3 декабря 1949 г.; № 285 (1509).

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
		са строгий уставной. порядок
	ми, ‘Не. лишен извеетнюй поучительности.
	бований в подразделениях, Решено ‘было в
	первую очерель навести’ уставной HODAIOK
в казармах. Реализация этого решения
осуществлялась следующим 96ра30м.

Мы отремонтировали все жилые поме-
	щения: оштукатурили здания как снару-
	жи, так и внугри, произвели побелку 06-
щежитий, комнат политпросветработы и
других помешений.
	Мы старалиеь добиться такого ›положе-
	НИЯ, 9Т0бы внешний вид. казармы и вся.
	обетановка внутри нео уже одним своим
видом воспитывали у солдат; сержантов и
старшин глубокое уважение к порядвам,
уставовленным в армии. ‘Это была очень
важная задача, и офицеры штаба, приложи“
ли. все усилия для того, чтобы выполнить
ев КЗЕ МОЖНО ©корее и луче,

Теперь строгий порядок, оказывающий
дисциплинирующее влияние на воинов,
виден сразу же при входе: в казарму. Дне-
зальный одет. но-уставному. ‘Возле его тум-
бочки висят, четко. и крупно написанные,
расписание занятий, инструкции и другае
документы; регламентирующие жизнь лич-
ного составь подразделений. В пирамидах
под замком хранится оружие. В жилых
помещениях на койках-— мягкие матрацы,
заправленные чистыми проетынями и но-
выми одеялами по единому ‘образцу. Между
коек — тумбочкя и табуреты. Для шине-
лей оборудованы, вместительные и удоб-
ные вешалки, техническое обмундирование
хранится в специальных стеяных шкафах,
& личные вещи находятся в отдельной
ваитерке. Отведены помещения для умы-
вания, чистки оружия и смазки обуви,
имеется хорошая сушилка для обмундиро-
вания, намокающего в ненастную погоду,
В ‘казарме чисто, светло и уютно.
	Так кок, учеба и работа кажлото военно-
служащего протекают не только на. аэро-
дроме или в общежитии, но ив классах, то
мы. приняли все меры для того, чтобы. 0бо-
рудовать их в строгом соответствии с ус-
тавными требованиями, Сейчае в каждой
учебной аудитории имеется вполне доста-
точное количество столов и скамеек, все
схемы вставлены в аккуратные  деревян-
ные‘ рамки, наглядные пособия укреплены
на передвижных подставках, разрезные ма-
кеты згрегатов смонтированы на покра-
	шенных фанерных щитах. Действующие
	молели, ящики © песком, маветы аэродро-
ма и полигона — все это размещено в оп-
ределенном порялке и содержится в чисто-
те. После занятий классы обязалельно под-
метаются и проветриваются. Во всех поме-
‘щениях раз в неделю моются полы. Чтобы
избежать сырости в казармах и классах,
печи в этот день топятся утром и вечером.

Много усилий приложили коммунисты и
KOMCOMOIBIEE для Того, чтобы хорошо 060-
рудовать комнаты политиросветработы, Те-
перв в них уютно, имеются все условия
для самостоятельных занятий и. вультур-
ного проведения досуга. № услугам  вои-
нов — настольные игры, книги, палефо-
	вы, радиоприемники, географические кдар-
	Мы убедились, что порядок может быль
образцовым только при условии; если офи-
перы-руководители, коммунисты и &0м©0-
мольцы будут принимать самое деятель-
ное участие в поддержании этого, однаж-
ды заведенного порядка. Опыт показал,
что за соблюдением уставных требований
в казармах необходимо следить не только
тогда, когда личный состав находится в
помещениях, но и в 710 время, когда сол-
	Ww
(ОБЗОР ПИСЕМ,
ПОСТУПИВШИХ В РЕДАКЦИЮ)
		даты, сержанты и ИАА заняты 84
аэродроме,
	В этом леле исключительно велика роль
	старшин подразделений, Поэтому мы систе-
матически проводим © ними инетруктивно-
методические совещания, на которых при-
сутствуют и ад’ютанты. Совещания обыч-
но проводятея в конце недели, в субботу.
Внимание старшин обращается главным
образом   на недостатви   и нарушения, ко-
торые были замечены в течение последних
дней, а ахютанты получают указания ©
планировании учебы на предетоящую не-
	делю. Олнако эти занятия -— Не просто.
	Инструктаж должностных, лип. Мы пост-
янчо заботимся 0 методическом ^солоржа-
нии совещаний, показываем практически,
как’ правильно; В COOTBETCTBUM с уставом,
следует размещать военяослужащих в 96-
шежитии, проводим показательные ECT
руктажи ‘вуточного ‘наряда, утренние oc-
мотрых зечерние поверки и т. д.
	Поддержание постоянного порядка дости»
`тавтся необслабным контролем, который
‘осуществляют командиры и офицеры
штаба. Офицер штаба обязательно ин-
структирует и проверяет, внутренний на-
рял перед его заступлением на службу.
Ёроме того, один из офицеров штаба пе-
риодически в течение дня бывает в под-
разделении, Не подменяя собой дежурно-
го по подразделению, он оказывает  дело-
вую помощь командиру по наведению ус-
тавного порядка, принимает необходимые
меры х устранению недостатков, замечен-
ных им при под’еме, на физзарядке, при
утреннем осмотре, на классных занятиях и
т. д. Недавно офицер штаба Ануфриев of-
наружил, что во время нахождения всего
личного состава на аэродроме дневальный
по казарме сержант Прохватилов, забыв
свои обязанноети, не навел должного по-
рядка в казарме. По указанию ®фицера
Ануфриева сержант устранил  нелостатки,
	Такое. непосредственное участие в борь-
60 за наведение порядка и ортанизованное
CTH в подразделениях позволяет офицерам
mraba своевременно выявлять все нодостат-

в организации учебы и работы воинов
r принимать действенные меры № их’ ует-
ранению. Благодаря систематическому кон=
тролю за жизнью подразделений ео сто=
роны штаба, значительно. укренилжя ус-
тавной порядок,. строго соблюдаетея раепо-
рядок дня, нет нарушений формы одежды,
повысилась требовательность стадлнин к
солдатам и сержантам,
	Однако требовательности мы не ениз
каем. Постоянно напоминая командирам и
ад’ютантам ту истину, что каков старши-
на, таков и порялок в казарме, на а9ро-
дроме, мы вместе с тем заболимея о pace
	пространенийи опыта работы лучших етар-
	шин, раз’ясняем, в чем основная причина
их успешной деятельности. Выеокий авто-
ритет лучшего нашего старшины Шузвало-
ва убедительно говорит о том, каких боль
ших результатов можно  доетигнуть при
неуклонном следовании требованиям уста-
вов. Старшина Шувалов твердо знает. пра-_
ва и обязанности, предоставленные ему Уса
тавом внутренней службы, и строго выпол=
	няет их. Он требователен, но справедлив,
не оставит `без наказания ни одной upd.
винности, но зато всегда поошрит воинов,
	отличившихся в несении службы, Сам он
всегда подтянут и бодр, во веем служит
образцом лля авизепециалиетов.
	Одновременно © насаждением строго ус-
тавного порядка в казармах. мы обращаем
самое серьезное внимание и на 10, как
выполняетея уставной порядок на& а9родро-
ме. Сейчас у каждого специалиста имеется
оборудованное рабочее место, которое он
содержит в образцовом порядке. Это помо-
тает воинам качественно готовить мале-
риальную часть. Вот уже в течение дли-
тельного времени у нас не произошло ни
одного отказа материальной части.
	Bee, что проделано нами по укреплению
уставных порядков, приводит к выводу,
что борьба за соблюдение воинских уета-
вов дают даилучигие результаты при Усло-
вии, если она ведется постоянно, упорно,
с большевистской настойчивостью.
		помощь: руководителю. политических: занятий
	Советская. Ариия— армия
социалистического И
	войны:. превосходило -^ хваленую   технику
немецко-фалтистекой армии.  -

Ни одна армия в мире Не имеет TAROTO
опытнейшего и закаленного в боях команд-
ного состава, как Советекая Армия. (0-
	  ветскив» офицеры, ‘адлгираль?” > и генералы”
	COMI COBCICKEX патриотов’ и  блалодаря
	Советский народ любит и уважает свою
армию, гордится ею и доверяет ей защиту
своей свободы и независимости, своих го-
сударбтвенных интересов.“ зон
	Великая Октябрьская социалистическая
революция, победившая под руководством
большевистской партий, евергла в России
власть капиталистов и помещиков и уста-
новила власть рабочих и крестьян. Ваетр-
вые в истории’ человечества, было   создано
тосударетво нового тина — Советекое co-
циалистическое государство.

Перед Советским государством во  В055
рост встала задача организации обороны
страны от нападения иноземных  захват-
чиков и борьбы против внутренней контр
революции,  поставивших своей‘ пелью
уничтожить власть Советов и восстано-
вить в России старые капиталистические
порядки.

Ленин и Оталин ваЗЫваЛИ, a0 bes, co-
здания” своих Вооруженных Сил, без мощ-
ной, хорошо  обученной, политически
сознательной. и лисциплинированной °8р-
MEY трудящимея не удержать власти. ,

Под руководетвом Ленина и Сталина бы-
ла создана Совелекая Армия, верная 32-
щитница свободы и независимости нашей
Родины, великих завоеваний социалисти-
ческой революции. Наша армия 6 честью
оправдывает свое историческое  назначе-
ние.

С первых же дней своем существова-
ния Советская Армия продемонстрировала
несокрушимую мощь. В 1918 — 1920
годах Совелсвая Армия’ разгромила ‘интер-.
вентов и белогварлейцев,  отетояла м0-
	тодую Советскую республику, обеспечи-  .
	Ла советскому народу возможность занять
ся мирным созилательным трухом ий 1о-
строить в нашей ‚ране социалистическое
общество.

В последующие тоды (оветекой Армии
це раз приходилось грудью вставать на 34-
щиту своего Отечества, от покушений иво-
странных империалистов, стремившихся
путем военных провокаций втянуть нае в
BOHTY.
	” Великая Отечественная война, явилась
самым серьезным испытанием ‘для совет-
ского народа м его Вооруженных Сил. Гит
леровская Германия потерцела полное’ по-
ражение. Война закончилась исторической
побелой советских Вооруженных Сил.
	Советские Вооруженные Силы, разеромив.
врага, не только отетояли честь, свободу
1 независимость своей Родины, но и сыг-
рали решающую роль в освобождении на-
_ родов Центральной и Юго-Восточной  Евро-
ны, Китая и Кореи от тнета немецкого
фашизма и японского империализиа.
	Великая Отечественная война. 10&434-
_ та, что Совелекий (Со1юз обладает мощной
и несокрушимой силой.

Победа советского нарола в минувшей
войне — 910 победа  оветекого ‘обтщест-
венного строя, победа советского. государ-
ственного строя, победа наших Вооружен-
ных бил.
	Опыт войны показал. что еопиалисти-.
ческая система хозяйства оказалась более
‹ жизнестособщюй чем  капиталистическая.
Советский тыл бесперебойно обеспечивал
  фронт в достаточном количестве и. х000-
‘шего качества вооружением и боеприпаса-
  ми, создавал в ходе войны необходимые
  резервы. Bo время Великой Отечественной
  войны советский народ показал себя на-
\ родом-героем, способным творить чудеса и
` ВЫХОДИТЬ. с честью из самых тяжелых ис-
 пытаний.

Неиссякаемым ‘источником трудовых но-
’двигов советских людей в тылу и м206о-
вого героизма на фронте явился животвор-
ный советский патриотизм. В достижении
  победы -в Великой Отечественной войне
ренающую роль сыграла партия Ленина
 — Сталина, «В дни Отечественной вой-
ны, —`говорит товарищ Оталин, — nap
  тия прелетала перед: нами; как вдохнови-
тель и организатор всенародной борьбы
против фапистских захватчиков.  0рга-
  низаторекая работа партии соединила в0-
‘елино и направила в общей цели все уси-
тия советоких аюдей, подчинив 866 наши
 вилы и средства делу разгрома врага, За
время войны партия еще более  сродни-
таеь © народом, еше теснез связалась .¢
широкими массами трудящихся.
  B stom источник силы нашего гобудар=
И тва».
  Организаторами и вдохновителями побед
‚ветских Вооруженных Сил Ha Bepx
фронтах Великой Отечественной войны бы=

12 болышевистекая партия, великий
 зождь совелекого народа Генералиесимуе
	  Великая Отечественная война ярко пю-
[asada перед в6ем миром превосходетво со-
  стеких Вооруженных Сил над  зомиями
  ‘апиталистических государств. Советская
Армия — армия нового типа, в корне 91
ичающаяся от’ буржуазных армий.
  «Первая ш основная особенность нашей
зрасной Армии, — говорил в 1928 году
‹бвариш Сталин, — состойт в том, о что
а есть армия освобожденных рабочих и
рестьян, она есть армия Октябрьской 06-
олюций, армия т пролетариата»
оч. том 11, em. 2

Во всех nanararaenrsecnmt странах. ap-
ии являются защитницами интересов эвс-
‘чозтаторов, орудием в руках наиболее
 закционных элементов, слугой” капитала
борьбе против труда. Так, ‘французское
равительетво в прошлом году испюльзова»
» свой войска против  бастовавших гор-
1якюв.  Монархо-фашиетские правители
ции при помощи и поддержке змери-
унских и английских империалистов уже
п течение ряда лет используют арнию’ для
“fines против своего. народа, Вот почему
Oana буржуазная армия.  враждебная
\улящимся массам. не пользуется и не
Loren пользоваться, поллержкой й сочув-
/BHEM народа, не имеет и не может иметь
рот тыла. В эм — источник te

Советекая Армия—армия освобождения
 удитихея, залпитниша их антересов. На-
ЙЪ армия неотделима от народа, состав
  ет с них одне целое, . одну боевую
	И те а О Та ДР ЗАВ

В этой ‘вобнародной любви. подлержкв п воспитаны” большевистекой - партией на
	всепобеждающих идеях марксизма-лениниз-
ма, в ‘духе безвавелной преданности CO
циалистической ‘Родине ‘нёликому делу
партии Денина == Сталина, ‘33 время‘ Ве-
	ликой . Отечественной войны: наши! команде
	ные кадрьн приобрели богатейший опыт и
стали‘ мастерами сво дела, научились
	‘бить врага по всем правилам сталинского
военного ‚ искусства. В периох войны
выдвинулась — воспитанная ° товарищах
	вылвинулакь = воспитанная TOBADAMIEM
Сталиным замечательная плеяда сталин-
ских полководцев — гордость Вооружен-
ных Сил’ и ‘в6его советокого народа:
	Воины Советской Арийи обладают вы-
сокими морально-боевыми качествами, O¢-
нованными на беззаветной преданности
своему народу и советской‘ Родине, fa
Глубокомл фонимании ‘606, воинского
долга и личной ответственности за дело
защиты Родины.

Мнотовековая история человеческото 0б-
щества не знает таких примеров самобт-
верженной борьбы, железной стойкости,
массового героизма, бесстрашия и мужест-
ва, какие проявили советские воины, В
‘TOM числе ‘сталиновию   авиаторы, в годы
Великой Отечественной войны. ( безза-
ветной стойкости, ‘отваге и’ подлинном
массовом < геройзме”  оветских  летчиков
ъраоноречиво. свидетельствуют следующие
данные, За. период войны’ советское: ‘пра
вительство ‘наградило орденами и медаля-
MB тысячи’ авиаторов,‘ 2.119 apna-
торам присвоено званяе Героя Советокого
Союза; 63 человейа: удостоены этого‘ звае
ния дважды: Почетное место среди витя-
зей воздушных сражений занимают триж-
	Ap Герои Советекото Союза’ твардии пол-
‘Ковник А. И. Покрышкин. участвовавигий
	в 13: воздушных схватках с враги и
сбивший‘ лично 59 фалистоких самолетов,
й тварлии ‘полнолковник И. Н; Кожедуб—
участник. 120 воздушных 6008, лично
	Уничтоживший 62 самолета противника:
	Советская Армия сильна политической
сознательностью своих воинов. Величие и
	chia советского воина состоят в том, что
OH — новый человек великой сталинской
	эпохи, знающий, за что он воюет. и 19то-
ВЫЙ ОТДАТЬ в6е вой. силы за дело партии
Ленина -—= Сталина) за свою любимую
Родину. 0 политическом воспитании воен-
нослужащих неустанно заботитея Ве60юз-
ная Коммунистическая партия (больиеви-
ков). Она воспитывает личный вобтав Во-
оруженных Ойл, как И всех советских лю
дей, в духе идей маркеизма-ленинизма,
в духе › беззаветной › преданности” делу
Ленина -—— Сталина, делу коммунизма.
	Доверии-—источник силы и непобедимости
Советекой Армии.
	Небоврущимое единство нашей армии #
	народа; ‘фронта и тыла было ярко проде-
монстрировано B  TOL ‘минувшей войны.
‚ «Вторая обобенность нашей‘ Врабной
	Армии, —= ‘указывает. товарищ Сталин, =
состоит в`том, что она, наша аруйя, › яв-
ляется. дрмней братства. между ‘нациями
нашей‘ страны, ‘армией освобождения - yr-
	‘нетенных. наций‘ нашей страны, армией
‘защиты свободы в незавикицоети ‘Наций
‘Нашей страны».

‚ Советская Армия является олицетворе-
‘нием бралетва» иг дружбы ‘всех наций; вхо-
‘дящих в Советский Союз. В наших Во-
оруженных Силах на равных правах слу-
кат представители эсех наций и народно-
стей страны, выполняя священный долг
защитников социалистической Ролины.
	Третья‘ особенность Советской, ‚ Армия
‘говорит товарищ. Сталин,” ‘состойт «BBO
питании и укфеплении духа интернацио-
нализма в нашей армии, в наличии духа
интернационализиа, проникающего всю на-

my Красную Адуйю»,
	Советская Армия: е первых дней своето
	рождения воспитываетея в духо интерна»
	ционализма, в духе уважения RF народам
других стран, в Духе сохранения и
утверждения мира между народами. Свое
уважение к народам других стран и ‘CBO
великую освободительную миссию Совет-
		див В минувшей войне народы аа 9 or
немецко-фалтисотсвого рабства,
	На протяжении всей ювоей истории на-
‘Ha армия ни разу не полымала оружия
ради захватнических. целей. Все ‘войны,
которые приходилось вести Советской Ap-
мии, являлись самыми справедливыми из.
всех справедливых войн.

В Великой Отечественной войне Совет-
ского Союза решались судьбы всего чело-
вечества,. Обращаясь В COBCTCRAM воинам,
товарищ Сталин говорил’, «На ва сиотрит
‘весь мир. как на силу, опоеобную уничто-
жить грабительские ‘полчища немецких
захватчиков. На вас смотрят порабощен-
ные народы Евоюпы. подпавшие под иго
	  немецких захватчиков, кок На своих 0CBO-
	‘бодителей».
	: НЕ БЫЛО; случая, (чтобы  летчик-
a истребитель, гвардии. лейтенант
Петров не выполнил учебно-боевого за-
дания. Он по праву считается лучшим
летником в’ Н-ском  авиаподра3делении;
	На снимке: ‘отличник боевой: и‘ поли-
тической подготовки гвардии лейтенант
П. Петров, перед. полетом,
	Фото капитана‘ А. Дмитриева,
	„Пропагандист
‚И агитатор“
No 22
	+ Pe bom ee oy
‚Вышел из печати и рабсылаееа  пох-
	писчикам журнал Главного Политического
	Управления  Рооруженных Сил CCCP
«Пропагандист и алитатор» № 22.

Ф\урнал открывается портретами  Вла-
димира Ильича Ленина и Иосифа Baucca-
рионовича Сталина. Далее следует приказ
Министра Вооруженных Сил ОССР № 100
от 7 ‘ноября 1949 nota. .
	’В номере напечатан доклад Г М. М4.
	ленкова на торжественном заселании Мос-
	ковского Совета 6 ноября 1949 roza
«32-я годовщина Великой Октябрьской со-
циалистической певолюции».
	` Велед за передовой ‹ «Повседневно ‘за-
ботиться 0 росте рядов армейского и флот-
	свого KOMCOMOTA> B&B номере даны стальи’
	А. Коробицына «Двенадцатый том бочине-
Ba И. В. Оталина», поДнолковниЕа
. Константиновского «Образование Гер-
	MaHCKOH демократической республики —
	поворотный пункт в истории Европы».
	`В, разделе «Практика ‘партийно-полити»
ческой работы» помещена етатья’ потпол-
	ховника Ц, Давыдова «К новому ^ под’ему
	работы Домов, офицеров и клубов»,

Под рубрикой «Вритика и `библиогра-
dua» опубликована рецензия  полполЕов-
ника В. Исакова «Правдивые книти < 06
	ника В. Исакова «Прал
&мериканском фашиемея.
	3 конце номера даны краткие‘ аннота-
ции на новые книги,
	Советская Армия ¢ честью оправдала
свою историческую миссию.

Блалоролные освободительные цели
Отечественной войны воодушевляли  вои-
‘нов Советской Армий на героические по-
двиги. Советские Вооруженные Силы ‘в
смертельной схватке один, на один разгро-
мили немецко-фанистевую ‘армию. Теперь
все признают, указывал товарищ Сталин,
что советокий народ своей. самоотвержен-
ной борьбой спас цивилизацию Европы ют
фалтистеких погромщиков. р

Самоотверженной борьбой за свободу,
честь и независимость своего народа, cBd-
ей Родины, своей великой _освободитель-
ной миссией, бескорыстной помошью’ и
поддержкой другим народам,  неустанной
борьбой за утверждение мира во всем ми-
ре Советская Армия снискала себе любовь
и уважение всех народов.

Современные буржуазные армии воспи-
тываются в духе ненависти к рабочим и
крестьянам других стран, в духе захвата и
порабощения других народов. Они явля-
ются армиями национального, колонизль-
ного угнетения. Такова армия английских
империалистов, улнетающих народы мно-
гочисленных колоний и зависимых. стран
и беспощадно подавляющих своими вой-
сками национально-освоболительное — лви-
	ENA NA RENE ODN NAGE NE ON CEPOL ER BN AER AA NE EA hte “H вдохновитель
‹ками национально-освободительное дви-   Генералиссимус
жение, Таковы арипи французких и гол-   Виеятиотолие
	ландеких империалистов. ведущих на про-
тяжений яда лет захватнические войны
‘против народов Вьетнама и Индонёзии,
Такова и американекая армия,  воспиты-
‘ваемая в духе захвата и покорения дру-
гих стран и народов; 3 духе установления
«мирового гобподетва» американских им-
периалистов.
	Вот почему ‘империалистические армии
— армий национальном и волонизльного
угнетения — вызывают к себе жгучую
ненавиеть всех свободолюбивых наций и
народов мира. В этом — одна из причин
слабоети армий капиталистичееких стран,
	Дюбзя: буржуазная  афмия, как важней-
шее орудие капиталистического государст
ва, выполняет две функции: внутреннюю
— держать ‘окоплоатйруемое большинство
населения в табском ‘ подчинении матна-
там капитала, и внешнюю -— расширять
территорию своего. господствующего: клас
68 38 счет территории других государетв
или защищать › территорию своего госу-
даретва ‘от ‘нападений со стороны ‘других
империалистичесвих государетв.
	Советская Армия после ликвидации Ra-
питалистических элементов в городе и в
деревне направляет свое оружие не BO
внутрь страны, & против внешних врагов,
выполняя важнейшую и  почетнейшую
задачу по охране и защите рубежей на-
шей Родины.

1 96

Bots показала, == товорит товарищ
Сталин, -  что Брасная Армия является...
первокласеной армией нашего времени,
имеющей  виблне: современное вооружение,
опытнейший ‘командный состав и высокие
морально-боевые качества». ^

Советская Армия имеет самую совер-
шенную в мире военную технику й в до-
статочном количестве. Могучая  социали-
стическая промышленность сумела по 38-
данаю товарища Сталина в короткий ерок
ликвидировать количественное превосход-
ство гитлеровской армии в танках и авиз-
пии. 910 же касается качества оружия
	Армии, то оно в самого начала
	„ В духе идей марксизма-ленинизма,
духе  беззаветной › преданности” делу  : а ПО СЛЕДАМ.

нина -— Сталина, делу. коммунизма. в ‚НЕОПУБЛИКОВАННЫХ.
Напа партия воспитьзают 8B conenenex   : ТИРЕ
	ПИСЕМ

Сержант П. Сулацкий в своем письме
	сообщал 0 недостатках в работе столовой.
	Факты. приведенные
	воинах горячие патриотические чувства
любви и преданности нашей социалиети-
ческой Родине, её героическому ‘и великое
му наролу, чуветва советской националь-
	ной и военной гордости, повседневно 133-
	вивает у них высокие моральные и 006-
вые качества, повышает их культурный
уровень. Она, воспитывает у наших вои-
нов чувство’ высокой: революционной бди-
тельности, жгучей ненависти к врагам со-
циалистического Отечества, стремление
всегда и везде. в любых условиях и лю-
бой ценой защищать интересы ‘Советского
государства:

“Сила Советекой Армии Заключавися так-
26 ив том, 910 она вооружена самой  te-
редовой сталинской военной наукой. Вее
победы наших Вооруженных Сил дости
HYTH Ha основе советской военной науки,
	  Творцом Которой является гениальный
	вождь партию большевиков, советского
народа и всех трудящихся, ‘организатор
и вдохновитель всех наших побед =
Генералиссимуе Советского Союзы Иосиф
Виссарионович Сталин.
	‘Тоювафиш, Сталин провел советские . Во-
оруженные Сить Через вбе трудности И
испания войны, воспитал советских во-
инов пламенными советскими патриотами,
закалил их волю и научил искусству
победы над врагом. «В Сталине народы
Р видят воплощение своего героизма,
‹воей любви в родине, своего патриотиз-
ма, «За Сталина! За Родину!» — с тахии
лозунгом бойцы’ славной Советской” Армии
разгромили  ювоего злейшего, коварного
врата — фалгистекую Германию. и волфу-
зили нал Берлином знамя Побехы.
	«29а Сталина! ‘3& Родину!» — 6 тавим
лозунгом бойцы Советской Армии и Воен:
но-Морского Флота ‘разгромили империали-
стическую Японию и обезопасили грани»
цы Советекой державы на Дальнем Вос1о:
хе» (ИЙсейф Виесарионович Сталин. Прат-
кая биография, етр. 240—241),

Товарищ Сталин неустанно воспитывает
личный cocras Вооруженных Сил на ве-
ликих идеях изркоизма-ленинизма,  по-
стоянно  заботиея 6 дальнейшем росте
боевого могущества  Совелекой Армии,
призывает всех советских воинов 106р060-
вестно и настойчиво изучать военное де-
10, овладевать современной военной  тех-
никой, учитьея тому, чт необходимо Ha
войне, повышать бдительность,
_ Ответить на отеческую заботу товарищь
	  Сталина, честной службой в армии. выпол-
	нить приказ. Министра Вооруженных Сил
Мартала Советском Союза’ тов.

А. М. Василевского от 7 ноября 1949 ‘ro-
да — почетный долг каждого советского
BOHRA,

Советский народ и ем Вооруженные
Силы ни на минуту не забывают об опас-
HocTa Новой войны, которую открыто г
товят империалисты США и Англии.

«Мы не хотим войны и слелаем все
возможное, чтобы предотвратить ee, Ho
пусть, однако, никто не подумает. что мы
запугалы ем, чт  поджигатели войны
бряцают оружием, Не нам, & империали-
стам @ alpeccopam надо бояться войны»
(Р. Маленков).
	Подполковник Н. СЕРГЕЕВ; _
	ТворлилиюЬ.  оав. столовой  Шихомиров:
‘уволена. ( Проведены занятия © поварами.
Работа. столовой налажена. пиша, готовить
	ся вкусная. Улучшен контроль 8» сани-
тарным состоянием складов и столовой,
	`Военнослужащий Н. Магар сообщил в
редакцию, что во престарелой матери
местные  ортаны власти не помотают в
подготовке жилья. к зиме. Письмо было
направлено в Ново-Архантельский райком
КП(б) ‘Украины, откуда сообщили, 470,
по указанию райиеполкома, ‘сельсовет и
колхоз оказали матери военнослужащего
тов; Магар ‘необходимую помощь: отремон-
тировали крышу дома, ‘обесивчили топли-
вом, выдали продукты НИТАНИЯ.
	тличников учебы!
	имеет 8Г благодарностей от командира;
Опыт лучших авиаторов. умело’ попудяри-
зируется ереди воинов.

Росту рядов отличников боевой и поли-
тической Е также способствует
присущее нашим воинам благородное чув-
ство войскового товарищества... В уаебе,
как и ранее на фронте, ВОЗДУШНЫЕ Воины,
если надо, веегла приходят на- выручку
товарищам, Лейтенант B. Cnacenon в
письме, присланном в редакцию, с00б-
щает; «Отличник учебы Петренко: охотно
передает свои знания товарищам. Он по-
мог сержанту Дрыкову и солдату. Алек-
сандрову. С его помощью многие воины
отлично овладели своей специальностью».

ример в учебе и в труде показывают
коммунисты № комсомольцы. «Добрая ела
ва идет © коммунисте гвардии старшем.
лейтенанте Орлове, Личным примером op-
ганизованности, дисциплины, безупречного
выполнения воинского долга летчик Орлов
вдохновляет воинов из успешное решение
задач, стоящих перед подразделением», —
пишет старший лейтенант И. Юсупов. За-
‘служенным уважением пользуется и воин
другого ‘подразделения: коммунист гвардии
старший сержант Русаков. Как сообщает в
‘редакцию старшина 1. Илюхин, коммунист

Русаков за отличное выполнение заданий

по воздушной стрельбе получил награду
от командира — фотозинарат. С помошью
Русакова стал умело стрелять из кинопу-
лемета гвардии сержант Фомин.

Таких передовых вопнов в наших частях
и подразделениях становится все больше и
больше. Сталинекие соколы, движимые
пламенным чувством советекого патриотиз-

ма, прилагают вое силы и знания к то-
MY, чтобы в честью выполнить приказ

Министра Вооруженных (ил СССР. Задача

Хх благородном
стремлении учиться. еще Тучше, работать

еще плодотворнее. Подтягивать отетающих

де уровня передовых воинов, множить ряз

дЫ отличников учебы — такова неотлож:
		MUOKMTb DAA о
	’ Из месяца В месяц растет в авиачаетях

й подразделениях число отличников боевой
ий политической подготовки. Приказ
№100 Министра Вооруженных Сил СССР
еще более воодушевляет воинов На дости:
жение новых успехов в учебе и‘ работе,
Глубоко сознавая свой воинский долг; каж-
Ab  авиатор с большевистской ‘настойчиво-
‹твю “продолжает совершенствовать ‘enor
босвую выучку, расширяет свой идейный
кругозор; ° овладевает ‘великим учением
Ленина `— Слалина,

Вот что пишет старший  обржант
Н. Петров:

«Вов специалисты службы 800, изучая
приказ Миниетра, сделали дая себя один
вывод: надо © еще большей енергией про-
должать боевую и политическую подготов-
ву в зимний период. Примером служит ра-
дист старший сержант Савранский. Выпол-
няя требования приказа Министра, радист
Сазвранский настойчиво повышает свой
технические знания. Он научилея быстро
устанавливать радиосвязь, мабтероки рабо-
тает на ключё. Больших успехов в учебе
и в обслуживании полетов достиг пеленга-
орщик комсомолек Бараненко. 3a успехи
в бо6вой и политической подготовке этот
воин получил уже несколько благодарно-
стей от командира, & недавно ‘ему при-
своено звание ефрейтора».

0б успехах, достигнутых младшим сёр-
жантом Омирновым, сообщает в своем пись-
ме сержант Н. Иконников. По всем дисци-
плинам Смирнов имеет. отличные оценки.
Но ему, ‘как и Каждому советскому воину,
чужды  зазнайство и самоуспокоенноеть.
OH разумно использует внеслужебное вре-
мя и вечерами подолгу засиживается, нал
книгами. Младший сержант изучает сей-
час «Краткий курс истории ВКП(б)», по-
вышает свои специальные знания, Не так
давно Смирнов по знаниям  материзль-
вой части получил отличную оценку,
Младший сержант назначен на должность
старшего механика по ралисоборудованию,

Сталь отличником боевой и политиче-
СБОЙ ПОДРОТОВЕИ -— таково стремление
	каждого авизлора, В если ему бывает, по-Тиащину, Звено `бомеомольцев-отличников
	рой трудно’ в ‘учебе; на помощь приходят
командир, партийная и комсомольская ор-
ганизации. В Н-ском  авиёподразделении,
как сообщает офицер II. Вазов; — уме-
10 сочетают высокую требовательность
к подчиненным 6 настоящей отеческой sa-
ботой о них. Офицеры Кутузов, Яковлев
повеедневно оказывают помощь авиаторам
в учебе, добиваясь ого. чтобы они’ стали
передовиками, В ‘результале вее связисты
подразделения, даже эвопедиторы, - сдали
экзамены на власеность, Многие телеграфи-
CTH Подразделения=—гвардии рядовой Дьяз
ченко, гвардии младший сержант Грязнов и
другие — передают ий принимают знаки со
окорюстью, значительно превышающей ye.
тановленные нормы. В подразделении нет
HH Фаного телеграфиста, который бы He
Умел работать на двух-трех системах. ап-
паратов.

Сержант Астафьзв пишет/ что’ большую
роль в выращивании отличников играют
проводимые партийной и ‘комсомольской
организациями беседы о боевых традици-
ях части, ветречи с участниками Отечест-
венной войны. «В последнее время, — co-
общает тов. Астафьев, — на доске отлич-
ников появились новые фамилии: лейте-
нант Гордеев, сержанты Полднев и Башма-
ков, ефрейтор ЧШелабол. Каждый из них
являелея достойным преемником традиций
нашей части».

0 том, как комсомольская организация
растит отличников, рассказывает и стар-
ший сержант Я. Володин. Большую’ работу
проводит секретарь комсомольской органи-
зации- гвардии младший сержант Парыкин.
Однажды, например, комсомолец старший
сержант Черепов плохо и несвоевременно
подготовил самолет в полетам. Его проету-
пов обсудили на Комсомольском собрании,
и < тех пор он стал отменно готовить евою