5 октября 1950 г., № 237 (17700).
	ИЧНИКОВ
	денный на аэродроме или В BOSAYAO, АЕ
быть подчинен одной задаче — совершев.
ствованию боевого мастерства. На решения
этой же задачи должна быть направлена
вся партийно-политическая работа.

ot
	A

Hernga ckagatTbh, HampwMep, 4TO B HH-croy
	подразделении в дни полетов  ирРоводитея
мало партийно-политических мероприятий,
По количеству их вполне достаточно, но
они не всегда действенны, так как в от.
дельных случаях проводятся без учета кон.
кретных задач, выполняемых летным и тех.
ническим составом.

Возьмем «боевые листки». Они тогда on-
равдывают ©вое назначение, когда в ‘них
широко показывается, кто из воинов и ка.
ким путем добился отличных результатов,
когда в атих «листках» критивуются недо.
статки. Олнако в некоторых «боевых ли.
стках» в заметках ‘только упоминаются
фамилии отличников, & их опыт, метлы
работы и учебы не раскрываются. Разве не
яено, что такой метод популяризации от-
тичников. не лостигаег своей цеди?

Как много может сделать партийная 0р-
ганизация в обеспечении полетов, в повы-
шении боевого мастеретва авиаторов, a cae.
довательно, и в дальнейшем росте числа
отличников; показывают следующие факты,
  Опираяеь на отличников-——коммуниетов
и комсомольцев, партбюро подразделения
накануне дня полетов организовало целе-
устремленную, лейственную помощь 81а.
топам. Опытный офицер коммунист Пиз.
нюк поведал воинам о боях. проведенных
им в дни Великой Отечественной
войны. Он не просто перееказал звиаторах
фронтовые эпизоды, а на основе опыта вой.
ны лал им пенные советы.

В другой раз в этом же подразделении
коммунист-отличник штурман Поляков вы-
ступил © беседой «Как я добился меткаети
в бомбометании»,

Интерес к таким беседам у летчик
большой, потому что каждый из них завтро
будет выполнять упражнение, подобное те.
му о котором шла речь в беседе. _
	* e+ *
Воепитывая. отличников. нельзя, 07
нако, все свое внимание уделять 01
стающим или «еереднячкам» и забывать
	0 передовых воинах, прекращать с ними pd-
боту. Чтобы способствовать их дальней-
шему движению вперед, следует «Атавить
перед отличниками все новые Ye новы
задачи. Иначе можег случиться так. 470
отдельные отличники Из-за т0г0. IN
командир. партийная и комсомольская 0):
ганизации перестэли обращать на них
внимание. успокоятся, начнут отетавать и
в коние концов потеряют почётное звание
пепелового воина.

Вот характерный пример. Штурман офи:
цер Ручкин лважлы не выполнил упражие.
ние по бомбометанию. Когда командир запн-
тересовалея причиной этого, то оказалось,
что Ручкин пренебрег отдельными элемал-
тами в расчетах на бомбометание и в рю
случаев действовал «на-авось». А mpm
пгло это вот почему. В прошлом Ручкин бы
передовиком учебы. Командир перестал кан:
тролировать его. & штурман ослабил К 266
	требовательность. ВБ результате — невы-
поднение полетного залания.
Воспитание отличников — больыиая 1
	кропотливая работа. Успех ее будет обесие»
чен тогда, когда командир и его боевые по-
мопники — партийная и  комеомольская
организации-—будут серьезно и вдумчию
полхолить к ренению этой важной залачи,
		Майор Н. АНДРЮЩЕНКО,
		СТАЛИНСКИЙ
	МНО КИТЬ ЧИСЛО ОТЛИЧНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
	ТАНИИ ОТЛ
	Заметки офицера

whe
	разделение: «Вак я выполняя упражнение
по бомбометанию», «В чем причина неула-
чи летчика Иванова в прошлом полете»
ит. п. Такой же пелеустремленный харак-
тер носят и индивидуальные. беседы.

Подобные выступления и беседы отлич-
ников, увязанные с практической жизнью,
с задачами летного дня, приносят несомнен-
ную. пользу всему летному составу в борьбе
за рост числа отличников учебы:

ke *% *
	Выращивание отличников боевой и T0-
Титической подготовки — это только
первоначальная ступень на пути решения
следующей. более важной задачи — `603-
дания отличных экипажей. .

Показателен в этом отношении опыт
старшего лейтенанта Онупрейчика.

Он стал отличником уже давно. Однако
только личные уепехи не удовлетворяли
летчика. Офицер Онупрейчик прекрасно от-
давал себе отчет в том, что теперь задача—
сделать весь экипаж отличным.

Считая это своим патриотическим дол-
гом. прямой обязанностью командира, тов.
Онупрейчик много помог в учебе штурмапу
экипажа и возлушному  стрелку-ралисту.
Он ве раз занимался отдельно с каждым
из них Работая. например, со штурманом,
он обрашал 0с0бое внимание на аккурат-
ность в работе, точность расчетов. внима-
тельность. Стрелка-ралиета учил метко
стрелять по различным целям, отлично
владеть евоим оружием.

Настойчивый комаялир лобилея ‘Toro,
что вое члены его экипажа теперь явля-
ютея передовыми воинами.

Новятно благородное стремление кажло-
го командира иметь в своем подразделении
больше отличных экипажей. Но. к сожале-
нию, некоторые офидеры, увлекаясь пока-
зной стороной пела, упрошенио рента-
ют эту серьезную задачу. Они «организу-
ют» отличные экипажи, т. е. переводят от-
личников из олного экинажа в другой,

Очевидно, эти командиры забывают, что
лишь упорной и настойчивой воспитатель-
ной работой с подчиненными можно добить-
ся отличных показателей в боевой и полн-
тической подготовке. В порочной практике
«организации» отличных экипажей есть и
другой существенный недостаток: в экипа-
же, гдо не остается передовых воинов, пр9-
песс военного и политического роста авиа-
торов, естественно, идет медленнее.

Отдельные командиры встают на дру-
гой, но также неверный путь. Они пы-
таютея вывести экипаж в отдични-
EH, снижая требовательность к войнам. Так
именно произошло в экипаже, где все ави-
аторы, кроме воздушного  стрелка-радиста
Нелгатаева, уже были отличниками боевой
и политической подготовки. Вместо rors,
чтобы помочь осознать Нешатаеву свою
личную ответственность перед’ Родиной,
потребовать добросовестно учиться, его
просто объявили отличником. хотя для
этого еще не было оснований.

Нет нужлы говори®ь. насколько пороч-
на и нетерпима полобная практика.

xk хх
	Известно, что летный и технический со-
став в дни полетов проходит серьезную
практическую школу обучения. Поэтому
кажлый день полетов, каждый час. прове-
		Вскоре истребители собрались в назна-
ченном месте и возвратилиеь на аэродром.
В этому времени были подечитаны пробо-
ины в конусе и получены сведения е по-
JHTOHS. Bee летчики метко поразили в03-
душные и наземные пели и заслужили
высокую оценку. :

Старший командир подразделения, под-
BOIA итоги полета и обращаясь к Морозо-
ву. сказал:

— Вы с честью выполнили задание.
Особенно ралуют наш ° боевой коллектив
результаты вашей стрельбы. Я их оцени-
ваю. как отличные.

Слушая похвалу командира. офицер Мо-
розов невольно вспомнил недавнее про-
шлое, Вель не так даьно некогорые из его
летчиков допускали серьезные упуцения
в стрельбе, Так, было. например. с летчи-
ком Лриль. При стрельбе по конусу он не
умел правильно выйти на цель под эпре-
деленным ракурсом, допускал  непостоят-
ство в определении дистанции ло цели.
Иногда он близко полхохил к конусу или,
наоборот. вел огонь е больших дистанций.
Результаты стрельбы были переменчыми,
Морозов припомнил олин характерный
случай с этим офипером. Самолеты шли в
зону возлушных стрельб. Заметив букой-
	ровщик, ведуптийи подал команду: «При-
готовиться к стрельбе». Летчик Apna.
стрелявший велел за ведущим. откоыл
	огонь с большой дистанции. Хотя ведущий
поправил летчика, перед повторной атакой.
элнако в конусе не нашли слелов от попа-
дания пуль. Офицер ДЛриль получил
плохую оценку за стрельбу. Тогда офипер
Морозов сказал ему:

— Вам следует больше тренироваться
на земле. Чаще бывайте в тире. Ha стрел-
ковой плоталке.

Летчик выполнил указание командира.
В свою очерель и офицер Морозов  веяче-
CRA помогал летчику овладевать мастер-
ством меткой стрельбы. занимался сним в
классе. на специальном тренажере. на
стрелковой плошалке. Постепенно летчик
овлалевал приемами построения маневра и
		Авиационное подразделение офицера
Гульбадашвили по праву считается одним
ив ведущих в Части, Летчики, штурманы,
воздушные стрелки-радисты, авиационные
спепиалисты этого подразделения добились
высоких результатов по всем видам учебы
и в дисциплине. я

Их лостижения—-результат добросовест-
ного выполнения каждым воином требова-
ний военной присяги и уставов, приказов
командира, результат умело поставленной
в подразделении политической работы.

Воины-авиаторы ве успокаиваются на
достигнутом.

— У нас еше ееть товарищи, которые не
стали настоящими мастерами своего дела,
— говорит Гульбадаивили. — На днчх,
например, один из летчиков нечетко вы-
полнил полетное задание. Значит, не все
еще сделано.

Неустанная борьба за расширение и уг-
лубление военных, политических и специ-
альных знаний каждого офицера и сержан-
та, борьба за высокую дисциилину и орга-
низованность — BOT что является осноя-
ным в повседневной работе командира, пар-
‘тийной и комсомольской  ортанизаций по
воспитанию отличников учебы.

Здесь все коммунисты — передовые вои-
ны, надежная опора командира, его боевой
актив. Сознание ответственности не только
за личные успехи, но и за успехи своих
товарищей, за боеготовность подразделения
в пелом позволяет им охватить своим вли-
янием буквально всех авиаторов. мобилизо-
вать их на безупречное соблюдение правил
летной службы и технической  экоплуата-
ции самолетов.

Большое внимание сосредоточено на тех
воинах. которые нуждаются в конкретной
помоши. Помощь отстающим воинам оказы-
вают не только командиры, но и отлични-
ки. Они словом и делом способствуют тому,
чтобы все без исключения авиаторы выйти
в число передовых, их беседы по душам но-
могают выявить недостатки, имеющиеся у
того или иного авиатора, наметить пути пх
устранения. а

Так, например, коммунист Сибатов, бе-
седуя с авиационным специалистом Ворон-
ковым, выяснил, что последний любит тех-
нику, но недостаточно глубоко уяснил от-
дельные требования уставов. Воммунист
Сибзтов не пожалел сил и времени, чтобы
разъяснить младшему эвиаспециалисту тре-
бования уставов, раюсказал, как выполняет
их сам. Будучи дисцпиплинированным вой-
ном, коммунист Сибатов влиял на младшего
товарища своим примером, указывал на его
отдельные ошибки, советовал, как их ис-
править. Желаемые результаты были. до-
стигвуты = Воронков стал отличникум
учебы. ,

В свое время летчик Сухарев елабо вы-
полнял полетные задания. Командир и 10-
варищи Сухарева — летчики-коммунисты
указали, что к полетам он готовится недо-
статочно серьезно, зачастую пренебрегает
изучением теории. Большевистская критн-
ва помогла летчику изжить элементы за-
знайства и самоуспокоенности и повысить
свою успеваемость.

Практика работы показала, что подтя-
нуть отстающих до уровня передовых мож-
но только в том случае, если помощь ока-
зывается систематически и HOCHT кон-
кретный характер. С этой целью накануне
летного дня здесь практикуются выетупле-
ния передовых авиаторов перед воинами,
имеющими аналогичную специальность.
Темы для выступлений обычно тесно увя-
зываются с залачами, которые рептает под-
		Нредетояло произвести етрельбы по на-
земным целям. Четверка самолетов Hadipa-
вилаюь на полигон. Ведущий, лейтенант
Морозов внималельно вематривался в даль,
время от времени оглядываясь на ведомых.
Вее летчики точно сохраняли заданные
интервалы и дистанции. Ведущий остался
доволен действиями летчиков. Морозов от-
четливо видел, как его веломый летчик
Дриль и другая нара—Вуксик и Кацнель-
сон-—<мело и решительно производили ата-
ки во время учебного воздушного боя,
уверенно атаковали самолет-буксировших.

Истребители подходили к полигону. С
каждой секундой Bee яветвенныее BEIDECO-
вывались очертания полигона. контуры
мишеней. Велущий залооеил по ралио оу-
ководителя полетов на полигоне разреше-
ния приступить к выполнению очередного
упражнения.

— Работать разрешаю, — ответили с
земли.

Четверка разделилась на пары. Летчики
Кувсик и Капнельсон взяли превышение
нал ведущей парой и ушли для прикры-
тия. Первыми должны были производить
стрельбу Морозов ео евоим ведомым офи-
церюм Дриль. Они, как требуют условия
упражнения. с противозенитным маневром
зашли на цель. Вскоре самолеты перешли
в пикировзние. Послышались короткие пу-
леметные очерели.
	— Acpome!l Действуйте так же. каки
в первом заходе. — передал руководитель
полетов.
	Эта похвала веелила в летчиков еше
большую уверенность, ободрила’ их. Mopo-
308 и Дриль умело произвели и последую-
шие атаки.
	Отстрелявшись, он’ ушли вверх для
прикрытия лействий ведомой пары. По
примеру ведущего вторая пара е противо-
зенитным  маневром совершила атаки
OLY 34 другой. Морозов, наблюлавший
за их стрельбой, еще раз убелилея. что ©
каждым днем авиаторы накапливают прак-
тический опыт и что растет и шлифуется
их огневое мастерство.
	Богда командование части  полводило
итоги рзботы за прошлый месяц, первое
место снова осталось за молодежной брига-
дой сержанта Колесникова.

Василия Колесникова в части знают не
только как передового бригадира трактори-
CTOB. его высоко ценят товарищи п как
вожака молодежи. .

Он зарекоменловал себя способным ма-
стером своего дела. Опыт работы. приобре-
	  олос ростсельмашевцев
	Сотрудница отдела подготовки кадров
тов. Струкова поддерживает кандидатуру
Марии Семеновны Сапрыкиной:

— Пусть тов. Сапрыкина от имени всех
	ростсельмашевцев, всех  ростовчан заявит
с трибуны второй Всесоюзной конфереп-
ции, 970 наша воля едина с волей нашей
партий и правительства, FTO MEI — за
мир во всем мире. Мы требуем прекраще-
ния преступной агрессии в Корее и немед-
ленного отвода американских войск за
океан. Пусть: нашг делегат выскажет нашу
горячую любовь И преданность * товарищу
Сталину, пусть она заверит весь совет-
ский народ, что рабочие, служащие и ин-
женерно-технические работники Ростеель-
маша готовы бороться за мир до побелного
конпа.

На собрании выступили инженер-кон-
структор Трофимов, стахановка-комсомолка
Мартиросова и другие. От имени коллекти-
вов своих цехов выступающие брали 0бя-
зательства досрочно выполнить годовую
произволетвенную программу.

Короткую, но взволнованную речь про-
изнесла стахановка леревооблелочного пеха
Мария Семеновна Сапрыкина.

— Дорогие товарищи. — сказала тов.
Сапрыкина, — я от всей луши благодарю
вас за доверие, которое вы оказываете мне,
вылвигая келегатом на вторую Всесоюзную
конференцию сторонников мира. Я —
простая советская женщина. труженипа.
Мой муж погиб во время войны. Лвое
моих летей остались без отца. Я ненавижу
поджигателей новой войны — престунни-
ков и убийп. Чтобы наши дети не испы-
тали больше ужасов войны. я, не жалея
сил, работаю на своем производственном
участке, выполняю сменные нормы на
330—350 процентов. Ваш наказ я выпол-
ню с честью.
	Нод бурные аплодисменты собрание еди-
нохушно приняло привететвенное письмо
	великому  знаменоспу мира товарищу
Сталину.
	РОСТОВ-на-ЛОНУ, 4 октября. (По теле-

графу от наш. корр.). В Ростовской обла-
сти происходят выборы делегатов на вто-
рую Всесоюзную конференцию сторонников
MEDS. .
Многолюдное собрание  состоялоеь Ha
крупнейшем заводе сельскохозяйственных
mann имени Сталина. Под бурные апло-
хисменты в почетный президиум собрания
избирается Политбюро ЦЕ ВЕП(б) во главе
в великим Сталиным.

Слово предоставляется мастеру отдела
сборки полотен леревооблелочного цеха Ма-
ряи Васильевне юорланенко.
	— Мы от всей души приветствуем CO-
зыв второй Всесоюзной конференции сто-
ронников мира, — говорит тов. Морданен-
ко. — Большевистская пзртия, Советское
правительство, великий Сталин ведут ми-
ролюбивую политику, ностоянно думают и
заботятся о народе, делают все для того,
чтобы советские люди жили счастливо.
Растет и крепнет наша Родина. С каж-
дым днем прекраснее становится жизнь,
успенно завершается послевоенная пяти-
детка. Великие стройки коммунизма раз-
вертываются на Волге, в Туркмении, на
Украине и в Ёрыму. Мы заняты мирным
созидательным трудом, & в это время aMe-
рикано-английские империалисты  разбой-
ничают в Корее, на острове Тайван, во
Вьетнаме. Они стараются развязать новую
мировую войну и прежде всего войну про-
тив Советского Союза. Честные люди веего
мира не хотят войны. С каждым днем уси-
ливается движение сторонняков мира, во
главе которого идет мотучий Советский
Союз, руководимый великим знаменоспем
мира, вождем всего прогрессивного челове-
чества товарищем Сталиным.
	Вторая = Бсесоюзная конференция сто-
ронников мира, которая состоится в сто-
типе нашей Роливы — Москве. наметит
	дальнейшие пути борьбы за мир. Я пред-
лагаю избрать делегатом на эту конферен-
пию лучшую стахановку отдела сборки по-
лотен леревооблелочного цеха Марию Семе-
новну Сапрыкину.
			АНДИР передового экипажа
ое Федотов — отличник
боевой и политической подготовки.
	С лейтенанта Федотова берут пример
все авиаторы Н-ской ‘авиачастя. На
снимке: лайтенант А. Федотов.
	Фото капитана
Г. НЕДАШКОВСКОГО.
	Строго соблюдать
порядок при посадке
	Паетавлениями и инструкциями установ-
лен определенный порядок посадки са-
молетов. обеспечивающий ее безопасность,

Произволя полет по коугу или возвра-
	шаясь с выполнения задания, летчик,
обязан внимательно посмотреть, что де-
лается на аэродроме и в воздухе. Опенив
	обстановку и убедивитивь в том, что ему
ничто не мешает, летчик запрашивает
разрешение на посадку и только после того
начинает строить расчет.

Но есть отлельные летчики, которые,
полагаясь на евои знания и опыт, нару-
тают  элементарнейшие основы летной
	  службы.
	Таким зазнайством етрадает, например,
офипер Н-ской авиачасти Афонченко. Не-
давно он перелетал на самолете «По-2» е
одного аэролрома на другой. Когда Афон-
ченко подлетел к назначенному аэродрому,
OH увидел, что самолет производит
посадку. Офипер Афонченио,  конеч-
но. лолжен был уйти на второй круг. Но
он. без разрешения руководителя полетов,
срезав. круг. повел самолет на посадку.
Стартер ракетой дал сигнал  самоле-
ту «По-2», запретаютщий посадку. Bee
же офипер Афонченко не ушел на второй
круг: он круто развернул самолет влево
й сел не на посалочную полосу, а на пло-
Maly, отвеленную для технических
средств, где в это время рулил самолет и
холили люди. Это грубое нарушение пра-
вил посадки лишь случайно обошлось bea
происшествия.

Полобные нарушения правил полетов
наблюдаются за офицером Афонченко не
впервые, но решительных мер в недиецип-
линированному летчику почему-то не при-
	кимается.
Майор В. ЖУКОВ.
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ

Делегаты трудящихся Львовщины
	На трибуне — Федор Шеин, старший
машиниет паровоза, орленоносец. Он гово-
рит горячо, от всего сердца:
	— Движение сторонников мира никому
не остановить, как не остановить могучую
поступь истории. В то время. как в нашей
стране все мысли людей устремлены на
умножение богатств Родины, на поетрое-
ние коммунизма, в. капиталистических
странах поджигатели войны только и кри-
чат на каждом перекрестке о новой войне.
Им выгодно говорить об этом, ибо в войне
империалиеты видят свои новые барыши.
Трудящиеся заставят замолчать взбесив-
шихся людоедов! Простые люди земного
шара наденут на них смирительные ру-
башки. Я поддерживаю кандидатуру тов.
Гладких на вторую Веесоюзную конферен-
цию сторонников мира и ‘даю наказ Ивану
Игнатьевичу. чтобы он рассказал на кон-
ференции о наших успехах на трудовом
фронте и выразил нашу единую волю бо-
роться за счастливую мирную жизнь.
	Важлый из выетупавших говорил о же-
лании жить в мире с народами других
стран, раесказывал о своих успехах в
труде. Железнодорожникам депо есть чем
гордиться. Во всесоюзном  вопиалистиче-
ском соревновании они лобиливь прекрае-
ных результатов. 06 этом свидетельствует
развернутое за трибуной собрания перехо-
дящее Красное знамя ВЦСПС а Министер-
ства путей сообщения СССР, 06 этом гово-
рит первая премия, полученная железно-
дорожниками за высокие показатели в ра-
боте.
	елезнолорожники на собрании взяли
Ha себя новые, повышенные обязательет-
Ba. Они решили в честь второй Beecows-
ной конференции стать на вахту мира 4
к 33-й головшине Великой Октябрьской
сониалистической революции закончить
годовой план ремонта наровозов, 8 также
образцово подготовиться в работе в зим-
них условиях,
	Цогда выпадет снег...
	ли 00 этом, конечно, знали, однако они
не стали менять балок. а лишь искусно
наложили на них штукатурку.

Данный факт говорит о многом, и он, не-
сомненно, должен вызвать тревогу. 0 пло-
хом качестве ремонта свидетельствуют и
только что настланные полы, в которых
уже сейчае, когда еще окончательно невы-
сохли доски, имеются большие шели.

Некоторые офицеры говорят. что за пло-
хой ремонт казармы прелшественник тов.
Абрамова Сидоров был снят се работы. Но,
к сожалению. от смены руководителей на
строительных участках ничего не измени-
лось. Работы ведутся попрежнему медлен-
но и плохо. Так. например, если и впредь
ремонтные работы офицер Абрамов будет
вести прежними темпами, то столовая 6у-
лет готова еше не скоро.

— Ничего мы не можем изменить, —
беспомощно заявил начальник штаба, —
Офилер Абрамов не подчинен нам, и куда
мы только ни писали, ничего не помогает.

С этим утверждением начальника путаба
никак нельзя согласиться. Нам думается.
что можно а нужно найти пути, чтобы
повлиять на офицера Абрамова. Заставить
его выполнять хорошо и в ерок поручен-
ную работу.

Можно было бы сделать многое и дла
подготовки в зиме лоугих объектов: ©ка-
	жем, классов, склалов и т, д. Встэати.
за  отовноеть этих объектов отве-
чает уже не Абрамов, а именно
		имеются обслуживающие подразлеления, им
еше весной были отведены Участки леса,
	ЛЬВОВ, 4 октября. (По телеграфу от

наш. корр.). В городах и селах Львовекой
области с большим подъемом проходят ©0-
брания и митинги трудящихся, на кото-
рых избираются делегаты на вторую Вее-
союзную конференцию сторонников мира.
Рабочие, колхозники, интеллигенция назы-
вают имена своих лучших товарищей,
прославленных тружеников социалистиче-
ских строек и колхозных полей.
‚ Колхозники сельскохозяйственной арте-
ли имени Сталина, Сокальского района,
единодушно решили послать на конферен-
цию своего председателя, Героя Социали-
стического Труда Ульяну Ланиловну Бали-
THE,

Многолюдным было собрание рабочих,
техников, инженеров депо Западная Львов-
ского железнодорожного узла. Послушать
локлал о борьбе за мир, выбрать делегата
на конференцию собрались see свободные
oT работы. Олин ИЗ больших цехов был
переполнен. С докладом о движении сто-
ронников мира выетупил тов. Земляной.
Затем слово взял знатный литейщик депо
тов. Шутка.

— Яс большой радостью, — говорит
юн. — предлагаю избрать делегатом на
конференцию сторонников мира нашего
лучшего стахановпа, председателя профео-
юзного комитета Ивана Игнатьевича Глад-
ких. Он известен, как один из настойчи-

вых пропагандистов и борпов за мир,
	— Тов. Гладких, — говорит тов. Шут-
ка. — выполнил уже пятнадцать годовых
норм. Правительство отметило славные де-
ла Ивана Игнатьевича высокой наградой
— орденом. Мы надеемся. что наш делегат
от имени всего коллектива железнодорож-
ников Львова е трибуны второй Всесоюз-
ной конферениии сторонников мира заявит
о нашем горячем стремлении и впредь ак-
тивно бороться за мир. множить трудовые
успехи.
	В комнате за столом сидел офицер. Он
нисал очередное донесение о ходе учебы.

— Ас подготовке в зиме вы тоже пи-
шетё в донесении? — спросили мы у офи-
пера.

— Надоело уже писать,—тяжело вздох-
нув. ответил тот. — Сколько ни говорим
© том. что зяма не должна застать Bac
врасплох, толку HORS мало...

— Одно время в нашем штабе появился
капитан Белим, — продолжал евой рас-
сказ офицер — On осмотрел  каби-
нет. сделал себе множество заметок, но,
как видите. ло еих пор даже окнз не на-
чали стеклить. Да что окна! До сих пор
соллатская столовая а казарма не готовы!
Видите. — показал в окно офицер, —
сержанты еше живут в палатках, в ведь
зима не за горами.

Да. когла выпадет снег, — а этого дня
MAT осталось не так уж долго, —авиа-
часть, 6 которой идет здесь речь, может
оказаться неподготовленной к зимней уче-
бе. И в этом нетрулно убедиться, если
пройти по объектам ремонтных работ.

Наиболее важнымя объектами являются
казарма. столовые и лом для семей воен-
нослужащих. За своевременное и доброкА-
чественное окончание ремонта этих объек-
тов несет полную ответетвенноеть офипер
Абрамов. По плану он должен был сдать в
эксплуатацию казарму еше. месяц тому
назал, Он бы и слелал это, да помешало
еледующее обстоятельство.

Когда работы полхолили в концу, варуг !
неожиланно обвалилея потолек. Оказалось,
что перекрытия потолка сгнили. Строите-

искусством ведения огня. Командир давал
летчику и индивилуальные задания ЛАЯ
самостоятельной рабогы.

Многому научилея летчик Дриль, В
время полетов с команлиром подразделения
перенимал его опыт. Ностепенно о изба-
вился от своих прежних ошибок, стал №
рошо выполнять заланные упражнения.
3% лето офицер Лриль значительно повы-
сил свое огневое мастерство. Сейчае м
отлично поражает как воздушные. так я
наземные цели.

Немало трудностей пришлось преодолеть
и летчику Капнельсону.  прежле чем бя
научилея метко стрелять. Он облалал хо-
рошими теорегическими знаниями по в0з-
лушной стрельбе, однако в полетах Ae
стрельбу допускал ошибки. Известно. чт
при велении огня По наземным пелям м
летчика требуелея умение правильно етро-
ить маневр для захода на пель. сохрамять
оэпрелеленный утол пикирования. — выхес
живать дистанцию открытия огня, 680-
временно выволить машину из атаки.
Межлу тем офипер Кацнельсон не веет
точно выполнял заданные условия, №
имея необхолимых навыков. он пои каж-
пом захоле созлавал разные углы пикиро-
вания. Качество стрельб от этого, бесепор-
но, снижалось. Командир немало потрудил-
ся. чтобы научить летчика умело строить
маневр нал пелью и сохранять  постояя-
ный угол пикирования,

Офипер Кацнельсон настойчиво трени-
ровалея на земле. прилагал все усилия
тому, чтобы приобрести необхолимые па-
выкл. Пол руковолетвом команлива, он п
ходил тренировку в кабине самолета. на
стрелковой плошалке. Серьезная и проду
манная учеба на земле сказывалась На
практических полетах. Огневое мастерот-
во авиатопа повысилось.

...Ломой летчики возвралнались вместе,
Сердце кажлого из них — папотнялоеь
ралостью за успешно провеленный летный
день. за успехи всего полразтлеления.
	Гвардии старший лейтенант
П: УЛЫБЫШЕВ,
	ПАГРУДНЫЙ ЗНАК
	трамторному делу. Сейчаю они отлично
знают машину и умело справляются 09
своими задачами по ремонту.
	На хнях команлование зручило сержане
ту Колесникову нагрудный snag «Oran
ный тракторист». Эту награду Василий
Болесников заслужил своей безупречной
работой и отличным знанием тела.
	Капитан Д. ЗЕМЛЯНСКИИЙ,
	«Почему летчик Трунов
не введен в строй»
	Пол таким названием 1% августа с, г, в
«Сталинеком соколе» была опубликована
корреспонденция гвардии старшего лейте-
нанта И. Улыбышева. В ней говорилось о
том, что из-за неправильной организации
обучения летчик Трунов в течение долгого
времени не был введен в строй. .

Как нам сообщили, в корреспондениии
своевременно был поставлен вопрое 06 0бу-
чении и воспитании летчиков части. Им, в
том числе’ и. лейтенанту Трунову, сейчас
оказывается необходимая помощь для бы-
стрейшего введения в строй.
	где надо было заготовить строительную
древесину. Но эти имеющиеся возможности
совершенно не использованы. ?

Есть, конечно, в гарнизоне отдельные
примеры инипиативной работы. Много тру-
да в подготовку летного поля вложили
воины обслуживающего подразделения BO
главе с офипером Соколовым.

Хорошую инициативу проявил также
ий старший лейтенант Филиппов. Иеполь-
зуя внутренние ресурсы. оя сделал уста-
HOBRY для заправки самолетов, которая
даст значительную экономию  материаль-
ных ресуреов. Но подобных примеров ини-
пиативы в подготовке к зиме, к сжале-
нию, немного.

Есть опасения. что некоторые важные
работы останутся невыполненными в Срок.

— Все это происходит из-за неоргани-
зованности. — заявил нам офицер, в каби-
нете которого произошло наше знакометво.
— У нае нет единого, четкого плана бод-
готовки к зиме.

По этой причине силы распылены здесь
на множество работ. порэй  второстепен-
ных, а главное — ремонт жилых помеше-
ний. столовых, классов. складов, затовка
леса выпадает из поля зрения рукозодите-
лей. Большая лоля вины лежит и на офи-
пере Абрамове. от которого так лю сих пор
НИКО и Не потребовал ответа за срыв ре-
монтных работ.

Нало полагать. что это учтут те руково-
дятели, кому это положено. Учтут — и
примут срочные меры.

‘Подполковник В, ЗЕМЛЯНОЙ.

СЕРЖАНТУ КОЛЕСНИКОВУ КОМАНДИР ВРУЧИЛ
	«ОТЛИЧНЫЙ ТРАКТОРИСТ»
	тенный еще в колхозе. помог Колесникову
вывести свою бригалу Ba первое место в
части, ;

Свои знания сержант Колесников умело
передает воинам, Там. например. солдаты
Егоров. Копочкин и Гориков не знали
устройство трактора, Много пришлось
позаниматься © ними сержанту Ro-
лесникову. Все свободное от работы время
он уделял воинам. чтобы обучить ях