5 октября 1950_г., № 237 (1770).
	ЗАКРЫТИЕ СЛЕТА ГЕРОЕВ
НАРОДНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ АРМИЙ
		ПЕКИН, 4 октября. (ТАСС). Закончил
свою работу слет героев Наролно-0свобо-
дительной армии и отличников производ-
ства.

На утреннем объединенном заседании
заместитель  предеедалеля  Всекитайекой
фелеражии профеоюзов Ли Ли-сань подвел
итоги работы слета. «Источником вашего
боевого героизма и труловых подвигов, —
сказал Ли Ли-сань. — являются не толь-
ко ваши способности, но прежде Brera
тесная связь с масеами и их поддержка.
Широкое лважение отличников  производ-
ства в нашей стране есть результат вос-
питательной рабогы среди рабочих масс,
которую проволит компартия во главе с
Мао Изе-дуном». т

«Нашим ответом на коварные заговоры
врагов против назией нарюлной рестублики
может быть только их уничтожение. Для
	этого мы Должны иметь мошные  Б9ору-
женные силы, что, в евою очередь, -тро-
бует созлания громалных экономических
	ресурсов».

На вечернем объединенном заседании
выступил председатель политичеекото 0т-
дела Народно-революционного военного. co-
вета Ло Жун-хузн. Обращаясь к участни-
кам слета. он заявил: «Мы не лолжны
успокаиваться на достигнутом, мы  лолж-
ны учиться У масс и следовать руковод-
ству нашего вожля Mao ИЦзе-луна и ком-
партии. Мы должны быть в любую мину-
ту готовы положить конец агрессии аме-
риканских империалиетов и полностью ос-
воболить Китай. Мы лолжны также He
покладая рук строить новую. богатую
й сильную Китайскую народную респуб-
лику».

С птливетственными речами выступили
заместитель премьера Государственного
алминиетративного совета Дун Би-у, за-
меститель председалеля Напиональното ко-
митета Народного политического конеуль-
тативного совета Чжэнь Сю-тун. министр
волного хозяйства Фу Цзо-и и замести-
тель прелеелателя Всекитайской фелерации
профсоюзов Чжу Сюэ-фань.

Герон Народно-освоболительной армиин
отличники производства выступили 6
краткими речами, в которых выразили ре-
шимость защищать нафолную республику
и образцовым трудом кренить экономиче-
скую мощь страны.

В заключение участники слета, с боль-
им подъемом елиноглаено помили натра-
вить Прувететвенное письмо Мао Шзе-луну,
обращение к частям Наролно-освоболи-
тельной ‘армии и ко всем рабочим Китая,
з также приветственную телеграмму терои-
ческому корейскому наролу и ето вождю
Ким Ир Сену.
	МЕЖДУНАРОДНЫЙ ШАХМАТНЫЙ
о ТУРНИР о
	aw Ss ASSSL -

@

РИМ, 4 октября (ТАСС). После пяти
сыгранных туров на международном шах-
матном турнире в Венеции на первом ме-
сте идет советский гроссмейстер Смыслов,
который имеет 4 счка; Котов (СССР). Пах-
ман (Чехословакия), Летелье (Чили), Штей-
нер (США) набрали по 3,5 ‘очка: Вейд
(Новая Зеландия), Кастильо (Чили), Дой:
нер (Голландия\ — по 3 очка; Россолимо
(Франция) -—^ 2,5’ очка и одна отложенная
партия; Примавера ‘(Мталия) — 8 очка,
	ФУТЬОЛИСТЬ! МОСнОВСнОГО
«СПАРТАКА» В НОРВЕГИИ
	„ЛЮ, 4 октября. (ТАСС). Сегодня yr
ром в Осло прибыла московская футболь:
ная ‘команда «Спартак», приглашенная по
инициативе норвежского спортивного обще-
ства «Сагене» (Осло).

Первый матч состоится 6 октября в Осло
на центральном стадионе «Бишлет», где
спартаковцы встоетятся с командой «Са-
гене». Игра эта будет проходить вечером
при искусственном освещении.

Предстоящее выступление советских фут-
болистов. в. Норвегии вызывает  исключи-
тельно большой интерес во всей стране.
На имя спортивного общества «Сагене»,
которое взяло на себя’ организацию встре-
чи, поступает непрерывный поток телеграмм
из городов и местечек. Норвегии с поось-
бами о предоставлении билетов на матч.

После распределения части билетов по
спортивным обществам и удовлетворения
иногородних заявок вчера была организо-
вана свободная продажа билетов р Осло.
Еше в ночь накануне тысячи людей обра-
зовали огромные очереди у касс. Предна-
значавшиеся к продаже 20 тыс, билетов
были распроданы в течение часа.

Много внимания предстоящему матчу
уделяет печать. Газеты отмечают высокий
класс советского футбола, публикуют справ-
ки о команде «Спартак» и помещают фо-
тографии ее игроков.
			4 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

РЕЧЬ А. Я ВЫШИНСКОГО   Шатая
	на утреннем заседании Политического комитета
		Генеральной Ассамблеи ООН 2 октября 1900 г.
	HAT участие в обсуждении
ИХ РОоПрОСоВ.
	(Окончание. Начало см. в номере
от 4 октября с. г.).
	Цоскольку некоторые делегации, однз-
Ко, не желают считаться с общепризнан-
ными положениями и принципами межлу-
народного права, игнорируют историю
междунаролных отношений и игнорируют
международную практику. я ечитаю нуж-
ным остановиться на этом вопроез и рань-
ше всего обратиться в некоторым истори-
ческим примерам.

Я указал в своей нрелылущей краткой
речи на то. что тзвре примеры в истории
имеются и что они прежде всего OTHOCAT-
ея к истории Соединенных Штатов Амери-
КИ. зы

В 60-х голах прошлого столетия. вак
всем известно. вооруженные силы южных
пиратов Америки найзли на северные шта-
ты Америки. Южные армии. рабовладхель-
ческие армии, напали нз демократические
армии Севера. Началась гражданская вой-
на. Вооруженные силы северных итатов
перенесли военные. действия на террито-
рию южных шталов. ‹ разгромили войска
рабовяалельцев и создали условия для на-
пионального единетва США.

Интересно было бы знать, тотов ли
т-н Остин назвать вот этот известный
всем исторический эпизол освободительной
борьбы Северной Америки против рабовла-
лельческого Юга агрессией северян против

Готов ли он квалифицировать этот акт
хак агрессию и ечитал ли бы он прз-
вильным, если бы в то время против это-
TO ‹атрессора» выступили вооруженные
силы. скажем. Англии. Франции, весьмь
сильно интересовавшихея тем, что проис-
холило в Америке. чтобы оказать свое
влияние на хол вешей в борьбе американ-
ского народа: 33 свое национальное объеди-
нение.

Я лумаю. что г-н Остин так далеко не
пойдет в этом историческом иеслеловании.
Впрочем. от г-на Оетин» можно ожидать
всяких неожиланностей.

Но факты говорят вот что по этому но-

_ воду,

Английское правительство в 60-х годах
проныого столетия пыталось поддержать
южан; известно, что английское  прави-
тельство пыталось вмептатьеся в граждан-
	скую войну в США и поддержать южан-
рабовлалельнев против северных змерикан-
ских лемократов.
	Но как же все мировое общественное
мнение того времени отнеслось к этой по-
пытке вмешательства Англии? Пно отнес-
лось К ней как к интервенции, как к вме-
шательству во внутренние лела  суверен-
ного нарола и осулило такую попытку.
	Я хотел бы знать, как господа Остин и
Янгер объяснили. бы Это е точки зрения
их нынешней позиции по отношению к
борьбе, которая происходит между севером
Кореи и югом Кореи, где борютея север-
ные демократы, но не американские, а
корейские, против южных  реакпибнеров,
но не американских, а корейских, когда
вмешиваются в эту борьбу США, которые
в свое время, когда они вели свою граж-
данскую войну. сами протестовали против
английского вмешательства. Теперь они
лвузья и приятели. Теперь они вместе
вмешиваются в корейские внутренние дела.

В 1862—67 годах, в это шестилетие,
в Мексике происходили события, смыел
которых кратко заключалея B TOM, ITO
франпузекий император Наполеон Ш по-
желал вмешаться в гражланекую войну в
Мексике и посадить на трон своего став-
ленника Максимилиана. Мексиканцы про-
тестовали против такого вмешательства, в
их внутренние ‘дела. Максимилиан был
низвергнут и расстоелян. ‘чем и закончи-
лась эта авантюра Налюлеона ПШ и его
друзей. Но никому: в голову не приходило
гражданскую войну в Мекеике считать
агрессией со стороны. какой-либо части
мексиканекого назола. Агресейей никло не
	считал военные действия со стороны уча,-.
	стников мексиканской гражланекой войны.
Но все поизнавали агрессией иностранное
чужеземное вмешательство в эту мекси-
канскую тражланскую войну со стороны
франпузского правительства во главе с
Наполеоном - НЕ. .

Во всех книгах, во всех научных исёле-
лаваниях. теоретических работах. во всех
учебниках записано, что агрессия — это
есть «нападение иностранного госуларетва
на другое государство». Это есть вмеша-
тельство одного государства во внутренние
	дела. во внутреннюю борьбу, которая в
каком-то хлругом государстве - происходит
между лвумя частями народа. временно
	васколовшегося на лва борющихея между
с0б0й лагеря. Вот что такое агрессия.

Было бы невежеством или политичестой
недобросовестностью рассматривать, как
агрессию, борьбу одной Части народа про-
тив другой части ‹ народа, гражданекую
войну. Никогда. нигде в истории мы не
знаем такого случая, чтобы понятие «агрес-
сия» применяли к гражданекой войне. Это
совершенно справедливо. записано в на-
пгем Уставе, в Уставе Организации O6n-
единенных Напий.  Разверните. пожалуй-
ста. шестую или седьмую главы Устава
OOH, и вы увидите, что там говорится об
актах агрессии CO стороны одного госулар-
ства против другого государства. Там гово-
рится о спорах межлу государствами. B
этих пределах имеет право Организапия
Объединенных Напий вмешиваться в pae-
смотрение этих вопросов. Возьмите статьи
33. 34. 35, 36 и так далее, любую статью
тлавы 6 или главы 7, вы не найлете там
ни малейшего намека, который бы давал
право рассматривать гражданскую войну.
как предмет для вмешательства в эти дела
0 стороны ` Организапии Объединенных
Напий.

Что касается событий в Корее, то оня
также являютея гражданской войной, - за
исключением вмешательства в эту войну
США которые и совершили акт агрессии в
отношении Кореи.
	Приведенные мною примеры, мне ка-
жется, лишний раз подтверждают, что по-
нятие агреесии неприменимо к граждач-
ским войнам, являющимся внутренним
конфликтом между двумя частями народа
одной и той же страны. 9т0, между про-
чим, выражено не только в нашем Уставе,
это выражено также и в целом ряде
международных соглашений. Можно на-
звать, например, ряд соглашений, заклю-
ченных Советским Союзом с разными го-
сударетвами по поводу определения агрес-
сии. Во всех этих случаях в обнову было
положено определение, предложенное Co-
ветеким Союзом и в основном  одобренное
большинетвем комитета 10 вопросзм
безопасности при Лиге наций в 1933 г.
Эта же илея выражена в женевском про-
токоле 1924 г., в протоколе о невмеша-
тельстве во внутренние и внешние дела
других государств, полписанном в Буэнос-
Айресе в 1936 г., в американском догово-
ре о взаимонохощи, заключенном в Рио-
ле-Жанейро в 1947 г., в межамериканеком
пакте, подписанном в Боготе в 1948 г.
	Во всех этих. документах выражена идея,
которая кратко формулируется. так: нет
агрессии там,. где есть. внутренняя борьба
народа, временно расколовшегося на: враж-
дующие между собой политические лагеря.
Агрессия там, где есть вмешательство од-
ного государства во внутренние дела дру-
гого госудатетва.
	Таким образом, при агрессии имеется в
виду борьба между государствами. Й аг-
рессором являетея то госуларство, которое
первым напало на другое государство.

Вот почему в соответетвии с междуна-
родным правом и международной практи-
кой события в Ворее нельзя квалифициро-
вать иначе, как внутреннюю борьбу, внут-
реннюю гражданскую войну между двумя
правительственными лагерями. Там идет
борьба — внутренняя борьба между цву-
мя лагерями, и всякое вмешательетво по-
сторонних сил, — какими бы словами они
ни прикрывались, какими бы целями они
ни старались замаскировать это свое вме-
шательство, — всегда будет агрессией.
Поэтому попытки представить одну из
сторон в гражданекой войне в Корее в ка-
честве агрессора являются  несостоятель-
	ными как с политической. так и с юриди-
	ческой стороны. Поэтому и применение по-
ложений Устава О00Н, касающихся агрес-
	сии, к гражданской войне в Корее являет-
ся неправильным и незаконным, посколь-
ку эта война ведется не между государет-
	вами, а между двумя частями одного и то-
ro же корейского назода.
	Надо указать в этой связи на грубое
противоречие, в которое впадает © самим
собой, например. Остин, заявивший, что, в
сущности говоря, 38-я параллель — фик-
ция. Он сказал, что это He реальноеть,
что, в сущности говоря, нет никакой 38-й
	Нараллели, что это воображаемая,  Hecy-
ществуюшщая линия. Но если эта линия
не существует. т OHS ничего - He
	а
то нет двух пограничной полосой разде-
ленных между собой частей Кореи, то нет,
следовательно, северной части Кореи, от-
деленной государственной  гранипей от
южной.

Значит, нет двух государств, разделенных
границей, так как нет, но мнению г-на 9с-
тина, никакой границы. Следовательно,
есть одно государетво. Но в таком случае
нельзя говорить об агрессии одного госу-
дарства против другого, так как нет ни-
каких двух государств.

Между тем г-н Остин и его единомыш-
ленники. отрицая наличие границы, при-
знают наличие государств, наличие агрес-
Cha отного госхтатетва  поотив IDVTOPO.
	одного государства против другого.
‘явное противоречие. Нужно ска-
	Это явное противоречие. Нужно cKa-
зать также, что в Уставе 00Н нет ни ©д-
HOH статьи, которая разрешала бы вмеша-
тельство в дела других государств, KOTO-
рая давала бы основание рассматривать
борьбу между двумя частями одного народа
как агрессию, как такой спор. который мо-
жет рассматривать наша организация.

Поэтому применение положений Устава
OOH, касзющихся агрессии и имеющих в
вилу борьбу между лвумя  государетвами,
к берьбе между двумя частями одного и
того же народа. в пределах одного госу-
харства совершенно невозможно. совершен-
но недопустимо. Это было бы произвольно,
было бы неправильно; это противоречило
бы всем нормам и принцинам межлународ-
	ного права. международной практики н
Устава ООН. А между тем именно такое
неправильное понимание, неправильное
	применение лопущено Организацией
Объединенных Наций, если считать, что
она действовала «Бопа Не», что она лей-
ствовала добросовестно. из добрых. побуж-
дений. беспристрастно. а не из корыстных
интересов какой-то группы государств.
Рял членов. Совета Безонаености лопустил
в корейском вопросе много нарушений —
они нарушили статью 27, поскольку ре-
шения по корейскому вопросу были при-
няты не наллежащим большинством — не
семью. а шестью: голосами, так как в чи-
сле семи был и гоминдановекий предста-
витель. ‘Который не’ имел никакого права
участвовать в Совете и голосовании. Кроме
того. в голосовании. не участвовали неко-
торые постоянные члены — CCCP o Ka-
valickas Hapoanaa pecnyGamka.. yaacrue : Ko-
торых обязательно. Они нарушили пункт
7-й статьи 2-й Устава, потому что вмешз-
лись во внутренние дела другого государ-
ства. незаконно применили вообще к граж-
данской войне положения всей главы 7-й
Устава 0б агрессия. потому что в граж-
данской войне неприменимы эти положе-
ния. Незаконным был отказ применить к
Северной Корее то положение Устава. ко-
торое выражено в статье 32-Й. согласно
которому Совет Безопасности -обязан при-
гласить заинтересоваяные стороны при-

Пятая сессия Генеральной
	нальное собрание создать комиссию ООН с
обязательным участием в ней представите-
лей граничаших се Кореей государетв:

. 6. Экономическому и Социзльному сове-
ту в целях восстановления пострадавшего
от войны народного хозяйства Кореи ероч-
но разработать < участием представителей
Кореи планы’ оказания корейскому народу
через Организацию Объединенных Наций
необходимой экономической я технической
помоши.

7. После образования  общекорейекого
правительства Совету  Безопаеноети  рас-
смотреть вопрос © принятии Кореи в co-
став Организации Объединенных Наций».

Ha том же ‘завелании делегация СССР
внесла проекты двух слелующих резолю-
ий: .
	О роспуске комиссий Организации
Объединенных Наций по Норее,
	«Тенеральная Ассамблея,

принимая во внимание, что комиссия
Организации Объединенных Наций no Ro-
рее была учреждена незаконно в наруше-
ние Устава и своей деятельностью способ-
ствовала разжиганию гражданской войны
в Корее,

постановляет комиссию Организации
0бъелиненных Наций по Корее распус-
ТИТЬ».
	О прекращении варварских
бомбардировок американскими
вооруженными силами мирного населения
городов и населенных пунктов в Корее.
	«Рассмотрев протеет правительетва ho.
рейекой наролно-демокоатичеекой  реепуб-
лики против бесчеловечных варварских
бомбарлировок “мирного населения и мир-
ных городов и населенных пунктов, про-
изволимых американской авиацией в Ко-
рее.

признавая, что бомбардировки американ-
скими вооруженными силами корейских
городов и сел. влекушие за собой их раз-
	рушение и массовое уничтожение мирного
гражданского населения, являются грубым
нарушением общепризнанных норм между-
	народного права,
Тенеральная Ассамблея постановляет:
	Предложить правительству США прекоа-
	ТИТЬ И рпредь не допускать бомбардировки
авиапией и иными способами городов и Ha-
	селенных пунктов. а также обетоел © в03-
	населенные
и разрушили
какого  отно-
	НЬЮ-ЙОРК, 3 октября. (ТАСС). Делега-
nun CCCP, УССР, BCCP, Польши и Чехо-
еловакии внеели вчера на расемотрение
Первого комитета совместный проект резо-
люпии по вопросу о независимости Кореи.

Этот проект гласит:

«Принимая во внимание, что законное
стремление корейского народа к созханию
единого, независимого, демократического
корейского государства до вих пор не по-
лучило своего осуществления,

исходя из того, что основной задачей
Организации Объединенных Наций являет-
ся разрешение мирными средствами, в соот-
ветствии с принципами международного
права и справедливости споров, которые
могут привести к нарушению всеобщего
мира, -

преследуя цели мирного  урегулиро-
вания корейского вопрова, и вобстановления
мира и безопабности на Дальнем Востоке,

Тенеральная Ассамблея рекомендует:

1. Воюющим сторонам в Корее  немед-
ленно прекратить военные действия.

2. Правительству Соединенных Штатов
й поавительствам других государств немед-
	лоты, вывести из Hope свои войска и тем
	самым соелать условия, обеспечивающие
хорейскому наролу возможность ocyme-
	ствления ‘его неотъемлемого’ суверенного
права свободно решать свои внутренние
государственные дела.
	3. После вывола иностранных войск в
ях ©озлания правительства ехиного
	целях создания Правительства е©дивоо0
независимого котейского госуларетва  про-
вести в кратчайший срок общекорейские
	выборы в Национальное собрание на осно-
ро бсроболного волеизъявления наееления
	ве свободного волеизъявления населения
всей Кореи. ;

4. Для организации и проведения сво-
болных общекорейских выборов в Нацио-
нальное собрание всей Кореи ‘на ©овмест-
	болных общекорейских выборов в Вацио-
нальное собрание всей Кореи ‘на совмест-
ной ассамблее лепутатов Верховного народ-
ного гобрания Котейской налолно-лемокра-
	тической регпублики и Напионального со-
брания Южной Кореи избираетея паритет-
ная комиссия из представителей Северной
и Южной Кореи.

Совместная ассамблея избирает также
временный общекорейский комитет для вы-
полнения Функции управления страной,
который действует впредь до‘избрания 0об-
шекорейекого Национального собрания и
образования постоянного общекорейского
правительства.

5. Ллая наблютения за повелением сво-
	Ассамблея QOK
	НА ЗАСЕДАНИИ ПОЛИТИЧЕСНОГО HOMHTETA
	В самом деле, если уже какая-то часть
Совета Безонаености, которую  еледует
считать частным  совещанием, з не Сове-
том Безопасности, приняла 25 июня какое-
то решение, руководствуясь Уставом, то
почему же она не руководетвовалась тем
же Уставом в той части, которая требует
предварительно выслушать предетавителя
спорящей стороны. Почему этого не было
сделано? Потому что эта часть Совета
Безопасности не считала необходимым вы-
полнять Устав, как это требуется законом,
проявить cinexTuBHoe беепристрастибе

Таким образом, эта часть Совета Безо-
паености игнорировала полностью статью
33 и ее требования. не приняв никаких
мер по мирному урегулированию корейеко-
го вопроса, прежде чем принять репрес-
сивное решение в отношении Северной Ко-
		Я уже говорил. что 25 июня предлата-
лось пригласить северокорейского предста-
вителя. не это предложение было отверг-
нуто. Грубым нарушением Устава явля-
ются постановления некоторых членов (9-
вета Безопасности от 25 июня, 27 июня
и 7 июля 1950 г.. что явилось результа-
том. прямого давления США на другие
страны. Нельзя не отметить в этой связи
усилия правящих кругов ‘Соединенных
Штатов Америки прикрыть именем 00Н
свои агрессивные действия в Корее, при-
дать им характер мероприятий‘ со еторо-
ны якобы Объелиненных Наций, которые
выступают против якобы агрессора. как,
это на самом леле преподноситея делега-
пяями США и Англии и делегациями
некоторых  поллерживающих их стран.
Именно к такому явному давлению при-
бегли правительетвенные органы США.
когда потребовали от госуларетв. нахоля-
	MMXCH OF HUX B экономической зависимо-
сти, участия в военных действиях против
Кореи и поставив это их участие 0бяза-
тельным условием получения ими помоши
no «плану Маршалла». °
	Тетерь предлагают нам принять резо-
люцию, внесенную восемью делегациями.
Эта резолюция грубо противоречит всем
целям. задачам и принципам ООН. по мо-
тивам. которые я уже изложил. говоря 55
	агрессии, говоря © гражданской воине,
говоря о вменательстве США и Англии во
главе некоторых гоеудаетв во внутренние
	дела Вореи. В этой резолюции преследуется
	цель оправлать ранее принятые. незаконные
И несправедливые решения в отношении
Копеи. прикрыть авторитетом  Oprannaa-
ции Объединенных Наций вооруженное
вмешательство США в граждачекую ВОЙНУ
в Корее. являющееся прямой  атрессней
против корейского народа. который борет-
	СЯ
	за национальное объелинение. JTa p280-
люция направлена на оккупацию, инострая-
	ными войсками всей территорий Пореи.
	Резолюция восьми преследует цель при-
KPbITB вооруженную агрессию В Корее
	фальшивыми фразами о содействии якобы
	установлению в Ёорее независимого ‚ демо-
KDATHYECKOTO госуларства. провелению эаз-
	ных мероприятий по экономическому вос-
становлению Кореи.
	dTa резолюция внесена делегациями
Англии. Аветралии. Вразилии и пятью
	АНГЛИИ. Австралии, Бразилии и пятью
другими лелегациями. Она неприемлема, в
целом. поскольку предусматривает окку-
	целом. поскольку  предусмалтт
пацию всей территории Кореи
	OHM воеи территории пюреи иностран-
ными войсками. -
	Ноэтому советская делетация будет воз-
ражать и голосовать против этой резолю-
ции, как неприемлемой в целом. Делегатия
Советского Союза внесет свою резолюцию,
— я надеюсь, по согласованию е некоторы-
ми другими делегациями, — и будет защи-
		бодных общекорейеких выборов в Нацио- ‘духа мирного населен
. Е : A

События B Kopee
	менно они варварски бомбили нас
районы Гымсари, Хясанни и раз
предприятия, не имеющие никакого
шения к военной промытиленности.
	50 сентября несколько десятков амери-
канеких самолетов в течение шести часов
	бомбили густонаселенные районы Намуон-
ни, Танимни, Санбори, Пхокнамни, Хапхо-
ро и др. Они сбросили несколько сот бомб,
в результате чего погибло много мирных
жителей, разрушен крестьянский рынок. и
много культурно-просветительных  учраж-
дений. .

27 сентября американские самолеты со-
вершили налет на деревню Венхынни уез-
да Тенпхен и сбросили бомбы на отдыхав-
ших в обеденный перерыв крестьян, заня-
тых на уборке риса. Погибло 11 крестьян.
Американские варвары, обгоняя убегавиих
от самолетов детей и женщин, сбрасывали
на них бомбы и убивали их.
	Ночью 29 сентября американские воз-
дупеные пираты бомбили леревню Кохянки
уезда Хамчжу, а 30 сентября — город Хам-
хын. Погибло много мирных жителей.
	2лодеяния американских агрессоров
в Корее
	АЕНЬЯН, 4 октября. (ТАСС). Амери-
канские захватчики и их южнокорейские
сподручные чинят жестокую расправу с
мирными люльми на территории, вновь за-
хваченной ими на юге Кореи. Сейчас ста-
ли известны подробности варварского
убийства, более 5.000 патриотов в городе
Хэчжу и его окрестностях. В самом городе
Хачжу лисынмановекие солдаты пол на-
блюдением американеких офицеров убили
1.121 человека, в Куньеане — 160 чело-
Век.

В Хэчжу американские убийцы увезли
патриотов на кладбище. где заставили сз
MHX копать себе могилы. После того. как
ямы были готовы, патриотов облили бен-
зином и подожгли, а затем стреляли п
ним из пулеметов. 200 патриотов. заклю-
ченных в тюрьму в Куньсане, под предло-
TOM  перевола их в тюрьму в Рири были
увезены в горы, и там расетреляны.
	VOQUHY
	Coooulenna Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 4 октября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
наролно-демократической ‘республики со-
общило утром 4 октября, что на всех
фронтах части Народной армии продолжа-
ли вести ожесточенные бой с американ-
скими войсками, 7

В пайоне Сеула американские войска
при поддержке азиапии, танков и артил-
лерии продолжают наступление. Однако
части Народной армии. переходя в контр-
атаки и в рукопашные. схватки. сдер-
живают продвижение противника. В боях
за послелние несколько дней противник
понес большие потери в живой силе и
технике.

29 сентября в вах B районе Сеула ча-
сти Народной армии сбили 6 американ-
ских самолетов.

ПХЕНЬЯН. 4 октября. ( TACC). Тлавное
команлование Народной армии ЁВорейской
наролно-лемократической республики с0-
обииле вечером 4 октября:

В районе Сеула части ‘Народной армия
продолжают ожесточенные бои © амери-
канскими войсками.

Стремясь прорвать позиции частей На-
родной армии севернее Сеула» американ-
ские войска прелиринимают сильные зта-
ки. Олнако части Наролной армии  улер-
живают важнейшие позиции.

В боях в районё Сеула в результате
героических контруларов частей Народной
армии противник несет все большие поте-
ри.

На, других фронтах части Народной
армии ведут ожесточенные бои с наету-
пающими американскими войсками, нанося `
им потети.
	БВарварские бомбардировки
американской авиацией
городов ‘и сел Северной Кореи
	ПХЕНЬЯНИ, 4 октября. (ТАСС). Rar ле-
редает Ихеньянское радио, 27 сентября

американские самолеты вновь совершили
налет на город Хамхын (Канко). Олновпе-
	о следующем. Мы имеем возмутительные
случаи грубого нарушения co — сторонь
СТА Гаагской конвенции о правилах pexe-
ния войны 1907 года и друтой Гаагской
конвенции 0 морских  бомбарлиоовках
	конвенции 0 морских — бомбардировках
1907 г. Военная авиация США системати-
чески нарушает эти обе конвенции, под
которыми стоит поднись Соединенных Шта-
тов Америки. Она бомбардирует  незащи-
щенные города, вела, больницы, она бом-
бархирует санитарные поезда, она бомбар-
дирует те учреждения, на которых стоит
знак Красного Креста. не считаяеь ни с
чем. истребляя стариков, женщин; детей,
здоровых и больных. Эти варварские бом-
бардировки являются грубым нарушением
двух международных конвенций — Гааг-
		«КУБОК CCCP»
ПО ФУТБОЛУ
	Начался заключительный этап розыгры:
ша «Кубка СССР», В борьбу за этот по-
четный спортивный трофей включились
команды классов «А» и «Б». Первые матчи
С их участием уже состоялись, причем в
нескольких случаях коллективам мастеров
пришлось выдержать сильную борьбу, из
которой они не всегда выходили победите-
лями. Так, например, тбилисский «Спар-
так» со счетом 1:2 проиграл спортсменам
таганрогского «Трактора». Из розыгрыша
выбыло также несколько команд класса
«Б» — петрозаводский «Локомотив», спар-
таковцы Вильнюса и Ашхабада и алма-
атинская команда «Динамо».

Об упорстве, с каким команды ведут
борьбу за право дальнейшего участия в
соревновании, говорит, например, резуль-
тат матча между призером чемпионата —
тбилисской командой «Динамо» и футболи-
стами рижского Дома офиперов. Лишь в
добавочное время южане добились побелы
со счетом 2:1. Теперь динамовпам Тбили-
си предстоит встреча с московской коман:
дой «Торпедо».

С каждым днем круг участников розыг-

рыша сужается все больше и больше. Из
двенадцати тысяч коллективов,  первона:
чально вступивших в состязания, сейчас
хрустальный кубок оспаривают уже только
сорок команд.
‚. Сегодня в розыгрыш «Кубка-СССР» пд
футболу вступает команла Военно-Воздуш-
ных Сил. Свою первую игру она проводит
в Ташкенте против’ местных динамовпев.

Советская делегация внесет в первый
комитет также проект резолюлийи 0 том,
чтобы предложить США прекратить вар-
варские бомбардировки американскими во-
оруженными силами мирного населения: го-
	родов и наееленных пунктов  Вореи:

Из внимательного раесмотрения _ докла-
дов комиссии ООН по Корее, представлен-
HEIX B CBOe время четвертой сессии и
представленных вновь пятой сессии, вея-
кий беспристрастный человек неизбежно
должен притти к заключению, что комис-
сия ООН по Корее не справилась со своей
задачей, потому что она действовала не-
объективно, недобросовестно ‘и несправед-
ЛИВО-

°Я более подробно в случае необходимо-
сти буду мотивировать наше предложение
позже. Сейчас только хочу указать на это
обстоятельство и сообщить, что советская
делегация также внесет свою резолюцию по
этому ‘вопросу; настаивая на роспуске Ео-
миссии ООН по Корее, как созданной неза-
конно в нарушение Устава, с одной сторо-
ны. и как комиссии, способствовавшей. с
другой стороны, своими действиями ра3-
жигатию гражданской койны в Корее.
	корейский народ преисполнен решимости отстоять CBOW
	‚ НХЕНЬЯН, 4 октября. (ТАСС). Грозная
опасность нависла над Кореей. Под давле-
нием численно превосходящих  змерикан-
ских войск. поддержанных большим коли-
чеством танков и самолетов, Народная ар-
мия вынуждена была оставить ряд оево-
божленных районов и отойти на новые
рубежи.

Весть о серьезной опасности, нависшей
над Кореей, всколыхнула весь народ. Все,
кто еще оставался в тылу. поднимаются
на защиту родины и вступают в Народ-
ную армию, чтобы вместе е  прославлен-
ными героями Кореи отстоять свободу и
независимость своей родины.

На предприятиях, в учреждениях, селах
и учебных заведениях. проходят многолюд-
ные митинги и собрания. на которых тру-
хящиеся клеймят позором американских
агрессоров, заявляют о своей решимости
	ВАШИНГТОН, 4 октября. (ТАСС). Нз-
циональное управление по вопросам про-
изволетва, объявило. что военному и мор-
скому министерствам. министерству авиз-
ции и. комиссяи по внутреннему контролю
	Коммутатор Д 3-25-00 до 93, доб.
Д 1-36-03 (отдел информации), 1-9
	ВОЕННЫЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ США
	00. 1-62 (отв. сект
1-92 (секретариат),
	ототоять родину от интервентов. Многие
тут же после митингов отправляются на
фронты — справедливой освободительной
ВОЙНЫ.

Многочиеленные › заявления с просьбой
немедленно отправить на фронт продолжа-
ют поступать от патриотической молодежи
Кореи. Отправляясь на фронт,  откатчик
одного из рудников Го Че Нам заявил: ко-
рейцы — не рабы. которые склоняются
перед угрозой врага.

Митинги и собрания состоялись на ино-
гих других предприятиях Кореи, и повею-
лу трудящиеся клялись разгромить врагов
и отстоять свою свободу и независимость.
Остающиеея У станков работницы и по-
жилые рабочие заявляют, что своим тру-
дом они заменят ушедших на фронт и
обеспечат армию необходимыми боеприпа-
сами и снаряжением.
	нал атомной энергией разрешено е 3 ок-
тября определять военные заказы, которые
	должны выполняться промьинленноетью в
первую очерель.
	секретарь), 1-67 (отдел боев
	1-94 (издательство).
	——_— ts
	УСТИНОВ
	Han. № 3683.

АДРЕС РЕДАКЦИИ:

Москва 83. Верхняя Масловка, л. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
	1-25 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем),
	ой подготовки), 1-27 (отдел пропаганды),
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР