з октября 1950 г., № 235 (17/68).
	молодежи, j§ OT KY-TbTY)-
		СТАЛИНСКИЙ
	@, Городские, СЕЛЬСНИС
		ТЕ

ных, технических и научных хоществ и
других общественных организаций и
обществ трудящихея, зарегистрированных
в установленном законом порядке, а так
же от собраний рабочих и служащих по
предприятиям и учреждениям, военноелу-
жащих 00 воинским частям, собраний
крестьян по колхозам и свлам, рабочих и
служаптих совхозов. — M0 совхозам.

Статья 75. Участковые избирательные
комнесии образуются в составе прелееда-
теля. заместителя председателя, секрети
и 4—8 членов: 8 в избирательных учает-
ках. пасчитывающих менее 300 человек
населения, в составе председателя, секретз-
ря и 1—3 членов и утвержлаются в горе
дах исполнительными комитетами гот.
ских Советов депутатов трудящихся, в
городах с районным делением —— исполни-
тельными комитетами районных Советов, в
сельских местностях — исполнительными
комитетами районных Советов не Mosinee,
чем за 40 лией ло выборов.

Статья 76. Участковая избирательная
	комиссия,
a) TDMA MAGT заявления 0 неправильно-
	стях в списке избирателей и вносит их па
расемотрение = исполнительного комитет
Совета депутатов ‹ трулящихея, составив.
шего список

6) произволит по избирательному учает.
ку прием избирательных бюллетеней:

в) производит полечет голосов по ках:
дому кандилату в депутаты краевого. обла-
етного. окружного. районного. городского,
сельского и повелкового Советя депутатов
трулящихея;

г} прелетавляет протокол голосования в
соответствующую Окружную — избиратель:
ную комиссию;

л) слаег лелопроизволетве на хранение
исполнительному комитету соответствую:
щего районного или городского Совета ic
путатов трудящихея.
	NE AER ER EN OI DEED OES IE че

UN в кажЖлом из НИХ не менее 50 избира-, : ских Coperes депутатов

om ee eed
	телей.

Статья 72. На судах, е числом избира-
телей не менее 25, находящихея в плава-
нии в лень выборов. могут быть 9бразова-
ны отдельные избирательные участки,
вхоланиие в избирательные округа по ме-
сту припиеки судна. °

Статья 73. В пассажирских поездах
цальнего следования, находящихся в день
выборов в пути, образуются  избиратель-
ные участки для приема бюллетеней от
избирателей, имеющих «Удостоверения на
право голосования».

Статья 74. В каждом избирательном
участке образуется  Учаетковая избира-
тельная комиссия, общая по выборам в
краевые, областные Советы депутатов тру-
лящихея, Советы  лепутатов трудящихся
ввтономных областей, напиональных окру-
гов, в районные, горолекие, сельские и
поселковые Советы депутатов трудящихея.

Участковые избирательные комиссии ©о-
ставляются из представителей от профее-
сиональных организаций рабочих и слу-
жащих. кооперативных организадий, ком-
муниетических партийных организаций,
	выборах в краевые, областные, окружные, рапоние
и посолновые Советы депутатов трудямихея г
		низаций и обществ трудящихся, зарегиет-
рированных в установленном законом по-
рядке, а также от собраний рабочих и елу-
жащих по предприятиям и учреждениям,
военнослужащих по воинским частям, со-
браний крестьян по колхозам и селам, ра-
бочих и служащих совхозов — по совхо-
зам. :

Статья 52. Городские, Районные в горо-
дах избирательные комиссии образуются в
составе председателя, заместителя предсе-
дателя, секретаря и 6—10 членов и ут-
верждаются: Городские избирательные ко-
миссии в городах республиканского подчи-
нения — Нрезидиумом Верховного Совета
РСФСР, в городах краевого. и областного
подчинения — исполнительными  комите-
тами краевых, областных Советов депута-
тов трудящихся, в городах районного под-
чинения —— исполнительными комитетами
районных Советов депутатов трудящихся,
Районные в городах избирательные комис-
сии — исполнительными комитетами го-
родских Советов депутатов трудящихся не
позднее, чем за 55 дней до выборов.

Статья 53. Городская, Районная в горо-
дах избирательная комиссия: я

а) наблюдает на территории города, рай-
она за неуклонным исполнением в ходе вы-
боров в городской, районный Совет депу-
татов трудящихея настоящего Положения
0 выборах;

6) рассматривает жалобы на неправиль-
ные действия избирательных комисенй по
выборам в городской, районный в городах
Совет депутатов трудящихся;

в) наблюдает за своевременным состав-
лением и доведением до всеобщего сведе-
ния списков избирателей;

г) наблюдает за своевременным образо-
ванием избирательных участков  соответ-
ствующими исполнительными комитетами
Советов депутатов трудящихся;

д) изготовляет по установленной Прези-
диумом Верховного Совета РСФСР форме
избирательные бюллетени по выборам в
городской, районный в городах Совет де-
путатов трудящихся; »

в) регистрирует избранных депутатов в
путатов трудящихся;
	научных обществ и других общественных
организаций и обществ трудящихся, за-
регистрированных в Уетановленном зако-
ном порядке, в также от собраний рабочих
и служащих по предприятиям и учрежде-
ниям. вооннослужащих по воинским ча-
cram, собраний крестьян по колхозам и ©е-
лам. рабочих и служащих совхозов — 19
еовхозам.

Статья 39. Окружные (избирательного
округа)’ избирательные комиссии по выбо-
рам в окружной Совет депутатов  трудя-
щихся образуются в юоставе прелеедателя,
заместителя председателя, секретаря и 2—
4 членов и. утверждаются исполнительным
комитетом окружного Совета, депутатов
трудящихся не позднее, чем за 50 дней ло
выборов.

Статья 40. Окружная (избирательного
округа) избирательная комиесия по выбо-
рам в окружной Совет депуталюв  трудя-
щихся:

а) регистрирует выставленных е соблю-
xenuem тоебований Конституции РСФСР и
настоящего Положения а выборах кандида-
тов в депутаты;

6) снабжает Участковые избирательные
комиссии избирательными  бюллетенями
по установленной форме:

в) устанавливает результаты выборов
по избирательному округу;

г) предетавляет в Окружную (нацио-
нального округа) избирательную комиссию
материалы в результатах выборов по ок-
ругу; $

д) вылает избранному депутату удоето-
верение об избрания;

e) едают лелопроизволетво на хранение
исполнительному комитету  соответствую-
шего окружного Совета депутатов  трудя-
ШИХСЯ. :
	`ж) сдает манлатной комиссии городов
го, районного в городах Совета депутатов
трудящихся делопроизводство по выборам.

Статья 54. В каждом избирательном ок-
руге по выборам в городской, районный в
городах Совет депутатов трудяшихся обра-
зуется Окружная избирательная комиссия.

Окружные избирательные комисени co-
ставляютея из представителей от профес-
сиональных организаций рабочих и служа-
ших, кооперативных организаций, комму-
нистических партийных организации, ор-
ганизаций молодежи, от культурных, тех-
нических и научных обществ и других .06-
щественных организаций и обществ трудя-
щихся, зарегибтрированных в установлен-
ном законом порядке, а также от собраний
рабочих и служащих по предприятиям И
учреждениям, военнослужащих 10 воин-
ским частям, собраний крестьян по колхо-
зам и селам, рабочих и служащих совхо-
зов — по совхозам.

Статья 55. Окружные = избирательные
комиссии по выборам в городской, райен-
ный в городах Совет депутатов трудящих-
ся образуются в составе председателя, за-
местителя председателя, секретаря и 2—4
членов и Утверждаютея исполнительных
комитетом городского, районного в городах
Совета лепутатов трудящихся не позднее,
чем за 50 дней до выборов.

Статья 56. Окружная избирательная ко-
миссия по выборам в городской, районный
в городах Совет депутатов трудящихся:

а) регистрирует выставленных с соблю-
дением требований Конституции РОФСР и
настоящего Положения о выборах канди-
датов в депутаты;

комиссии нзбирательными бюллетенями по
установленной форме;

по округу:

г) представляет в Городскую, Районную
в городах избирательную комиссию  мате-
риалы о результатах выборов по округу;

д) выдает избранному депутату удосто-
верение об избрании;

е) сдает делопроизводетво на хранение
щего городекого, районного в городах ©о-
вета депутатов трудящихся.
	Поломение 0

(Продолжение. Начало на 1-й стр.).
	Статья 36. Окружные (национальных
охоутов) избирательные комисеии образу-
ютея в составе председателя, заместителя
предселателя, секретаря и 4—6 членов и
утверждаются исполнительными комитета-
ми краевых, областных Советов депутатов
трудящихся не позднее, чем за 55 дней до
выборов. >

Статья 37. Окружная (национального
округа) избирательная комиссия:

а) наблюлает на территории округа за
неуклонным исполнением в ходе выборов
в окружной Совет депутатов трулящихея
настоящего Ноложения о выборах;

06) рассматривает жалобы на неправиль-
ные действия избирательных комиссий по
выборам в окружной Совет депутатов тру-
дящихся;

в) изготовляет по установленной Прези-

лиумом Верховного Совета РСФСР форме
избирательные бюллетени . по выборам в
окружной Совет. депутатов трудящихся;

г) регистрирует избранных лепуталов в
окружной Совет депутатов трудящихся:

д} едает манлатной комиссии окружно-
го Совета депутатов трудящихея лелонро-
изволетво по выборам.

Статья 38. В каждом избирательном ок-
pyre по выборам в окружной Совет депу-
татов. трудящихея национального округа
образуелся Окружная избирательная Ко-
мпесия.

Окружные (избирательного округа) из-
бирательные KROMHCEAH . составляются из
поелетавителей от профессиональных ор-
ганизаций рабочих и елужалих. коопера-
тивных организаций. коммунистических
партийных организаций. организаций мо-
лодежи, от культурных. технических и
	рательных ‘учаеткюв © числом населения
	не менее 100 человек.

В национальных округах Севера, а так-
же в горных и кочевых районах могут
быть образованы избирательные участки С
населением менее 100 человек, однако, HE
ниже 50 человек.

Статья 70. Воинские части и войсковые
соединения составляют отдельные избира-
тельные учаетки в числом не менее 50 a
не более 3.000 избирателей.

Статья 71. При больницах, родильных
домах, санаториях, домах инвалидов, ©
числом избирателей не менее 50, образу-
ются отдельные избирательные участки.

В больницах е несколькими корпусами
могут быть образованы избирательные уча-
стки при отлельных корпусах при нали-
	ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
ПО ВЫБОРАМ В РАЙОННЫЕ СОВЕТЫ.
		ЛЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
		Статья 41. Образование избиралельных
округов по выборам в районные Советы
депутатов трудящихся произволится испол-
нительными комитетами районных Cope-
тов депутатов трудящихся.

Избирательные округа на основании
статьи 145 Конституции РСФСР образу-
ютея по следующим нормам:

в районе с насёлением свыше 25 тысяч
человек — OTH избиралельный ОКРУГ Н&
каждые 1.000 человек нахеления, однако,
не более 60 округов; в районе е_населени-
ем ло 25 тыеяч человек образуется 25 из-
биралельных округов.

Статья 42. Списки избирательных окру-
гов по выборам в районные Советы депу-
татов трудящихся опубликовываютея ис»
полнительными комитетами районных Co-
ветов депутатов трудящихея не позднее,
чем за 55 лней до выборов.

Статья 43. В-каждом районе образуется
Районная избирательная комиссия по вы-
борам в районный Совет депутатов трудя-

щихся.

Районные избирательные комиссии г0-
ставляются из представителей or профес-
сиональных организаций рабочих и елужа-
  щих, кооперативных организаций. комму-
нистических партийных организаций, ор-
‘ничееких и научных обществ и других
‚общественных организаций и обществ тру-
ляшихся, зарегистрированных в’ установ-
_‚ленном законом порядке, а также от ©0-
браний рабочих и служаших по предприя-
_‹тиям и учреждениям. военнослужащих по
  войнеким частям, собраний крестьян по
‹колхозам и селам. рабочих и служащих
COBXO20B — ПО еовхозам.

Статья 44. Районные избирательные ко-
‘миссии образуются в составе председате-
‘ля. заместителя прелседателя. секлетаоя и
4—6 членов и утверждаются иеполни-
тельными комитетами краевых. областных
‚Советов депутатов трулящихся не’ позднее,
чем за, 55 лней до выборов.

Статья 45. Районная избирательная ко-
миссия:

a) наблюдает на территорни района за
неуклонным исполнением в холе выборов
‘в районный Совет депутатов трудящихея
настоящего Положения о выборах:

}
I
]
	>>“ к‘ ь — р ^^ > <м—х
	0) расематривает жалобы на неправиль- :
	ные двиетвия избирательных комиесий по
выборам в районный Совет депутатов тру-
дящихея:

лением и доведением ло всеобщего евеле-
ния списков избирателей:

г) наблюдает за своевременным 0бразо-
ранием избирательных учаютков  соответ-
	о PABA IX
ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ
	ГЛАВА Х
ДЕНЬ ВЫБОРОВ
	Статья 77. На основании статьи 146
Конституции РОФСР кандидаты в депута-
ты выставляются по избирательным окру-
там.

Право выставления кандидатов в депу-
таты краевых и областных Советов депу-
татов трудящихся, Советов депутатов тру-
дящихея автономных областей и нацио-
нальных округов. районных, городских,
сельских и поселковых Советов лепутатов
трудянихся обеспечивается за обществен-
ными организациями и обществами  тру-
лящихея: коммунистическими партийными
ортанизациями, профессиональными ©0ю38-
ми, кооператизными организациями, орга-
низАциями молодежи и культурными 0б-
щеествами.

Статья 78. Право выставления кандида-
тов в депутаты ссушествляют как цеят-
ральные органы общественных  организа-
ций и обществ трулящихея, так ‘и их рее-
публикановие, краевые, областные и рай-
онные органы, равно как общие собрания
рабочих и служаших по прелприятиям и
учреждениям, военнослужащих по воин-
ским Частям. общие собрания крестьян по
колхозам и селам. рабочих и служащих
совхозов — по совхозам.

Статья 79. Канлидат в депутаты Совета
депутатов трулящихея может баллотиро-
ваться в один и тот же Совет только в
отном округе.

Статья 80. Кандилаты в депутаты не мо-

тут соетоять членами Окружных. а также
Учаестковых избирательных комиссий того
округа. где они выставлены кандидатами в
депутаты.
‚ Статья 81. Не позлнее, чем за 30 дней
до выборов, все общественные организации
или общества трудящихся, выставившие
кандидатов в депутаты краевых,  област-
ных, окружных и районных Советов депу-
татов трудящихся, обязаны зарегистриро-
вать кандидатов в депутаты в соответет-
вующей Окружной избирательной комис-
СИИ.
	‘Статья 82. Не позднее, чем за 20 дней
AO выборов, все общественные организации
или общества трулящихея, выставивиие
канлилатов в депутаты городских Советов,
районных Советов в городах, сельских и
поселковых Советов лепутатов трудянтихся,
обязаны зарегистрировать кандидатов в де-
путаты в соответствующей Окружной из-
бирательной комиссии.

Статья 83. Общественная  организапия
или общество трудящихся, выставившие
канлилата в депутаты, обязаны для реги-
страции кандидата представить в соответ-
ствующую Окружную избирательную ко-
мисеню слелующие документы:

а) протокол собрания или заседания, на
котером был выставлен кандидат в лепу-
таты, полинеанный членами Президиума, с
указанием их местожительства; в протоколе
лолжны быть указаны: наименование орга-
низации, выставившей кандидата, место,
время и количество участников собрания
или. заседания, Фамилия, имя, отчество
кандидата в депутаты, его возраст, место-
жительство. паотийность, занятие“
	6) заявление кандидата в депутаты о
его согласии баллотироваться по данному
избирательному округу от выставившей
сего организации,

Статья 84. Окружная избирательная ко-
миссия обязана зарегистрировать всех кан-
	‚ Статья 91, Выборы в краевые и эобласт-
ные Советы депутатов трудящихся, в Co-
веты депутатов трудящихся автономных
областей и национальных округов: в рай-
онные. городские, районные в городах, сель-
ские и поселковые Советы депутатов тру-
дящихея производятся в течение одного
дня, общего для РСФСР.

Статья 92. День выборов устанавли-
вается Президиумом Верховного Совета
	IHAATOB B лепутаты, выставленных обще-
	ственными организациями и обществами
трудящихея с  соблюлением требований
Конституции РЕФСР и настоящего Шоло-
	жения о выботах. `

На каждого кандидата в депутаты 0к-
ружная избирательная комиссия составляет
протокол рогистрации по установленной
Президиумом Верховного Совета. РСФСР
форме. Олин экземпляр протокола региет-
рации высылается немедленно в соответ
ствующую Краевую, Областную, Окружную
(национального округа). Районную. Грол
скую. Районную в городах, Сельскую Bam
Поселковую избирательную комиссию вме-
сте с заявлением кандидата о’его согла-
спи баллотироваться по данному избира-
тельному округу.

Статья 85. Отказ Окружной избиратель-
ной компесии по выборам в краевой, обла-
стной, окружной, районный.  горолекой,
районный в городах, сельский или посел-
ковый Совет депутатов трудящихся в реги-
етрации кандидата в депутаты может быть
обжалован в двухдневный срок соответ-
ственно в Краевую, Областную, Окружную
(национального округа), Районную. Горол-
скую, Районную в городах, Сельскую или
Поселковую избирательную комиссию, pe-
шение которой является окончательным.

Статья 86. Фамилия. имя, отчество, воз-
раст, занятие, партийноеть каждого 3ape-
гистрированного кандидата в депутаты
краевого, областного, окружного и район
ного Совета депутатов трудящихся и на-
именование общественной организации, вы-
ставившей кандидата, опубликовываются
соответствующей Окружной избирательной
комиссией не позднее, чем за 25 дней 10
выборов.
	Данные о зарегистрированных Окружны-
ми избирательными комиссиями канлиха-
TAX B депутаты городского, райэнного в го-
родах, сельского и поселкового Советов
депутатов трудящихся опубликовываттся
соответствующей Городской, ГРайонной в
городах. Сельской и Поселковой  избира-
тельной комиссией не позднее, чем 33
15 дней ло выборов.
	Статья 87. Все зарегистрированные кая.
дилаты в депутаты Советов лепутатов тру-
HANIMXCA подлежат обязательному включе-
нию в избирательные бюллетени.
	Статья 88. Окружные избирательные ко-
миссии Но выборам в краевые, областные,
окружные, районные, городские и район:
ные в городах Советы депутатов трудя-
щихся. а также Сельские и Поселковые
избирательные комиссии обязаны Daal
слать всем Участковым избирательным ко-
миссиям избирательные бюллетени не п0зд*
нее, чем за 10 лней ло выборов.

Статья 89. Избирательные бюллетени
печатаются по Форме, установленной Пре:
зидиумом Верховного Совета РСФСР, на
языках населения соответствующего 13-
бирательного округа в количестве, обесие
чивающем всех избирателей.

Статья 90. Кажлой организации. выста-
вившей кандидата, зарегистрированного в
комиесии, равно как кажлому гражданину
РСФСР. обеспечивается право беспрепят-
ственной агитации за этого канлилата на
собрзниях, в печати и иными способами,
согласно статье 129 Конституции РСФСР,
	РСФСР не позлнее, чем за лва месяпа 20
срока выборов. Выборы производятся в
нерабочий лень.

Статья 93. Ежедневно в течение Woe
следних 15 лней перед выборами Участко-
вая избирательная комиссия широко’ опо-
вещает избирателей путем опубликования
	или иным ©106060м о дне выборов и месте
выборов.
	(Окончание на 3-й стр.).
	ствующими иснолнительными комитетами
Советов депутатов трулящихся;

x) изготовляет по установленной Преви-
диумом Верховного Совета PCOCP форме
избирательные бюллетени по › выборам в
районный Совет депутатов трудящихся;

е) регистрирует избранных депутатов в
районный Совет ленутатов трулящихея;

ж) слает манлатной комиссии районного
Совета депутатов трудящихся  делопроиз-
водствои по выборам.

Статья 465. В кажлом избирательном ок-
pyre по выборам в районный Совет депу-
талов труляшихея образуется Окружная
избирательная комиссия.

Окружные избирательные комиссии Co-
ставляютея из представителей от профее-
щих. кооперативных организаций. комму-
ниетических партийных организаций. 05-
нических и научных обществ и других 04-
щественных организаций и общеетв тру-
дящихея, зарегистризованных в установ-
ленном законом порялке а также от го-
браний рабочих и служаныих по прелирия-
тиям и учоажлениям, военнослужаших по
воинским частям, собраний крестьян по
колхозам п селам,‘ рабочих и служащих
20вх030в — По совхозам.

Статья 47. Окружные избирательные ко-
мисени по выборам в районный Совет де-
путатов трулящихея образуютея в составе
прелеохателя. заместителя председателя,
секретаря и 2—4 членов и утверждаются
исполнительным комитетом районного Со-
вета, депутатов трудящихея не позднее,
чем за 50 лней до выборов.

Статья 48. Окружная избирательная ко-
миссия по выборам в районный Совет де-
путатов трудящихея:

&) регистрирует выставленных @ гоблю-
дением требований Конетитуции РСФСР и
настоящего Положения о выборах кандн-
далов в тепутаты;

вомнесии избирательными  бюлалетенями
по установленной форме:

по округу;

_ г) представляет в Районную ‘избиратель-
ную комиссию материалы о результатах
выборов по округу:.

д) вылает избранному депутату удосто-
верэние of избрании:

делутатов трудя-
	щего районного Совета
шихея.
	` ГЛАВА УП
	ПО ВЫБОРАМ В СЕЛЬСКИЕ И ПОСЕЛКОВЫЕ СОВЕТЫ
	ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
		Статья 57. Образование избирательных
округов по выборам в сельские и поселко-
вые Советы депутатов трудящихся произ-
водится соответственно сельскими, посел-
ковыми Советами депутатов трудящихся.

статьи 145 Конетитуции РСФСР образу-
ются по следующим нормам:

на территории сельских Совегов и по-
селков с населением свыше 1.000 человек
— один избирательный округ на каждые
100 человек населения, однако, не более
35 округов: в сельских Советах и поеел-
	‘ах © населением ло 1.000 человек обра-.
	зуется Э избирательных округов.

Статья 58. Списки избирательных окру-
гов по выборам в сельские, поселковые
Советы депутатов трудяпгихся опубликовы-
ваютея исполнительными комитетами сель-
еких, поселковых Советов депутатов тру-
дящихеся не позднее, чем за 55 дней до
выборов.

Статья 59. В каждом сельском Совете,
поселке образуется соответственно  Сель-
ская, Иоселковая избирательная комисеия
по выборам в сельский, поселковый Совет
депутатов трудяшихся.
	Сельские, Носелковые избирательные
комиссии составляются из представителей
от поофесснональных организаций рабочих
и служащих, кооперативных организаций,
коммунистических партийных  организа-
Цин, ‚организаций молодежи, от культур-
ных, технических и научных обществ и
других общественных организаций и 0б-
ществ трудящихся, зарегистрированных в
установленном законом порядке, а также от
собраний рабочих и служащих по предпри-
ятням и учреждениям, военнослужащих по
колхозам и селам, рабочих и ‚служащих
с0вх020в — по совхозам.
	Статья 69. Сельекие. Поселковые изби-
	рательные комиссии. образуются в составе
председателя, заместителя председателя,
секретаря и 2—4 членов. и утверждаются
исполнительными комитетами районных
Советов лелутатов трудящихся не позднее,
чем за 55 дней до выборов.

Статья 61. Сельская, Поселковая изби-
рательная комиссия:

а) наблюдает на территории сельского
Совета, поселка за неуклонным исполнени-
ем в ходе выборов в сельский, поселковый
Совет депутатов трудящихся настоящего
Положения о выборах;

0) рассматривает жалобы на неправиль-
	_ Статья 65. Лля приема избирательных
	выборам в сельский, поселковый Совет де-
путатов трудящихся;

сельский, поселковый Совет депутатов тру-
дящихся и снабжает избирательными бюл-
летенями Участковые избирательные ко-
миссии;

г) регистрирует избранных депутатов в
дящихся;

д) сдает мандатной комиесии сельского,
поселкового Совета депутатов трудящихся
делопроизводство по выборам.

Статья 52. В каждом избирательном ок:
руге по выборам в сельский, поселковый
Совет депутатов трудящихся образуется
Окружная избирательная комиссия.

’ Окружные избирательные комисени со-
снональных организаций рабочих и слу-
жащих, кооперативных организаций, ком-
мунистическах партийных организаций,
организаций молодежи, от культурных,
технических и научных обществ и других
	общественных организаций и обществ
трудящихся, зарегистрированных в уста-
новленном законом порядке. ‘а также от
ятиям и учреждениям, военнослужащих по
колхозам и селам, рабочих. и служащих
совхозов — по совхозам.

Статья 63. Окружные — избирательные
комиссии по выборам в сельский, поселко-
вый Совет депутатов трудящихся образу-
ются в составе председателя, секретаря и
одного члена комиесин и утверждаются
сельским, поселковым Советом депутатов
выборов.

Статья 64. Окружная избирательная KO-
миссия по выборам в сельский, поселко-
вый Совет депутатов трудящихся:

а). регистрирует выставленных с соблю-
дением требований Конституции РСФСР и
датов в депутаты:
	0) устанавливает результаты выборов
по округу;
в) предетавляет в Сельекую, Поселко-
	вую избирательную комиссию материалы о
результатах выборов но округу;

г) выдает избранному депутату удосто-
верение об избрании; }

д) сдает делопроизводство ° на хранение
исполнительному комитету соответетвую-
щего сельского, поселкового Совета депу-
татов трудящихся.
	же в селах и на территории сельских Co-
	; ГЛАВА У
ПО ВЫБОРАМ В ГОРОДСКИЕ И РАЙОННЫЕ В ГОРОДАХ СОВЕТЫ
ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	человек и свыше — один избирательный
округ на каждые 900 человек населения.
однако, не более 700 округов;

в городах: Москве и Ленинграде — один
избирательный округ на каждые 3.000 че-
ловек населения.

В городских районах с населением свы-
ше 20 тысяя человек образуется один из-
бирательный округ на каждые 500 человек
населения, однако, не более 250 избира-
тельных округов; в городских районах с
населением до 20 тысяч человек образует-
вя 35 избирательных округов.

Статья 50. Списки избирательных окру-
гов по выборам в городские и районные в
городах Советы депутатов трудящихся
впубликовываются исполнительным коми-
тетом городского, районного в городах Co-
вета депутатов трудящихся не позднее, чем
за 55 дней до выборов.

Статья 51. В каждом городе и районе в
городах образуется соответственно  Город-
ская, Районная избирательная комиссия по
Совет депутатов трудящихся.

Городские, Районные в городах избира-
тельные комиссии составляютея из пред-
ставителей от профессиональных органи-
заций рабочих и служащих, ‘кооператив-
ных организаций, коммунистических пар-
тийных организаций, организаций молоде-
жи, от культурных, технических и науч-
ных обществ и других общественных орга-
	бтатья 49. Образование избирательных
° округов но выборам в городекие и район-
‘ные в городах Советы ‘депуталов . трудя-
_ чцихся производится соответетвенно испол-
нительными комитетами городеких, район-
вых в городах Советов депутатов  труля-
щихся,
 , Избирательные округа на освовании
 четатьи 145 Конституции PC®CP  o6pa-
`вуютея по еледующим нормам;

: В городах с населением от 12 тысяч до
`3100 тысяч человек— один избиралельный
i pepyr на каждые 350 человек населения,
\ однако, не более 250 округов; в горолах е
` населением до 12 тысяч человек образует-
(`2я 35 избирательных округов;

в городах с населением от 100 тысяч до

50 тысяч человек — один избирательный
‘округ на каждые 400 человек населения,
 Вднако, не более 300 округов;

в городах с населением от 150: тысяч до
250 тысяч человек — один избирательный
экруг на каждые 500 человек населения,
эднако, не более 400 округов;

в городах с населением от 250 тысяч ло
350 тысяч человек — один ‘избирательный
	экруг на кажлые 600 человек населения,
	 ’ЭдНако, не более 500 округов;
в городах с населением от 350 тысяч до
‚200 тысяч человек — один избирательный
‘круг на каждые 700. человек населения,

эднако, не более 600 округов;
в городах с населением от 500 тысач

.
	ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ И УЧАСТКОВЫЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
	бюллетеней и подечета голосов территория   ветов, насчитывающих более 2.000 чело-
	городов, поселков и сельских Советов  де-
литея на избирательные участки, общие
для выборов в краевые и областные Сове-
ты депутатов трудящихся, Советы депута-
тов трудящихся автономных областей, Ha-
циональных округов, в районные,  город-
ские, сельские и поселковые Советы депу-
татов трудящихся.

Статья 66. Образование избирательных
участков и присвоение им порядковых но-
меров производится в городах  исполня-
тельными комитетами городских Советов
депутатов трудящихея, в городах е район-
ным делением— исполнительными KOMBTE-
тами районных Советов депутатов  трудя-
щихся, в сельских  местностях—фисполни-
тельными комитетами районных Советов
депутатов трудящихся.

Образование избирательных  учаетков
производился не позднее, чем за 45 дней
де выборов.

Статья 67. В городах, поселках, д так-
	век населения, избирательные учаетки 050-
разуются из расчета один избирательный
участок на 1.500—3.000 человек насе-
ления.

Статья 68. Территория сельского Сове-
та, насчитывающего не более 2.000 чело-
BOR населения, составляет, Kak правило,
один избирательный участок; в каждой
станице, деревне, ауле, насчитывающих от
500, но не более 2.000 человек  населе-
кия, образуется отдельный избирательный
участок.

В селениях или в группе селений, на-
считывающих менее 500, но не ниже 300
человек населения, в тех случаях, когда
расстояние OT таких селений до пентра из-
бирательного участка превышает 10 кило-
метров, могут быть образованы отдельные
избирательные участки.

Статья 69, В отдельных северных и во-
сточных районах, где преобладают мелкие
поселения, допускается образование изби-