За наий Советскую Родину!
		(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Вторник, 3 октября 1950 г.

Сегодня в номере:

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР.
Об утверждении «Положения о выборах в краевые,
областные, окружные, районные, городские, сель-
ские и поселковые Советы депутатов трудящихся
	PUPCPs (1 стр).
	Пятилетие Всемирной Федерации Профсоюзов
	(3 cTp.).
	Ноты Советского Правительства правительствам
США, Великобритании и Франции (4, стр.).
Празднование в Китае первой годовщины Китай-
	ской народной
Обращение
	республики (4 crp.).
	к Генеральной Ассамблее ООН
	Положение о выборах в краевые, областные; ок-
ружные, районные, городские, сельские и поселко-
вые Советы депутатов трудящихся РСФСР (1. 2 и
	3 cTp.). т i WOObBITHH  F
Майор В. Лысенко. — Программа коммунисти- а

ческого воспитания молодежи (3 стр.). Москве (4 с
	Указ Президиума Верховного Совета РСФСР
Об утверждении ‚Положения о выборах в краевые, областные, окружные,
районные, городские, сельские и поселковые Советы депутатов трудящихся РСФСР”
	Президиум Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики постановляет:,
Утвердить «Положение о выборах в краевые, областные, окружные, районные, городские, сельские и поселковые Советы.
		депутатов трудящихся РСФСР».
	Москва, 2 октября [950 года.
	Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М. ТАРАСОВ.
Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР П. БАХМУРОВ.
	и товарищу И. В. Сталину китаицев — выходцев
с острова Тайван, проживающих в Японии (4 стр.).
События в Корее (4 стр.).
Телеграммы из-за границы (4 стр.).
Открытие выставки китайского искусства В
		Выборы в местные Советы
депутатов трудящихся

Президиум Верховного Совета PCOCP
издал Указ $ проведении выборов в крае-
вые, областные, окружные, районные,
городские, сельские и повелковые Советы
депутатов трудящихся. Сегодня  публи-
куется Положение 06 этих выборах. В
Российской Федерации выборы назначены
на воскресенье 17 декабря 1950 года. В
этот же день будут проходить выборы в
местные Советы депутатов  трудящихея в
Украинской, Белорусской, Грузинской
и Литовской ССР, a 24 декабря — в
Талжикской, Армянской и Узбекской ССР.

Эх в жизни советских людей большое
и знаменательное событие. Великий и
мудрый закон нашей страны-—Сталинская
Конституция гласит, что вся влаеть в
СССР принадлежит трулящимея гороха и
деревни в лице Советов депутатов  тру-
дящихся. Советы составляют  политиче-
скую основу нашего государства. Они 0бъ-
единяют весь народ, выражают его волю.
«В мире нет и не бывало Такой могучей
и авторитетной власти, как наша, Совет-
ская власть» (И. Сталин).

Советские люли — хозяева своей жиз-
пи, хозяева своего государства. Многомил-
лионные массы трудящихся активно уча-
ствуют в политической жизни страны, в
работе Советов, в управлении государст-
BOM.
Предстоящие выборы в местные Советы
депутатов ‘трудящихся вновь продемон-
стрируют могучую силу советской  демо-
кратии, величайшее превосходство Ha-
шего советского сопиалистического строя
над строем капиталистическим. Выборы,
как и прежде, будут проходить у нас на
основе самой демократической в мире
конституции — Сталинской Конституции.

Наша избирательная система не знает
каких-либо ограничений прав гражданина
СССР. 06 этом также свидетельствует и
публикуемое сегодня «Положение о выбо-
рах в краевые, областные, окружные, рай-
онные, городские, сельские и поселковые
Советы депутатов трудящихся РСФСР». В
зчом документе, основанном на принципах
Слалинской Конституции, говорится, что
выборы проводятся «на основе всеобщего,
равного и прямого избирательного нрава
при тайном голосовании». Наши выборы
являются самыми свободными и самыми
демократическими в мире.
` В буржуазных же государствах трудя-
щиеся по существу лишены. избиратель-
ных прав. Буржуазная «демократия» —
это рай для богатых, ловутка для бедных.
Так, например, в США существует более
50 ограничительных цензов, которые
лишают возможности участия в выборах
миллионы трудящихся. Такое же положе-
ние существует и в других буржуазных
странах. В ряде капиталистических гоеу-
даретв лишены права избирать и быть
избранными женщины и военнослужащие.
	Только в напей Советской страяе каж-
дому гражданину, достигшему 18-летнего
возраста, обеспечено свободное, ничем
не стесненное изъярление его воли при
голосовании. Перед советским избиратель-
ным законом равны все, независимо от
раеы, национальности, пола, образования,
вероисповелания, социального  происхож-
дения, имущественного положения и
прошлой деятельности. Советокие  воен-
нослужащие — полноправные граждане
социалистического государства-—вместе со
своим народом принимают участие в вы-
борах Советов.

Советские люди гордятся тем, что в на-
mei стране создан самый прогрессивный
строй в истории человечества— советский
общественный и государственный строй.
Всемирно-исторические ` победы, олержан-
ные советским народом под руководством
большевистской партии, под водительством
великого Сталина, — ярчайнюе свилетель-
ство величайшей силы и могущества совет-
ского сопиалистического государства, три-
умфа всепобеждающего дела Ленина —
Сталина.

В то время, как США и другие капита-
листические страны охвачены военной
истерией и бешеной тонкой вооруже-
ний. наша великая Родина, уверенная   в
е30ей силе и могуществе. занята  гранди-
озным строительством во имя торжества
коммунизма.

Около трех лет прошло со дня послел-
них выборов в местные Советы депутатов
трудящихся. За это зоемя Halil совет-
	ский народ добился выдающихся успехов
на всех участках социалистического  х9-
зяйства. науки и культуры. в повышении
благосостояния трулящихся. В резуль-
тате успепгного выполнения послевоенной
сталинской пятилетки. претворяя великие
	предначертания. изложенные товарищем
Сталиным в ero исторической речи на
предвыборном собрании 9 февраля 1946
	года, наш народ сделал значительный Mar
втерел по пути дальнейшего укрепления
могущества своей любимой Родины.

На новом полъеме находится наша
страна! Не инициативе товаритша, Сталина
Советское правительство недавно приняло
исторические постановления е строитель-
стве Куйбышевской и Оталинграяекой гид-
роэлектрестанций на Волге. Главного
Туркменского канала. Каховекой  гилро-
электростанции на Лнепре. Южно-Украин-
ского a Северо-Крымекого каналов. Совет-
ский народ © огромным воодушевлением
встретил эти исторические решения пра-
вительства. любовно назвал намеченные
стройки Сталинскими стройками  комму-
низма и с воолутерлением приступает Е
осуществлению этих‘великих решений.

Начинающаяся кампания по выборам в
местные. Советы депутатов трудящихся
совпадает с похготовкой в 33-й годовщине
Великой Октябрьской  сопиалистической
революции. Повеюду наблюдается небыва-
лый подьем политической и трудовой ‘ак-
тивности. Так же, как и весь советский
народ, наши войны-авиаторы готовяг до-
стойную встречу Великому Октябрю, лоби-
ваясь новых успехов в боевой и полити-
ческой подготовке.

Подготовка к выборам — ответственная
политическая кампания. военатолное дело.
Избирательная кампания явится массовым
смотром деятельности‘ местных Советов и
будет проходить пол знаком. развернутой
критики и самокритики, способствующей
дальнейшему улучшению работы местных

етов.

Долг команлиров. политорганов. партий-
ных и комсомольских организаций еостоит
в том. чтобы своевременно и организован-
но начать подготовку в выборам в меет-
ные Советы  ленутатов  трудянгихся. В
прошлых избирательных кампаниях по
выборам в Верховные Советы СССР, союз-
ных и автономных республик и местные
Советы депутатов трудящихся в частях
вырос больпюй актив пропагандистов a
агитаторюв. котоофый накопил  значитель-
	ный ‘опыт работы © избирателями. Надо.
	всемерно усилить деятельность  агиталто-
ров и пропагандистов, привлечь их к ак-
тивному участию в ‘агитационно-массовой
работе в период избирательной кампании.

Задача агитаторов и пропагандистов—в
своих беседах, лекциях и локлалах широко
показывать избирателям — авиалюрам и
членам их семей — выдающуюся роль
партии Ленина—Сталина, являющейся ор-
ганизатором и вдохновителем всех побед
COBETCROTO народа, показать во всем вели-
YHA преимущества наптето общественного и
государственного строя над капиталиети-
цеским, глубоко разъяснять великий и
мудрый закон налней страны — Сталин-
скую Конституцию. «Положение о выбо-
pax», рассказывать о трудовых победах
советското нарола, о сталинских стройках
коммунизма, 0 миролюбивой сталинской
внешней политике, © преимуществах ©0-
ветской демократии нал буржуазной.

Важно, чтобы вся разъяснительная ра-
бота во время избирательной кампании е0-
действовала дальнейшему подъему поли-
тичеекой активности  звизторов, умноже-
нию их успехов в боевой и политической
учебе. .

Готовясь к выборам, необходимо широко
использовать все формы агитапионно-мас-
совой работы: лекции и локлалы. беееды и
громкие читки. книжные выставки и де-
монстрамию лучших советских кинофиль-
мов. ветречи CO знатными людьми . про-
мышаленности и сельского хозяйства, нау-
ки и культуры, обратить внимание на
организационно-технические вопросы.

депутатов трудящихся еще раз продемон-
стрируют всему миру моральнб-политиче-
ское единство советского народа, его без-
граничное ловерие и любовь к большевист-
ской партий и Советскому правитель-
ству. к великому Сталину — гениальному
вожлю. золчему коммунизма

ПОЛОЖЕНИЕ a
@ выборах в красвые, областные, окрумные, районные, гороление,
сельские и посолновые Советы депутатов трулащихея РСФСР —
		ГЛАВА 1
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
	ГЛАВА И
СПИСКИ: ИЗБИРАТЕЛЕЙ
	` Статья 1. На основании статьи 138
Конституции РСФСР выборы депутатов в
краевые и областные Советы депутатов
трулящихея, Советы депутатов  трудящих-
ся автономных областей и национальных
округов. в районные, городские, сельские
и поселковые Советы депутатов трудящих-
ся произволятея избирателями на обнове
всеобщего, равного и прямого’ избиратель-
ного права при тайном голосовании.

Статья 2. На основании етатьи 139
Вонституции РОФСР выборы депутатов яв-
ляются всеобщими: вее граждане РСФСР,
достигнтие 18 лет, независимо от расовой
и национальной принадлежности, пола, ве-
роисповедания, образовательного  ценза,
оседлости,  соцпиального происхождения,
имущественного положения и прошлой
деятельности, имеют право участвовать в
выборах лепутатов и быть избранными в
Советы депутатов трудящихся, за исклю-
чением умалишенных и лиц, осужденных
судом ес лишением избирательных прав. _

Статья 3. Н» основании статьи 140
Конституции РСФСР выборы депутатов
являются равными: каждый гражданин
имеет один голос; все граждане участвуют
в выборах на равных оенованиях.

Статья 4. На основании статьи 141
Конституции РСФСР женщины участвуют
в выборах и могут быть избранными на
равных правах с мужчинами.

Craven 5. Ha основании статьи 142
Вонститупии РОФСР гпажлате состоящие
в рядах Вооруженных Сил СССР, пользу-
ются правом избирать и быть избранными
налавне CO всеми гражданами. .

Статья 6. На основании статьи 143
Вонституции РСФСР выборы депутатов
являются прямыми: выборы в краевые и
областные Советы  лепутатов  трутя-
	Статья 13. В списки избирателей вклю-
чаются все граждане, имеющие  избира-
тельное право и проживающие (поетоян-
но или временно) к моменту составления
списков на территории данного Совета,
достигшие ко дню выборов 18 лет.

Статья 14. Никто из избирателей не мо-
жет быть внесен более, чем в один список
избирателей.

Статья 15. Не вносятся в списки изби-
рателей лица. лишенные  избиралельных
прав тю суду, в течение воего установлен-
ного в судебном приговоре срока лишения
избирательных прав, а также лица. при-
знанные в установленном законом поряд-
ке умалиненными.

Статья 16. Списки избирателей состав-
ляются в городах исполнительными коми-
тетами городеких Советов депутатов тру-
дящихся. в городах с районным делением—
исполнительными комитетами районных
Советов, в поселках— исполнительными
комитетами поселковых Советов, в сель-
ских местностях—исполнительными комя-
тетами сельских (станицы, деревни, ху-
тора, аула) Советов депутатов трудяпгихся.

Статья 17. Списки избирателей, состоя-
щих в воинских частях и войсковых ©0-
единениях, составляются за подписью
командира. Все прочие вбеннослужащие
вносятся в спиеки избирателей по месту
жительства соответствующими  исполни-
тельными комитетами Советов депутатов
трудящихся.

Статья 18. Списки избирателей, общие
для выборов во все Советы депутатов
трудящихся, составляются по каждому
избирательному участку, по форме. уста-
новленной Президиумом Верховного Совета
РСФСР, в алфавитном порядке ¢ yrasi-
нием фамилии. имени. отчества. возраста.
местожительства избирателя, & также но-
меров избирательных округов по выборам
в соответствующий Совет депутатов трудя-
щихся. Списки избирателей похписывают-
ся председателем и секретарем  исполяч-
тельного комитета Совета депутатов тру-
JAMUXCH.

Статья 19. За 30 дней ло выборов ис-
полнительный комитет Совета лепутатов
	учреждениям, военнослужащих По воин-
ским частям, собраний крестьян по колхо-
зам и селам. рабочих и служащих совхо-
зов. — по совхозам.

Статья 28. Краевые. Областные избира-
тельные комиссии образуются в составе
председателя. заместителя  предселателя,
секретаря и 8—10 членов и утвержлаются
Президиумом Верховного Совета PCOEP
не позднее. чем за 55 дней ло выборов.

Статья 29. Краевая, Областная избира»
тельная комиссия:

a) наблюлает на территории края, обла-
	ети за неуклонным исполнением в х0д68 вы-
	боров в краевой, областной Совет депута-
ов трудящихся настоящего Положения о
выборах;

6) рассматривает жалобы на неправиль-
ные действия избирательных комиссий и
выносит по жалобам окончательные реше-
НИЯ, Г

в) изготовляет по установленной Прези-
диумом Верховного Совета РСФСР форме
избирательные бюллетени по выборам в
краевой, областной Совет лепутатов трудя-
maxes:

г) регистрирует избранных депутатов в
краевой, областной Совет депутатов тру-
дящихея;

д) сдает манлатной комиссии краевого,
областного Совета лепутатов трудящихся
лелопрвизволство по выборам.

Статья 39. В кажлом избирательном
округе по выборам в краевой, областной
Совет депутатов трудящихся образуется
Окружная избирательная комиссия.

Окружные избирательные комиссии со-
ставляются из представителей от профес-
всиональных организаций рабочих и служа-_
щих, кооперативных организаций, комму-_
нистических партийных организаций, ep-
ганизаций ‘молодежи, от культурных. тех-
нических и научных обществ и других
общественных организаций и обществ тру-_
дящихея. зарегистрированных B YCTAHOB-
ленном законом порялке, а также от собра-_
ний рабочих и служащих по предприятиям
и учреждениям. военнослужащих по воин-
зам и селам, рабочих и служащих совхо-
зов — по совхозам. .

Статья 31. Окружные избирательные ко-
миссии по выборам в краевой. областной
Совет депутатов трудящихея образуются в.
составе прелселателя. заместителя mpeace-
лателя. секретаря и 4—6 членов и утвер-
клаются исполнительным комитетом крае-
вого, областного Совета лепутатов трудя-.
щихся не позднее, чем за 50 лней ло вы-
боров.

Статья 32. Окружная избирательная ко-
миссия по выборам в краевой, областной о
Совет лепутатов трудящихся:

а) регистрирует выставленных с соблю-
лением требований Конститупии РСФСР и.
настоящего Положения в выборах канхи-.
датов в лепутаты: ]
° 0) снабжает Участковые избирательные
комиссии избирательными бюллетенями по
установленной форме:

в) устанавливает результаты выборов по :
округу: р

г) прелставляет в Краевую. Областную
избирательную комиссию материалы о ре-
ЗУЛЬТатах выборов по округу; : Е

д) выдает избранному депутату удосто-
верение об избрании;

e) слает лелопроизволство на’ хранение
исполнительнему комитету соответствую-
щего краевого. областного Совета депута-
тов трулянтихея.

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
	Избирательные округа на оснований
статьи 145 Конституции РСФСР образуют-
ся по еледующим нормам:

а) по выборам в краевые Советы депута-
тов трудящихся:

в краях с населением ло 1 миллиона
500 тысяч человек — один избирательный
округ на каждые 11 тысяч человек населе-
ния;

в краях е населением свыше 1 миллио-
на 500 тысяч человек — один  избира-
тельный округ на каждые 15 тысяч чело-
век населения;

6) по выборам в областные Советы депу-
татов трудящихся:

в областях с населением от 500 тысяч
до 900 тысяч человек — один избиратель-
ный округ на каждые 8 тысяч человек, на-
селения; в областях с населением до 500
тысяч человек образуется 70 избиратель-
ных округов;

в областях с  населением от 900 тысяч
до 1 миллиона человек — один  избира-
тельный округ на каждые 10 тысяч чело-
век населения;

в областях в населением от 1 миллиона
хо 1 миллиона 500 тысяч человек — один
избирательный округ на каждые 11 тысяч
человек населения;

в областях с населением от 1 миллиона
500 тысяч до 1 миллиона 900 тысяч чело-
век — один избирательный округ на каж-
дые 12 тысяч человек населения;

900 тысяч до 2 миллионов 100 тысяч че-
ловек — один избирательный  оБрУг на
каждые 13 тысяч человек населения;

в областях е населением от 2 миллионов
100 тысяч до 2 миллионов 500 тысяч че-
ловек — один избирательный округ на
каждые 14 тысяч человек населения;

в областях с населением от 2 миллионов
500`тыеяч до 3 миллионов 500 тысяч че-
каждые 15 тысяч человек населения;

в областях е населением от 3 миллионов
500 тысяч человек и свыше — один из-
бирательный округ на каждые 30 тысяч
человек населения;

в) по выборам в областные Советы депу-
татов трудящихея автономных областей:

в автономных областях с населением до
150 тысяч человек — один избирательный
округ на каждые 1.500 человек  населе-
	НИЯ,
в автономных областях © населением
оврише 150 тысяч человек — олин изби-
	рательный округ на каждые 3.000 человек
населения. :

Статья 26. Списки избирательных окру-
гов по выборам в краевые, областные
Советы депутатов трулящихся. опублико-
вываются исполнительными комитетами
краевых. областных Советов депутатов
трулящихся не позднее, чем за 55 дней до
выборов. ;

Статья 97. В кажлом крае. области обра-
	зуетея соответственно Краевая, Областная
	избирательная комиссия по выборам в
краевой, областной Совет депутатов трудя-
щихся.

Краевые. Областные избирательные ко-
миссии составляются из представителей от
профессиональных организаций рабочих ий
служащих, кооперативных организаций,
коммунистических партийных организаций,
организаций молодежи, от культурных, тех-
нических и научных обществ и других 0б-
щественных организаций и обществ трудя-
шихся, зарегистрированных в. установлен-
ном законом порядке, а также от собраний
рабочих и служащих по предприятиям и
	ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА И
	щихся, Советы депутатов труляшщихея
автономных областей, национальных ок-
ругоз, в районные, городские; сельские и
поселковые Советы лепутатов трулящихся
пройзволятея гражланами непосредственно
путем прямых выборов.

Статья 7. На основании стальи 144
Конституции РСФСР голосование при вы-
борах лепуталот в Советы депутатов тру-
дящихея РОФСОР является тайным.

Статья 8. На основании статьи 18
Конституции РСФСР граждане всех других
союзных республик пользуются на терри-
тории РСФСР правом избирать и быть из-
бранными в Советы депутатов трудящихея
РОФСР наравне < гражданами РСФСР.

Статья 9. Лица, проживакищие на тер-
риторин РСФСР и не являющиеся гражда-
нами СССР, & состоящие в гражданстве
или полланстве иностранных государств,
не имеют права принимать учаетие в вы-
борах и быть избранными в Советы хепу-
талов трудящихея РОФСР.

Статья 16. На основании статьи 145
Конституции РСФСР выборы в Советы де-
путатов трулящихся РЕФСР производятся
по избирательным округам.

Or каждого избирательного округа по
выборам в соответствующий Совет депу-
татов_ трудящихся избираетея охин _лепу-
тат. °

Статья 11. Порядок поовеления выборов
в Советы депутатов трудящихся в авто-
номных республиках определяется Положе-
нием о выборах в Советы лепутатов тру-
лящихся соответствующей автономной рес-
публики.

Статья 12. Расхоты. связанные с прове-
дением выборов в Советы депуталов тру-
дящихея РСФСР, производятся за, счет го-
суларетва.
	комления в этими списками в помещений
Совета или избирательного участка.

Статья `20. Подлинник списков избира-
телей хранится соответственно в исполни-
тельном комитете Совета депутатов  тру-
дящихея, в воинекой части или войсковом
соединении.

Статья 21. При перемене  избирателем
места своего пребывания в сок между
опубликованием списка избирателей и днем
выборов соответствуюнтий исполнительный
комитет Совета депутатов трудящихся вы-
дает ему по форме, установленной Прези-
диумом Верховного Совета РСФСР, «Уло-
стоверение Ha право голосования» и отме-
чает в списке избирателей — «выбыл»; в
пункте нового местожительства (поетоян-
ного или временного) избиратель вносится
в список избирателей по предъявлении
«Удостоверения на право голосования», а
также удостоверения личности.

Статья 22. Заявления о неправильности
в списке избирателей (невкяючение в спи-
сок, исключение из списка, искажение фа-
милии, имени, отчества, неправильное
включение в список лиц, лишенных изби-
рательных прав) подаются в исполнитель-
ный комитет Совета депутатов трудящих-
ся, опубликовавший список, который обя-
зан не позднее, чем в трехдневный срок,
рассмотреть каждое заявление 0 непра-
вильности в списке избирателей.

Статья 23. По рассмотрении заявления
о неправильности в списке избирателей
исполнительный комитет Совета депутатов
трудящихся обязан либо внести необходи-
мые исправления в список избирателей,
либо выдать заявитеяю письменную справ-
ку 0 мотивах отклонения его заявления.

Статья 24. В случае несогласия с реше-
нием исполнительного комитета Совета де-
путатов трудящихся по вопросу о непра-
вильноети в еписке: избирателей заявитель
может подать жалобу в Народный суд, ко-
торый не позднее, чем в трехдневный срок,
обязан в открытом судебном заседании, с
вызовом заявителя и представителя испол-
нительного комитета Совета, рассмотреть
эту жалобу и свое решение немедленно со-
обттить как заявителю. так и исполнитель-
	Выборы в местные Советы в союзных республиках
	ВИЕВ. 1 октября. (ТАСС). Президиум
Верховного Совета. Украинской ССР  сего-
дня опубликовал Указ © том, что на вос-
кресенье 17 лекабря 1950 года назначе-
ны выборы в областные, окружные, рай-
онные. горолские. районные в городах,
сельские и поселковые Советы депутатов
трудящихся Укръинекой ССР.

‚ МИНСК. (ТАСС). Президиум Верховного
Совета Белорусской ССР издал Указ о
проведении выборов в областные. район-
ные, городские, сельские и поселковые
Советы депутзтов трудящихея Белоруссии.
Выборы назначены на воскресенье 17 де-
Бабря 1950 года.

ТБИЛИСИ, 2 октября. (ТАСС). Прези-
лиум Верховного Совета Грузинской ССР
назначил выборы в областной (Юго-Осе-
тинской автономной области). ‘районные,
городские. сельские и поселковые Советы
депутатов трулянихея Грузинской ССР на
воскресенье 17 декабря 1950 гола.

ЕРЕВАН, 2 октября. (ТАСС). Президиум
Верховного Совета Армянской ССР. сегодня
опубликовал Указ о проведении в воскре-
сенье 24 лекабря 1950 гола выборов в
	районные, городские, сельские и поселко-
вые Советы хепутатов трудящихся Армян-
ской ССР.

ТАШКЕНТ. 2 октября. (ТАСС). Презн-
диум Верховного Совета’ Узбекской CCP
назначил выборы в областные, районные,
городские. поселковые, сельские, кишлач-
ные и аульные Советы депуталюв  трудя-
щихся Узбекской CCP на воскресенье
24 декабря 1950 гола.
	СТАЛИНАБАД; 2 октября. (ТАСС). (е-
годня Поезилиум Верховного Совета Taz-
жикской ССР излал Указ о проведении
выборов в областные, районные, городские,
кишлачные и поселковые советы депута-
тов трулящихся Талжикской ССР. Выборы
назначены на воскресенье 24 декабря 1950

года. .
ВИЛЬНЮС. 2 октября. (ТАСС). Прези-
хиум ^Верховного Совета Литовекой ССР
излал Указ о проведении выборов в обла-
стные. районные. ‘городекие. апилинковые
й поселковые Советы депутатов  труля-
щихся Литвы.. Выборы назначены на вос-
кресенье 17 декабря 1950 геда.
	ПО ВЫБОРАМ В ОКРУЖНЫЕ СОВЕТЫ ДЕПУТАТОВ
ТРУДЯЩИХСЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОКРУГОВ
	округе образуется Окружная  избиратель-
ная комиссия по выборам в окружной Со-
	‚вет депутатов трудящихся Национального
	округа. ь

Окружные (нзииональных округов) из-
бирательные комиссии составляются из
представителей от профессизнальных 0р-
ганизаций рабочих и служащих, коопера-
тивных  организапий, коммунистических
партийных ‘организаций, организапий мо-
лолежи. от культурных. технических al
научных обществ и других общественных
организаций и обществ трудящихся, за-
регистрированных в установленном зако-
ном порядке, а также от собраний рабозих
ий служащих по предприятиям и учрежде-
ниям, военнослужащих по воинским 4a-
стям. собраний крестьян Но колхозам и.
селам, рабочих и служащих с08х030ов —
по совхозам.

(Продолжение на 2-й. стр.).
	Статья 33. Образование избирательных
округов по выборам в Советы  денутатов
трудящихся напиональных окрутов произ-
водится исполнительными комитетами о5-
ружных Советов депутатов трудяшихся.

Избирательные округа на обновании
статьи 145 Конституции РСФСР образу-
ются по следующим нормам:

в национальном округе © населением
свыше 40 тысяч человек — один избира-
тельный округ на каждые 1.000 человек,
населения. однако, не более 65  избира-
тельных округов; в напиональном окру-
ге с населением ло 40 тыеяч человек об-
разуетея 40 избирательных округов.

Статья 34. Спиеки избирательных ок-
ругов по выборам в Советы депутатов тру-
дящихея национальных округов опублико-
вываютея исполнительными комитетами
окружных Советов депутатов трудящихся
не позднее, чем за 55 дней до выборов.

Статья 35. В ‘кажлом напиональном
	трудящихся вывешивает списки ‘избира-  ному комитету Совета депутатов  трудя-
телей лля всеобщего обозрения или обее-   щихся. Решение Народного суда оконча-
печивает избирателям возможность  озна-   тельно.

ГЛАВА ПП
	ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
ПО ВЫБОРАМ В КРАЕВЫЕ, ОБЛАСТНЫЕ СОВЕТЫ ДЕПУТАТОВ
ТРУДЯЩИХСЯ И СОВЕТЫ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
АВТОНОМНЫХ ОБЛАСТЕЙ
	Статья 25. Образование избирательных   ся соответственно исполнительными. коми-
округов по выборам в краевые и областные   тетами краевых, областных Советов депу-
Советы дбпутатов трудящихея производит-  татов трудящихся.