6 октября 1950 г., № 238 (1771),
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ ——

Б подготовке к зиме
пример показывают
коммунисты
	В прошлом году в Н-ской авиачасти не-
достаточно. хорошо подготовились к зиме.
Это в известной мере отразилось на ка-
честве учебы личного состава. Учтя проя!-
погодние ошибки, в части заблаговременно
стали тотовиться в зимнему периоду.
	Благодаря усилиям воинов обелуживаю-
wero подразделения раньше установаен-
ного ерока отремонтирована — казарма.
Покрашены стены, окна, двери, переложе-
ны печи. На аэродроме сооружен домик-
теплутика на полозъях. Здесь будет устроен
буфет. Оборудован передвижной стартовый
командный пункт для руководителей поле-
тов. По инициативе офицеров коммунистов
Коксрева и Канавина своими силами 060-
рудованы теплый гараж и механическая
мастерекая для ремонта автомашин и трак-
торов. Большое внимание уделено оснаще-
нию классов натлялными пособиями.
	На аэродроме приведены в исправное со-
стояние все средства механизации, изтотов-
лены. гладилки, катки, угольники, енего-
очистители и другие приспособления. Bapa-
нее позаботились здесь и 0 том, чтобы
обеспечить личный состав. уставами, на-
ставлениями.

Немалая работа проделана в столовой,
на предовольетвенных складах и в овоше-
хранилишах. Вее работы, связанные с под-
тотовкой складов к зиме, закончены, произ-
велена частичная засолка овощей,

Kak и в других мероприятиях, в подго:
товке материальной базы к зиме впереди
	ИДУТ КОММУНИСТЫ И комсомольцы, Они по-
	могли командиру мобилизовать весь лич-
ный состав на решение поставленной зала-
чи, показывают пример в труде. Так, ком-
мунисты Roropes и Ванавин. комсомолен
Мирошниченко активно участвовали в 0бо-
руловании домика-тетьгушки, гаража и ме-
ханической мастерской. Комсомолец рядо-
вой Маянков отремонтировал и Приреу в
наллежмций порядок закренленный за вим
трактор. Е

За отличную работу тов. Маянкову обь-
явлена благодарность и предоставлен 19-
дневный отпуск для поездки на родину.

Хорошо поработали раньше срока под-
тотовил материальную часть сержант Ти-
мошкин. За усерлную работу удостоились
похвалы командира старший  лейтенаат
Мещеряков. печник солдат Калачев, меха-
ник по ремонту механизмов Брезгин и мно-
гие другие. .

Придя из лагерей в казармы, воины емо-
гут организованно начать учебу,
	Гвардии майор М. ТОКАРЕВ,
	ПО СЛЕЛАМ НАШИХ ВЫСТУНЛЕНИЙ
	«Против самоуспокоенности»
	В статье майора Ф. Душникова, опуб-
ликованной   нод таким названием В
«Сталинском соколе» 12 авгуета е. г,
критиковалась нлохая работа епортивного
коллектива 2-го Чкаловского авиахчи-
		ему на 910. В последующем заходе Melb
была поражена. На разборе полетов инет-
	руктор познакомил © ПРМ
группу, чтобы предотвратить повторение
подобной опгибки.

Церед полетами Беликов обычно тща-
тельно проверяет у куреантов стрелково-
бомбарлировочные карточки. Он следит 3a
тем, чтобы выное точки прицеливания CO-
ответствовал скорости и направлению вет-
	ра.
..В первом контрольно-пожазалтел bHOM

полете курсанты Гурьянов и Фролов с `за-
позланием ввели самолет в пикирование.
Взяв вначале угол меньи!е положенного,
	они увеличили его уже Ha
	Полеты на боевое применение являютея
важнейшим этапом обучения  курсан-
га. Будущий летчик онладевает при этом
навыками бомбометания, учится искуеетву
стрельбы, отрабатывает групповую слетан-
ность. Здесь начинается формирование бое-
вых качеств молодого летчика — TeX Ка-
честв, которые в дальнейшем развиваются
и совершенствуются в строевых частях.

Обучение полетам на боевое применение
_ сложное искусство, требующее от лет-
чика-инструктора высокой методической
культуры, знания. тактики современного
боя. безупречного знания и владения са-
	‘молетом.
Как и на предыдущих этапах обучения
= 9
	летчик-инетруктор начинает свою работу с
изучения индивидуальных качеств куреан-
тов. 060бое внимание при этом обращается
на их навыки в технике пилотирования.
Это и понятно“ еели курсант не научился
по-настоящему управлять машиной, TO
трудно расечитывать на то, что он добьет-
ся успехов в изучении сложного комплекса
боевого применения.

Вот почему офицер Романов, заметив в
первых ознакомительных полетах, как На-
пряженно держится вурсант Рафиков, cpa-
зу же принял меры, чтобы устранить этот
недостаток. В результате Рафиков сразни-
тельно быетро и легко научилея водить 6а-
молет по маршруту, бомбить и стрелять.

Наблюдение за работой лучших методи-

стов-воспитателей позволяет отметить не-
которые наиболее удачные, оправдавишие
себя на практике приемы обучения боево-
му применению.
— Первые контрольно-показательные поле-
ты в курсантами у нае непременно сопро-
вождаются = стрельбой из Фотопулеме-
та. Эте помогает быстро . и точно устано-
вить причины олыбок, допускаемых обу-
чаемыми. : .

Так. например, офицер Буданцев  по-
средством ‘киноленты определил прачину
нехловлетворительной стрельбы курсанта
Золотарева. Оказалось, что Золотарев OT
крывал огонь е большой дистанции. Ис-
пользуя фотоснимки, инструктор подробно
разобрал с куреантом эту ошибку и пока-
зал на треноге с установленным прицелом,
как нужно определять расстояние. Офинер
Вуландев потребовал от обучаемого, чтобы
тот больше тренировалея в наводке.

Разбор фотоснимков помог не только 30-
тотареву, но и мнотим другим курсантам
освободиться от этой характерной для на-
чинающих стрелковую _ подготовку онтиб-
ки. Сейчас в группе летчика-инетруктора
Буданцева не бывает случаев невыполне-
ния упражнений по’ етрельбам.

Вогатый опыт обучения боевому приме-
пению имеет старший лейтенант Беликов.
В полетах на полигон OH, как и многие
другие наши инструкторы, ocodee внима-
ние обращает на маневр. Беликов требует
от обучаемых, чтобы предпоследний разво-
рот производился точно в положенное вре-
мя. При етрогом соблюдении этого правила
курсант не допустит оптибки на последнем
развороте. быстрее привыкнет вводить Ca-
молот в пикирование с заданным углом.

Беликов особенно внимателен и требова-
телен на контрольно-показательных поле-
тах. так как именно в ходе их выявляются
ошибки обучдемых. Олнажды курсант Ма-
кухин сделал правильный заход Ha
стрельбу, но на большем, чем нужно, уда-
лении от. пели. Инструктор понял, что Ма-
‘кухин не учел влияния ветра, и указал.
	Большим авторитетом среди воинов на-
шего подразделения полъзуетея воздуш-
ный стрелок-радиет младшгий сержант Вял-
КИН.

Даже в свободное от занятий время
этого воина можно часто видеть в клас-
	за изучением специальной авиационной
литературы.

Но это было не так. Постепенно накап-
ливались знания, почерпнутые в книгах.
Они помогали Борисову с каждым днем
подниматься на новую ступень мастерства.
Освоив технику пилотирования новой ма-
шины, он стал совершать полеты на боевое
применение. После одного из таких поле-
тов Бориеов просматривал проявленную
пленку фотопулемета. На ней четко были
видны силуэты самолетов. Значит. атаки
его были не: Но летчик сомневал-
ся.

Что это — настоящая победа, результат
пришедшето мастерства или просто случай-
ный успех?
	Это должны были показать очередные
вылеты.
 * *

..С земли был виден весь  быетротеч-
ный воздушный «бой». При вынолнении
	самолетом «противника» виража или Apy-
гих фигур пилотажа ‘ истребитель Бори-
сова неизменно оказывалея у него в
хвосте. Борисов точно определял момент
открытия: огня, ставя свою машину в та-
кое положение, чтобы силуэт другого само-
лета был вписан в окружность ромбиков
прицела, а маркерная точка стояла на
цели. Несколько раз успешно атаковал он
«противника».

«Бой» закончен. Летчик с нетерпением
ожидал, когда будет проявлена фотоплен-
ка, которая подтвердила бы эффективность
его атак.

Вот. наконец, она-—в руках у летчика,
Старший лейтенант не удоожалея от
радостного восклицания.
	— 410, удачно, Борисов? — спросили
товарищи.

— Видите самолеты? —- сказал Павел,
показывая пленку. — Это мапины моих
	учителеи—капитанов Шестова и Нанченко.
Не удалось им избежать моих атак!

Два этих опытных летчика — Шеестов
и Панченко для стаошего лейтенанта
Борисова — олицетворение высокого лет-
ного мастерства. И уж если им не удалось
уйти от его атак, то значит он. несомнон-
но, достиг успеха в освоении машины.

Да, Борисов вырое как летчик. Помогли
ему упоретве и огромное желание леталь
Ha новой маптине. В период подготовки к
этому трудному экзамену на летную зре-
лость Борисов всегда ошущал дружескую и
заботливую руку командира, о:
любую минуту поддержать ero. A разве
	Наказ тружеников нолхозного Дона
	Теплый осенний вечер. На улицах кол-
хозной станицы зажглиеь электрические
фонари. На площади, где стоит бронзовый
бюст нашего знатного земляка дважды
Тероя Советского Союза летчика Николая
Тулаева, играет баян.

Закончился еще один трудовой день. В
правление  сельекохозяйственной артели
приходят бригадиры. Они. рапортуют 0
проделанной работе На участке. полевод-
ческой бригады тов. Татарова заковчен
подъем зяби. На’ молочно-товарной. ферме
завершили монтаж электродоилек. ‹ Вдвое
больше против дневного задания  заготов-
лено силоса. Начал работу винодельный
завод.

Кажлый лень мирной жизни приближает
нас к коммунизму. Раетут слава и богат-
етва, нашей артели, повышается материаль-
ное блатосостояние колхозников. Много
денег, зерна, овощей и корнеплодов полу-
чили колхозники на трудодни. Колхоз пер-
вым в районе и облаети слал хлеб госу-
даретву. Выполнен трехлетний план раз-
вития животноводства. Годовой дохол арте-
ли уже лавно поевыеил миллион рублей,

Культурно живут наши. колхозники. В
станице есть две средние школы, Дом
культуры. библиотека, театр. = сберкаега.
почта. магазины. больница. в. каждом доме
—- электричество и. радио.

А лалежо на востоке проклятые амери-
канские лгроесоры убивают свобололюби-
вых людей Кореи. разрушают мирные го-
роля и села, проливают невинную Кровь.

Елиная воля наших колхозников RB
борьбе за мир налила свое выражение в
	подписании Стокгольмского Воззвания. В66
колхозники ветали на стахановскую вахту
мира. :

Наша страна — светоч мира. Великий
талин поднял над веем земным шаром
знамя мира. свободы и независимости на-
родов. Он ведет нас в авангарде всех сил,
борющихся за мир. С непоколебимой
верой. смотрим мы в светлое будущее,
горлимея своей социалистической Отчиз-
ной—мотучим оплотом мира и демократии.

Мы лаем наказ своим  посланцам в
Москву низко ‘поклониться’ родному отцу
Иосифу Виссарионовичу Сталину за егэ
многотрулные лела на благо человечества.
	Наши избранники заявят с трибуны вто-
рой Всессюзной конференция сторонников
мира, что колхозное казачество Дона клей-
мит позором американских, английских и
прочих поджигателей войны. Вазаки Дона
требуют прекратить престунную войну в
Корее, убрать американские войска из
Rope дать возможность корейскому наро-

ду самостоятельно решить свою судьбу,
Мы поручаем своим делегатам заявить
на весь мир. что колхозники соретевого
Дона требуют запретить атомную бомбу.
что лля борьбы за мир мы не пожалеем
ничего. Вместе со всеми народами Совет-
ского Союза мы горим желанием умножить
свои усилия в труде на благо нашюй
любимой Родины; внести свой новый

вклад р лело мира.

Е. ШАПОВАЛОВ,

председатель колхоза имени Сталина,

Аксайского района,

Ростовской области.
	ванию Тадиосвязью нередко  допусвают
ошибки. Одни не могут быстро настран-
ваться на наземную ставцию, другие
не’ соблюдают правил радиообмена. Зная
по опыту об этих ошибках новичков, ин-
‚структоры и преподаватели еще па земле
прививают им необходимые навыки в пе,
пользовании радиосвязи. Это помотает кур
санту быстрее научиться уверенно, со gua.
нием лела водить самолет © помощью ра-
	Ди.
Было время. когха инетруктор, отправив
	`За- курсанта   в самостоятельный полет, He
	имел возможности узнать © ТЭМ, дав 1
носнитанник действуег над полигоном, ка-
ео сир. ВИТИбКИ O6 dasToM м.
	боевом курсе.   кие он допускает ошибки.
	gf СЗТ

Глаз опытного инструктора подметил, что CTPYKTOD узнавал или от самото KY CANT,
обучаемые проявляют робоеть при вынол-   когда тот возвращался на аэродром, или oT

ба ей: Da rarras

от А. =:

руководителя полетов на полигоне, Таки
	-   образом. инструктор был лишен возмояжую-
	нении пикирования. Чтобы помочь курса-
тах освоболитьея от этого недостатка, 5е-
	NF ye Oe

ликов сделал © каждым из них по два 3а-   сти предупреждать, ошибки обучаемых, №-
хола на цель без 60мб. В первом захоле он   товившихея к вылету. Положение измени-
		угол пПикирования,   лось, котла в «квадрате» стали устанавли-
	 Слушая указания,
	второй Заход слелал нормально. После этого   вать радиоприемник.
	курсанты перестали проявлять робость при   даваемые руководителем полетов зАиИиЗжЗУ,

а а а а
	выполненаи пикирования.
В» время первых полете:
куреанты иногда не умеют
	нахолянимея в воздухе, инструктор теперь
	вАТЬ СВОИ действия при взводе самолета в
	полетов на полигон   может контролировать действия курсантов,
умеют  координиро-   получает полное представление о полете.
	Back у К
ным моментом подготовки Будущего
	последний разворот и при выводе M3 NETO.   летчика является обучение его воздушной
ante FOTO ee eet Точность   стрельбе. Сейчас времени на ato SurpauE.
юмбометания и стрельбы при этом НеиЗ-   рлется значительно меньше, чем раньше,
		причем качество подготовки будущих лет-
	me

Заметив эту ошибку у курсанта СУХа-   woop значительно повыюилось. Произотлю
	олатодаря
Стрельба
	велению CTCH TOBbIX
по тазелочкам вы-
	‚нова, инструктор Кочергин показал ему   это i
при помощи модели, как самолет пикирует.  стрельб.
	MB

со сносом и без ‘сноса. Показ и объяснения   рабатывает внимание, быстроту реакция
	и точность в прицеливаний, PU-eCTh
как раз те качества, которые нужны в03-
	лунному воину.
В стрелковой подготовке мы используем
	инструктора принесли курсанту большую   и точность
	WOibsy.
С первых же полетов на боевое приме-
нение мы  приучаем курсантов пользо-
	ваться радиосвязью.
	печ >

Ви один ПОЛЕТ 063   попуальный тренажер, сконструиювая:
	ный офицером Перельманом. © помощью
этого тренажера курсантов учат занимать
иехолное положение в момент разворота
	хоропю’ действующей радиосвязи У Наб НН  5: офицером
	разрезтается.
	Непреклонна воля борцов за мир
	ХАБАРОВСЬ, 5 октября. (По’ телеграфу
от наш, норр.). Зал Хабаровекого  госу-
датетвенного медицинского института пе-
	реполнен. Сюла пришли студенты,  про-
фегсореко-преполавательский = состав И
жашие. чтобы избрать лелегата на

вторую Бсесоюзную конференцию `сторон-
ников мира.

С огромным воодушевлением в почет-
ный президиум собрания избираетея По-
литбоюро ЦЕ ВЁИ(б) во главе с великим
вождем народов товаришем Сталиным.

Выетупивигий первым секретарь Хаба-
ревекого горкома ВЕПСб) тов. Орлов сказал:

—Полд мудрым руководством больше-
вистокой партли и великого Сталина весь
советский народ успешно идет по пути
строительства коммунизма. Все  тру-
дяшиеся нашей страны © огромной
радостью встретили решения  прави-
тельства © новых етоойках коммунизма.

Народы мира не хотят войны. Вторая
Всесоюзная конференция сторонников ми-
DA CMe Das продемонстрирует етинетво и
стремление нашего наролз в миру. }
	— Никогда не изгладитея в истерии че-
ловечества величие Hallux дней, . дней
великой Сталинской эпохи. — говорит он.
— Выполняя сталинскую програмиу пре-
образования приролы, все народы Совет-
ского государства строят коммунизм. (о-
ветекие люди ChOUM влохнозенным трудом
вносят огромный вклал в дело мира, му-
жеетвенно борютея против поджигателей
новой войны, гофяче поллерживазют боевой
призыв Стоктольмекого Воззвания. Натше-
му коллективу выпала болыная чееть по-
злать делегата на вторую Веесоюзную кон-
ференцию сторонников мира от Хабаров-
зкого края. Я предлагаю направить в Мо-
екву кандидата медицинеких наук, доцен-
та терапевтической клиники института Ce-
	рафиму Федоровну Суровпеву. Эна — пе-
редовой медицинский работник, активная
облественница.

Взволнованные речи произнесли пре-
полаватель тов. Сирохтина и студент
тов. Вертилие.

Собрание единодушно избрало  лелега-
	Ауреант Фенхриков вылетел в зону для
	отработки и yrpaxuelna. ВИДИМОСТЬ   ля атаки конуса, отрабатывают навыки 1
ухудитилаеь. Фенхриков незаметно для 66-  развороте. в наводке по высоте, в откры-
	тии и прекращении огня. Р ационализатор
	бя рышел из зоны и потерял ориентиров-
	ку. 06 этом немедленно доложили руково-   офицер Симовонов сконструировал учебный
	устанавливзетея B dale
	дителю ие ен была передана   прицел, который ус
и «Coobmmare CBee MeCTOHAXOM- `ней кабине. Влагола
дение». Курсант не мог ответить. ниче!о   прицела нам удалоеь
	определенного. Тогла руководитель полетов   „омолику обучения маневру на, стрельбу и
	бомоометание.

В нашем подразделении  проводитея
большая работа по совершенетвованию Me-
тоднческих навыков инструкторов. Crporo
по расписанию проходит офицерская учеба,
практикуются методические и контрольно
показательные занятия и полеты. Все, в
чем инструктору придется встретиться в
воздухе, в строгой последовательности 0т-
рабатывается` на земле.

Для учебы на земле у нас оборудован
хороший методический городок, раеполага-
ющий  миниатюр-полигоном, необходимой
тренажной аппаратурой, Эдесь же на пж-
шалке 75Ж80 метжюв B миниатюре в
произвелен район полетов. Все это облет
чает работу инструкторов,  способетвум
уенеху в пповелении занятий, создает ус:
	приказал начальнику пеленгаторной стан-
ний связаться с заблудившимея самолетом
и привести его на аэродром. Вурсанту да-
ли точный курс; и он блахтополучно при-
землилея на своем аэродроме. Этот случай,
п котором мы нередко рассказываем моло-
тым куреантам, убедительно  свидетельет-
вует о том, что летчик только тогда будет
	чувствовать себя в воздухе уверенно, ког-
тА‘он прочно овладеет навыками радиосвя-
	Обучая курсантов правилам выхода 10
РИВ на поиводную радиостаннию, мы под-
черкиваем. что компае является основным
	прибором навигации. Ири этом `мы указы-
ваем на то. что пренебрежение этим про-
стым и надежным CPCICTBOM о ведет, Kak
правило, к уклонению от маршрута, к по-
тере ориентировки,
	Ha трибуне — директор института тов.   том на конференцию сторонников мира
Heyenaes. Серафиму Фе) доровну Суровцеву.

ЗА ВЕЛИКОЕ ДЕЛО МИРА
ДНЕПРОПЕТРОВСЕ, 5 октября. (ТАСС). Выступивший на собрании ‘зепирант
	Многолюдное собрание состоялось в Днеп-
ронетровском университете. Профессора.
преподаватели, студенты собрались в
своем клубе, чтобы избрать делегата на
вторую Всесоюзную конференцию  сторон-
ников мира.

Кандидат исторических наук Я. Ф.
Андреев заявил:

— Советские ученые — против войны.
Мы хотим трудиться, развивать нашу оте-
чественную науку, чтобы слелать жизнь
советских людей еще краше и счастливее.
Будем и впредь стойко боротьея за вели-
кое лело мира!
	У летчика старшего лейтенанта Бори-
сова первое знакомство се реактивным иет-
ребителем произопело в воздухе.

— Лавно уж это было, а помню все,
точно вчера произошла эта ветреча, —
вепоминает Бориеов.

..Отлично выполнив очередное  упраж-
нение. летчик вел свой истребитель к
аэродрому. Снижаясь, старший лейтенант
Борисов производил раечет на посадку. Он
уже сделал второй разворот, готовилея
выпустить шасси и по привычке. свойет-
венной каждому опытному летчику, осмот-
релся — нет ли поблизоети других ма-
тии,

Небо нал аэродромом было свободно. И
вяруг на какое-то мгновенье по кабине
самолета Борисова скользнула тень. Лет-
чик инстинктивно дал ручку от себя и
взглянул вверх. Метров на четыребта вы-
не него пронесся peanrnenutl истреби-
тель..

Павлу Bopucopy бросились в глаза не-
сколько необычные контуры машины, вы-
сокая скорость ее полета. Хотя через не-
сколько секунд летчик и потерял из вилу
истребитель, но даже это мимолетное зна-
комство © Новой машиной произвело на
летчика огромное внечатление,

Совершив посадку и отрулив на стоян-
ку, старший лейтенант сказал  подбежав-
ему механику. что замечаний не имеет,
и отошел в сторону. Летчик был взволно-
ван. Неред глазами стоял промелькнувший:
как молния, самолет.

До этого дня Павел, горячо любивний
свою машину, в спорах с товарищами, лде-
тавиими на истребителях другого THN,
всегда доказывал, что самые лучшие так-
тико-технические данные у его машины,
И вот...

Борисов ощутил, что оне первого взгля-
да полюбил серебристый реактивный иет-
‘ребитель, умом и серлцем летчика сразу
опенил его исключительные качества. Тут
же мелькнула мыель: «А если бы мне да-
ли эту замечательную машину. справился
бы?..». При этой мысли горячая волна
подкатила к сердцу.

— Конечно, справился, — невольно
зелух сказал летчик и сказал так громко,
	что механик удивленно посмотрел на GBOE-
		А. Н. Шиловекий внес’ предложение из-
брать делегатом на конференцию воспитан-
ника университета, писателя лауреата
Сталичекой премии Александра Теренть-
евича Гончара.

Собрание единодушно избрало А. Т.
Тончара делегатом на вторую Веесоюзную
конференцию сторонников мира.

С болыним воодушевлением участники
собрания приняли привететвие велчкому
знаменоспу — мира, вождю трудящихся
товарищу И. В. Сталину.
	Отличники учебы — золотой фонд Советской Армии

И вот настал день. Ему, Бориеову. ло-
верили такой самолет. Уже под вечер, Kor-
да улеглаеь первая радость, он пришел на
аэродром.

Борисов стоит около своего самолета.
  Невысокого роста, с открытым русским
лицом и чуть пришуренными точно от
‚яркого солнца глазами, Навел жадно вема-
триваетея в контуры машины, покрытой
и, Даже брезент не может  екрыть

Старший лейтенант
П. Борисов
	легьих, словно устремленных вперед форм,
ee MOLI.

— Вот машина! — воехишалея летчик.

В годы Великой Отечественной войны
старший лейтенант Борисов охранял nebo
Москвы, Вязьмы, Ржева и других совет-
еких горолов. Не раз участвовал он в 69е-
вых вылетах, а потому сейчас ему нетруд-
но было оценить все достоинетва новой
машины, овладеть которой было теперь
для него вотрюсом чести.

Трудная эт0 была задача, но чем елож-
нее задание. тем большей булет потом pa-
	ЕДА АЕ > ИЕ ee

Настроив в воздухе РИК на приволную  Ловия, приближенные к реальной воздуш
ралиоетаннию, куреант Тергель положилея ной обстановке.
	инструктор,
вомеомольской
	Совместными усилиями
команлиров. партийной и
	Оптибки` можно   организаций подразделения мы добиваемся
	только на индикатор Kypca и забыл про
компас. Самолет уклочилея от залачеого
пути на 20 километров. Ошибки можно
	Нолитотдел авизучилиша ©ообщил ре-
дакции, что факты, изложенные в статье,
при проверке подтвердились. Статья 00-
суждена на партийном собрании. Прове-
дены также совещания членов  спортив-
ного комитета училиша и спортивного,
актива подразделений. Сейчас спортивно-
массовая работа в училище  нажжена.
Летний спортивный сезон  завершаетея
в высокими показателями: Обновлен еое-
тав епорткомитетов подразделений. 0ево-
божден от работы председателя комитета
тов. Янов. Получили предунреждение ви-
новники ерыва спортивно-маесовой работы
в клубе тов. Колынайлое и хуугие,
	WHE
	бло бы избежать. если бы кужант Гер-   высокого качества подготовки будущих
	летчиков. .
Полполковник И. ЖЕРДЕЕВ.
	оружие младшего ‹ сержанта
	гель сверял свой путь по компасу.
На первых порах обучающиеея пользо-
	СТРЕЛОК-РАД

И СТ
	се радиосвязи. работающим на рации, за   безотказно,
	изучением приемников и передатчивов.
	Чаето он ПрИхолит и В другой клаее —
	изучать вооружение и его баллистические
данные. Упорная учеба дала свои резуль-
таты. Обелуживаемая им связь работает
	всегда исправно.
Тов. Вялкин охотно лелитея своими зна
ниями и опытом © товарищами,
Млалший сержант В. ТОВСТОНОГ,
	малую о роль  выграйй UVR GUC bt ан HD MVNA LUI EL main
более опьных авиаторов-коммуниетов =—  ны, сталпий лейтенант Борисов поднялся в
	боевых товаришей по оружию!
	«Но ло наетоящего мастеретва мне еще
	далеко, -—— сам себе призналея Борисов, —
все возможности машины мною еще He
раекрыты». .
	Детчик прав. Детая на такой машине, Ha-
	до не только знать технику и правила эвс-
	луатации самолета, но и обладать очень
	большой собранностью, концентрированной
волей. умением моментально оценить 06-
	CTAHOBKY

ПРИНЯТЬ
		Как много в жизни летчика, управляю-
	mero CHODOCTHBIM  CaMOJeCTOM, зависит м
	этих качеств!
‚Полет близилея к конпу. Летчик, по-
	осмотрев на приборную доску, заметил, что
	стрелка манометра гидросистемы стоит на
нуле. Лоложив of этом на стартовый
	командный пункт; он принял решение вы-
	нустить шасси аварийно.
Ярко вспыхнули в кабине летчика две
	лампы — сигнал, что две основные eTOH-
KH шаеси выпуетились и встали на замки.
	«Почему же не загораетея третья лам-
	печка?» — подумал летчик.
	воздух. Аорда самолег набрал высоту в
сто метров, в кабине летчика внезапно 34:
жегея еигнал: горючего на самолете сета
валось на десять-—пятнадцаль MIIHYT M0
лета. _
	дело’» — подумал летчики
д на пругой прибор. Стрелка
	„показывала. что баки машины заправлены
		горючим полностью, Какому me придору
верить, —садитьея или продолжать вышол-
нять задание?

И в ту же минуту Борисов понял, что
во время регламентных работ  очевилно
недостаточно прочно были закреплены
контакты лампочки сигнализации остатка
горючего, и она зажглаеь от вибрации 1
толчков, полученных самолетом mp pas
	беге.
	дость победы. да освоение реактивного ис-
требителя Борисов взялея горячо. В уче-
бу, в работу он вкладывал все свои силы,
вею энергию, знания.

Успехи перемежались с неудачами. Но
недаром его пестовали в своих рядах енача-
ла ленинекий комсомол, а потом — боль-
певистекая партия. На великих примерах
тероической борьбы нашей партии Борисо-
ва учили не отетупать перед трудностями,
не боятьея их, а преодолевать во что бы то
ни стало. Вот почему офицер еталинекой
авиации коммуниет Павел Александрович
Бориссв твердо руководетвуется в жизни,
работе и учебе одним принцином: «Раз aaa
приказ, поставлена задача, то я обязан
выполнить их во что бы то ни стало!».

От полета. к полету реактивный самолет
становился все более послушным в руках
Борисова. Замечательные качества маши-
ны, < кажлым THEM все больше раскрывав-
птиеся перед летчиком, заставляли ео вос-
торгатьея и талантом советских конетрук-
торов, воспитанных великим Сталиным, и
мастерством заводекого коллектива, постро-
ившего эту чудесную машину.

В напряженном труде приобретались но-
вые навыки. Летчик, уже умело вел ориен-
тировку на малой высоте, когда Угловая
екороеть необычайно велика и стирает зна-
комые очертания ориентиров или, наоборот,
Ha большой высоте уменышает  маепегао
деталей видимой местности. Повышенная
скорость диктовала и новые приемы вы-
полнения фигут пилотажа — иммельмана,
бочки или боевого разворота. Перестал
летчик и терять «противника» после оче-
редной «атаки». Вах говорится. у него
появлялся свой летный почерк, оенован-
ный на преемственности мастеретва луч-
ших авиаторов,

В освоении новой машины летчику по-
могли книги, систематические занятия. Им
руководило благородное стремление глубже
познать физические законы, на которых
покоится точный и безупречный расчет
полета реактивного самолета, основательно
изучить машину. Электротехника, тонко-
сти аэродинамики больших скоростей по-
степенно раскрывали перед летчиком свои
тайны.

«Как мало я еще фактически знаю»,
— не раз думал Борисов,   провода вечера
	Не колеблясь, летчик принял решение
набрать высоту. Если в это время горючее
кончится, 10, имея зала высоты. ему легкй
будет спланировать на свой зэродром.

Высота набрана, стрелка показателя г
рючего сигнализировала о том, что за вр
мя набора высоты чаеть горючего истраче-
на. Прибор дал точные показания. и crap
mu лейтенант Борисов направился на вые
полнение задания...

В своем горячем стремлении быть OT
личным воздушным воином, мастерски вла-
деть оружием, врученным Родиной, стар
ший лейтенант Борисов не олинок. Они
его боевые товарищи отлично выполняют
военную присягу,

Освоив новую для него машину, стар
ший лейтенант Борисов внес свой вклад в
дело мира, за которое боретея весь совет
ский народ. На огромной скорости водит
он сейчае свой реактивный истребитель
нал просторами Советской страны,

И все—-рабочий, идущий на завод, что-
бы занять свое место у станка, колхозни-
цы в поле, собирающие богатый урожай,
Жизнерадостные дети в алых пионерских
галстуках, бегушие из школы домой; уб-
ленный сединой ипрофесеор, оторвавшийея
на минуту от своих трудов, привлеченный
К окну тонким посвиетом реактивной м8-
шины, —— любой советский человек 06я3а-

тельно посмотрит на пролетающий красное
звездный истребитель и, увидев его. 1-
	Wier CBO привет летчику — надежному
стражу советекого неба.
	‚ Майор Б. НИКИТИН,
	Лак оказалось позднее, третья лампочка
не загорелась из-за того, что стойка пе-
реднего колеса, не встала на замок.

Летчик бросил взгляд на стрелку мано-
	метра, показывающего давление воздуха в
зварийной системе выпуека шасси.
	«Маловато!» — подумал он и воздер-
	жалея от решения немедленное продублиро-
вать выпуек шасси повторным открытием
крана.
	Современная. отечественная техника: со-
	вершенна. Но владеть ею может тот, кто
имеет отличные знания. Проявив настойчи-
вость и выдержку, старший лейтенант Bo-
рисов нашел правильный выход, основан-
ный на отличном знании машины. Для вы-
пуска шаеси он использовал сжатый воз-
дух, предназначенный для других целей.
Убелившись. что давление в ейстеме етало
нормальным, он лублировал выпуск шаеси.
	— лампочка загорелась! — сообщил по
	радио на землю летчик и векоре успешно
произвел пееалкх.
	Находчивость проявил летчик ив дру-
	‘м случае, о котором также следует рас-
сказать.
	На самолетах производилиеь регламент-
	ные работы, После окончания их, а также
в день полетов летчик очень тщательно
осматривал свою машину. Работа всех при-
боров была опробована на земле.