3a нашу Советскую Родину!
	Цена 20 коп.
	Сегодня в номере:

В Президиуме Верховного Совета CCCP (1 crp.).
Навстречу Дню Сталинской Конституции (1 стр.).
В Комитете по Сталинским премиям в области
		замечательных успехов
	науки и изобретательства: (1 стр.).
А, Вишняков. -— Год’ замеча
(  стр.). р
В помошь руководит.
	В помощь руководителю полити-
ческих занятий. Подполковник  Н. Сергеев. —
Советская Армия — армия социалистического го-
	сударства (2 стр.),
	А.. Семенов... — За строгий ‘уставной порядок.
		`Множить ряды отличников учебы! (Обзор писем,
	„поступивших В
	редакцию). (2. стр.).
		**9DRh’i A BOEHHO-BOSHA YMHbBX CHI
(ОРГАН .МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Суббота, 3 декабря 1949 г.
	Партийная жизнь. 1вардии лейтенант
AL, Улыбышев: =—  Молодые KOMMYHHCTEI растут на
‘практической работе (3’ стр.).

Полковник А. Ордин. —  Выше идейный уровень и
действенность политического и воинского. воспита-
ния личного сбстава”(3` стр.).

‚ Л. Николаев, — Международный обзор (4 стр.).

Ha nuteHa pHOM заседании ВВ Ассамблеи
ООН (4. crp.).:
Телеграммы из-за границы (4 cTp.).
	Успехи грозненских нефтяников
	ГРОЗНЫЙ, 2 декабря. (ТАСС). В
письме товарищу И. В. Сталину нефтяники
Грозного обещали за 11 месяцев нынеш-
него года дать столько нефти, сколько по.
пятилетнему плану намечалось на весь
1950 год. Начальник об’единения «Гроз-
нефть» Герой Социзлистическото Труда
С. С. Апряткин сообщил корреспонденту
ТАСС:

_— Это обязалельство выполнено за 10
wecanes и 29 лней. С начала пятилетки
	‘суточная добыча» нефти увеличена в 2,2
	pasa. Возросла скорость бурения.

”Гроэненская. нефтяная промышленность
оснащается новейшей техникой. Более по-
ловины всех насосных скважин оборудова-
но’ редукторными  станками-качалками
и насосами новой конструкции.

На, промыслах «Грознефти» сейчас раз-
вернулось социалистическое соревнование
в честь Лня Сталинской Конституции, за
	досрочное выполнение головотю плана до-
бычи нефти.
	РЕКОРДЫ СТАЛИ НОРМОЙ
	ЖДАНОВ, 2 декабря. (ТАСС). Crameza-
ры завода «Азовсталь» изыскивают новые
резервы для ‘увеличения производства ме-
		№ 285 (1509)

са четкую работу служб
обеспечения полетов
	своевременно и надежно обеспечить вылет
каждого экипажа в метеорологическом от-
ношении, средствами 800, & также устой-
чивой связью. Кроме того, четкая работа
авиадиспетчерской службы дает возмож-
ность руководителю ‘полетов’ постоянно
осуществлять стротий контроль за движе-
нием самолетов по маршруту, евоевремен-
но давать экипажам нужные указания ‘о
дальнейших действиях, предупреждать их
ошибки, Разумеется, для этого надо иметь
хорошо оборудованный ° командно-диспет-
черский пункт, с которого можно’ было бы
непосредственно наблюдать за летным по-
лем и управлять по радио движением са-
молетов на земле и ‘в воздухе. ,

К чему приводит’ недооценка ‘авиздис-
петчерской службы, говорит хотя бы та-
кой факт, имевший мес в Н-ской apua-
части. Однажды здесь руководитель поле-
тов дал заявку на работу приводной  ра-
диостанции. минуя авиадиспетчера. Отне-
слеь к делу формально, он`даже не поин-
тересовалея тем,’ готовь ли станция Bb
юлнить поставленную задачу, очевидно,
полагая, что заботиться 0б этом-— обязан-
ность других начальников. которые, кста-
ти сказать, обычно находятся далеко от
аэродрома. Расчет радиостанции в этот
день не в состоянии был Удовлетворить
заявкл руководителя ‘полетов, и в итоге
экипажи, поднявшиюь в воздух, не имели
возможности ‘пользоваться средствами ра-
дионавигации. Этого могло бы не слу-
читьея, если бы контроль 3a готовностью
радиостанции, как это положено, осущест-
влялея руководителем полегв и авиа-
диспетчерской службой. `
	В поле зрения командира, организующе-
то полеты; должна постоянно находиться
работа всех служб обеспечения, в том чи-
сле авиднионной ‘метеорологической стан-
ции. Ею также необходимо руководить по-
веедневно ‘и целеустремленно. Практика
показывает, что там, где 06 этом забы-
вают. возможны срывы в работе метеоро-
	‘лотов. Так, например, однажды дежурный
	метеоролог офицер Петрушкин дал руко-
водителю полетов хороший прогноз пого-
лы. Этот прогнозо оправдался в начале
	дня. ‘Успокоившись тем, что над аэро-
дромом стоит благоприятная погода,
офицер Петрушкин проявил  беспеч-
	HOCTh ~~ забыт 0. контроле за состоя-
нием погоды по маршрутам полетов,
не поддерживал связи < пунктами коль-
певого оповещения и поэтому He су-
	мел своевременно предупредить руководи-
	теля о том, что ожидается быстрое ‘ухуд-
шение погоды. Хоропю; что последний под-
	держивал надежную <вязь с экипажами и
благодаря этому узнал от‘них, что к аэро-
	дрому приближается новый атмосферный
фронт. На`основании этих данных коман-
дир определил, что в районе зэродрома
через 30 минут погода резко ухудшится,
и принял решение прекратить полеты. Ре-
шение было весьма своевременным: вскоре
действительно значительно ‘усложнились
условия полета.

_ Обеспечение полетов — весьма  ответ-
ственное и трудоемкое дело. Оно ‘слагается
йз пелого ряда постоянно лействующих
факторов, среди которых 060606 место з4-
нимают устойчивая связь, четкая работа
авиационной метеорологической станции,
безотказность средств 300.

Всемерно улучшать обеспечение полетов,
добиваться отличного обслуживания их —
важнейшая обязанность командиров авиа-
ционных частей, работников тыла, полит-
органов, партийных и комсомольских орга-
	низаций, одно из основных условий yc-
пешного выполнения приказов Министра
	Вооруженных Сил Союза ССР.
	Вместе co воем личным составом — Во-
оруженных Сил. летом этого тода сталин-
ские соколы расширили свои военные. и
политические знания, повысили боевую
стойкость и выносливость.

Но эти успехи не могут служить oc-
нованием для самоуспокоения. Не останав-
ливаться на достигнутом, а постоянно дви-
гаться вперед, к новым высотам боевого
совершенствования — таков девиз совет-
ских летчиков, такова благородная цель
их жизни, посвященной служению  люби-
мой Родине,

Ноустанно совершенствовать свое воин-
ское мастерство, повседневно и набтойчи-
BO овладевать сталинской военной наукой
и современной техникой-—важнейшие за-
дачи, стоящие передх нашими воинами. «В
наступающий зимний период военной уче-
бы, — говорится в приказе Министра Во-
оруженных Сил Союза ССР, — личный
состав нашей Армии, Авиации и Флота
должен продолжать совершенствовать свою
боевую и политическую подготовку».

Воздушные воины обязаны слелать из
этого для себя практический вывох — зи-
мой, как и летом, им надлежит неослабно
повылтать свой знания и летное мастерет-
во. Известно. что в зимнее время то-
да значительно ’усложняетея обстановка
полета. Неустойчивая потода, низкая тем
пература, сложность ориентировки, отра-
ниченное число погожих ‘дней — все это
создает определенные затруднения в лет-
ном обучении. Для того; чтобы успешно
решать ответственные учебно-боевые за-
дачи, требуются исключительно четкая ор-
ганизация полетов и высокая ‘дисципли-
нированность личного. состава авиацион-
ных частей и подразделений. Одновремен-
HO возрастает роль служб наземного обес-
печения полетов, особенно  метеорологиче-
ской, связи. и 30С. От бесперебойной и на-
дежной работы этих служб во многом зави-
сят успешность и безопаеность полетов. .

3% обеспечение полетов несут полную
ответственность командиры, организующие
эти тюлеты. Это обязывает’ ‘их’ уделять
исключительное внимание метеоротогиче-
ской службе, связи и 300, постоянно ру-
‘ководить ими, ставить им конкретные за-
дачи, неослабно ‘требовать ог них ‘четкой
и слаженной работы. Правильно поэтому
поступают те командиры, которые всегда
интересуются этим делом, ‘проявляют по-
стоянную заботу о надежности обеспече-
ния полетов... Образец. умелого руководства
показывает офицер. Кобников. Характерно,
что он всегда проявляет здоровую инициа-
тиву, направленную на. улучшение орга-
низации летного дня. Руководя полетами,
он, например, Пюсылает в район воздуш-
пых стрельб 60 средствами связи одного
из своих помощников, что позволяет ему
тибко управлять самолетами, находящими-
ся в.воздухе. Надежная связь дает также
возможность офицеру Косникову _ своевре-
меняю вмешиваться через своего предста-
вителя в действия летчиков и этим пре-
секать всякие понытки нарушения дис-
циплины и порядка.
	Умение офицера КосНикова тибко уп-
	равлять полетами, наличие надежной свя-
зи, строгий контроль за выполнением лет-
Вых задач -—— все это в значительной ме-
ре способствовало достижению высоких
успехов в боевой подготовке и организо-
	ОУ вас

ванности в летной работе. Один этот Факт  .
	АР ФУР ВР ВЕ ИД ЬТь

говорит о том, насколько важно, чтобы
руководитель полетов умел найти пузи и
изыскать средства для отличного обеспече-
ния ‘действий экипажей, в воздухе,
	Организуя полеты и. руководя ИМИ,
команлир ‘должен постоянно опираться на
amiea TITCTIOPUADCE VIO: CHYROY, добиваявь ве
	‚ авиадиспетчерскую  служоу, доиваясь
четкой и слаженной работы. Это позволит
	В Президиуме Верховного Совета СССР

21 декабря 1949 года исполняется  70 лет со. дня

рождения тов. И. В. Сталина. В связи с этим Прези-.

диум Верховного Совета СССР образовал Комитет в
следующем составе: тт. Шверник Н. М. (председа-
тель), Александров Г. В., Алексвев В. Н.’Амосов В. М.,
Ангелина П. Н. Андреев А. А, Андрианов В. М.,
Аничков. Н. Н., Арутинов Г. А., Багиров М. Д., Баги-
рова_Б. М., Бардин И. П., Батыров Ш., Берия Л. П.,
Буденный С. М., Булганин Н. А., Вавилов С. И.,
Василевский А, М., Веймер А. Т., Ворошилов К. Е.,

Гафуров Б., Греков Б. Д., Гринько Ф. М., Джабуа В. В.,.

Духанин Е. И., Емельянов И. А., Ипатова С. И.,
Каганович Л. Каиров И. А. Калнберзин Я. Э.,
Клещев А. Е., Коваль Н. Г., Коротченко Д, С., Косы-
гин А. Н., Кочина П. Я., Кузнецов В, В., Кузнецо-
ва А. П.;. Куприянов. И. Д., Куусинен О. В., Лысен-

ко Т. Д., Люскова А. Е., Маленков Г; М., . Малин:
на П. А, Мальцев Т. С., Микоян А. И., Миха?

‘лов Н. А., Молотов В, М., Муштукова О. Я., Покрыц

кин А. И., . Померанцева Л. А., Пономаренко П. К
Попов Г. М., Поскребышев А. Н,, Поспелов. Ц. Н
Раззаков И. Р., Российский Н. А., Руднев Л. В
Сафина Ф. 3.;, Снечкус-А;. Ю., Соловьев И. Т., Cy
лов М. А., Тарасова А. К., Фадеев А. А., Федор.
ва 3. Т., Хлопин В. Г., Хобта Е. С., Хрущев Н.С
Чарквиани К, Н. Черноусов Б. Н. Чутких А. С
Шаяхметов Ж., Шкирятов М. Ф., Шостакович Д. Д
Юсупов У., Ярыгина Н. К.

На Комитет возложена разработка и организаци

‚ проведения мероприятий, связанных с. семидесятил.
_ THEM со дня рождения тов. И. В. Сталина.
	Навстре
я 5х
	НОВЫЕ, УСПЕХИ
В УЧЕБЕ
	Н-СВИЙ. АВИАГАРНИЗОН. 2 декабря.
(По телефону от наш. корр.). День Сталин-
ской Вонституции воины Н-ской авиачасти
встречают новыми успехами в боевой и
политической подготовке. Подведены итоги.
	проверки политзанятий, провеленной ae-
	давно в части. Подавляющее большинотво
солдат и сержантов получило отличные и
хорошие оценки. А в группе, руководимой
командиром подразделения Героем Советеко-
го Союза капитаном Громаковеким, все слу-
шатели получили только отличные ‘отмет-
ки. Успешно‘ проходит в части и боевая
учеба личного состава.

°В клубе и комнатах политиросветработы
проводятся разнообразные мероприятия, по-
священные Лню Сталинской: Конституции.
	‘Офицер Храчцов выступил ‘перед воинами
< лекцией «Сталинская Конституция —
самая демократическая в мире». Болыпую.
	аухиторию собрал доклад офицера Онопри-
енко «Товарин Сталин — творец новой
Вонституции».

В подразделениях организуется коллег»
THBHOR слушание записанного на ‘траму-
пластинках доклада товарища Сталина на
Чрезвычайнои УШ Всесоюзном c’eaze Co-
ветов «0 проекте Конституция. (Союза
		Конституции
fe
	чу Дню Сталинской
		БЕСЕДЫ О ВЕЛИКОМ СТАЛИНСКОМ ЗАКОНЕ
	ками и мотористами беседы ю Сталинской
Вонституции.

Недавно в тостях у авиаторов побывал
директор одного уральского  предприя-
тия тов. Шамеев, сын которого служит
в этом подразделении и является отлични-
ком учебы. Тов. Шамеев провел в комнате
политпросветработы интересную беседу ©
том, как живут и трудятся рабочие Урала,
какими большими производственными Ус-
пехами встречают они всенародный празд-
НИЕ.

— Коллектив нашего предприятия, —
сообщил тов. Шамеев, — обязался ко Дню
Сталинской Конституции завершить ^вы-
полнение пятилетнего плана.
	авиачасти. В подразделениях проводятся
лекции и доклады о Сталинской Конститу-
ции; Гвардии  капитан.Николаев сделал
для агитаторов инструктивный доклад на
тему «Конституция СССР — самая демо-
кратическая конституция в мире». В под-
разделении ‘офицера’ Павлюченко лля лич-
	HOTO состава прочитан доклад о советской
	демократии. Художник сержант ‘Яковенко
‘@монтировал и красочно оформил большой
	MOHTa®: ua Te“y «15 леф тюх. солацем
	Сталинской Вонетитуций», .
	ПРИБВАРПАТОКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 2
декабря. (Mo телеграфу от наш, корр.).
Воины-звиаторы ‘округа готовятся  торже-
ственно отметить всенародный праздник
— День Сталинской Конституции. В
Н-ском подразделении к предстоящему
празднику красочно оборудована комната
политико-просветительной работы. В ней
установлены бюсты великих вождей c0-
циалистического государства В. И. Ленина,
и И. В. Сталина, устроена злектрифициро-
ванная карта новостроек послевоенной
сталинской пятилетки, подобрана лятера-
тура о Дне Сталинской Конституции. По
вечерам в комнате политико-просветитель-
ной работы агитаторы коммунисты  Глад-
тов, Архипов м друтие проводят се механи=
	Н-СКИЙ  АВИАТАРНИЗОН, 2 декабря.
(По телеграфу от наш. корр.). Личный ©о-
став. Н-ской авиаремонтной мастерской
встречает День Сталинской Конституции
Значительным перевышолнением плана ре-
монта. Бригада, возглавляемая  лейтенан-
том. Марченко. снизила себестоимость pe-
монта, дав’ государству более значитель-
ную’ сумму: сверхплановых накоплений.
	~-Ba 1949 rox. этой мастерской от ‹ол-
	дат, сержантов и офицеров поступило 24
рационализалорских предложения. 18 из
них реализованы, Претворение в жизнь
трех предложений гвардии ‘старшины Си-
маков& дало большую экономию средств.
	Большую работу развернула в связи. с
Днем Конституции парторганизация Н-ской
	Накануне Дня Сталинской Вонституции
многолюлно в залах Музея Революции
	СООР. Посетители знакомятея © историче-
	скими документами и материалами о пол-
готовке и проведении ‘’Великой Октябрь-
ской социалистической революции. о. стро-
‘ительстве и укреплении первого в мире
социалистического государства.

В витрине под стеклом  — небольшая
брошюра «Конституция РСФСР». -Ha es
обложке обозначена дата издания — 1918
rox. Этот печатный экземпляр Основного
Закона Советского государства принадле-
	ПОДАРОК АВИАРЕМОНТНИКОВ
	Завод” досрочно завершил пятилетний
план по: 06 ему производства. Мартеновцы
внедрили новые графики плавок.

Раньше рекордными считались плавки,
выпущенные ‚ за 14 часов со с’емом ме-
талла от 8 до 9 тонн © каждого квалрат-
ного метра пода печи. Сейчае эти рекорлы.
стали нормой для каждого сталевара. На
заводе чет ни одной бригады, которая
снимала бы с квадратного метра, пода мар
тена меньше 9 тонн” металла. Комплекс
ные бригады скоростников, возглавляемые.
сталеварами Михаилом Гололобовым, Ива-
ном Шевченко, Пантелеем Проценко и
другими, выдают плавки за 12—13 ча-
сов и снимают ежедневно от 9 до 12 тонн
стали ¢ квалратлного метра, пода. На счету
	каждой из этих бригад более тысячи тонн
	металла, выплавленвюго сверх задания.
Значительно продлен срок службы
агрегатов. Сталевары Никифор Цишнатый,
Иван Тодоров, Андрей. Малышев и другие
варят на своих печах 63 ремонта по
150—160 `плавок. До этого лучшим пока-
зателем считалось ‘на заводе 120 плавок.
		В ЗДРАВНИЦАХ УЗБЕКИСТАНА
ТАШБЕНТ, 2 декабря. (ТАСС). Начался
зимний сезон в санаториях и домах отды-
ха Узбекистана. Олновременно разверну-

лась подготовка к сезону 1950 года.
Сеть здравниц значительно расширяется.
В Ферганской долине создается санаторий
для легочных больных. В Хиве, в горном
урочище Аман-Кутан, Самаркандекой  00-
	ласти. сооружаются новые лома, отдыха. В
	Чимионе, где открыт серовохородный  ис-
точник, создается крупный балнеологиче-
ский курорт.
	ОТВАЖНЫЙ ЧАБАН
	ЫЛ-ОРДА, 2 декабря. (ТАСС). В да-
лекое урочище Жана Дарья на зимовку
медленно двигались юотары овец RoTxX03a
Каракуль, Бармакчинского района. Н6ожи-
данно из-за высокого бархана выскочили
три матерых волка. Выхватив из сгрудив-

шейся от испуга отары по овце, хищники
убежали: Старший чабан Джума Вайка-
заков поскакал на коне за хищниками, на-
	гнал их и убил двух волков.

«На. 1 декабря ©. г. советекие авиамотез
	листы установили 41 всесоюзных рекордов, _
из которых 10 превышают  международ-
	ные; 4 мировых рекорда из 4 име
ющихоя в сетке и 15 международных из
21 зарегистрированных принадлежат на-.
шим советским  спортеменам-авиамодели-
стам. ,

Новыми рекордами ознаменовали авиз-
ционно-спортивный сезон 1949 года лет-
чики-спортемены члены Центрального: а3=
роклуба СССР им. В. П. Чкалова. На про-
шедших I всесоюзных соревнованиях
летчиков-спортеменов Анна Бодрягина 3a- .
воевала впервые установленное звание
чемпиона ДОСАВ СОСР 1949 года по тех*
нике пилотирования.

Осенью летчики ДОСАВ Яков. Форостен-
KO, Герой Советского Союза Марина Чеч-
нева и Анна Бодрягина установили три
всесоюзных рекорда скорости полета на
спортивном самолете конструкции Героя
Содиалистическом Труда А. 0. Яковлева
на участках 1.000. 500 и 100 км. Рекор-
ды Форостенко и Бодрягиной недавно ут-
верждены в качестве международных.
	Благодаря огромной ваботе, › постоянно
проявляемюй большевистской партией и.
лично ‘товарищем Сталиным; советокие
воздушные спортсмены, пламенные патрио-
ты нашей Родины, сумели добиться выда..
ющихея достижений и прославить на весе’
мир нашу великую Родину. Не успокаива-
MCh #& LOCTUTHYTOM, наши спортемены —
летчики, парашютисты, воздухоплаватели:
звиамоделисты продолжают неустанно со:
	вершенствовать свое мастерство, чтобы
завоевать все мировые и международные

рекорды.
А. ВИШНЯКОВ,
	ответственный сскретарь авиационно-
спортивной! номиссии Центрального
`’ аэроклуба СССР им, В. П. Чкалова,
		° Иредетоящему празднику поевяшается: и.
	лыжный кросс; который будет в ближай-
шие тни проведен в части. °/
	ПРОДУКЦИЯ В СЧЕТ
1950 ГОДА
	ЛЕНИНГРАД, 2 декабря. (ТАСС). Завод
«Электрик» встречает День Сталинской
Конституции новыми успехами. Вчера он
отправил в Москву и Челябинск большие
	партии сварочных трансформаторов WW Mak
	шин для. точечной олектросварки, 910 —
продукция в счет 1950 года,

В нынешнем году завод освоил 13 новых
типов изделий, отличающихся экономич-
ностью, ‘простотой управления, расширяю-
щих. область о применения электросварки.
Выпуск сварочных автоматов ‘увеличился
в семь раз.

_ В предпраздничные дни завод «Электро-
аппарат» усилил поставки  трансформато-
ров тока для предприятий угольной и ме-
таллургической промышленности, Ha же-
лезные дороги страны.
	4 декабря в ‘честь всенародного нразд-
	ника в Части будут проведены ‘массовые
‘лыжные соревнования. Вечером ° состоится
	праздничный концерт коллектива самодея-
	тельности. . В. ваключение звиаторы про-
	смотрят кинофильм «Ёлятва»:
	жал первому прелселателю ВПИЕ Я. М.
	Свердлеву.
Огромный интерес вызывают  экспона-
ты,  поедставленные в залах подарков
	товарищу И: В. Сталину. В глубине зала-—
	монументальная скульптура И. В. Сталина.
Рядом на стене укреплена большая мрз-
	  морная лоска, на которой золотыми бук-
	вами начертаны отдельные статьи OcHoB-
ного Закона нашей Родины. В залах
выставлены многочисленные ° подарки
великому вождю, творцу самой  демокра-
тической конституции в мире,
	УС
	ЕЛЬНыЫХ
te uo
	В МУЗЕЕ РЕВОЛЮЦИИ СССР
	57 РЕКОРДОВ АВИАПИОННЫХ СПОРТСМЕНОВ
	Moneta, продолжалось 5.419 метров. Это
	был новый всесоюзный рекорх. Нарашют-
ный прыжок был совершен мастером па-
рашютного спорта капитаном Алексеем
Быстровым, который покинул самолет, ко-
гда машина, развила скорость 764 километ-
ра в час. ‘Алексей Быстров — ‘обладатель
всесоюзного рекорда. р

Небывалый размах приобрел в ‘нашей
	стране авиамолельный спорт. В этом Dory
	в 16-й раз проходили ‘традиционные BCe-
союзные авиамодельные состязания. В них
	приняли учаютие более 500 авиамоделей
	различных классов, категорий и оригиналь-
ных конструкций. Они совершили не од-
ну тысячу взлетов, и многие из’ них за-
вершились замечательными достижениями,
33 всесоюзных рекорда были вписаны кон-
структорами «малой авиации» в сетку
авиационных рекордов страны. Выдающих-
ся успехов добилея авиамоделист-спортс-
мен, член Центрального аэроклуб».
им. В. П. Чкалова Олег Гаевский. Сконст-
руированная им модель самолета с меха-
ническим мотором, летая по кругу Ha
корде, развила скорость  116,687 километ-
ра в час. Этот результат был утвержден
как всесоюзный и международный pexop-
ды. Три всесоюзных рекорда, один из ко-
торых является международным, установил
студент Московского авиационного  инсти-
тута им, Орджоникидзе Василий Насонов.
Бали авиамоделисты успешно зажища-
ли честь Советского Союза на  происхо-
дивших в Венгрии состязаниях авиамоде-
листов стран Народной демократии, При-
тлатенная для участия в этих соревнова-
ниях команда Центрального  аэроклуба
СССР им, В. П. Чкалова завоевала пер-
вый приз — серебряный кубок «Свобода
народов», 4 отдельные авиамоделисты за-
воевали 11 индивидуальных призов.
	‚8 июня группа членов Центрального
аэроклуба СССР им. В. П. Чкалова в с0с-
таве заслуженных. мастеров спорта
II. Полосухина, Е. Владимирской, масте-
ров спорта В. Кривого, №. Ерпичева,
С. Коробова и инструкторов парашютно-
го спорта В. Иванова и В; Доросева про-
славила на весь мир нашу Родину выда-
	ющшимся групповым ночным парашютным.
	прыжком, совершенным в честь Дня
Воздушного флота СССР. с выхоты 10.370
метров. Еще никогда не было зарегистри-
ровано прыжка с такой высоты в ночных
условиях. Тогда же Вюнстантин Ерпичев
произвел затяжку в раскрытии парашюта:
4,080 метров продолжалось свободное па-
дение. Елена Владимирская — единствен-
ная женщина в мире, отделившаяся от са-
молета на такой высоте ночью, ‘Тогда же
установила личный рекорд: для женщин.
Таким образом в этом небывалом в исто-
рии парашютизма прыжке было одновре-
менно установлено три рекорда.

Парашютизмом в нашей стране занима-
ются тысячи юношей и. девушек. 0 массо-
BOCTH этого вида спортз свидетельствуют
состоявшиеся впервые после войны Ш
всесоюзные соревнования парашютистов. 32
команды мужчин и женщин, принимавшие
участие в этих интересных и сложных с0-
ревнованиях, продемонстрировали высокое
спортивное‘ мастерство. Лучшие из участ-
ников завоевали почетные призы, в том
числе три приза имени русского изобрета-
теля первого в мире авиационного парашю-
та Г. Котельникова.

Во время этих же соревнований три
славные советские патриотки Е. Владимир-
ская, Н. Есионова и Г. Пясецкая мастер-
ски совершили групповой затяжной пара-
пиотный прыжок © высоты 6;200 метров;
своболное паление; после отделения от са-
	ГОЛ ЗАМЕЧАТ
	эамечательными успехами в авиационно-
спортивной работе был ознаменован
1949 гол. Недавно подведенные  предва-
рительные итоги летне-осеннего сезона
свидетельствуют о том, что воздушный
	-CIMDT в нашей стране является одним из
	любимых у молодежи, & также наглядно
подтверждают то, что советские авиацион-
ные спортемены своими достижениями
неустанно прославляют назиу Родину, 3a-
нимая ведущие места в таблице  между-
народных   рекордов,

Мастера  воздухонлавательного, › авиа-
ционного,  парашютного,  авиамодельногм
спорта подарили Родине в этом тоду 57
всесоюзных авиационных рекордов; 12 из
них превышают существующие междуна-
родные рекорды.

‚ Первый авиационный рекорд. этого года
был установлен в день открытия летнето
авиационно-спортивного сезона, — 27 апре-
ля. Известные советские воздухоплаватели
заслуженный мастер спорта СССР Порфирий
Полосухин и мастер спорта Александр
Крикун поднялись на сферическом азро-
стато на высоту 11.668 метров. Это выда-
ющесся  всесоюзное достижение намного
превышало международный рекорд.

Плюдотворно поработали в этом году
наши спортемены-парашютисты, установив
рях выдающихся рекордов. Еще в 1935
голу, выступая на 1-м Веесоюзном сове-
щании рабочих и работниц-етахановцев,
Е. Е Ворюшилов- заявил:  «Парашю-
тизм — это область авиации, в которой
монополия принадлежит Советскому Сою-
ву. Нет страны в мире, которая могла
бы сказать, что она может в этой 06-
ласти’ хоть приблизительно равняться с
Советским (o1030M, или тем более, что она
ставит перед собой ‘задачу в ближайшие
ды нас догнать, Я уже не товорю —
перегнать. Таких стран сейча в мире
нет». .

Эти слова В. Е. Ворошилова советские
паранпютисты ‘подтверждают, из Тода B д
конкретными делами.
		В Комитете по Сталинским премиям
	изобретательства
	ных в лечебную практику, и усовершен-
ствованиях медицинской аппаратуры.

В обсуждении работ приняли участие
академики С. И. Вавилов, И. П. Бардин и
Т. Д. Лысенко, министр. высшего 06разо-
вания СССР. С. В. `Кафтанов. министр неф-
тяной промышленности CCCP H. №. Бай-
баков. министр Морского Флота CCCP
Н. В. Новиков м другие.

Всего комитет _ рассмотрел / около 800
изобретений и коренных ый
ний методов производственной работы.

И (ТАСС).
	в области науки п
	2 декабря под председательствем акаде-
мика А. Н. Несмеянова состоялось очеред-
ное заседание Комитета по Сталинским
премиям в области науки и изобретатель-
ства. Продолжалоеь ° расемотрение работ,
представленных на соискание Оталинских
премий за 1949 год. Выли заслушаны
сообщения о Новых изобретениях B pas-
личных отраслях промышленности: —
угольной, нефтяной, химической, автомо-
бильной и других. Академик А. И. Абри-
Косов доложил 0 новых методах, внесен-
	На круглый диск  патефона положена,
новая пластинка. Едва игла соприкасается
с ней, как в мембране слышится торжест-
венный гул, раздаются бурные рукоплеска-
ния. Затем отчетливо слышится ваволно-
ванный и знакомый  10л0с.

Валерий Павлович Чкалов. чи
— Мне здесь хочется сказать, товарищ

Сталин. что нае ‘Не три человека, & Hac
тысячи челювею, которые также могут вы-
полнить любой Ваш Маирут,. товарищ

Oraa ntl... ; 7
i Тот а лин! ihe
	Пет ЕЕК: * +
THR нашего 3вре-
Эт И слова вел wR лет wm) ofa Tile we

МЮ: АУ о 7 ®
мени пройзнес летом 1936 года на Щел-
розском аародроме после возвращения’ из
перелета по Сталинекому маршруту. ,

То. сего времени вта речь Чкалова, как
В А а ран наат.
	и’ ряд лругих 6го выступлений, хранилле»

а ла пела ТИ
	К ЛЬ РИ

в’ архивах Центрального `Дома ввукозатут
		ПЕРВЫЕ ПАТЕФОННЫЕ ПЛАСТИНКИ.
С РЕЧАМИ В. П. ЧКАЛОВА.
	‚ Шо заказу Центрального комитета
ДОСАВ СССР Дом звукозапией выпустил
первые пробные экземпляры  патефонных
пластинок © записью речей В. П. Чкалова.
произнесенных им Ha Щелковском  аэро-
дроме после возвращения < острова Yur
(ныне остров Чкалов) и нА Тушинском
зородроме во время празднования Дня
ewan. ,

Прослушивание пластинок показало, что
запись произведена хорошо BW дает полное
сходетво’ полюса, и У’

„ Пластинки ¢ речами Чкалова будут вы-
пущены массовым, тиражом и направлены
в краевые, областные и теспубликанские
	Юя ых т

комитеты ДОСАВ. На местах будет органи-.
	зовано ма6с0вое слушание патриотичесвих
выступлений. великого. ‚летчика нашего

времени. `` м