках голос Ареенье-
Ba:
— Снимаю!
Это было сказано неполражаемо, точно
	проблем. Итти по пути русских — таков
был вывод». Разгром фашистской Герма-
нии и империалистической Японии сыграл

огромную роль в подъеме национально-.

освободительного движения в Китае и оп-
ределил победоносное развитие народно-
демократической революции.

Триумф национально-освободительного
движения в Китае неразрывно связан ©
именем великого Сталина. И. В. Сталин
внес неоценимый теоретический вклад в
разработку проблем китайской революции
и всегда с глубоким участием относилея к
судьбам китайского народа. Весь ход ки-
тайской народно-демократической  револю-
ции явилея блестящим подтверждением
гениального предвидения И. В. Сталина,
полчеркивавшего, что в Китае «...борьба
с. империализмом должна принять глубоко
народный и ярко национальный характер
и должна’  углублятьея war за шагом,

доходя до отчаянных схваток с империа-

лизмом и потрясая самые основы империа-
лизма во всем мире».

В действительности так и случилось.
Великая победа китайского народа нанесла
сокрушительный удар по всей империали-
стической системе, подорвала колониаль-
ные тылы империализма, привела ‘в мош-
ное движение сотни миллионов эксплуати-
руемых и угнетенных Азии, все реши-
тельнее выступающих sa свое освобожде-
ние. Пример китайской революции открыл
ANA народных масс колониальных и зави-
вимых стран яркие перспективы в их на-
ционально-освободительной борьбе.

Историческое значение победы  китай-
ского народа состоит и в том, что она со-
рвала ставку американских поджигателей
войны на преврашение Китая в плапдарм
для военных авантюр против  Советекого
Союза, и лемократического движения нао-
дов Азии. Бесславный провал потерпели
преступные планы американо-гоминланов-
ской реакции. рассчитывавшей превратить

итай в «огромный резервуар людеких 0е-
зервов», т. е. в поставшика  пушечного
мясз для осуществления этих авантюр.

Победа китайского нарола усилила ла-
герь мира. демократии я социализма.
	го дня. Он обращался за советом к летчи-
кам, внимательно’ присматривалея к их
действиям в полетах, часами занимался на
тренажерах, терпеливо и тщательно тоту-
	’ Слово рабочих-электриков
	Московский  электроламповый  завод..
Здесь после работы состоялось ного.
Hoe собрание. посвященное выборам деле-
rata Ra вторую Веесоюзную конференцию
сторонников мира. ®

Первой выступила начальник цеха
электронных приборов лауреат Оталинекой
премии В. Д. Сыркова. .

— Американо-английские  империали-
сты, — заявила она, — ведут захватни-
ческую войну в Корее. Их авиапия раз
рушает там города и селения, уничтожает
тысячи женщин. детей. стариков. На
борьбу за своболу своей страны ветал
весь корейский наро. С ними, ко-
рейскими мужественными борпами, . наши
сердца, сеплиа советских жениин!

Выетупившая на собрании начальник
пеха радиолами лауреат Сталинской пре-
мии 3. Н. Кондрашова сказала:   a

— Советские люди всегда были и by-
лут в первых рялах борпов за мир, ибо за
него мы боремся с первых дней существо-
Bau an социалистического rocy a PCTBAa.
Разгромив полчитша гитлеровских захват-
чиков. Советский Союз освобздил народы
многих етран от фатистекой тирании.
	— В то время как в Советской стране
идет гигантекая  созилательная работа.
змериканские агрессоры огнем своих бомб
сжигают города и села героического  ко-
рейскогое народа. Но пусть помнят фаши-
сеты с Уолл-стрита: с каждым днем раютет
число сторонников мира, и нет такой си-
лы. которая смогла бы остановить это
мощное движение народов всего земного
114Da.

Многотысячный коллектив электролам-
пового завола едяноглаечо избрал своим
телегатом на вторую Веесоюзную конф?
ренпию сторонников мира начальника це-
ха ралиоламп лауреата Сталинской пре-
мии Зинаилу Никитичну Вондралюву,

Воллектив электролампового завода 9бя-
зался в честь 83-й годовщины Великой
Октябрьской сопиалистической революции
и предстоящей Всесоюзной конференции
сторонников мира выполнить головой про-
изволетвенный план по выпусву товарной
продукции к 15 декабря. ©

Участники собрания пол долго  несмол-
кающие аплолисменты   приняли приветет-
вие вожлю трулящихея. великому  знаме-
носцу мира товарищу Й. В. Сталину.

Г. ДРОЗДОВ.

„« ВОЗДУШНЫЙ „БОЙ“
	моделях, макетах и тренаерах, расепроси
опытных, бывалых летчиков, как они де-
лали то-то и то-то, трезво оцени их совет. А
тогда полнимайся в воздух и вложи в пи-
лотаж все. что есть у тебя. — знания, ма:
стерство, военную хитрость, смекалку, во-
лю к победе. .

Да, он. Арсеньев, предварительную под-
готовку. тренажи на специальной аппара-
туре считал бесполезной тратой времени и
упрямо, несмотря на советы командира и
товарищей, придерживался старого, отжив-
шего мнения, что только летная практика
решает успех дела.

‘Жизнь убедительно опровергла этот
взгляд. И воздушный «б0й» < полковни-
ком Титовым и критика товаришей ff
	вомсомольском собрании — все это пока-
зало Арсеньеву, что он идет по неверному
пути.
	Несмотря на очевидность его вины, ни-
кто из товарищей не отвернулся от него,
как ему показалось на собрании. Не отвер-
нулся и Мартынов. На другой день,
проходя мимо стрелковой площадки, Мар-
тынов увидел на ней Арсеньева. Прильнув
к Фотопулемету. прикрепленному к тре-
ноге, и поворачивая его, он ловил в при-
пел модель самолета. «летающего» по про-
волочному круту.

Мартынов заметил, что летчик неуклю-
же выбрасывает аппарат вперед пели, a
потом ожидает, когла цель вползет в сетку
принела и займет в ней нужное положе-
ние. чтобы открыть «огонь».
	— Не так надо, Воля! — подойдя - Ар-
сеньеву, сказал Мартынов.

— А как? — оторвалея от припела Ap-
	сеньев ий вопросительно посмотрел на сво-
его друга.

— А вот, смотри..:

Rar изменился Арсеньев с того памятчо-
	— Товариш полковник, лейтенант Ар-
сеньев готов к проверке по воздушному
«бою»!-—мололцева доложил проверяю-
Meuy по чехнаке палотирования молодой
Летчик.

Полковник Титов внимательно посмотрел
На летчика. И На лице его появилась
улыбка.

— Помню вас. помню, — сказал прове-

ряющий. — Двойку в прошлом году вам
поставил, Вы у меня в книжечке запи-
саны. — И он поспешно достал из варма-

на маленькую записную кпижечку, поли-
стал ее,

— Вот! Арсеньев — «двойка».

Лейтенант Арсеньев покраснел и . 0пу-
стил глаза. Всякий раз, когла ему напоми-
нали 06 этой несчастной «лвойке». он ис-
пытывал чувство горечи и стыла. Да. этот
«ВозлУшный «бой» с проверяютим он за-
помнил, пожалуй. на peo жизнь. Его

‚ самолет был похож тогла на беззашитную
врохотную птаху, которую неотступно пре-
слеловал ловкий, сильный ястреб

В том «бою» Арсеньев. был бессилен.
‚Стиснув зубы. оп килал свой самолет @
вверх, и вниз. ир стороны. но машина про-
веряющего, словно привязанная. сидела у
пего на хвосте, У Арсеньева нехватало пи
навыков, ни умения, ни сноровки для то-
го. чтобы оторваться от «противника»,
уйти от него, не говоря уж о том. чтобы
от обороны перейти к атаке. Восемь очере-
лей лаз тогда по его самолету Титов из Фо-
топулемета. Аж вспомнить страптно...

— 0, ла вы, я зижу, голову повесили!
— взметнул густые черные брови прове-
ряюший. — Как валпи успехи в этом го-
ay? Han все в слабеньких числитесь?

— Никак вет, товариш полковвик!  —
ответил лейтенант Арсеньев, и ео простое
открытое лицо оживилось.

— Теперь я уже не тот, что был в про-
	шлом году! И подразделение наше не то!

— Правильно! Но проверить все-таки
вас надо. :

И уже строго добавил:

— Получите задание: зона № 2, высо-
та 3000 метров, свободный воздушный
«бой» со мпой время пятнадцать минут.

— Понятно. товарищ полковник!

— Раз понятно, — проверяющий вски-
вул руку и посмотрел на часы, — по еа-
молетам! 3

Арсеньев повернулея и быстро по-
бежал к своему самолету. И пока он 0°3-
жал. налевал параппот. галилея в кабину и
запускал мотор, неприятное чувство досз-
ды за свои прошлые оптибки все еще трево-
жило летчика. Это чувство было похоже на
боль В ране. которая зарубцевалась, но ее
снова разбередили.

Тяжело переживал в те дни Арсеньев
свою тяжелую неудачу. Он не мог CMOT-
реть в глаза своим товаришам. Ему каза-
лось. что все отвернулись от Hero, Mase
Мартынов -— самый близкий друг — и
тот на комсомольском собрании выступил с
жесткой критикой. Слова товарища, каза-
лось, обжигали. Арсеньев сидел на собра-
нии. низко опустив голову,

— Лейтенант Арсеньев забыл 0б основ-
ном авиапионном законе!’ победа в возлухе
куется на земле... Арсеньев потерял чув-
етво ответственности за CBOIO MOATOTOBRY...
Все надеялся. что ему будет сделано спи-
схожление. скилка на молодость, — в03-
	бужленно говорил Мартынов.
— Мулрая пародная пословица говорит:
	«Семь раз примерь — один раз отрежь!».
— наставлял командир. — На авиапиэн-
пом языке это означает:  Пролумай ло
	мельчайшей полробности на земле все то.
что тебе придется делать в воздухе. рас-
ечитай © карандашом в руках. оттренируй
наиболее трулные моменты упражнений нз
	вился на земле, прежде чем подняться вВ  так, таким же голосом, каким говорил
воздух. Векоре фамилия и фото Арсеньгва   проверяющий. :
появились на Лоске отличников. Командир Два чувства охватили Титова — гор-
	дость за подрастающую смену и самолюбие
опытного истребителя. .

Но проверяющий не хотел сдавать без
«боя» своих позиций. И поэтому, как толь-
ко Арсеньев оказался у него в хвосте, про-*
веряющий не просто ввел, а кинул свой са-
молет на внутреннее скольжение. Раззер-
нувшись навстречу Арсеньеву, он ушел
под его истребитель. Это было сделано бы-.
стро, чисто и красиво, как только может
делать большой мастер.
	«Бот уж тут я сейчас поймаю!»
—Подумал Титов, намереваясь левым бое-
вым разворотом стать в хвост самолега
Арсеньева. Но «противника» и’на этот раз
перед ним уже не было.

Порернув голову назад, проверяющий
увидел, что Арсеньев пикировал на него
сверху сзади. Титов метнул свою машину
влево, потянул на «горку», сделал полупе-
реворот, стараясь уйти от Арсеньева, но
летчик неотступно преслеловал его.

— Соколы! Соколы! Ваше воемя кончи-
лось! Илите на посалку!— полал команлу
руководитель полетов с аэродрома.

..Титов, сутуля спину, вылез из кз-
бины. Он искренне был рад успехам Ар-
сенъева, но все же ему было как-то не по
себе. «Йак могло случиться. товариш пол-
кОвНИк. ЧТО тебя. опытного истребителя.
имеющего огромный налет. победил в
«бою» мололой летчик?» — укоризненно
полумал Титов.
	On молчал, пока помогала ему снять
паралиют. молча отошел и от самолета.
— Тяжело с молодежью тягаться. това-
	PHM полковник? — сочувственно  сказза
командир, стараясь начать разговор. _
Возраст, видно, дает себя знать.
	поручил ему выступить на  конференпия
‘по огневой подготовке и поделиться своим
опытом меткой стрельбы.

..Вак только летчик услышал команду
полковника Титова «Выруливаем» и дал
‘таз. все воспоминания отошли на задний
план. Внимательный, собранный, насторо-
жженнттЯ летчик как бы слился со своей
	машиной.

Е
	Два самолета, рассекая воздух винтами,
оторвались 0т аэродрома и ушли в небо.

На высоте трех тысяч метров  полков-
ник Титов подал команду.

Оба самолета ‘разошлись в разные сто-
роны настолько, чтобы не потерять зруг
друга из виду, и вновь начали сближаться.

Внпившись глазами в приближающийся
самолет «противника», Титов испытывал
хорошо знакомое ему чувство. Подобно то-
му. как сильный бореп, не знающий пэра-
жений, выйдя на арену, уверен, что он по-
ложит на обе лопатки своего противника,
так и полковник Титов был уверен, что ио-
белит в этом «бою» Арсеньева. Он смело
кинулся на «соперника», стараясь обеспе-
чить себе выгодное положение для атаки.

Выждав момент, когда между самолета-
ми оставалось двести-триста метров, Титов
резко поставил свой самолет на крыло и
ввел его в ‘вираж. Но самолета Арсеньёва
перед ним не оказаловь.
		щий, энергично поворачивая Голову В
стороны и стараясь найти «противника»

в воЗлухе.
	Фронтовой опыт подеказал провзряюще-
му. что «протавника» слелует искать 34
с0бой. Й не успел он оглянуться назад,
	разговор. -—  На земле. задорный в возлухе!
	Старший лейтенант М. КУЗНЕЦОВ.