3 декабря 1949 г.» №: 285 (1509)
Pete `
		СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Y BOCHNTANIOD детского: лога
	Войдя в детский дом, мы были оБруле-
ны жизнерадостными ребятами.
	М” A АС Вы ААА.

’— Шефы приехали! ‘А мы 386 youl
— раздались 10103.
..Ярко освешенная комната. На noly ~~
ковры, на стенах -—— красивые картины, ©
окон спускаются шелковые занавеси, Ha.
подоконниках —— цветы. ‘Аккуратно pat-
ставлены столы, покрытые  белоснежны-
ми  скатвртями, Пианилю, радиола, музы-
	кальные инструменты. На стенах — стен-
‘азеты ботовитрины. Таблицы  шахмат-
	газеты, фотовитрины, Таблицы  шахмат-
ных турниров. На столах — альбомы ©
тербариями — результат летних эковур-
‘onli. Здесь же — выставки рукоделий, ри-
`сунков. По всему видно, что ребята любят
‘свою пионерскую комнату.

Но пора в зал, туда, где идут последние
приготовления к вечеру.
	Сегодня пионеры — воспитанники дет-
Wy) лома — принимают B CHOI = ера —

рам в борьбе з& укрепление воинской дис-
циплины. Эти газеты культурно и красоч-
но оформлены, они привлекают читателей
содержательными, интересными материзлз-
Mu.
	На смотре были вскрыты и существен-
	ные недостатки в работе отдельных  Тед-
коллегий, Так, например, тазета «Старт»
мало помещает военкоровских заметок. 06
опыте отличников боевой и нолитической
учебы.

`Итоги смотра были обсуждены на сове-
щании членов ‘редколлегий, в котором
приняли участие секретари партийных й
комсомольских организаций.

Майор И. ЛОЖКИН.
	занности, проявляет беспечность в утра»
	нении недостатков в работе подчиненных.
‚ Товарищ Сталин‘ поставил ‘перед совет-
скими офицерами задалгу = тать. масте-
	рами боевото обучения и воспитания лич-
	Horo состава. Солдаты, сержанты и юфи-
церы Вооруженных Сил — передовые лю-
ди. Они настойчиво совершенствуют ©в0е
воинекое macreperso. Hx политиче-
ские, военные и культурные запросы ра-
стут изо дня в день. Но в сознании OT-
дельных советских воинов наряду ©  н0-
вым есть и пережитки старого. Они, эти
пережитки; находят свое проявление в 10-
ведении воинов в быту, в отношении &
служебным обязалностям и т. д. Чтобы
преодолеть эти пережиткя старого, не0б-
ходима самая кропотливая, ‘булвичная,
черновая. работа, работ& политическая и
культурная, педатогическая и админиет-
ративная, необходимо умелое сочетание в
деятельности каждом офицер» мер при-
нуждения и мер убеждения.
	Но sor y офицер» — Шаронова ^ задача
воспитания   личного оставь оказалась
отодвинутой на задний план. Обнаружив
тот’ или иной недостаток в жизни, быту и
работе воина, он мало’ думает над тем, как
устранить этот недостаток, каз воспитать
товарища в коммунистическом духе. Тов,
Шаронов чалще всего прибегает в мерам
администрирования, не’ подкрепляя их ме-
рами воспитания, убеждения.
	Богатейшей сокровищницей опыта идей-
но-политического и воинского воспитания
личного состава в духе идей советского
патриотизма и советской военной  гордо-
сти являются уставы и наставления
велской Армии. Они требуют от каждого
воина-авиатора быть честным, храбрым,
дисциплинированным, бдительным, строго
хранить военную и государственную тай-
ну, беспрекословно выполнять приказы
командиров и начальников. Для того, что-
бы офицер умел воспитывать каждого
воина в духе неукоснительного выполне-
ния требований военной присяги, уставов,
сделать. мастером своего, дела, сме-
лын. отважным, физически выносливым,
готовым к преодолению любых трудностей,
он сам обязан неустанно изучать и знать
	ОБОРУДОВАНА   КОМНАТА ПОЛИТПРОСВЕТРАБОТЫ
	‚Вынолняя решения комсомольскоте ©о-
брания, члены ВАЖСМ тт, Морозов, Наумов
и Титов. оборудовали ‘комнату политиро-
светработы. Большую помошь  комеомоль-
пам оказал коммуниет тов. Марчик.

Открытие комнаты политпросветработы
было большим праздником для личного cO-
става нашего подразделения, . В. уютном,
просторном помещении вечером. собирают:
ся воины. Олни заняты чтением свежих
	требования уставов и наставлений, повз-
зываль пример точного выполнения их
при решении вопросов боевой подготовки
‘и ‘укрепления воинской диоциплины,

Вольшинетво офицеров именно так и
	TOCTYILAGT. Они придают большое значе-
	ние воспитанию у воинов  блительности,
	укреплению воинской дружбы и войско-
	вот товарищества, воспитанию  больше-
вистокой  принципизльности, честности и
правдивости, воспитанию физической вы-
носливости. Некоторые же товарищи уму-
дряютея даже LO таким эктуальным  BO-
просам, как воспитание верности военной
	присяше, выступать в роли начетчиков,
	одного мз офицеров 0 военной присяге;
текст был коставлен около года тому Ha-
	зад. В ней изложены положения военной.
присяги, но не приведено ни одного при-
	мерах добросовестного выполнения их лич-
ным составом данной чаети; ничего не бы-
ло сказано 06 особенностях, обстановки, в
которой авиаторы выполняют свой воин-
ский долг, Такая лекция, безуеловно, не
удовлетворила залросов воинов, не была
действенной. ``
	Ошибка похдобных. лекторов . заключают-
«яв том, чо они забыли указание
товарища Сталина о том, что: «Овладеть
маркеистеко-ленинсвой теорией — значит
усвоить существо этой теории и научить:
ся пользоваться этой теорией при реше-
нии ‘празрических вопросов...» ‚Забыв это
важнейшее указание, они решили, что. до-
	етаточно лишь доброковестн

о повторять 8
	лекциях и докладах отдельные положения
военной ‘присяги и уставов, Ges учета 06-
становки иозадач, стоящих ‘перед войска-
ми, достаточно. учесть. количество таких
лекций и, докладов, составить. сводку, до-
ложить © ней вышестоящему политоргану,
чтобы воины хоропю поняли уставные

требования.

В связи с этим командиры, политорга-
ны 060б0е внимание лолжны уделять пол-
готовке и воспитанию пропагандистов.
этой работе должны быть привлечены ав-
торитетные офицеры, политически и ме-
	газет, журналов и книг, другие играют в
шалики, шахматы.

Комната красиво убрана, Ha стенах —
Доска отличников, материалы, раеекавы-
ваюЮщие о боевом пути части, портреты
тероев-летчиков, географические карты
СССР. и мира.

В комнате политиросветработы созданы
все условия для здорового“ и   культурного
отдыха личного. состава,

Сержант И. РЕШЕТОВ.
	тодически. подготовленные, неустанно 60
вершенствующие свои военные и полити-
ческие знания. Семинары пропагандистов
 в каждой части должны стать подлинной
Школой их полготовви и воспитания, Не-
обходимо учить пропагандистов умению
вести евою работу в духе большевистской
идейности, в духе непримиримости к не-
достаткам, умению Шрюверять результаты
своей работы ‘уровнем боевой выучки, лет-
ного мастерства, ортанивованности и 60е-
вой готовности.
	Источником повышения идейного уров=
ня и действенности в работе  пропаган-
дистов и всех офицеров, как  воспитате-
лей своих подчиненных, является неус-
танное изучение ими истории и 1т60-
рии большевистской партии, биографий
В. И, Ленина и И. В. Сталина, истории
народов СССР. Это вооружит офицеров
знанием TOTO, Kak надо бороться за до-
стижение успехов, как преодолевать труд-
ности, завоевать победу.

Воспитывать воинов в духе идей совет-
ского патриотизма и советской националь-
ной гордости на примерах жизни и дея-
	  тельности создателей и руководителей
	большевистской паотии. и Советского. 0-
сударствь В. И. Ленина и И. Ву, Сталина
— насущная. задача, каждого офицера,
каждого пропатандиста. Офицеры обязаны.
знать политику. большевистокой партии,
неустанно пропагандировать ее решения,
ее направляющую и руководящую роль в
завоевании ‘побед. советского народа, в.
строительстве коммунизма,
Пропаганда руководящей и направля
ющей ‘роли большевистской партии;
великого’ вождя ‘народов’ товарища Сталина,
лолжна быть в центре внимания всех по-
литорганов, командиров, коммуниютов . И
комсомольцев. В этом — ключ к повыше-.
нию идейного уровня и действенности по-_
литического и BOWHCKONM воспитания лич».
ото состава, ключ к мобилизации и спло-_
чению всех ‘советских авиаторов на ус
пеиное выполнение задач, поютавлен-
ных перед’ Военно-Воздушными Силами.
	@   товарищем Сталиным и Министром Воору-
	женных Сил Союза ССР.
_ Полковник А. ОДИН.
	Выше идейный: уровень и действенность
	политического. >И воинского воспитания
ЛИЧНОГО состава
	известно, неизбежно приводит руководите-
лей к ошибкам. Так, офицер Бавлунов
длительное время считал одного своего
подчиненного незаменимым специалистом
в области одной из спецелулжб; его не ин-
тересовали моральные качества этого под-
чиненного. Это привело к плохим после-
CTR. ,
Успешное решение ‘задач. ‘ идейно-поли-
тического и воинского воспитания тично-
то состава требует высокого мастерства.
Каждый офицер должен‘ руководствоваться
указанием М, И. Калинина 0 том, чм
коммунистическое воспитание есть опре-
деленное, целеустремленное и системати-
ческое воздействие на, ‘поихолотию  воспи-
туемото, что оно’ имеет своей задачей вне-
дрение ‘ коммунислического мировоззрения,
нравотвенноети и правил человеческого
общежития. выработву определенных черт
	характера и воли, привычек и вкусов,
развитие определенных физических
свойств,
	Что ‘требуется. для тото, чтобы в. 0800-
те каждого офицера по воспитанию, лично-
о состава были достигнуты прочные ус-
		программный материал, Выросли роль И
значение наших тазег в идейно-поли-
тичесвом ‘и воинском воспитании лично-
го состава. Неплохих результатов в своей
работе‘ достигли многие клубы, комнаты
политиросветработы, библиотеки и радио-
узлы. ‘Вее ‘это положительно сказалось Ba
качестве. боевой и политической  подготов-
	ки, на укреплении воинской дисциплины
и боевой готовлости частей и соединений
	Военно-Воздушных (Сил.
	Для того, чтобы добиться новых Успе-
хов в боевой подготовке, в освоевии авиа-
пионной. техники и ‘укреплений’ BOUHCHO
дисциплины, необходимо повышать поли-
тический Уровень И марксистоко-ленин-
скую сознательность военнослужащих,
учить их умению пользоваться в Повсе-
диевной деятельности выводами и положе-
ниями марксистеко-ленинокой науки.

Bes партийно-политическая, работа cpe-
ди личного, собтава должна быть  направ-
лена на воспитание звиаторов! в духе иде
conercRoro патриотизма ий советской: воен-
ной гордости, на Подготовку авиаторов, от“
лично знающих военное дело,  бодрых; @ме-
хых и отважных, уверенных ‘в. своих. ви-
лах, готовых преодолеть любЕле трудности
на пути в постижению поставленной цели.

0 результатах идейно-толитического
воспитания личного состава юледует судить
по уровню воинской дисциплины И ‘боевой
тотовности, по тому, как воины‘ осваивают
авиационную технику, повыиают летное
	мастерство.

Наши командиры, пожиторганы, ‘паф-

тийные и комсомольские организации
накопили Немалый‘ опыт боты

о ааа лак RAT
	До) У

идейно-политичесвому и оо
т“ пичноро состава, вырастили новые
	танию личного состава, Во mann ==
кадры пропагандистов и атиталоров ——
неутомимых борцов. 3% вритолнение, решге-.
ний большевистской партии ий советского
правительства, приказов комаздования,
уставов ‘и наставлений! Советской Армии.
Улучшилиеь ‘организация и - содержание
маркоистсхо-ленинской учебы офицеров,
политических занятий © солдатами и cep-
жантами, левционной И агитационно-Мас-
совой. работы среди личного состава. Как
“тарило.. учебные планы ‘политической

A ar
	правило, уе ae а т
подготовки выполнены } Полностью. Значи-
	АДР Е; от

тельно меньше стало солдат и Сержем,
которые недостаточно   тлубоко усвоили
	Однажо ‘в работе по идейно-политическо-
му я воинскому‘ вобпитанию имеются еще
и серьезные недостатки. В отдельных под-
разделениях 97a работа проводится, с Of:
ной стороны, в отрыве OT важнейших 1п0-
титичееских событий в жизни Советской
страны и, с другой стороны, в отрыве or
конкретных задач, ‘стоящих перед Boopy-
женными Силами. Командиры и политра
ботники Таких подразделений ве заботятся
of птазаои VROBHG и действенности поли-
	тико-воспитательной работы. они огреши»
чивалются учетом количества лекций и до-
кладов, их посещаемости, количеством
хороших оценок й т. п. ,

Примером такого формального oTHOItTe-
ния к атитационно-пропагандистской pa-
Gore является деятельность офицера Вица.
На проверке политических занятий 30лда-
ты и сержанты этой части получили оцен-
ку «хорошо». Такой результат вполне
удовлетворил офицера funy. B ero работе
появились серьезные недосталки, которые
on не сумел впоследствии устранить.
	Серьезным недостатком в работе офице-
pos, Подобных тов. Kane, является слабое
знание ими политических, военных #
культурных ‘запросов летчиков, техников,
сержантов и солдат, запущенноеть › инди“
видуальной воспитательной работы с вои-
нами-звиаторами, А незнание людей, как
	Для этото требуется, во-первых, лич-
ный пример самоотверженного исполнения
своих служебных обязанностей;  во-вто-
рых, высокое воинское умение, летное мз-
стеретво, знание техники; в-третьих, п-
вседневная связь ¢ личным составом,
упорная. работа по его воспитанию в духе
большевистской идейности, в духе совет-
ского патриотизма.

Нельзя терпеть беззаботного отношения
офицеров к своему совершенствованию, к
выполнению своих служебных  обязанно-
стей. К числу таких офицеров относится,
например, тов. Никонов. Он caado повы-
шает свои политические и военные зна-
ния, небрежно выполняет служебные 0бя-