За наи Советскую Родину!

К
			Сегодня

Рапорты товарищу И. В. Сталину (1 стр.).
Великие стройки коммунизма вдохновляют на
	повые подвиги (1 стр.).
	в номере:

Партийная жизнь. Полковник Г. Горяинов...
	Д. Владимиров. — Китан-
	Ассамблеи ООН
	— Теоретические собеседования (3 стр.).
Л. Федоров. — О семинарах руковод
	литических занятий (3 стр...
	Библиография.
		Подготовка к выборам в местные Советы (1 стр.).
	Мир победит войну! (2 стр.).
	ский народ в борьбе за мир (3 стр.).
	Пятая
(4 стр.).
	сессия Генеральной
	Отличники учебы — золотой фонд
оветской Армии. Майор Б. Никитин. —
	Советской Армии.
На новой машине (2 стр.).
	ГАЗЕТА
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
		Пятница, 6 октября

перед Вторым Всемирным конгрессом сторонни-
ков мира (4 стр.).
	Подготовка к выборам
в местные Советы
		События в Корее (4 стр.).
	Подполковник И. Жердеев. — Обучение курсан-
	тов боевому применению (2 стр.).

т)

МОСКВА. КРЕМЛЬ
	Отчеты и ‘выборы
в комсомольских организациях
военно-учебных заведений
	В октябре— ноябре 1950 года в комсо-
мольских организациях военных учебных
	заведений проводятся  отчетно-выборные
собрания и конференции. Отчеты и
BLONDE! руководящих комеомольеких ор-
	танов явятся большим событием в жизни
комсомольцев и вкей молодежи  воен-
ных учебных заведений. Они  мобилизу-
ют комсомольские организации на дальчей-
my борьбу за выполнение решений ЦК
ВКП(б) по идеологическим вопросам, поста-
	новлений Х! съезла ВЛЁСМ, требований
Военного Министра в подготовке высоко-
квалифицированных офицерских кадров
	для Советской Армии. Собрания и конфе-
ренции будут способствовать еще больше-
му сплочению курсантов и слушателей во-
круг Всесоюзной коммунистической  пар-
тии большевиков, вокруг великого вождя и
учителя товарища Сталина.

За время, истекшее после прошлых от-
четов и выборов, комсомольские организа-
цин военных учебных заведений продела-
ли под руководством политорганов и пар-
тийных организаций значительную работу.
Результаты ее сказались прежде всего в
том. что заметно повысилась роль органи-
запий ВЛЕСМ в обеспечении примерностя
комсомольцев в учебе и дисциплине. Наши
звиационные учебные заведения гордятся
успехами комсомольцев и молодежи в ов-
ладенин современной авиационной наукой
и техникой. В строевые части ежегодно
поступают  высокообразованные, хорошо
подготовленные, знающие свое дело кадры.

Но наша молодежь не вправе оболь-
щаться этими успехами, тем более, что не-
достатков в работе комсомольских органи-
заций учебных заведений пока еще, к со-
жалению, немало. Политическое воспита-
ние ведется подчас оторванно от практиче-
еких задач. Отдельные комсомольцы еще
не служат примером в учебе. Допускаются
серБезные недостатки в  культурно-мас-
	совой. работе среди молодежи. БВетреча-
ются еще такие факты, когда некоторые
комсомольские работники политорганов
	учебных заведений, отгородившиеь от кур-
	сантов и слушателеи, не вникаю? B HX
нужды и запросы. №‘ числу таких работни-
ков ‘можно отнести лейтенанта Шалашова.
Он не знает. запросов молодежи, оторвалея
QT Hee.

Отчетно-выборные комсомольские сэбра-
ния и конференции надо всемерно исполь-
зовать для мобилизации комсомольцев во-
енных академий, учили и школ на ус-
пешное решение задач военной и политиче-
ской учебы, на повышение’ дисциплины
и организованности, на робт числа отлич-
ников и отличных подразделений в каж-
дом учебном заведении. Собрания лолжны
послужить средством дальнейшего усиле-
ния работы по воспитанию слушателей и
курсантов в духе советского патриотизма.
советской национальной и военной горло-
сти. беспредельной преданности советской
Ролине. великому лелу паргии Ленина—
Сталина. в лухе жгучей ненавиети к вра-
гам Советского госуларетва. к американо-
английским поджигалелям новой войны.

Известно, что идейный уровень и каче-
ство каждого отчетно-выборного комсомоль-
ского собрания во многом зависит от того,
как будет проведена подготовка к нему.
Правильно постунают в тех организациях
ВЛИЕСМ, гле уже сейчас, задолго до собра-
ний, развернули широкую разъяснитель-
ную работу, проводят беседы, читают до-
клады и лекции о задачах комсомольцев
учебных заведений, о правах и обязанно-
стях членов. ВЛЕСМ. В ряле авиационных
училищ политорганы провели совещания
комсомольских руководителей. на которых
изучили указания Главного Нолитическо-
го Управления Советской Армии 0б отче-
тах и выборах. В комсомольских opra-
низациях изучается инструкция ЦК ВЛЁСМ
«0 проведении выборов руководящих ком-
сомольских органов». Для комсомольцев и
молодежи читаются лекции о руководящей
роли партии Ленина — Сталина, о совет-
ском патриотизме.

Во многих авиационных учебных заве-
дениях политические органы создают все
условия для того. чтобы каждый комеэмо-
лен, придя на собрание, чувствовал себя
полноправным хозяином своей организации
и принял самое горячее участие в обсужде-
нии отчетного доклада, смело критиковал
недостатки в работе руководящих  KOMCO-
мольских органов.

Голос большевистской критики и само-
Бритики должен звучать на собраниях
	конференциях со всей силой. это в огром-
ной мере будет определять качество собра-
ния, его идейный и политический уровень.
Межлу тем, как показывают факты, кое-где
встречаются такие комсомольцы, которые
в угоду приятельским отношениям не
вскрывают недостатки в работе отдельных
руководителей, не критикуют их. Нередко
болезненно воспринимаютея критические
замечания. Такая практика вредна, она
противоречит духу большевизма.

«У нас в большевистекой практике, —
говорил С. М. Киров, — никогда не было
слишком .гладеньких отношений. Мы уме-
ем задирать себя против шерсти... IIpe-
ступником будет каждый из`нае, кто по
тем или иным соображениям станет  pac-
суждать, что вот, мол, неудобно говорить,
я лучше помолчу, не буду критиковать.
Надо по-честному, по-большевистски, пря-
мо глядя в товарищеские, коммунистиче-
ские очи, сказать: «Ты, милый человек,
запоролея, запуталея. Если ты сам не под-
нимешься, я тебе помогу. Если нельзя за
руку поднять, за волосы подниму. Я еде-
лаю все. чтобы тебя исправить, но если
ты, милый человек, не исправишься, TO
пеняй на себя, тебе придется посторонить-
ся».

Этим указанием надо постоянно руко-
водствоваться. Остро и принципиально
	Критикеовать нелостатви комсомольских OD-
	ганизации в нолитико-воспитательной и
культурно-массовой работе, в деле борьбы
за обеспечение передовой роли всех членов
ВЛАСМ в учебе. в соблюдении воин-
	ской дисциплины, в выполнении своего
служебного долга — задача каждого ком-
сомольца.

Отчеты и выборы руководящих комсо-
мольских органов — ответственный  этан
	в жизни организаций ВАВСМ, который в
значительной мере будет определять всю
последующую работу комсомольцев. Поэто-
му крайне необходимо, чтобы политорганы
и партийные организации усилили внима-
ние к деятельности организаций ВАВСМ.
Начальники  политорганов, — заместители
командиров` по политической части, секре-
тари партийных организаций военно-учеб-
ных заведений обязаны: провести большую
работу по подготовке к отчетно-выборным
комсомольским собраниям и конференкиям.
Это совершенно обязательное требование, и
его следует уже сейчас иметь в виду. В
авиаучилище, где комсомольским работни-
ком тов. Кожевников, например, вею ответ-
ственность за подготовку и проведение от-
четов и выборов возложили на одних сек-
ретарей организаций ВЛКСМ. С такими
фактами мириться нельзя!

Серьезное внимание начальники полит-
органов, заместители командиров по полит-
части п секретари партийных организаций
должны уделить подготовке отчетных до-
кладов. Нужно помочь секретарям, бюро ор-
ганизаций ВЛАСМ обетоятельно и самокри-
тично осветить в отчетах состояние идей-
но-политической и внутрисоюзной работы,
показать, как комсомольцы борются за вы-
сокюе качество учебы, как они включи-
лись в работу по реализации поегановления
[У пленума ЦЕ ВЛЕСМ о развертывании
культурно-массовой работы среди молоде-
жи. В докладах должны быть четко опре-
делены очередные задачи ‚ организаций
ВЛКСМ. Надо обеснечить, чтобы каждый
отчетный доклад был утвержден на засе-
дании комсомольского бюро. Не менее важ-
ную роль политорганы и парторганизации
должны сыграть в подготовке докладов на
комсомольских конференциях.

Подготовка к отчетно-выборным комео-
мольским собраниям и конференциям - в
военных учебных заведениях проходит В
дни, когда повсюду в нашей стране царит
огромный патриотический подъем, вызван-
ный историческими решениями Советского
правительства о строительстве новых со-
оружений Сталинской эпохи и подготовкой
к выборам в местные Советы. Советский
народ, воины нашей доблестной Советекой
Армии своим вдохновенным трудом, безуп-
речным служением Родине крепят могуще-
ство нашей Отчизны — оплота мира и
безопасности народов, знаменосца мира во
всем мире. На предстоящих  отчетно-вы-
борных собраниях и конференциях комсо-
мольцы военных авиационных учебных
заведений еще раз продемонстрируют свою
безграничную любовь и преданность Ро-
дине. большевистской партии, великому
другу и учителю советской молодежи
	товаришу Сталину.
		Председателю Совета Министров Союза ССР
			товарищу Cl
		В районах Москвы
	В районах Москвы развернулаеь дея-
тельная подготовка к выборам в местные
Советы депутатов трудящихся. На пред-
приятиях промышленноети и транепорта,
на стройках проводятея беседы, посвящен-
ные Сталинской Конституции, разъяене-
нию Положения о выборах в местные С9-
веты, итогам хозяйственного и культурно-
го строительства за последние годы.

В цехах 1-го подшипникового завода
имени Кагановича вчера была проведена
читка Положения о выборах в местные
Советы депутатов трудящихся. Начальник,
отделения тов. Вонов отметил, что рабочие
и служащие завода повседневно чувствуют
ваботу об улучшении их быта. За по-
следнее время заводской поселок полностью
газифицирован. Рабочие получили четыре
благоустроенных дома. Шарикоподшипни-
ковая улица превратилась в OTHY из
красивейших магистралей столицы.

Нриступил к работе коллектив агитато-
ров Московского эяектролампового завода.
Разъяеняя отдельные главы Положения в
выборах, лучшие производственники иллю-
стрировали неизмеримые преимущества со-
ветской избирательной системы  многочнс-
ленными примерами из жизни района. Oco-
бый интерес проявляют - к избирательной
кампании юноши и девушки, которые при-
мут участие в предстоящих выборах впер-
вые.

Большое оживление в цехах и на учает-
ках стахановского 2-го подшииникового за-
вода. В честь выборов рабочие, мастера,
инженерно-технические работники берут
нсвышенные обязательства.

Пристунили к изучению избирательного
закона, железнодорожники Московекого уз-
ла. Беседы о выборах состоялись в паровоз-
ном депо имени Ильича, Сталинеких ма-
стерских, вагонном депо Москва-Горьков-
ская, на станции  Москва-сортировочная
Московеко-Рязанскей дороги.

(ТАСС).
	В агитпунктах
	Ленинграда
	ЛЕНИНГРАД... 5 октября. (ТАСС). На
фасаде дома № 53. по Ёраеной улице яр-
кая иллюминированная надпись — «Агит-
пункт». В хороню  обставленном, уютном
помещении собрались коммунисты, комсо-
мольцы, беспартийные — 180 человек.
Это агитаторы партийной организации
завода «Суломех». Пропагандиет — инже-
нер В. А. Кораблев еделал доклад о мас-
сово-политической работе в связи е изби-
	  ралельной кампанией.
	„иссапионовичу
	- Доклалываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхоз-
ники, колхозницы, работники МТС и совхозов.  специалиеты
сельского хозяйства Хакасской автономной области Краснояр-
ското края благодаря огромной помощи партии, Советекого пра»
Бвительетва и лично Вашей. Йосиф Виссарионович, досрочно вы-
полнили государственный план хлебозаготовек зерном хороше-
то качества. План заготовок продовольственных культур пере-
выполнен. В текушем году сдано хаеба больше. чем в протилом
году, на 600 тысяч пудов, в том числе основной продовольствен-
ной культуры — пшеницы на, 470 тысяч пудов. Выполнен также
план заготовок семян масличных культур на 142 процента и
семян многолетних трав на 131 процент. Сдача, хлеба, государ-
ству колхозами по предъявленным счетам за работы МТС про-
должаетея. Колхозы и еовхозы области полноетью обеспечены
собственными семенами на весенний сев 1951 года. Колхозникн
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	В этом году получат хлеба на, трудодень больше, чем в проптгтом
	Доротой товарищ Сталин, прудящиеся области приноеят глу-
бокую благоларность партии и правительству и лично Вам за
повседневную заботу о колхозах и совхозах налней страны, ‘чему
прежде всего они обязаны своими успехами. Эта забота и’ по-
мощь воодушевляют веех тружеников облаети на новые трудо-
вые подвиги во имя любимой Ротины.
	заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозники
й колхозницы, работники МТС. совхозов и специалисты сель-
ского хозяйства Хакасской автономной области приложат ве
силы лля уепенного завершения всех‘ сельскохозяйственных
работ, обеспечения хорошего проведения зимовки скота, и лаль-
нейшего организапионно-хозяйственното укренления колхозов.
	Секретарь Хакасского обкома ВКП{6) Т. НЕМЕЖИКОВ.

Председатель исполкома Хакасского областного Совета депутатов трудящихся С. ГОНЧАРЕНКО.
Уполномоченный Министерства заготовок по Хакасской автономной области А. СЕРПУХОВИТИН.
Начальник Хакасского областного управления сельского хозяйства А. АНАНЬЕВ.
	Иосифу

сельского хозяйства,
	uccapHonosway
	облаети велут большую работу по накоп-
	товарищу СТАЛИНУ
	Рады доложить Вам. дорогой Иосиф Виссарионович, что кол-
хозы Ленинабалекой юбласти Талжикекой ССР хосрочно выпол-
	(без риса) на 103
	нили государственный план хлебозагмотовок
	процента и план заготовок семян льна-кудряша на 125 процен-
тов. Слача зерна государству по врученным счетам за работы
МТС продолжается. Волхозы области также выполнили план
засыпки семян зерновых и зернобобовых культур на посев пол
урожай 1951 года. Выполнены также говударетвенные планы
заготовок шелкококонов на 111 процентов, свежих фруктов на
108 процентов, сухих фруктов на 109 процентов и каракуль-
ских шкурок на 102 процента. Вынелняя трехлетний план раз-
вития общественного продуктивного животноводства, труженики
	лению RODMOB, строительству и ремонту животноводческих пПо-
мещений и принимают все необходимые меры к выполнению В
текущем голу государетвенното плана развития общественного
	Б настоящее время в колхозах области успешно проводятся
Уборка и сдача хлопка-сырца государству. Заверяем Вас, дорогой
Иосиф Виссарионович, что хлопкоробы области в ближайшие
дни завершат выполнение установленного плана заготовок хлол-
ка-сыриа и слалут государству значительное количество хлопка
	сверх плана.
	выполнили план   животноводства.
	Секретарь Ленинабадского обкома КП(б) Таджикистана П. ОБНОСОВ.

Председатель исполкома Ленинабадского областного Совета депутатов трудящихся Р. РАИМДЖАНОВ.
Уполномоченный Министерства заготовок по Ленинабадской области С. МИРИН.

Заместитель начальника Ленинабадского областного управления сельского хозяйства. Н. САРЫМСАКОВ.
		ВО НН

еликие CTH
BEOXHOBARLIOT HA HCBbIC MOBI

DOK коммунизма
ГИ

Собрание московских
писателей
	5 октября под предеедательством А. А. Фа-
деева состоялоеь собрание московских пи-
сателей, посвященное великим  стройкам
коммунизма. -

С докладом выступил профессор
В. А. Ковда. Слелав обзор достижений оте-
чественной науки в области изучения
	GCBUCHHA HeH

C-
	черпаемых богатетв нашей Родины, доклад-
чик подробно обрисовал величественные
сталинские стройки коммунизма, их зна-
чение для лальнейнтего развития народного
хозяйства страны.

В обсуждении приняли участие прозаики,
поэты, драматурги. Они говорили © своем
горячем стремлении отобразить в художе-
ственных произведениях величие наших
пней, показать образ человека, смело пре-
образующего природу.
	— Нам. писателям, выпадает великая
честь — написать о гигантских сооруже-
ниях, — сказал лауреат Оталинской пре-
мии Е Мальцев. — Какая это ответетвен-
	ная и благородная работа! Стройки ком-
мунизма — это борьба за мир. Это — по-
казатель нашего спокойствия, нашей веры
в будущее. И мы счастливы, что живем в
такое неповторимое время.

На собрании выступили писатели
В. Иванов. Г. Николаева, А. Суров, Н. Гри-
бачев. Л. Ошанин и другие.

С огромным воодушевлением участники
собрания приняли приветствие великому
вождю трудящихся товаришу И. В. Сталину.
		Б ФОНД ВЕЛИКИХ
СТРОЕК
	НИЖНИЙ ТАГИЛ, 5 октября. (ТАСС).
По иницналиве горновых Нижне-Татиль-
ского завода тт. Цыпушкина, Куценок и
Врючкова здесь развернулось соревнование
за выпуск еверхплановой  пролукции 8
фонд великих строек коммунизма. В сен-
тябре доменщики уже выплавили допол-
нительно к заданию первую тысячу тонн
чугуна и обязались в октябре вылавать по
одной тонне металла с каждых 0.81 ку-
бометра полезного объема печи. Это зна-
чительно превосходит показатели, лоетиг-
нутые в сентябре.

Инициативу доменщиков Нижне-Тагиль-
ского завода подхватывают металлурги
других предприятий Северного Урала. Спе-
циальные фонды сверхплановой продукции
создают доменщики молодежной печи Ново-
Тагильекого завода. прокатчики и стале-
плавильщики Серова. Кушвы и Нижней
Салды.

В соревнование за создание фонла
сверхплановой продукции в честь гранди-
озных строек коммунизма вступают малии-
ностроители и горняки,

АГИТаТоры заводской  парторганизации
постоянно связаны © населением. Радушно
встречают в кажлой квартире дома слеез-
ря В. А. Рыжика. конструктора Е. Г. Том-
чину. Они читают избирателям Положение
о выборах, рассказывают о великих строй-
ках коммунизма, о борьбе прогреесивного
человечества за мир. На эти же темы про-
волят беселы и другие агитаторые.

Оживленно по вечерам в помешении
агитпункта. Злесь за последние дни е0-
стоялись доклалы о великих стройках ком-
мунизма, о международном положении.

Со времени выборов в Верховный Совет
CCCP не прекрашал работы  агитпункт
партийной организации почтамта. Поеле
опубликования Указа Президиума Верхов-
ного Совета РСФСР о назначении лня
выборов и Положения 0 выборах в агит-
пункте появились новые лозунги и плака-
ты, предвыборная литература. 120 агита-
торов этого агитпункта ведут разъяени-
тельную работу на квартирах избирателей.

В Октябрьеком районе постоянно рабо-
тают 29 агитнунктов. в ПМетрогралеком —
17, а всего в Ленинграде постоянно дейст-
вуют свыше 300 агятпунктов.
	Изучают Положение
	о выборах
	ОДЕССА, 5 октября. (ТАСб). С большим
воолушевлением трудящиеся города-героя
встретили Указ Президиума Верховного
Совета Украинекой ССР о проведении вы-
боров в местные Советы депутатов трудя-
щихся. На предприятиях, в учреждениях
и учебных завелениях началось изучение
Положения о выборах в местные Советы.
Оживилась работа в агитпунктах,

Во всех нехах швейной фабрики имени
Воровского агитаторы познакомили рабо-
чих с передовой статьей газеты «Правда»
«Самая демократическая в мире избира-
тельная система». с первыми главами t Ho-
TORCHHA о выборах.

*& # +
	Н-СВИИ АВИАГАРНИЗОН, 5 октября.
(По телеграфу от наш. корр.). В авия-
ционных частях МЛенинтрадекого военного
округа началась подготовка к выборам в
местные Советы депутатов трудящихся.
Уже состоялись первые читки «Положе-
ния © выборах в краевые. облаетные. ок-
ружные, районные, городские, сельские и
поселковые Советы депутатов трудящихся
РСФСР».

В Н-ской авиачаети текст Положения
о выборах вывешен во всех комнатах по-
литико-просветительной работы подразде-
лений. Началось изучение избирательного
закона © солдатами и сержантами.

В ряде авиационных частей и подразде-
лений уже приступили к полготовке я
оформлению  агитпунклов. Идет подбор
згитаторов.
	Радость колхозников Крыма
	в 10 гектаров колхозники выраетили
здесь в 1947 году по 250 пудов крымской
пшенипы © гектара.
	Исключительное развитие в районе по-
лучит хлопковолетво. В этом году колхозы
произвели впервые после войны посев
хлопчатника. К 1957 году хлопковолчес-
кие плантации увеличатея В 10 раз, а
урожайность этой ценнейшей технической
КУЛЬТУРЫ возрастет в 3—4 раза.
	Bola даст возможность значительно
рахлнирить плошали салов и виноградни-
ков, посевы табака, и бахчевых культур,
‘на более высокую ступень поднять обще-
ственное животноволетво, увеличить пого-
ловье знаменитой крымской пыгейекой ов-
цы и стада краено-етенного крупного pd-

татого скота.
	Белика Hada благодарность  Фратекому
украинскому народу. который вносит евой
могучий вклал в дело преобразования при-
роды юга нашей горячо любимой Родины.
Безгранична, любовь трулящихея Крыма к
великому нашему вождю и учителю
товарингу Сталину. по гениальным прел-
начертаниям которого засушливые степи
Крыма превращаются в плодородные поля
A CARH.
	ДЖАНКОЙ — (Крымекая 00л.), 5 ox-
тября. (ТАСС). Огромные перепективы от-
крывает перед  колхозами и совхозами
района строительство  Северо-Врымекого
канала. Тысячи гектаров плодородных зе-
мель будут напоены живительными вода-
ми Днепра. Небывалый трудовой и поли-
тический подъем сейчас в деревнях и. по-
селках района. На многолюдных ©обрани-
ях колхозники, работники МТС и совхо-
зов горячо блатодатят товарища
И. В. Сталина за великую заботу о росте
блатосостояния советского народа, выра-
кают свою готовность принять трудовое
участие в великой стройке.
	В беседе с корреепондентом ТАСС сек
ретарь Лжанкойекого райкома партии тов.
П. 3. Фруеслов полелилея перспективными
планами развития сельского хозяйства
района в связи © предстоящим строитель-
ством Северо-Ёрымекого канала.

— У нае на полях выращивается 0е0-
бенно пенная HO качеству крымекая пше-
ница, — сказал тов. Фруслов. — Сейчае
урожай ее сравнительно невелик, но при
поливе он лостигнет двухсот и больше пу-
лов с каждого гектара. 06 этом свидетель-
ствует оныт прилегающего к Сивашу кол-
х03а сЗарет Ленина». На поливном участке
	Рассказы о родных местах
	«Трудитьея на славу!»—вот девиз каж-
дого патриота нашей Родины. С этим де-
визом работают и учатея авиаторы и
Н-ского подразделения,

Летчик офицер Николай Изин — or-
личник боевой и политической подготовки,
Он добился того, что весь его экипаж
заслужил право называться экипажем
ОТЛИЧНИК оВ.

Добрая слава утвердилась и за экипа-
жем офицера Чирвоненко. Он всегда дей-
ствует умело, метко поражая воздушные
и наземные нели.
	Сержанту Букзеву, когда он прибыл в
часть на должность авиамеханика, не все
легко давалось. Много времени затрачивая
он на послеполетный осмотр, медленно про-
водил регламентные работы. Но это было
лишь на первых порах. Сержант много
трудился, ‘чтобы приобрести недостающие
знания, Накапливал опыт, и’ результаты
не замедлили сказаться: он вышел в чиело
передовых авиамехаников и теперь obpa3-
пово готовит к полетам материальную
часть.

Настойчиво повьипают военные и поли-
тические знания отличники сержанты Но-
здрачев, Муховников и многие другие.
Таких примеров можно привести’ много.
Вее они говорят о неукротимом желании
воинов порадовать Родину новыми  успе-
хами в боевой и политической подготовке.
	Н-СКИЙ — АВИАГАРНИЗОН, од 0
тября. (По телеграфу от наш. корр.).
В комнате политпроеветработы собрались
	авиаторы. Офицер коммунист Изин ¢ yB-
лечением рассказывает им о тех местах,
где ныне сооружается Куйбышевская ГЭС.
Эти места хорошо знакомы ИЙзину: он ро-
	дилея и вырос в приволжеком городе ис
ететва полюбил привольную русскую

реку. ы
	Затем слово взял уроженец Сталинграда
сержант Букаев. Он сказал:

— Недавно был я на родине. Не узнать
торода! На месте развалин теперь  возвы-
шаютея школы, больницы, клубы, театры,
жилые дома. Гле были пустыри, теперь
разбиты парки, скверы с клумбами и фон-
танами. В войну фаптистами был разрушен
дом, в котором проживала наша семья. Но
недолго пришлось ютиться семье в зем-
лянке. Завод «Красный Октябрь», на кото-
ром работают мой отец и сестра, выстроил
свой городок. Теперь мои родители живут
в хорошей квартире.

— А как преобразитея  прикаспийекая
земля! — как бы продолжив мысль Бука-
ева, сказал сержант Торгазнин; его ролите-
ли живут в колхозе «Ирасный Яр»,
Сталинградской области. — Поля, на-
поенные влагой, дадут обильные урожаи.
Край. где землю иссушают суховеи, станет
богатым, плодородным краем налией стра-
НЫ.
		ВОСЕМНАДЦАТЫЙ ТОМ СОЧИНЕНИЙ В. И. ЛЕНИНА
НА ЛАТЫШСКОМ ЯЗЫКЕ
	PUTA, 5 октября. (ТАСС). Латвийское
	Перевох осуществлен Институтом
	государственное издательство выпустило в  истории партии при ЦК KRU(6) Латвии: —
свет в переводе на латьшиский язык восем-  филналом Института Маркса—Энгельса—
	Ленина при ПВ ВЁЕП(б).
	Надиатый том Сочинений В. Й. Ленина.
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
О награждении писателя Сергеева-Ценского С. Н.
	Красного Знамени
	орденом Трудового.
	За многолетнюю плодотворную деятельность в области художественной литерату-
ры, в связи е 7Б-летием со дня рождения, наградить действительного члена Акаде-
мии Нзук СССР писателя Сергеева-Ценского Сергея Николаевича орденом Трудового *
	Красного Знамени.
	Москва, Кремль.
5 октября 1950 г.
	Председатель Президиума Верховного Совета. СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.