3 октября 1950 г., № 235 (1768).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ ww

> ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВНИ
	КИТАЙСКОГО ИСКУССТВА
В МОСКВЕ
	В торжественной обстановке Г октября
в Москве открылась выставка китайского
искусства. В Государственной  Третьяков-
ской галлерее собрались видные советские
художники, писатели, стахановны москов-
ских предприятий, представители общест-
венноети. главы и члены посольств п
миссий стран народной демократии.

Председатель Комитета по делам ис
кусств при Совете Министров CCCP тов,
П. И. Лебедев. открывая выставку, под-
черкнул. что она является ярким выраже-
нием лружбы и братства великих народов
	Советского Союза и Витая.
ма  ортеуил (Чрезвычайный и
	С. речью выстнил мо
Полномочный посол Китайской народной
республики в СССР г-н Ван Цзя-еян, Он
	отметил. что открытие выставкй происхо-
дит в знаменательный лень первой голов-
щины провозглашения Китайской народной
республики.

— Культурное общение и взаимная
дружба межлу китайским и советским Ba-
родами начались сразу после Великой
Октябрьской сопиалистической революции.
— сказал г-н Ван Цзя-сян. — Лучшие
деятели Китая в области культуры yBa-
жают. любят и пенят советскую культуру
— художественную литературу и. искус-
ство Советского Союза. которые пользуют-
ся большой популярностью в Китае.

Мулрая политика великого Сталина и
победа народной демократии в Китае пе
ставили нашу дружбу и культурное ебли-
жение межлу нами на новую, крепкую И
нерушимую основу.

В заключение выступил поэзилент Ака-_
демии хуложеств СССР народный хуложник
CCCP А. Герасимов. лавший высокую опен-
ку выставке китайского искусства. ‘

В шестналиати залах гзллерей размеще-
но более тысячи экепонатов. Собранные
здесь превнейние памятники. живопись,
скульптура, Графика. произведения пру-
клалного ‘искусства дают яркое ° предетав-
ление о многовековой культуре страны.

Выставка открывается экспозицией про-
изведений, отображающих — героический
путь китайского народа в его многолетней
борьбе за независимость. Древнейшее ис-
кусетво Китая представлено рядом уни-
кальных памятников, открытых археоло-
гическими раскопками на севере страны.

Посетители проявляют большой интерес
5 современному искусству. Китайские ху-
ложникн посвятили свои работы патриотя-
ческим темам. Они отображают труловые
подвиги китайского народа. его борьбу 3a
мир. против полжигателей новой войны.
		к Генеральной Ассамблее ООг
	и товарищу И. В. СТАЛИНУ
	om

китайцев — выходцев с острова Тайван, проживающих в Японии
	ШАНХАЙ, 30 сентября. (ТАСС). Конфе-
ренция представителей китайцев-—выхол-
цев с острова Тайван, проживающих в
Японии, направила Генеральной *ссамблее
ООН и председателю Совета Министров Co-
юза ССР И. В. Сталину петицию, в кото-
рой подчеркивается, что остров Тайван яв-
ляется неотъемлемой частью Китая.

В этой петиции от имени 40.000 про-
живающих в Японии китайцев— выходцев
с острова Тайван говорится:

«Мы. представители китайцев-—выход-
Японии, пользуемся данной возможностью,
чтобы изложить свои взгляды. но вопросу
о Тайване. Мы единодушно придерживаем-
ся той точки зрения, что поднимаемый во-
прое о Тайване не только затрагивает мир
и безопасность на Дальнем Востоке. но и
	затрагивает мир и безопасность во всем
мире».
«Побуждаемые напряженностью  суще-
	ствующей в настоящее время обстановки,
—указывается далее в петиции, — мы,
нижеполнисавшиеся, торжественно решили
представить данную петицию Генеральной
Ассамблее, которая начинает сейчас свою
работу. Ниже изложены основные пункты,
представляемые на ваше рассмотрение.

1. Боллективной международной акцией
будет подтверждено, что Тайван является
неотъемлемой частью территории Китая.

2. Поскольку Тайван является частью
Китая, будут немедленно приняты меры
для пресечения незаконных актов прямой
иностранной интервенпии на Тайван, ко-
торая составляет угрозу миру во всем
мире.

3. Генеральная Ассамблея Организации
Объединенных Наций или Совет Безопас-
ности возлержатся от принятия каких-ли-
	бо действий в отношении [Шайвана 063
предварительного обеспечения — должного
предетавительства государства,  непоеред-
	ственно заинтересованного в данном споре,
то есть без участия китайской делегации,
ответственной перед всем народом Китая,
а любые иные действия, если они будут
приняты, будут рассматриваться всем ки-
тайским народом как не имеющие HHKa-
кой силы». ;

«Принадлежность Тайвана Rutan, —
подчеркивается в петиции, — была зафик-
сирована в торжественных международных
соглашениях. Решение о возвращении Тай-
вана Китаю было впервые принято на Ка-
ирской конференции 1 декабря 1943 г.,
затем было подтверждено Потсдамекой де-
кларацией .26 июля 1945 г. ие ним; на-
	конец, — согласилась Япония, подписав
2 сентября 1945 г. условия капитуля-
ИИ.
	В течение последних пяти лет ни одна
из держав, подписавиих вышеупомянутые
соглашения, кроме США, никогда не нод-
нимала вопрос о судьбе Тайвана. Даже в
США ответственные органы до начала те-
кущего года правильно понимали‘ положе-
ние. 06 этом свидетельствует следующая
выдержка из секретного меморандума госу-
дарственного департамента от 3 декабря
1949 гола, которая была приведена 3.ян-
варя 1950 Тода в сообщении агентства
Юнайтед Пресс, опубликованном в Токио:

«Правда, технический статус - острова
должез быть определен японским мирным
урегулированием, однако, Каирское согла-
шение, Потсдамекая декларация и акт 0
капитуляции от 2 сентября 1945 года
предусмотрели его возвращение Китаю».
	В том же документе говорилось:

«Тайван © политической,  географиче-
ской и стратегической точек зрения яв-
ляется частью Китая». Исходя из этого,
президент Трумэн 5 января 1950 года офи-
пиально заявил, что Соединенные Штаты
	Пленум Всенорвежского
	комитета сторонников мира
	0С20, 2 октября. (ТАСС). С 30 сентября
но 1 октября в Осло проходил пленум Вее-
норвежского комитета, сторонников мира C
участием представителей местных комаяте-
тов сторонников мира. Нленум подвел пер-
вые итоги кампании по сбору поднисей под
Стокгольмеким Воззванием. К настоящему
времени под  МВоззванием  поднисалось
70.000 человек. В открытию 2-го Всемир-
ного конгресса сторонников мира решено
довести число подписей до. 150 тыс. Ha
конгресе будет поелано 15 представителей
норвежских сторонников мира.

Участники пленума единодушно приня-
ли резолюцию, в`которой говоритея:

Мы протестуем против того, что прави-
тельство и стортинг ограничивают сувере-
нитет нашей страны. Мы призываем пра-
вительство и стортинг освободить страну
от уже заключенных военных 06я3а-
тельств. Мы призываем их к целеуетрем-
ленной деятельности в рамках ООН, на-
правленной к тому. чтобы устранить на-
пряженность в международном положелин.

Мы призываем всех норвежцев открыто
требовать прекращения политики, чрева-
той для нашей страны вее возрастающей
опасностью войны и все более и более от-
нимающей у Норвегии ee  самостоятель-
ность. ‘

Мы призываем также протестовать про-
THB чрезвычайных законов. нарушающих
нашу конституцию...

Мы призываем сторонников мира в Яор-
вегии усилить сбор подписей под Сток-
готьмеким Воззванием.
	ПОЛИЦЕЙСКИЙ ТЕРРОР
В ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ
	ЛОНДОН. 2 октября. (ТАСС). Вак видно
из сообщения  корреспонлентз  агентетва
Рейгер. вчера во время демонстраций мо-
лолых борпов за мир в Западной ` Герма-
ния было арестовано свыше 1.000 чело-
век. Против демонстрантов было брошено
100 тысяч полицейских.

Многие полипейские были вооружены
автоматами «Стен» и винтовками.
	Поскольку было признано, что Тайван
является частью Витая и что принции не-
вмешательства представляет собой твердо
установленную «норму права», то присут-
ствие вооруженных сил любого иноет-
ранного государства на этом острове .рас-
сматривается как акт прямой военной ин-
тервенции. Такой акт интервенции являет-
ся явной угрозой для мира. Должны быть
немедленно приняты меры для пресечения
этого. Агрессивная держава пытается втя-
	нуть Объединенные Нации в спор из-за
Тайвана. Неужели Объединенные Hanna
намерены поддержать нынешнюю интер-
	венцию на Тайван{ Мы не можем поверить
этому. $

Наконец, мы хотим остановиться ина
идее опеки, которую, как сообщают, под-
держивают Соединенные Штаты Америки.
Президент Трумэн, должно быть, давно уже
вынашивает эту идею, поскольку в ‘неко-
торых из евоих последних заявлений он
неоднократно делает упор на международ-
ное решение проблемы Тайвана».

В петиции отмечается, что так называ-
емое «движение за независимость Тайва-
на» «инепирируется иностранным госулар-
ством и оно не находит большого числа
сторонников». -

«Мы, китайцы,—говоритея в заключе-
нии петиции, —мы хотим быть частью Ви-
тая. Мы работаем на благо единого и
нелелимого Китая. Мы выступаем за союз,
з не за отделение. Мы можем установить
y себя действительное — самоуправление.
Нам не нужно номинальной независимости.
Таким образом. любое предложение,  BbI-
двинутое от имени китайцев-—-выходлев ©
Тайвана, которое приведет нае к отделе-
нию от Китая, не может выражать истин-
ных стремлений народа Тайвана на самом
острове или за его пределами. Тем. кто го-
тов оказать нам помощь лишь путем про-
ведения плебисцита или установления опе-
ки OOH, мы откровенно заявляем: «Нет,
благодарим вас».

Поэтому мы искренне просим Объели-
ненные Нацин о том, чтобы они не шли за
любыми самозванными опекунами, незави-
симо от того, какими бы благими намере-
ниями они ни прикрывалиеь.

Суммируя нашу позицию, мы искренне
надеемся, что Объединенные Нации будут
попрежнему поддерживать справедливость
и стремиться к обеспечению мира. Одним
из наиболее эффективных путей достиже-
ния такой пели в данное время’ является
принятие такого. курса действий, который
привелет к следующим результатам:

1. Подтверждение юридического статуса
Тайвана как части Китая;

2. Осуществление немедленного вывода
иностранных вооруженных сил, которые в
настоящее время находятея на Тайване,
поскольку такой акт интервенции являет-
ся незаконным:
	9. Отклонение любого предложения, ко-
торое приведет к установлению опеки над
островом или к его отторжению от Китая в
какой бы то ни было форме.

Вышеизложенное является нашими бли-
жЖайшими целями.

Мы, нижеподписавшиеся, предетавляю-
щие китайцев — выходцев с Формозы в
Японии, будем весьма признатейьны, если
Объединенные Нации смогут помочь нам в
реализации вышеизложенных целей.

Мы желаем успехов сессии Генеральной
Ассамблеи!

Да здравствуют Объединенные Нации!

Конференция представителей китайцев
—щ выходцев с Формозы, проживающих в
Япония».
	*H, Lisen Шень-мао, Сис Цзи-цзю,
Чень Гун-ван, Лю Мин-тен, Ля
	в Корее
	Америки «не имеют намерения использо-
вать свои вооруженные. вилы для измене-
ния существующего в настоящее время
положения». С другой стороны, Англия по-
стоянно считала, что Тайван является ча-
стью Китая. После этого разъяснения  по-
литики США она 6 января признала нз-
родную республику Китая».

«Неожиданно уступив давлению 60 сто-
роны влиятельной военщины, которая
упорно придерживается концепции страте-
гической важности Тайвана для США на
Тихом океане, — говорится далее в пети-
пии, — президент Трумэн в корне пере-
смотрел свою‘ позицию и односторонне за-
явил, что «определение будущего статуса
Формозы (Тайвана) должно подождать до
восстановления безопасности на Тихом оке-
ане. до мирнего урегулирования с Япони-
ей или до рассмотрения этого вопроса 0бъ-
единенными Нациями».

Далее, 27 авгуета в своем письме г-ну
Остину, главному американскому предста-
вителю в ООН, президент Трумэн заявил,
что юридический статус Тайвана не может
быть решен каким-либо иным путем, кро-
ме совместной международной акции».

В петиции отмечается далее, что «для
просвещенного мирового общественного
мнения является оскорбительным тот факт,
что через ‘пять лет после капитуляции
Японии Соединенные Штаты Амеряки все
еще пытаются найти оправдание для B03-
обновления военной интервенции на том
основании, что юридический статус Тайвз-
на все еще не определен.

С юридической точки зрения статус
Тайвана был определен еще несколько лет
тому назад. Он сразу же вступил в силу
после подписания Японией условий. капи-
туляции 2 сентября 1945 года и после
того, Бак союзные державы в момент ка-
питулянии согласились с тем, что Китай
	будет осуществлять юрисдикцию Над этим
островом. Для этого не нужно ожидать
мирного урегулирования c Японией.
	Остается лишь решить вопрос о техниче-
ской и формальной сторонах, как на это
ясно указывалось в документе государет-
венного департамента, процитированном
выше.

Остался вопрос о форме и процедуре. Не
существует больше вопроса по существу.
Что касается существа, то оно является
уже совершившимся фактом. Если этот во-
прое ‘не будет рассматриваться с точки зре-
ния «стратегической важности Тайвана
для обороны США на Тихом океане» и с
точки зрения «необходимости удержания
Формозы в руках дружественной  держа-
вы», то не будет веских оснований снова
поднимать вопрос о судьбе острова.

Иногда выдвигается утверждение, что
Тайван передан нзционалистическому Ки-
таю, который подпиеывал Каирскую и
Нотедамекую декларации. Этот довод. про-
сто занутывает вопрос. В действительности
же союзные державы согласились, что
Тайван был отторгнут от Витая и что по-
этому он должен быть передан Китаю. Это
не имеет никакого отношения к той форме
правления, которую изберет для ©6бя Ки-
тай, или, другими словами, к вопросу о
том, националистическое ° правительство
или народное правительство должно в ко-
нечном итоге осуществлять юрисдикцию
над островом. Это чисто внутренняя про-
блема. Поскольку принцип невмешательст-
ва во внутренние дела. любого государства
является одним из кардинальных принци-
пов международного права и зафиксирован
в Уставе ООН, то такой довод является со-
вершенно необоснованным.
	Ноты Советского Правительства! Обращение
	правительствам США, Великобритании
_и Франции
	Правительства США, Великобритании и
Франции прислали ноты Советскому Пра-
вительетву, в которых содержатся лишен-
ные всякого основания утвержхения о том,
булто в Советском Союзе продолжает на-
холитьея большое количество немепких
военнопленных.

30 сентября в поссльетва США, Вели-
кобритании и Франции были направлены
ответные ногы Советского Правительства.

Ниже публикуется текст ответной ноты
Правительства Союза ССР Правительству
США:
` «Министерство иностранных лез СССР,
подтверждая получение ноты Правитель-
ства США от 14 июля с. г.. считает не-
обхолимым ззявить еледующее. —

Содержащиеся в указанной ноте Прави-
тельства США утверждения о том, будто
бы в Советском Союзе продолжает нахо-
хяться бозьшюе количество немепких воен-
нопленных. лишены всякого основания и
не соответствуют действительности.

Как известно из сообщения ТАСС от
	5 мая с. г. репатриация немецких BOCH-
нопленных из Советского Союза была за-
кончена в начале 1950 года. Все немеп-
кие военнопленные, находившиеся в Co-
ветском Союзе. были  репатриированы в
Германию, за исключением 9.717 человек,
осужденных за совершенные ими тяжкие
военные преступления; и 3.815 человек.
дела о военных преступлениях которых
находятся в стадии расследования, а Так-
же 14 человек. временно задержанных
вследствие их болезни.

Ввиду приведенных выше исчернываю-
щих  ланных относительно репатриации
немецких военнопленных из Советского
Союза, Советское Правительство не может
расценить повторное обращение Правитель-
ства США по этому вопросу к Советскому
Правительству ‘иначе, как стремление ис-
пользовать вопрос о немепких военноплен-
ных в пропагандистских целях.
	Советское Правительство направляет
аналогичные ноты также ‘правительствам
Англии и Франпий». (ТАСС).
			Празднование в питае первой годовщины
	Китайской народной республики
	ПЕКИН, 1 октября. (ТАСС). Празднова-
ние первой годовщины Китайской нарол-
ной республики в Пекине началось еще
вчера вечером. Столипа республики празд-
нично украшена флагами, портретами вож-
дей. пветами, красочными плакатами. ярко
иллюминирована. Улицы города ло глубо-
кой ночи были заполнены народом.
	Днем 30 сентября в парке Сунь Ят-
сена состоялся большой Митинг, на кото-
ром премьер Государственного алминистра-
тивного совета и министр иностранных дел
Чжоу Энь-лай выступил с большим докла-
JOM о достижениях Нентрального народно-
то правительства за первый гол существо-
нзния Китайской народной республики.
Локлал транслировался всеми радиостан-
лиями Витая.
	Сегодня в 10 часов утра состоялся BO-
енный парах. который длился лва Часз.
Перел началом пзрала был произведен
артиллерийский салют. Носле краткого ра-
порта командующего парадом заместителя
начальника генерального штаба _ генерала
Не Жун-чжэна  главнокомандующий Ha-
родно-освоболительной армией генерал Чжу
Дэ приветствовал выстроившиеся для Па-
рала части. Затем был зачитан приказ
главнокоманлующего Народно-освоболитель-
ной армии по случаю первой  головщины
Китайской народной республики.

«Народ благоларен вам за великое осво-
бождение, — говорится 8B приказе. —
Освоболите наших томящихся ‘братьев на
Тайване и в Тибете». «Мы готовы к борь-
бе за мир!».

В военном параде участвовали: летчики,
моряки военно-морекого флота, пехотинцы,
	восруженные автоматическим OPY ием,
артиллеристы. Через плотадь проходят
танковая  ливизия.  еостояшая из танков
	американского производства. захваченных
У разбитой гоминдановской армии. кавале-
рийские ливизии и дивизия моторизован-
ной пехоты.

В воздушном параде принимало участие
несколько  соелинений  бомбардировочной
ий иетребительной авиации.
	После парала состоялась мощная демон-
страция трулящихея китайской столипы, в
которой приняло участие полмиллиона че-
ловек. ДЛемонстрапию открыли колонны
пионеров я школьников. Китайские лети
несли лозунги се выражением благодарно-
сти Центральному народному правительст-
ву, Китайской коммунистической партии,
Народно-оевобохительной ‘армии и вождю
китайского нарола Мао Цзе-луну. В руках
у них цветы и плакаты © изображением
голубя мира. они восторженно приветству-
ют любимого вожля.

Нал головами рабочих. служащих, кре-
стьян, студентов, представителей других
слоев населения портреты вождей —
Мао Цзе-дуна. Чжу Дэ. Лю Шае-пи, Чжоу
Энь-лая. Много портретов Сунь Ят-сена.
Демонстранты несут множество портретов
Тенералисеимуса И. В. Сталина © над:
и «Лучший друг китайского наро-
13!».
	Нал колоннами демонстрантов — -порт-
реты Вим Ир Сена. Хо Ши Мина. руково-
	хителей стран наролной лемократии и Ру-
ководителей братских вомпартий. Разла-
ются приветственные возгласы в честь
Центрального народного правительства,
Китайской коммунистической партий и
вожля Мао Пзе-луна.
	Демонстрация пол лозунгами борьбы за
мир. против новой войны прошла с исклю-
чительным полъемом и закончилась пока-
зом наролного творчества.
	Вечером в Некине начались массовые
народные гуляния.
	ПЕКИН. 1 октября. (ТАСС). Сеголня все
центральные газеты опублуковали на пПер-
вых  странипах поздравительную  теле-
грамму товариша И. В. Сталина Мао Цзе-
хуну по случаю первой годовщины созда-
ния Китайской народной республики и
поздравительную телеграмму ПЕ ВКП(б)
Центральному Комитету Коммунистической
партии Китая. .
	ШАНХАЙ. 1 октября. (ТАСС). Вчера
вечером в одном из театров Шанхая в 03-
наменование 1-й годовщины создания Ки-
тайской народной республики состоялся
митинг представителей всех слоев населе-
ния. Шанхая и Восточного Витая.
	Б 2.000 присутствовавших на митинге
обратился мэр Шанхая Чань A, который
отметил блестящие успехи и огромные
побелы. достигнутые Китайской  пародной
республикой за истекший год в области
промышленяости, торговля, культуры, про-
свешения и сельского хозяйства.
	В заключение Чэнь И заявил, что, ра-
дуясь успехам в различных  облаетях. ид-
родного хозяйства. китайский народ дол-
жен попрежнему быть крайне бдительным
в отношении империалистических реакцио-
неров, так как они не  признатот” добро-
вольно своего поражения и, несомненно,
булут пытаться полорвать развитие Витая
и мирный созидательный труд китайского
народа. «Еели мы еше теснее  сплотимся
и приложим дальнейшие усилия в леле
увеличения произволетва и укрепления
национальной обороны, если мы и впрель
будем объединены с межлунаролными си-
лами мирз.и лемократии, возглавляемыми
Советским Союзом. то мы: определенно смо-
HEM сорвать. империалистическую arpec-
вию. нарушить все нровокапионные планы
империалиетов и добиться огромных уене-
хов в нашем национальном  строительст-
ве». :
	Участники митинга © огромным похъе-
Мом Пояняли приветственную телеграмму
	Mao Цзе-луну.
	Выход очередного номера
газеты «За социалистическую
Югославию»
	Вышел очерелной, 36 (59) номер газе-
ты «За социалистическую Югославию» —
органа югославских революционных эми.
грантов в СССР.

В газете напечатана передовая статья
«Укрепить организации’ воссоздаюнщейся,
подлинно коммунистической партии Юг
славии».

В номере также опубликованы статьи;
«Величественный документ нзучного  кох-
мунизма» (в связи с 12-Й годовщиной с
дня выходь «Араткого gypca истории
ВЕП(6)»), В. Гаврича — «В. И. Ленин и
И. В. Сталин 0 партии нового типа»,
A. Пеллегрини — «Как живут труляшие-
ся в Югославии», М. Божовича — «Новые
американские займы — лальнейшее ‚по]з-
бощение трудящихся Югославии», Р. (-
лача. — «Бесстылный грабеж трудящихся
под видом «внутреннего займа», С. Цеки-
ча — «Матастрофические послелетвия ог-
рабления трулового крестьянства», М. Ни-
колича — «Опустошенные села — pe
зультат преступной политики белгралеких
правителей» и лругие матервалы.

Газета публикует информационные ма:
териалы о росте лвижения сторонников ми-
ра. а также о жизни и труловых успехах
трулящихея СССР и стран народной лемо-
кратии.
		ДВАДЦАТАЯ ПОБЕДА
КОМАНДЫ ВВС
	В прошедшее воскресенье на московском
стадионе «Динамо» состоялась 340-9 Ka
лендарная игра на первенство СССР по
футболу, в которой команда Военно-Воз-
душных Сил встретилась с динамовцами
Киева. На свою заключительную игру кол-
лектив авиаторов вышел в следующем 59-
ставе; вратарь М. Пираев: защитники --
	А. Архипов, К. Крижевский и А. Прохо-
ров; полузашитники — Н, Овчинников и
Н. Морозов: нападение — С. Коршунов,
	БВ. Шувалов, В. Бобров (капитан команды),
А. Оботов и В. Федоров,

Заканчивая этой встречей участие в. чем-
пионате страны, оба коллектива приложи:
	ли много стараний, чтобы использовать
последнюю ‘возможность улучшить свое
турнирное положение.

Несколько 5нергичных атак, которыми
	команда ВВС начала матч, уже через 10
минут дали результат: В. Шувалов провея
в ворота «Динамо» гол. Стоило. киевлянам
возобновить игру с центра поля, как они
подверглись новому наступлению, и. В
схватке у своих ворот отбили мяч рукой.
А. Оботов безошибочно реализовал 11-мет-
ровый удар: Счет 2:0 уже не изменился
до конца матча. ‘ ,

Это была 20-яв нынешнем сезоне победа
футболистов ВВС. Набрав в итоге сорев-
нования 45 очков. команда ВВС в настоя:
щее время находится на четвертом месте,
Однако это же место оспаривает и столич-
ный «Спартак», у которого 43 очка перед
последней встречей с московской командой
«Торпедо». Для того, чтобы догнать yt
болистов ВВС, спартаковцам нужно обяза-
тельно выиграть, ибо даже при ничьей им
достанется только пятое место.
	В. АЛЕКСАНДРО

подготовки), 1-27 (оздел. пропаранль).
	ОТ ИМЕНИ КОНФЕРЕНЦИИ ПЕТИЦИЮ ПОДПИСАЛИ:
	и Янь-си, Гань Вень-фан, Лю Цзи-шен,
Хуан Сю-фен, Лу Соу-ши, У Юнь-изян, Че
	Чунь-му, Чень Вень-чуй.
	События
	Сообщения Главного командования Народной армии
	00. 1-62 (отв; секретарь), 1-67 (отдел
1-92 (секретариат), 1-94 ( издательство).
	АЕНЬЯН, 1 октября. (ТАСС). Гл2зное;
	командование Народной армии Корейской
вародно-демократической республики е09б-
щило сегодня утром:

В районе Сеула части Народной армии,
продолжая вести ожесточенные уличные
бои с чиеленно превосходящими частями
противника. после того, как ему был нане-
сен большой урон, 29 сентября отошли от
центральной части Сеула на заранее под-
готовленные позиции.
	Части Народной армии на. участке
1—2 километра севернее и севёро-восточ-
нве Сеула ведут ожесточенные бой с аме-
риканекими войсками,

_ Американекие и лисынмановские марио-
неточные войека совершают массовые убий-
ства и зверства над мирным населением
Ceyaa. Противник всевозможными под-
лыми методами, не различая мужчин и
женщин, молодых и стариков, избивает и
убивзет большое число мирных жителей.
	30 сентября в боях в районе Сеула ча-
сти Народной армии уничтожили больное
число вражеских солдат и офицеров и боль-
шое ‘количество боевой техники, в том чис-
ле 4 танка. 7
	28 сентября береговая артиллерия На-
родной армии потопила один американский

тюрпелный катер, приблизившийея к райо-
ну Нампхо.

НХЕНЬЯН, 1 октября. (ТАСС). Главное
народно-демократической республики сооб-
щило сеголня вечером:

Части Народной армии, ведя ожесточен-
вые б0и с наступающим противником,
планомерно отходят на новые позиции в
северном направлении.

В районе Сеула части Народной армии
в жестохих боях нанесли численно пре-
восходящим силам‘ противника, большие по-
тери и продолжали вести бои севернее и
восточнее города.

В боях за 1 октября части Народной ap-
мии нанесли противняку огромные потери
в живой силе и уничтожили 6 танков.

1 октября зенитная артиллерия Нарол-
ной армии сбила 7 самолетов противника.
	ПАЕНЬЯН, 2 октября. (ТАСС). Главное
народно-лемобратической республики со-
общило утром 2 октября:

В окрестностях Сеула части Народной
армии, удерживая ранее занятые позиции,
продолжлют ожесточенные бои с амери-
канскими войсками. Северо-восточнее Сеу-
Ла развернулись бои за высоту Михари,
которая несколько раз переходила из рух
в руки. Части Народной армии нанесли
противнику большие потери.

25 сентября корабль противника BOLO-
измещением в 5.000 тонн, несколько де-
сантных судов и более 10 моторных лодок
под прикрытием сильного артиллерийского
огня пытались высалить десант на остро-
ве Осикло. вблизи Куньсаня  (Гунзана).
Части Народной армии, расположенные на
этом острове, уничтожили войска  прогив-
ника, высадившиеся на острове.

октября зенитные части Народной
армии сбили один легкий американский
бомбардировщик и один истребитель, со-
вершивигие налет на Пхеньян.

ПХЕНЬЯН, 2 октября. (ТАСС). В пере-
данном сегодня вечером сообщении  Глав-
ного командования Народной армии Корей-
ской народно-лемократичеекой республики
говорится, что на всех фронтах части На-
родной армии ведут ожесточенные бой ©
наступающими американскими войсками.

В районе Сеула противник, пытаясь ве-
сти наступление на север, неоднократно
зтаковал позиции войск Народной армии.
Однако героически сражающиеся части
Народной армни отбили атаки противника.
В этих боях части Народной армии унич-
ожили 4 танка. 6 самолетов и другую
боевую технику врага.

Противник пол прикрытием масеирован-
ного артиллерийского огня военных ко-
раблей и при поддержке авиация пытался
высадить десант на остров Пенъенло (Ха-
курей) у западного побережья. Части бере-
говой обороны острова Пенъенло в ожесто-
ченном бою нанесли десантным частям
противника большие потери и сбросили их
в море.
	ШАНХАЙ, 1 октября. (ТАСС). Сегодня
сотни тысяч рабочих. служащих и студен-
тов Шанхая вышли на улицы города, что-
бы принять участие в лемонстрапии по
случаю национального празлника.
	Демонстрация началась в 8. часов утра
иаралдом войск шанхайского гарнизона’ и
прололжалаесь более 9 часов.
	650 тыс. лемонстрантов прошли мимо
трибуны. украшенной красными знамена-
ми, плакатами и лозунгами, призывающи-
ми Е борьбе за мир.
	В КИТАЕ ПОД СТОКГОЛЬМСКИМ ВОЗЗВАНИЕМ
ПОДПИСАЛОСЬ БОЛЕЕ 138 МЛН. ЧЕЛОВЕК
	Чэнду, Аньдун, Уху, Чжанчжоу, Учжот,
под Стокгольмеким Воззванием  подинса-
лось более 90 проц. населения, а в горо-
дах Пекин, Шанхай, Тяньцзинь, Фучжоу.
Ланьчжоу, Чжэнчжоу, Циндао, Аньшанъ.
Гирин и районе Порт-Артур — Дальний
число подписавшихся достигло 88 проп.
их населения.
	В большинстве районов и во многих де-
ревнях Китая созданы комитеты зашиты
мира и пункты по сбору подписей под
Стокгольмеким Воззванием.
	ПЕБИН, 2 октября. (ТАСС). Агентетво
Синьхуа сообщает. что, по неполным дан-
‚ ным, к концу сентября в Китае под Сток-
‘ ГОЛЬмСкИМ Воззванием поднисалось
`138.228.753 человека, в том числе в Се-

‚ веро-Восточном Китае — 24.980 тыс. чел.,
‚ В Северном Китае и Внутренней Монголии
‚ — 30.825.912 чел., в Восточном Китае —
`34.541.928 чел., в Северо-Западном Ки-
‚ Тае — 7.134.756 чел., в И И
  Южном Китае `— 29. 749.092 чел., в Юго-

‘Западном Китае — 10. 320.920 чел.
В таких городах. как Ухань, Ханчжоу.
	РЕАКЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ФРАНЦУЗСКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА
	«Уже сейчас поедусматриваются много-
численные назначения на’ командные по-
сты в этом органе. предназначенном для
проведения репрессий. Это новое решение
правительства повлечет за с0бой’ значи-
тельные бюлжетные расхолы. И это осу-
ществляетея в тот момент. когла прави-
тельство лелают вил. что ово проводит по-
литику экономии. урезывая на 19 млрд.
бюджет здравоохранения. сокращая ` крели-
TH] WA DRO ий т. т»
	`` ПАРИЖ. 2 октября. (ТАСС). Газета
` «Журналь офисьель» опубликовала  лек-
рет. принятый 28 сентября французским
‘правительством по предложению министра
`напиональной обороны сопиалиета Жюля
` Мока. 0 созлании во Фрачции отрядов спе-
пиальной милиции «территориальной ох-
раны». предназначенной ДЛЯ борьбы про-
‘тив прогрессивных леятелей и  сторонни-
‚ ов мира во Франпии.
`   Газета «Се гуар» пишет в этой связи

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, л. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Л.3-25-00 до  3. `поб
1-28 (отлел партполитработы), 1-61 (отлел культуры), 1-34 (отдел писем). Д 1-36-03 (отлел информании). 1-9
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР