5 октября 1950 г,, № 237 (1770).
	СТАЛИНСКИИ
		ПАКАНУНЕ ПРОВЕРКИ
ЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПОВТОРЯЕМ
ПРОЙДЕННОЕ

группах политических занятий нашей
закончено изучение тем учебного
	В группах политических занятий нашей
части закончено изучение тем учебного
плана. Сейчас командование, партийные и
комсомольские организации’ развернули
подготовку к предстоящей проверке.

На днях проведено совещание руководи-
телей групп и их помощкиков. Участники
совещания рассказали о том, какие темы,
	по HX мнению, менее усвоены  слушате-
ЛЯМИ. Пропаганлиеты получили . методи-
ческие советы. ‘как лучше организовать
	повторение проиленного материала.
	Руководитель группы офипер Конечный
поделился опытом подготовки * слушателей
к проверке. В его групце некоторые слу-
шатели слабо усвоили отдельные темы.
Тов. Конечный побвел повторное занятие,
4 партийное бюро по его просьбе органи-
зовало лля соллат и сержантов лва доклала:
«Внетняя политика СССР — политика
мира и безопасности народов» и «Партия
большевиков в борьбе за восстановление и
развитие народного хозяйства страны В
послевоенный периол».
	Коммунисты  подразлеления,. гле секре-
тарем бюро офицер Замятнин, на своем
собрании приняли решение о том. чтобы
лва раза в неделю проволились консульта-
ции для слушателей политических занятий
A групповые собеселования. Решение это
выполняется четко. Член партии Горяинов
уже провел е солдатами и  сержантами
подразделения собеселования по теме «На-
ша цель — коммунизм» и по некоторым
главам «Араткого курса истории ВКП(б)».
	Большую помошь слушателям в полго-
товке к проверке политзанятий оказывают
помощники руководителей групп. Млалитий
сержант Еремчук, например, сиетемати-
чески занимаетея е соллатами в своболное
от работы время. Он проволит консульта-
ций, помогает вести записи прочитанного,
информирует слушателей о текущих поли-
тических событиях в нашей стране и за
ее рубежами.
	В части уже составлен план пооведения
проверки, его знает каждый соллат и сер-
жант. Командиры полразлелений и началь-
ники служб созлают все условия для
подготовки подчиненных к этому ответст-
венному этапу учебы.
	Внимание командиров, партийных и
комсомольских организаций сейчас направ-
лено на то, чтобы провести проверку на
высоком илейно-политическом уровне, еще
лучше подготовиться и организованно на-
чать новый учебный год. в системе поли-
тических занятий.
	Старший лейтенант П. СТЕЩИН.
	ПЕРЕД ИТОГОВЫМИ
ЗАНЯТИЯМИ
	Н-СВИЙ АРИАГАРНИЗОН, 4 октября.
(Наш корр.). Партийное бюро, где секре-
тарем тов. Комаров, деятельно готовитея к
итоговым занятиям по марксистеко-ленин-
ской подготовке офицеров. В помощь слу-
шателям проводятся обзорные лекции по
темам, которые изучалиеь на ‘протяжении
учебного гола. № чтению лекций привле-
чены наиболее опытные пропагандисты.

С интересом прослушали авиаторы вы-
ступление офицера  Окунева на тему
«Маркеизм-ленинизм в войне и армии».
Тов. Исзенко прочел содержательную лек-
пию «Основные черты марксистского диа-
локтического метола».
	ства. расцвета вультуры, науки, искуост-
ва. всех материальных и духовных CHI
народа и сделала возможным осуществле-
ние постепенного перехода от социализма
к коммунизму В нашей стране невилая-
не быстрыми темпами развиваются вее
отрасли натолного хозяйства и культуры,
увеличивается экономическое могущество
государства. повышаетея жизненный уро-
вень трудящихся. Быстро восстанавлива-
ются и строятся новые жилиша, распги-
ряется сеть учебных заведений ‘и куль-
турно-просветительных учреждений, растет
наролное потребление.

Неуклонный подъем благосостояния тру-
дяшихея являетлея непреложным законом
сопиализма. В Советском Союзе забота о че-
ловеке, об удовлетворении его материаль-
ных и культурных запросов составляет ос-
новную задачу практической деятельности
больнгевистекой партий, важнейпгую функ-
цию социалистического государства. На-
глядное подтверждение этого—неоднократ-
ное снижение. государственных розничных
цен на промышленные и продовольствен-
ные товары, осуществленное партией и 06-
ветским правительством в послевоенный

период.
«...¥ нас. в СССР, — говорит товарищ
Сталин. — роет потребления (покупатель-

ной способности) мае все время обгоняет
рост производетва. толкая его вперед. а
у них. у капиталистов. наоборот; рост по-
требления масс’ (покупательной способно-
сти) никогда не поспевает за ростом про-
Изволства и все время отстает от него, то
и лело обрекая производство на кризисы».

Вот почему из rola B rok пропветает
ната сопиалистическая Родина, улучша-
ются жизнь и быт трулящихся. °

Oro могут противопоставить этому аме-
риканские империалисты, ‘птумно реглами-
рующие так называемый «американский
образ жизни»? Усиливающийся экономи-
ческий кризис? Гонку вооружений? Де-
сятки миллионов безработных, рост числа
бездомных. гололных людей нарялу е на-.
коплением ве нахолящих сбыта, товаров?
	Классики марвксизма-ленинизма теорети-
чески доказали, а опыт  Советекого госу-
дарства наглядно подтвердил, что только
сопиализм может полностью освободить
человека от рабекого положения, в котором
он находится при капитализме. Социализи
впервые в истории поставил личность в
действительно свободное положение, обес-
печивзет ей достойное человеческое суще-
	[артийная жизнь
	Ролыше внимания стенным
газетам и „боевым листнам
	ляет интересе опыт редактора стенной га-
зеты старшето сержанта Бахвалова. Вот
что 06 этом пишет наш воёнкор старшина
Н. Смирнов: .

«Прежде чем выпуетить очередной но-
мер стенной газеты, редактор беседует с
секретарями партийной и комсомольской
опганизаций Совместно они составаяют
	план номера, который и является для ред-.
	коллегии руководетвом к действию. Б пла-
не указано. какие вопросы желательно
полнять в газете. Исходя из плана, чаены
релколлегии распределяют между с0бей
обязанности: редактирование заметок, их.
переписывание в газету, оформление газе-
ТЫ».

Редколлегия этой газеты внимательно
относится к каждой заметке. Военкорэв-
ский актив злееь большой, и заметки по-
ступают в постаточном количеетве. Ecrect-
	венне, выбираются лучшие материалы. @е-
тальные: заметки возвращаются авторам с
подробным: объяснением, почему они не.
		подробным. объяснением, почему они не
могли быть использованы, Такие беседы
для военкоров. являются своего рода уче-
бой. Кажлый военкор стремится натисать

заметку как можно  содержательнее и
интерееснев.
	Совсем противоположную картину прел-.о
	ставляет. работа редколлегии стенной газе-
ты «Краснознаменная гвардия». о которой
рассказывает военкор старший сержант
И. Шнумат. Эта газета выходит нерегу-
	И. Шкумат. Эта газета выходит нерегу-
лярно и посвящается. как правило. только.
	праздничным датам. Редколлегия не сколо-
тила военкоровского актива, не планирует
своей работы. Заметки собираются путем
«поручений» отдельным товарищам... на-
	писать в газету. Б результате заметок не-
хватает, написаны они скудным. неярким
языком. часто повторяют лоуг друга. мало.
	LOY UTE BHI.

Все это является следствием того. ‘что
партийная организация подразделения не
занимаетея своей газетой. Достаточно ска-
	зать. что после того. как выбыл из подраз-—
	деления редактор гварлии старший сержант
Меркулов, газета на протяжении нееколь-
ких месяцев оставалась без редактора.
А вель партийная ооганизапия ломжна бы-
	ла оэтанизовать выбооы нового редактора
	и утвердить его на бюро первичной пар-
тийной организации.

Говоря © руководстве стенной печатью
со стороны политорганов и партийных 9р-
ганизаций. необходимо остановиться на та-
ком оправлавшем себя мероприятии. как
смотр стенных газет и «боевых листов».
На смотре каждая релколлегия может прак-
тически научиться, как нужно де-
лаль газету. В этом— положительное зна-
чение смотров. Но беда в том, что эти
смотры нерелко превращаются в единет-
венную форму руководства стенной пе-
чатью.

Рядовой И. Моисеев пишет, что в их
части еше 5 мая был проведен смотр
стенных газет. Лучшими оказались газеты
«Большевик» и «Автомобилист». Однако
после смотра релколлегии этих газет уено-
		матьея своими газетами. Таково неизбеж-
ное елёлетвие руководства рывками. Стен-
ная печать. как и BCH область агитапиоя-
	HO-MACCOBOH работы. нуждается в система» -
	ee eo
	тическом контроле и помоши. Это особенно
необходимо сейчас -— в дни подготовки к
выборам в местные Советы: депутатов тру-
JAW RCS.

Из военкоровеких писем о стенной пе-
чати, поступивигих за последнее время в
редакцию, можно сделать один основной
вывод: стенные газеты и «боевые листки»
успешно выполняют CBO важную агита-
пионную роль в тех подразделениях, где
секретари партийных организаций еисте-
матически руководят редколлегиями. помо-
тают им в работе.
	линной культурной революции, которая
‘была осуществлена большевистской пар-
тией в исключительно ‘короткий срок.
Партия и правительство проявляют неу-
	СстаННУюЮ заботу о политическом воспита-
	нии народа, что является важнейшим услэ-
вием успетной борьбы за постооение ком-
		мунизма в СССР.
	Стенная печзть является одним из важ-
нейших средств агитационно-мазеовой ра-
боты в авиационных подразделениях. Стен-
ные газеты и «боевые листки», если ими
правильно руководят партийные организа-
ции, оказывают большую помошь коман-
пирам в деле повышения боевой выучки,
укрепления воинской дисциплины и орга-
низованноети.

Офицер К. Киселев пишет в редакцию,
что выпускаемая в их подразделении стен:
ная газета «Маяк» пользуется большой
популярностью ‘у авиаторов. Это не слу-
чайно. Злесь стенной газете уделяют боль-
и10е внимание и командир подразделения, и
секретарь партийной организации тов. Ба-
даев.

Командир подразделения тщательно про-
сматривает каждый номер стенной газеты,
помогает редколлегии спланирозать очеред-
ные номера. сам часто пишет в газету.
Таким образом. командир ве только систе-
матически контролирует и направляет
работу редколлегии, но и лично. участву-
т в газете. С помощью партийной
организации газета окружила себя широ-
ким военкоровеким активом. В его чиеле
прежде всего отличники боевой и нполити-
ческой подготовки. Члены редколлегии час-
то беседуют с военкорами, помогают им
выбрать тему и напиезть заметку. Газета
из номера в номер пропагандирует передо-
вой опыт.

СОтенная газета нередко выступает ©
критическими заметками. причем  релкол-
легия добилась высокой действенности п0-
мешаемых заметок. Так. рядовой Кольцов
покритаковал в газете своего товарища за
недиениплинированность. Ha следующий
день факты из этой заметки фигурировали
на общем собрании военнослужащих. На-
рушителю лисциплины пришлось нести
ответ перел всем коллективом. Это возы-
мело свое положительное лейетвие.

Во многих наших подразделениях ВЫ-
пускаются стартовкя. 06 олной из них
рассказывает в своем письме старший тех-
ник-лейтенант М. Абрамов. Стартовка вы-
полняет большую  агитапионную роль.
Обычно стартовка открывается лозунгом,
причем содержание его согласовывается ©
теми задачами, которые решает в данный
момент подразделение.

Стартовка призвана отображать To, что
делается сегодня на аэродроме Вот летчики
Таврилов. Соломатин и др. отлично выпол-
нили летное задание. Hx фамилии занеее-
ны в стартовку. Она призывает остальных
BOHHOB последовать примеру переловиков.
В этой оперативности и гибкоети за-
ключаетея большое агитанионное и моби-
лизующее значение стартовки.

Качество стенной печати во многом за-
висит от редакторов. Многие военкоры, в
частноети старший сержант Е. Шестак,
правильно пишут, что редакторами стен-
ных газет и «боевых листков» должны
быть лучшие воины; политически грамот-
ные, принципиальные” способные создать
вокруг себя военкоровекий актив. Именно
таким редактором «боевого листка» являет-
ся комсомолец Татаринов. Отличник боевой
и политической подготовки, он © большой
ответственностью относится к порученному
ему делу. сделал «боевой лиеток» волер-
жательным, интересным, злоболневным.

Аккуратно. выпускаемый «боевой лис-
ток» имеет широкую тематику. В его за-
метках поднимаются воптосы укрепления
воинской дисциплины, сбережения оружия
и боевой техники, повышения качества
учебы. Здесь каждый авиатор считает для
себя делом честя получить похвалу через
«боевой листок».

Как и всякое дело, BRINYCR стенной
газеты требует планирования. Вель газета
интересна тогда. когда она злобэдневна 1
пелеустоемленна. В связи е этим предетав-
	отвование И полную возможность 6в000д-
ного творческого применения всех сил й
способностей.

В советском обществе положение чело-
века определяется не имущественным по-
лощением, не сопиальным  проиехожде-
нием, & его личными способностями, лич-
ным трудом. Сталинекая КБонетитуция га-
рантирует гражданам Советской страны
право на труд, на отдых, на материаль-
ное обеспечение в случае потери трулобспо-
собноети, болезни. старости, право на 05-
разование, предоставляет им широкие по-
литические права и свободы. Советская,
сопиалистическая демократия —— лемокра-
THA высшего тина. Она обеспечивает са-
мое зктивное участие трудящихся в уп-
равлении государством.

Визненной осповой советекого общеет-
венного и государственного строя является
политика коммунистической партии. Руко-
‘водящая роль партии Ленина—Сталина
законодательно закреплена Сталинской
Конституцией. В 126-й статье Основного
Закона ССООР говорится, что наиболее ак-
тивные и сознательные граждане из ряхов
рабочего класса и других слоев трулящих-
сея объединяются во Всесоюзную коммуни-
стическую партию (большевиков), являю-
шуюся передовым отрядом трудящихся в их
борьбе за укрепление и развитие сониали-
етического строя и представляющую руко-
водящее ядро всех организапий трудящих-
ся, как общественных, так и тосударест-
венных.

Благодаря  сопизлистическому ‘строю в
CCCP ` сложились совершенно новые отно-
шения между людьми и между нациями.
возникли и развились такие движущие
силы, как нерушимое морально-политиче-
ское единетво советского общества, сталин-
ская дружба народов СССР, животворный
советский патриотизм. В советском обще-
стве «стираются классовые грани между
трудлящимися СССР, исчезает старая клас-
совая исключительность. Падают и стира-
ютея экономические и политические про-
тиворечия межлу рабочими. крестьянами и
интеллигенцией» («Краткий курс истории
ВЕП(б)»).

Вольшевиетская партия, следуя учению
Ленина и Сталина. воспитывает советских
люлей в духе новых, сопиалистичесвих.
отношений, проволила и проводит  огром-
ную работу по подъему культурного уров-
ня народа. Нобела сопиализиа в нашей
стране была бы невозможна без той под-
	(ОБЗОР ПИСЕМ, ПОСТУПИВШИХ В РЕДАКЦИЮ)
	—_
	НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛСЯ
	80 Вновь СОЗДАННОМ
УНИВЕРСИТЕТЕ .
	Вечерний университет  маркеизма-ле-
нинизма, где начальником офицер Наумов.
вотупил в новый учебный год. Вчера
здесь начались занятия. Лекционный зал
ззполнили офицеры. Это свидетельствует о
том, Что у офицерских кадров Н-екото
авизсоединения велико стремление к по-
вышению своих политических знаний, к
глубокому изучению марксистско-ленин-
ской науки.

Перед началом занятий проведено орга-
низационное собрание слушателей. На со-
брании выступил тов. Наумов. Он рассказал
и порядке работы университета, mMosHako-
мил слушателей с преподавзтелями, кото-
рые будут читать лекции HO истории
ВЕП(б), истории СССР, внешней политике
СССР и современным международным отно-
шениям, о той работе, которая предетоит
слушателям в связи с изучением произве-
дений классиков марксизма-ленинизма.

С большим вниманием прослушали офи-
перы лекции по истории ВКП(б), внешней
политике СССР и современным междуна-
родным отношениям.

Первую вступительную лекцию по курсу
историй ВЕЦ(б) на/тему «История ВАП(б)
— маркеизм-ленинизм в действии» прочи-
тал офицер Гоушин. Офицер Деборин про-
читал лекцию на тему «В. И. Ленин и
И. В. Сталин © международных отноше-
ниях в эпоху империализма».

Занятия прошли организованно и Ha
высоком илейном уровне.
	Полполковник П. ЛЯПУНОВ.
	В ВЕЧЕРНИХ ОТДЕЛЕНИЯХ
ПАРТИЙНОЙ ШКОЛЫ
	Н-СВИИ АВИАГАРНИЗОН, 4 октября.
(По телефону). Началея учебный rox в
партийной школе. В вечерних отделениях
прочитаны первые лекции по курсам ието-
рии BRIK(6) и партийному строительетву.

К занятиям школа хорошо  подготови-
лась. Вечерние и дневные отделения уком-
нлектованы слушателями, имеющими од-
нородяую общеобразовательную и полити-
ческую подготовку.

Накануне первых занятий начальник
школы тов. Моторин провел метоличеекое
совещание преподавателей. на котором 0б-
суждены первые две лекции по курву пар-
тийного строительства. Составлено распи-
вание занятий на месяп. п
	Первые ДНИ занятий в вечерних Фтлеле-
	ниях школы прошли организованно. Сле-
дует отметить аккуратную явку слупате-
лей, что свидетельствует о их высоком чув-
стве ответственности за свою идейно-тео-
‚ретическую учебу.
	УЧЕБА ПРОПАГАНДИСТОВ
	ПРИКАРПАТСКИЙ ВОЕННЫЙ ORPYT,
4 октября. (По телеграфу от наш. корр.).
Политорган Н-ского авиасоединения провел
шестидневные сборы пропагандистов.

Участники <боров прослушали ряд лек-
ций по теории и истории большевистской
партии. о межлунаролпом положении, об
успехах советского народа в строительстве
коммунизма. В частности были прочитаны
лекции: «Партия большевиков — влохно-
витель и организатор советекого народа в
берьбе за победу коммунизма», «Марксиет-
ско-ленинское учение о государстве».

Большой интер у пропагандистов вы-
звала лекция о работах товарища Сталина
па вопросам языкознания. Пропагандиеты
обменялись опытом своей работы.
	С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
	ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ЗАНЯТИЙ
	гениального труда товарища Сталина, эН-
циклопедии марксизма-ленинизиа—<Ират-
кого курса истории ВКП(б)». Советский
народ только что отметил эту  историче-
скую дату. Со дня своего выхода в свет
сталинский «Краткий вуре истории
BRI(6)» вооружил миллионы советских
людей знанием законов общественного раз-
вития, героической истории  большевист-
ской партии. С каждым днем иножится чи-
сло людей, стремящихся овладеть теорети-
ческими основами большевизма, познать
вго историю. Это и понятно. Маркеизм-

ленинизм — руководство к действию, к
борьбе за новые’ успехи в строительстве
коммунизма.

Начальник политотдела горячо поздрав-
ляет слушателей с началом учебного года
и желает им больших и серьезных успехов
в изучении маркснетско-ленинской науки.
Вслед за ним выступает начальник уни-
верситета  марксизма-ленинизма офицер
Мосляков. Его выступление посвящено ято-
гам подготовки университета к новому
учебному году. Итоги положительные, и
слушатели воспринимают их с удовлетво-
рением.

В самом деле, политотдел, партийные
организации академии сделали очень мно-
гое для того, чтобы учеба в университете
с первого дня началась нормально, орга-
низованно и на высоком идейном уровне.
Улачно подобран квалифипированный пре-
подавательский состав. Куре дизлектиче-
екогс и исторического материализма будет
читать ‘полковник, кандидат философских
наук. доцент Хоменко, курсе политэконо-
мии — подполковник, кандидат экономи-
ческих наук, доцент Торгаев и т. д. Руко-
водителями семинаров явятся также опыт-
ные поеподаватели.

Значительно лучше в этом году оснаще-
на учебная база. Определены постоянные
помещения для чтения лекций и проведе-
ния семинаров. Подобрана необходимая ли-
тература. Намечены составы групи, подго-
товлено расписание занятий. Вместе с
учебным планом это раснисание будет в
ближайшее время отпечатано отдельной
книжечкой и роздано каждому слушателю.
Наконец, подготовлены соответствующие
наглялные, ипллюетративлые пособия. №
истории ВЁПСб), истории СССР, политэко-
номии имеются богатые альбомы, органи-
зованы выставки. посвященные — история
	большевистской партии, жизни и деятель-
	ности В, И. Ленина и И. ВБ. Сталина.

После короткого обмена мнениями opra-
низационное собрание заканчивается. Пе-
рерыв. И через несколько минут аудитория
вновь заполняется слутнателями. Предсто-
ит первая лекция. За кафелрой-—— профессор.
локтор философеких наук Ф. Константивов.
Тема его ‘лекции — «Марксизм- -ленинизи
о базиее и надотройке».  ~

Учебный год начался. ИНЬ
творная работа по изучению трудов клас-
сиков марксизма-ленинизма, напряженная
H плодотворная учеба.
Капитан А. КОНДРАТОВИЧ.

(
	ных пособий — фотоальбом, посвященный
важнейшим этапам истории ВКП(б),. жизни
и революционной деятельности основателей
и руководителей большевистской партии
В И Тенина и Й В Сталина.
	Руководитель кружка тов. Никольский
присутствовал на семинаре по вводной теме
«История ВКП(б) — марксизм-ленинизм в
действии». Им уже подготовлен рассказ на
эту тему. С
	На дверях одной Из аудиторий виеит
синяя дощечка. Серебряными буквами на
ней написано: «Университет марксизма:
ленинизма». Задолго до начала занятий в
аудитории появились первые слушатели...

Университет маркеизма-ленинизма при
Военно-воздушной инженерной  экадемии
имени Н. Е. Жуковского  ветупил  веего
лишь во второй год своего существования,
однако он уже пользуется большой по-
пулярностью. В минувшем учебном году в
нем занимались десятки преподавателей,
начальники факультетов, курсов, партий-
ные и бееспартийные большевики.
	Есть одна отрасль науки, — учит
товарищ Сталин, — знание которой долж-
но быть обязательным для большевиков
всех отраслей науки, — это марксистеко-
ленинская наука 0б обществе, о законах
развития общества, 9 законах развития
пролетарской революции, о законах разви-
тия социалистического строительства, 0
побеле коммунизма.
	Совётекая военная интеллигенция про-
являет огромное стремление в изучению
теории и истории большевизма. 06 этом
свидетельствует хотя бы тот факт, что но-
вый набор в университет  маркеизма-
ленинизма при академии прошел. в этом
году исключительно организованно. Заяв-
ления с просьбой о приеме в университет
подали работники самых различных епе-
циальностей. Примечательно, что подавля-
ющее большинство слушателей нового нА-
бора уже имеет высшее образование. По-
хвальное, благородное желание углубить и
расширить ранее полученные политические
знания” — такова  побудительная сила,
лвижушая чувствами и мыслями и нового
пополнения, и тех. кто будет учиться в
университете уже на 2-м курсе.

..Объявление о начале нового учебного
гола в университете маркеизма-ленинизма
сообщало, что первое, организационное с0б-
рание слушателей состоится в 6 часов ве-
чера. К этому времени аудитория была за-
полнена. Злесъ-——отличники университета,
успоттио  завончивтие 1-й кур: a-
	успешно закончившие %L-H курс. НВ
чальник кафедры офицер Седых, офицер
учебного отдела Бутенко.  политработник
	Верешако. преподаватель тактики Леонов и
многие другие слушатели 2-го курса. Злесь
и «новички», впервые начинающие учебу в
университете маркеизма-ленинизма У
каждого слупателя тетради, ручки, каран-
паши. Каждый готов © первого дня вклю-
читься в активную, напряженную учебу.
	Собрание слушателей открывает началь-
ник политотдела. Он говорит о великой си-
ле илей марксизма-ленинизма, на основе
которых советский народ, руководимый
большевистской партией, ведомый вперед
корифеем науки товарищем Сталиным,
одержал немало — веемирно-исторических
побед и ныне успешно созидает коммуня-
стическое общество.

— Начало занятий в нашем универен-
тете. — говорит он, — совпадает с
12-й головшиной со дня выхода в свет
	ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЯМ В КРУЖКЕ
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 4 октяйря.
(По телеграфу or наш. корр.). Скоро
начнется учеба в кружке по изучению
«Краткого курса истории ВКП(б)» при
первичной парторганизации’ Н-екой авиа-
части. Воммуниеты будут изучать историю
и теорию большевизма, по программе круж-
ков повышенного типа,

Сейчас заканчивается подготовка к пер-
вым занятиям. При библиотеке подобрана
необхолимая литература. В числе нагляд-
	== SS
= =
[_
es €5
[= I>
с> =
\>
== CO
а =
= =
=>
es
> =
Ga «es
GID bao
= =
= cs
=
== =>
м
е>
— oS
G>
ea =
I =e
C5 B=
	го общественного строя в нашей страле
законодательно закреплены — Сталинской
Конституцией. Товарищ Сталин в докладе
на Чрезвычайном УШ Всесоюзном съезде
Советов охарактеризовал новую Roneruty-
цию СССР как исторический  локумент.
трактующий о фактах победы социализма
в СССР, © фактах победы в СССР развер-
HYTOH. ло конца послеловательной  демо-
ROTHER.
	Союз Советских Социзлистических Рес-
публик есть социалистическое госуларетво
рабочих и крестьян. Политическую осно-
ву СССР составляют Советы  депуталов
трудящихся, выросшие и окрепшие в ре-
зультате свержения власти помещиков и
капиталистов и завоевания диктатуры
пролетариата. Советская власть по своей
классовой сущности, по организации и
метолам деятельности. по своим целям
является подлинно народной властью.
	«...Советы. — учит товарищ Сталин,—
являются  непосредственными  организа-
пиями самих масс. то есть наиболее демо-
кратическими и. значит. наиболее aBTODE-
детными организациями мах. максималь-
HO облегчающими им участие в устройстве
нового государства и в управлении поелел-
ним и максимально развязывающими pe-
волюционную энергию, инициативу, твор-
ческие епособности махс...».

Экономическую основу СССР составля-
ют сопиалистическая система хозяйства, и
сопиалиетическая собственность на орудия
й срелетва произволства. утверлившиеся в
результате ликвилапии капиталиетической
системы хозяйства. отмены частной соб-
ственности на орудия и срелетва произ-
волетва п уничтожения эксплуатации че-
ловека человеком. Эта, основа, в виле пла-
нового советского народного хозяйетва,
мошной промышленноети, развитого тране-
порта. машинно-тракторных станций. сов-
хоЗ0в И колхозов была создана нашей па.р-
тией в борьбе с нейимоверными трулноетя-
ми. благоларя героичеекиям усилиям pato-
чего класса. крестьянства и интеллиген-
пии нашей страны.

Побелз сопиализма в СССР открыла про-
етор лля невилачного развития произволи-
тельных слил. роста общественного богал-
	пола, и пользующимея его могучей нод-.
	лержкой. что советский оошественныи
строй является вполне жизнеспособной и
устойчивой формой организации общо-
ства».
	Советский общественный строй обеспе-
чил возможность наролам Советского Сою-
3a превратить свою страну из нищей и
отсталой. какой она была ло Октябрьской
социалистической революции, в переловую
инлустриально-кллхозную державу, могу-
шественную страну мира. стоящую в аван-
Taple всего прогрессивного человечества.

Совелекий общественный строй обеспе-
чил нашему народу в его Вооруженным
Силам  всемирно-историческую  побелу в
Великой Отечественной войне. Ни одна
другая страна не выдержала бы такого
сурового испытания Которое выпало в
этой войне на долю СССР. Советский 96-
шественный стоой © услехом выдержал
испытание в огне войны и доказал свою
полную жизнеспособность.

Ныне. в послевоенный период, сопиали-
стический строй тает возможность нашему
нароту. руковолимому партией Ленина—
Сталинз осуществлять гранлиозные пла-
ны экономического и культурного похъема,
страны. Исторические постановления
ветекого правительства © строительстве
Куйбышевской. Стзлингралекой и Кахов-
ской гилооэлектростанияй. Главного Турк-
менското. Южно-Украинского и  Северо-
Крымского каналов — новое свидетель-
ство величайших преимуществ советекого
общественного строя перел строем капита-
листическим. свилетельство, дальнейшего
укрепления экономического и военного
могушества намией Ролины.

Сопиалистический общественный етрой—
лучшая форма организации общества. Сле-
луя примеру Советского Союза. трудящие-
ся стран варолной лемократии Европы и
Азий решительно стали на путь етрой-.
тельства социализма. на путь демоклати-
запии общественных порядков. В лице на-
шей страны наролы всех частей света ви-
дят носокрушимый оплот мира и социл-
лизуа. маяк. указывающий путь к 06в0-
божлению от гнета империализма.
‚ Побеха и утверждение социалистическо-
	По всей нашей стране широкое Развер”
тывается подготовка к выборам в меетные
Советы лепутатов трудящихея, которые ©9-
стоятся в лекабре 1950 года.

Советский народ илет к этим выборам.
теено сплоченный вокруг родной больше-
вистской партии Совелекого правительст-
Ва. вокруг своего великого вожля а учите-
ля товарища Сталина. Как и все преды-
дущие, эти выборы явятея новой  ярчай-
шей демонстрацией морально-политическо-
го единства советского общества, неруши-
мой дружбы наролов СССР, готовности
тружеников сопиалистического госуларетва
отлать вее свои силы и знания делу по-
строения коммунизма в нашей стране.
	В отличие or буржуазных государств
выборы в нашей стране являются подлин-
HO свободными. подлинно лемократически-
ми. Характеризуя советский. сопиалиети-
ческий демократизм, товарищ Сталин’ ука-
зывает:

«У нае выборы прохолят в обстановке
вотрутначества рабочих крестьян. интел-
лигевции. в обетановке взаимного их до-
верия в обстановке. я бы сказал. взаим-
ной лоужбы. потому что У нас нет кати-
талистов. нег помещиков. нет. экеплузта-
пии и некому. собственно. давить на Нд-
DOL IA Tore, чтобы исказить его волю».

Наоборот, в любой  капиталистической
стране. как бы ни кричали ве ппавяцтие
ЕлаССы 0 «Лостоинствах» буржуазной «демо-
кратии». нет и не может быть своботных
и демократических выборов. поскольку там
существуют капиталистические общеетвен-
ные порядки. эксплуатация. классовая
вражла. непримиримые социальные про-
тиворечия.

Bea история существования сопиалисти-
96 кого госулаоства наглядно полтвержлает
тот неоспоримый факт, что советский об-
щественный строй — лучшая форма ор-
танизапии общества. Это с 0с0бой силой
пролемонетовоовала побелоноеная Великая
Отечественная война советском народа
против гитлеровских зяхвзтчиков ий япон-
ских империалистов. «Война показала, —
говорит товариш Сталин.— что советский
общественный строй является поллинно
народным строем, выросшим из недр Ha-

Могучая социалистическая держава, нг
правляемая волей большевиков, гением
великого Сталина, разрешает гигантекие
задачи коммуниетического строительства,
возглавляя вместе с тем борьбу лемократи-
ческого, антиимпериалистического лагеря
за мир. демократию и сопиализм, против
международной реакпии, против полжига-
телей новой мировой войны.

Американо-антлийские империалясты
ПЫТАЮТСЯ искать выход из  неразре-
шимых противоречий в ликвидании п9-
следних остатков буржуазной демократии,
в установлении фашистского = террора
в своих странах, в новых военных
звантюрах. Они ведут гонку вооружений,
не останавливаясь перед открытой воен-
ной агрессией. В своей звериной злобе к
демократическому лагерю, к миллионам
простых людей американский империализи
лачал вооруженную интервенцию, pas-
бойничью = войну против корейского
народа. Но как бы ний  неистоветвовали
поджигатели войны, «судорожные усилия
империалистов, под ногами которых колеб-
лется почва, не спасут капитализма от
приближающейся гибели» (В. Молотов).

Советский нарол, народ творен и cosH-
датель. уверенно смотрит в свое булушее.
	0н знает, что сопиалиетический стой мо-
	гуч и непобедим. что силы советской де-
мократий неиесякаемы. Эта уверенность
	умножает силы трудящихся нашей страны

в борьбе за победу коммунизма. LOTOBACE
к выборам в местные Советы  лепутатов
трудящихся, наш народ добивается новых
и-новых достижений во всех областях на-
родного хозяйства и культуры, веемерчо
укрепляет могущество страны социализма.
На предстоящих выборах он продемонетри-
рует свое несокрушимое морально-полити-
ческое елинетво свою беспрелельную лю-
борь в социалистической Родине. беззават-
ную преданность партии большевиков,
родному отцу и учителю товарищу
Сталину, ведущему нас к полному торже-
	CTBY воммунчизма.
. С. КОРОВИН.