$ декабря 1949` г.) № 289 (1513).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

т порт Гийногос акт гива`

_ Трудящиеся` всего мира выражают
в, летный E.@LIE ©

Sp oe TEA Puree weiner oo: pe x Teh Tr TT eR PATEL. РЕ

Веполняя приказ Министра `Во-
оруженных Cay Союза ССР
№ 100, летчик-истребитель ‘лейтенант
А; Савельев: ‘успешно’: Повьйшает: своё
боевое мастерствои по праву считается ©
одним  ’ из’ ‘лучших ‘летчиков  Н-ской
авиачасти; На’ снимке: отличник боевой
’и политической ‘подготовки’ лейтенант
А. Савельев перед вылетом на yue6no-
боевое задание.
‘Фото капитана А. ‘uurpuena,
	Семинар
комсомольских
	работников
	. Политотдел  Н-ското  авиасоединения
провел ‘очередной трехдневный  ‹еминар
комсомольских работников. Участники се
минара. обсудили доклад начальника по-
литотдела о задачах комсомольских OpTa-
низаций;

В. своих. выступлениях о комсомольские
работники ‘старигий лейтенант ` Морозов,
лейтенант Гаврилюк и другие поделились
опытом работы комсомольских организаций
в борьбе за авантардную роль членов
ВЛЕСМ в. боевой и политической подго
товке.

С большюй активностью прошло обеуж-
Дение ‘доклада о выполнении  комсомоль-
скими ‘ организациями : решений XI c’es-

__ Wwe
	=e ыы ‚скими ортхнизациями
тийного   д» ВЛКСМ.
экина-   ( Участники семинат:
	Участники семинара ‘прослушали’ лек
	ции: «0 советекой военной гордости», . «0
		буржуазным. искусством», ‘«Историческая“
побеха китайского народа», «Бдительность
— неот’емлемое качество большевика», ›.
	‚ Старщий лейтенант И. ВАГАНОВ.
	ПРОПАГАНДА
`БОЕВЫХ.
ТРАДИЦИИ
	Комсомольская организация нашей ae.
сти много PETS уделяет пропатанде
боевых традиций; Назднях у mae  cocrogs.
	лось собрание ¢ повесткой дня «Задачи
	комсомольцев в умножении” и ‘укреплении
	традиций части». .

На собрании ‘выступил. командир части,
который рассказал. о боевых ‹ делах   офи-
Tepes, . сержантов и солдат. на фронтах
Отечественной войны. Интересным - было
		фова. _ :
__С, ответным словом выступили BOMCO-
Яр тт. Повалий и Дмитренко. 7

a А. ИСАКОВ. \
	1@ Усвоить задание; -нози восстановить в
памяти необходимые теоретические поло-
жения, относящиеся к предстоящему по-
лету. Техник ‘звена тов. Ларченко провел
беседу с механиками. Коммунист Шабалин
рассказал командирам экипажей и WITyp-
манам, как они ero штурман  тотовятся
к полетам, как они! добиваюйея — соттасое
	а он о AUUME GIOTTO = =6COPLaCO-
ванности действий в возлухе.
	I EES Ee е/

Опытные штурманы коммунисты ‘Саму-
	сенко и Гокарев обратпли особое внимание
на подготовку молодых итурнанов; раз’-
яснили ‘им на’ основе своего опыта, как
нало вести самолет нал местностью, где
мало ориентиров; Свои, соображения они
подтверждали примерами из опыта Вели-
кой. Отечественной войны, и послевоенной
мирной учебы. и

день полетов секретарь и члены пар-
тийного бюро части. с, утра, находились на
аэродроме. Каждому коммунисту был опре-
делен круг обязанностей. Как только ста-
10 известно, что экипаж летчика комму-
	ниста Шабалина точно прошел. по марш-
	руту все положенные пункты, отлично,
выполнил упражнение по воздушной
стрельбе и без минуты опоздания призем-
лился на аэродроме, члены партии Карнут
и Хиревич тотчас рассказали об этом по-
лете в «боевом либтке»;: они написали ло-
зунги, призывающие. все экипажи рав-
няться ‘по тов. Шабалину. _

Партийное. бюро заранее позаботилось о
том, чтобы на видных местах были выве-.
шены лозунги и плакаты, пропатандирую-
щие отдельные положения уставов и, нз-
ставлений. Лозунги призывали весь лич-
ный состав” образцово. провести летный
день. На аэродроме были вывешены сие-
	циальные щиты. В зависимости от выпол-
	няемой ‘задачи коммунисты подобрали со-
ответствующий материал” из газет и жур-
	налов. Атитаторы организовали читку и
	разбор статей. Интересные беседы провели
коммунисты летчики ов. Шабалин и дру-
гие. Читая статьи, они дополняли их cBO-
ими мыслями, примерами, что еще больше
заинтересовывало ‘слушателей. Когда на
	старт и стоянки принесли свежие газеты,
	агитаторы организовали коллективные чит-
ки их. Члены партийного бюро следили 3&
тем, чтобы своевременно выпускались
«боевые листки»: чтобы 8 них’ широко
был отражен поучительный опыт отлични-
кол боввой ‘учебы. :

Ha аэродром была доставлена и пере-
движная библиотечка’ Свежие газеты:
журналы, уставы, справочная ‘литература
— все’ было к услугам авиаторов. :

Секретарь комсомольского бюро в ‘пере-
рывах между полетами организовал транс-
ляцию ‘радиопередачи последних известий.
Летчики,  штурманы, ‘›стрелки-радисты;
техники и младшие авиаспециалисты зн&-
ли ‘060 всех новостях’ из жизни Советском’
Союза и о международных событиях.

Пока шли’ полеты, члены ‘партийного
бюро, ` беседуя ¢ ‘командирами ^экипа-
жей, отлично ‘выполнивших задания
командования,’ внимательно! изучали поло-
жительный опыт, старались распростра-
‚нить его, среди веего личного состава, „по-
`пуляризировали имена лучших звиаторов.
Попутно они отмечали ионедостатки.
	tle окончании летного дня были подве-.
	дены, итоги и партийно-политической ра-
боты; подробно ^ разбирались положитель-.
ные и отрицательные : стороны ‘в ‘работе
коммунистов, были намечены. пути ‘устра-
нения выявленных недочетов.

Так работает. у нас партийный эктив В
летный, день. В этом большом ‘и ответст-
венном деле, есть. и серьезные недостатки:
Они заключаются прежде всего в том, что
еще не все коммунисты привлекаются в
партийно-политической работе ‘в ‘летный
день; не’ все-секретари ‚бюро` парторганиза-
ций внимательно. контролируют деятель-
ность отдельных коммунистов. Мы еще
мало’ уделяем внимания глубокому изуче-
нию опыта отличников. ‘в частности, у
нас. давно He . ин конференции
отличников.

Партийное бюро  Прижинлет меры к то-
му, чтобы в своей практической работе в
ближайшее же время устранить эти недо-
	четы.

Майор А. КОСОВ.
	Ууслех выполнения летных а
личиками, штурманами, и
(уп в0 многом. зависит. от хорошо орга-

ниованной партийно-подитической рабо-
№ время подготовки и проведения лет-

иго дня. В период полетов ‚ партийное
fopo вашей части стремится прежде вее-
их тому, чтобы обеспечить’ правильную
истановку коммунистов... Мы постоянно
млохинаем членам ВКП(б) о том, что
малый ‘изо них нёосвоем участке! должен
пжазывать пример. в иышолнении, служеб-

0 долг», всемерно помогать командиру
зи за б0бой беспартийных. on

Как мы организуем партийно-пол -
(кую работу в летный день? м ]

Накануне полетов я, совместно ¢ чле-
нами бюро, составляю план обеспечения
лено дня; в плане обязательно пред-
уснатриваю конкретные задания для акти.
зитов. После того, как план работы по’
партийно-политическому ‘обеспечению лет-
ного дня обсужден на бюро, мы’ размно-
хам © п посылаем всем секретарям
паргорганизаций и труппарторгам. Таким
образом, каждому коммупиету становится
известно задание,  возлагаемое на Hero
партийным бюро.

Для тот, чтобы мобилизовать ‘всех
ROMMYHHCTOB на решение поставленных
задач; мы, в зависимости ‘от обстоятельств
и вреуепи; назначаем общее партийное
собрание или заседание бюро, а нередко
проводим и митинги личного состава.
Обычно такие мероприятия планируются
в день 06060 важных полетов. В ‘обычные
Ke летные    дни, собираем партийное
бию и совещание секретарей  парт-
организаций  подразделений ‘совместно <
активои и группаргоргами звеньев. Ha
таких совещаниях обычно ‘секретари парт-
организаций рассказывают, ‘какие задачи
поставлены ‘перед ‘их подразделениями, за-
слушивают мнение’ Коммунистов © том,
как лучше организовать партийную рабо-
ту. В заключение, ставим ^ задачу перед
активистами, обращая их внимание Ho
необходимость избежать недочетов преж-
них дней. Соответотвующие указания’ по-
лучают и секретари комсомольских орга-
низаций части ‘и подразделений. Не забы-
влом провести и совещания агитаторов,
редакторов «боевых листков». и стенгазет;
перед ними также ставим конкретные за-
дачи.

Когда весь личный состав‘ расходител
по звеньям, наши ‘лучшие ‘летчики и’
штурманы помогают евоим товарищам то-
пвиться к полетам.

В чем состоит эта помощь? Обратимся к
примерам.

Летчик Борисов как-то во время посзл-
ки произвел неточный расчет, в результа-
1 чего сел < «недомазом». Опытный‘ лет
чик коммунист капитан Большажов указал
ему на причины этой ‘ошибки, ‘научил,
как ее устранять в’ будущем.

Летчик коммунист ‘тов. Шейдаков во
время стрельбы по конусу допустил на-
рушение в о вылерживании  листанции. в
	результате. чего перебил фалу. Этот cay-
чай был подробно разобран на аэродроме.
	сразу же после. посадки Шейдакова. Кроме
того, на предварительной подготовке и во
время розыгрыша коммунисты“активисты
тт. Глыга и Смирнов путем вводных’ на-
помнили летчикам, в результате каких не-
точностей произошла ошибка при бтрельбе
у Шейдакова, что нужно делать, чтобы ее
не допустить в. будущем.

Непосредственно 8B подразделениях на-
ходились члены партийного бюро и акти-
висты. Путем проведения групповых и
индивидуальных бесед они помогали
командирам довести ‘задачу летного дня до
ее исполнителей, раз’ясняли летчикам,
техникам, младшим авиаспециалистам, тре-
бования уставов и наставлений, фегламен-
тирующих. полеты. Вместе, с; тем. они‘ ин-
тересовались деятельностью партийных
организаций, помогали ‘им направлять
усилия ‘и энергию’ коммунистов ‘на прак-
тическое решение задач.

_ Член бюро инженер Шиликовекий  по-
беседовал с ‘механиками, напомнил. им
		части. Другой член ‚бюро, командир звена
Макаров, помог летчикам не только луч-
	великую любовь`и благодарность
	своему. возхдю.и учителю И. В. Сталину
			и  лостойно отпраздновать   ние о праздновании 10-летия со дня
	«Имя товарища Оталина, —— говорится:
в постановлении, — является знаменем
борьбы трудящихся за торжество великих.
идей марксизма-ленинизма, за мир и демо-
кратию, символом дружбы,  сотрудничест-
ва. свободы и счастья народов. Благодаря,
вниманию и заботе товарища Сталинь
трудящиеея стран Народной демократии
обрели свою свободу и независимость, ук-.
репляют наролно-демократический строй и
уверенно идут по пути к социализму. Под,
знаменем великого Сталина монгольский
народ борется за лальнейший, еще боль-
ппий. дасцвет своей родины; за построение
социализма в нашей стране. Великая
постоянная забот» тениального Сталина о
наллем трудовом народе, об укреплении‘ и
развитий нашей страны была и является
решающим фактором тех огромных лости-
жений, которые налг народ завоевал в то-
хы революции. В день 70-летия товарища”.
Оталина весь наш народ, ‘совместно ¢
советским народом и‘трудящимиея о воего’
мира, продемонстрирует свою  глубочай- о
шую преданность‘ великому Сталину’ —
вашему. тгениальному ‘другу, вождю и учи-.
телю», Е

ЦЕ Монтольской народно-революционной`
паргии поддержал инициативу трудящихся
страны‘ ©’ подготовке  приветственного”
юслания” всего ‘ монгольского народа
И. В. Сталину в день его 70-летия.

Для проведения празлнования  0-летия
co дня рождения товарища Сталина созда-_
на комиссия под председательством  мар-
	ФРАНЦИЯ
	mata Чойбалеана..
	10-летив мудрого вожля и учителя трудя-   рождения И. В. Сталина.
	щегося человечества, великого друга вен-
тров — Сталина»,

Воззвание нашло самый горячий отклик
во всех уголках страны. Трудящиеся Вен-
герсекой республики фазвернули в честь
10-летия со дня рождения И. В. Сталина
социалистическое соревнование ‘з& досроч-
ное выполнение: трехлетнего: ‘плана. Ha
предприятиях, ширится движение за звание
лучшего рабочего страны.

Воллектив строителей моста через Ду-
най, применяя стахановские методы тру-
да, добился выполнения задания нз 400
процентов. На заводе Маваг чиело сорев-
нующихся рабочих за последний месяц
	увеличилось в три‘раза; Многие рабочие’
	выполняют: производственные. нормы Hd
‘600-=800 процентов:

Народный еоюз: ‘венгерской молодежи
‘обратился ко всем юношам и’ девушкам
‘страты ‘© ‘призывом достойно‘ отметить
	10-летие ео дня ‘рождения И: В. ‘Сталина. .
	«Нашим! ‘лучшим подарком ‘товарищу
Сталину, — говорится в призыве, — ‘бу-
дет ‘укрепление ‘нашей. ` родины. `Добъемся
вылающихея усиехов` в произволстве и
	выдающихся успехов в производстве и
учебе. Этим мы булем способствовать быг
	етрейшему р рае в Вен-
трий».
	Бенгерские трудящиеся готовят’ множе-!
подарков И В. Сталину. С. любовью,
	ство’ подарков И) В. Сталину. С` любовью,
например, ` изготовляются ‘настольная ” лам-
пу в форме кремлевской! башни © часами,
пюдобными ‘‘курантам” Спасской ‘башни,
модель, булапештекого ‘пешного моста, вос-
становленного недавно ‘венгерскими’ етро-
ителями, красивая екатерть, слеланная ‘из
первого хлопка, выращенного на  венгер-
ской земле, и др.
	В. Будапеште юткоыта большая выстав-
	ка подарков И. В. Сталину.

’ РУМЫНИЯ
	_ ВАРШАВА, 5 декабря. (ТАСС). Полит-
бюро ЦК Польской об’единенной ‘рабочей
	партий (ПЗПР) вынесло тешение о празл-
	новании к УО-летия co ABA рождения
алина,

“ius Craruua,- — говорится B реше-

НИИ,, — ‚ неразрывно связано в сердцах и

Poet
	умах польского рабочего класса ¢ дву-
кралным ‘за жизнь одного поколения ‘о6во-
бождением ролины: из неволи царя и кай-
зеров и из гитлеровской неволи. 1 -

Имя Сталина неразрывно связывается в
июторическим переломом в отношениях
между ‘польским: народом  и‘руеским; укра-
WHCKUM и белорусским народами, © ero
решающей ролью в создании основ возрож-
JCHHOTO потьскол войска, е возвращением,
	  наших земель на Балтике, Одере и Нейс-
	се, с огромной помощью в восстановлении
налгего’ народного хозяйства, в воскреше-
нии Варшавы Из послевоенных ‘руин 4H
пепелищ, . ; ,
Огромный опыт партии Jeanua—
Сталина, полные глубокой мудрости. сове-
ты товарища Сталина, великого друга
налиего народа,” в ‘коренных вопросах ‘раз
вития ‘народной Польши помогли нашей
партии выработать ясные перспективы
построения социализма, помотают ей вести.
польский народ по пути политических и
социально-экономических обет: *
	Ракпространение учения Ленина и
	ина, овладение им польским `фабочим’
COM лают. ‘нашей партии‘ гараелию
	классом дают ‘нашей партии‘ гарантию
хальнейших успехов в строительстве‘ с0-
циалистической Польши, гарантию’ воспи-
тания ‘всего народа в`лухе‘ ‘настоящего
патриотизма и интернационализма».
Трудящиеся Польши ‘торячо ®ткликну=
лись на’ решение ЦЕ ПЗИР: В: знак люб=
ви и ‘благодарности великому‘ другу народ
но-демокралической Польши:  ‹ фабочие.
	но-демокралической = Польши!‘ фабочие,
крестьяне, трудовая интеллитенция Delite’
	ли. ознаменовать подготовку. к (0-летию со
	дня рождения И. В. Сталина новыми. .уе-.
пехами на ‘фронте строительства еоциализ-:
	ма. Коллективы фабрик, заводов, ‹ шахт
борются за досрочное выполнение промз-
водственных планов. Строители дают юбя-
зательства ускорить сооружение . новых
промьипленных об’еклов и жилых зданий
для рабочих. .

Достойно отмечает. прелетоянгий юбилей
великого вождя трудящихся всего о мира
польское крестьянство: На-днях .извест-
ный в Полыше мичуринец Станислав Ма-
зур обратился к крестьянам республики с
	письмом, в ROTOPOM призывает. их отметить,
	знаменательную дату посадкой, фруктовых
деревьев. «Я решил, — пишет. Мазур, —
посадить 50 фруктовых деревъев в моем
саду и призываю крестьян всей Польши: в
посадке фруктовых деревьев в честь вели-
кого друга польских крестьян.. Пусть эти
растущие фруктовые деревца будут сииво-
лом растущей и плодотворной польско-с9-
зетской дружбы». у

Польские тазеты сообщалот. что по всей
стране изо дня в день растут рялы членов
Общества польско-советской дружбы.
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	“ПРАГА. Б декабря. (ТАСС). Подготовка
в. Чехостовахии к 10-летию. со дня рожде-
  ния.Й. В. Сталина пачалаеь еще в начале
	ноября, когда президент. республики  Тот-
вальд подписал послание И. В. Сталину. К
вонцу ноября это послание подписало. поч-
ти 9 миллионов чехословацких граждан.
`Принимая на-лнях предотавителей. пра-
	вительственной комиссии по. проведению.
	торжеств. в честь юбилея И. В. Сталина,
президент Готвальд подчеркнул, что. насе-
	ление Чехословакии выражает свою непре-
	клонную рептимость еще больше ‘укреплять
и расширять дружбу и самое тесное сотруд-
ничество с великим Советским Союзом.
«Ham народ, — сказал Тотвальд, — 1о-
товился отпраздновать. 70-летие <. ДНЯ
рождения товарища Сталина не только
внешним проявлением любви и благодар-
ности. Уже теперь наапи рабочие и осталь-
ито тохтяттиеея готовятся - ознаменовать
	] ные трудящиеся готовятся  ознаменовать
великий праздник 21 декабря  производет-
  венными мепехами в. честь 70-летия со
	дня рождения ‹ товарища Сталина... Своим
патриотическим трудом мы внесем вклад в
дело защиты мира и обестечения своего
счастья, в делю строительства, социализма
в нашей стране, к которому мы идем
	непоколебимо ¢ помощью и под руководет-
	вом Советского Союза и.его вождя великого
Сталина».
Рабочие чехословацких предприятий раз-
	вертывалт. в честь. знаменательной даты’
	пгирокое социалистическое соревнование за
повышение производительности труда,. 38
улучшение качеств» продукции и сниже-
ние ее себестоимости. Одновременно трудя-
щиеся республики готовят многочисленные
подарки И; В. Сталину. Налднях (в Брати-
славе открылась выставка подарков трудя-
щихся Словакии, . которая. привлекает
огромное число посетителей. _
Чехословацкое ‘излалельство «Свобода»
	полготавливает издание второго и третьего.
томов собрания Сочинений И. В. Сталина.
	ВЕНГРИЯ
	ПАРИЖ, 5 лекабря. (ТАСС). Трудящиеся

массы Франции готовятся торжественно -

отметить 70-летие co дня рождения

is всего ОАО человечества,

. В. Сталина.

В коммунистической печати ежедневно
публикуются сообщения о том; что коллек-
тивы ‘трудящихся и отдельные, граждане

Французской республики готовят подарки:

товарищу Сталину. Недавно, например,

шахтеры района Билли Монтиньй (депаф--

тамент Па-де-Кале) вручили генеральному.
секретарю коммунистической партии Фран
ции Морису Торезу шахтерскую лампу с
тем, чтобы он послал. ее в подарок
И. В. Сталину ко дню ег 70-летия. На
лампе сделана надпись: «Дорогой товарищ
Сталин, по елучаю Вашего 70-летия шах-

теры и трудящиеся смежных профессий“

Билли Монтиньи приносят клятву в том,
что они никогда ‘не допустят, чтобы наро-

ды Советского Союза подверглись ‘нападе- о

нию».

Секция Союза франдузеких девушек”
‘втором округа Парижа то№вит в подарок

И. В. Сталину знамя, на котором будут.
вышиты слова; «Страна, в которой ‘Жила.

девушка по имени Даниэль, никогда ‘не
будет воевать ‘против р, в которой
жила Зоя».

Скульттор из города, Pains (xerapramernt
Верхняя Гаронна) Жорж Курду посылает

товарищу Сталину скульптуру рабочего.

Франции с надписью: «Скромный подарок

TOMY, кто указывает путь трудящимся в06-.

го мира к миру, хлебу и свободе», .
Группа бывших военнопленных го-
рола Монтрей (департамент Сены), ocBo~
божденных Советской Армией, готовит для
отправки в подарок И. В. Сталину «30-
лотую_ книгу».
В: письме на имя и. В В; Сталина, ©пуб-

ликованном в газете «Юманите», . Вдова:

расстрелянного. гитлеровцами. коммуниста,
Бэтэнжэ пишет: «По случаю 70-й годов-

+

щины со дня Вашего рождения я клянусь.
воспитать своего маленького. сына .тав,.

чтобы он никогда не забыл того, чей мы
обязаны Вам и Вашему народу».

Ряд ‘виднейших: демократических. и’ 0б=
щественных деятелей страны еоздал Ко-
митет по организации выставки  подар-
Ros французских трудящихся товарищу
Й. В. Сталину. Председателем Комитета
избран Фредерик Жотио-Еюри. В состав
Комитета вошли: ‘Морис Торез, Луи Ара-
тон, Габриэль“  д’Арбусье, Жак Дюкло,

Марсель Ramen, Ta ze Бузссон, художник.

Андре Фужерон, тенерал Hers ‘и многие
другие.\

На выставке. кроме’ подарков, бут’

представлены ‘также многочисленные  до-
кументы ‘© жизни’ и деятельности
И. В. Оталина и ‘будут производиться

записи в «Золотую книгу»; которая будет”

затем вручена товарищу Сталину.
	ИТАЛИЯ

BYXAPECT, 5 декабря. (ТАСС). В озна-
менование  70-летия co дня рождения
И. В.. Сталина рабочие Румынской. народ-
но-демократической . республики все шире
развертывают социалистическое соревнова-
	ние и ударничество. Каждый день с фаб-
	рик, заводов, шахт, новостроек идут вэсти
с новых выдающихся трудовых успехах.
Бригада каменщиков, работающая на
строительстве канала Дунай— Черное море
и, применяющая метохы советских новато-
ров производства, выполнила план строи-
тельных работ на 1.060 процентов. Рабо-
чие нефтяных разработок в Тырговиште
обязались ло 21 декабря пробурить 8 сквз-
	жин и сдать 6 из них в оксплоатацию..
Рабочие электростанции в Бухаресте обра-
	тились к Центральному комитету Румын-
ской рабочей партии с письмом, в. котором
они берут на себя обязательство увеличить
в честь знаменательной дать снабжение
румынской ‘столицы электроэнергией.

Таких примеров можно привести сотни.

(Со всех концов страны поступают с00б-
щения O TOM, ‘что румынекие трудящиеся
готовят подарки И. В, Сталину. Так, рабо-
чие завода «Решица» решили послать
товарищу Сталину сделанный ими миниз-
тюрный. прокатный станок, который при-
водится в действие в помощью маленького
электромотора, миниатюрный пневматиче-
ский молот, статуэтку шахтера и хругае
подарки.

В городе Браила  сулостроители. сделали
макет ‘баржи, рыболовецкого судна и неф-
теналивного танкера. Рабочие заводов
«Индустрия сырмей» и «И.М.Д.» изгото-
вили макеты прокатных станов.  Работни-
цы вышили портрет И. В. Сталина. Рабо-
чие пементного завода’ города Турда’ изго-
товили макет своего завода. Боллектив
стекольного завода ‘отлил  хрубтальные
вазы в изображением ‘отдельных момейтов
	  Великой Октябрьской социалистической pe-
	волюции. Много подарков готовится и на
других  прелприятиях. учреждениях и
учебных ‘Заведениях страны

Румынское издательство выпускает рях
произведений И. В. Сталина; Общество по
‘укреплению связей с СССР (АРЛЮС) гото-
вит совместно се министерством ^ искусств
и информации большую выставку, посвя-
щенную жизни и деятельности“ великого
	вождя наролов. Академия наук совместно с
	Румыно-советским институтом проводит
научную сессию. посвященную. 70-летию
	co ня рожления И. В. Сталина. На сессии
	будет заслушан ряд теоретических довла-

дов.
БОЛГАРИЯ
	СОФИЯ, 5 декабря. (ТАСС). По инициа-
тиве Национального! совета Отечественного
фронта Болгарии в cepexane сентября был
образован общенародлный комитет пох py-
коволством председателя Совета министров
	Василя. Воларова по’ подготовке к празд-
нованию 70-летия co ДНЯ рождения
лучшею друга болгарского = народа
	И В Сталина. В честь этой великой даты
	трудятциеся Болгарской республики развер-
нули могучее соревнование за досрочное
выполнение  первого года’ пятилетки, ‘Уже
сейчас. многие ‘предприятия’ страны рапор-
туют коммунистической партии и прави-
тельству о: досрочном ` выполнении” произ-
волетвенных: планов. ‹ Воллективы многих
	предприятий обязались закончить годовые:
	планы в 21 декабря.

В городах и селах И проводят-
ся массовые собрания и конференции, на
которых трудящиеся Болгарии знакомятся
с жизнью и деятельностью великого вождя
прогрессивного человечества И. В. Сталина.
Повсюду широко развернулась кампания
по.сбору. полписей пох. приветственным
письмом товарищу Сталину ко дню его
П0-летия. Газета. «Отечествен фронт», пох-
черкивает, что 1 население городов и. сел
подписывает. письмо в возгласами: «За
Сталина. .3а мир, за наше: счастье!».
	МОНГОЛЬСКАЯ
НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
	‘УЛАН-БАТОР, 5 декабря. (ТАСС). Цент-
ральный комитет Монтольской  натфолно-
		МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН og H A ЖМЖ Ob О С Е H b lO...
	ли, чтобы согреться, самые новейшие
стили скоростного плавания.

Зато отчет, отчет Альтермана, вышел
на славу! Чего только не было вписано в
аккуратно разлинованные «графы», каки-
ми только видами, спорта He ‚занимались
(на бумаге) ето воспитанники! Ведь давно
известно —— бумага все терпит...

Вы: думаете, что ‘это случайные ‘эпизо-
ды из ‘деятельности ‘офицера, `Альтермана?
Ничего: подобного! Таков его’ стиль рабо-
‚ Шли дни. нелели, месяцы. Наступила
	зима. В большинстве звизлюлразлелений к
	HCH давным-давно уже’‘подготовились: 33-
		ников, конькобежцев и хобкеистов, подго-
товлен` спортивный  инвенталь. Люди упор-
но тренируются, чтобы в ближайшие мё-
сяцы’ сдать ‘нормы ГТО по зимним видам
спорта. А твардии ‘старший’ лейтенант
Альтерман делает вид, ‘чт OH занят” под-
готовкой к’ зиме. Составляет списки спорт
сменов, пишет пространные‘ донесения. Ha-
правно вы будете упрекать ет в том, что
нет палой ‘для лыж, что даже кольца не
подогнаны ® ним. Альтерман ‘на ‘все’ на-
ходит ответ. И.верно, на словах ‘у него
все спорится, все идет гладко...

Есть люди, о’ которых   ‘народ ‘сложил ед-
кую поговорку, своего’ родё характериети-
ку. их деятельности:

°И клочит,

‚ И валяет,

И ‚гладит,

И катает..

‚А все... языком!

Именно к тахой категории работников
по праву следует причислить гвардии стаф-
шего лейтенанта Альтермана. Они кло-
	‘чит, и валяет... В поте лица трудитея в
] области. спорта, a Все... языком!
	_Незавидное это занятие!
. С. ГУРИН.
	- — За все лето не‘проведено ни одном
кросса! м ) .

— Пусть гвардии cepmant Ёоваленко
расскажет, как начал было «крутить
солнце» и не «докрутил». Единственный
турник и тот сломался.

— А волейбольная сетка на что похо-
жа? Ею только китов ловить...

Нет, не такие речи хотел услышать
Альтерман... № чести твафдии старшего
лейтенанта следует сказать, что он BHI-
держал ©ей натиск и хладнокровие ие по-
кинуло его в эти минуты.

Вскоре произошло еще. одно знамена-
тельное_ событие, ‘котороб надолго запо-
мнилось авиаторам, и особенно тем, к
волею товарища  Альтермана вынужден
был принять в нем участие... _

С незапамятных времен рядом 6  аэт0-
дромом протекает река. В жаркие летние
дни нередко сюда приходили авиаторы с
единственной целью — выкупаться. В ту
пору Альтерман, отвечающий за  физпод-
тотовкх, не замечал водного простора. Но
вот ‘не столь давно «на берегу пустын-
ных волн» появился  твардии старший
Лейтенант, ведя за собой группу авиато-
ров. Он ‘указал перетом на воду и изрек:
	—- Сейчас‘вы будете сдавать нормы
	ГТО по плаванию.
Лица присучетвующих вытянулись. Да
и чему было радоваться? На лворе осень,
и река вовсе не манила К себе. Точнее
скажем: от нее веяло холодом...

Никто не решался раздеваться.

—- Bet ‘боитесь’ воды? — удивленно
воскликнул Альтерман,

— Без привычки... вода холодная, —от-
велил Милованов. — У меня уже овйчас
мурашки по тету бегают... я

— А мой отчет? Вы подумали © том,
что я, напишу начальству? — ‘векричал
гвардии старший лейтенаят, т

...Э0 были своеобразные состязания.
Участники, не подозревая того, применя-
	Мы не установили точно,  Тде именно
проводил свой очередной отпуск твардии
старший лейтенант, Альтерман: под бла-
тодатным ли солнцем Абхазии или наюж-
ном берегу Крыма. Однако. доподлинно
известно, что живительный воздух Tex
мост произвёл необыкновенное действие на
офицера Альтермана. Бесспорно и то, что,
возвративитись в родные пенать, он раз-
вил, прямо скажем, кипучую  деятель-
ность. м
На друтой же день после ето приезда
авиаторы, натравлявпиеся на’ аэродром,
	OS eee

увители ‘броские; яркие ‘плакаты:
	«Товарищи воины, впишюем свой имена
в списки чемпиюнов!».

Jou, к которым. был, обращен этот
призыв, были ‘застигнуты” врасплох. Они
недоуменаю  переглялывалиеь. не зная, ко-
то имению имел в виду ‘офицер’ Альтерман,
кому он сулил алую майку, ленты и 30-
лотые мёдали... В самом деле, лето >
самое лучшее время для. тренировок, B
сдачи норм на аначок ГТО — было упу-
щено. ибо Альтерман никак He MOI «BEI-
кроить» часы ‘для замятий. Потом 08’
уехал в отпуск. А теперь вдруг вспомнил 0.
физполготовке. “Правда, если следовать
мудрому совету «лучше поздно, чем ни-
Кома» то и теперь ‘можно взяться 3% дет
m0, Ho...

Одним еловом, обычные! плакаты, KOTO-
рые в любом авиаполрааделении были бы
восприняты ‘как явление вполне остест-
военное и нужное, здесь вызвали. недоуме-.
ние.

— Какие там  чемтионы!.,’ ——  волно-
валея твардии старший сержант Милова-
HOB.   :
— Banaraa mo, физподтотовке проходят
м3 в №. и 10 по обещанию, — втотил.
ему заядлый «болельщик» Фомасов. — Ca-
WM приходится готовиться к сдаче норм
ва эпачок ГТО, И что это ва учеба... Иг-
Bex B wraDy.
	’,РИМ, 5 декабря. (ТАСС). Газета, «Уни-
та» опубликовала статью Пьетро Секъья,
посвященную 70-летию со дня рождения
И. В. Сталина. 5 i
‚ «Сталина, — пишет Севкъя, — любят
сотни миллионов людей не только 84 ero
преданность принципам, -за, непреодолимую
силу его логики, за его\гуманность, твер»
дость, спокойствие, энергию и, решитель-
ность, его любят, в первую очередь, за.
его революционную  прозорливость.

‚Сталин, так же как и Ленин, дал нам‘
непревзойденные примеры умения приме-
нять маркеистекую. дизлектику и тениаль-
но предвидеть события. Его жизнь — это
цепь ваучных  предвидений, эпической
‘борьбы, великих побед... Перед лицом заме-
шательства и распада в рядах буржуазных
‘партий и среди их вождей, идуших
ощулью в темноте,   без. перспективы, без
умения предугадывать события, ‘победа, co~
циализма с каждым днем завоевывает на.
свою сторону все новые елои трудящихся.

Сотни миллионов людей знают, что за- _
воования социализма, в Советском Союзе и
других странах являются прежде всего pe-
зультатом политического гения и правиль-
ного предвидения большевиетской партии.

Сталин завоевал доверие и любовь сотен
миллионов. людей, которые видят в. его
лице надежного руководителя, бесстралино=
70 залцитника мира и великого строителя
социализма».

БУДАПЕШТ, 5 декабря, (ТАСС). Месяц
тому назад правительственная комиссия
по подготовке к празднованию в Венгрии
	70-летия ©о лня рождения И. В. Oranuna
	обратилась к венгерскому народу © о
вом, в. котором «говорится:

«В день 70-летия co дня рождения
Сталина венгерский народ выразит свою
	  вечную блатодарность и торячую аюдбовь
	своему ‘освободителю, принесет присягу
верности ‘великому делу  советско-вентер-
ской дружбы, выразит свою волю. феши-
тельно выступать рука 06 ‚руку. против
поджигателей войны, выступать рука 06
рук с туководимым Советским Союзом
	фронтом мира и ‘остаться ‘непоколебимо  .
	верным той программе мира, воплощением
которой является великий Сталин, —  про-
грамме мира, национальной независимости,
‹оциализма. : Правительстно Венгерской на:
одной! республики‘ «призывает офабочих,
трудящихся крестьян, прогрессивную ин-
телтигенцию, весь венгерский народ‘ под