$ октября 1950 г. № 235 (1768).
	СТАЛИНСКИИ
		Положение о выборах в краевые, областные, онрузные,
рапонные, городенне, сельские и поселковые Советы
_ Депутатов трулящихея Роб
	комиссию, и принятые Окружной избирз-
тельной комиссией решения,
	Статья 120. После окончания подсчета
Голосов и подписания протокола председа-
тель Окружной избирательной комиссии
на заседании комиссии оглашает резуль
таты выборов.
	Статья 121, Вандидат в депутаты Co-
вета депутатов трудящихея, получивший
абсолютное большинство голосов, Т. ©.
больше половины вех голосов, поданных
по округу и признанных дейетвительны-
ми. ечитаетея избранным.
	Статья 122, Председатель Окружной
избирательной комиссии выдает избранно-
му кандидату в депутаты удостоверение
0б избрании его депутатом Совета депута-
в трудящихся. Форма удостоверения
избрании устанавливается Президиумом
Верховного Совета РОФСР.
	Статья 123. После подписания проток
па голосования председатель Окружной
избирательной комиссии обязан немедлен-
но поелать один экземпляр протокола го-
лосования в запечаланном виде с нароч-
ным в соответствующую Враевую, Облает-
ную, Окружную (национального округа),
Районную, Городскую, Районную в городах,
Сельскую или ПНоселковую избирательную
комиесию.
	Второй экземпляр протокола вместе ©
протоколами голосования Участковых из-
бирательных комиссий и делопроизводством
Окружной избирательной комиссии нредсе-
датель Окружной избирательной комиссии
сдает на хранение исполнительному коми-
тету соответетвующего краевого, област-
нот. окружном, районного, ‘городского,
районного в тородах, сельского или посел=
кового Совета депутатов трудящихся.
	Статья 124. оаседания избирательных
комиссий по выборам-в Советы депутатов
трудящихея считаются действительными,
если на них участвует больше половины
обттего состава комиесии.
	Все вопросы в избирательных комисеи-
ях решаюлея простым большинством голо-
сов: при равенетве голосов — голос пред-
седателя дает перевес.
	Статья 125. Вели ни один Из кандида-
тов не получил абеолютного большинства
голосов, Окружная избирательная комие-
сия отмечает об этом 06060 в протоколе
голосования. сообщает в соответетвующую
Краевую, Областную, Окружную, Район-
ную, Городеклю, Районную в городах,
Сельскую или Поселковую избирательную
комиссию и олновременно объявляет пере-
баллотировку двух кандидатов,  получив-
них наябольнюее количество голосов, a
также назначает день перебаллотировки
не пезлнее.. чем в двухнедельный срок по-
сле первого тура выборов.
	Статья 126. Еели поданное количество
голобов по округу составляет меньше по-
ловины числа избирателей, имеющих пра-
во голосовать по этому округу, Окружная
избирательная комиссия отмечает об этом
06060 в протоколе голосования и сообщает
немедленно в соответствующую Краевую,
Областную, Окружную, Районную, Topor-
скую. Районную в городах, Сельекую или
Поселковую избирательную комиссию, ко-
торая в этом случае назначает новые вы-
боры не позднее, чем в двухнедельный
срок после первых выборов,
	Статья 127. Неребаллотировка кандида-
тов в лепутаты, равно как новые выборы
взамен признанных недействительными,
произволятея по ‘спискам избирателей, со-
ставленным пля первых выборов и в пол-
ном соответствии с наетоящим Положени-
ем о выборах.
	Статья 128. В случае выбытия лепута-
та из состава Совета депутатов трудящих-
ся, исполнительный комитет вышестояще-
го Совета лепутатов трулящихея не позд-
нее. чем в двухмесячный елок после вы-
бытия лепутата из юоетава Совета, депута-
тов трудящихся. назначает в соответетвую-
щем избирательном округе выборы нового
депутата,
		(Окончание. Начало на 1-й и 2-й стр.).
	ГЛАВА XI
ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ
	ГЛАВА ХИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ
	Статья 94. Подача голосов избирателями
производится в день выборов от 6 часов
утра ло 12 часов ночи по местному вре-
мени.

Статья 95. В 6 часов утра в день вы-
боров председатель Участковой избиратель-
ной комиеени в присутетвии ве членов
проверяет избирательные ‘ящики и нали-
чие составленного по установленной форме
списка избирателей, после чего закрывает
и опечатывает ящики печатью комиссии и
пряглашает избирателей приступить к по-
даче голосов.

бразцы печатей и избирательных ящи-
ков устанавливаются Президиумом Верхов-
ного Совета РСФСР.

Статья 96. В помешении лля выборов
отволнтея особые комнаты или оборудуются
отдельные кабины лля заполнения избира-
телями избирательных бюллетеней. В этих
комнатах или кабинах во время заполнения
избирателями избипательных бюллетеней
запрещается присутствие Кого бы то ни
было. в том числе и членов избирательной
комиссии. кроме голосующих,

Статья 97. Кажлый избиратель голосует
лично. являяеь лля этого в помещение лля
голосования. Подача голосов избирателями
‘произволится путем опускания в избиря
тельный яттик избирательных бюллетеней.

Статья 98. Явившийся в помешение для
выборов избиратель предъявляет секретарю
илн уполномоченному на то члену Учасет-
ковой избирательной комиссии либо пае-
порт. либо колхозную книжку, либо проф-
союзный билет, либо иное удостоверение
личности и после проверки по списку из-
бирателей и отметки в списке избирателей
	Статья 105. В помещении, гле Учаетко-
вая избирательная комиссия  произвохит
печет голосов. пой подечете голосов
	имеют право присутствовать ©специально.
	на, то уполномоченные представители 05-
щественных организаний и обществ тру-
дашихея, а также представители печати.
	Статья 106. Участковая избирательная
комиссия. векрыв Ящики, подечитывает
бюллетени по округам, еверяет число по-
ханных бюллетеней © числом лиц, полу-
чивиих бюллетени по списку избирателей,
и результаты сверки заносит в протоколы
толосования по каждому избирательному
округу.

Статья 107. Прелеедатель Участковой
избирательной комиссии оглализет в пря-
сутетвии всех членов Участковой избира-
тельной комиссии  резултьтальг голосования
по кажлому бюллетеню.

Статья 108. Признаются недействитель-
ными бюллелени. в которых при голосо-
вании оставлено более одного кандидата,
& также бюллетени не установленного
образпа.

Статья 109. При возникновении сомне-
ний в цействительности избирательного
бюллетеня вопрое разрешается Участковой
избирательной комиссией путем голосова-
НИЯ ЧТЭ отмечается в протоколе.

Статья 110. Участковая избирательная
комиссия составляет по установленной
Презитиумом Верховного Совета РСФСР
фовме по кажлому избирательному окруту
протокол голосования в двух экземплярах,
полписызаемых членами Участковой изби-
ралельной комиссии. в том числе обяза-
тельно прелеелателем и секретарем.

Статья 111. В протоколе голосования
Учаетковой избирательной комисени долж-
но быть указано:

a) время начала и окончания подачи
голосов:

й) общее число избирателей по данному
изоирательному окоугу или избиралельно-
му участку, состоящих в списке избирате-
лей:

В) число избирателей. получивших из-
бирательные бюллетени;

г) число избиралелей. принявших Уча-
стие в MACCOBAN HA,

д) число бюллетеней, призналигых нелей-
ствительными; .

e) число бюллетеней в которых вычерк-
нуты фамилии канлидалов;

ж) число голосов. поданных за каждо-
го къилилата в депутаты:

3) краткое изложение заявлений и жа-
106 поланных в Участковую избиратель-
ную комиссию. и поинятые Участковой
избирательной комиссией решения:

Статья 112. После окончания подсчета
т010608 и полписания поотоколов предее-
латень Участковой избиралельной  комис-
сии оглашает на заселании комиссии ре-
зультаты голосования по каждому округу.

Статья 113. После потписания  прото-
		получает избирательные бюллетени уста-
новленного образпа.
	Статья 99. Избиратель в помещении, от-
веденном для заполнения избирательных
бюллетеней. оставляет в кажлом избира-
тельном бюллетене фамилию того кандида-
та. за которого он голосует, вычеркивая
фамилии остальных. затем избиратель на-
правляется к избирательному ящику ий
опускает в него избирательные бюллетеня.
	Статья 100. Избиратель, не имеющий
возможности в силу неграмотности или
какого-нибудь физического недостатка са-
мостоятельно заполнить избирательные
бюллетени, вправе пригласить в помеще-
ние. гле заполняются избирательные бюл-
летени. любого другого избирателя для за-
полнения избирательных бюллетеней.

Статья 101. Выборная агитация в поме-
щении для выбороР во время подачи голо-
сов не допускается.

Статья 102. Лиц. явившихея в помеще-
ние для выборов е «Удостоверением на
право голосования»,  соглаено статье 21
настоящего Положения о выборах Участ-
ковая избирательная комиссия заносит в
список избирателей, который полнисывает-
ся председателем и секоетарем Участковой
избирательной комиесии.

Статья 103. Ответственность за потялок
	омещенийи для выборов несет прелеела-
	тель Участковой избирательной ‘комиееия,
H ero распоряжения для всех присутствую-
щих обязательны.

Статья 104. В день выборов. в 12 часов
	ночи. прелселатель Учаетковой избиратель-.
	ной комиссии объявляет полачу голосов 34-
	конченной, и комиссия приступает к
вскрытию избирательных ящиков.

` ХИ
ЬТАТОВ ВЫБОРОВ
колов голосования председатель Учаетко-
	вой избирательной комиссии обязан немед-
ленно послать один экземпляр протокола
голосования в запечатанном визе © нароч-
ным в <о0тветствующую Окружную изби-
релельную комиссию.
	Статья 114. Все избирательные бюлле-
тени (отдельно действительные и отлельно
признанные недействительными) должны
быть опечатаны печатью Участковой изби-
рательной комиссии и вместе со вторыми
экземплярами протоколов голосования, де-
лопроизводством и печатью Участковой из
бирательной комиссии сданы  прелседате-
дем Участковой избирательной комиссии
на. храмение: в городах—исполнительным
комитетам горолеких Советов  хепутатов
трудящихся, в городах с районным деле-
нием-—исполнительным комитетам район-
ных Советов лепутатов трудящихся. в еель-
ских местностях — исполнительным коми-
тетам районных Советов депутатов труля-
щихея.

Статья 115. На исполнительные коми-
теты Советов депутатов трудящихся возла-
таотся обязанность хранить избирательные
бюллетени впрель ло указания Президиу-
	ма Верховного Совета РОФСР.
	Статья 116. В помещении, гле Окруж-
ная избирательная комиссия производит
подечет голосов, имеют право присутетво-
вать при подечете голосов специально на
т уполномоченные представители общеет-
венных организаций и обществ трудящих-
ея. а также поедетавители печати.
	Статья 117. Окружные избирательные
комиссии по выборам в краевой, облает-
ной. (окружной, районный, городской,
районный в городах, сельский и поселко-
вый Советы депутатов трудящихся произ-
водят подечет голосов и устанавливают ре-
зультаты выборов по округу на основании
	протоколов, предетавленных Участковыми.
	избирательными комиссиями. .

Статья 118, Окружная избирательная
Президиумом Верховного Совета РСФСР
форме нротокол голосования в двух экзем-
плярах. подписываемых членами Окруж-
ной язбирательной комиссии, в. том числе
обязательно председателем и секретарем.

Статья 119. В протоколе голосования
Окружной избирательной комиссии должно
быть указано:

а) общее число избирателей по округу;

6) число избирателей, получивших из-
бирательные бюллетени;

в) число избирателей, принявших учЧа-
стие в голосовании;

г) число бюллетеней, признанных He-
действительными;

д) число бюллетеней, ‘в которых вы-
черкнуты фамилии кандидатов;

в) число голосов, поданных за каждого
	кандидата в депутаты,
mM) краткое изложение заявлений и жа-
106, поланных в Окружную избирательную
	НИНЕ ОРИОНА
	MIM Y HMC THMCE!
ия мололежЕ

30 лет назад, ‘2 октября 1920 года. на
	Ш съезде комсомола с исторической речью
® задачах союзов молодежи выступил ге-

ниальный вождь большевистской партии
Влалимир Ильич Лечин.
	Дальний Восток был оккупирован япон-
окими империалистами. в Крыму хозяйни-
	чали белогварлейекие банты Втангеля. на
	затаде шли бои с белополяками. Хозяйство
страны было разрушено. Многие заводы
W фабрики не работали. населению HexBa-
	TAO самого О — хлеба, одеж-
ды. ОбУРИ.
	Но Уже тотда, глядя на многие десяти-
ия вперед. великий Ленин поставил
ед COBCTCROH мололежью  важнейние
зктические залачи по строительству
	«Старое разрушено, как его и следовало
разрушить.-— говорил Влалимир Ильич. —
	оно представляет из себя груду развалин,
как и елеловало его превратить в груду
	развалин. Расчишена почва. и Ha 97т0й
	потве мололое коммунистическое поколение
олжно строить коммунистическое  обше-
CTBOY.
	Отмечая геюический подвиг стартиего
поколения. уничтожившего основы капи-
талистического строя: в нашей стране 4
заложившего прочный фундамент для воз-
ведения величественного здания коммуниз-
ма, Ленин указывал. чте молодое поколе-
ние «увидит коммунистическое общество,
и само будет строить это общество.

И оно должно: знать. чте вея  залача
его жизни есть строительство этого обще-
ства». :

Новое коммунистическое общество нель-
зя построить, если не возродить. промынш-
ленности и сельекого хозяйства на совре-
менной научной основе. Вот почему
В. И. Ленин призвал молодежь упорно и
настойчиво овладеваль наукой, Учиться
коммунизму, обогалцать свою память зна-
нием всех тех богалетв, которые выработа-
ло человечество.

Руковолимый коммунистической парти-
ей, комсомол развернул огромную работу
по осуществлению  залач, начертанных
Владимиром Ильичем. На выполнение этой
исторической миссии — борьбы за m0-
строение коммунизма — поднялись мнот-
миллионные массы молодежи города и де-
ревни. Особенно широкс развернулось
движение молюлежи за овладение знания-
ми после выступления товариша Сталина
na VILE съезле ВЛЕСМ. Верный соратник,
Ленина, великий ‘продолжатель его
бессмертного дела товарищ Сталин говорил:

«Овладеть наукой, выковать новые Кад-
ры большевинов-специалистов по всем OT-
раслям знаний, учиться, учиться, учить-
ся упорнейшим образом. — такова теперь
задача.

Массовый поход революционной молоде-
жи за науку, — вот что нам нужно те-
петь. товарищи». АЕ

Следуя заветам великого Ленина, ука-
заниям товарища Сталина, сотни тысяч
молодых патриотов — юношей и левушек
пошли в школы. техникумы, высшие учеб-
ные заведения. Поход нашей молодежи в
науку увенчалея такими успехами, какие
не мыслимы ни в одной капиталистической
стране. За ды довоенных сталинских
пятилеток в вузах и техникумах было
подготовлено около 3. миллионов епециа-
листов выешей и средней квалификации.

Ненримиримо борясь против начетниче-
ства и догматизма, Влалимир Ильич требо-
вал; чтобы советская молодежь получен-
ные знания использовала в своей повсе-
дневной работе, еочетая теорию © практи-
кой. «Без работы, без борьбы, — ‘указы-
вал Ленин, — книжное знание коммуниз-
ма HS коммунистических брошюр и
произведений ровно ничего не ©тоит...».

Книжное знание, не связанное с
жизнью, может лишь породить отрыв
теории от практики. 06 этом нам всегда
напоминает товарищ Сталин. В евоих вы-
дающихея статьях но вонровам языкозна-
ния, вошедших в великую сокровищницу
марксистеко-ленинской науки. товарищ
Сталин полверг суровой критике Ha-
четчиков и талмудистов, которые, за-
учив отдельные положения марксизма.
не понимают их существа. которые рас-
сматривают  марксистско-ленинекую т60-
рию не как руковолетво к действию, а
как собрание догм.

В ленинеко-сталинском плане воспита-
ния сорелекой мололежи учеба и практи“
ческая работа, связаны неразрывно. Толь-
ко в упорной борьбе за коммунизм может
сформироваться новый человек, только
труд воспитывает людей, формирует их
новый духовный облик —— этому больше-
вистская партия учит  ленинеко-сталин-
ский комеомол и всю советекую молодежь.
	Верные заветам Ленина, мололые патри-
оты нашей Родины на всех участках ©0-
пиалистического строительства показыва-
ти и показывают образцы трулового геро-
изма. Огромную роль сыграла молодежь в
строительстве тигантов промышленности
Сталинтрадекого и Харьковекого трактор-
ных заволов, Лнепровской гидроэлектро-
станции имени В. И. Ленина и многих
других первенлев социалистической  ин-
дустрии. На Дальнем Востоке среди непро-
ходимых лесов возник новый город —
Комеомольск. В его строительстве участво-
зали многие тысячи. комсомольцев. ЁВюм-
сомольские организации Москвы посла-
ли свыше 13 тысяч юношей и левушею
на. строительство первой очерели Москов-
ского метреполитена.

Комсомольцы были зачинателями борь-
бы за овладение специальноетями тракто-
ристов и комбайнеров. Они, проявляя пат-
риотическую забогу 00 обороне  социали-
стического  тосударства. без отрыва от
производства овлалевали авиационным и
паралютным спортом. Они вовлокали ты-
сячи и десятки тысяч юношей и девушек в
ортанизадии Осоавиахима. Сколько блале-
родных. поистине героических лел совет-
шили комсомольцы в TOIL  предвоенных
сталинских пятилеток!

А когда полчища гитлеровеких захват
чиков вероломно напали на Советский
Союз и смертельная опасность нависла,
ная нашей Родиной, все силы, все блато-
	родов оружия, повседневно  множат рялы
отличников учебы, прилагают весе уси-
Лия к тому, чтобы етать подлинными ма-
стерами военного дела. У нае имеется но”
мало подразделений, где все воины явля-
ютея отличниками боевой и политической
подготовки. За успешное овладение авиа-
дионной техникой многие сталинские со-
колы уже в послевоенные тоды натражде-
ны орленами Советского Союза.

На Ш съезде комсомола В. И. Денин
выдвинул. Задачу: воспитывать у  моло-
дежи твердую, сознательную лиспиплину.
Это указание Ленина имеет исключитель-
ное значение для армейских комсомольцев.
Товарищ Сталин неоднократно указывал,
что всея жизнь и боевая деятельность
войск должны строиться на строгом ©о-
блюдении порядков, установленных B
армии. бомсомольские организации наших
Вооруженных Сил обязаны повеедневно
вести работу по укреплению воинской
дисциплины, по произганде военной при-
сяги и воинских уставов. добиваясь, что-
бы каждый член ВЛЕСМ был образцом
дисциплинированности, показывал не на
словах, а на деле передовую роль B Goe-
вой и политической учебе.

В своей речи нь Ш съезде комсомола

В. И. Ленин говорил. что воспитывать
коммунистическую мораль нужно не через
усладительные речи и нравоучения о том.
чо такое хороше и что такое плохо, а
через постоянную борьбу за укрепление
новых, коммунистических отношений,
Важнейшим условием этой борьбы являет
ея критика H самокритика. Вритика и
самокритика, — движущая сила развития
нашего общества, она помогает нам векры-
вать недостатки и решительно устранять
ИХ. . т:
Владимир Ильич до: конца  разоблачил
буржуазную мораль, в духе которой вое-
питывается молодежь  капиталистических
стран.

«СОтатое общество, —говорил В. И. Ленин,
— было ‘основано на таком принцине,
что либо ты грабишь друтото, либо другой
грабит тебя. либо ты работаешь на друто-
го. либо он на тебя. либо ты рабовладелец.
либо ты раб. И понятно, что воспитанные
в этом обществе люди. можно сказать. е
молоком матери воспринималют психологию,
привычку, понятие — либо рабовладелен,
либо раб. либо мелкий соботренник,  мсл-
кий служащий. мелкий чиновник, `интел-
лигент, словом —— человек, который забо-
титея только о том, чтобы иметь свое, &
до другого ему лела нет».

Американо-английские поджигатели вой-
ны стремятся всячески подготовить из
солдат своих армий убийц и грабителей.
Они развражают молодежь. прививая ей
низменные, звериные инстинкты. Bee
средства, имеющиеся в распоряжении им-
периалистов, — кино, радио, литература,
театр — подчинены, этой цели.
	Историческая речь В. И. Ленина На
ПГ съезде комсомола является програм-
мой коммунистичеекого воспитания моло-
дежи. Задачи, поставленные в этой речи,
особенно актуальны сейчас, в период по-
степенного перехода нашей страны от @-
циализма к коммунизму.

Руководя борьбой советского народа за
построение коммуниума в нашей стране,
большевистекая партия ведет огромную
работу по коммуниетическому вобпитанию
mace. Партия требует от комсомола  всв-
мерного ‘усиления  илейно-политического
воспитания молодежи.

В приветствии ХТ еъезду комсомола
ЦЕ ВКП(б) писал: «Теперь, когда совет-
екий нарол решает великие задачи етрои-
тельства коммунизма. еще более возраета-
ет роль Комсомола в деле коммуниетиче-
кого воспитания молодого поколения.
Комсомол должен воспитывать среди мото-
лежи бесстрашных. бодрых, жизнерадост-
ных. уверенных в своих силах, готовых
преодолевать любые трулнюсти бойтюв за
своболу и Честь нашей Родины. за дело
партии Ленина-—Сталина, за побелу ком-
мунизма».

№омеомольские организации налих ча-
стей должны приложить все усилия к т0-
MY; чтобы е честью выполнить это указа?
ние ЦА ВКП(б). Идейное воспитание мо-
лодых авиаторов —— главная залача каж-
дей комсомольской ортанизации. Особенно
важно, чтобы вев комсомольцы осуществ-
ляли переловую роль на политических за-
HATHAX.

Многие члены ВЛЕСМ в новом учебном
году в ети партийного просвешення бу-
хут обучаться в кружках и полятшколах
при партийных организациях. В большин-
стве частей созлаютея кружки по изуче-
нию Устава ВЛЕСМ. Долг руководителей
комсомольских организаций — контроли-
роваль учебу членов ВЛЕСМ в этих круж-
ках и политшколах, оказывать им необ-
холимую помошь.

‘Для молодежи нужно чаще читать лек-
ции и доклалы о нашей замечательной
Родине, о руководящей роли большевиет-
ской партии, жизни и деятельности вож-
дей партии Ленина и Сталина, о преиму-
ществах нашего общественного строя пе-
ред строем капиталистичееким.

Необходимо улучшить культурно-массо-
вую работу среди воинов. Состоявитийся
недавно [У пленум ЦЕ ВЛЕСМ потребовал
от комсомольских организаций повышения
качества культурно-массовой работы, ука-
зал на. необходимость расематривать ee как
важнейшую составную часть ROMMYHUCTH-
ческого воспитания молодежи. Комсомоль-
цы должны быть душой всех  культурно-
массовых мероприятий.

Комссмольские организации неё емогут
успешно епразиться со своими большими
	валачами в деле коммуниестичеекото во

сПИ- _
		тания молодежи без постоянного пахгийно-
го. руководства. В партийном руковолетве
— источник силы и крепости комсомола.
Политорганы и партийные  организапия
должны больше уделять внимания рук
BOICTBY KOMCOMONOM, добиваясь, чтобы ком-
сомольские организации свято выполняли
заветы великого Ленина.

Партия Ленина-—Сталина возложила на
комсомол серьезные задачи по  коммуни-
стическому воспитанию мололежи. Й era
задачи будут е честью выполнены.
	Майор В. ЛЫСЕНКО.
	К 30-летию речи В. И. Ленина
«Задачи союзов молодежи»
sr
	родные помыслы советской молодежи были
	направлены на помошь фронту, на <ко-
рейший разгром врага.
По инициативе комсомола в тылу воз-
	никло движение фронтовых бригад. DB пер-
вые же месяцы войны на уральском 3за-
воле имени Серго Орджоникидзе  бригале
мастера-комеомольца Михаила Попова. co-
кратившей время на изготовление важ-
ной летали боевой машины в пять раз,
было впервые присвоено звание фронтовой
бригады. К августу 1945 года в 155 ты-
сячах фронтовых бригад насчитывалоеь
свыше миллиона человек.

В своей речи на Ш съезле комсомола
Денин исключительное ввимание уделил
воспитанию у нашей молодежи коммуни-
стической морали. «Надо. -—— говорил
Влалимир Ильич. — чтобы все дело вос-
питания, образования и учения еовремен-
ной молодежи было воспитанием в ней
коммунистической морали».

В результате огромной работы больше-
вистекой партии в нашей стране выросло
новое поколение советских людей, безза-
ветно преданных делу партии Ленина—
Сталина. пламенных патриотов социали-
стической Отчизны.

Новый моральный облик советских лю-
дей с исключительной силой проявилея в
годы Великой Отечественной войны. Свои-
ми героическими полвигами молодое поко-
ление впиеало много замечалельных стра-
HHO в историю борьбы нашето народа 32
свою свободу и независимость.

В дни войны первыми были удостоены
звания Героя Советского Союза комеомоль-
цы Михаил Жуков и Петр Харитонов, ко-
торые вместе с коммунистом Степаном
Здоровцевым применили таран в возлуш-
ном бою. В памятй народа, навсегда заяе-
чатлены бессмертные дела Алексанлра
Малоосова, Виктора Талалихина. Зои №0с-
модемьянской, Николая Гастелло, молохо-
гвардейцев Краенолона и многих тысяч
других бесстрашных сынов комсомола.
Свыше 7 миллионов комсомольцев и вос-
питанников комсомола награждены в 19-
ды войны орденами и медалями. Свыше 7
тыеяч Героев Советского Союза воспитал
комсомол, 60 членов ВЛЕСМ дважды удо-
стоены звания Героя Советского Союза.
Тремя Золотыми Звездами награждены
воспитанники комсомола Александр По-
крышкин и Изан Кожедхуб.

За время боевых походов Великой Оте-
чествонной войны котни тысяч молодых
воннов Советекой Армии побывали 3a
пределами Советского государства. Увидев
собственными глазами проклятое наследие
калтиталистического строя, оеакционной
буржуазной культуры, нищету и заби-
тость народных массе, молодые траждане
страны социализма еще больше  проник-
лиль любовью к своей великой социали-
стической Родине, еще теснее оплотились
вокруг мудрой большевистской партии,
ВОКрУР родного и любимого отца товарища
Сталина.

После окончания войны советекая моло-
дежь, руководимая большевистской парти-
ей, с огромным энтузиазмом вступила в
бопьбу за выполнение ‘новой сталинской
пятилетки, за новый мощный. полъем на-
ролного хозяйства нашей страны. Досроч-
ное выполнение норм выработки. массовое
движение бригад отличного качества, борь-
ба за экономию сырья и материалов,
участие сотен тысяч юношей и девушек
колхозной деревни в выполнении гранли-
озного сталинекого плана преобразования
природы — во веех этих патриотических
делах видно живое воплощение ленинских
заветов.

Характерной чертой наших люлей как
ебветских патриотов является новое. ком-
муниетическое отношение к труду. Труд
в нашей стране стал делом чести, славы.

доблести и теройства. Нана молодежь тру-

THATCH самозабвенно. отдавая вое силы де-

‚лу строительства коммунизма. Трудовые

подвиги Павла Быкова. Генриха, Борткеви-

ча. Анатолия Субботина. Лилии Корабель-
`никовой. Марии Рожневой, Лилии Воно-

ненко широко известны BCeMy народу.
Советская мололежь с чувством вели-

‘чайшей радости и законной гордости за

свою могучую Родину встретила постандв-

ления Совотекого правительства © строи-

тельстве Куйбышевской и Сталингралекой
тихроэлектростанций на Волге, Главного
Туркменского канала, о строительстве Ва-
	XOBCROH  гидроэлектростанции на реке
Днепре и сооружении Южно-Украинского
и Северо-Йрымекого каналов. Молодежь
приложит все вилы для того, чтобы по-
	мочь  больышевиетекой партии досрочно
	розвести эти грандиозные етройки комму-
	НИЗМа.

Важной чертой коммунистической мора-
ли советского человека является ето 0е-
режное отношение к социалистической
собетвенности. С укреплением и умноже-
нием общественного богатства советокий
нарол, наша молодежь связывают свои нз-
лежлы на быстрейшую победу коммуниз-
ма. Коммунистическая мораль предпола-
гает также воспитание у молодото поколе-
ния страны социализма чувства  коллек-
тивизма. вытекающего из самой  поироды
советского общественного строя.  Коллек;
тив способствует воспитанию людей в лу-
хе лружбы. товарищества. взаимной помо-
щи.

Эти качества особенно необходимы со-
вотским воинам.  «Чуветво товарищества,
классовой дружбы. — говорил М. И. Еа-
лИНИН. — Нало всячески развивать у’ мо-
лолежи. Это олно из самых социзлистиче-
ских качеств». Политортаны: партийные
и комсомольские организатии обязаны не-
устанно воспитывать у молодых авиаторов
чувства. коллективизма. войскового  това-
ришества. взаимной выручки.

В послевоенный период советские вои-
ны свою любовь к Ролине вызажают в
упорной борьбе за повышение качества
боевой и политическай подготовки и Ук-
репление воинской лиепиплины. Сталин-
ские авиаторы. как и воины всех лругих
	ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ
ГРАЖДАН
	Статья 129. Всякий, кто путем наси-
лия, обмана, угроз. или подкупа будет
препятетвовать гражданину РСФСР в сво-
бодном осуществлении его права избирать
и быть избранным B Советы депутатов
трудянихея РОФОР, — карается лимени-
ем своболы на сток до ABYX лет.
	Статья 130. Должностное липо Совета
или член избирательной комиесии, совер-
шивисие подделку избирательных докумен-
ов или завелюмо неправильный подсчет
толосов.-—караются лишением свободы на
срок до трех лет.
	Пятилетие Всемирной Федерации Профсоюзов
		рода. Всемирная Федерация Нрофсоюзов
полнялз знамя борьбы за единство рядов
рабочего клаеса. независимо от расы. на-
пиональновти. религии и политических
убеждений. Она сплотила  многомиллион-
ные трулянтиеся маевы для борьбы за пол-
ное искоренение фашизма, против войны и
причин, ве порожлающих. за прочный и
ллительный мир во всем мире. за своболу
и независимость народов, за неуклонное
улучшение положения трудящихся.

В условиях открытых агрессивных дей-
ствий американских империалистов, под-
держиваемых  главарями раскольнического
профеоюзного интернационала, в условиях
все усиливающегося наступления монопо-
лий на жизненный уровень и права рабо-
чего класса в капиталистическях и коло-
пиальных странах, Веемирная Федерация
Профеотозов организует борьбу трудящихся
	м8се против поджигателей войны. за со-
хранение мира и обеспечение хемократиче-
ских прав И св0бол народов.
	Всесоюзный Центральный Совет Нрофес-
сиональных Союзов братски приветствует
Всемирную Федерацию Профсоюзов в день
ве славного юбилея й желает ей новых
успехов в ее борьбе за свободу и демокра-
тию, за повышение ‘жизненного уровня
рабочего класса. за дело мира.

Да злраветвует нерушимое единство
трулящихея всех стран — залог успентной
борьбы за прочный и длительный мир во
всем мире, за счастье трудящегося чело-
вечества!

Да здравствует Веемирная  Фехерапия
	Профсоюзов!
Секретариат ВИСПС».
	ВЦСПС обратился ©о ‘следующей теле-
грамной к Ди Витторио и Лун Сайяну:
«ДЖУЗЕППЕ ДИ ВИТТОРИО

Председателю Всемирной Федерации

Профсоюзов
ЛУИ САЙЯНУ
Геэнеральному секретарю
ПАРИЖ. УЛИЦА ВЕРНЕ, I.
спональных Союзов СССР от имени трудя-
щихся Советского Союза горячо праветет-
вует Всемирную Фелеранию Профсоюзов в
день ее славного пятилетия,

Вовзуирная Фелерания Профеоюзов созла-
на трулящимиея веего мира в годы вели-
кой борьбы против фашизма. Она отстаи-
вает благородные пели. которые отвечают
жизненным интересам всего трудового н3-